Адрес для входа в РФ: exler.world

Новые технологии быстрой зарядки от Qualcomm

25.10.2018 11:14  9767   Комментарии (26)

Очень интересная статья (англ.) про новые технологии быстрой зарядки от Qualcomm

В технологии Quick Charge 4+ используется функция Dual Charge, при которой зарядка происходит сразу по двум потокам. Это позволяет увеличить мощность зарядки аж до 18 Вт (до появления технологий быстрой зарядки смартфоны заряжались при мощности  5 Вт - 5В/1А). В скором времени платформы на Qualcom начнут поддерживать технологию Triple Charge (то есть в три потока), при которой мощность сможет достигать 32 Вт.

Также они анонсировали беспроводную технологию True Fast Wireless Charging, в которей используется Dual Charge. И там можно будет получать мощность в 15 Вт. Для беспроводной зарядки это более чем круто, первые беспроводные зарядки выдавали всего-то 5 В / 0,5 А, то есть 2,5 Вт.

Это все обещается для платформы Snapdragon 855 (8150), так что можно ожидать, что данные технологии будут поддерживать смартфоны HTC U13 +, LG G8 ThinQ и другие.

25.10.2018 11:14
Комментарии 26

4+, дуал чардж, трипл чардж, тру фаст вайрлесс чаржинг... а бюджетные смартфоны как выходили с микро юсб (то есть максимум QC2, и то если повезёт) , так и выходят, и будут ещё лет пять.
26.10.18 04:08
0 0

Алекс, так в Huawei Mate 20 Pro уже быстрая зарядка 40 Вт, а беспроводная 15 Вт. Квалком пока только анонсировал.
25.10.18 20:03
0 0

Да кому вообще нужны эти быстрые зарядки... Лучше бы над ёмкостью батарей или снижением потребления заряда работали.

Все равно я на ночь ставлю телефон на зарядку, а утром снимаю. За полчаса он зарядится, или за пять часов - мне все равно.
25.10.18 15:38
0 0

А вот когда на ночь заряжать поставить забыл, а утром через полчаса пора уезжать - вот тут-то быстрой зарядке спасибо и скажешь.
25.10.18 17:54
0 0

А вот когда на ночь заряжать поставить забыл, а утром через полчаса пора уезжать - вот тут-то быстрой зарядке спасибо и скажешь.
А на этот случай у меня аккумулятор в смартфоне емкостью в 5000 мАч. Хватает на двое-трое суток.
25.10.18 19:47
0 0

Недавно прочитал умную мысль по поводу "вот раньше нокии по 10 лет жили и аккумулятор не выходил из строя, а сейчас через полтора-два года телефон можно выкидывать, так как аккумулятор не держит уже заряд совершенно". Так вот, мысль тут вот в чем- те нокии по причине малых мощностей держали заряд неделю, соответственно заряжать их надо было намного реже, ну грубо говоря 52-60 раз в год. А современные смартфоны мы заряжаем почти каждый день, то есть около 300-364 раз в год. Отсюда и ускоренное деградирование.
Кстати, я так понимаю, что быстрая и беспроводная зарядки тоже убивают аккумулятор, но уже по причине большего нагрева аккумулятора, чем при обычной зарядке?
25.10.18 14:47
0 0

Кстати, я так понимаю, что быстрая и беспроводная зарядки тоже убивают аккумулятор, но уже по причине большего нагрева аккумулятора, чем при обычной зарядке?
Нет, не убивают. В том-то и дело, что современные способы быстрой зарядки аккумулятор уже нагревают совсем несильно.

В скором времени платформы на Qualcom начнут поддерживать технологию Triple Charge (то есть в три потока), при которой мощность сможет достигать 32 Вт.
Классная вещь. Но заряжать смартфон в этом режиме лучше под прочным колпаком - как когда-то сифоны газировкой 😄
25.10.18 13:43
0 1

С чего вдруг? В том-то и дело, что проблемы с нагревом они постепенно решили. Повышение напряжения, а не тока, многопоточные процессы - и все нормально.
25.10.18 13:54
0 0

Повышение напряжения, а не тока
Повышение не тока тока, а еще и напряжения 😄
25.10.18 14:19
0 2

Нет, Алекс.
Батареи заряжаются током. Напряжение у зарядок повысили чтобы было откуда этот ток взять, но сохранить при этом совместимость с предыдущим зоопарком и не повышать требования к проводам и разъемам.
Но тогда вылезает другая проблема. Контроллеры заряда очень не любят превышения напряжения на входе сверх необходимого, у них падает КПД и "разница" улетает в тепло. Поэтому напряжение не просто увеличивают, а сделали регулируемым. Сколько конкретному контроллеру требуется, столько он и запросит от зарядки. Потому что именно эта "лишняя" доступная мощность главный враг при зарядке. Потери на батареях это неизбежное зло, но они и греются сами по себе не так уж заметно. А вот потери у контроллеров в сравнении с ними просто дикие, к тому же они откровенно паразитные. Но с ними можно пытаться бороться. Той же регулировкой их входного напряжения. Либо разделив мощность и потери на несколько корпусов, обеспечив для каждого более эффективный теплоотвод.
Костыли это все конечно же, но вот так по капле можно на ватт-другой снизить потери в тепло внутри корпуса. Для батареи ее собственные потери может и не критичны совершенно, но когда она стоит в ящичке, в котором какая-та падла уже "испортила воздух", она тоже начинает прилично разогреваться, потому что не просто находится в тепле, но и сама его источник. И вот это уже совсем плохо. Поэтому вся эта борьба с нагревом при зарядке, это борьба с потерями в контроллерах и их теплоотводах.
Но если зарядки с регулируемым напряжением это реально эффективная штука, то разделение потерь между отдельными корпусами (вот эти самые "потоки") само по себе ничего не дает вообще, тепло никуда не денется, оно просто разделится между источниками. Это снизит требования к корпусам и конструкциям теплоотводов контроллеров, но и только. Это тоже здорово, если сидишь и дома это паяешь, т.к. можно использовать наиболее доступные контроллеры и упростить конструкцию платы, но в промышленном производстве оно никому не надо, им выгоднее наоборот - купить какой нужно контроллер и сделать какую нужно плату, но не увеличивать число операций при производстве.
Поэтому они не делали раздельных контроллеров, не делают, и видимо не собираются когда-либо делать.
Все эти идеи от Qualcomm, что так на разных реальных железяках можно попытаться отжать какой-то ощутимый выигрыш, это уже ближе к алхимии какой-то, а не к реальной физике.
Но они, как я понимаю, все это выкатывают уже не для производителей, а для потребителей. Потому что инновации вроде увеличения потоков с двух до трех это только звучит красиво. Это Гербалайф уже какой-то пошел. 127-ю контроллерами заряда может управлять их процессор изначально. По одному в год решили объявлять? Хитро! 😄
25.10.18 15:15
0 1

Вот поэтому и перестали выпускать аппараты меньше 5"
Больше лапоть - лучше теплоотдача!
25.10.18 17:19
0 0

Батареи заряжаются током. Напряжение у зарядок повысили чтобы было откуда этот ток взять
А что мешает во время работы соединять элементы батареи параллельно, а во время зарядки - последовательно?
25.10.18 19:34
0 0

Любые электро-химические элементы не допускается соединять между собой без серьезной необходимости, тем более при зарядке. Потому что на клеммах у вас всегда будут суммарное сопротивление, ток и напряжение, а у отдельных элементов они могут существенно отличаться. Источник потерь, вокруг которого и ведется вся борьба, это DC-DC преобразователь контроллера заряда. Теоретически, кстати, у преобразователя работающего на большее сопротивление нагрузки (при последовательном соединении) можно достичь чуть лучшего КПД. Но! Литиевые элементы очень критичны к напряжению на них, поэтому просто так их не соединяют. Параллельно элементам, если используется последовательное соединение, ставятся балансирующие схемы. И все, что вам удастся поиметь с увеличения сопротивления нагрузки преобразователя, она запросто может выпустить в тепло, на регулировании. На практике элементы отличаются всегда, а потери на рассогласовании их характеристик превысят выигрыш от повышения сопротивления нагрузки.
Короче: станет сложнее, дороже, и даже хуже, чем могло бы быть. Поэтому везде, где есть возможность обойтись без соединения батареи из отдельных элементов, так и поступают.
25.10.18 21:07
0 0

Когда я несколько лет назад делал себе банк, я именно так и поступил: использовал четыре раздельных контролера заряда для четырех батарей, которые там использовались. Потому что такое решение само собой напрашивается, если делаешь для себя штучный продукт. И ни разу не видел подобного подхода в промышленных устройствах. Даже в планшетах, где зачастую используются составные батареи из пары банок, производители никогда не используют раздельные контроллеры заряда. И, кмк, уж тем более они когда не пойдут на деление батарей и контроллеров в смартфонах. Это ухудшит соотношение массы и габаритов и увеличит себестоимость производства, при этом для пользователя выигрыш в десяток процентов скорости заряда будет почти не ощутим.
В принципе, они эту проблему давно могли бы решить радикально, просто изменив конструктив самих контроллеров для лучшего отвода от них тепла, но это тоже не надо никому. Думаю, пока не произойдет какого-то серьезного скачка в развитии самих батарей, никто ничего серьезно менять не станет. Терпимо же 😄
25.10.18 12:47
0 0

Согласен, дело не в продвинутости контроллеров, а в самой батарейной технологии.
ИМХО невелик прогресс всех этих суперчарджеров с утроенными токами и поддерживающих их конечных устройств, ибо внутреннее сопротивление батареи никуда не девалось, и закон Ома внутри нее по-прежнему работает, поэтому шанс батареи превратиться в шутиху прямо пропорционален версии "технологии Quick Charge"
"Закон Мура для литиевых аккумуляторов" уже давно не работает.
25.10.18 13:17
0 1

О, HTC U13+ есть в списке.
Отлично, будет на что теперь менять U11 (хотя и не хочу, он пока жив и дико радует)
25.10.18 12:41
0 0

В расчете ошибка:
"смартфоны заряжались при мощности 5 Вт - 5 В / 2А"
25.10.18 11:30
0 0

Да, конечно, там 1А - исправил.
25.10.18 11:33
0 0

А большинство китайцев не осилят, как и NFC
25.10.18 11:30
0 0

Почему не осилят-то? Если будут использовать данную платформу - осилят.
25.10.18 11:33
0 0

Китайцы смарты без NFC выпускают не потому, что "не осилили", а потому производят телефоны в первую очередь для внутреннего рынка, где технология бесконтактных платежей не используется.
aag
25.10.18 17:28
0 1

Qualcomm же!
две эм!
25.10.18 11:27
0 0

Черт, слона-то и не заметил. Тест провален)
главное чтоб не Войгта-Кампффа )
25.10.18 11:31
0 0

Да, исправил, спасибо.
25.10.18 11:32
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6