Адрес для входа в РФ: exler.world

Зловещие тайны Коста-Брава

29.03.2019 09:44  14690   Комментарии (33)

С большим интересом прочитал журналистское расследование в "Медузе" под названием "Акулинино на Коста-Брава Посетите испанский городок, где живут друзья и родственники главы «Ростеха» Сергея Чемезова. Расследование OCCRP".

Ну, читать про то, где какие виллы-замки-шале-шато скупили путинские дружки и записали на своих тещ-зятьев-любовниц-любовников - мне совершенно неинтересно, но глаз зацепился за название С'Агаро - это городок на Коста-Брава, где я бывал неоднократно. В соседнем городке  Сан-Фелиу-де-Гишольс у меня друзья живут, а Сан-Фелиу - это вот прямо-таки самое сердце Коста-Бравы - красивейшего побережья Испании. 

Из статьи в "Медузе" с невероятным изумлением узнал несколько совершенно новых для себя вещей.

У подножия холма, на котором стоит СʼАгаро, автомобильная дорога упирается в шлагбаум и пост охраны. Дальше могут проехать только жители поселка или их гости, причем номера чужих автомобилей вносят в специальную книгу учета. В поселок не смогла попасть машина, которая снимает виды для Google Street View, поэтому в окрестностях СʼАгаро погулять с помощью карты Google можно, а внутри населенного пункта — нет. Тем не менее на территорию разрешено пройти пешком.

Какая прелесть! Вот прям так не проехать - не пройти. Шлагбаум, охрана с автоматами, всех переписывают - жуть. То-то я по этому С'Агаро и преспокойно ездил совершенно свободно, и  фотографировал  - я просто не знал, что там все так сурово.

Объясняю. С'Агаро - совершенно типичный каталанский городок на Коста-Брава. Город как город, мало чем отличается от остальных городков на Коста-Брава. Он расположен в красивейшем заливе, слева-справа от залива в заросших соснами мысах построены всякие домики, коттеджи и виллы. Мы с женой, когда собрались покупать жилье в Испании, поездили по этим местам - С'Агаро, Сан-Фелиу-де-Гишольс - думали, а не поселиться ли нам здесь, в эдакой красоте: понятное дело, никакую крутую виллу мы купить не могли, но приличную квартиру или небольшой домик бы потянули. Но так и не надумали. Места действительно очень красивые, но: стоимость недвижимости сильно выше, чем в той же нашей Калейе, инфраструктура намного хуже, досягаемость до крупных центров - намного хуже, зимой вся эта Коста-Брава наполовину вымирает, так что - да ну его на фиг, сказали мы. В этих краях имеет смысл покупать недвижку для временного проживания - например, приезжать на лето. А постоянно жить лучше на Коста-дель-Маресме, поближе к цивилизации. Хотя в наших краях побережье ровное и нет таких колоритных заливов, но инфраструктура не в пример лучше и до пригорода Барселоны - двадцать минут езды по автостраде.

Ну и С'Агаро стоит не на холме, а на холмах, городок-то не такой уж и маленький - под две тысячи жителей. По поводу шлагбаума и закрытой зоны - они видимо пишут о зоне, где стоит знаменитый отель Hostal de la Gavina, куда постоянно приезжают всякие знаменитости. Вот там действительно - закрытая зона и не проехать. А по самому городу - хоть обкатайтесь.

Впрочем, с неимоверным удивлением выяснил, что в Гугле действительно нет снимков прибрежной зоны. Почему - непонятно совершенно, ездить там можно свободно, я ставил машину на парковке у самого пляжа, как раз рядом со шлагбаумом перед Hostal de la Gavina.

СʼАгаро не похож на «город-сад», как описывал его в разговоре с корреспондентами OCCRP агент по продаже недвижимости. Тротуары тут слишком узки, а проезжие части слишком широки для местечка, в котором запрещено автомобильное движение. Скорее это город, в котором у каждого есть собственный сад — ухоженный, со своим бассейном, а главное — надежно скрытый от посторонних глаз. Частные роскошные виллы прячутся за высокими заборами, намного выше человеческого роста. В поселке нет ни баров, ни ресторанов — и никаких лавочек, на которых обычно в испанских городках греются на солнце пенсионеры. Каждые полчаса поселок патрулирует машина местной охраны.

Журнализды - такие журнализды. Тротуары узкие, автомобильное движение запрещено. В поселке нет ни баров, ни ресторанов, а главное - ни одной лавочки нет. Только машина местной охраны патрулирует. Ребят, вы что вообще курите-то? На хрена такую чушь писать? Городок как городок - дофига баров, ресторанов, на машинах - хоть обкатайся. Ну да, на мысах слева-справа, в основном, всякие коттеджи и виллы, там баров-ресторанов почти нет, ну так это и не сам город, это типа выселки. И это в каждом городке так на побережье - в Сан-Фелиу, в Плайя-де-Аро и так далее.

«Около 70% жителей СʼАгаро — русские», — рассказывает почтальон, работающий в поселке.

Причем из них 144 процента - евреи и башкиры. На самом деле русских там - меньше десяти процентов, причем постоянно проживает и того раза в три меньше. Там много русских среди владельцев элитной недвижимости - это правда.

В статье там дальше подробно рассказывается, кто где какую виллу в С'Агаро купил - мне это уже неинтересно. Но статья очень познавательная, хоть поржал.

Кстати, я в те края давно планирую наведаться - скатаюсь в скором времени, сделаю репортажик о "закрытом городе, в котором одни русские".

29.03.2019 09:44
Комментарии 33

Медуза - очень странное издание. Странное во всём. Прежде всего - в символизме. У кого с чем ассоциируется слово "медуза" ? У меня - с аморфное соплеобразной живностью, плавающей в море, - это если с маленькой буквы, и - если с большой - с малоприятной сестрицей горгоной, превращавшей людей в камень своим взором. Как-то это странно для издания, несущего "свет правды". Выбранный шрифт и цветовая гамма тоже навевают мысли скорее о немецком рейхе, чем о "свободе, равенстве и братстве". В общем, - странные ребята. В целом, похоже, верить сейчас нельзя ни одному СМИ, никакой направленности. А читать их все и искать зерно истины среди плевел субъективных взглядов уже нет никаких сил.

Вы какой-то несоветский. У меня это прежде всего: "Держи курс на систему систему Медузы Медузы". То есть возвышенная, но в то же время и опасная деятельность.

Медуза - это псевдо-опозиционый орган. Явно существует для компроментации такого вида прессы и продвижения путинской пропаганды под лозунгом "все врут".
29.03.19 19:29
1 0

Да ничего подобного. Издание на самом деле отличное, а косяки случаются у всех.
30.03.19 11:58
0 1

Когда косяков слишком много, то это наводит на мысли.
Один из приемов пропаганды - давать смесь правды и лжи, чтобы вызвать доверие к фальшивым сообщениям.
30.03.19 19:43
0 0

29.03.19 13:19
0 0

Я когда сегодня утром статью читала, подумала, что надо бы Алекса заслушать по этому поводу. А то что-то терзают меня смутные сомнения ©. Оказалось, что правильно терзают.
29.03.19 13:07
0 0

Всё! Экслер спалился. Теперь мы точно знаем, что он друг Путина!
29.03.19 12:28
0 0

Я просто ему в свое время компьютер продал - для шифрования. Вот теперь и жирую.
29.03.19 12:34
0 0

Вы пропустили букву в слове "жуирую".
31.03.19 11:13
0 0

А вообще-то даже на Гугле видно, что действительно в этот район есть 3 въезда. На одном таки стоит стеклянная будка и откатной шлагбаум. На другом - вообще глухие ворота "в человеческий рост" и на третьем собственно вышеозначенный Алексом отель. Въезд к отелю тоже через шлагбаум и будку. Все остальные улицы упираются в стены. У отеля можно запарковаться, но будет еще не территория этого района. Дальше - все закрыто.
Так что, придется признать - журналист был прав.
29.03.19 12:15
0 0

Это просто небольшой район города, а не весь город. О чем, собственно, у меня и говорится. А журналисты прогнали конкретную пургу.
29.03.19 12:24
0 0

Ну и если посмотреть по OSM, то собственно s'Agaro более чем на 50% состоит из закрытого района и даже название населенного пункта написано внутри зоны - центр там. Хотя очевидно, что по количеству жителей там явно не 50%. Остальные районы и вроде как даже пляж у этого отеля - это уже другой населенный пункт.
Так что, если считать, что оный поселок это и есть его закрытая часть с небольшим количеством выселок - то все правильно - въехать нельзя, пройти можно (только через некоторые ворота), внутри ресторанов-баров нету - все в ближайших городках (например на том же пляже с парковкой)
29.03.19 12:53
0 0

Ну и если посмотреть по OSM, то собственно s'Agaro более чем на 50% состоит из закрытого района и даже название населенного пункта написано внутри зоны - центр там.
Да ничего подобного. Обычный городок, закрытая зона там небольшая и находится на мысу за отелем. Я туда скатаюсь еще раз, сделаю репортаж.
29.03.19 12:56
0 0

Ну и, конечно, очень прикольно, что вы, никогда не бывая в этом городе, по картинкам с Гугла что-то пытаетесь доказать мне, который в этом городе был несколько раз.
29.03.19 13:27
0 0

Мы спокойно заезжаем на эту территорию по карточке местного жителя Platja D'aro - c 8 утра до 8 вечера. При этом, пешком можно зайти когда угодно. Русских там и правда много, и уж точно не все они родственники главы Ростеха ) Я оттуда только 10 человек знаю из своего сибирского родного города.
29.03.19 13:41
0 0

Да, подождем репортажа. Думаю самое важное какую часть берега считать этим городком, а какую соседними. Хотя... важно ли это.
29.03.19 14:18
0 0

Обозначенные в статье виллы действительно находятся в зоне, не покрытой Гуглом и довольно просто находятся по форме бассейна
29.03.19 12:10
0 0

2000 жителей это не городок, это селуха
29.03.19 11:31
0 0

Все бы селухи так жили, как этот городок.
29.03.19 12:24
0 0

Похоже, что авторы «путешествовали» по окрестностям с помощью Гугл Вью.
Плюс сайты упомянутых в статье риэлторских агентств. Неудивительно, что на них нет фоток баров.

А дальше действовали по логике: если чего на картах нет - так там, вестимо, живут драконы (зчркнт)
русские коррупционеры.

Странно, что не было вдумчивого факт-чекинга. Испания, чай не ЦАР какая-нибудь, при желании можно найти 100500 заслуживающих доверия источников.
29.03.19 11:21
0 1

Того же Алекса попросить съездить. Благо ему рядышком)
29.03.19 11:41
0 2

Вообще у Медузы какие-то странные расследования получаются. Помнится они писали про большое расследование про Варданяна и Тройку-Диалог, а потом был комментарий на Карнеги, где специалист по приват-банкингу объяснял, что всё не так ужасно, как они написали.

meduza.io

carnegie.ru
29.03.19 11:07
0 1

Да, Мовчан большую статью писал, я читал.
29.03.19 11:12
0 0

Мовчана тоже нужно критически воспринимать. Он умеет аккуратно манипулировать фактами. И тут он явно лицо заинтересованное.
29.03.19 12:31
0 2

Согласен.
29.03.19 12:34
0 1

Мовчана тоже нужно критически воспринимать. Он умеет аккуратно манипулировать фактами. И тут он явно лицо заинтересованное.
Ну в данном случае его объяснения показались мне более логичными, чем у Медузы / OCCRP. В подобных случаях, я стараюсь следовать правилу Оккама и не придумывать лишних сложных объяснений.
Хотя не исключаю, что в других статьях он как-то манипулирует.
29.03.19 13:37
0 1

я в те края давно планирую наведаться
Я бы не рисковал.
Схватят, скрутят и на местной патрульной машине отвезут прямо к Путину.
29.03.19 11:00
0 1

А я его прямо в лоб спрошу - как к нему устроиться парикмахером или хотя бы поваром.
29.03.19 11:03
0 3

На виолончели умеешь играть?

"Не знаю, не пробовал" (с)

На виолончели умеешь играть?
"Для настоящих пацанов Страдивари делал барабаны!" (с)
Так что Алекс будет вести партию на ударных ?

Парикмахером надо к Пугачёвой, а не к Путину. Это тебе любой зверев скажет.
29.03.19 14:19
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3993
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать