Адрес для входа в РФ: exler.world

Для чего демократия

16.08.2022 21:54  11393   Комментарии (87)

Послушал профессора Валерия Соловья в "Живом гвозде". Передача была вполне содержательная, и он там сказал очень хорошую фразу, которую я раньше не слышал. Я не знаю, его это формулировка, или же он кого-то процитировал, но фраза очень точная. Звучит она так:

Демократия - она же не для того, чтобы был рай на Земле. Она для того, чтобы не было ада.

Комментарии 87

"Демократия - это теория, согласно которой простые люди знают, чего хотят, и должны получить это без всякого снисхождения"
17.08.22 18:10
0 1

"Демократия - это теория, согласно которой простые люди знают, чего хотят, и должны получить это без всякого снисхождения"
По этому случаю можно вспомнить знаменитое ленинское "кухарка может управлять государством". 😄
18.08.22 16:31
0 0

Свобода- есть утрата всех надежд.
Из телеграмма Стрелкова.
17.08.22 14:43
0 0

а профессор уже перестал петь про скорую смерть плешивого, или все еще ? а то после фатального не сбытия всех прогнозов перестал его слушать.
17.08.22 14:31
0 3

Примечательно, что про предотвращение ада на Земле говорил когда-то Лавров у Урганта.
17.08.22 10:39
0 0

Так они и предотвращают. В самом деле, если ты должен реально отчитываться перед избирателями, должен подчиняться законам, как лох педальный, не можешь безнаказанно пилить бюджет, - это ли не ад на Земле? 😄
17.08.22 10:51
0 2

Из той же серии:

«В 1917 году внучка декабриста слышит шум на улице и посылает прислугу узнать, в чем дело.
Вскоре прислуга возвращается:
— Там революция, барыня!
— О, революция! Это великолепно! Мой дед тоже был революционером! И чего же они хотят?
— Они хотят, чтобы не было богатых.
— Странно... А дед хотел, чтобы не было бедных».
17.08.22 09:51
0 6

С демократией связано одино из самых больших количеств мифов и недоразумений в современном мире. А между тем, демократия - это всего лишь инструмент, который хорошо работает далеко не всегда и везде. И как всякий инструмент она не панацея и не может быть лучше или хуже других инструментов (привет Черчиллю), не может быть универсальным средством достижения цели. Молотком неудобно валить деревья, а пилой забивать гвозди.
17.08.22 09:25
3 3

Неправда ваша, как раз таки инструмент может быть лучше или хуже других инструментов, если не сравнивать жидкое с теплым, как это делаете вы. Вот если сравнить современный топор из хорошей стали, то он гораздо эффективнее, к примеру, каменного топора, предназначенного для тех же целей. И демократия, как и любой инструмент, работает как раз ВЕЗДЕ и ВСЕГДА, если конечно ее использовать правильно, а не забивать пилой гвозди.
17.08.22 10:11
1 4

У меня вообще такое впечатление, что очень мало кто правда понимает что такое демократия.
😄
17.08.22 10:14
1 1

А между тем, демократия - это всего лишь инструмент, который хорошо работает далеко не всегда и везде.
Да, это так.
Демократия работает для обществ, достигших определённой степени развития. У дикарей никакая демократия работать не будет, дикари над ней только посмеются. Если дикарям дать возможность демократии, то они сначала поубивают друг друга, а потом придёт вождь с самыми большими кулаками, ну или они сами такого выберут.
17.08.22 10:35
0 3

Да, это так. Демократия работает для обществ, достигших определённой степени развития.
Совершенно верно. Только я бы уточнил - для обществ, достигших определённой степени духовного/идеологического (не технологического) развития. Демократия вполне себе работала в античных Афинах, но не работает, например, на современном Ближнем Востоке, гораздо более развитом технологически.
17.08.22 10:45
0 3

Только я бы уточнил - для обществ, достигших определённой степени духовного/идеологического (не технологического) развития.
Точно, я именно ментальный уровень развития общества имел ввиду. Ведь сколько условным дикарям компьютеров не дай, они всё равно дикарями останутся.
17.08.22 11:19
0 2

Отличная мысль. И в семье с тремя детьми именно они будут решать, что есть - манную кашу или чипсы, идти завтра в школу или играть дома на компе.
17.08.22 12:35
2 2

Отличная мысль. И в семье с тремя детьми именно они будут решать, что есть - манную кашу или чипсы, идти завтра в школу или играть дома на компе.
Многие, кто говорит глупости,подобные сказанному выше aqualung, забывают, что у них перед глазами куча сообществ, которые существуют и отлично функционируют без всякой демократии.
Например любое предприятие, от автомойки до Space X. Там нигде нет демократии, всё работает благодаря жесткой диктатуре.
17.08.22 16:56
0 0

Например любое предприятие, от автомойки до Space X. Там нигде нет демократии
Но даже в случае предприятий нетрудно заметить, что предприятия, работающие по принципу "ты начальник - я дурак", в среднем функционируют куда менее отлично. А главная часть демократии на предприятиях - возможность работника "проголосовать ногами" (смена работы обычно на несколько порядков проще, чем смена гражданства).

Впрочем, на это можно ответить, что тростниковые плантации на Карибах в XVIII веке тоже "отлично функционировали".
17.08.22 17:45
2 1

У дикарей никакая демократия работать не будет
Наоборот - как раз у дикарей она лучше всего и работает.
По банальной причине - их в коллективе мало, все всех лично знают. Вот и получается самая что ни на есть демократия Заметь, не охлократия - власть толпы, а демократия - власть граждан. В Афинах - гражданин - это тот кто имеет землю, рабов, оружие и броню и в случае чего стоит в рядах фаланги. Т.е. какой-то принципиальной разницы с вечем, тингом или собранием кавказских(или любых других) старейшин у афинской демократии нет - то же самое собрание "лучших людей" чтобы обсудить в кругу опытных людей проблему и решить как дальше жить.
17.08.22 18:58
0 0

С демократией связано одино из самых больших количеств мифов и недоразумений в современном мире. А между тем, демократия - это всего лишь инструмент, который хорошо работает далеко не всегда и везде. И как всякий инструмент она не панацея и не может быть лучше или хуже других инструментов (привет Черчиллю), не может быть универсальным средством достижения цели. Молотком неудобно валить деревья, а пилой забивать гвозди.
Кстати, не везде демократия прижилась, только в относительно богатых странах или таких странах, как Индия (привет Норендро Моди). Помните "арабскую весну", что творилось, например, в Египте?
17.08.22 22:30
0 0

У меня вообще такое впечатление, что очень мало кто правда понимает что такое демократия. Большинство по прежнему считает что это "власть народа", "власть толпы", или же, что вся демократия заключается исключительно в наличии в государстве "честных выборов" (нет).
17.08.22 08:55
0 1

Согласен. Но у меня впечатление, что ты тоже не понимаешь... 😄
17.08.22 09:17
1 2

"Демократия - это власть демократов"(с)

А вообще, да, забавно. То что сейчас называют демократией - это с точки зрения афинянина олигархия, притворяющаяся охлократией.
17.08.22 19:02
0 0

А тем временем... На Смоленщине пройдет тренировочная раздача повесток.

То, чего ждали с мая становится реальностью?


www.rabochy-put.ru

С тренировочным подписанием тренировочного контракта, тренировочный погрузкой в вагоны и тренировочной отправкой на Специальную Тренировочную Операцию?
;)
Наверное, прощупывают реакцию населения.

Наверняка.
Если раньше официальная причина уточнения персональных данных - "это мы каждый год так делаем", то сейчас прямым текстом сказали - "готовимся к наступлению часа Ч".

Если формально, то мобилизация это очень тяжёлое, в смысле организации, мероприятие. Куча связаных процессов, куча ресурсов, огромная логистическая нагрузка.
Чиновники, для которых открытие туалетов и мусорок - достижение, достойное торжественной церемонии, на это однозначно не способны. Возмножо частично на это способны "старые кадры" из вонкоматов, но их на всё не хватит.
Или в руководстве смоленской области случайно нашлась одна умная голова, решившая проверить вероятную глубину облажаки, или это мероприятие финансируется из центра по принципу "на войну любые деньги" и эта голова придумала так их распилить.

Реализуется план превратить Россию в страну обслуживающую трубу с населением 5-10 млн человек.

С тренировочным подписанием тренировочного контракта, тренировочный погрузкой в вагоны и тренировочной отправкой на Специальную Тренировочную Операцию?
И с тренировочной отправкой домой в пластиковом мешке, all Inclusive, как говорится.
17.08.22 08:58
0 2

Реализуется план превратить Россию в страну обслуживающую трубу с населением 5-10 млн человек.
При том, что такого плана в действительности никогда не существовало.

При том, что такого плана в действительности никогда не существовало.
Это секретный план.
Власть о нём не должна знать.

готовимся к наступлению часа Ч
Пришел день Д, наступил час Ч и стряслась всеобщая Ж.

При том, что такого плана в действительности никогда не существовало
Я бы не был в этом так уверен...

Поменял паспорт?

Да перестаньте уже
А я не про Маргарет Тэтчер, если вы не поняли (((

Демократия - она же не для того, чтобы был рай на Земле. Она для того, чтобы не было ада.
Ну да, демократия не про прогресс и уж точно не про эффективность. Демократия - это предохранительный тормоз.
17.08.22 00:30
1 1

Или предохранительный клапан
17.08.22 05:32
0 0

Или предохранительный клапан
Именно тормоз - не даёт событиям развиваться слишком стремительно, чтобы процесс не стал неконтролируемым.
17.08.22 07:18
0 1

В целом, из той же серии, что и "Выборы - это не возможность выбрать новую хорошую власть, это возможность избавиться от старой плохой"... Не помню, кто. Кажется, Черчилль.
16.08.22 23:23
0 16

В целом, из той же серии, что и "Выборы - это не возможность выбрать новую хорошую власть, это возможность избавиться от старой плохой"... Не помню, кто. Кажется, Черчилль.
Жаль что многие этого не понимают. Сделают кумира из ничтожества и ужасаются:- "А как же мы будем без него жить !!!!"
Нужна обязательная ротация власти иначе приходит полярная лисица.
17.08.22 00:17
0 15

Полярный лис 😄
17.08.22 09:30
0 1

16.08.22 22:56
0 1

По моему, обычный перефраз цитаты Черчиля про демократию: "Демократия – наихудшая форма правления, если не считать всех остальных"
16.08.22 22:44
2 0

Фраза очень известная, но это точно не обычный перефраз.
17.08.22 00:09
1 6

Увы, не всякое государство для этого. Какие то, стремясь в рай, явно теряют направление движения.
16.08.22 22:18
1 1

Увы, не всякое государство для этого.
То есть вы как бы хотите сказать, что рождаясь внутри некоторых стран, человек сразу получает какие-то фундаментальные повреждения мозга, не позволяющие ему пользоваться какой-либо (в данном случае - политической) технологией?

Интересная концепция. Главная - новая.

Пафнутий, со всем уважением, сделать такой вывод из той фразы это уже перебор. Если такой подход использовать, то сов на всех не хватит, да и глобусов тоже.

Вы таки живое этому подтверждение. Хотя я говорил немножко за другое. А примерять на себя государство, как говорил незабвенный Мирон Маркевич - "Ну то таке"

да оставьте вы уже, наконец, бедную птичку в покое ...
aim
16.08.22 23:54
0 1

Пафнутий, со всем уважением, сделать такой вывод из той фразы это уже перебор.
А какое тогда ещё можно дать объяснение тому, что "не всякое государство"? Государство - это в конце-концов именно люди. Получается, с людьми что-то не так. Что?

Вы таки живое этому подтверждение. Хотя я говорил немножко за другое.
А вы попробуйте развернуть мысль. Объясните, за что именно, чтоб тоже подтверждением чему-нибудь не быть.

Не везде. У нас например Володин заявил что государство это Путин. В принципе недалеко от истины.

Думаю это из той же оперы что и новые физические законы. Когда слуга народа становится главным объектом. По идее маразм. Никто не знает как зовут президента Швейцарии. При этом страна богатейшая.

А какое тогда ещё можно дать объяснение тому, что "не всякое государство"? Государство - это в конце-концов именно люди. Получается, с людьми что-то не так. Что?
Я имел сказать именно что за Государство. Ту машину, что определяет все аспекты его существования и вектора движения. Без оценки людей. Да и вне зависимости от качества тех людей, в таких государствах они не определяют ничего. Ноль.

У нас например Володин заявил что государство это Путин.
Да какая разница что этот бывший комсорг несёт-то?
В принципе недалеко от истины.
Это не то что "в приниципе недалеко" это вообще в приницпе не так. Вдумайтесь на секунду - если государство это не люди а путин, то путин кто? Нелюдь? Или нелюди все остальные, включая Володина?
Делать вам больше нечего как этого идиота слушать.

Я имел сказать именно что за Государство. Ту машину, что определяет все аспекты его существования и вектора движения
Она из кого состоит-то? Из грибов?

незабвенный
Так обычно о покойных, а Маркевич вполне бодр. Или я новости с утра не читал?
17.08.22 12:41
0 0

Государство - это в конце-концов именно люди.
Нет. Люди - это население, народ, этнос и бог его что ещё придумают учёные умы. Государство - это надстройка над некоторой территорией и проживающими на ней людьми. Цели и задачи такой надстройки можно долго перечислять и обсуждать.

осударство - это надстройка
Из рептилоидов?

не всякое государство для этого. Какие то, стремясь в рай, явно теряют направление движения.
"Благими намерениями выстлана дорога в Ад" не сегодня придумано...
18.08.22 06:41
0 1

Государство - это в конце-концов именно люди.
Государство это Организация. Причем силовая. Построенная на различных принципах, которые отличаются (сильно или в деталях) у разных наций и народов в разные временные промежутки.
Есть военные/оккупационные государства - Россия изначально и сейчас - государство такого типа даже на собственных землях, есть государственные организации, построенные на примате закона и общественном договоре, есть восточные панерналистические типы государств.
Есть сочетания разных типов.
Организации эти могут менять типы, и довольно резко, но инерция мышления населения и традиции, менталитет, как модно говорить, оказывают свое влияние.

Например, можно пытаться строить демократию сверху, но в стране, где ранее не было полноценного права собственности, она обречена на вырождение в диктатуру или охлократию.

То есть вы как бы хотите сказать, что рождаясь внутри некоторых стран, человек сразу получает какие-то фундаментальные повреждения мозга, не позволяющие ему пользоваться какой-либо (в данном случае - политической) технологией?
Не сразу. Но получает, да. Через воспитание, обучение, господствующую мораль и культуру (например, религиозную) — все факторы, формирующие личность и её мировоззрение. А когда личность сформирована, базовый набор ценностей набран, поле возможностей поведения сужается.

При изменении обстоятельств, главным образом — получении более разносторонней информации из других источников, многие соскакивают. Так в своё время, в период перестройки и гласности соскочил и я. Но и это изменение не полное. Нет обученности, навыка осознания личных свобод, прав личности, осознания себя гражданином со своей личной ответственностью за судьбу общества, в котором живёшь (это я о себе сейчас). Знаменитое "можно вывезти девушку из деревни, но нельзя вывезти деревню из девушки", только в более глубоком и обширном смысле. А значит отсутствует почва для утверждения демократии в её подлинном смысле.

Так что — да. Родившись и став взрослым в государствах определённого типа, человек с большой вероятностью получает повреждение психики, отпечаток в своей личности. И не от всех он способен избавиться. Есть, конечно, редкие примеры по-настоящему внутренне свободных людей, но на общую статистику они не влияют. И ничего нового в этом нет.

Я не знаю, его это формулировка, или же он кого-то процитировал

Это он скромно Бердяева доработал:

«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад» - Н.А. Бердяев
16.08.22 22:05
0 26

Так Бердяев же про государство, а Соловей - про демократию. А это не синонимы.
16.08.22 22:22
4 1

Я - не про суть, а про заимствование фразы.
16.08.22 22:35
0 6

Да, очень похоже на то.
16.08.22 23:46
0 2

Демократия это способ государственного образовния. Так что оба они про одно и тоже. Но формулировка Соловья мне нравится гораздо больше. Тем более что Бердяев технически то и не прав. Вспомните "Государство это Я". Вот вам и рай.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 443
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6