Адрес для входа в РФ: exler.world

Натуральные вина - с чем их пьют?

27.10.2018 14:25  13071   Комментарии (55)

Отличная статья Биссо Атанасова о так называемых "натуральных винах" - "Натюрлих, Маргарита Пална!".

Цитатки.

Маркетингом разит уже от самого названия, ибо вещь, которая сама себя называет до всякой проверки фактов «настоящей» и «аутентичной», ею может и не являться. Это каста для самых бедных и/или прижимистых из биобалагана. Ведь чтобы получить официальную органическую или биодинамическую сертификацию, нужно потратить немало денег, времени и сил. И ещё постоянно перед кем-то отчитываться и принимать проверки. А тут предоставил анализ, что серу в вино не добавлял, а виноградники — не упестициживал, мамой поклялся, что оно само и вот ты уже raw, как огурчик.

...

Как говорил небезызвестный Питер Сиссек ещё на заре натюр-эры, «натуральный продукт, получаемый из винограда, называется уксус». Действительно, многие натюр-вина сильно его напоминают. Чтобы виноград стал вином, нужно его вырастить и оберечь от вредителей и иных желающих им полакомиться, собрать, надавить (даже так называемая ферментация целыми гроздями требует немалой части давленого винограда, иначе брожени е не начнётся — дрожжи, даже самые «натуральные», не летают и в сухости не размножаются), сусло, чтобы оно не превратилось в у­ксус, нужно всячески беречь от контакта с кислородом. Так что вино есть продукт рук и мозгов человеческих.

...

Напомним, что надпись «содержит серу» была введена на винные этикетки в США в 1986 году по законодательной инициативе сенатора Строма Турмонда, трезвенника по призванию, который хотел отвадить молодёжь от потребления алкоголя и придумал эту пугалку. И её подхватил винный мир, особенно Е­вропа, т.к. на тот момент Америка была (и остаётся до сих пор) её самым крупным и желанным рынком. А нам надо не забывать о двух вещах. Первое: аллергией на серу страдает не более 0,2% мирового населения, существенная часть которого вообще не пьёт вина. И второе: вино является продуктом с самым низким содержанием серы из всего того, что человек регулярно принимает внутрь. Даже «коммерческие вина» содержат меньше серы, чем газировка, упакованное м­ясо, готовые супы, замороженные соки, картофель-фри и особенно всякий изюм, курага и прочий урюк, где сульфитов в сотни раз больше (см. диаграмму). Вы слышали, чтобы кто-то отравился или умер в серных конвульсиях от изюма? Страшилки про серу во всей этой натюр-истории являются самым галимым маркетингом. Это очередная «точка G» в человеческой психике, на которой зарабатывают неплохие деньги, прикрываясь заботой о потребителе.

27.10.2018 14:25
Комментарии 55

У Лема есть замечательный роман "Насморк". Там герою изрядно вышло боком высокое содержание соединений серы в дешёвом вине, которым его поили во Франции местные. Впрочем, и обстоятельства, обеспечившие такое воздействие, были особыми. Уникальные, прямо скажем, обстоятельства.
28.10.18 11:45
0 0

Алекс, ты смотришь на Ютьюб "Парфенон" Парфёнова? Он там с таким восторгом отзывается о "оранжевых" грузинских винах. А ты, помнится, грузинскими совсем не впечатлился. Оранжевые пробовал?
28.10.18 11:28
0 0

Да, периодически слушаю. Про "оранжевые" вина у него много слышал и читал о технологии. Это когда виноград для белого вина ферментируется по технологии изготовления красного. Я из этой серии мало что пробовал, но из того что пробовал - конкретно не понравилось. В винном мире, как и во всем остальном, есть всякие "модные" течения. Вот и носятся с этой биодинамикой, оранжевыми винами и прочей фигней.

Кстати, рассуждения Парфенова о вине - при том. что пробовать-то он много всего пробовал, это понятно, - они часто кажутся довольно дилетантскими. И он как раз вот этой винной "модой" и увлекается, что дилетантам как раз и свойственно.

P.S. Если что, я тоже - дилетант. Только продвинутый и "модные" тенденции мне глубоко пофиг.
28.10.18 12:07
0 0

Рекомендую (аргентинское):
28.10.18 00:56
0 0

Мальбеки чилийские-аргентинские прикольные. На вкус - как слегка алкогольный сок черной смородины 😄
28.10.18 10:31
0 1

Вкусно пишете. Спасибо! Буду держаться, но не сорвусь! 😄Убедили, бывают моменты для срыва. Но, пока держимся! Зачем? Повода - нет! 😄
Да не срыв это. Намного сложнее не "терпеть" себя от срывов, а держать в рамках, позволяя себе вольности по мере сочетания времени и антуража.
Тем вкуснее то, что позволяешь себе в меру, а не по "поводу".
27.10.18 21:15
0 0

"Не сорвусь" - это можно воспринимать абстрактно. Нет желания - это точно. Ну не заходит ко мне никто с мороза с пельменями и капустой. А в одиночку, в качестве противостояния климату - да ни за что! Ни за какие коврижки эту гадость в одиночку пить не стану!
27.10.18 21:25
1 0

Ни за какие коврижки эту гадость в одиночку пить не стану!
считается ли питие водки в одиночку перед мониторами, на которых видеочат с такими же одиночками с водкой?
ну, ломы, бывает собираться поздно ночью, в час или два, да еще и таксеры конские ценники в это время дерут 😒
28.10.18 11:21
0 0

В таблице не нашел водку с шашлыком из ягненка. Сколько там сульфитов?
27.10.18 19:05
0 1

А это смотря что ягненок жрал во время своей недолгой жизни.
27.10.18 19:29
0 2

То есть насчёт водки возражений нет?)
27.10.18 19:46
0 2

Пардон, что снова влезаю. Семь лет не пил я этой гадости, и абсолютно не соскучился. Вино - вкусный напиток, приносящий удовольствие и во время, и после употребления. Водка.... - ну вы уж извините... бодяга сорокоградусная какая-то, хоть я долгое время сам этого не понимал 😄
Сделайте трёхлетний перерыв от любых спиртных напитков. Это - нормальный способ переосмыслить вкусы. 😄
27.10.18 20:23
2 1

Вино - вкусный напиток, приносящий удовольствие и во время, и после употребления
Виноград, и свежий виноградный сок вкуснее. Сомнения? Угощу своим. Вот он свежий и вкусный, зачем ждать пока он испортится и забродит?)
27.10.18 20:56
2 2

Вы и вправду хотите поговорить об этом? Я только за! Пейте сок. Оно полезнее. А мне - вкус вина больше нравится! А вкус водки вам нравится больше, чем вкус забродившего виноградного сока? Ну, так и слава богу! На вкус, на цвет, как говорится... 😄
27.10.18 21:04
0 5

Пардон, что снова влезаю. Семь лет не пил я этой гадости, и абсолютно не соскучился.
Крайний раз пил эту "гадость" когда-то раз в этом году, честно - не помню. Но вот в качестве одной из мер комплекса противостояния нашему климату предвкушаю домашние пельмени, дедовы огурчики, хрусткие и блестящие, засоленные по бабушкиному рецепту любимой женой (типа, есть ещё пяток НЕлюбымых, всегда смешно 😉)), сметанку с кислинкой и сильно выше обычных 20% (по разному бывает, можно и магазинную, но после проверки). И, главное, с мороза - самое то! Или к хорошему мясу, главное - забить на лукьяненовские сказки про "охлаждение" по термометру: водка должна начинаться с густоты морозилки, чтобы под сытый желудок и хороший разговор с друзьями мягко идти из конца поллитры на двоих (проверенная норма для удовольствия).

Пельмени, сметана, мясо, огурцы - банально? Да, но тем и хорошо и приятно!
27.10.18 21:07
0 2

Пельмени, сметана, мясо, огурцы - банально? Да, но тем и хорошо и приятно!
Что-то Петера давно не слышно...

На НГ еду к другу в неметчину, повезу ему местный вариант сицилийского "нероно диаволо" (С) друга, на самом деле совсем не так называется. Вот там и сравним 😉.
27.10.18 21:12
0 0

Вкусно пишете! Убедили, бывают моменты и под водовку. Но, пока никто с мороза с капустой и с пельменями в гости не зашёл! 😄
27.10.18 21:15
0 1

Пейте сок. Оно полезнее. А мне - вкус вина больше нравится! А вкус водки вам нравится больше, чем вкус забродившего виноградного сока? Ну, так и слава богу
Вкус сока мне нравится больше вкуса вина. В забродившем вине меня напрягает вкус испорченного винограда и брожения. Водка и виноградный сок (или виноград) для меня вкуснее вина.
27.10.18 21:22
2 0

Ну, и слава богу!
27.10.18 21:32
0 2

Хероям слава
27.10.18 22:11
1 0

Свежий виноградный сок? Какая гадость...
27.10.18 22:17
1 2

Виноград, и свежий виноградный сок вкуснее. Сомнения? Угощу своим. Вот он свежий и вкусный
В нем же сахера до этого самого. Того самого сахара, хороший процент которого при ферментации переводится в алкоголь.
27.10.18 22:41
0 1

Пардон, что снова влезаю. Семь лет не пил я этой гадости, и абсолютно не соскучился. Вино - вкусный напиток, приносящий удовольствие и во время, и после употребления. Водка.... - ну вы уж извините... бодяга сорокоградусная какая-то, хоть я долгое время сам этого не понимал 😄Сделайте трёхлетний перерыв от любых спиртных напитков. Это - нормальный способ переосмыслить вкусы. 😄
Я не вижу смысла что-то переосмыслять. Есть вещи, которые лучше идут с вином. Но солености-копчености с вином не идут никак. И, если запивать их чем-нибудь алкогольным, то выбор небольшой: водка, сакэ и пиво.
27.10.18 22:56
0 3

Абсолютно поддерживаю. Жуткий сахарозный сироп, убивающий любые вкусы. Я уж лучше водки выпью, вкуса столько же, а толку больше 😉
27.10.18 23:01
0 1

Аналогично. Я не считаю любителей и ценителей вина выпендрёжниками и понтовщиками, но мне лично вино не по вкусу. А вот в крепких напитках нравится и вкус , и запах, и послевкусие.

Водка....
для меня -- напиток, приносящий удовольствие и во время, и после употребления. И пьется не из-за вкуса. Я ее пью, правда, только в походе под звездным небом, когда дыхание видно 😄

Так многие свежевыжатые соки лучше разбавлять водой, и вкуснее и относительная доза сахаров на порцию напитка ниже получается.
28.10.18 10:50
0 0

Ещё вкуснее сок смешать с вином 😄
Красное с белым и наоборот
30.10.18 00:12
0 0

а вот кстати, по теме вин - в дикси регулярно появляются итальянские-испанские вина по 2.5 ойро. например, Sangiovese Del Palio или Montepulciano d'Abruzzo Bruni или Rioja Castillo Vineldon.. это совсем бяки бяки? или нет?)
bb
27.10.18 17:52
0 0

Что значит 2.5 ойро?
27.10.18 18:05
0 0

Sangiovese Del Palio - редкостная дешевка, разве что для глинтвейна или для сангрии. Rioja Castillo Vineldon - такая столовка-столовка, но терпимое. Вообще в России лучше покупать чили-аргентину - соотношение цена-качество будет самое то.
27.10.18 18:07
0 1

Что значит 2.5 ойро?
пардон, исправляюсь: 2.5€ по текущему курсу)
bb
27.10.18 18:15
0 1

Вообще в России лучше покупать чили-аргентину - соотношение цена-качество будет самое то.
сухое красное аргентинское я в мск даж и не видел.. наверно, не туда ходил(
bb
27.10.18 18:17
0 0

Я встречал - всякие мальбеки и карменеры. Но чилийские-то точно есть. Те же карменеры и стоят недорого, и вполне терпимые столовые вина.
27.10.18 18:29
0 1

чили есть, да. и довольно много. и, в основном - сarménère. а я с ним (как и с syrah) так и не подружился(
bb
27.10.18 18:36
0 0

Перепробовал во многих сетевых магазинах немало Франции, Сербии, Чили, ЮАР и США. Остановился на испанском. По соотношению цена/качество. Алекс, это уж совсем "редкостная дешевка", или всё же вселяющее надежду "столовка-столовка"? Пардон, что влез.:)
27.10.18 18:51
0 0

Я его не пробовал. Но лишь бы вам нравилось, правильно? 😄

До скачков курса я в России в основном испанские покупал. Но когда евро взлетел в два раза - теперь только чили.
27.10.18 18:58
0 1

Понял, спасибо. Будем брать! 😄
27.10.18 19:03
0 0

Вот тоже хотел спросить. И даже когда то спрашивал. И мне ответили: мол у нас в Европе евро называют ойро.
Я так понял что понты. Эти же люди наверное Пекин каким нибудь бейджингом называют, аутентично шоб.
27.10.18 19:10
1 1

И мне ответили: мол у нас в Европе евро называют ойро.
Никто У НАС в Европе евро ойро не называют. Испанцы только евроценты по привычке сантимами называют.
27.10.18 19:28
0 1

Я так понял что понты. Эти же люди наверное Пекин каким нибудь бейджингом называют, аутентично шоб.
ну, всё же прижились баксы вместо долларов? это не уничижительное, не понтовое.. просто, устоявшийся фразеологизм. imho и кмк.
bb
27.10.18 19:31
0 0

Да немцы так евро называют. Я с этим часто в разговорах сталкиваюсь.
"[ɔø] - этот дифтонг произносится там, где на письме мы видим сочетания äu и eu. Он похож на русское «ой», но здесь, как и в дифтонге [a͜e], второй компонент больше похож на очень краткое «э», для немцев - «ö» (отсюда такая сложная транскрипция).

neun [nɔøn] - девять
heute ['hoøtə] - сегодня
Euro ['oøro] - евро"
27.10.18 19:52
0 4

Я так понял что понты.
А ничего, что так и произносится?
Когда они появились мне наверное следовало не называть, а подождать пока до русских дойдет сей факт и они придумают чье же название свиснуть.
Я вот многих компьютерных терминов по русски не знаю. В России в основном воруют американские, а я учил сразк немецкие. По мере появления.
А как перевести на русский Bewerbung не знаю до сих пор.
27.10.18 20:59
0 2

И мне ответили: мол у нас в Европе евро называют ойро. Никто У НАС в Европе евро ойро не называют. Испанцы только евроценты по привычке сантимами называют.
Евро принято называть так, как в данном языке звучит слово "Европа". Поэтому "ойро" у немцев, "юро" у англоязычных и т.д.
27.10.18 21:22
0 4

А ничего, что так и произносится?
Когда они появились мне наверное следовало не называть, а подождать пока до русских дойдет сей факт и они придумают чье же название свиснуть.
Как вы называете Европу говоря по русски? Или Лондон? Или Тотенхем? А Москву?
27.10.18 21:31
0 0

у нас в Европе евро называют ойро.
"Нагло врут!" (с)
Именно в Германии.
28.10.18 01:34
0 0

Кстати, из сира делают самые великие французские вина. Например, "Эрмитаж".
28.10.18 10:30
0 0

Que sera, sera
В переводе - "везде сера, а нам пофиг"
27.10.18 16:15
0 2

Не люблю читать Биссо из-за специфического "гопнического" стиля (хотя, говорят, что это мистер Хайд Дена Руденко ?), но процитированное прочитал с удовольствием. Особенно про серу. Спасибо!
27.10.18 16:07
0 0

Нет, это веселый стиль нравится, очень оживляет 😄
27.10.18 16:19
0 0

Как хорошо, что виски освобождён ото всех подобных экологически-сульфитовых метаний! ))
27.10.18 16:05
0 2

Как хорошо, что виски освобождён ото всех подобных экологически-сульфитовых метаний! ))
а антибиотики? Чтоб сусло не скисло в него добавляют антибиотики?
27.10.18 16:17
2 0

Ради интереса набрал в Гугле whisky bio и organic whisky
Так вот: нифига не освобожден, оказывается 😄
27.10.18 17:20
0 0

Спасибо, прочитали, в очередной раз убедились, что предстоящий путь наш светел и не тернист! 😄
27.10.18 15:56
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6