Адрес для входа в РФ: exler.world

Интервью с виноделом Мигелем Торресом

11.12.2019 14:30  12658   Комментарии (45)

В Forbes интереснейшее интервью с Мигелем Торресом - президентом крупнейшего винного производителя "Torres". У этого хозяйства виноградники не только в Каталонии (Пенедес), но также еще в Чили (с 1979 года), и в Калифорнии. Вина делают очень достойные, отлично представлены во всех сетях Испании, да и в мире весьма известны. Я их вина встречал по всему миру, а, например, в Литве создалось такое ощущение, что испанские вина в основном только Torres и представлены (у них основная линейка - порядка 70 наименований). Их там даже больше, чем риоханских вин, хотя риоханские обычно представлены разнообразнее всего.

Интервью все достойно внимания, но вот несколько выдержек, которые меня особенно заинтересовали.

Поговорим еще о винной моде? Как вы относитесь к «биодинамическим», «органическим», «натуральным» винам?

У нас около 800 гектаров органических виноградников и пока только один экспериментальный гектар, на котором мы испытываем биодинамические практики. Мы поставили опыт и сравниваем три почти идентичных участка, на одном из которых применяем принципы органического виноградарства, на втором – испытываем биодинамику, а на третьем – традиционное виноградарство. Пока результаты сопоставимые.

Мы поддерживаем органические принципы ведения виноградников, потому что на «органические» вина есть спрос. Но, как я уже говорил, наш вклад в поддержание природного равновесия – далеко не только в этом. Мы боремся с выбросами углекислого газа и на эти программы направляем до 10% нашей прибыли. А некоторые практики, рекомендованные апологетами биодинамики, лично у меня вызывают сомнение. Например, для борьбы с грибковыми заболеваниями они разрешают использование меди. Но медь токсична для окружающей среды, и накопление ее в почве нежелательно. Да и выбросов СО2 при уходе за биодинамическим виноградником, по нашим расчетам, получается больше. Парадокс: создавая органическое или биодинамическое вино, мы думаем, что гармонизируем природный баланс и делаем вино менее опасным для здоровья. А получается – с точность до наоборот…

...

А как будет развиваться винный мир с точки зрения стилистики самих вин, технологии их производства?

Сейчас в виноделии задействовано так много новых технологий, и мы видим такой сложный стилистический замес, что, на самом деле, трудно предсказать, какое направление будет доминировать. Мне кажется, будущее – за терруарным эффектом. То есть за винами, в которых удастся отразить особенности терруара с наименее заметным следом энологического или технологического вмешательства.

Еще один тренд – предпочтение вин с низким содержанием алкоголя. Опять же, в скандинавских странах этот тренд заметен уже давно, и вина с содержанием алкоголя на уровне 5,5% там очень актуальны. По сути, это новый тип вина, и потребителю он все более интересен.

...

А существует ли вообще «справедливая» цена на вино?

Винный рынок, конечно, поделен на ценовые сегменты, но не надо думать, что потребители каждого из них не пересекаются между собой. Производить вина высшего ценового уровня – такие, как Mas La Plana, Grans Muralles или Reserva Real – это, конечно, само по себе очень круто. Но для нас это еще и возможность соответствовать запросу. Запросу части потребителей, которые покупают дорогое вино ради престижа. Нам, конечно, приятно, что мы можем производить вина, которые выдерживают сравнение с наиболее престижными винами мира. Но мы также знаем, что и в Испании, и за ее пределами, есть очень достойные вина, в отличие от Grand Cru, не имеющие ореола величия. Это – вина для удовольствия. Лично я дома довольно часто с удовольствием пью скромное Sangre de Toro.

Кстати, Sangre de Toro я и сам пью с большим удовольствием. Вино простенькое, недорогое, при этом очень легкое и питкое. Обычно если и покупаю что-то из красных (а я это делаю очень редко, предпочитаю белые), то часто беру именно его.

Вы упомянули Россию как винодельческую страну. Вам приходилось пробовать что-то из российских вин? Вы могли бы оценить потенциал каких-либо российских терруаров?

Да, два года назад я был в Сочи и участвовал в интересной дегустации. Несколько красных вин, произведенных в Краснодарском крае, мне очень понравились. Думаю, что у вас есть все возможности.

11.12.2019 14:30
Комментарии 45

в чили гугл дает место между Курико и Талькой. Ездили там в отпуске, но не заехали сюда. Очень хорошее место. Талька - винная столица Чили. Летом разница температур день-ночь часто стоит 20 градусов и чуть больше. Говорят отчасти из-за этого вина с таким насыщенным вкусом получаются.
12.12.19 15:19
0 0

Вот интересно, крупный производитель производитель неплохих, но очень коммерческих, приглаженных и унифицированных вин говорит, что будущее - за терруарностью. Какая вот такая терруарность в винах Торреса?
12.12.19 11:02
0 0

Еще один тренд – предпочтение вин с низким содержанием алкоголя. Опять же, в скандинавских странах этот тренд заметен уже давно, и вина с содержанием алкоголя на уровне 5,5% там очень актуальны. По сути, это новый тип вина, и потребителю он все более интересен.
Интересно. Ни чего из подобной категории не пробовал. Но направление очень перспективное. Может перетянуть на себя часть "пивной аудитории", особенно женской. А что про это Руденко знает?

P.S. Вспомнил! Пробовал. Португальское Вино Верде! Кстати мне оно очень даже зашло.
11.12.19 23:19
0 0

Ну, ещё немецкие рислинги, например, бывают довольно лёгкими, 6-7% При этом, как правило, структурные, с хорошей кислотностью, так что градус кажется более высоким. Также в этой категории любимые нашим народом Asti и Lambrusco. Ну и всякие жуткие околовинные напитки, сделанные по принципу "купили за бугром балк и разбодяжили", Абрау Дюрсо Лайт, например.
Хотя, если смотреть, скажем, до 10%, то пошире диапазон подберётся.

Да, два года назад я был в Сочи и участвовал в интересной дегустации. Несколько красных вин, произведенных в Краснодарском крае, мне очень понравились.
Вспомнилась совершенно дивная история. Немноголюдная осень, Анапа, очень раскрученый по рейтингу и недешевый винный ресторан. Заходим компанией просто выпить белого вина. В вайнлисте ни чего из Италии,Чили, Испании, Африки.. Вы что! Мы специализируемся только на юге России.!! Твою мать с твоими понтами... и ничего толком знакомого и приличного ни от Мысхако, ни
Sun Valley, ни даже Ведерникова.

Девушка с видом элитного сомелье нудно форматирует мозг выбором вин и закуски, попутно возмущаясь тем, что мы не правильно закуску выбираем. Вот, чесно, мы в подпитии, нам весело и мы ее начинаем ее незаметно подкалывать - нет реакции, эдакий "сомелье-зубрила", поторый выучил наизусть азы базовых и всегда имеющих исключения правил и несет на полном серьезе охинею.

Ну ок... Неси, милая, свои вина от великих местных шато...пофиг на цены, посмотрим, что там создали местные гении.
Посидели с серьезными лицами, покручивая и смакуя вино в стаканах и стараясь не заржать раньше времени. Перекусили, выпили несколько бутылок вина. Даже на чай оставили. Перед выходом менеджер спрашивает, я вижу вам все понравилось...как вам наш ассортимент.

Мы ему " Вы знаете, уникальный выбор вин и идеально подобранный. Вот просто изумительно". Чувак расцветает, а какое лучше всего??? - "Так в том и уникальность, что мы выпили у вас много разного вина. И удивительность подборки в том, что среди них нет НИ ОДНОГО реально хорошего. Они просто прекрасно гармонизируют друг с другом".

Господи, как мы ржали. Ну правда, столько пафоса, при том, что а) даже из Российских вин за разумные деньги можно собрать хорошую подборку и б) из всего вайнлиста не было ни одного, Карл, ни одного вина, которое хотя бы рядом имело уровень приличного Чили за условные 600р в магазине. Просто ужас.


При том, что сейчас ситуация выправляется, люди стараются - но иногда это принимает и такие вот идиотские формы.
11.12.19 22:17
0 0

Я во время майского визита в Москву зашел в "Азбуку вкуса" - взять приличного вина для визита к друзьям. Зашел посмотреть стойку с испанскими винами. Был просто в полном шоке - это же надо такой дурдом собрать. Человек, который делал отбор испанского вина для этой "Азбуки" (при всем, замечу, богатстве выбора) - реально ВООБЩЕ ничего не понимает в испанском вине, надергал всякого откровенного барахла с миру по нитке.
11.12.19 23:44
0 1

Я во время майского визита в Москву зашел в "Азбуку вкуса".
Вот, кстати, да - тоже заметил, что в "Азбуке" зачастую какой-то совершенно изумительный набор барахла. Иногда в "Пятерочке" выбор и то лучше. 😄
12.12.19 11:35
0 0

Буквально неделю назад попробовал Каберне Совиньон от Торреса 2012 года. Очень питкое, не танинное. Еще сильно удивился, т.к. например Каберне из США даже допить не смог, а оно было молодым вином, тяжеловатое было.
11.12.19 17:57
0 0

В смысле, сравнил 7-летний кэб с молодым и удивился?
11.12.19 18:11
0 0

Какой смысл сравнивать выдержанное и молодое вино, также какой смысл сравнивать даже один сорт винограда, но из Испании и из Америки - это два разных мира.
11.12.19 23:45
0 0

Думаю, что у вас есть все возможности.
Возможности чего? Угощать приглашённых экспертов нормальным продуктом, специально отобранным для экспертной комиссии? Удивлять дорого гостя (желательно иностранца) штучным местным чудом?

Это да, такой навык у нас наработан.

PS: «...а у меня здесь есть перспективы!» - прокомментировал пёс Шарик.
11.12.19 17:34
0 2

Почему вы уверены в том, что дело обстояло именно так? В магазинах продаётся много достойных отечественных вин. Никаких проблем в создании сета из обычного магазинного ассортимента нет.
11.12.19 18:17
2 0

Почему вы уверены в том, что дело обстояло именно так?
Потому что главная проблема российского производства (не только вина, вообще чего бы то ни было) - стабильность качества.
11.12.19 18:22
1 4

Как уже ответили, отсутствует богатая культура производства.
Зато есть культура богатой встречи гостей, проверяющих, руководства, иностранцев [нужное подчеркнуть]. Называется «Потёмкинская деревня» или «пыль в глаза».

Нет, это не мешает продавать «много достойных отечественных ___ [нужное вписать]». Иногда что-то получается достойно. Неожиданно. Непонятно как и зачем. Назло всем условиям, вопреки. И только так, к сожалению.

Это и есть отсутствие стабильности. Где-то достойно, где-то отвратительно. Изредка отлично.
11.12.19 20:01
1 4

Понимаете, какое дело, я постоянно покупаю отечественное вино. Проблемы со стабильностью, конечно, имеются, это правда. Но, во-первых, эти проблемы борят и сейчас с этим дела обстоят гораздо лучше, чем несколько лет назад, и уже настолько, что купив неудачную бутылку, уже сильно удивляешься. При таком раскладе выставлять что-то специальное... Не вижу смысла. Грубо говоря, если из 5 партий вина 4 хорошие, можно ли сказать, что выбор из этих 4-х это что-то эксклюзивное? Во-вторых, давайте предметно. У кого из наших производителей всегда всё плохо, а потом вдруг "назло и вопреки" что-то достойное получилось. У Бюрнье, Солнечной долины, Лефкадии, Сатеры, Гай-Кодзора, Альмы, да той же Фанагории, наконец. Без конкретных примеров рассказы о том, как у нас всё плохо с вином не впечатляют, если честно.
12.12.19 01:39
1 1

Слово обычного лишнее. Из сетевых магазов нормальный подбор отечественного разве что в метро.
tch
12.12.19 02:05
1 0

Да, в обычных сетевых из приемлемого российского, как правило, невысокие линейки Фанагории и Кубань-Вино. Но, во-первых, они весьма "в деньгах", а во-вторых, сетевики же не враги себе, структура потребления у нас, если не ошибаюсь - 80% - столовое вино. Кто в Пятёрочке купит наше вино дороже 500? Вот и не ставят ничего дорогого на полку. В Карусели ещё есть варианты до 1000. Ну и в Ароматом мире, конечно) Он вполне себе сетевой)
12.12.19 02:21
0 0

При таком раскладе выставлять что-то специальное... Не вижу смысла.
Иностранец посетил дегустацию. По результатам - «у вас есть все возможности».
Новейший фотоаппарат «Зенит» был представлен руководству страны.
Новейший российский смартфон был представлен руководству страны [повторять 2-3 раза по необходимости].
Президенту показали новейшие российские образцы ____ [впишите необходимое].
На международной выставке, пермского робота затолкнули под Tesla.
...
Один вопрос: что это такое?

Без конкретных примеров рассказы о том, как у нас всё плохо с вином не впечатляют, если честно.
У нас слишком хорошо с показушностью. Про это разговор.

PS: минус тебе я не ставил.
12.12.19 10:13
0 0

и я конечно не настоящий сварщик, но на мой вкус ...
Давайте оценивать успехи национальной промышленности не по местным вкусам продукта, а по финансовым результатам на сопоставимом по масштабу рынке - мировом?
На внутреннем рынке спросом пользуются абхазские Апсны, Лыхны и Псоу, что не делает их лучше или хуже продукции Torres.
В обычном российском магазине можно встретить продукты из Чили, Испании, Франции... В каких странах повсеместно продаются российские продукты на полках обычных магазинов?
12.12.19 10:33
0 1

В среднем сегменте у нас всё очень даже неплохо. Другое дело, что здесь российские вина не слишком-то конкурентны по сравнению с иностранцами. За исключением Солнечной долины и линейки Cru Lermont от Фанагории разве что.
В верхнем сегменте ситуация вообще аховая. За что наши виноделы хотят столько денег - не ясно.
А вот в нижнем есть много неплохих и вполне конкурентных вин.
12.12.19 10:42
0 0

Мигель Торрес не просто "иностранец". Он - винодел одного из самых известных хозяйств в Европе. Он - не Шмеле и Крабе, которые, очевидно, ни хрена не понимают в гаджетах и роботах. Я говорю о том, что российское виноделие развивается, и у нас уже есть достойные вина, которые не стыдно показать и признанным винным гуру. Мало того, эти вина можно свободно купить в магазине. Вопрос цены здесь отдельный, и, не всегда приятный, к сожалению( А про показушность - ну вот я, допустим, принимаю у себя авторитетнейшего винодела. Что, я должен ему Молоко Арбатской Грешницы налить? Нет, конечно, я представлю ему лучшее, до чего смогу дотянуться. Это - и моё уважение к гостю, и возможность из первых рук получить оценку своим( и, возможно, своих коллег) трудам.
12.12.19 11:24
0 1

Вот этот комментарий я плюсую. Мне нравится этот ответ.
12.12.19 11:46
0 1

Вы всё правильно написали. Солнечная долина и Cru lermont по цене/качеству великолепны. В более низком сегменте хороша линейка Авторское вино и отдельные позиции Кубань-Вино под разными брендами. С винами ценой более 1000, да, беда. В, основном, overpriced, и даже сильно. Радует только то, что хорошие вина в этом сегменте есть.
12.12.19 11:58
0 0

Почему вы уверены в том, что дело обстояло именно так?Потому что главная проблема российского производства (не только вина, вообще чего бы то ни было) - стабильность качества.
И, похоже, эта традиция никуда не уходит 😒
12.12.19 15:06
0 1

Давайте не будем сравнивать качество продукта, с квалификацией отдела маркетинга.
Хорошо, разумное объяснение: плохая квалификация сотрудников в отделах.
Виновный на сегодня - маркетинг.

Такое мнение вполне объясняет «пыль в глаза», как деятельность исключительно маркетинга.

PS: как хорошо, когда можно вот так легко установить виновных и причину. Никаких связей с руководством бизнеса и сложностей с внешними условиями... отдел виновен и всё!
12.12.19 16:10
0 0

Мы говорим о разных вещах... я вижу что дело не в качестве.
Очевидно надо прямым текстом повторить мою позицию: у нас нет культуры производства. Не путать с возможностями.

Климат, имеющийся рынок потребителей, поддержка государством, вопросы реализации - всё это против создания «сверху» адекватной культуры производства, в данном разговоре - производства вин.
Специальная дегустация «для уважаемого человека» показывает для кого и зачем нужно делать товар, штучное, но не массовое и даже не серийное местное чудо. Для этого есть все возможности.

Я не против массовости хорошего, но покуда есть традиция оптимизации затрат и сокращения издержек, как следствие переменчивости качества во времени, ради увеличения прибыли, культура производства «снизу» также не появится.
13.12.19 11:08
0 1

А интересно если водку назвать "органической" и "биодинамической" можно будет задрать цену?
11.12.19 16:48
0 2

Что значит "если". Органическую водку давно уже производят в товарных количествах, и естественно цена на нее сильно выше. И абсолютно естественно, что цена это намного выше, чем сумма издержек на ее "органичность". Просто если люди готовы платить больше за бренд "органик", то эти деньги необходимо забрать у них.
11.12.19 16:59
0 4

Зуб даю, что из одной бочки
Пожалей свой зуб. Наливают все-таки не из одной. В ютубе есть хороший ролик Черского с эксурсией на спиртзавод. Там директор довольно подробно показывает и описывает процесс производства органической водки от поля и до бутылки и как за этим следят. Делают действительно в отдельной бочке.
Но это все равно не отменяет дурдома под названием "organic food"
12.12.19 12:34
0 0

В Финляндии все очень просто: 5,5 это максимальная крепость напитков, которые можно продавать в обычных супермарекетах - отсюда и популярность.
11.12.19 15:50
0 5

А вот это может быть, да.
11.12.19 16:13
1 0

А вот это может быть, да.
Это не может быть, а точно так и есть.
11.12.19 18:56
0 2

У Torres большие контакты с Китаем. Одно время они чуть ли не совместное предприятие организовывали там. Еще в 2013 10% оборота Torres приходилось на Китай (тыц)
Там вообще интересный китайский сайт про вино.
Китайский взгляд на испанские вина
История китайского виноделия
Что такое оранжевое вино
Как тихоокеанские течения влияют на чилийское вино
И куча разного всякого не только про китайские вина.
PS. Torres еще и крупный производитель винных бутылок для сторонних компаний.
11.12.19 15:36
0 3

Сильный абзац!
"Да, и белое, и розовое вина в безалкогольной версии получились удачно. Я несколько раз подшучивал над своими друзьями (которые имеют репутацию знатоков!), предлагая им Natureo в слепой дегустации. Так вот, вслепую они «определяли» содержание алкоголя, как 10-11%. И не хотели мне верить, когда я открывал этикетки! К сожалению, с красным безалкогольным вином мы еще не достигли оптимального результата. Но мы продолжаем работать!"

11.12.19 15:13
0 2

Да, я тоже прифигел, когда читал 😄
11.12.19 16:13
0 0

Может быть, кто-нибудь посоветует хорошее безалкогольное вино, которое можно купить в России. Если такое вообще существует. Я понимаю, что извращение, но иногда бывают ситуации когда вина хочется, а алкоголь нельзя
11.12.19 22:44
0 0

Не смогу, я в Германии.

Вот поиск выдал:

winestyle.ru
11.12.19 22:47
0 1

Торрес, пожалуй, единственный производитель, кто делает более-менее съедобные безалкогольные вина. Да и то, только белые, красные - жуть.
Но 10-11% тому же мускату Natureo не дал бы. Напиток воспринимается неплохо, но исключительно, как что-то среднее между вином и виноградным соком.
12.12.19 10:49
0 1

Пил недавно в Финляндии вино 5.5% - знатная муть. Среди именно любителей вина интереса к этому напитку вообразить не могу.
11.12.19 15:04
0 0

Я вот тоже и заинтересовался, что в этом может быть хорошего 😄
11.12.19 15:12
0 1

Я вот тоже и заинтересовался, что в этом может быть хорошего ?
Ничего. Кислый виноградный сок без сахара, из удовольствий от вина там нет Ничего.

Кстати, вроде Торрес и пил.
11.12.19 15:27
0 0

Ну там уже вопрос не о том, чтобы сделать вино с малой крепостью, которым удовлетворить тех, кто пьет обычно нормальное. Это уже какое-то другое виноделие, формирующее совершенно новый, пусть даже и извращенный вкус. Сильно сомнительно, что в обозримом будущем это будет массово популярно, но жители конкретных регионов, порой имеют весьма своеобразные вкусы 😄
11.12.19 15:50
0 0

а знакомство с вином не с полусладкого начинал? вдруг здесь подобная ситуация будет 😄
11.12.19 16:44
0 0

А я вот пил в Израиле вино винодельни "Цион", всего 4 градуса, но на вкус было неплохо.
Сам не понимаю, для чего такое слабое - но им угощали.
К слову сказать, у этой винодельни есть и нормальные вина.
11.12.19 16:51
0 0

Кислый виноградный сок без сахара, из удовольствий от вина там нет Ничего.
Если брать традиционные сорта винограда, то будет сладковатый сок. В нем будет весь тот сахар, который при брожении уйдет в алкоголь.
Я пробовал отжатые соки, виноделы давали попробовать. Они ж отбирают пробы для анализов.
11.12.19 18:21
0 0

Кислый виноградный сок без сахара, из удовольствий от вина там нет Ничего.

Если брать традиционные сорта винограда, то будет сладковатый сок. В нем будет весь тот сахар, который при брожении уйдет в алкоголь.Я пробовал отжатые соки, виноделы давали попробовать. Они ж отбирают пробы для анализов.
Будет, если остановить брожение и получить сладкое вино.
Но безалкогольные сухие вина делают не так - сначала сбраживают
по полной, а потом уменьшают алкоголь сепарированием.
14.12.19 11:28
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6