Твердые пунктуации мягких флуктуаций

19.06.2026 5646   Комментарии (157)

С пунктуацией, вздыхает Андрей, нужно поступать очень осторожно!

***

До нас с Бубликом, если честно, даже не сразу дошло, но потом мы поняли, что не все пассажиры понимают вопрос: "Chicken or fish?"

***

Вообще-то обычно подразумевается, что подушка - мягкая, считает Родаев. А твердая подушка - это чтобы себе шишки набить, что ли?

***

Там вот эта девушка на коробке, осторожно интересуется Антон, она точно убирается?

---

(От Экслера) Эпичный номер для новобрачных из серии "Станем максимально близкими". Кстати, я сам в Люксембурге жил в таком номере, только там посреди номера все-таки была колба с душем, а туалет был отдельно.

---

Как удачно совпало-то!

---

Перевод на английский - свеж и прекрасен.

---

А вот коту Бублику сейчас было очень обидно.

***

Какая интересная аллергическая реакция у их сотрудников, удивляется Анна.

***

Константин пытается понять, в чем именно проявляется хозяйственность этого гинеколога. Он что найдет - все в кабинет тащит, что ли?

***

Ну прям умеют прорекламировать, восхищается Крутыш-Элитный.

Тут тоже понимают толк в рекламе, замечает Элина.

***

В прекрасном СССР, пустился в воспоминания Старик Похабыч, был не только лучший в мире пломбир по 10 копеек! Там еще и скорая помощь успевала спасать жизни!

А машины какие были, машины, подхватывает Пал Зеленыч. Некоторые до сих пор ездят. И их до сих пор выпускают.

***

Этот РОКК ЕБОЛ - не разгадать, уверяет Приластина, но почему бы и не купить крыдляшки куки пор, а?

***

Влада прислала рекламное творчество кулинарии "Дебилушка".

***

Крик души, вздыхает Макар Телятников, вот просто крик души!

***

Замечательное детское творчество, умиляется Лада.

***

Мурманск - город чистоты, предупреждает Колманович. А иначе - в один момент лопатой по горбу!

***

Калуга, вздыхает Константин, Музей космонавтики!

 


Свои баннизмы присылайте сюда, спасибо.
© 1998–2026 Alex Exler
19.06.2026

Комментарии 157

Словенские зарисовки. Сначала обратил внимание на сам авто (мы на таком из Росcии сюда переезжали - и модель и цвет), потом на резину, и только потом на номер.
21.06.26 06:55
0 0

У кого на твердом фиксация, у кого на крепком..
20.06.26 10:33
0 1

Мафынки и правда были зачетные)
20.06.26 10:32
0 1

цвет тоже хорошо удался, у деда такого цвета москвич и был.
20.06.26 14:18
0 0

У меня первый авто - Москвич-407 - был бирюзовый, чуть зеленее этого. С переключалкой на руле, диваном спереди и механическим приводом (от двигателя) дворников.
21.06.26 06:48
0 0

В Днепре пломбир был по 19 коп. Был еще пломбир в шоколаде за 22 коп. Сливочное в вафельном стаканчике - 13, фруктовое -7, а вот фруктовое в шоколаде - почему то аж 18 😀
20.06.26 01:12
0 0

А томатное? не любимое. Но если нет другог?

А томатное? не любимое. Но если нет другог?
Вот такого изврата вообще не помню, честно.
Полагаю, должно было продаваться в комплекте с тыквенным соком в разлив(мелькнул такой на прилавках примерно в середине 80х).

был похожий РОКК ЕБОЛ в 90-х в Севастополе. В мясном отделе гастронома надпись на четырех плафонах ЛДС:
ПОЛУФАБРЫ ИКАТ
19.06.26 21:53
0 1

Крышки для купорки - это если табличку со словом "цена" поставить в середину
19.06.26 19:11
0 0

О, извините, тормоз
19.06.26 19:16
0 0

Пломбир таки был по 20 копеек, а тот, что пожиже, "Морозко", за 18.
19.06.26 16:50
0 1

Было молочное мороженое по 10 копеек, фруктово-ягодное стоило меньше: 7 и 9 копеек.
Sbr
19.06.26 17:44
0 0

Совершенно верно.Но молочное было дрянью. Как компромисс сливочное за 15.
19.06.26 18:11
0 2

Дети 80х.
Молочное в 60е стоило 9, сливочное - 13, пломбир - 19 копеек.
19.06.26 19:13
1 3

Пломбир таки был по 20 копеек, а тот, что пожиже, "Морозко", за 18.
Простите, но пломбир, тот который в вафельках, брикетом, стоил 19 копеек. И у продавщиц практически всегда не было сдачи 😄 А уже где-то в начале 80-ч он стал стоить 20коп.
19.06.26 19:16
0 1

В 60-е я ходил в детсад, и мороженки мне покупали родители. А я говорю за то, что сам покупал. Или тогда по-вашему был не СССР?
19.06.26 19:19
0 0

А уже где-то в начале 80-ч он стал стоить 20коп.
А что, в 80-х был уже не СССР?

И я предпочитал стаканчики. Брикеты жутко неудобные, текут.
19.06.26 19:29
0 2

Может ещё по регионам цены отличались. У нас пломбир в вафельном стаканчике стоил 20 копеек; иногда покупали пломбир на развес в соседнем магазине, по 2 рубля за килограмм, был он вкуснее, чем в стаканчиках.
Еще было семейное мороженое в картонной упаковке по 48 копеек, сливочный пломбир.
Sbr
19.06.26 20:51
0 0

крем-брюле ещё было за 15 копеек
ну и в Питере было за 28 эскимо в шоколаде с орехами, не знаю было такое в остальном Союзе или нет.....
19.06.26 20:54
0 1

В СССР не было поняти регион. Были пояса. 1и2 особо по цене не отличались, 3ий был значительно дороже чем 1 и 2 пояс.

Питерское эскимо с орехами за 28коп было только в Ленинграде. Оно у меня когда первый раз попал в Ленинград сразу стало любимым. Родственники из Ленинграда были удивлены что я его постоянно покупаю, сами ленинградцы считали его очень дорогим и брали редко.

Бумажные стаканчики были в разы хуже брикетов, а в основном в СССР были они, в вафельном уже редкость. А стаканчики были все время помятые. скособоченые, талые. А с низу лотка, остатки, в стаканчике вообще могло быть всего пол-порции... но продавали все равно по полной цене.

сами ленинградцы считали его очень дорогим и брали редко.
да, прям. За ним очередь выстраивалась, его нечасто продавали.
А ещё уличные мороженщики были оснащены "холодильниками" на сухом льду и когда мороженое распродавали кусман углекислоты выкидавали на улицу - можно было подобрать и всякое с нею творить...

Не буду сильно удивлен если сэр и карбид знал куда бросить 😄))))) Есно в лужу. А карбид+сухой лед... вот так мы в СССР постигали химию, которую потом будем учить в школе 😄))))

Сэр, молчать, куда бросить дрожжи. Которые спер когда батя брагу ставил.

Неправда. В Москве тоже было. И "Эскимо" по 11коп. и "Леннинградское" по 22к. А за 28 с орехами называлось "Пирожное из мороженого".

Не было. В Москве было Бородинское. Уникальное. Бородинское можно было купить только в Москве.

в Питере было за 28 эскимо в шоколаде с орехами, не знаю было такое в остальном Союзе или нет.....
Было обычное без орехов на палочке за 30 коп. С орехами не видел.
20.06.26 06:40
0 0

Бумажные стаканчики были в разы хуже брикетов
Верно. Но это были молочные, фруктовые, томатные. На моей памяти пломбир в стаканчиках был исключительно в вафельных.

А стаканчики были все время помятые. скособоченые, талые.
Очень редко.

с низу лотка, остатки, в стаканчике вообще могло быть всего пол-порции
Эк вам не повезло.

Не было. В Москве было Бородинское. Уникальное. Бородинское можно было купить только в Москве.
И ещё Лакомка.

Томатное? Нет, таких извращений в наших краях не было.
Из детства запомнилось мороженое из Киева, эскимо в желтой упаковке, на которой был изображен каштан. Всегда покупала, когда была там проездом. Может, вкус детства, но запомнилось как самое вкусное…
Sbr
20.06.26 11:54
0 0

карбид знал куда бросить 😄))))) Есно в лужу
чего ж в лужу-то такую ценность? Бутылка, треть воды, треть травы, сверху карбид. Забиваем пробкой, переворачиваем, бросаем подальше...

А карбид+сухой лед...
никакой интересной реакции в голову не приходит.

Питерское эскимо с орехами за 28коп было только в Ленинграде. Оно у меня когда первый раз попал в Ленинград сразу стало любимым. Родственники из Ленинграда были удивлены что я его постоянно покупаю, сами ленинградцы считали его очень дорогим и брали редко.
Ну ща, только в граде. У меня у дома (Клайпеда, Литва) было практически всегда.

О, томатное! Низшая ценовая категория. Как фруктовое, только томатное. В основном люди плевались.
20.06.26 14:24
0 1

никакой интересной реакции в голову не приходит.
Интересная реакция было бросить пол кило натрия в пруд….
20.06.26 15:03
0 0

Эк вам не повезло.
Голос из зала - столица союзной республики - и таки да все так как описано.
20.06.26 15:05
0 0

Он что найдет - все в кабинет тащит, что ли?
Найдет, извините, где??
19.06.26 16:09
0 1

В Мурманске сурово во всём - не забалУешь.
19.06.26 16:06
0 0

И ещё.
19.06.26 16:07
2 0

В МурмАнске не был, но два раза был в более знаковозвучащем городе Кандалакша. Остались нормальные впечатления. Кроме поездки с троюродным дядей на мотоцикле. Больше не садился никогда.
19.06.26 19:15
0 0

Если б я с детской коляской гулял по дорожке этой, те же мыли были бы про водителя
20.06.26 06:36
0 0

сурово во всём
Фи как грубо. Не то что в Питере, надпись на воротах двора - "Машины лучше не парковать". Без вот этого прямого и жОского.
20.06.26 13:13
0 0

"Сдохни, владимир бледно солнышко!"?
19.06.26 15:40
0 1

крыдляшки куки пор
Крыки для поркушки.
19.06.26 14:35
0 0

Наши правила просты:
Мурманск – город чистоты.
Бросишь мусор мимо урны –
утащу тебя в кусты 😄
19.06.26 14:13
2 7

"Chicken or fish?"
Вспомнился советский анекдот:

"В самолете "Аэрофлота":
– Кушать будете?
– А какой выбор?
– Да или нет".
19.06.26 14:06
1 18

"-- Чай или кофе?
-- Кофе.
-- Не угадали. Чай!"

"-- Чай или кофе? -- Кофе. -- Не угадали. Чай!"
Мне недавно в British Airways дали чай вместо кофе.
19.06.26 19:27
0 1

Мне недавно в British Airways дали чай вместо кофе.
Логично…
20.06.26 15:06
0 3

Если это кофе, то дайте мне, пожалуйста, чай, а если это чай, то дайте мне, пожалуйста, кофе.
JHS
22.06.26 09:41
0 0

Случилось страшное, а мы и не знали куда он пропал.
19.06.26 13:49
0 0

Перевод на английский - свеж и прекрасен.
Veni, viDi, NaH
19.06.26 13:36
0 3

Перевод на английский - свеж и прекрасен.
почему-то с первого взгляда читается как ИДИНАХ 😄))
19.06.26 13:26
0 3

В прекрасном СССР, пустился в воспоминания Старик Похабыч, был не только лучший в мире пломбир по 10 копеек!
Я тоже уже старик, и тоже временами похабыч, но, как же меня бесят такие воспоминания о "прекрасном" СССР. Ничего прекрасного, кроме красного кумача на каждом углу с ликом "любимого" Леонида Ильича Брежнева, там не было и не могло быть. Вся молодежь, повторяю ВСЯ, бегала в попытках достать джинсы и пластинки с зарубежной музыкой. Лучший в мире пломбир - это фейк, мороженое было отвратительно маргариновое, пиво было разбавленное, портвейн был пойлом, водка была ацетоном. Я там был, я все это пил, ел, и до сих пор помню. Просто у всех тех, кто с умильной ностальгией вспоминает те годы, были молодые рецепторы, и они тогда не пробовали, и не могли попробовать, в силу закрытых границ, что либо еще. СССР был ужасен, а самое страшное, что сейчас хотят вернуть его!
19.06.26 13:20
8 30

19.06.26 13:26
23 5

Hastur, вполне ожидаемый, молодой дурак, чего ты ждешь, когда вернутся репрессии, каких плюшек ожидаешь от возрождения СССР? 😄
19.06.26 13:37
6 5

19.06.26 13:50
0 0

Разделяю твои чувства по поводу СССР, но все же пломбир был действительно хорош и никакой не маргариновый, пиво было не обязательно разбавленное, массандровский красный портвейн был вкусный, а водка была разная.
19.06.26 14:22
2 17

пиво было не обязательно разбавленное
Из старого юмора той поры:

Объявление на окошке пивточки:
"Сегодня пиво не разбавляла, поэтому буду не доливать".

Да, бывало на пивточках пиво неразбавленное, но мне встречалось как правило в деревнях Ленинградской области.
Объяснение простое: в деревне народу мало, все всех знают. Пивточница в случае мухлежа могла пострадать от местной пьющей публики.
19.06.26 14:36
0 7

Разделяю твои чувства по поводу СССР, но все же пломбир был действительно хорош и никакой не маргариновый, пиво было не обязательно разбавленное, массандровский красный портвейн был вкусный, а водка была разная.
Не спорю с тобой, это все весьма возможно, если твои родители были партийными функционерами - тогда, по партийным спискам, жизнь в СССР была реально хороша. ВЫ могли достать (это ключевое слово - достать) любые хорошие продукты и дефицит. Простым людям, которых было подавляющее большинство, оставалось, то что оставалось. И все это никак не красит жизнь в СССР.
19.06.26 14:58
4 9

Объяснение простое: в деревне народу мало, все всех знают. Пивточница в случае мухлежа могла пострадать от местной пьющей публики.
Да ладно.
Для этого местной пьющей публике, как минимум, надо было знать вкус нормального пива, в чем есть большие сомнения.
19.06.26 15:42
2 1

Для этого местной пьющей публике, как минимум, надо было знать вкус нормального пива, в чем есть большие сомнения.
Бутылочное иногда все же завозили в сельские магазины.
Вот с ним и сравнивали.
19.06.26 15:49
0 1

Не жил ты в Челябинске, приятель. Не пил сивушную водку от завода "Казак Уральский". Массандровский портвейн у него, ишь ты! Номенклатурщик ты или твой папаня, штоле? Или просто зажравшийся масквитч? А портвейн "три топора" не хошь?

У нас есть, а может быть уже была группа "Резиновый дедушка", подававшая некоторые надежды, но так и не выбравшаяся с местечкового уровня. Но в самой своей известной песне выразившая кое-что.

19.06.26 17:06
5 4

весьма возможно, если твои родители были партийными функционерами
Нет 😉 Все перечисленные мной продукты не являлись дефицитом и были доступны всем. Да, суперское мороженое "Каштан" не всегда было в магазине, но бывало. И массандровский портвейн был общедоступен, в Харькове его даже можно было отведать на розлив, и он был вкусен. То, что было недоступно обывателю, но доступно функционерам - это хороший сыр, сырокопченая колбаса, мясо, икра и шампанское, ну может еще какая-нибудь особо качественная водка.
19.06.26 17:08
3 2

продукты не являлись дефицитом и были доступны всем
Мы с вами наверное жили в разном СССР, в моем прошлом ВСЁ было дефицитом, который надо было доставать по БЛАТУ. Чтобы купить любую мелочь начиная с туалетной бумаги или банальных школьных тетрадок, и заканчивая мебелью или бытовой техникой, не говоря уже об АВТОМОБИЛЕ, нужно было иметь связи в магазинах. Не рассказывайте сказки, а то молодежь возбуждается, и хочет обратно в СССР. Я тоже хочу вернуть молодость, но не хочу в СССР!
19.06.26 17:27
2 9

Бутылочное иногда все же завозили в сельские магазины.
Вот с ним и сравнивали.
Угу. Я как-то зашел в такой сельмаг. Сушит еще со вчера, а к местному кулибину за самогоном аж вечером. Смотрю - глазам не верю! Пиво! Дайте, говорю, две бутьілки. Дает, не моргнув глазом. Беру открьівать: а там осадка полбутьілки. Говорю, альо, мол. Что єто? Замените. И продавщица мне, закатив глаза: мущчина! Оно за июнь! Шо вьі от него хотите!? (На дворе ноябрь).
Деньги вернула. Спрашиваю: а нафига, собсно. Нихто ж такое не купит!
Она, флегматично: много вьі, городские, понимаете. А на бигуди?

1) Колбаса/мясо по талонам (1 кг либл того либо того на месяц - 35 грамм в день, 1/4 котлеты на день), 2) масло по талонам (200гр на месяц), 3) сахар по талонам (1,5 кг на месяц), 4) мыло по талонам (2 куска на месяц), стиральный порошок по талонам (1 пачка на месяц), 5) туалетной бумаги не было совсем, 6) бананов, апельсинов, мандаринов не было совсем - 1-2 раза год выкидывали под праздники, 1 кг в руки, стоять в очереди 2-4 часа, 7) батарейки в продаже только Крона, остальные 1-2 раза в год, стоять не менее 2х часов, несколько штук в руки 8) Книг кроме Малая земля и речи Ленина да Брежнева нет в продаже. Югославскую куртку которую купили отстояв 5 часов в очереди после меня носили мой брат, после него моя сестренка, потом отдали в семью сестры матери, там еще двое в ней выросло, после этого в семью младшего дяди, там ее еще один носил... а потому что нормальной одежды не было.

Вся молодежь, повторяю ВСЯ, бегала в попытках достать джинсы и пластинки с зарубежной музыкой.
Я НЕ БЕГАЛ!
Предлагали, да. За двадцать пять рублей. Не влез. Жалко. У кого ещё могли быть джинсы из НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ?!
19.06.26 18:46
2 0

потому что нормальной одежды не было
Их было. На брачную свадьбу мерял костюм из Голландии. Не понравился, черный в полоску. Взял югославский серо-голубой.
А в 1970 родители купили на выпускной модный французский дакроновый костюм, как у Геши в Бриллиантовой руке. Целых сто рублей. Мамина зарплата.

Чтобы купить любую мелочь начиная с туалетной бумаги
Да ты жил в благие времена. В моем СССР никакой туалетной бумаги не было.
19.06.26 18:55
1 5

сырокопченая колбаса
Странно, что в магазинах она не продавалась, но легко можно было купить в ларьке на киевском ЖД вокзале. И в поездах у разносчиков.
19.06.26 18:58
2 1

Я НЕ БЕГАЛ! Предлагали, да. За двадцать пять рублей. Не влез. Жалко. У кого ещё могли быть джинсы из НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ?!
Джинсы за 25 рублей? Не смешите мою память. Когда я учился в институте в 80-х годах, фирменные джинсы с рук стоили 250 рублей - это две месячные зарплаты начинающего инженера.
19.06.26 19:00
1 6

Да ты жил в благие времена. В моем СССР никакой туалетной бумаги не было.
Она была 😄 но не у всех - об этом и речь. А так, конечно, у всех в сортире нарезанная газета "Правда" 😉
19.06.26 19:05
1 3

... нормальной одежды не было.
Согласен, хороший список того чего не было 😄

Индийский Эвайс, Техасы, Монтаны, Новую Зеландию, Данию можно было взять за 100-150р, советская Тверь - 40р., "фирма" 200 - 600р.

Да ты жил в благие времена. В моем СССР никакой туалетной бумаги не было.
Именно так.
Вернее, ходили слухи, что существует такой товар, и его расхватывают как страшный дефицит, но сама идея, что на ЭТО нужно еще деньги тратить, вызывала недоумение. Зачем? Газета же есть!

А в нашей семье приспособились пускать на сортирные нужды журнал Коммунист, навязываемый в нагрузку к Литературке или За рулем. И формат подходящий, резать не надо как газету, и бумага соответствующего качества - желтая, рыхлая, гигроскопичная. Так что из почтового ящика Коммунист сразу отправлялся в сортир.
19.06.26 19:13
1 4

Когда я
Золотая фраза.
А я про 1970 год.
19.06.26 19:19
1 0

Беру открьівать: а там осадка полбутьілки.
Было и такое.
Сейчас уже и забылось это обязательное действие: взяв бутылку из ящика в универсаме, проверить дату на пробке, а потом поднять и посмотреть на свет.

бумага соответствующего качества - желтая, рыхлая, гигроскопичная
Вот! Правдой никто не вытирал. Жёсткая. Или Вечерним Киевом, или похабными журналами, на которые жалели бумагу.
19.06.26 19:20
0 1

взяв бутылку из ящика в универсаме
Пиво? В универсаме? Да вьі шутите.
В городе, где есть пивзавод - в конце 80-х надо бьіло бьіть местньім VIPом и знать, где и когда будет свежее пиво. И єто, точно бьіл не универсам, коих в городе бьіло ровно два. Точней, три. Но третий - єто бьіл "Детский мир". Пиво, сигаретьі и водка там продавались только в начале-середине 90-х.

А я про 1970 год.
В 70-м я был совсем ребенком, но мне кажется, что тогда в СССР никто и не слышал про джинсы 😄
19.06.26 19:26
1 2

Пиво? В универсаме? Да вьі шутите.
Я про Ленинград.
Пивзаводов было несколько (кажется три), да и универсамов далеко не один.
Но согласен - надо было удачно попасть. Пару десятков ящиков, вывозимых в торговый зал, разбирали очень быстро.

Если вечером в пятницу сиротливо стоят пара ящиков, и никто не претендует, тут уж первым делом надо проверять на осадок.

Я про Ленинград
А. Ну, так тогда вьі, точно, не про пиво 😄
Бо ЄТО бьіло чем угодно. Но не пивом.

Таки да, когда в 1986 году попал в Ленинград....офигел. Без талонов но по прописке колбаса, можно аж 2 кг в руки и каждый день, разочек в неделю будет бутылочное пиво, в продаже есть Пепси, Фанта, Тоник, Мальборо. И постояв часов 6 в очереди (но занимать надо в 5 утра) можно купить обои! В нашем городе это все было диковины невиданные.

Ну, так тогда вьі, точно, не про пиво 😄
Бо ЄТО бьіло чем угодно. Но не пивом.
Возможно, но альтернатив не было.
Иногда попадалось чешское, но в буфетах концертных залов, театров и в прочих пафосных местах. В свободной продаже его не было.

Хотя из ленинградских сортов мне запомнилось "Мартовское". Темное, по весне его выпускали. Вполне себе пиво по сравнению с разбавленным жигулевским на пивточке.

Таки да, когда в 1986 году попал в Ленинград....офигел. Без талонов но по прописке колбаса
В Москве было еще лучше.
В 1986-м регулярно ездил в Москву в командировки. Обнаружил неприметный магазинчик на Сретенке, где всегда была полукопченая краковская колбаса. 3-60 что ли стоила. Диво дивное, ибо в Ленинграде была только вареная.

Хотя из ленинградских сортов мне запомнилось "Мартовское".
Ну, я помню только "Степан Разин". Но, то уже бьіл где-то 93-й, что ли. Вкуса не помню. Название помню. И помню, что тогда, вроде как, єто бьіло у них, типа, супер-пупер пиво.

Вполне себе пиво по сравнению с разбавленным жигулевским на пивточке.
Верю.

и партийными функционерами -
Мои родители были самые простые служащие и рабочие, если не сказать еще хужей. С пятном в анкете, греческой фамилией и местом жительства совсем рядом с жопой мира.
Она же, на удивление, была и космической гаванью СССР.
Качество продуктов было действительно разное, в целом от хренового до очень хренового.
Но было и хорошее, правда найти его был тот еще квест, но тем не менее.

ЗЫ.
Вот про "достать по блату" полностью согласен. Для меня, прыща-болванчика это было одной из самых отвратительных черт совка. Не думаю, что, те кто в эту фигню играли, были поголовно счастливы.
19.06.26 21:40
0 4

ибо в Ленинграде была только вареная.
Сэр глубоко знает дзен, Ленинград и колбасу. 😄)) Для меня, когда попал в Ленинград первый раз, просто наличие в продаже колбасы без талонов, пусть даже только по прописке, пусть даже только вареной уже было удивительно. А ленинградские родственника да, вспоминали что в Ленинграде бывает и копченая в продаже. Но только в декабре под Новый год.

"Сегодня пиво не разбавляла, поэтому буду не доливать".
- Вам недолить или разбавить?
- Лучше обсчитайте.
19.06.26 22:00
0 6

С пятном в анкете,
Это уже значит не простые. 99% граждан СССР даже не знали что это за Анкета в которой пятно. Анкета - только для выездных, кому можно в загранку.

Кстати, после этого верю в новозеландские джинсы по 35р. У меня первые были Техасы за 100р. А вторые Эвайсы... за 35р. Эвайсы и новозеландцы по 35р. продавались например в Москве, в Военторге в отделе для высшего командного состава СА. Но вне его они стоили 100-150р. 35р индия и новозеландия стандартная цена СССР в закрытых отделах магазинов или в режимных населеных пунктах.

в 1986 году попал в Ленинград....офигел. Без талонов но по прописке колбаса
может за год всё отменили, но в 87-ом, 88-ом, 90-ом варёная колбаса просто лежала в универсаме россыпью безо всякой прописки, а полукопчёную модно было брать по 50-100 граммов и просить порезать. А, вот апельсины зимой(!) продавали по прописке! 😄

Я в этот моент был уже в армии. Попаду следующий раз в Питер уже после армии. Кстати пикол, я в армию уходил из Питера и вернулся в Питер. Когда вернулся, да колбаса без талонов. Вот за это уже стоит похвалить Горбачева, которого очень любят хаять.

1) Колбаса/мясо по талонам (1 кг либл того либо того на месяц - 35 грамм в день, 1/4 котлеты на день), 2) масло по талонам (200гр на месяц), 3) сахар по талонам (1,5 кг на месяц), 4) мыло по талонам (2 куска на месяц), стиральный порошок по талонам (1 пачка на месяц),
Добавьте в этот список сыр, фасоль и рис по талонам. 86-ой год. Столица союзной республики.

Уф.. у нас риса просто не было, на него даже талоны не вводили. Что такое фасоль мы даже не знали. Сыр просто исчез. какие еще талоны?

Численность населенного пункта? Может этим и обьясняется это.

Наб. Челны. КАМАЗ. Полмиллиона. СССР.

После исчезновения сыра. Даже талонов не вводили. Просто исчез... ну в новогоднем наборе.... копченый колбасный. Это уже считалось за сыр.

масло по талонам (200гр на месяц),
В СА 20 грамов в день, до 1988. С 1988 30 граммов (но првла урезали мыло, в армии была ржачка, "теперь мы знаем из чего армейское масло делают"). Норма в 4 раза вышке чем у гражданских.

Наб. Челны.
Вспоминается анекдот - "Говорите с Брежневым".

Мы с вами наверное жили в разном СССР, в моем прошлом ВСЁ было дефицитом, который надо было доставать по БЛАТУ.
Единственное из еды в конце 70х/начала 80х что я помню что НЕ было дефицитом - охотничья колбаса за 20р кг которая висела в кооперативном магазине. Мама раз в год покупала 100г чтобы мы знали как это на вкус.
20.06.26 07:07
0 1

фирменные джинсы с рук стоили 250 рублей
Были джинсы а были и ВАРЕНКИ! За второе мог бы и ножом получить если по доброму не отдашь...
20.06.26 07:11
0 1

Зачем? Газета же есть!
С газетами нужно было подходить осторожно, т.к. на некоторых (которым было большинство, особенно в районах) типографская краска не очень держалась и в результате ходил бы с черной ж%пой.

А в нашей семье приспособились пускать на сортирные нужды журнал Коммунист, навязываемый в нагрузку к Литературке или За рулем.
Аналогично но нам впаривали что-то толстое о заготовке леса.
20.06.26 07:16
0 2

Вот про "достать по блату" полностью согласен.
А в других местах были люди которые продавали информацию что можно достать по блату и у кого. Эта информация стояла дороже товаров.
20.06.26 07:22
0 1

просто наличие в продаже колбасы без талонов, пусть даже только по прописке
Кстати в других местах за пределами Маааасквы/*града и Эстонии/Латвии/Литве продажа по прописке мало где было т.к. подкинув немного продавцу можно было без проблем купить все это прописочное. Поэтому и ввели талоны и к концу дня проверяли количество талонов с количеством проданного

портвейн был пойлом
по отзывам окрестных мужиков мой отец делал отличный портвейн! Но я бы сейчас его пить не стал, конечно же 😄
20.06.26 08:47
0 1

родители были партийными функционерами
Не обязательно. В союзе были три свежеприсоединённые республики. Балтийские.
Там было много больше всего в магазинах. А если папа - моряк загранплавания - вообще хорошо.
20.06.26 13:52
0 1

Автобусный маршрут: Из Устинова в Андропов через Брежнев.

А из Кутаиси можно было привезти футболки с Родео и с Микки-Маусом, польский кожаный дипломат и твердые чертежные карандаши Кохинур. Что мне в свое время и привез папа из командировки. 😄)) Таково было даже в этих ваших Прибалтиках не достать!

А из Кутаиси можно было привезти футболки с Родео и с Микки-Маусом, польский кожаный дипломат и твердые чертежные карандаши Кохинур. Что мне в свое время и привез папа из командировки. 😄)) Таково было даже в этих ваших Прибалтиках не достать!
Да, южные республики тоже жили в своей экономике.
Я вообще не наблюдал дно союза (жил в Литве, каникулы в Украине), пока не попал на мамину родину во Ржев.

Не жил ты в Челябинске, приятель.
Не жил, каюсь. Я жил в Харькове, а с середины 80-х - в Калининграде.
Не пил сивушную водку от завода "Казак Уральский".
Не пил. Пил относительно нормальную производства ХЛВЗ.
Массандровский портвейн у него, ишь ты! Номенклатурщик ты или твой папаня, штоле?
В Харькове массандровские вина продавались свободно, хоть и далеко не везде. Я уже упоминал выше, что можно было спуститься в подвальчик под названием "Затишок", выпить там любого массандровского вина и купить с собой бутылку. А какой запах доносился из этого подвальчика, когда проходишь мимо по Сумской!
А портвейн "три топора" не хошь?
Пил, не хочу.
20.06.26 14:43
0 0

Но зато в Прибалтиках водидись духи Дзинтерс Джоконда, вкусные конфеты и игрушки Страуме.

Были джинсы а были и ВАРЕНКИ! За второе мог бы и ножом получить если по доброму не отдашь...
Любители варенок варили их обычно сами.
20.06.26 14:46
0 1

Я как-то зашел в такой сельмаг. Смотрю - глазам не верю! Пиво!
Я помню просроченное пиво в сельмаге, в ящиках посредине зала, теплое. Срок хранения у пива был 7 дней, и конечно, не на дневном свету и не на жаре.
В институте был донором, за каждую сдачу получал отгул от занятий и бесплатный обед в столовой с бутылкой теплого слегка просроченного Жигулевского.

Не жил, каюсь. Я жил в Харькове
Ну, так чего ещё говорить? Бывал я в Харькове в начале 80-х. По сравнению с Челябинском небо и земля. Оспаривать на основе такого опыта свидетельства о жизни в СССР категорически неверно.
20.06.26 14:59
1 1

Но зато в Прибалтиках водидись духи Дзинтерс Джоконда, вкусные конфеты и игрушки Страуме.
Это не всё, что там водилось 😄))

Осторожный вопрос - что было ХУЖЕ Челябинска?
20.06.26 15:07
0 1

Там еще водилась диковинная еда под названием ‘чипсы картофельные’ которые почему то имели прямоугольную форму размером примерно А5.

Да, южные республики тоже жили в своей экономике.
Это очень мягко сказано… там интересные вещи случались..,
20.06.26 15:11
0 0

И народ здесь полностью забыл про существование Березок… и диковинные вещи которые в них водились.
20.06.26 15:15
0 1

Это очень мягко сказано… там интересные вещи случались..,
Так я и сказал - в СВОЕЙ экономике. С курсом партии и дорогой к коммунизму она рядом не стояла. "Купи себе автобус".
20.06.26 15:16
0 1

Осторожный вопрос - что было ХУЖЕ Челябинска?
Череповец, Омск, Кыштым... Пол-России, если на то пошло. То-то и оно, что Челябинск, индустриальный мегаполис (уже к началу 80-х ставший миллионником) — это некий среднестатистический образец типичной заМКАДовской России, а не эти ваши столицы союзных республик пополам с Прибалтикой.
20.06.26 15:17
1 1

И народ здесь полностью забыл про существование Березок… и диковинные вещи которые в них водились.
В портовых городах были Альбатросы. Я, впрочем, видел только два - в Клайпеде и Кёниге.
20.06.26 15:20
0 1

Были джинсы а были и ВАРЕНКИ! За второе мог бы и ножом получить если по доброму не отдашь...
Варенки - это да, это отдельная песня 😄 А также, еще тогда, были в моде протертые джинсы - при покупке спрашивали, а есть такие же, но протертые 😄 Новые джинсы, специально терли 5-ти копеечными монетами 😄
20.06.26 15:25
0 0

"Купи себе автобус".
Этот cultural reference я не знаю, но помню "баран в москве, а это магарыч!"
20.06.26 16:10
0 0

А Мурманск или какой-то там Иркутск?
20.06.26 16:11
0 0

Кстати я многие джинсы повидал, но не помню ни у кого чтобы аутентичные Levi 501 водились...
20.06.26 16:13
0 0

Этот cultural reference я не знаю, но помню "баран в москве, а это магарыч!"
"Мам, пап, я езжу в институт на такси, а однокурсники на автобусе". Концовку уже знаешь 😄
20.06.26 16:14
0 0

А Мурманск или какой-то там Иркутск?
Не бывал.
20.06.26 16:18
0 0

Кстати я многие джинсы повидал, но не помню ни у кого чтобы аутентичные Levi 501 водились...
Левайсы - это отдельный ценник, за ними шли Рэнглер и Ли...
20.06.26 16:59
0 0

Левайсы - это отдельный ценник, за ними шли Рэнглер и Ли...
Кто-нибудь помнит рекламу начала 90-х - ‘Джордаш - в них выросла вся Америка’.
20.06.26 18:22
0 1

Оспаривать на основе такого опыта свидетельства о жизни в СССР категорически неверно.
Я не понял, ты хочешь сказать, что я не в СССР жил? Харьков, хоть и миллионник, был захолустным городом, его называли "большая деревня". И снабжение там резко отличалось от киевского или западно-украинского, про Прибалтику (извините, она тогда так называлась) и Москву и говорить нечего. Мяса и кур можно сказать не было, за молоком я перся к открытию магазина, иначе могло не достаться. За хлебом надо было успеть до наплыва людей с работы. Но то, о чем я написал выше, в Харькове было. Если этого не было в Челябинске - это не значит, что везде было, как в Челябинске, а в Харькове люди как сыр в масле катались.
20.06.26 18:37
0 0

Да, СССР очень разный был. В условиях порочной экономики и тотального дефицита снабжение (централизованное!) определялось политическими резонами и было очень неравномерным. Согласен, Харьков стоял на несколько ступеней ниже более статусных городов. Но снабжение бОльшей части России (так называемой периферии), а не только Челябинска, было ещё хуже. Кроме того, осмелюсь утверждать, что сами по себе союзные республики были в несколько другом положении нежели основная часть России. Я ведь бывал в Харькове, могу сравнить. Кстати, в середине 80-х был в Николаеве, ещё больше впечатлило.
20.06.26 19:02
0 1

Согласен, Харьков стоял на несколько ступеней ниже более статусных городов.
И я не думаю, что он сильно отличался в лучшую сторону от большинства крупных городов РСФСР. Помню, мы с мамой на электричке ездили в Белгород за курями. Эта электричка была примерно как те электрички, о которых говорилось в анекдоте: "Что это - длинное, зеленое, колбасой пахнет? - Электричка из Москвы."
А еще помню, как в середине 70-х с папиной работы организовали автобус в Полтавскую область (!) за свининой. Папа привез несколько кило мяса и сала, сало засолили сами, мясо заморозили (в морозилке нашего холодильника места было не много).
20.06.26 23:03
0 0

Лучший в мире пломбир - это фейк, мороженое было отвратительно маргариновое
Ничего подобного! Прекрасно помню пресный вкус Фруктового (по 7 коп.) и замечательный Пломбира (по 20 коп.). Белорусский Пломбир пробовал — даже сейчас похож (сгущенка, кстати, тоже до сих пор сохранила вкус как в СССР), польский Magnum, и другие. Наверняка их много, но я не большой любитель все пробовать.
21.06.26 02:27
0 0

А Мурманск или какой-то там Иркутск?
Мурманск был портовым городом, да еще и погранзона или рядом. Так что там должно было быть сильно лучше в сравнении с Иркутском или Самарой, простигоссподи.
22.06.26 19:30
0 1

Не спорю с тобой, это все весьма возможно, если твои родители были партийными функционерами - тогда, по партийным спискам, жизнь в СССР была реально хороша.
Хороша по сравнению с основным населением. По меркам запада, где пресловутые бананы или джинсы были доступны каждому, к тому же за более чем умеренные деньги - убожество.
22.06.26 19:35
0 1

Хороша по сравнению с основным населением. По меркам запада, где пресловутые бананы или джинсы были доступны каждому, к тому же за более чем умеренные деньги - убожество.
Абсолютно согласен, СССР - это реальное убожество, даже по партийным спискам. Мне непонятны мотивы совкодрочеров
23.06.26 14:16
0 0

Крышки для купорки же!
19.06.26 13:09
0 3

Я тоже разгадал. Только не понял, что такое "купорка".
19.06.26 14:14
0 5

Крышки для купорки
Крышки для домашней купорки (консервации)
19.06.26 15:43
0 0

Укупорки, блджад!
19.06.26 16:55
0 4

"Chicken or fish?"
19.06.26 13:09
0 1

История "рускага мира" в двух частях (Поцупыв у Казанского).
Убит русскими в Буче в 2022 году.
19.06.26 13:07
1 4

Видишь, сынок, это у девушки пылесоса нет, вот она и напрягается
19.06.26 13:06
0 0

Там вот эта девушка на коробке, осторожно интересуется Антон, она точно убирается
Оказывается, она катает ребёнка. Видимо, идея была, что по чистому полу можно ползать.
19.06.26 12:57
0 5

Так надо было ребенка тоже показать, чтобы не было двусмысленности.
Но, как говорится, плохой рекламы не бывает. 😄

до ребенка еще месяцев 9...

Оказывается, она катает ребёнка. Видимо, идея была, что по чистому полу можно ползать.
Пьілесосники, ваще, знатньіе маркетологи.
У меня бьіл "филлипс", где на вьідуве стояла капсула с ароматичнскими гранулами. На коробке бьіла изображена вечеринка. Там молодьіе, одетьіе люди с напитками и тостиками весело общались о чем-то, сидя на полу вокруг пьілесоса.
Пьітался представить себе такой сетинг в реале, - не смог.

Пьітался представить себе такой сетинг в реале, - не смог.
"Филлипс" - компания из Голландии. Легко представляется. 😄
19.06.26 20:08
1 1

Легко представляется. 😄
Хмммм... Значит мне фальшивьій ароматизатор подсунули! Он пах лавандой, а не вот єто вот все...
🤔
19.06.26 20:22
0 2

"Филлипс" - компания из Голландии
"Филлипс" - компания из Китая. На той же улице, где Абибас, Soni, Ламборджини, Мазератти и Mersedes.
В Голландии Филипс.
20.06.26 13:16
0 1

Не занудничай. 😄
Для этого есть Рекорд.
20.06.26 13:20
0 3