Адрес для входа в РФ: exler.world

Часы с измерением давления

27.12.2021 10:04  21221   Комментарии (50)

К вопросу о часах с измерением артериального давления, которые мы обсуждали недавно. Мне читатель Oleksii  прислал ссылку на часы Omron HeartGuide, которые вроде как считаются лучшими умными часами для измерения давления. И в обсуждаемых HUAWEI Watch D явно используется та же самая технология (видимо, лицензированная). Да и техника измерения давления - поднять руку на уровень сердца и подождать 30-40 секунд - там такая же.

поднять руку на уровень сердца и подождать 30-40 секунд
Источник: https://ismartwatch.ru/21396-obzor-omron-heartguide-chasy-s-tonometrom#i-4

Часы Omron HeartGuide стоят аж €550, что, на мой взгляд, супердофига, особенно учитывая тот факт, что как умные часы они кроме измерения давления умеют только измерять пульс, показывать уведомления и считать шаги. Более ничего. То есть их функциональность сильно проще функциональности фитнес-браслета за 40 евро.

И тут возникает вопрос: насколько точно они измеряют давление? Я нашел пару десятков обзоров на русском и английском языках, но все они были совершенно невнятные. То есть ни в одном из них не было четкой таблицы: измерение на часах, измерение на тонометре. А без этого какой вообще смысл в подобных обзорах?

Автономность обещают порядка 10 дней при условии, что вы измеряете давление не чаще 3-4 раз в день.

Я думаю, что у данных часов точность измерения давления должна быть сравнима с запястными тонометрами, типа вот такого.

У меня опыт с запястным тонометром конкретно негативный - он измерял с очень большими погрешностями, и я им пользоваться не смог. Но, насколько я знаю, запястные тонометры нормально измеряют только у определенных возрастов: с какого-то возраста их показаниям уже доверять нельзя.

В общем, теоретически интересно было бы узнать, насколько хорошо данные часы справляются с измерением давления у разных возрастных категорий, но чисто практически - даже если они меряют достаточно точно, особого смысла в подобных часах за такие деньги я не вижу.

P.S. Сам я в качестве тонометра использую OMRON MIT5s. Специально покупал модель, которая вроде как может сопрягаться со смартфоном и загружать в него данные, но на практике этот тонометр со смартфоном нормально проработал пару месяцев, после чего потерял с ним связь навсегда. Любые попытки заново сделать сопряжение одним из трех предлагаемых приложением способов оканчивались неудачей. Впрочем, как тонометр устройство работает хорошо, измеряет достаточно точно, я сравнивал со старым тонометром, который не умеет сопрягаться со смартфоном.

P.P.S. Кстати, если вы используете тонометр, который умеет загружать данные в приложение - расскажите, плиз, что за модель и какие вообще впечатления?

Комментарии 50

Omron evolv BP-7000. Единственный минус - не умеют разделять пользователей, приложение (omron connect) самостоятельно пробует фильтровать "нетипичные показания"
29.12.21 10:44
0 0

пользую манжету наплечную QardioArm уже три-четыре года, измеряет только через апп на телефоне, три измерения с шагом в 10 секунд, показания точные (сверял), ведется статистика и графики, локации и тд.
Из минусов, жрет батарейки (4 ААА) и если ослабевают, не хочет нагнетать ((( Работа от зарядки не предусмотрена, получается неэкономично.. но пока что выбор не поменял (смотрел аналоги по компактности - не очень качество измерений по отзывам на Амазоне)
28.12.21 12:35
0 0

Скажу несколько вещей:

1) Неинвазивные тонометры не измеряют давление а рассчитывают его по косвенным признакам, чем сильнее ваши сосуды и здоровье отличаются от сферически-вакуумного хомо тем сложнее все предусмотреть и сделать необходимые поправки. От "точности датчиков и швейцарского/японского качества" тут мало что зависит, основная зависимость от клинического опыта и знаний производителя прибора и алгоритмов обработки получаемых с датчиков данных.

2) Все тонометры фирмы Omron - гавно.

3) Из того что можно купить на российском рынке из наплечных наиболее хорошо справляются "с нестандартными ситуациями": Panasonic, Nissei, Microlife.

4) Из тонометров на запястье, единственные способные довольно верно рассчитать давление у несферического хомо это Nissei WS-820 и выше и Panasonic_и старше 2010 года, которые уже в России хрен достанешь, разве что из Японии тащить.

5) По поводу бытовых тонометров существует два мнения - мое и неправильное, поэтому любые обсуждения и попытки опровергнуть или доказать что либо по предыдущим 4 пунктам, мне не интересны, можно не стараться.
28.12.21 01:03
1 1

Покупаете, ну скажем, Nissei WS-1011
Испания не знает, что такое Nissei.

После чего признаетесь тут (хотя сделать признание скорее всего религия не позволит), что ваш десятилетний опыт - гавно. И соответственно ваши выводы и "знания" сделанные на его основании.
Любопытно. Я свои омроны специально носил в клинику - сверять показания. Мерили достаточно точно. Так что я думаю, что это ваш опыт - говно. И на будущее потрудитесь слегка скорректировать манеру общения: я последний раз в пивняке был лет тридцать назад, и мне возвращаться к такой манере было бы нежелательно.
28.12.21 20:57
0 0

Чтобы не впадать в лаксизм (с).

У меня опыт с запястным тонометром конкретно негативный - он измерял с очень большими погрешностями, и я им пользоваться не смог. Но, насколько я знаю, запястные тонометры нормально измеряют только у определенных возрастов: с какого-то возраста их показаниям уже доверять нельзя.
Покупаете, ну скажем, Nissei WS-1011 и повторяте ваши эксперименты. После чего признаетесь тут (хотя сделать признание скорее всего религия не позволит), что ваш десятилетний опыт - гавно. И соответственно ваши выводы и "знания" сделанные на его основании.
28.12.21 20:15
0 0

2) Все тонометры фирмы Omron - гавноА можно чуть поподробнее. Вроде бы это бренд, врачи ему доверяют.
В Интернете что-то доказывать с подобными заявлениями - необязательно совершенно. Назвал что-то говном, а там трава не расти.
28.12.21 12:37
0 2

Все тонометры фирмы Omron - гавно.
- Ваше величество, вы похожи на писс-боя.
- А ты похож на ведро с говном.

Я последние лет десять использую практически только Омроны. Отличные тонометры - по крайней мере, в области измерения давления. Вот по поводу коннекта со смартфоном там все действительно груcтно. (Upd: зря я на Omron наговаривал, это смартфон был виноват в том, что он не подключался.)
28.12.21 12:37
0 0

2) Все тонометры фирмы Omron - гавно
А можно чуть поподробнее. Вроде бы это бренд, врачи ему доверяют.
28.12.21 10:01
0 0

Считается, что наиболее достоверно показывают тонометры работающие по методу Короткова, для NISSEI это DS 700.
28.12.21 04:37
0 0

Я купил PICOOC в довесок к весам. Полет нормальный. Приложение то же, что и для весов. Про точность измерений ничего сказать не могу, мне кажется все автоматические тонометры измеряют с большой погрешностью. Собственно там даже в инструкции написано измерять несколько раз с паузами и считать среднее.
28.12.21 00:13
0 0

А мне подарили гэлакси вотч4. Я гипертоник. Откалибровала по тонометру. Часы меряют достаточно точно. С учётом офисной работы, где с тонометр не набегаешься, идеально. Существенный скачок покажут. А там и перемерить тонометром можно, при необходимости. Ну и сами часы обалденные и почему мне казалось, что функционала браслета достаточно за глаза. ...
27.12.21 22:35
1 1

Показывают. И подъем давления после беготни по лестницам, и снижение после таблетки. Да это не медицинский прибор и холтер не заменит. Но холтер на себе постоянно таскать не вариант. Производитель, кстати, не врёт врёт категорически настаивает на том, что на основании показаний часов никаких медицинских решений принимать нельзя.
28.12.21 11:34
0 0

Скорее всего, они не покажут скачок. Вы можете проверить это, приняв таблетку от давления или кофе.
28.12.21 04:32
0 0

iHealth
Smart arm blood pressure monitor iHealth Neo (BP5S)
ihealthlabs.com
Пришёл на замену Withings.
Измеряет достаточно точно и быстро (на стадии накачки, а не снижения, как Withings).
Синхронизируется, есть облако, присылает на почту данные в Экселе.
27.12.21 20:27
0 0

Пооблизывался в своё время на Withings, но он, увы (по крайней мере, раньше), работал только с iPhone'ами. Душа успокоилась на Qardio. В какой-то момент показалось, что он сильно завышает, и я его забросил, но потом посравнивал некоторое время с механикой. Вроде реабилитировался. Умеет мерить сериями по 3 измерения с интервалом до минуты, отправляет в облако (что не всегда хорошо), может (это уже софт) присылать архив в csv.
27.12.21 19:23
0 1

Забил на тонометр, пока плохо не становится. Лучше уж по факту расстраиваться, чем каждый день чахнуть над показателями
27.12.21 17:51
4 2

Ну тут скорее всего речь идёт о том, что у тебя условно 120-80, а не 110/70. Тогда чахнуть не надо.
28.12.21 03:33
0 1

Можно попросить измерять другого человека и не говорить вам цифры
Точно. И в нужный момент вызвать скорую, чтобы не дать дураку рано умереть.
28.12.21 01:34
0 0

Можно попросить измерять другого человека и не говорить вам цифры
27.12.21 18:30
0 1

Забил на тонометр, пока плохо не становится.
Да, был у меня один знакомый с ожирением, который принципиально не измерял сахар, чтобы не обнаружить у себя диабета. Доходился до комы.

Над показателями не надо чахнуть. На показатели надо реагировать.
27.12.21 18:05
0 8

По тонометрам. Вот такой решил брать:
Тонометр Omron M2 Basic + адаптер + универсальная манжета (HEM-7121-ALRU)
по моему, этот. У товарища такой, он доволен.
Сопряжения, как такового, нет, но приложение есть)
Показания считываются камерой смартфона с дисплея и сохраняются.
27.12.21 13:50
0 0

Согласен, но в данном случае есть приложение-журнал, куда данные распарсиваются и записываются.
27.12.21 20:39
0 0

Показания считываются камерой смартфона с дисплея и сохраняются.
Так любой тонометр может.
27.12.21 16:00
0 0

Запястный тонометр пришлось выбросить, так как давал постоянную ошибку 25-30% в сторону увеличения давления.
Дома используем 15-летний, но надежный, работающий на батарейках panasonic EW-3122. Страна производства- Япония!! 😄
Для независимого контроля есть более современный - visiomed. Но тоже без вай фая или блютуз. Измеряет хорошо.
Думаю купить более продвинутую модель с функцией передачи данных.
27.12.21 13:19
0 1

Withings BPM Connect

У меня уже 2е поколение тонометров от Withings. Первое было не очень удачным - отсутствовал экран и wifi, а блютус глючил. А это поколение отличное.
27.12.21 12:57
0 0

Ждём обзор
27.12.21 16:31
0 1

Кстати, я же его купить хотел. Спасибо, вот сейчас и куплю 😄
27.12.21 13:42
0 0

"У меня опыт с запястным тонометром конкретно негативный - он измерял с очень большими погрешностями, и я им пользоваться не смог."
А в какую сторону врёт?
27.12.21 12:47
0 0

Это зависит от положения запястья, выше или ниже сердца. Для точных показаний, надо сделать замер плечевым тонометром и серию замеров запястным, постепенно поднимая руку. Серию надо делать с перерывом в 15-20 минут. Запомнить место где была рука в том замере который совпал. Для контроля, провести еще раз замер плечевым (вдруг за час поменялось). После калибровки положения руки точность будет +-5, проверялось неоднократно, в том числе с пожилыми людьми.
28.12.21 04:30
0 0

В меньшую, что плохо.
27.12.21 13:40
0 0

У меня Omron EVOLV куплен по акции за 120 евро. Передаёт показания в планшет. Доволен как слон. Я позаимствовал у врача медицинский автоматический тонометр на сутки и 24 часа сравнивал показания - разница буквально две три единицы.
А ещё купил трекер сна withing под матрас - прикольная штука, следит за храпом, апноэ, и умеет мерять пульс прямо через матрас. (!), и делает это довольно точно. Практическая польза невелика (но храпеть вроде стал меньше), зато показывает когда не выспался.
ADV
27.12.21 12:42
1 0

Я и без матраса знаю когда не выспался. Скоро дети без гаджетов время суток определять разучатся
27.12.21 12:45
0 10

После просмотра последней Матрицы особенно актуально
27.12.21 12:24
1 0

Часы Omron HeartGuide стоят аж €550, что, на мой взгляд, супердофига, особенно учитывая тот факт, что как умные часы они кроме измерения давления умеют только измерять пульс, показывать уведомления и считать шаги. Более ничего. То есть их функциональность сильно проще функциональности фитнес-браслета за 40 евро.
Зато выпускает их именно Омрон, которые специализируются на производстве медизделий. А, значит, 99%, что и этот девай идёт как медизделие.
А выпуск медизделия содержит в себе конскую себестоимость исследований по безопасности применения, которые и выливаются в конечный ценник. Даже если это часы, которые тебе не делают никаких дополнительных дырок в организме.
111
27.12.21 12:16
1 0

Использую market.yandex.ru
Впечатления в общем положительные. Фиксирует в приложении, заливает в облако. Помнит последние записи. Связь теряет редко. Три года, полет нормальный.
27.12.21 12:15
1 0

Дома запястный. Точность - так себе.
Для регулярного контроля не годится - надо покупать на верхнюю часть руки.
27.12.21 12:02
0 0

Алекс, как ваши успехи с Huawei Kids Watch? Моему тут пришли. Звонить звонят в обе стороны, время показывают, камера фоткает. Но если хочется удалённо управлять часами, смотреть координаты ребенка, чатиться и звонить по видео - родственнику (каждому) придётся пройти 7 кругов ада с созданием аккаунта Huawei и привязкой к часам. И еще зарядка там не самая удобная.

Но за свои 10 000 руб. - вполне так вещь.
27.12.21 11:29
1 2

Алекс, добрый день.

Тонометр который загружает данные в смартфон есть, очень удобный, можно подключить два смарта, допустим мужа и жены, совместного производства США +XIAOMI,у меня он года3-4, вот модель не помню,но в интернете можно найти.
27.12.21 11:22
2 1

Если проблемы плавающие, их хорошо если суточным монитором поймаешь, а не тонометром. Если же идет постепенный рост давления, то для этого его вполне достаточно мерять раз в месяц. И если больше 130 дойти до врача.
27.12.21 17:26
0 0

А зачем это надо? Ну измерил ты давление 110/70. Потом измерил - 115/75. И?
Как с любыми записями - можно ловить корреляцию, например, с какими-то внешними фактами. Или отслеживать тренды. Типа вчера 100, сегодня 110, завтра 120 - упс... где-то свернули не туда.
27.12.21 13:23
0 1

> Тонометр который загружает
А зачем это надо? Ну измерил ты давление 110/70. Потом измерил - 115/75. И?
27.12.21 13:11
0 0

расскажите, плиз, что за модель и какие вообще впечатления?
Xiaomi iHealth BP3. Прикольная штука - похоже, почему-то снятая с производства, но устраивает более чем полностью. Единственный минус: без смартфона ни измерить ни посмотреть результаты...
27.12.21 11:06
2 0

Пользуюсь вот такой антикварной штукой от Withings ещё со старым разъёмом на айфон (сейчас прикупил переходник на lighting). Точно уже не помню, когда купил - давно )

Давление меряет точно, но мне прямо регулярно-регулярно не нужно. Данные грузит в свою программу health, графики чертит. По-моему, даже можно в Apple Health сгружать, если бы за все годы существования Apple Health я бы понял, на хрена мне это надо - бесполезная вещь. А так: свою работу танометра, когда результаты в тетрадку вручную записывать не нужно, делает, выкинуть жалко, менять на что-то беспроводное - тоже.
27.12.21 10:43
1 0

Часы с мерялкой давления жду давно. В целом, каким-то показаниям подобного устройства можно будет доверять, когда его выпустит приличный брэнд, для которого репутационные издержки в случае явной продуктовой лажи - существенны. Так что поживем - увидим.

Опыт был с Withings тонометром, штука хорошая и меряет достаточно точно. Но таскать его регулярно на себе, как и любой другой запястный/наплечный - уныло и в целом незачем, если незаморочен измерениями в динамике.

Что до запястных.. Пользуюсь лет 15 каким-то омроном, вроде R3. Уже и манжету перешивал, и корпус клеил - работает, меряет достаточно точно, хотя и возраст "выше запястного", и некоторая гипертония имеет место. В общем, страхи преувеличены, а морочиться точностью в +- 5-7 - не стоит. Проще померять три раза подряд и усреднить, тем более что так оно и рекомендуется обычно. Но часы конечно были бы интересны, просто потому что они все время при тебе, и нет нужды быть дома, идти к полочке с тонометром, брать-мерять... И уж тем более таскать его с собой вне дома.
27.12.21 10:39
0 1

Omron, даже после интеграции с Самсунг остался довольно серьезным брендом.
Поживем - увидим, в смысле производства "умных часов" с тонометром. Пока еще никто ничего вменяемого не сделал (ну или я не знаю об этом).
27.12.21 13:50
0 0

Часы с мерялкой давления жду давно. В целом, каким-то показаниям подобного устройства можно будет доверять, когда его выпустит приличный брэнд, для которого репутационные издержки в случае явной продуктовой лажи - существенны. Так что поживем - увидим.
Omron, даже после интеграции с Самсунг остался довольно серьезным брендом.
27.12.21 12:03
1 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать