Адрес для входа в РФ: exler.world

Фильм Алексея Германа-младшего "Из Токио"

06.10.2011 13:12  6987   Комментарии (29)

Реклама

Сначала - сухая рекламная информация.

Короткометражный фильм "Из Токио" - совместный проект режиссера Алексея Германа-младшего и бренда Chivas Regal. Cценарий и постановка режиссера Алексея Германа-младшего. Производство студии "Метрафильмс", продюсер Артем Васильев. Арт-директор Елена Окопная. В ролях: Чулпан Хаматова, Ксения Кутепова, Мераб Нинидзе, Олег Долин, Григорий Пак.

Премьера фильма состоялась в рамках Венецианского кинофестиваля: кинокартина «Из Токио» вошла там во вторую по значимости программу «Горизонты», где была высоко оценена как зрителями, так и кинокритиками.

Посмотреть "Из Токио" можно на специальной странице фильма сайта в YouTube. Ну или прямо здесь. Чистое время самого фильма - 10 минут.

Ну а теперь - уже нерекламные впечатления от меня лично.

Посмотрел. Мне понравилось. Это при том, что я не особенный фанат короткометражек, а люблю разве что смешные короткометражки, скетчи. На мой взгляд, в коротких формах очень сложно передать какую-то емкую мысль - просто времени не хватает. Тут или действовать одними зрительными образами, или разыгрывать какой-то неожиданный поворот сюжета.

Алексей Герман-младший не пошел ни по первому, ни по второму пути. Основных, так сказать, посылов в этой короткометражке - два. Оба - достаточно четкие и внятные. Первый - есть состоявшиеся в этой жизни люди, которые, узнав о каком-то несчастье, могут все бросить и отправиться в горячую точку спасать людей. Просто потому, что они хотят сделать что-то значимое и полезное.

Второй посыл, заметно более тонкий, заключается в том, что люди разучились общаться со своими уже ушедшими близкими. А ведь это неправильно - ушедшие близкие живут до тех пор, пока их вспоминают, пока с ними общаются.

По поводу первой мысли фильма лично мне особо сказать нечего - да, такие люди существуют, честь им и хвала. Однако объяснения главного персонажа стюардессе меня как-то не впечатлили - оно понятно, что в фильме это как-то нужно было проговорить, но в реальности такие люди не будут объяснять, почему они делают то-то и то-то. Ну и само резкое вовлечение в беседу со стюардессой, которую играет Ксения Кутепова, смотрелось несколько искусственно, хотя тут понятно, что режиссер был сильно ограничен хронометражом, куда хотелось включить как можно больше информации.

А вот погибшая семья японского старика и появление персонажа Чулпан Хаматовой - это было сделано очень здорово и меня однозначно зацепило. Так что по поводу второго посыла могу сказать, что лично для меня он выстрелил на все сто. И снять это так, чтобы подобное цепляло в короткометражке - показатель высокого профессионализма.

Так что посмотрите. Когда короткий ролик заставляет задуматься о каких-от важных вещах - это означает, что он действительно хорошо сделан.

P.S. Ну и, кстати, понравилось, что product placement - ведь это совместный проект Германа-младшего и бренда Chivas Regal - здесь чуть ли не впервые сделан очень грамотно и не раздражающе. Я сначала, грешным делом, подумал, что тут, как обычно, все персонажи непрерывно будут пить виски, беззастенчиво тыча в экран этикетку - ан нет, все сделано очень аккуратно и даже целомудренно. Да и виски тут вообще никто не пьет - как-то не до того им.

06.10.2011 13:12
Комментарии 29

Дурдом на крыльях.

Сколько же надо выпить Chivas Regal, чтобы понять этот фильм.


08.10.11 12:58
0 0

iberico
ты чо курил? это ж наверно от создаделей "Ослик, суслик, паукан"
07.10.11 17:03
0 0

Совершенно не зацепило.

Очень топорно, не верю.
07.10.11 10:18
0 0

Просмотрел, хотел отписаться, но прочел послесловие Алекса на фильм...и понял, что все дело в ПыСы. Теперь без комментариев.
07.10.11 02:39
0 0

Алекс, вот две блестящие, на мой взгляд, короткометражки (в первой всё понятно без перевода, во воторой по-испански с английскими субтитрами:

Strangers



The following short movie was presented at the San Francisco Jewish Movie Festival

Jai/Chai/Life

2004 | Mexico | color | 9 min

Director Ariel Zylbersztejn


07.10.11 01:55
0 0

al_bod: The following short movie was presented at the San Francisco Jewish Movie Festiva



Вторая ссылка пишет что видео с ограниченным просмотром.

Алекс если бы вы не сказали что это реклама я бы и не заметил. Виски там вообще еле еле заметно и то можно узнать бутылку если видел когда то.
07.10.11 02:01
0 0

Вот не очень. Последние кадры угадываются заранее, мужик уж как-то быстро раскрылся. А вот со стюардессой как раз все объяснимо: она весь полет думала подойти,все не решалась, в голове диалог прокручивала - что она скажет, что он ответит... В результате вывалила на него всей кучей. Такое как раз в жизни бывает
06.10.11 23:52
0 0

Очень круто! Отличная работа! Ничего лишнего.

На поверхости вроде о том, что близкие, которые ушли, живы пока их помнят, а стюардесса несчастная потому, что глупая, а глупая, потому что несчастная. Но не всё так просто. Я тоже не сразу въехал.

А вот пример простой, но очень неплохой короткометражки, где все понятно сразу:

http://www.vimeo.com/11790914
06.10.11 23:35
0 0

Пока в кадре стюардесса - глупости режут слух одна за другой. Топорно - не то слово.

Потом становится лучше, но как-то предсказуемо.

Хаматова прекрасна.

Но в общем - нет, не понравилось.

Кстати, честно говоря, после землетрясений самому хотелось лететь в Японию, помогать чем смогу.
06.10.11 23:06
0 0

Kirill:

Кстати, честно говоря, после землетрясений самому хотелось лететь в Японию, помогать чем смогу.

А после аварии на АЭС уже не хотелось?
06.10.11 23:33
0 0

Посмотрела. Конечно, как уже было замечено, есть параллель с Солярисом. Но аккуратная, как дань уважения. Тема ушедших близких, живущих в нашей памяти до осязания, сделана прекрасно.
06.10.11 23:01
0 0

Буду краток: КГ/АМ.
06.10.11 19:57
0 0

У меня, несмотря на переданное настроение, тоже есть претензии. В хорошем кино, вне зависимости от метража, посыл не проговаривают вслух, иначе получается морализаторство. Все должно читаться - причем, всеми по-разному, в чем и ценность таких зарисовок - из взглядов, поступков, полутонов, музыки, в конце концов. А тут все линии были разжеваны словесно, дескать, чтобы зритель не промахнулся в восприятии. В результате посыл мы, конечно, поняли, но лучше бы в конце было многоточие, а не точка.
06.10.11 19:44
0 0

Линия стюардесы прописана как то уж сильно топороно. Особенно насойчивое приставание к японцу... по русский... Да и сыграла Кутепова на троеечку.
06.10.11 18:45
0 0

=Anddy=:
Линия стюардесы прописана как то уж сильно топороно. Особенно насойчивое приставание к японцу... по русский... Да и сыграла Кутепова на троеечку.




Соглашусь. Мне эта линия также не понравилась.
06.10.11 19:30
0 0

здесь кто-то играет на четыре или пять?здесь кто-то играет?
06.10.11 20:04
0 0

Чулпан Хаматова, конечно, прекрасна, спору нет. Но от героя отдаёт шизофренией. Исключительно моё IMHO.
06.10.11 16:32
0 0

Просто ахренеть.
06.10.11 15:54
0 0

Есть еще третий посыл, как мне показалось. О том, что у несостоявшихся, скажем так, пользуясь определением Алекса, людей (в первую очередь, внутренне) жажда немедленного обретения партнера затмевает все остальные стороны жизни. Стюардессу совершенно не задевает исповедь-объяснение пассажира, она его слышит только в контексте "одинок - не одинок". Что он за человек, чем дышит, правильный ли будет выбор - ее не интересует. Где уж тут думать об ушедших близких. Главное - поверхностно зацепиться и закрыть этот "пробел", а там - видно будет.
06.10.11 15:26
0 0

>>>Есть еще третий посыл, как мне показалось. О том, что у несостоявшихся, скажем так, пользуясь определением Алекса, людей (в первую очередь, внутренне) жажда немедленного обретения партнера затмевает все остальные стороны жизни. Стюардессу совершенно не задевает исповедь-объяснение пассажира, она его слышит только в контексте "одинок - не одинок". Что он за человек, чем дышит, правильный ли будет выбор - ее не интересует. Где уж тут думать об ушедших близких. Главное - поверхностно зацепиться и закрыть этот "пробел", а там - видно будет.



Понравилось объяснение. А посыл типа, нужно стоять на месте и ныть об утраченном мне совершено не нравится.
06.10.11 17:06
0 0

Orava : Да, согласен.
06.10.11 17:33
0 0

Солярис за 10 минут. Чулпан обворожительна. Герой тоже цельный и тембр красивый. Но не зацепило
06.10.11 14:37
0 0

Да нет, не только. А "Бабочка", а "Зонтик", а "Стена"? Это навскидку, можно вспомнить еще. Грузинские к/метражки - одно из личных значительных культурных впечатлений с детства и до сих пор.
06.10.11 14:35
0 0

Посмотрю дома, на работе нет динамиков. По поводу короткометражек - а как же грузинские, которые были совсем не скетчи?
06.10.11 14:06
0 0

irlita:
Посмотрю дома, на работе нет динамиков. По поводу короткометражек - а как же грузинские, которые были совсем не скетчи?




Про дорожных рабочих? Но вообще именно скетчи.
06.10.11 14:16
0 0

No comments. В точку.
06.10.11 13:58
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3998
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6