Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Не ходите, дети, в Данию гулять

21.05.2014 12:40  12830   Комментарии (67)

Дико смешная заметка в The Village "Датская неожиданность" от Леры Швец, у которой в Копенгагене маленький сортир, и она готова поведать об этом миру. Цитирую.

Раз в полгода мы с шумом врываемся в Европу и думаем, что нашли наконец идеальное место для жизни: душевные бары в Барселоне, дизайнерские стулья в Гётеборге, велодорожки в Хельсинки и органические сосиски на рынках выходного дня в Берлине. Нам кажется, что где-то там жизнь лучше, хлеб пускай и дороже, но всё же вкуснее, а мусорные пакеты разлагаются. Всё это нужно срочно привезти в Россию, а ещё лучше — переехать туда, где оно уже есть.

Год назад я переехала в Копенгаген и теперь планомерно разрушаю стереотипы о счастливой нации, фермерских стейках, крафтовом пиве и что там ещё? Ах да, о самом лучшем городе для жизни по версии журнала Monocle. Так вот, Monocle, мне в вашей уютной Дании уже год негде помыться и сходить в туалет, потому что моя ванная комната размером один на один метр.

Когда застрелкобаренная московская молодёжь заходит к нам в ванную, я вижу, как рушатся их мечты. Во-первых, абсолютно негде делать селфи. Зеркало есть, но развернуться перед ним не получится. Душевой кабины нет — только раковина и унитаз, над которым висит душевой кран. Мыться можно сидя на туалете. В таких комфортных условиях для медитативного очищения проводит своё утро каждый второй датчанин с тех самых фотографий солнечного рая у каналов.

У Леры в Дании ванная комната размером один на один метр. На большее у Леры денег не хватило, только на метр сортира. Но из этого она делает интересный вывод о том, что у всех датчан ванная комната - метр на метр. Вывод, на мой взгляд, несколько парадоксальный. Я много читал о Дании всяких интересных авторов (Лера в это число не входит), и ни один из них не упоминал о том, что во всей Дании сортиры - один на один метр. Может, они просто привыкли, а Лера еще нет?

Но вообще да, как в таком сортире сделать селфи, кроме как не сидя? Вот где настоящие трагедии-то!

P.S. А о Дании Леру читать не надо. Надо читать "Датский дневник" Антона Вершовского (книгу найти, наверное, сложно, а в Сети это лежит - мне понравилось: написано в жанре обычных дневниковых записей, но читается легко и весело). Также понравилась книга Томаса Гользена (и еще двух авторов) - "Эти странные датчане".

21.05.2014 12:40
Комментарии 67

жил неделю метрах в ста от вокзала, вроде почти центр, ванны не было, но душ был совершенно нормальный, проблем посетить туалет после использования не было. Так же был к гостях у друзей, три совершенно разных пригорода (от 15 до 30 мин езды от русалочки), так же никаких проблем с душем замеченно не было. Правда надо заметить, что все они живут в своих домах или квартирах. Возможно съемное жилье чем то и отличается, но скорее всего это вопрос цены.
22.05.14 15:38
0 0

Две минуты в гугле:

Прекрасный сайт на английском: http://boligsurf.dk/en

Первый попавшийся дом: душевая кабинка хоть и небольшая, но от сральника отделена капитальной стеной.

http://boligsurf.dk/system/assets/images/000/461/813/large/686f804163c5517f6480b5bc060a0bdff66227c2.jpg

Вывод: русским блогершам верить - себя не уважать.
22.05.14 13:57
0 0

Просто для Леры-сэнсэя этим Дания и ограничилась.
22.05.14 13:46
0 0

Алекс, а вы сами-то книгу Антона читали? Вот цитата с конца первой главы:

"О душевых. Такая роскошь, как ванные, датчанам не ведома. Наверное, нега в ванной не соответствует нордическому датскому характеру. То, что в советское время называлось «раздельным санузлом», тоже встречается очень редко. Обычно датская душевая совмещена с туалетом и занимает площадь от полутора до двух квадратных метров. При этом душ практически нависает над унитазом, а вода из душа льется и на унитаз, и на пол, и стекает куда-то через сливное отверстие в углу. Так что в течение часа после того, как в доме кто-то принял душ, в туалет можно ходить только в резиновых тапках."

Прямого упоминания про метр-на-метр автор конечно не приводит, но очевидно оба говорят о том, что ванные комнаты в Дании действиетльно маленькие.
22.05.14 13:32
0 0

Надо же, как разговор с маленького туалета в Копенгагене перетек на украинский конфликт...
22.05.14 13:20
0 0

Чего вы тут спорите о какой-то Лере!? Вон известный же политик, лидер партии, прямо говорил в эфире одного известного ток-шоу - "Копенгаген нищий город! Там у людей есть деньги только на рыбу! Курск намного лучше!"
22.05.14 12:42
0 0

Таки после комментариев про убийства дельфинов "в Данию гулять" резко расхотелось...
22.05.14 12:03
0 0

Kasy Temnikova: Таки после комментариев про убийства дельфинов "в Данию гулять" резко расхотелось...

В Дании, вроде бы, жирафов убивают. А дельфинов - только немножко совсем, на Фарёрских островав, в порядке национальной традиции.
22.05.14 13:22
0 0

Честно говоря, слегка не понял Экслера и сочувствующих ему скептиков.

По приведённой в посте ссылке человек описывает аспекты проживания в Дании, с его минусами и плюсами.

Экслер возражает, мол, вы, Лера в даниях ни черта не понимаете, а вот я понимаю, ибо "много читал о Дании всяких интересных авторов". Каким образом последнее отменяет личный опыт Леры не ясно.

Судя по большинству комментаториев, таки есть определённые сантехнические неудобства в Дании - ну и что такого? Идеальных стран не бывает.


22.05.14 10:38
0 0

Кстати, вот заметка про малогабаритки в Японии

http://pora-valit.livejournal.com/1177830.html
21.05.14 20:31
0 0

Юрий П:
Кстати, вот заметка про малогабаритки в Японии

http://pora-valit.livejournal.com/1177830.html


Разумеется, квартиры в Японии не фонтан, но все-таки заметка врет безбожно. Нормальные размеры в Японии для студентов:

квартира - 20 кв. м для студентов, 40 кв. м - первая квартира для работающих. Это если не хочется ездить и нужна квартира именно в Токио, внутри/поблизости от кольцевой (Яманоте-сэн).
22.05.14 04:10
0 0

В Амстердаме помещения вот в этих самых прикольных кривобоких домиках на каналах в центре настолько дороги, и по цене и по налогам, что частные лица их попродали... банкам и страховым компаниям под офисы. Типа, это модно, иметь там офис. В числе - банки и страховые из России.

А у нас они, бедные, чуть не на нищету жалуются, задирая нам тарифы и ставки. Горе, горе.

Это показатель ужаса жизни европейцев? Ну так в столице в историческом центре 300летний дом -- давайте жаловаться, что там каналы вместо улиц и велики вместо машин.

А кстати, если есть не в ресторанах, то жратва дешевле чем у нас в провинции и в разы качественней и вкуснее. Что Париж, что Берлин, что Амстердам.

На центральной улице Дамрак полкило жареной картошки, залитые вкуснейшим настоящим свежеприготовленным майонезом обошлись... в 120 руб. на наши деньги, и это с учетом роста евро. Дешевле шаурмы из собачатины на Родине.
21.05.14 17:37
0 0

Alex Exler: Надо читать "Датский дневник" Антона Вершовского

Понравилось, спасибо.

Alex, посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь подобное о голландии, если находили или где стоит поискать.
21.05.14 17:37
0 0

Да, в старых домах в Дании часто можно встретить маленькие туалеты, где душ прямо над унитазом. Но в основном в эконом вариантах. Я в Дании переезжала 5 раз. Жилье найти трудно, это факт, но только за средние деньги в нужном тебе районе. Если добавить, то всё находится. Или если просто тщательней искать.
21.05.14 16:50
0 0

Все правильно, Дания - северная страна и для того, что бы иметь хоть какой то шанс брать золото на зимних олимпиадах, проводящихся в подозрительных странах, там целенаправленно приучают граждан с детства довольствоваться тесными туалетами
21.05.14 16:44
0 0

я правильно понял что автор блога работает гм. сутенером?

потому как у кого еще может быть множество гостей которым непременно надо сделать автопортрет в ванной или на/в туалете?
21.05.14 16:28
0 0

Alex Exler: Леры в Дании ванная комната размером один на один метр. На большее у Леры денег не хватило, только на метр сортира.

Был в Дании. Останавливались в приличном недешевом отеле. Комнаты карликовые, ванной нет - только душ.
21.05.14 16:17
0 0

Ужасная же трагедия! Целый год - ни помыться тебе, ни в туалет сходить.

Бродит Лера по Копенгагену - немытая, описанная, обкаканная. Селфи сделать не получается, а злобные блогеры насмехаются!
21.05.14 16:02
0 0

За Данию смогу сказать в середине июня (едем на пару дней в Копенгаген), а вот за ее соседку Швецию - скажу. Нормальная ванная комната - не огромная, но нормальная - так сказать совмещенный сан.узел. Я думаю, что кто как хочет так и выбирает - и по деньгам и по желанию. Ближе к центру, дальше или хочешь большую ванную и маленький туалет или и то и другое - но за другие деньги. Извините за каламбурчик.
21.05.14 15:48
0 0

потратил пять минут на поиск дешевой (< 2000 руб сутки) квартиры на сайте для путешественников >tinyurl.com

Первые же две в выдаче имеют ОЧЕНЬ маленкие санузлы, а в первой так вообще душ в спальне, судя по фотке.

>tinyurl.com

>tinyurl.com
21.05.14 15:45
0 0

А по самой заметке, по тому, как сантехник дал ключи от квартиры соседей, осталось впечатление от Дании как от классной страны, безопасной и доброй.
21.05.14 15:35
0 0

Ну а если шутки в сторону, то в старом копенгагене (а он не мал) действительно миниатюрные толчки, а в некоторых зданиях - туалет вообще в пролетах между этажами.

И это не исключение,а скорее правило
21.05.14 15:33
0 0

Shroomster:
Ну а если шутки в сторону, то в старом копенгагене (а он не мал) действительно миниатюрные толчки, а в некоторых зданиях - туалет вообще в пролетах между этажами.

И это не исключение,а скорее правило


Ну, так те, кого это напрягает, едут жить в пригород или в новые кварталы на окраине. Иммигранту поначалу непривычно и путанно, но это естественно.
21.05.14 15:39
0 0

Жил в Копенгагене год в обычной квартире, совсем не элитной.

Конечно, в плане дизайна и устройства жизни там во многих вещах господствует минимализм.

Но город для жизни удивительно комфортный и приятный.

А заметка - это так, зарисовка, по ней и не предполагается какое-то впечатление о стране создавать.

Датский дневник Антона Вершовского действительно, восхитителен.

Если кому интересно - мой небольшой рассказ о Дании и датчанах

http://100dorog.ru/club/stories/31730/
21.05.14 15:27
0 0

infnik: Если кому интересно - мой небольшой рассказ о Дании и датчанах

Мне интересно.
Но... Бэд реквест (
21.05.14 17:16
0 0

infnik:
Если кому интересно - мой небольшой рассказ о Дании и датчанах

http://100dorog.ru/club/stories/31730/


Прочитал на одном дыхании. Спасибо, очень интересно! 😉
22.05.14 14:50
0 0

Справедливости ради сделал эксперимент - попробoвал найти квартиру на съем в Копенгагене. Результат по 10-минутному эксперименту:



1. Все сайты, что попались - только на датском, без перевода на английский

2. Система жилья запутанная - есть разные формы, и не все всем можно

3. Дают общую площадь и фотографию дома снаружи - планов не дают.



При таком раскладе можно нарваться на сюрпризы без проблем, так что сочувствую Лере.


21.05.14 15:20
0 0

igori-san:
Справедливости ради сделал эксперимент - попробoвал найти квартиру на съем в Копенгагене. Результат по 10-минутному эксперименту:



1. Все сайты, что попались - только на датском, без перевода на английский

2. Система жилья запутанная - есть разные формы, и не все всем можно

3. Дают общую площадь и фотографию дома снаружи - планов не дают.



При таком раскладе можно нарваться на сюрпризы без проблем, так что сочувствую Лере.




а что есть русские люди которые снимают квартиру без предварительного осмотра?

дайте мне адресок леры.. в соседнем оффисе (риэлтеры) для нее есть спецпредложение...
21.05.14 16:12
0 0

С первой квартирой бывают проблемы, не удивительно. Приехала в другую страну, гостиница - дорого, да еще и неудобно. Приходится хватать, что попало. Если авто переживет этот ужас, то следующая квартира будет уже с ванной и большущим туалетом. Глядишь, жизнь и наладится и автор будет счастлива 😉
21.05.14 14:55
0 0

Во-первых, абсолютно негде делать селфи.

Вот что стоит у девушки на первом месте в целях использования санузла.
21.05.14 14:34
0 0

Юрий П:
Во-первых, абсолютно негде делать селфи.

Вот что стоит у девушки на первом месте в целях использования санузла.


Может, это у неё основной вид деятельности.
21.05.14 15:01
0 0

Юрий П:
Во-первых, абсолютно негде делать селфи.

Вот что стоит у девушки на первом месте в целях использования санузла.


Не помню у кого и в какой вещи (и поэтому цитата не совсем точная) было похожее наблюдение: В детстве я думал, что девочки ходят в туалет только для того, чтобы посплетничать. Когда я вырос, то убедился, что был почти прав.

===

Н-да, старею. А ведь раньше, бывало, страницами помнил... 😄
21.05.14 15:09
0 0

Юрий П:
Во-первых, абсолютно негде делать селфи.

Вот что стоит у девушки на первом месте в целях использования санузла.


Специально для Вас придумали табличку "Сарказм". Жалко, девушка забыла её поднять в своей статье.

В Париже тоже туалеты бывают маленькие. Как собственно и квартирки. Лично посещал сдаваемую квартиру в центре Парижа 3 комнаты при общей жилой площади в 28 кв. м. Туалет там тоже был в районе 1 кв. м. Но стоила квартира прилично - 1 200 евро в месяц. И, кстати, в большинстве красивых старинных домов Парижа нет лифта. Тем, кто живет на последних этажах, приходится подниматься по очень узкой и практически под углом в 180 градусов лестнице.

Все это не очень большой показатель благополучия, просто так исторически сложилось, люди привыкли, и не воспринимают это как какой-то большой дискомфорт. Те, кто не привык (американцы, скажем, или те же русские), считают такие маленькие пространства дикостью.


21.05.14 14:30
0 0

Alvy:
В Париже тоже туалеты бывают маленькие. Как собственно и квартирки. Лично посещал сдаваемую квартиру в центре Парижа 3 комнаты при общей жилой площади в 28 кв. м. Туалет там тоже был в районе 1 кв. м. Но стоила квартира прилично - 1 200 евро в месяц. И, кстати, в большинстве красивых старинных домов Парижа нет лифта. Тем, кто живет на последних этажах, приходится подниматься по очень узкой и практически под углом в 180 градусов лестнице.

Все это не очень большой показатель благополучия, просто так исторически сложилось, люди привыкли, и не воспринимают это как какой-то большой дискомфорт. Те, кто не привык (американцы, скажем, или те же русские), считают такие маленькие пространства дикостью.




большая часть современного сдаваемого жилья имеет площадь туалета 0.8м2. по крайне мере в питере. и комнаты по 13-15 метров. как и в советские времена. где вы нашли американские просторы не знаю...
21.05.14 16:10
0 0



Alvy: Тем, кто живет на последних этажах, приходится подниматься по очень узкой и практически под углом в 180 градусов лестнице.

М.б. 90? Хотя забавно получилось... ))
21.05.14 17:36
0 0

Alvy:
Тем, кто живет на последних этажах, приходится подниматься по очень узкой и практически под углом в 180 градусов лестнице.




180°... ссс-ука, рыдаю.... 😄
21.05.14 18:49
0 0

Ну как обычно - взгляд с одной стороны. Но если это у нее единственный минус во всей Дании, то с этого момента Копенгаген - город моей мечты.

Серьезно, этой зимой я, наверное, месяца два подряд (это как минимум) у себя дома в ванну входил только чтобы зубы почистить да побриться. Ну и ради стирки - но будем справедливы: стиральную машинку можно поставить куда угодно. Где ж я, бедолага, мылся? А меня душ в фитнес-клубе устраивал. Кстати, наверняка в Дании есть и общественные прачечные (к вопросу стирке).
21.05.14 14:11
0 0

21.05.14 14:02
0 0

micaele : Кстати, да. Очень похоже.
21.05.14 14:56
0 0

micaele: lleo.me



Ржал. Думаю даже португальцы у знают очень много ИНТЕРЕСНОГО о Португалии из этой заметки. Особо понравилось: "По выходным португальцы ездят на автобусе в город и идут в церковь, или по-португальски — синагогу.".

micaele:
lleo.me


Пропустил, спасибо. Рыдал - очень похоже 😉
21.05.14 19:53
0 0

Учитывая то, что на разных токговно-шоу люди уже всерьез рассказывают про бЭндеровцев-людоедов, новость про сортир пипл схавает вообще на ура.
21.05.14 13:23
0 0

Waterfly:
Учитывая то, что на разных токговно-шоу люди уже всерьез рассказывают про бЭндеровцев-людоедов, новость про сортир пипл схавает вообще на ура.


Что вы... душевнейшие люди 46 человек в Одессе в барбекю превратили. Или то, как говорят укрополитики - "не люди" были?
21.05.14 20:31
0 0

А давайте каждый комментатор сначала обрисует свой личный туалетный опыт в Дании. Прежде чем топтать Леру.
21.05.14 13:18
0 0

Злодей: А давайте каждый комментатор сначала обрисует свой личный туалетный опыт в Дании. Прежде чем топтать Леру.

У меня туалетного опыта нет, но, как я говорил, я много читал о жизни в этой стране. А позиция Леры "у меня сортир в метр - у всех сортир в метр" - она откровенно убогая. Ну давайте я напишу, что в Испании все живут в таунхаусах с пятью спальнями и четырьмя санузлами, как я снимаю - это разве не будет точно таким же преувеличением?
21.05.14 13:27
0 0

Злодей: А давайте каждый комментатор сначала обрисует свой личный туалетный опыт в Дании. Прежде чем топтать Леру.

В общественном туалете в маленьком турцентре недалеко от русалочки. Ничего так. Мог бы гораздо больше написать про привокзальные туалеты в Воронеже, Москве и прочих местах. Язык просто не поворачивается.

Дядя покойный жил в областном центре в частном секторе, так вода - в колонке, туалет - в саду. Проработал всю жизнь в строительной организации, а денег на водопровод и канализацию не заработал.

Гавно это, ваша Дания, короче.
21.05.14 15:23
0 0

Злодей:
А давайте каждый комментатор сначала обрисует свой личный туалетный опыт в Дании. Прежде чем топтать Леру.


у меня специально сделанно "душевая кабина" 70x70. эксклюзив там сказать.

(по сути - поддон 70x70 и плитка положенная на водостойкую основу и швы затертые опять же с наполнителем)

стоимость по нынешним ценам 35-55 тысяч рублей. ну то есть если не есть не пить (а соответсвенно и в туалет не ходит) то за месяц можно заработать...

и унитаз рядом.

да и когда сидишь на унитазе не то что лбом не упираешься - столик можно поставить с нотебуком.

просто. удобно. компактно. надо только голову включить и мастера найти.

btw

в питере жара. и несмотря на клятвенные обещания не выключать подачу горячей воды она отключается. выборочно, в основном с 18-19. до как предположительно 25-26. вангую что еще будет июньско-июльское отклюучение и августовские "испытания". дня на три .. растянувшиеся на десять.


21.05.14 16:09
0 0

Личный опыт. Довелось пожить в Дании какое-то время, в двух разных квартирах. Одна в Копенгагене, прямо в центре (временное жилье от компании на первое после переезда время). Огромная (8 комнат) на нас двоих с женой. Ванная так себе, ничего особенного. Полежать в ванне не получится, слишком маленькая, но я и в российской по длине не помещаюсь.
Вторую квартиру уже снимали сами, так что без излишеств - 2 комнаты, кухня, ванная. Ванная опять-таки вполне обычная, типа совмещенный санузел. Купили туда машинку стиральную (когда уезжали, лендлорд ее у нас купил.
Да, когда искали жилье, нам попадалась одна квартирка в старинном доме, с санузлом типа "душ над унитазом". Стоила дешево, но мы не стали брать, чтобы не страдать от отсутствия нормальной ванны.
21.05.14 23:35
0 0

Да всем известно, что датчане массово бегут из Дании, спасаясь от обязательных однополых браков, злобных арабов и убийц жирафов. В российском посольстве калитку каждый день ломают, визы выдаются в три смены без выходных. В стране нехватка жилья, гречки, семечек и чая, свирепствует бездуховность и разврат.
21.05.14 13:01
0 0

Qualcuno: Да всем известно, что датчане массово бегут из Дании

Может и не массово, но - таки бегут. Я в последнее время работаю с датчанами. Настроения у них довольно депрессивные. Высокие налоги и безработица (особенно среди молодёжи) приводят к тому, что активная молодёжь ищет работу в западной и даже восточной Европе, а пассивная скатывается к жизни на пособия. Распространился также своеобразный аутсорсинг: фирмы открывают филиалы где-нибудь в Румынии и отправляют датчан же туда работать.

Про российское посольство не знаю, а вот семечек в магазинах действительно не видел. 😄
21.05.14 13:23
0 0

А спрос на квартиры из-за того, что дико подняли налоги на недвижимость. Для многих владельцев домов оказалось не по карману их содержать.
21.05.14 12:59
0 0

osik:
А спрос на квартиры из-за того, что дико подняли налоги на недвижимость. Для многих владельцев домов оказалось не по карману их содержать.


Ниасилил это. Что, владельцы домов из-за высоких налогов массово слили свою недвижку и теперь создают ажиотаж на рынке аренды, пытаясь снять какие-нибудь квартиры для себя? Может ли вменяемый человек делать такие умозаключения? 😄
21.05.14 17:09
0 0

Дания - дорогая страна. И что с того? Кто-то заставляет?
21.05.14 12:56
0 0

В 2006, останавливался в 4* отеле за 150 евро даже н в центре Копенгагена с именно такой ванной. Долго искали душевую, потом таки нашли смеситель над унитазом... Я так понимаю, эта идея кстати взята из ванн в карабельных каютах. При том, по неопытности ожидал царские хоромы (цена 3 ночей за номер - месячная зп). Ну и рестораны там очень дорогие с ну очень маленькими порциями.
EGP
21.05.14 12:54
0 0

Справедливости ради, в комментах означенная Лера пишет, что это вопрос не денег, а везения, поскольку спрос на квартиры многократно превышает предложение, и часто живут не где хочется, а где удалось жилье перехватить с боем.
21.05.14 12:49
0 0

B@nshee: что это вопрос не денег

Ну как не денег, именно их, бой то идет за эконом варианты. Ну и даже в их случае, выбери хороший вариант, заплати в 2 конца и живи спокойно.
21.05.14 12:55
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4035
вино 360
еда 505
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2779
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать