Адрес для входа в РФ: exler.world

Высокие трудовые отношения

24.04.2023 15:50  10365   Комментарии (92)

Правосудие, как говорится, восторжествовало. Высокий суд справедливости Мурсии постановил восстановить на работе или выплатить компенсацию электрику, который был уволен по дисциплинарным основаниям за распитие пива в рабочее время. Потому что, во-первых, рабочий пил в обед, а это не рабочее время, во-вторых, в Испании все пьют алкоголь во время обеда, ну и, в-третьих, у компании вроде как не было претензий к его работе как таковой.

Что говорят в компании? 5 июля 2021 года сотрудник компании увидел, как этот работник и еще один сотрудник уехали на белом фургоне в бар, чтобы выпить. После этого электрик поехал в Картахену, где в супермаркете Carrefour купил бутер, четыре банки пива и литруху пива. Все это он выпил на автостоянке. На обратном пути в Мурсию работник остановился в другом заведении, где употребил еще одну банку пива, после чего и возобновил свой путь на автомобиле. (Прим. Экслера как они обо всем этом узнали - в статье не говорится.)

И это, заявили в компании, было не единичным случаем! Потому что были факты, что он в другой день во время обеда принял на грудь три литрухи пива, а в другой день заметили, что он выпил три бокала красного и отлакировал рюмкой дистиллята (в оригинале - un chupito de orujo).

Компания посчитала, что это достаточное основание для увольнения.

Электрик обжаловал это увольнение в Социальном суде Мурсии, но суд первой инстанции счел увольнение обоснованным из-за употребления алкогольных напитков во время работы и вождения после употребления алкоголя.

Работник снова подал апелляцию, на этот раз - в Высокий суд Мурсии.

В иске электрик потребовал, чтобы обеденный перерыв не засчитывался, поскольку он был за пределами его рабочего дня. Кроме того, он утверждал, что нет ни одного доказательства - ни документального, ни экспертного, ни свидетельского, - подтверждающего, что он находился под воздействием алкоголя, и что его способности были нарушены как на работе, так и при управлении транспортным средством.

Кроме того, был частный детектив, который после нескольких проверок не обнаружил "ни в какое время", что у работника были признаки пьянства. (Прим. Экслера - из текста не понятно, кто именно нанимал этого детектива - сам электрик, что ли?)

Также суд не увидел в письме об увольнении никаких претензий к работе электрика и к его рабочей дисциплине в качестве выходов на работу. А кто там что пьет в обед - это личное дело каждого, посчитали в суде.

В результате Высокий суд Мурсии постановил отменить решение, вынесенное Социальным судом, и обязал либо восстановить электрика на работе, либо выплатить ему компенсацию в размере 47 028,60 евро.

Правильное решение, сказали мы с котом Бубликом, правильное решение!

Комментарии 92

В Баварии пивной завтрак (до 12) вполне культурное явление. А испанский электрик вообще проявил толерантность и мультикультурализм, потребляя разного рода напитки (в свой законный перерыв не ухудшая рабочие навыки).
Ok_
27.04.23 15:25
0 0

Кроме того, он утверждал, что нет ни одного доказательства - ни документального, ни экспертного, ни свидетельского, - подтверждающего, что он находился под воздействием алкоголя, и что его способности были нарушены как на работе, так и при управлении транспортным средством.
Хм...
У чувака либо своего ума палата – либо крайне опытные юридические консультанты. Одним словом – крайне ловко, нашёл самое уязвимое место!!!

Если нет реальных нарушений рабочего регламента (хоть даже бухой вообще в хлам, но сделал свою работу хорошо и качественно) – предъявить действительно практичекски нечего. И без реальной экспертизы (которой почему-то не было) – никакие "смутные обонятельные ощущения" к делу не пришьёшь, кагрится.

В общем, произошло всего лишь торжество закона. Не вполне обычное, мягко говоря. И даже весьма забавное. Но таки произошло оно, торжество это самое... )))

В общем, произошло всего лишь торжество закона. Не вполне обычное, мягко говоря. И даже весьма забавное. Но таки произошло оно, торжество это самое... )))
Скорее Буква в очередной раз надругалась над Духом. 😉

Тут вот как раз самый спорный момент...
Если делал работу реально хорошо даже в состоянии "ваще в хлам" – претензий быть не может (включается "Дух закона"). А вот если реально хоть что-то накосячил – тут да, никакого больше "Духа", только "Буква", все косяки будут списаны именно что на то самое состояние "ваще в хлам".

Вот именно этим данный случай и интересен. 😉

Если делал работу реально хорошо даже в состоянии "ваще в хлам" – претензий быть не может (включается "Дух закона").
Что значит "не может"? Есть элементарные нормы безопасности. Которые придуманы не на пустом месте. И если кто-то сознательно их игнорирует - это прямое нарушение.
То что ты десяток раз перебежал дорогу на красный и ничего не случилось никак не отменяет того факта, что ты злостно нарушаешь ПДД и претензии к тебе никуда не деваются.
А теперь поменяем выпившего электрика на выпившего водителя, который пока еще никого не сбил. Все еще не может быть никаких претензий?

Полностью согласен. А то знал я одного отставного полковника, что мог во двор под арку влететь на дикой скорости и фактически вывалиться из своего "вольво". На ногах он почти не стоял; а машину водил как бог. Я его вообще трезвым не видел; ну так "корочки" КГБ или как оно тогда называлось, контора названия в те годы меняла как жеманница перчатки, ему на ГАИ было наплевать.
Ну и как-то раз под Сестрорецком улетел в кювет. остался жив, но куча переломов; спасибо, никого не убил, просто занесло на зимней дороге. Говорят, завязал с этим развлечением.
26.04.23 09:51
1 0

Что значит "не может"? Есть элементарные нормы безопасности. Которые придуманы не на пустом месте.
Зачем ломиться в открытые двери? Разве я хоть какой-то фразой оправдываю пьянство на рабочем месте? ))

Я говорю исключительно о том, что чувак гениально нашёл лазейку в законах – реальной экспертизы нет, реальных претензий к качеству работы тоже нет. Следовательно, по закону – к чуваку и законных (!!!) претензий быть не может, увольнение признаётся недействительным. Всё, точка. Дело закрыто, Ватсон!

Не, ну разве не гениально, ну согласитесь же?.. 🙂

А теперь поменяем выпившего электрика на выпившего водителя, который пока еще никого не сбил. Все еще не может быть никаких претензий?
Эк вы сразу с места в карьер-то...

Но таки да... Если такого водителя пропустили вообще все экспертизы (то бишь, не доказан сам факт алкогольного опьянения), и если он реально ничего не накосячил – по закону (!!!) "предъявить" ему реально нечего.
Хотите реального контроля за такими "уникумами" – улучшайте контроль и экспертизу. Не улучшаете эти направления – тут закон внезапно против вас же и сработает (как вот в обсуждаемом случае).

Не, ну разве не гениально, ну согласитесь же?.. 🙂
Экспертиза нужна чтобы доказать степень опьянения.
Для доказательства факта употребления же - вполне достаточно свидетельских показаний.

Да, работодатель конечно сплоховал с доказательной базой. По уму нужно было вынести постановление об отсранении о выполнения обязанностей до без мед. справки. И далее работник или приносит справку, что он трезв как стеклышко или за этот день ему никто не заплатит.
Но решили, что зафиксированных фактов и так достаточно. А вот провести экспертизу самостоятельно мало какой работодатель сможет - у него нет ни квалификации, ни оборудования ни сертификатов.

Для доказательства факта употребления же - вполне достаточно свидетельских показаний.
Которые могут быть и ложными, и даже ошибочными...

Да, работодатель конечно сплоховал с доказательной базой.
Ну, а это уже просто факт, да. Потому и назвал чувака "гениальным". Мудак работодатель – мудаки и сотрудники. Правило работает почти без исключений... ))

un chupito de orujo
мне перевели как "глоток жмыха".... Как связан жмых и бухло?
25.04.23 10:51
0 0

youtube.com

Не там он решил пиво в обед пить..:)
25.04.23 10:50
0 0

в 90-е, работая в банке (центральный аппарат крупнейшего банка страны), я иногда пил пиво на рабочем месте в обеденное время. Начальница, которая сидела в этом же кабинете, однажды сделала замечание - мол, приходят посетители из других департаментов, они видят это и т.д. и т.п.
После этого я стал пить пиво в обед в банковском кафе. Но где-то в 2000 г оно пропало из буфета, недолгая оттепель закончилась даже для пива.
25.04.23 09:47
0 0

Еще, в 2003 году в кафетерии крупной корпорации можно было купить бутылочку пива или вина, стоит добавить в Париже.
Курить в помещениях уже было нельзя, но и не надо было уходить за город. Двери кантины открывалисть во внутренний дворик со столиками.
И даже косые взгляды аборигенов не могли омрачить настроение.
26.04.23 14:42
1 0

Олкошня))
25.04.23 06:27
0 0

Ясен пень, что не пил. Вот если бы 3 литра водки в обед...
24.04.23 23:51
0 4

"Да здесь же без бутылки не разберёшься", - сказал электрик и показал схему. Суд присяжных единогласно вынес вердикт "Не виновен".
24.04.23 21:59
0 18

В Испании не случалось(возможно из-за арендных номеров машины, слышал, что там полиция к туристам лояльно настроена), а вот в Германии и Италии при остановке на дороге подышать в трубочку - «как здрасьте». А электрик этот ведь ещё и за рулем был. Да, да, я в курсе про разрешенные промилле 😄
24.04.23 20:36
0 0

— А три?
— Ну, так работаю же.
24.04.23 20:03
0 3

У меня так:
"- Скажите, а если вы 100 грамм выпьете, сможете работать?
- Сможем.
- А если 200?
- Сможем.
- Ну а после бутылки уже точно не сможете!
- Ну так работаем же
".

- Но ты же профессионал?
- Да!
- Ты можешь работать в любом состоянии?
- Могу!
- Так зачем себя искусственно ограничивать?

Потому что были факты
"Если надзиратель пьет чай — прекратите. Были сигналы: не чай он там пьет."
(с)

А вообще дикость какая-то. Ладно бы дворник с метлой. Но электрик! Электрик, Карл!
24.04.23 18:35
0 10

оскал социализма 😄
24.04.23 18:34
1 1

Я когда за обедом в ресторанах (да и за ужином тоже) заказываю чай, а не una caña или не вино, то на меня смотрят как на сумасшедшего, потом долго ищут какой же чай у них есть (потому что может черного или зеленого не быть в виду малой востребованности) и потом приносят. Но за последний год жизни в моих любимых ресторанах меня уже выучили и запомнили и держат запас чая специально для этого странного русского, который не пьет ни caña, ни vino за едой.
P.S. Поначалу испанцы так удивлялись, что хозяин лично обычно выходил и наливал бокал кавы за счет заведения. Но я отказывался, они смотрели как на идиота.
24.04.23 18:28
3 6

"Я ведь правильно живу, батюшка?
- Правильно, сын мой. Но бесполезно!" (С)
24.04.23 19:44
0 16

Я любитель прибухнуть, но не люблю сочетать этот вдумчивый процесс с другим не менее вдумчивым процессом поглощения пищи. Считаю, что это должны быть два независимых действия, каждым из которых можно наслаждаться отдельно.
24.04.23 20:03
2 5

Что-то в этой мысли есть... Позволите догадаться? Вы любитель крепких напитков?
24.04.23 20:08
0 1

Но за последний год жизни в моих любимых ресторанах меня уже выучили и запомнили и держат запас чая специально для этого странного русского, который не пьет ни caña, ни vino за едой.
Вася, ты - очень подозрительный чико в Испании. Ну как так можно-то? 😄
24.04.23 23:12
0 4

Я любитель прибухнуть, но не люблю сочетать этот вдумчивый процесс с другим не менее вдумчивым процессом поглощения пищи. Считаю, что это должны быть два независимых действия, каждым из которых можно наслаждаться отдельно.
Тогда Вам в Британию. У нас было обычно поехать после работы домой, поужинать, пипотгм встретиться в пабе и спокойно посидеть за пинтой-другой-третьей чего-нибудь.
25.04.23 08:26
0 0

Что-то в этой мысли есть... Позволите догадаться? Вы любитель крепких напитков?
А откуда такое умозаключение? Просто любопытно.
25.04.23 08:27
0 0

Что-то в этой мысли есть... Позволите догадаться? Вы любитель крепких напитков?
Почему любитель? Профессионал!
А с Василиском согласен: после 250-300 гр. закуска становится .... Короче, что сермяжный огурец, что нежный трюфель - одинаково.
25.04.23 11:02
0 0

пипотгм
И вам иго-го! 🤣

Он из тех технико, которые ходят к клиентам кондиционеры чинить? 😉
24.04.23 17:57
0 3

Он из тех технико, которые ходят к клиентам кондиционеры чинить? 😉
24.04.23 20:03
0 1

"в Испании все пьют алкоголь во время обеда"

Круто!
24.04.23 17:57
0 1

"в Испании все пьют алкоголь во время обеда"Круто!
"И вон чего понастроили!" (с)
24.04.23 23:10
0 3

Один мой приятель, проработавший на сборке Сеатов сказал: Не покупай себе Seat
25.04.23 23:57
0 1

Один мой приятель, проработавший на сборке Сеатов сказал: Не покупай себе Seat
Как-то раз в Сургуте, в строяке, пошёл я охмурять главного инженера, чтобы наряды закрыл хорошо. Предложил такой-то (а их тогда, это был конец восьмидесятых, приличных на город было ровно два, остальные "тошниловки).
Он сказал - нет, в другой. Я, наивное дитя, поинтересовался, почему. Понимаешь, сказал он, тот, что ты предложил, строил я. Неуютно как-то пить водку, точно зная какая именно балка тебе на голову ё..нется.
26.04.23 09:39
0 0

Эх, давно это было, но хорошо запомнилось.
Командировка в ЕС, в несколько университетов, включая Испанию, по своей разработке.
В Испании пошли с местными на обед, в ближайший ресторанчик.
Они заказали "бизнес-ланч" (помню что называлось это по-другому, но суть была такая же), выбор из 2-х или трех видов меню. Когда заказывали, меня спросили, как я понял, буду ли я заказывать вино. Ответил отрицательно, на работе же.
Приносят нам наши заказы. Мне приносят кувшин воды, а им, одному бутылку 0,7 вина, а другому 0,7 сидра.
И они ничуть не смущаясь бизнес-ланчуют всем этим. Видно было, что это нормальный, такой, стандартный, местный "бизнес-ланч".
Только на выходе я увидел и прочитал их систему. Платишь 9 евро (эх, были времена "с правильными ценами"), и туда входит всё, включая напиток, а напиток там может быть: вино, сидр, или пиво, на выбор. Бутылка (сколько пива не знаю). Вода и другие "неправильные" напитики, не были указаны.
В Германии, вообще, в столовой для преподавателей стоял автомат с пивом, несколько местных соротов на выбор. И немцы тоже им обедали, и рассказывали, что "правильное" только их, местное пиво, а в других землях варят "неправильное".

Т - традиции.

...
24.04.23 17:53
0 15

Только на выходе я увидел и прочитал их систему.
Они специально так повесили, чтобы ты при входе не прочитал 😄
24.04.23 18:00
0 9

Эх, давно это было, но хорошо запомнилось.Командировка в ЕС, в несколько университетов, включая Испанию, по своей разработке.В Испании пошли с местными на обед, в ближайший ресторанчик.Они заказали "бизнес-ланч" (помню что называлось это по-другому, но суть была такая же), выбор из 2-х или трех видов меню.
menu del dio - два блюда (очень обильных), напиток и десерт. Хлеб-вода по умолчанию. В качестве напитка может быть бутылка простейшего 1-еврового вина, или, например, банка кока-колы. Мы так всегда в Испании обедали, когда с женой ездили, брали бутылку вина и банку колы 😄
24.04.23 18:01
0 2

Есть такое 😄
Французы пытались меня вином в обед напоить. Причем три бутылки притащил сам шеф, на мое робкое замечание, что ещё работать надо после обеда - сообщил, что у них можно 😄
24.04.23 19:23
0 2

Прям вот час назад. Выхожу с террасы кафе, прохожу мимо главного входа, а там плакат стоит - с 17 до 19 половинная цена на вино и пиво. Возвращаюсь, спрашиваю официанта, почему с меня содрали по полной?!!!одинодинраз

Говорит, кто заходит с главного входа, тот знает, а кто сразу с террасы, тот нет. Шутка, говорит дальше, ошиблись просто, и раз не прокатило, то вот вам вино за счёт заведения!
24.04.23 19:37
0 7

Вот в этом отличие типов потребления алкоголя у русских и испанцев/французов. Потому что для русского подсознательно всегда планируется продолжение банкета, вплоть до поросячьх соплей, а они могут выпить норму малую и дальше пройти работать.
24.04.23 19:49
3 9

Причём одну канью могут спокойно сосать по часу. Сидел как-то в Валенсии в ресторане с женой, так за время первого-второго-третьего-и-десерта тип за соседним столиком только допил свои 0.3 пива, и такое сплошь и рядом.
24.04.23 20:20
0 0

Э... А что не так-то? В Испании когда на обед берешь menu del día - всегда бутылку приносят. Это нормальный бизнес-ланч. Вся Испания так живет.
24.04.23 23:10
0 0

Вот у меня, русского, тип потребления такой, что вино или пиво - это вечерний напиток. Потому что днём ты работаешь, и после обеда должен быть собран, а не расслаблен. А то и за руль нужно. Как раз те, кто "до поросячьего визга", выпьют и с утра (и не бодрящий,фужеришипучки, а посерьёзнее), и в обед, и вечером залакируют.
25.04.23 04:56
0 2

Э... А что не так-то? В Испании когда на обед берешь menu del día - всегда бутылку приносят. Это нормальный бизнес-ланч. Вся Испания так живет.
Не знаю, что не так, но мне трудно после бутылки вина концентрироваться на сложных задачах, так что я предпочитаю кофе или воду на ланч.
25.04.23 08:33
0 0

Не знаю, что не так, но мне трудно после бутылки вина концентрироваться на сложных задачах, так что я предпочитаю кофе или воду на ланч.
Никто бутылку на обед не пьет, пьют один бокал.
25.04.23 08:53
0 1

Никто бутылку на обед не пьет, пьют один бокал.
Бокал - это нисколько не проблема, согласен. В тексте ситизена была названа бутылка в 0.7 литра - вот это для меня был бы жуткий перебор.
25.04.23 12:47
0 0

Бокал - это нисколько не проблема, согласен. В тексте ситизена была названа бутылка в 0.7 литра - вот это для меня был бы жуткий перебор.
Ну, там вообще какие-то странноватые данные приводятся - про три литра пива и так далее. Не видел, чтобы испанцы так пили. На обед один-два бокала (летом чаще разбавленного газировкой вина) - это да.
25.04.23 12:51
0 1

ну на заводе Airbus бокалы с вином прямо на кассе в столовке стоят.
И все абсолютно нормально употребляют.

Правда, мы не в сборочном цеху были, а в RnD, по компьютерной части, но не думаю, что сборщиков ограничивают 😄
25.04.23 16:26
0 0

ну на заводе Airbus бокалы с вином прямо на кассе в столовке стоят.И все абсолютно нормально употребляют.Правда, мы не в сборочном цеху были, а в RnD, по компьютерной части, но не думаю, что сборщиков ограничивают 😄
Надеюсь, что все-таки кто-то трезвый во всем Аирбусе был.
25.04.23 19:11
0 2

Надеюсь, что все-таки кто-то трезвый во всем Аирбусе был.
Лифтёр!
Это был лифтёр!

Хотя, судя по тому, что мы в застрявшем лифте просидели минут 40, они этого единственного трезвого лифтёра по всей территории искали! 😹
25.04.23 21:16
0 0

RnD
"R&D".

Когда заказывали, меня спросили, как я понял, буду ли я заказывать вино. Ответил отрицательно, на работе же.Приносят нам наши заказы. Мне приносят кувшин воды, а им, одному бутылку 0,7 вина, а другому 0,7 сидра.И они ничуть не смущаясь бизнес-ланчуют всем этим. Видно было, что это нормальный, такой, стандартный, местный "бизнес-ланч".Только на выходе я увидел и прочитал их систему. Платишь 9 евро (эх, были времена "с правильными ценами"), и туда входит всё, включая напиток, а напиток там может быть: вино, сидр, или пиво, на выбор. Бутылка (сколько пива не знаю). Вода и другие "неправильные" напитики, не были указаны.
В Греции было так же. На человека, заказавшего воду, смотрели с сожалением; болеет, наверное 😄
26.04.23 09:23
0 0

На обед один-два бокала (летом чаще разбавленного газировкой вина) - это да.
Кстати, это пошло ещё с римлян (и их походов в ту же Испанию); легионерам выдавали белое вино, сильно разбавленное водой; оно лучше утоляет жажду на жаре, чем просто вода.
26.04.23 09:32
0 0

Я думаю это отличие коренится в доступе к источникам питьевой воды. В Европе, в осбенности южной, а позже в Европе городов попить водички из колодца - это заработать себе дизентерию. Отсюда вино, пиво и прочие сидры как источник жидкости не только полезной, но еще и приятной.
В более прохладной и богатой запасами пресной воды среднеруской возвышенности население деревень проблем с чистой водой не имело. Соответственно алкоголь это не предотвращение болезней, а средство хорошо провести время.
26.04.23 14:57
0 0

Мне одноклассник, живущий в Испании, рассказывал такую историю. Хозяину компании, где он работает, подарили коня. Не как в "Служебном романе", а живого. Мужик поначалу обрадовался и нанял специально обученного человека, чтобы за конем ухаживать. Но через какое-то время понял, что конь ему обходится весьма дорого, а он ни разу не лошадник.
Тогда животное было продано, а вот от работника просто так не избавишься. Т.к. он был оформлен как разнорабочий, его послали косить лужайки, но это ему не понравилось. Он пошел к доктору и сказал, что его нанимали следить за конем, а коня теперь нет, поэтому он страшно страдает и у него депрессия. Врач выписал ему таблетки и оплачиваемый больничный до конца депрессии, которая, естественно, никак не проходила.
Пытались уволить через суд, но безуспешно. Тогда был нанят частный детектив, который сделал кучу фотографий, как страдающий от депрессии несчастный конюх бодро проводит время вместе с местной религиозной общиной, жаря мясо, предаваясь обильным возлияниям и распевая душеспасительные песни.
С этими фотками отправились на повторный суд, который и постановил его уволить на основании обмана работодателя. Правда, с выплатой работодателем какой-то неслабой компенсации.
24.04.23 17:42
0 14

В одной более северной стране выпускающий инженер завалил прод, чем причинил немного миллионов убытка. Через это он расстроился и ушёл в отпуск по депрессии на восемь месяцев, потому что страдал морально. Разумеется, оплачиваемый.

Работает и дальше.
24.04.23 19:28
0 4

Через это он расстроился и ушёл в отпуск по депрессии на восемь месяцев
швейцарские коллеги рассказывали, что у них stress leave на годик - это вообще норма.
Типа "сгорел на работе", пошел, минералкой на водах в Баден-Бадене подлечился, и даёшь дальше стране угля.

А я это слушаю и думаю - "на...й так жить?" Это ж и кукухой поехать можно.
25.04.23 16:28
0 1

Так скучно же в Баден-Бадене. Ну, парки, горячие источники для нудистов и бухло... а не, не скучно.
25.04.23 16:32
0 1

Этому электрику палец в рот не клади.
24.04.23 17:21
0 7

Этому электрику палец в рот не клади.
А зачем класть палец в рот электрику?!
24.04.23 18:47
1 1

А зачем класть палец в рот электрику?!
Заземление.
24.04.23 19:30
0 13

Юристов и отдел кадров надо гнать поганой метлой. Хреново документы оформили. Если они так отслеживали количество потребленного алкоголя, могли бы потрудиться оформить все это в соответствии с законодательством по охране труда. Я уверена, что в Испании есть какие-то документы ограничивающие концентрацию алкоголя при работе с механизмами и электрическими приборами. Всего-то нужно было взять тест на концентрацию алкоголя в крови.

В штате Вашингтон практически во всех рабочих контрактах прописано, что работник не будет возражать против теста на алкоголь и наркотики по требованию работодателя. У меня папа работал на Шеврон в Тенгизе (Казахстан). Там многие работали по вахтовому методу, месяц там, месяц дома. Так вот народ вечером пьянствовал в общежитии, шумели. Коменданта вызванного призвать к порядку послали подальше. Тот, естественно, доложил начальству. Утром их по приходу на работу сразу же на тест на алкоголь в крови. И после этого с вещами на выход.
24.04.23 17:17
0 22

Европа это не Штаты, сомневаюсь что тут просто работника на тесты загнать.
Хотя принимал товарищ изрядно.
24.04.23 17:23
0 4

Европа это не Штаты, сомневаюсь что тут просто работника на тесты загнать.Хотя принимал товарищ изрядно.
Легко. Допуск к работе нужен? Все.
П.С. Если что - лично видел. Сам не единожды попадал на продувку (пропускная система автоматически рендомно фильтровала)
24.04.23 17:26
0 5

Европа это не Штаты, сомневаюсь что тут просто работника на тесты загнать.
Хотя принимал товарищ изрядно
и потом работодателя под суд и бешеные штрафы, когда бухой работник начудит на рабочем месте? 100% должна быть возможность заактировать состояние опьянения и не пустить работника.
24.04.23 17:47
0 8

Утром их по приходу на работу сразу же на тест на алкоголь в крови. И после этого с вещами на выход.
Я работаю на электростанции. Уже несколько лет, как ввели на проходной лазерную алкорамку, куда требуется дышать, чтобы сработала вертушка. У нас не забалуешь!
24.04.23 18:39
0 5

Сам не единожды попадал на продувку (пропускная система автоматически рендомно фильтровала)
У нас каждый, кто хочет пройти проходную.
24.04.23 18:41
0 0

100% должна быть возможность заактировать состояние опьянения и не пустить работника.
Более того, для рада профессий такие проверки строго обязательны и подотчетны. Например водители заступая на рейсы обязаны пройти медосмотр результаты которого будут зафиксированы. И т.д.
25.04.23 08:20
0 0

Возможность, скорее всего была, но это не сделали так как положено. Процентов 80 подобных исков проигрываются работодателями только из-за того, что не соблюдены все необходимые процедуры и правильно не задокументированы (по формальному признаку)
25.04.23 08:31
0 1

и потом работодателя под суд и бешеные штрафы, когда бухой работник начудит на рабочем месте? 100% должна быть возможность заактировать состояние опьянения и не пустить работника.
Скорее всего работодатель не соблюл процедуру. Наверняка что-нибудь прописано в ТБ запрещающее по пьяни работать .
25.04.23 08:50
0 1

Я работаю на электростанции. Уже несколько лет, как ввели на проходной лазерную алкорамку, куда требуется дышать, чтобы сработала вертушка. У нас не забалуешь!
Я даже догадываюсь, кто её настраивал...
26.04.23 09:18
0 0

Я даже догадываюсь, кто её настраивал...
Чувствую подвох, но обосновать не могу.

Я, кстати, наблюдал процесс первоначальной настройки. Наливали в крышечку от ёмкости спирт и дышали поверх неё на рамку, добиваясь срабатывания. Потом-то уже более тонко на промилле настраивали, я уже не видел.
26.04.23 10:56
0 0

"У пьяных электриков короткая, но яркая жизнь!"
24.04.23 17:15
0 17

P.S. (навеяло 😄)

"Опытный электрик никогда не берёт жену за грудь двумя руками."
24.04.23 17:49
1 26

"Каждый электрик минимум раз в жизни работал проводником" (тм)
24.04.23 17:58
0 23

По Евроньюс давно был сюжет, что работники какого-то завода в Германии забастовали.
У них из цехов убрали холодильники с пивом, только в столовой оставили.
Нарушен столетний порядок вещей.
24.04.23 17:05
0 8

В комнатах отдыха на фабриках BMW в г. Landshut и Dingolfing в Баварии пиво в автоматах в порядке вещей. Я там одно время кой-чего внедрял и очень удивился - в нашей фирме алкоголь можно пить, но вход в лабораторию будет закрыт.
В Баварии вообще с пивом просто. Традиции.

В комнатах отдыха на фабриках BMW в г. Landshut и Dingolfing в Баварии пиво в автоматах в порядке вещей. Я там одно время кой-чего внедрял и очень удивился - в нашей фирме алкоголь можно пить, но вход в лабораторию будет закрыт.В Баварии вообще с пивом просто. Традиции.
Раньше - да, теперь нет. Собственно, видимо, об этом и был сюжет.
24.04.23 17:28
0 0

По Евроньюс давно был сюжет, что работники какого-то завода в Германии забастовали.У них из цехов убрали холодильники с пивом, только в столовой оставили.Нарушен столетний порядок вещей.
На Аирбасе в Тулузе была забастовка, когда пару сотрудников напились в обед, и из-за этого прекратили продажу вина в столовой. Продажу вернули, негоже из-за двух алкашей лишать честных французов бокальчика красного во время перерыва 😄
24.04.23 18:04
0 2

когда пару сотрудников напились в обед, и из-за этого прекратили продажу вина в столовой
"И с тех пор ангелы не могут употреблять алкоголь."
-- "Догма"
24.04.23 18:11
0 9

Или просто брать мусульман.
24.04.23 18:51
0 0

Работал на французов как-то, так у нас официально в обед выдавали на выбор пиво или вино.
24.04.23 19:22
0 3

Ах вот оно что... 😉
24.04.23 19:24
0 1

Или просто брать мусульман

Тихо! Услышат!
24.04.23 19:54
0 0

В Баварии и сейчас можно пить пиво на рабочем месте, eсли это не мешает работе или не вступает в конфликт с ТБ
25.04.23 07:39
0 0

Т.е определяют, мешает или нет, индивидуально? Получил травму или умер - значит, пиво мешало. А если работает и цел - значит, не мешает.

когда пару сотрудников напились в обед
Клевета! 😄
Там народ в обед на пробежку выходит всем трудовым коллективом!
А бухают только командировочные 😄)))

Хотя мы с Антохой тоже пробежались. Там офигенный лесной кружок, даже с рельефчиком небольшим. И вдоль речки местами. Такая местная Клязьма.
25.04.23 16:32
0 1

Или просто брать мусульман
Что удивительно - при достаточном большом количестве "гостей с юга" в Тулузе в целом (не запредельном, как в Париже, но ощутимом), внутри периметра, "за колючкой" - только европеоиды. Ну или не "только", а в "основной массе". То есть надо хорошо искать, чтобы найти. Мне не попадались.
25.04.23 16:34
0 0

Да, именно так - ведь немцы известны именно своим пофигизмом и нежеланием следовать правилам.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2760
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать