Адрес для входа в РФ: exler.world

Деструктивный мем

19.03.2022 10:04  24776   Комментарии (104)

Хорошо изложено.

Есть такое понятие, деструктивный мем. Мем – это единица саморазмножающейся информации в социуме – поговорки, технологии, идеологии.  Мемы бывают разные: положительные - которые улучшают качество жизни своих носителей (технология, наука), нейтральные (ничегонеделание например) и отрицательные, мемы-вирусы, которые, внедряясь в чужой организм, размножаются и уничтожают его (идеологии, секты, ментальные эпидемии).

С отрицательными мемами бороться невозможно, потому что они сконструированы так, что поражают доступные места человеческой психики, действуют на общество как наркотик. В итоге такой мем создает под себя группу людей, чей статус и благополучие зависят от распространения данной идеологии в ущерб обществу.

Самый вопиющий пример создания отрицательного мема, это вот то, что мы начиная с 2014 года наблюдаем в российской пропаганде в отношении к Украине. И тут надо станцевать от печки. Первое относительно серьёзное идеологическое столкновение с Украиной произошло во время оранжевого майдана. Собственно вся та ситуация и была изначально создана двумя кремлевскими башнями в попытке посадить своего наместника для контроля за газотранспортной системой Украины и перераспределения финансового потока в свою пользу. Бизнес-класс самолета Киев-Москва в пятницу и Москва-Киев по понедельникам, был целиком заполнен российскими политтехнологами противоборствующий лагерей, летящими с работы и на работу, знакомыми про меж собой лет по двадцать и мирно попивающими односолодовый за дружескими беседами в полёте. Тогда все закончилось относительно мирно, проигравшей стороне выигравшая выделила кусок пирога и все разошлись довольные друг-другом.

Но время шло. И проигравшие стали понимать, что им досталось мало. Они пошли ва-банк и посадили Януковича вместо Ющенко. Лишив доступа к деньгам не только своих предыдущих визави, но и местные элиты. Которые были этим крайне недовольны. Янукович человеком оказался чрезвычайно глупым. Он ухитрился окончательно пересориться с местными, а когда его стал клевать в задницу жареный петух, поехал в Москву, получил от своих московских кураторов пятнадцать миллиардов уверив их, что все уладит. Но не уладил. Деньги спиздил, а сам свалил.

И тут московская башня "силовиков" вошла в клинч с местными элитами. Так как у слова "силовик", слово-синоним идиот, то "силовики" недооценили реального влияния местной элиты, решив что сейчас они со всеми разберутся и всех купят или запугают. Но тоже не разобрались. И поняв что пришла жопа, наняли из противоположного кремлёвского лагеря самого сильного игрока- кружевника Славу Суркова. Вот он-то и запустил отрицательны мем, благодаря которому сейчас мир оказался перед вполне вероятной картиной конца цивилизации.


В чем же заключается Славин мем? Он заключается в констатации наличия нацистов в Украине. Причем не просто наличия, а засилия. Так-как отрицательный мем это всегда воздействие на психические отклонения  тех, для кого он сконструирован, так-как отрицательный мем подобен наркотику, то зараженный им носитель мыслить логически просто не способен. Если психопату в углу привиделся чёрт, то бессмысленно его убеждать что чёрта в углу нет, для всех его там действительно нет, а для психопата он там есть. Все аргументы про президента-еврея или про исчезающе малый процент прошедших в Раду националистов, разбиваются о каменную стену вбитой в голову веры в иррациональное и клинической психопатии. Огромное количество скачущих и зигующих в России Z-ганутых, как раз и есть типичный пример такого заболевания.

Если вспомнить историю, то после любого запуска в социум отрицательного мема,(варфоломеевская ночь, охота на ведьм, их было много в истории), всегда наступает период тотальной психологической и экономической депрессии, который кончается исчезновением очередной империи. Ну или как в нашем случае, может кончится исчезновением цивилизации как таковой, вероятность чего тоже нельзя исключать. Индивидуумы в обществах зараженных отрицательным мемом, по сети это люди страдающие массовым маниакально-депрессивным психозом. И за периодом активности и подъема неизбежно следует период глубочайшего эмоционального спада. Причем период подъема короток, так-как для него нужно очень много энергии, гораздо больше, чем для нормальной жизнедеятельности, а период спада очень продолжителен, так-как для него как раз никакой энергии не нужно. Обычно, интересанты запуска отрицательного мема, сами в него не верят. Но не в нашем случае. У нас классический пример наркоторговца, который подсел сам.  Так что депрессия будет не только на низовом уровне, но и на властном. Что чревато. Даже если водородной бомбой не пульнутся.

И вот что мы видим. Разборки двух достаточно мелких финансово-промышленных группок, основу благосостояния своего выстроивших на коррупции и воровстве, в схватке за долю в Украинском газовом консорциуме, свели с ума 146 миллионов человек и поставили мир на грань исчезновения.

Тут прям по анекдоту про старого толстого мужика, который встав утром и глядя с омерзением на себя в зеркало, оборачивается назад, смотрит на молодую телку у себя в кровати, потом опять в зеркало и изрекает - это надо ж так деньги любить.

Самое печальное во всей этой ситуации, что для России, как для государственного образования, тут вообще не просматривается никаких благополучных исходов, чтобы не произошло. Впереди либо полное окукливание с окончательным разрывом с миром, а потом длительное загнивание на многие годы, либо развал страны. Можно конечно слабо надеяться на безвременный уход Путина, но кто сказал, что придёт кто-то лучший? Это не просто не факт, а нечто совсем маловероятное. Вздернутое предыдущим Z-игованием общество, будет требовать  нового отрицательного мема, чтобы опять испытать эндорфиновый подъём. К сожалению в современном мире у правителя нет рациональных мотивов улучшать свою страну. Он может устроить в своей стране тотальную коррупцию и люмпенизацию населения - и это ему не только не угрожает, а помогает упрочить основу власти. Чем больше элита крадет из бюджета, тем больше она заинтересована в сохранении существующей власти. Чем бедней люмпен, зависимый от государства, тем выше степень обожания им своего правителя. Вилка это называется в шахматах. И такая система была бы просто вечна, если бы не конкуренция с внешними системами, которые не будучи автократиями, куда более успешны экономически. Глядя на то, что у кого-то живется лучше, люмпен может взяться за вилы. И вот ровно это и стало причиной лютой ненависти нашей элиты к произошедшему в 2014 в Украине. Наши банально испугались, что у Украины получится. И стали ей как могут пытаться насрать. В этом страхе как раз и есть настоящая причина всех происходящих сегодня событий.

Ну и Дмитрий Глуховский совсем недавно написал о том, чего Путин так и не простил Украине. Тоже процитирую для тех, у кого Фейсбук не открывается.

Я неоднократно бывал в Украине и до, и после 2014 года. И с каждым годом становилась все ясней разница между нашими странами. Украина была – и остается – очень свободной страной.  При этом и в общественной, и в политической жизни на ней всегда царил хаос. Она очень похожа на то, какой была Россия перед приходом к власти Владимира Путина. Но с каждым годом его пребывания у руля разница становилась все заметнее. С каждым годом в России становилось все больше порядка и все меньше свободы. Россия версии 2022 года от Украины отличается разительно. Порядок в ней полицейский, почти диктаторский. Свободы осталось тоже почти столько же, как в диктатурах.

Украина действительно превратилась в анти-Россию: несмотря на бардак и тотальную коррупцию, Украина являла собой пример действующей демократии. Власть переходила на выборах из рук одних финансово-политических групп – к другим; когда одна из сторон пыталась узурпировать власть, люди выходили на улицы и требовали справедливости. А на российские выборы реальная оппозиция не допускалась последние 20 лет вообще.

Выбирать приходилось между действующей властью и заведомыми пугалами, спекулирующими на чувствах имперской ностальгии и националистического реванша; в итоге власть сама превратилась в такое пугало, заговорив его лозунгами – и принялась всерьез реанимировать имперского Франкенштейна, пришивая к телу бывшей метрополии  остатки давно отторгнутых конечностей.

Украина в это время пыталась строить современное национальное государство. Украина оставалась открыта миру, сетуя лишь по поводу скептицизма и медлительности Запада, который не спешил принимать ее в свои объятия – а Россия все больше закукливалась, обособляясь, сама все больше веря в заведомо пропагандистскую риторику своего экзистенциального конфликта с Западом.

Главная беда Украины, мне кажется, в том и заключается, что она являет собой Путину и миру пример того, что мы, россияне, тоже можем иначе: что люди, ничем не отличающиеся от нас, с той же ментальностью, бэкграундом, культурой – могут жить не в бараках, под гром патриотических барабанов и церковные песнопения, а в обычной современной стране. Что сопротивление авторитарному режиму возможно, и что политические элиты могут стать сменяемы и подотчетны народу.

Позволить такой Украине продолжать существовать и развиваться значило все больше дискредитировать российскую модель. Поэтому такие грандиозные усилия затрачивались нашей пропагандой на то, чтобы высмеять и очернить Украину. Поэтому, когда наша модель зашла в тупик, стало необходимым эту анти-Россию уничтожить.
Нет войне.

19.03.2022 10:04
Комментарии 104

Эта статья как-то связана с информацией о том, как г-н Сурков пять ярдов пролюбил? Как раз на создании этого самого "мема"?
20.03.22 12:15
0 0

люди, ничем не отличающиеся от нас, с той же ментальностью
Ахахах
20.03.22 06:17
1 1

Сурков – реально российский Геббельс (надеюсь когда-нибудь и его увидеть на скамеечке в одном славном нидерландском городке). Человек крайне "талантливый" (в кавычках и со знаком минус, разумеется) – наиболее эффективная пропаганда была именно при нём.

К счастью (то ли в ходе некой той самой "грызни башен", то ли в силу здоровья) его "ушли". И последние годы всем заправляют уже совершенно другие люди. Пропаганда стала намного более тупее и топорнее, чем при Суркове. Оно и хорошо – пускай лажаются всё больше и больше, пускай грызут друг друга. Чем меньше Сурковых – тем меньше Сурковых.

Это не совсем исторически точно.
Я еще по фидошным временам тусовался в SEBASTOPOL.TALKS. Такая болтательная эха, в каждом городе у фидошников была такая.

И еще с конца 90х некоторые местные, кроме традиционных камланий "Севастополь никогда не передавался Украине, только Крым, и то незаконно!", были всхлипы о том, что власть в Украине - это националисты, фашисты и нацисты, которые гнобят русских. При этом президентом тогда был товарищ Кучма, парторг Южмаша. Какой из его "украинский националист", тем более, "нацист",- по-моему, понятно.

Так что слова Суркова просто упали на плодородную почву.

В 1993м году по Крыму шастали провокаторы Корчинского, за которыми ездили телевизионщики во главе с Любимовым (бывший "взглядовец"). По догоорняку любимовцы снимали "тренировки украинских нацистов", которые "готовились резать русских в Крыму". Где-то сохранился рассказ моего друга (ныне покойного, умер в 2010м во время операции на сердце), о том, как они гоняли эту свору провокаторов по всему Крыму.

Так что почва в головах многих россиян была унавожена очень, очень давно. Сурков просто подобрал ключик к мозжечкам таких людишек.
19.03.22 15:43
3 4

Первый "звоночек" для меня лично прозвучал в сентябре 1991го года, когда вдруг ни с того, ни с сего толпа российских политиков во главе с тогдашним вице-президентом Руцким полетела в Крым "наводить порядок", мол, вы чего там, ххлы?! это наш Севастополь, наш флот! а не то мы вам покажем.
19.03.22 19:22
0 0

Так что почва в головах многих россиян была унавожена очень, очень давно.
Лужков с середины 90-ых в Крым шастал с такими лозунгами.
Так что явно все началось много раньше.
19.03.22 17:28
0 0

Красиво, но неубедительно. А подменять конфликт феодализма с демократией на происки гениев -политтехнологов ещё и опасно. - my $.02.
19.03.22 15:42
1 1

Главный деструктивный мем был разработан не Сурковым, а славянофилами в XIX в. Прямо как в "Начале" Нолана, маленькая идея о том, что "мы другие" и "у нас особый путь", породила чудовище, которое пожирает Россию и россиян до сих пор. Все эти "Скифы" Блока и коммунистическое противостояние с Западом, сама идея противопоставить Россию западной цивилизации — скажите спасибо Хомякову, Киреевскому, Аксаковым и прочим. Сегодня Кремль лишь продолжает развивать идеологему, заложенную уже как полтора столетия назад.
19.03.22 15:23
0 8

В явном виде концепция «Москва — третий Рим» впервые была сформулирована в двух посланиях конца 1523 — начала 1524 года старцем псковского Елеазарова монастыря Филофеем[2] (первое, адресованное дьяку Михаилу Мисюрю-Мунехину, посвящено проблемам летосчисления и астрологии; второе, адресованное великому князю Московскому Василию III Ивановичу, — правильному совершению крестного знамения и проблеме распространения мужеложства.
19.03.22 23:37
0 2

Ага, конечно, "Разборки двух достаточно мелких финансово-промышленных группок, основу благосостояния своего выстроивших на коррупции и воровстве, в схватке за долу в Украинском газовом консорциуме, свели с ума 146 миллионов человек и поставили мир на грань исчезновения. "

Это вот, а не многовековое презрение "Велико"-россов к младшим недотепистым "мало"-россам. Не "всемирно-отзывчивая" русская литература, умудрившаяся за 200 лет своей истории не заметить существования Украины, не пресловутая "национальная гордость великороссов" с ее имперским комплексом, вечной обидой на Запад и ненавистью к Западу, настоянной на зависти к нему.
Это не Иван Грозный и Сталин - два самых любимых в русском народе правителя России.
Это не восторги по поводу "вставания с колен", это не презрение к Америке, спасшей россиян от голодной смерти в 90-х, это не экстаз от крымнаш, это не "Россия граничит с кем хочет", это не "можем повторить", это не "смешите мои Искандеры"..

Нет, это всего лишь "разборки две мелких финансовых группок".

Вот ведь оно что оказывается, Петрович!
19.03.22 15:15
4 12

Если вспомнить историю, то после любого запуска в социум отрицательного мема,(варфоломеевская ночь, охота на ведьм, их было много в истории), всегда наступает период тотальной психологической и экономической депрессии, который кончается исчезновением очередной империи.
А об исчезновении каких империй после Варфоломеевской ночи и Охоты на ведьм идёт речь?
19.03.22 15:12
0 1

Варфоломеевская ночь случилась, когда мем уже развился настолько, что заставил взять людей оружие и убивать.
19.03.22 23:39
0 0

Кстати, о Суркове. На днях поймал себя на мысли о том, куда эта паскуда затаилась.

Не удивлюсь, если он целенаправленно изо всех сил способствовал разжиганию конфликта с Украиной с тем, чтобы в результате спровоцированного этим развала России освободить родину своего отца.
19.03.22 14:37
1 0

Глуховский неправ. Нету у украинцев российской ментальности лежать пьяным под забором и угрожать Америке.
19.03.22 13:36
6 19

Очередной идиот, самоуспокоительно считающий, что разницы между шведами и сомалийцами нет.
20.03.22 06:31
3 1

какая у людей ментальность - людям объясняют по телеку, национальность играет небольшую роль
19.03.22 15:30
2 4

Город Железноводск переименовали.
Не удивляюсь, если скоро в России появится город Z, и плюс новый праздник. Праздник буквы Z!
Пытаюсь фотку прикрепить, не получается
19.03.22 13:32
0 0

Что вот опять тянут латинницу, когда великий дизайнер всея руси нарисовал исконно скрепную букву дабл-ять!
19.03.22 22:24
0 1

скоро в России появится город Z
МоZква )
19.03.22 14:35
0 1

Фильм был такой, с Филатовым: " Город Зеро"...
19.03.22 14:18
0 6

Из этих рассуждений следует, что все это говно затеял не царь, а некие неизвестные "мелкие финансово-промышленные группки". ООО, одни словом.
Один лишь дедушка Путин хороший был вождь...
В общем, текст красивый, но неубедительный.
aag
19.03.22 13:29
0 10

Емнип, Латынина несколько лет назад писала про деструктивные мемы.
Вот еще, на днях - novayagazeta.ru
19.03.22 12:51
0 0

Как по мне, так это пример классической теории заговора, в которой вся замаскировано красивым словом "мем". В этой теории заговора всемогущие политтехнологи, попвивая односолодовый виски, крутят общество куда захотят. Единственные, кто может им помешать, это политтехнологи противоположного лагеря, которые тоже попивают односолодовый виски. Башни Кремля с помощью этих всемогущих политтехнологов ставят своих президентов куда захотят, если конечно политтехнологи противоположного лагеря не против. А где же во всей этой картинке остальные люди, ну кроме башен Кремля, политтехнологов и "финансовых групп"? Да кого интересует это быдло, оно проголосует как политтехнологи решат. Но нас, людишек, не так то просто поработить. Мы, людишки, такие непредсказуемые (ну или глупые, чего уж там говорить), что любой хитрый план летит к чертям. Так и передайте политтехнологам. А что Глуховский говорит, мне очень даже нравится. Возможно потому, что там не упоминаются политтехнологи.
19.03.22 12:49
0 13

этой теории заговора всемогущие политтехнологи, попвивая односолодовый виски, крутят общество куда захотят. Единственные, кто может им помешать, это политтехнологи противоположного лагеря, которые тоже попивают односолодовый виски.
не куда захотят, а только немного подруливают.
19.03.22 18:15
0 0

Еще Космач с Соловьем есть 😄
19.03.22 15:09
0 0

Может ввп поспорил с кем по пьянке, типо, а слбО войнушку мировую развязать?
19.03.22 12:01
1 1

Глуховский гораздо более убедителен. Все эти башни слишком уж отдают ТЗ. Сурков действительно запустил этот мем, вот только его эффективность преувеличена. Сумасшествие фюрера вряд ли было им спровоцировано.
19.03.22 11:54
0 17

Вы слышали про катализатор или бинарные газы? Одно могло наложиться на другое — и вот вам результат.
19.03.22 12:07
0 2

Пара ИМХО из Киева, из того, что я встречал у наших историков и аналитиков. Кстати, жаль, что Алекс их не читает и не репостит.
в схватке за долу в Украинском газовом консорциуме
Увы, нельзя исключать идеологически-историческую составляющую. Вы серьезно считаете, что войны такого масштаба объясняются одними деньгами? Особенно когда у недоимператора состояние исчисляется десятками миллиардов? Есть довольно много признаков, что КГБшники, включая Путина, считают крах СССР личной трагедией, несколько раз это прямо озвучивалось. Попытка провернуть фарш назад - "миссия" плешивого: посмотрите на карту, как постсоветские республики одна за одной ловятся Россией на крючок тем или иным способом.
люди, ничем не отличающиеся от нас, с той же ментальностью, бэкграундом, культурой
внешне не отличаются. Похоже, коренным отличием украинцев является отсутствие сакрализации власти, и то, что мы не стремимся к вертикально-централизованному ордынскому типу управления.
19.03.22 11:16
2 32

Я тоже не изучал их биографии подробно. Но я их местами слушал.

Дудь (интервью с Гордоном, с таймкодом): https : // youtu . be/in7tepc2shg?t=2492 "классическая ссора, когда виноваты оба", причем аргументация там офигенная, получается "кто плохо защищался - так же виноват, кто нападал" и "женщина насильника сама спровоцировала", а попытка (неудачная) протащить закон, ограничивающий русский язык ставится в один ряд с вооруженной агрессией и аннексией.

Про Навального "Крым - не бутерброд" вы наверняка слышали. И о том, что нужно провести еще один референдум в Крыму.

Ну и в последнем интервью Дудю Акунин (в конце) про индивидуальную ответственность. Если вы тоже находитесь в ложной дихотомии индивидуальной и коллективной ответственности, здесь я приводил полезный перевод: www.exler.ru

уже второй раз после того, как я пишу вам длинный текст, при попытке отправить комментарий сайт тупо перегружает страницу, коммент не добавляется и текст теряется((.
Да, есть такой глюк -- я уже приучился текст перед отправкой копировать в буфер (хотя если забыл, то годится просто нажать "Back", тогда поле ввода остаётся с текстом и можно скопировать), потом полностью перегрузить страницу по Ctrl+F5 и сделать комментарий заново.

В любом случае, спасибо за диалог!

Для меня в этом смысле Акунин, Дудь и Навальный, и их представления о свободе, справедливости и ответственности - это прям показатель.
Можете в нескольких словах сказать, что именно имеете в виду?
Я не изучал их биографии и не знаю всех нюансов, а люди это весьма разноплановые.

уже второй раз после того, как я пишу вам длинный текст, при попытке отправить комментарий сайт тупо перегружает страницу, коммент не добавляется и текст теряется((.

Еще раз переписывать надоело, сори. В нашем споре "народ или обстоятельства" обратите пожалуйста, внимание на интеллектуальную элиту, которая по определению задает потолок развитости общества. Для меня в этом смысле Акунин, Дудь и Навальный, и их представления о свободе, справедливости и ответственности - это прям показатель.

> в РБ эти, пусть и невеликие, деньги -- в распоряжении главаря с 1994 года.

А украинские деньги не были в распоряжении Кучмы с 1994 года? Да на два срока, за которые и произошло становление украинского олигархата.
А были?
На Украине разве в 1990-х оставалась такая же централизация, как в РБ (которую сейчас иногда называют последним островком СССР)?

(Спрашиваю безо всяких подколов -- как житель другой страны у жителя Украины, который явно больше меня понимает в теме.)

Если уж на то пошло, то будь на месте тупого Путина кто-то похитрее и повыдержаннее, приехал бы он к нам на Майдан в феврале 2014, или послал бы свою лошадь, вышел бы на сцену, сказал бы - "молодцы, украинцы, зэка прогнали, мы с вами",
Неа, это уже фантастика 😄

Человек, способный на такой ход, должен быть достаточно разумным и прагматичным. А такой понимал бы, что намного выгоднее сотрудничать экономически, чем завоёвывать и подчинять соседнюю страну как средневековый хан. Так что сама проблема изначально бы не возникла.

Так что если нам и повезло - то с тем, что враг делает ошибки.
О том и речь.

в РБ эти, пусть и невеликие, деньги -- в распоряжении главаря с 1994 года.
А украинские деньги не были в распоряжении Кучмы с 1994 года? Да на два срока, за которые и произошло становление украинского олигархата.

С Януковичем украинцам сказочно повезло.
Не Януковичем единым. Напомню, что министры обороны при Януковиче, последний глава СБУ - явные агенты, возомжно, даже граждане РФ. И это даже если не копать в должности пониже. Экс-сотрудники СБУ рассказывали мне, как еще до событий 2013-2014 начальство приказывало им сворачивать развед.деятельность по России. Ситуацию спас только патриотичный саботаж и тихая личная инициатива на местах. Вы считаете, что украинцам подфартило, достался тупой уголовник в качестве президента, но на самом деле это была большая гидра, щупальца которой вели в Москву, а некоторые ведут до сих пор.

Будь на месте тупого овоща какой-нибудь Лукашенко
Если уж на то пошло, то будь на месте тупого Путина кто-то похитрее и повыдержаннее, приехал бы он к нам на Майдан в феврале 2014, или послал бы свою лошадь, вышел бы на сцену, сказал бы - "молодцы, украинцы, зэка прогнали, мы с вами", договорился бы с олигархами, поставили бы нам очередного агента, затянули бы еще на несколько лет переговоры по евроассоциации, а там глядишь по старой схеме мир-дружба-жвачка-дешевый газ-стабильный курс-согласованные кандидаты-ОДКБ. И прощай независимая Украина. Наверное, Путину надоели эти танцы, захотелось по-императорски шикануть в такой удобный момент. Шикануть и вычеркнуть из выборов самый пророссийски настроенный электорат - это ж еще додуматься надо до такого. А теперь таких вообще считай не осталось. На десятилетия.

Так что если нам и повезло - то с тем, что враг делает ошибки. Задача украинцев - суметь этими ошибками воспользоваться.

> но Лукашенко очень быстро всё зачистил, именно в силу наличия ресурсов.

если брать на душу населения, не похоже, чтобы Беларусь была значительно богаче Украины.
Дело не в абсолютных цифрах, а в том, что в РБ эти, пусть и невеликие, деньги -- в распоряжении главаря с 1994 года.

Украина же успела развить у себя реальную многопартийность.

Кроме того, последние годы Януковича тоже отличались экономической стабильностью, неплохим ростом экономики и прикормленностью силовиков. Что не помешало сбросить его.
С Януковичем украинцам сказочно повезло.
Будь на месте тупого овоща какой-нибудь Лукашенко -- сбросить его оказалось бы значительно труднее.

но Лукашенко очень быстро всё зачистил, именно в силу наличия ресурсов.
если брать на душу населения, не похоже, чтобы Беларусь была значительно богаче Украины.

Кроме того, последние годы Януковича тоже отличались экономической стабильностью, неплохим ростом экономики и прикормленностью силовиков. Что не помешало сбросить его.

Вы игнорируете то, что в 1990-е страны, при изначально единственной КПСС, проходили разный путь, в силу различий в своём устройстве (а вовсе не в менталитете!).
В России была Чечня; на Украине, насколько я знаю, ничего подобного не случалось.

Ну и п.2 как раз очень эффективно влечёт за собой п.1.
В РБ тоже были разные политические силы, но Лукашенко очень быстро всё зачистил, именно в силу наличия ресурсов.
А, например, в Молдавии -- стране небогатой -- ресурсов для монополизации политического поля ни у кого не хватило.

Пункт 2 принимается. А по пункту 1, партии - это люди, которые их создают и которые за них голосуют. То есть, приходим к тому же самому "не стремимся к вертикально-централизованному ордынскому типу управления".

Там с самого начала было много разных политических сил
С самого начала все были в равных условиях с единственной КПСС.

Видимо, для Глуховского - секрет.
20.03.22 11:45
0 0

коренным отличием украинцев является отсутствие сакрализации власти, и то, что мы не стремимся к вертикально-централизованному ордынскому типу управления.
Это как бы давным-давно не секрет.
20.03.22 06:26
0 0

Почему в трех ситуациях противостояния узурпатора и народа проиграл именно Янукович?
Лично я вижу 2 существенных отличия:

1. На Украине нет такой политической монополизации, как в России и РБ. Там с самого начала было много разных политических сил, ни одна из которых не получала подавляющего преимущества.

2. На Украине нет того финансового ресурса, который текущий пребывающий у власти персонаж может захватить и использовать для достижения этого подавляющего преимущества (через покупку силовиков): ни нефти и газа, как в России, ни соседней страны-донора и экспорто-ориентированной промышленности (МАЗ, БелАЗ, Беларуськалий), как в РБ.

Белорусы даже не говорят на своем языке. Нет нации пока что, народность.
Подмножество русских

Вопрос риторический

Армения попалась на крючок "защиты". И тут же читаем новость, что перебрасывают людей из базы в Гюмри. А это утверждалось единственной защитой от захвата Турцией. И тут же мирный договор, Армения де факто становится вилайетом.

Я не говорил, что у Путина психическое расстройство, хотя не исключаю этого. Вопрос в другом. Ну, допустим, расстройство. Долго бы в Украине продержалась психически нездоровая власть ? Ей бы позволили?
19.03.22 19:38
0 0

Про белорусов не знаю, я с ними почти не общался и недостаточно о них читал. Знаю только, что он в целом людей устраивал долгие десятилетия, и вплоть до тех самых выборов и протестов в 2020 они были уверены, что власть Лукашенко держалась на народной поддержке - очень наивно, за что и поплатились.

Ок, имеем три схожих страны и три (потенциально) схожих ситуации: Путин, Янукович, Лукашенко. Какая ваша версия, почему не получилось только у Януковича? Вариант "просто не смог, а остальные смогли" - тоже вариант, но такое объяснение полностью исключает народ как фактор, что выглядит упрощением. Почему в трех ситуациях противостояния узурпатора и народа проиграл именно Янукович?

внешне не отличаются. Похоже, коренным отличием украинцев является отсутствие сакрализации власти, и то, что мы не стремимся к вертикально-централизованному ордынскому типу управления.
А у белорусов -- есть сакрализация власти и стремление к вертикально-централизованному типу управления?
Или всё же просто Лукашенко умудрился захватить власть и выжечь напалмом всю оппозицию?

Похоже, коренным отличием украинцев является отсутствие сакрализации власти
читай, отсутствие рабской психологии
19.03.22 12:36
1 14

Коренным отличием украинцев, как и всех остальных участников Российской империи/СССР является то, что они никогда не были имперскообразующим народом, но всегда в той или иной степени подчинёнными участниками процесса. Проклятие империи лежит в подавляющем большинстве на русских (речь не об этносе).
19.03.22 12:10
1 3

Есть довольно много признаков, что КГБшники, включая Путина, считают крах СССР личной трагедией, несколько раз это прямо озвучивалось. Попытка провернуть фарш назад - "миссия"
а вариант не накручивая конспирологию просто называть кошку кошкой не рассматривается исходя из каких соображений?
19.03.22 12:07
1 0

В общем, да, про деньги уже не столь актуально было в последнее время, ведь северный поток не смотря ни на что практически достроили, и деньги от перекачки газа через Украину уже были бы не те. Так что скорее всё же - идеологические причины.
«Северный поток» начали строить, когда уже было принято решение «наказать хохлов», невзирая на деньги. Потому что многие эксперты уверены, что экономического смысла его строить не было. В итоге сейчас пропускная способность труб из России на Запад в два раза больше, чем объем продаваемого газа
19.03.22 11:54
0 5

В общем, да, про деньги уже не столь актуально было в последнее время, ведь северный поток не смотря ни на что практически достроили, и деньги от перекачки газа через Украину уже были бы не те. Так что скорее всё же - идеологические причины.
19.03.22 11:50
1 1

Было сравнительно мало денег - имели роль деньги, когда денег стали уже не сотни миллиардов, а триллионы - тут уже чистая психология и идеология пошла.
Идеология с определенного момента заборола деньги, об этом и речь
19.03.22 11:46
0 1

Было сравнительно мало денег - имели роль деньги, когда денег стали уже не сотни миллиардов, а триллионы - тут уже чистая психология и идеология пошла.
19.03.22 11:44
0 2

Возможно, сначала это было и про идеологию, и про деньги (потому что всё-таки огромные деньги пилились на нефтегазовом транзите с обеих сторон, чтобы быть значимой движущей силой политических процессов). Но коррупционно-экономических скреп оказалось недостаточно для союза двух стран. Сейчас осталась одна идеология. Причем смена парадигмы действительно совпала с запуском в идеологию идеи об «укронацистах», с одной стороны, и идеи о движении в сторону Европы — с другой
19.03.22 11:26
0 5

Думаю вы правы, тут не только и не столько про деньги, которых после войны как бы ожидать странно, а про сдвиг в сознании.
У Путины психическое расстройство, это банально, но очень плохо для России.
19.03.22 11:24
1 13

19.03.22 11:13
17 8

Это не "мем", это пропагандистский лживый штамп.
19.03.22 11:02
3 11

Это не "мем", это пропагандистский лживый штамп.
Если исходить из того, что мем, в отличие от штампа, реально работает — это всё-таки мем.
Пример штампа — «КПСС — объединяющая сила». К развалу СССР компартия уже не была никакой «объединяющей силой», и это был действительно пропагандистский штамп. И почти никто на самом деле в это не верил.
А сейчас миллионы людей в РФ на самом деле уверены, что на Украине заправляют «нацисты».
А на Украине это остается пропагандистским штампом, не поспоришь
19.03.22 11:24
0 10

Слушайте, ну вот бейте меня, пинайте, но человек, который на уроках родного языка не продвинулся дальше "про меж", "друг-другом", "так-как", "чтобы не" в значении "что бы ни" и прочая и прочая, не считая уж совершенно вольного обращения с запятыми и падежами, и при этом берётся рассуждать о неких ноосферических структурах рептилоидного масштаба, посредством которых разом объясняются все глобальные исторические тенденции, грядущие и прошедшие - это, как говаривал товарищ Швондер, "какой-то позор".
19.03.22 10:45
9 27

Я вас поняла. Но Жванецкий в современную культурную программу не входит. Вы представляете его выступающим в Лужниках. Поэтому и объяснять не придется. Люди озабочены сахаром и картошкой.

комиксы - наше все.
Человек, который считает отдельный вид искусства, такой, как комикс, чем-то низменным и тупорылым - это, несомненно, образчик ограниченного совка.
20.03.22 06:24
1 1

Да, в соседних ветках были правы. Совсем разучился народ в сарказм.

Гадюшник в вашем мозгу. Одесса - интернациональный город.

Безумно люблю Михал Михалыча. Всё-таки щедра украинская земля талантами. Кстати, российской пропаганде ещё предстоит объяснить, как еврей столь типичной внешности и манер смог вообще выжить в таком националистически-бандеровском гадюшнике, как Одесса.

при чем тут граммар-наци. человек, который не может грамотно писать на родном языке, скорее всего, просто мало читал. комиксы - наше все. натурально, к тому, что такой человек пишет, будет настороженное отношение. ну разве что это гайд по настройке циски, например. там просто сразу видно, чушь или нет, независимо от грамотности
19.03.22 11:19
16 4

но человек, который.... ...и при этом берётся
Что вы там говорили? Кто на ком стоял?

А по мне так граммар-наци, стыкующие ноосферу с рептилоидами - ещё хуже.
19.03.22 11:01
18 7

Мощно задвинул😀
19.03.22 10:52
1 4

При чем тут мем. Это лилось тоннами 10 лет из всех каналов, вычищая целые аксиоматические блоки элементарной человечности и логического мышления.

Мемы это - "вы рыбов продаете?", "шел медведь по лесу, увидел горящую машину ...".
19.03.22 10:29
7 28

... стало багодаря пропаганде.
То есть это уже не легко запоминаемая вещь, для этого нужна пропаганда. Вот уж точно не мем.

Это называется идеологема, для неё человек должен иметь культурный и психологический базис заложенный в культуру и каждодневный поток информации.

Еще советская пропаганда привязала слово "фашисты" на уровень абсолютного зла. У нынешней кремлевской пропаганды была задача привязать это слово к "Украине", у них был большой срок, справились.
19.03.22 11:52
0 7

Не, про рыбов все понятно. А про славянский шкаф? Это мем или штамп?
В подтексте «у нас славные разведчики, а у них — подлые шпионы» — вполне себе мем. А в прямом смысле — это просто запоминающаяся фраза из фильма
19.03.22 11:39
0 2

"нацисты в Украине" - это не мем, его нельзя просто передать кому то
Не тупите. Это стало мемом для большинства населения, стало багодаря пропаганде.
yva
19.03.22 11:37
0 9

Не, про рыбов все понятно. А про славянский шкаф? Это мем или штамп?
19.03.22 11:28
0 0

Разузнайте кто и когда придумал меметику, как она описана и что вкладывается в термин "мем".
Мем (англ. meme [miːm]) — единица значимой для культуры информации.
Мемом является любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д.


"нацисты в Украине" - это не мем, его нельзя просто передать кому то без соответствующей обработки индивида, обычный человек скажет - "совсем поехали ..." и покрутит пальцем у виска.
19.03.22 10:59
2 16

Почему-то в обществе значение слова "мем" отдрейфовало в сторону "анекдот-карикатура-прибауточка".

Учения тоталитарных сект - тоже мемы. И военная пропаганда, и кровавые наветы - это мемы.
19.03.22 10:55
2 18

Разузнайте кто и когда придумал меметику, как она описана и что вкладывается в термин "мем".
yva
19.03.22 10:54
5 15

Ох, зачем же Никита столь излишне многословен. В три раза можно было б сжать без потери смысла и при этом анекдот про толстого мужика оставить.
З. Ы.: Шульман в соавторстве опубликовала работу о мемах в ковид.
19.03.22 10:20
1 4

Усталостью в ногах и отличным, насколько это возможно, настроением. 😄
Разделяю и понимаю.
Гулять по Петербургу можно бесконечно долго. А в летнее время - хоть до утра.
Будешь на Кирочной, загляни в музыкальный магазин, тот самый, из «Брата».
19.03.22 12:23
0 3

Как завершилась прогулка по ночному Питеру? 😉
Усталостью в ногах и отличным, насколько это возможно, настроением. 😄
19.03.22 12:01
1 2

Как завершилась прогулка по ночному Питеру? 😉
19.03.22 11:40
0 1

И это ещё товарищ Глуховский забыл, что минималка в Украине обогнала российскую, а средняя - уверенно приближалась к ней. Причём реальная средняя возможно и обогнала в силу того, что у нас очень много частных предпринимателей. А их доход не включается в среднюю зарплату. Я уже молчу про зарплату в конвертах и деньги заробитчан.
Так что последний бастион "зато мы живём богаче чем хохлы" вот вот был готов рухнуть.
19.03.22 10:19
8 43

Пока все что видел в прессе, говорит о том, что подписания договора об условиях, которые были бы хуже, чем до войны, с украинской стороны не будет.
20.03.22 00:12
0 0

Пока то, что читал - Украина несколько разочаровалась в НАТО и готова не вступать, раз уж у деда так горит по этому поводу. При этом остальные условия остались такие же - вывод войск, и однозначные гарантии в правильных и чётких формулировках защиты соседями от нападения. Ни о каких признаниях речи не идёт.
19.03.22 15:15
1 4

Если завтра Украина подпишет договор на российских условиях, а всё к этому идёт
Вот непохоже, откуда дровишки-то?
19.03.22 13:58
0 10

Если завтра Украина подпишет договор на российских условиях, а всё к этому идёт, а именно: нейтральный статус, ограничение армии и де-факто пусть и не де-юре признание оккупированных территорий, то коллективный Запад начнёт быстро снимать санкции. В первых рядах будут бежать как обычно Германия и Франция.
В некоторых СМИ видел мнение, что пока у власти Путин съема санкций уже не будет либо снимут только некоторые, например, "самосанкции" (это наиболее вероятно). Дело уже не просто в нападении на Украину, а в том, что путинский режим начал восприниматься как угроза самому Западу (Европе). Поэтому будут душить до конца.
19.03.22 13:27
0 16

Ну тогда вопрос только в том, как быстро загнётся Россия.
Но есть один тонкий момент. Если завтра Украина подпишет договор на российских условиях, а всё к этому идёт, а именно: нейтральный статус, ограничение армии и де-факто пусть и не де-юре признание оккупированных территорий, то коллективный Запад начнёт быстро снимать санкции. В первых рядах будут бежать как обычно Германия и Франция.
19.03.22 13:15
14 3

Совок всё много чего производил сам. Да и в то время производства были не столь глобализированы.
плюс вокруг ещё соцстаны были, которые тоже немало в Союз поставляли.....
19.03.22 13:15
0 7

Совок жил
Совок всё много чего производил сам. Да и в то время производства были не столь глобализированы. Сейчас же внезапно выяснилось, что даже чековую ленту РФ сама не может производить. Даже машинное масло в стране-бензоколонке производится исключительно с применением импортных присадок. Ну и с совком торговали все нормально, в отличие от сегодня.
19.03.22 12:14
0 10

, а Куба, и Совок жил.
Всех этих сторонников «проживём на картошке» надо принудительно возить на экскурсию по центру Гаваны. Жаль, из этих идиотов на Кубе практически никто не был
19.03.22 11:44
0 13

Да, честно говоря, уже пофиг. Пока России не нанесут такое же поражение как Германии во Второй мировой, ничего не поменяется.
Северная Корея вон сколько уже в закукленом состоянии живёт, а Куба, и Совок жил.
19.03.22 11:06
4 28

Это смешно, да.Там, говорят, проблемы с сахаром уже начались
Да ни разу не смешно, они же детей так же воспитывают.
19.03.22 10:53
0 20

Это смешно, да.
Там, говорят, проблемы с сахаром уже начались
19.03.22 10:45
2 2

"зато мы живём богаче чем хохлы"
Нынче лозунги сменились - Мы то на картошке протянем, но Украина сдохнет.
Это я слышал от бабушки одноклассника своего ребенка.
19.03.22 10:40
0 20
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6