Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Лайфхак для Windows 11

29.01.2025 12:40  3580   Комментарии (60)

Бывает так, что в Windows нужно прибить дуркующую задачу. Для этого нужно вызвать Диспетчер задач (Ctl+Shift+Esc), там найти приложение (сразу хитрость - чтобы приложения не прыгали туда-сюда в зависимости от использования процессора, надо нажать Ctrl - список замрет), на нем нажать правую кнопку мыши и там выбрать "Снять задачу". 

Так вот, если речь идет о приложении, пиктограмма которого находится на панели задач, то его можно прибить нажатием правой кнопки мыши. По умолчанию в этом меню нет пункта "Завершить задачу". Но его можно включить в настройках.

Настройки (Win+I) - Система - Для разработчиков, а там включить "Завершить задачу".

И теперь при нажатии правой кнопки мыши на любом запущенном приложении в панели задач будет вот этот пункт.

29.01.2025 12:40
Комментарии 60

Что-то мне ни разу не повезло с любыми рекомендуемыми лайфхами. Рекомендуют нажать то-то и то-то и поставить/удрать/стереть/добавить чего-то но до конца списка добраться невозможно из-за отсутствия последующего пункта. "Настройки (Win+I) - Система" и на этом путь обрывается. Никакого "Для разработчиков" нет и в помине. Windows 11 Pro, 21H2.
30.01.25 10:26
0 0

Windows 11 Pro, 21H2.
Гхм, там на дворе уже 24H2 выпущена.
30.01.25 10:45
0 2

Windows 11 Pro, 21H2.
Эта фича появилась только в Windows 11 24H2, о чем Алекс забыл написать
30.01.25 11:50
0 0

Что-то мне ни разу не повезло с любыми рекомендуемыми лайфхами. ...
... Windows 11 Pro, 21H2.
Очевидно, как минимум один "лайфхак" удался! А именно - отключилить обновления системы.
👍🤘
30.01.25 17:08
0 1

Спасибо, установил себе. Может, когда и поможет.
29.01.25 23:15
0 0

Командная строка taskkill с соответствующими опциями. Но имя знать надо.
29.01.25 22:12
0 1

Командная строка taskkill с соответствующими опциями. Но имя знать надо.
Для этого:
tasklist | findstr -i <часть имени>
30.01.25 03:51
0 0

Всё ближе мы к Линуксу.
30.01.25 10:46
0 0

Всё ближе мы к Линуксу.
Это к богу? Или наоборот? 🙂
Ну да, курс давно такой. Даже в буквальном смысле, ведь WSL (Windows Subsystem for Linux) как официальная часть Win дистрибутива не вчера появилась.
30.01.25 11:17
0 0

Не, это понятно. Но естественно не всякий шлак вроде findstr, а данный нам богом ripgrep
tasklist | rg -i <часть имени>
30.01.25 20:58
0 0

Это к богу? Или наоборот? 🙂Ну да, курс давно такой. Даже в буквальном смысле, ведь WSL (Windows Subsystem for Linux) как официальная часть Win дистрибутива не вчера появилась.
Ну, тот же powershell кроет bash как бык овцу. Но к сожалению, нlв винде не только повершелла не хватает.
Идиотская файловая система.
Идиотская идеология времен винды 3.1.
И где контейнеры? Где, я вас спрашиваю!
:)

Короче, у нас, у кроссплатформеров, весело, шопесец.
30.01.25 21:01
0 0

У меня эта функция стоит давно. НО, срабатывает не всегда, часто приходится все равно вытаскивать Диспетчер, и тот закрывает, а по мышке не закрывалось.
29.01.25 17:32
0 1

(сразу хитрость - чтобы приложения не прыгали туда-сюда в зависимости от использования процессора, надо нажать Ctrl - список замрет)
Еще одна хитрость - сортировать приложения/процессы по имени, а не по использованию процессора 🙂
29.01.25 14:09
2 6

Еще одна хитрость - сортировать приложения/процессы по имени, а не по использованию процессора 🙂
Вариант 😄
30.01.25 16:41
0 0

Замочить задачу.
29.01.25 13:57
1 1

А есть такие "дуркующие задачи" типа компьютерных игр, которые перехватывают экран и все эти акробатические трюки вам не помогут - вы просто не увидите окно диспетчера задач. Мне обычно помогает запуск старого доброго Process Explorer, который очень хорошо выводится поверх всех окон и умеет управляться с клавиатуры. Как только вы начинаете стрелочками перемещаться по списку, то список приложений замирает и не скачет никуда - для людей утилиту делали.
29.01.25 13:42
1 10

А есть такие "дуркующие задачи" типа компьютерных игр, которые перехватывают экран и все эти акробатические трюки вам не помогут - вы просто не увидите окно диспетчера задач.
Кстати да.
Поэтому все игры запускаю в режиме "borderless window" а не "full screen".
Заодно помогает, когда нужно поставить игру на паузу и ответить на сообщение или посмотреть, как пройти очередного босса 😁
29.01.25 13:48
1 4

А есть такие "дуркующие задачи" типа компьютерных игр, которые перехватывают экран и все эти акробатические трюки вам не помогут - вы просто не увидите окно диспетчера задач.
Как там в "Коньке-Горбунке" говорили - "это службишка, не служба". 🙂
Решается открытием нового виртуального десктопа - Win+Ctrl+D и запуском диспетчера в нем. Переключаться между десктопами можно по Win+Tab. Помню, что-то у меня регулярно крэшилось, Remnant первый, что ли, оставляя черный экран. Только так и спасался.
29.01.25 14:04
0 3

А есть такие "дуркующие задачи" типа компьютерных игр, которые перехватывают экран и все эти акробатические трюки вам не помогут

Я постеснялся об этом написать! Да, именно.
29.01.25 14:10
2 1

Разве это не решается нажатием на кнопку Win, когда открывается панель приложений и становится видна панель диспетчера задач?
29.01.25 14:34
1 1

Нет. Многие игрушки намертво захватывают экран, никакие Win, Alt+Tab итд не помогут.
30.01.25 08:25
0 1

А можно несколько примеров из популярных игр? (кстати, еще вариант ctrl+shft+esc)
30.01.25 08:28
0 0

Нет. Многие игрушки намертво захватывают экран, никакие Win, Alt+Tab итд не помогут.
Ctrl-Alt-Del всегда помогает, а оттуда уже диспетчер задач запускать
30.01.25 13:37
0 0

Нет. Многие игрушки намертво захватывают экран, никакие Win, Alt+Tab итд не помогут.
Да ну? И это как?
Вот у меня Ctrl-Alt-Del. Програмировай!
30.01.25 21:02
0 0

Их Apple покусало?
Помнится, этот пункт был всегда, начиная еще с NT4 без всяких дополнительных включений в контрол панели, да еще и в меню с пугающим названием "для разработчиков".
29.01.25 13:36
2 2

Именно так
29.01.25 13:48
1 0

Их Apple покусало?Помнится, этот пункт был всегда, начиная еще с NT4 без всяких дополнительных включений в контрол панели, да еще и в меню с пугающим названием "для разработчиков".
Точно? Я NT застал только с NT5 (ака Win 2000), но, вроде, всегда было только "Закрыть окно", каковое и дожило до наших времен. А "Завершить задачу", про которую говорит Алекс, по дефолту я что-то не припомню. Но "Закрыть окно" это не совсем то же самое, на повисших задачах не всегда отрабатывает, даже когда в итоге предлагает зашибить приложение по неответу. Приходилось лезть в менеджер задач.
29.01.25 14:20
0 2

Точно?
У меня машина на работе очень плохо тянула NT4, но я упорно не хотел переходить обратно на 98 именно потому, что зависший отладчик Delphi можно было просто снять, а не перезагружать всю систему.
Может этот пункт и во вкладке "процессы" был, но он точно был, и я им, увы, активно пользовался.
29.01.25 14:43
0 0

@сразу хитрость - чтобы приложения не прыгали туда-сюда в зависимости от использования процессора
А чем сортировка по имени плоха?
29.01.25 13:13
2 8

Трудно поймать нужный процесс, когда прыгает туда-сюда каждую секунду. Не успеваешь щелкнуть мышкой.
А пару раз было, что уже на автомате щелкнул "убить", а там уже другой процесс оказался 😂😵
29.01.25 13:42
3 2

Если отсортировать по имени процесса, а не по загрузке ЦП, то ничего не прыгает
29.01.25 13:44
3 7

Ещё как прыгает, когда список "активных" постоянно меняется, особенно список "background processes".
29.01.25 13:46
2 2

Нажмите в диспетчере задачу туда, где стрелка
29.01.25 13:50
3 3

Мы с вами друг друга не совсем понимаем 😄
Раздел "приложения" более-менее статичен.

А вот раздел background processes, даже при сортировке по имени, постоянно "прыгает", потому что их там дофига и они постоянно активизируются и останавливаются.
29.01.25 13:56
1 3

Да нажмите уже))
29.01.25 14:00
3 4

Нажимали. Ты не в теме.
29.01.25 22:09
4 1

@сразу хитрость - чтобы приложения не прыгали туда-сюда в зависимости от использования процессораА чем сортировка по имени плоха?
Ничем, но это лишнее действие.
30.01.25 16:41
0 0

Последняя сортировка остаётся и после перезагрузки
30.01.25 16:47
1 0

Ничем, но это лишнее действие.
Если процессы меняются, то вас будет сбрасывать вас в начало списка.

Пример.
Большой проект на каком нить Rust.
Стартуем ребилд.
Ребилду нужна куча процессов в с именем cargo.exe
Эти процессы стартуют и умирают постоянно.
В процесс эксплорере независимо от сортировки вас будет постоянно выбрасывать в начало списка.
30.01.25 21:06
0 0

Если держать Ctrl нажатым, в начало списка сбрасывать не будет. О чем я и написал.
30.01.25 21:16
0 0

Именно: простая сортировка не помогает.
30.01.25 21:33
0 0

Скачать вот learn.microsoft.com штуку и заменить ею штатный диспетчер задач (есть опция в меню)
29.01.25 13:00
0 5

Скачать вот learn.microsoft.com штуку и заменить ею штатный диспетчер задач (есть опция в меню)
Штатный диспетчер заменять не буду, но эта штука очень полезная, спасибо.
29.01.25 13:09
0 0

штука очень полезная, спасибо
По умолчанию, если запускается без админских прав, то не все может. Скопировать в c:\windows\ и запускать с "run as administrator" то больше системных процессов может прибить или хоть показать что это и откуда запущено.
29.01.25 13:13
0 1

ух ты, PE от Sysinternals еще живой и развивается!
29.01.25 13:30
0 4

ух ты, PE от Sysinternals еще живой и развивается!
С 2006 года Sysinternals - часть Microsoft 🙂 Так что вполне.
29.01.25 14:06
0 2

С 2006 года Sysinternals - часть Microsoft
я именно поэтому и удивился 😄
29.01.25 14:25
0 1

я именно поэтому и удивился 😄
Резонно 😄
Марк Русси́нович, оказывается, ровесник Алекса и живёт в тоже в Испании.
29.01.25 14:43
0 2

Скачать вот learn.microsoft.com штуку и заменить ею штатный диспетчер задач (есть опция в меню)
Ага. Учитывая с какой скоростью эта штука крэшится. Спасибо за совет.
29.01.25 22:11
0 0

нужно прибить дуркующую задачу
Смерть дурным задачам!
Да здравствует прокрастинация 😄
29.01.25 12:55
1 0

Прийду домой - попробую. Похоже, что это полезно. Но главная проблема - это приложения, которые не получается закрыть
29.01.25 12:53
1 1

Прийду домой - попробую. Похоже, что это полезно. Но главная проблема - это приложения, которые не получается закрыть
Что за приложения такие? По-моему, через Диспетчера любое приложение можно закрыть.
29.01.25 13:07
0 1

К сожалению, нет. Есть такие ошибки работы приложений, когда Диспетчер не работает. Тогда приходится выходить на перезагрузку. Иначе - кнопка вкл/выкл .
Ключевое слово - все программы, в которых возникла ошибка. Не говоря уже о попытках Троянов установить себя, когда невозможность нормального закрытия предусмотрена "разработчиками".
29.01.25 13:15
2 3

К сожалению, нет. Есть такие ошибки работы приложений, когда Диспетчер не работает. Тогда приходится выходить на перезагрузку.
В таких случаях обычно помогает "убить" не задачу, а процесс. Не в табе "процессы", а в табе "детали".
29.01.25 13:21
0 8

Спасибо.
29.01.25 13:32
0 1

Бывает такое с Visual Studio.
Оказалось, что при "убиении процесса" оно сначала пытается сообщить об ошибке через Windows error reporting. Приходится сначала искать и прибивать этот процесс в списке background processes, а потом уже visual studio спокойно прибивается.
29.01.25 13:53
1 2

Если не хочется именно перегружаться, то может помочь разлогиниться и залогиниться снова - это немного быстрее.
29.01.25 14:38
0 1

Прийду домой - попробую.
Приду.
ymm
29.01.25 15:32
1 1

Есть такие ошибки работы приложений, когда Диспетчер не работает.
Far -->
Alt+F1, 4, нужный процесс, F8
29.01.25 18:15
1 1

Far -->Alt+F1, 4, нужный процесс, F8
Да это один из лучших способов в винде. Но нужен фар в админ моде.
30.01.25 21:07
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 448
видео 4095
вино 360
еда 515
ЕС 63
игры 114
ИИ 33
кино 1596
попы 197
СМИ 2799
софт 943
США 158
шоу 6