Адрес для входа в РФ: exler.world

Зима вступила в свои права

24.11.2019 17:23  12717   Комментарии (76)

Наконец-то вернулся привычный суровый каталанский ноябрь - на солнце сегодня было +20. А то последний месяц был какой-то анормально холодный: местные в группе жаловались, что такой холодрыги не упомнят, доставали пальто, шапки, шарфы и перчатки. Раньше-то, говорили местные, в ноябре еще купались. (И это правда, в ноябре вода обычно в районе +18.)

Но сейчас вроде стало достаточно тепло, тьфу-тьфу-тьфу.

Комментарии 76

Зима вступила в свои права
а драконы так и не прилетели
25.11.19 12:19
0 2

а в Питере солнечная осенезима 😄 -5, снега нет вообще и всё замёрзло.....
25.11.19 10:07
0 0

а по Неве уже лёд плывёт...
25.11.19 10:14
0 0

о, таких собачек еще выпускают? я думал эта модель осталась в 90-х...
25.11.19 10:29
0 2

о, таких собачек еще выпускают?
только для ценителей 😄
25.11.19 12:08
0 0

Прикольная мордашка) Как называется порода ?
27.11.19 09:19
0 0

Прикольная мордашка) Как называется порода ?
а такая морда есть ещё у кого-то кроме бультерьера? 😄
27.11.19 15:32
0 0

Тебя там в твоей маечке местные, наверное, за нудиста-экстремала принимают.
25.11.19 09:57
0 1

Уж сколько раз твердили миру, но вновь и вновь "на солнце сегодня было +20".
Public service announcement: температура воздуха в тени и "на солнце" одна и та же.
25.11.19 02:51
3 1

температура воздуха в тени и "на солнце" одна и та же.
Очень смешно.
25.11.19 09:49
0 1

Ну посмейся тогда.
На самом деле с физической точки зрения это абсурд. Когда речь идет о погоде, под температурой имеется в виду, насколько нагрелся воздух. Естественно, без прибора этого не определить, а потому замеряют температуру термометром, оставив его на воздухе на определенное время. Фактически, под «температурой воздуха» мы понимаем температуру самого термометра - ведь он показывает, насколько нагрелся сам в результате теплообмена. В тени термометр греется только от воздуха, а потому показывает правильную температуру. А вот когда на термометр попадают прямые солнечные лучи, он нагревается гораздо сильнее, чем окружающий воздух. Может показать и +40, и даже +70. Вот эти дикие цифры и принимаются за «температуру на солнце». Но на самом деле - это всего лишь данные о том, насколько нагрелся сам термометр, и зависят они, прежде всего, от материала, из которого он изготовлен. А воздух даже на самом солнцепеке так разогреться не может - отличие от «в тени» будет максимум на пару градусов. А почему же тогда на солнце намного жарче, чем в тени? А потому, что наше тело - не воздух, оно нагревается под прямыми солнечными лучами очень сильно.
25.11.19 12:04
0 1

А воздух даже на самом солнцепеке так разогреться не может - отличие от «в тени» будет максимум на пару градусов.
Ты совершенно прав, конечно, по поводу "температуры на Солнце", все, в-общем, знают, что "эффективная температура поверхности Солнца" порядка 6000K. Речь не о том. А о восприятии температуры воздуха, поскольку измерить температуру практически прозрачного воздуха над освещёнными Солнцем участками почвы/дороги при помощи обычных термометров не представляется возможным. Это, кстати, интересная задача, надо будет подумать о практических путях решения. Мне преставляется нечто вроде прокачки окружающего воздуха через цилиндр с находящимся внутри в тени датчиком термометра с максимально быстрым действием.
А "народная" фраза означает ровно то, что означает - воздух над нагретым Солнцем асфальтом/бетоном существенно отличается по температуре от воздуха в глубокой тени. Я предполагаю, разница может доходить до 10 градусов. В условиях буйной растительности, целиком покрывающей землю, разница значительно меньше, над тёмным асфальтом разница очень заметна. Да о чём говорить, даже объективно (т.е. в тени) летом в солнечные безветренные дни температура на термометре даже в Москве в жилом массиве и в средних размеров лесопарке на расстоянии 500-700м. от этих домов отличается на 3-4 градуса, что уж говорить об Испании, Греции или юге Турции.
25.11.19 12:59
0 1

А воздух даже на самом солнцепеке так разогреться не может - отличие от «в тени» будет максимум на пару градусов.
Не, не будет. Менделеев с Клапейроном не велят.
25.11.19 23:13
0 0

Для такого измерения термометр привязывали на шнурочек и вертели в воздухе вокруг себя. Недолго, только чтобы принял t° воздуха и при этом не нагрелся от излучения Солнца.
А влажность - примерно так, как ты предложил. Два термометра, и мимо них прокачивали воздух вентилятором с пружинным двигателем 😄
26.11.19 00:05
0 0

Эх, что-то я тоже хочу лет через 20 накопить на домик у моря, получить северную пенсию и свалить нафиг с Севера хотя бы к 55 годам. В Грецию, Португалию или Испанию.
У нас снег лежит уже месяц.
24.11.19 22:16
0 1

Я-то тут, к сожалению, вовсе не на пенсии. Пашу, как пахал раньше.
24.11.19 22:44
1 1

Я понимаю. Сейчас у меня есть возможность переехать в Испанию, но это требует очень больших умственных и финансовых затрат в течение лет этак 3-5 и работать в Испании. Или, пока государство неплохо обеспечивает, накопить на пенсию и скромно отдыхать в тёплых краях.
24.11.19 22:59
0 1

В условиях Севера есть определенный риск того, что до пенсии можно и не дожить, так что я вам советую валить оттуда как можно скорее, если здоровье позволяет.

Это опасные мечты. Еще при советской власти была статистика, что многие отработавшие на севере по пятнадцать лет после переезда на юга быстро "приходили в негодность".

Это опасные мечты. Еще при советской власти была статистика, что многие отработавшие на севере по пятнадцать лет после переезда на юга быстро "приходили в негодность".
Я подозреваю, что это была специальная советская статистика, в отличие от продажной девки империализма. Сделанная для того, чтобы не "валили". Ну и что-то надо иметь в голове, конечно. Я бы в Сочи и его окрестности даже за деньги не поехал бы жить (разве что за большие, чтобы накопить и перебраться в нормальные места - в ту же Турцию или на Кипр). Там же влажность чудовищная. Легко верю, что люди, отработавшие на севере 15 лет, и переехавшие в Лазаревское-Сочи-Адлер-Абхазию, быстро выходили из строя, а вот переехавшие в Крым, особенно на западное побережье, или в тот же Коктебель - не верю.
25.11.19 11:59
1 1

А в чем проблема с влажностью?
25.11.19 20:17
0 0

А в чем проблема с влажностью?
Ты бывал летом в Сочи или в Хьюстоне? А (для сравнения) на Крите или в Западном Крыму? Как вариант - Петербург и Новосибирск зимой? Если же говорить объективно, человек тяжело переносит экстремальные температуры при высокой влажности. Кроме того, высокая влажность вкупе с высокой температурой способствуют очень быстрому росту всех грибов и плесени, и отнюдь не только полезных. Тропический климат, на самом деле, один из самых вредных для человека, посмотри на среднюю продолжительность жизни в экваториальной Африке. Чем больше отклонение от оптимума температуры, тем ниже должна быть влажность, чтобы это легко переносилось. В Сочи/Хьюстоне НЕ на морском берегу ощущение, что тебе к лицу прижали подушку, ну и дыши так, через неё, и это при +30-35, на Крите или в редкие годы, когда такая жара, в Западном Крыму +35 переносится элементарно, ну тепло, даже очень, нормально.
26.11.19 10:01
0 0

Пора уже перестать ставить плюс перед температурой.
24.11.19 19:30
1 11

А как же родные березки, русский мороз, снежки, баня, водочка с соленым огурчиком, песни под гармонь? Неужели не скучаете?
24.11.19 18:24
7 1

Страшно скучаю, каждый день плачу в подушку. Мерзкие холода с дождями, черная срань зимой на асфальте, жутко загаженый воздух и прочие милые радости. Как я живу без этого - даже и не знаю.
24.11.19 18:31
4 15

Именно из-за этого родители доживают свой век в чудесной турецкой Алании. Я тоже собираюсь на пенсии туда переселиться. Погода сейчас там вообще райская.
24.11.19 18:38
1 1

:)
24.11.19 18:39
0 5

Да, Турция - классное место. Я одно время планировал туда перебраться, но потом когда попал в Испанию, решил, что тут значительно лучше.
24.11.19 18:41
0 1

Испания всем хороша, кроме цен. Дорого, дорого и еще раз дорого. Если есть хороший доход, то однозначно Испания. А вот Турция именно тем хороша, что там реально дешево. А после девальвации турецкой лиры так вообще стало как почти при коммунизме.
24.11.19 18:48
1 1

Ну, если в сравнении с Турцией - может, и дорого. А в сравнении с той же Францией и Италией Испания СИЛЬНО дешевле. То-то сюда и французы постоянно ездят, и итальянцы.
24.11.19 18:52
0 1

Страшно скучаю, каждый день плачу в подушку. Мерзкие холода с дождями, черная срань зимой на асфальте...
Алекс, выбор понятен. А вот за грибами так ни разу и не хотелось сходить? 😄
24.11.19 19:04
1 1

Да здесь грибов - больше чем в России.
24.11.19 19:05
0 0

В маркете - это понятно. А в лес, что, тоже ходили?
24.11.19 19:08
2 1

Да и в лесах полно. Местные ходят, собирают, друзья мои ходят, собирают. Просто я не фанат этого дела.
24.11.19 19:09
0 3

В Англии тоже грибы есть, и их даже никто не собирает. Кроме меня, когда я до них добираюсь. набрал десяток подберезовиков пару месяцев назад в Корнволе, около кемпинга
24.11.19 19:15
0 3

Понятно.
24.11.19 19:21
0 1

Это - дело! 😄

Жена недели две назад килограмм 12-ть белых и подосиновиков принесла. Хороша на полицаев не наткнулась - сейчас ,вроде, 2 кг максимум можно. 😉
24.11.19 19:37
0 2

Супер! Это где?
24.11.19 19:39
0 1

Нюрнберг.
24.11.19 19:49
0 3

Отлично! Нашим грибникам заморские законы - не помеха! 😄
24.11.19 19:55
0 4

Конечно, скучает, вы только посмотрите на это фото 😄
24.11.19 20:13
0 1

Моя мама в этом году подосиновики уже не брала. Только белые. И то мы их поедать не успевали. У нее до леса хода 10 минут. В этом году грибов осенью очень много было.
24.11.19 22:16
0 1

Мы заморозили.
24.11.19 22:18
0 1

сейчас ,вроде, 2 кг максимум можно. 😉
Вот нашел: Pilze sammeln: Was ist erlaubt?
24.11.19 22:22
0 1

А куда можно сходить по грибы из Калейя-Пинеда, если передвигаешься на общественном транспорте?
Den
24.11.19 22:35
0 0

Насколько я знаю, в наших краях в пешей доступности они есть. Но подробности не расскажу, прицельно не интересовался.
24.11.19 22:43
0 0

Нюрнберг.
ох смотри, под трибунал попадете из-за грибоу
24.11.19 23:05
0 3

Хороша на полицаев не наткнулась
Гестапoвцы перекрыли все выходы, грибник вышел через вход
25.11.19 02:13
0 3

Как я живу без этого - даже и не знаю.
А белые разводы на обуви и штанах из-за соли? А упоительное чувство локтя в час пик в общественном транспорте? А азарт исследователя "угадай, из чего это было сделано?", когда принес продукты из "пятерочки"?

А неустанная забота партии и правительства, от проявления которой находишься в состоянии постоянного изумления?
25.11.19 02:51
5 2

Возможно, вы думаете, что раз вы заядлый грибник, то и все остальные жить без грибов не могут. Уверяю вас, что это не так. Живя за границей, я нисколько не страдаю от того, что не хожу по грибы, не охочусь, не рыбачу и не собираю валежник.

У нас в High Wycombe около дома был лес, где росли подберёзовики, маслята и белые! Хватало и нам, и знакомым полякам 😄
25.11.19 04:07
0 1

Испания - прекрасная страна. Аналог (для меня, естественно) - Греция; те же достоинства типа дешевизны, что для Elderdin дорого, вкусные вина и морегады, ну и минусы типа пресловутой маньяны..
Если будет вариант "на два дома", то Греция или Испания в одно время года и Стокгольм в другое.
Если нет - то Стокгольм. Там как раз дорого, зато комфортно.
25.11.19 07:46
0 0

Не знаю, что там с валежником, охоту не понимаю вообще, но грибы и рыбалка порой разнообразят досуг.
Проблема-то.. Восемь долларов в полгода на одну лицензию и двадцать в год за вторую.

Нюрнберг.ох смотри, под трибунал попадете из-за грибоу
Там музей давно. Да и тот платным сделали несколько лет назад, гады.
25.11.19 08:49
0 2

Точно!
25.11.19 09:43
0 0

High Wycombe
поляки-главные конкуренты!

High Wycombe проезжаю каждую поездку в Хитроу, знаю, про какой лес говоришь!
25.11.19 09:46
0 1

Это напрасно. Подосиновики вкуснее белых. В жареном виде, естественно. В супе, возможно, и нет.
25.11.19 11:20
0 0

Страшно скучаю, каждый день плачу в подушку.
продавай соль Экслера
25.11.19 12:22
0 0

прицельно не интересовался.
Жаль, я бы прогулялся с удовольствием куда-нибудь "по грибы"
Den
25.11.19 13:41
0 0

Да какая разница, сколько лицензии стоят, если сами эти занятия не приносят удовольствия?!

Бывает. Но я крайне редко хожу в лес специально за грибами. По лесу просто гуляем с женой, если попадутся грибы - так это дополнительный бонус.

ну и минусы типа пресловутой маньяны..
Это с какой стороны поглядеть....
26.11.19 00:00
0 0

Каждому свое. Я с женой просто гуляю по берегу моря, и к грибам мы равнодушны.

Ну уж простите уроженца Питера - запах прелой листвы, в багрец и золото, ну и так далее. Здесь с этим похуже, увы. Так что по берегу моря тоже. Но омары грибам не противоречат. И наоборот.

И как Вы там, Алекс, выживаете в вашем суровом климате?
Пардон за оффтоп. По поводу кэшбэка на backit:
Сразу же после покупки, 12.11.19 после того как не обнаружил своей покупки в личном кабинете backit в списке покупок, написал в поддержку backit, указал номер заказа и ссылку на заказ. Это была единственная покупка через приложение aliexpress, т.к. в приложении действительно только у этого товара была разница в цене на 150р. меньше, чем на сайте. Прошло всего 12 дней, и оле! моя покупка в приложении также в личном кабинете backit с остальными шестью! Не пропал кэшбэк ни на одну из семи покупок!
P.S. На всякий: в приложении, перед покупкой, на всякий случай чистил кэш, а уж потом заходил через сайт backit в приложение и там уже в избранное и покупал! Из приложения aliexpress перед входом на сайт backit не выходил!
24.11.19 18:11
3 0

Только вернулись из Испании (Мадрид (расширенный) + Андалусия). Было весьма прохладно. Вдоль дороги Саламанка-Авила поутру даже снег лежал.
24.11.19 18:07
0 0

Так и у нас было холодно. Сегодня первый день такой.
24.11.19 18:28
0 0

Даже завидно...

А летом у вас какая средняя температура?
24.11.19 17:31
1 0

Июнь-июль обычно +25, в августе +30.
24.11.19 17:38
0 1

Нечеловеческие условия. Как вы там только выживаете...
24.11.19 18:04
0 13

В тени. 😄

Почему извиняюсь рожа не (уставная) недовольная?
24.11.19 17:28
1 2

Забыл обдоволить, пардон.
24.11.19 17:29
0 3

(уставная) недовольная
холод же собачий, издеваeшься?
24.11.19 17:58
0 10

Забыл обдоволить, пардон.
Обдоволить. Звучит как процесс постобработки фото (навеяло предыдущей записью).
ymm
24.11.19 21:34
1 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3993
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать