Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Боже, я все это помню!

05.05.2019 11:04  27377   Комментарии (137)

Какой же я старый! Я помню все эти загадочные предметы!

Керосинка для готовки - у нас в деревне такая была. В кругленькое окошко было видно, как горят три фитиля.

Настольный календарик - партЕйные работники такие страшно любили.

Монетница - удобная штука, я пользовался одно время.

Проектор для диафильмов. У меня был чуть современней, но такие тоже попадались.

Фотоувеличитель. По-моему, назывался "Ленинград". У меня был сначала такой, а потом мне на свадьбу подарили светлую мечту - увеличитель Krokus.

Стереоскоп. Был у меня такой.

Точилка для карандашей. У меня такой не было, но всегда мечтал купить. У друга из школы была - я к нему ходил точить карандаши в комфорте.

Компостер такой помню, но в Москве очень долгое время были другие агрегаты: кидаешь туда пятачок, отрываешь билет. Водители тщательно следили за тем, чтобы билет не отрывали, не кинув пятачок.

(Подумав.) С другой стороны, оно, может, и хорошо, что я все это прекрасно помню? Значит, старческий маразм пока почти не дает о себе знать!

05.05.2019 11:04
Комментарии 137

У меня есть вот такой. Уж не помню, где нарыла, был в разобранном состоянии (верхняя часть), долгое время с ним дети баловались. Потом собрала, теперь имею антиквариат. 😄 Помню, в детстве у соседки любила листать, он тяжеленный такой, цифры дней в металлической окантовке, громко так щелкали при переворачивании. У этого состояние похуже, но воспоминания, да...
06.05.19 22:05
0 1

У меня у дедушки такой был, и мне тоже больше всего нравилось его переворачивать, звук такой классный был, до сих пор помню его
07.05.19 20:58
0 0

Монетницой до сих пор пользуюсь (всегда с собой ношу в рюкзачке), не люблю чтоб мелочь по карманам кочевала 😄 Точилка тоже до сих пор работает.
06.05.19 09:28
0 0

Керосинка - это довольно прозаично.
Вот керогаз поглавнее будет.
06.05.19 07:56
0 2

Я рыдаю над компостером, а вот монетница слишком тяжела для школьного пиджака была
05.05.19 20:47
0 0

вот такой есть:)
05.05.19 19:28
0 0

Если почитать комментаторов, выяснится, что в советское время у всех все было. Ну, кроме может компостера
у деда жилет был в железной коробочке и коробка под одноразовые лезвия. Вот такой yandex.ru и приспособа лезвия точить. Там вставляешь лезвие и тянешь за верёвочку. И лампа настольная четкая.
05.05.19 19:23
0 0

Если почитать комментаторов, выяснится, что в советское время у всех все было. Ну, кроме может компостера. Вот все эти самые предметы. А еще говорят "плохо жили" )
Оказывается, если взять наугад несколько предметов из прошлого, то они были у всех! ))
05.05.19 18:46
1 1

Потому все и помнят, что они были у всех одинаковые 😄 Зато, поскольку все работало хреново, вся страна умела все чинить. Кружок "умелые руки" интерполированный на всю территорию.
05.05.19 19:04
0 3

то они были у всех! ))
Правильно, в каждой семье было по 7-8 предметов! 😄
05.05.19 19:06
0 1

Дык это не дефицит какой... Все и было))
05.05.19 19:14
0 1

ну, не по семь, а у бабушки и керосинку помню и керогаз:)
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f8/Kerogas-vmz.JPG/220px-Kerogas-vmz.JPG
05.05.19 19:16
0 0

блин, думал фотка вставится
05.05.19 19:16
0 0

Ну не скажи. У меня только точилка была:)
05.05.19 19:17
0 1

Правильно, в каждой семье было по 7-8 предметов! 😄
И только у партизана Боснюка было всего два...
05.05.19 19:28
0 1

У меня точно такой фильмоскоп был (проектор). Я с ним в детстве играл, воображая что это - гиперболоид инженера Гарина. Я был начитанный, хотя и фильм был, почти одноименный 😄
05.05.19 17:45
0 1

Значит, старческий маразм пока почти не дает о себе знать!
Все, кто меня слышит, - радуйтесь: вы не глухие!
05.05.19 17:45
0 0

05.05.19 17:29
1 0

05.05.19 16:59
1 0

И это:
05.05.19 16:51
1 0

Отличная подборка! Это Вам не Чудо техники где всякую херню сейчас делают и изобретают.
05.05.19 16:43
0 1

Боже, я помню и это!
05.05.19 16:38
1 0

А керосиновая лампа?
05.05.19 15:52
0 2

В армии были у нас.

Была у нас в деревне, да...
05.05.19 18:21
0 0

Игорь, я тебе из этого поста отвечу. Без обид,но не получится,потому что часть денег идет через "социал".( Можно только родственников,но это тоже еще та задачка!)

Насчет компостера. В Куйбышеве (думаю, и не только) было два способа оплаты: билеты и талоны. Последние нужно было покупать заранее (в киосках-кассах ТТУ), именно они компостировались.
В кассу нужно было кидать монеты и отрывать билеты.
В автобусах компостеров не было, только в трамваях-троллейбусах
05.05.19 15:51
0 0

Были в куйбышевских автобусах компостеры, только не такие как у Алекса, а вот такие
06.05.19 08:27
0 1

Фотоувеличитель - "Юность".

Точилки подобные и сейчас на AliExpress есть.
05.05.19 15:42
0 0

А не Нева?
06.05.19 20:17
0 0

Здорово 😃)
У меня 2 поста есть по теме - может быть Вам будет интересно:
id77.livejournal.com и вот: id77.livejournal.com
:-)))
05.05.19 15:34
0 0

Здорово, спасибо. Почти все узнал 😄
05.05.19 18:22
0 0

Карбид - это наше все в детстве 😄
05.05.19 19:00
0 0

Всегда рад 😃
05.05.19 20:03
0 0

Это точно 😃
05.05.19 20:03
0 0

Продолжая темy Кужлева: а вот кому ПДФ таблиц Брадиса? Представьте, вы едете в поезде, и у вас нет калькулятора. Но есть смартфон! И в нем -- ПДФ таблиц брадиса, 4 знака. Вот оно, спасение:
skachat-tablicu-bradisa.html
05.05.19 15:19
0 3

Круто, спасибо! )

прикольно, есть смартфон но нет калькулятора...
05.05.19 16:59
0 4

Спасибо, теперь мне есть чем заняться в поездках. Впрочем, у меня же есть таблица эфемерид... 😄
05.05.19 18:22
0 0

Но ведь в смартфоне есть встроенное приложение калькулятор.
05.05.19 19:00
0 0

А нет где нибудь логарифмической линейки для смартфона? Для тех у кого нет в нем инженерного калькулятора? 😄
05.05.19 19:06
0 3

есс-сно это был тест на сарказм декектор у пипла.
06.05.19 18:11
0 0

Монетница для евро на AliExpress
05.05.19 15:17
0 2

Ха! Спасибо большое, заказал 😄
05.05.19 18:23
0 0

А у приятеля был настоыящий фильмо-проектор, и его папаша сам в 70-х (!) снимал цветные (!) фильмы. Сушил пленку, развешивая ее из комнаты в комнату. Просмотр фильмов был и его самодельных (с детьми 70х), и настоящих фильмов тоже. Смотрели "самогонщиков", например. Удовольствие было двойное: сначала смотришь вперед, а потом мотали назад. От просмотра назад смеялись так, что катались по полу, и животы болели.

так же я узнал, как делается монтаж, или как оно там называется 😄 Например, снимали драку. Чела били в глаз, потом пленку останавливали, замазывали глаз чернилами, потом продолжали снимать. Иногда по ошибке замазывали пол-лица. Но все равно смешно было.
05.05.19 14:40
0 1

Я тоже снимал на 16 мм и фильмы смотрел которые можно было врать в рент в кинопрокате Сейчас оцифровал многое что сумел сохранить.. память..
06.05.19 20:20
0 0

в голове теперь:
"передайте за проезд, пожалуйста"
"по требованию"

переехав в америку, увидел, что "по требованию" управляется кабелем, за который надо тянуть. Это очень радовало, так как разговаривать я стеснялся на весь автобус
05.05.19 14:34
0 4

в израиле в принципе все остановки "по требованию" и есть кнопки на поручнях в автобусах, что поначалу тоже радует. но нужно быть готовым к местным особенностям и реалиям, что все равно придется "разговаривать" с водителем через весь автобус, отучает стесняться на практике.
05.05.19 21:51
0 3

Нет арифмометра и счёт.
05.05.19 14:20
0 1

Нет арифмометра и счёт.
И логарифмической линейки.
05.05.19 14:40
0 2

И культовых "Таблиц Брадиса". )

кстати, как их расчитывали? А, про проближениям/рядам... Интересно, ракетчики тоже ими пользовались, или у них были особые, секретные, 8-значные? 😄

На все вопросы ответ один: Хрен его знает.

строили машину времени, перескакивали в будущее, считали на калькуляторе, записывали, телепортировались обратно. И соревновались, кто быстрее -- по Брадису или с машиной времени. о вспомнил, Pяды тейлора.

Показал жене таблицы брадиса, она писала кипятком. Но сказала, что 80х им давали калькулятор в 9 классе в ФРГ, раньше не разрешали

Машина времени —самое логичное объяснение!

ну дак. Самое простое. Как учил Старик Оккам

Именно!

такой календарь был у соседа, деда ветерана. Меня родители к деду отправляли, когда боялись еще одного оставлять. Календарь этот я крутил туда-сюда, пытаясь понять, как он работает. У деда не было обеих ног, он на протезах ходил. Я так же по его протезам стучал, когда на коленях сидел.
05.05.19 14:17
0 1

Точилкой и сейчас пользуются мои дети - очень нравится. Механизьм!
05.05.19 14:11
0 1

Ах, да! Забыл сказать по поводу раритета под названием "точилка для карандашей". Просто зашёл в комнату дочки.
Горизонт завален, в курсе 😄
У Сыновей таких штучек нет - так что Алекс вполне мог о них и не знать!
05.05.19 14:08
0 0

Рядом с фотоувеличителем - фотофонарь на неонках. По сравнениею с фонарем на лампе накаливания - очень прогрессивный гаджет.
05.05.19 13:31
0 0

Сейчас монетницы с другим дизайном. Я одну купил и пользуюсь. Очень удобно.
alexanderklimov.ru
05.05.19 13:30
0 0

А у нас был такой сифон литра на полтора, туда залиавалась вода или компот какой, а сбоку в крышку вставлялся спецпатрон с углекислотой. При закручивании крышки игла пробивала мембрану, и получалась ГАЗИРОВКА!! Вот только патроны эти были жутким дефицитом.
05.05.19 12:56
0 7

При закручивании крышки игла пробивала мембрану, и получалась ГАЗИРОВКА!! Вот только патроны эти были жутким дефицитом.
У нас двухлитровый был. А баллоны можно было обменять (с доплатой, ЕМНИП, 1 коп за штуку) пустые на заправленные.
Увидев, как родители с друзьями газировали какое-то дешовое (или домашнее) вино, достигнув возраста алкоэкспериментов, загазировал со своими друзьями водку... До сих пор вспоминаю с содроганием, слезами и нервным смехом... ))))

мы юзаем в Англии, они вполне продаются. И баллоны меняем.
05.05.19 14:03
0 2

У меня баллоны есть. Шины в велике накачивать (чтобы насос не возить). Пока не использовал
05.05.19 21:45
0 0

Я помню еще, как с дедом ходили заправлять сифон в какой-то магазин. Это было еще до того, как сифоны с балончиками появились.
А балончик можно было пимотать изолентой к игрушечной машинке, и если пробить гвоздем дырку, то машинка гоняла что дурная.
05.05.19 21:55
0 2

А балончик можно было пимотать изолентой к игрушечной машинке, и если пробить гвоздем дырку, то машинка гоняла что дурная.
мои одногодки заходили дальше: набивали такой баллончик либо порохом (две воинские части под боком, почти половина учеников из военных семей. порох и прочее были в избытке) у нескольких количество пальцев/глаз не соответствовало заложенному природой
мне было стремно, по этой причине я больше в химию, грохотало не хуже, но безопаснее на порядок
05.05.19 23:56
0 0

Папа делал проще.
В погребе баллон с углекислотой, набрал в сифон воды или компота, в погреб сходил, шланг на носик, кран открыл, рычаг нажал, сифон потряс - и готово.
хватало на несколько лет баллона.
06.05.19 01:49
0 0

набивали такой баллончик либо порохом
У нас порох был из строительных патронов. Но в балончик порох боялись набивать, знали, что может бабахнуть такб что мама не горюй. Набивали головками от спичек. Членовредительство помню только одно: запускали самолет на резинке (небольшой планер, который запускался "катапультой" - прибитой к деревяшке венгерке в 10-20 слоев Вот что-то вроде этого, только попроще.). Парнишка вместо того, чтобы отвернуться спиной к самолету, смотрел как самолет стартует. Самолет попал в глаз. Ему потом глаз в Киеве оперировали, но зрение так полностью и не восстановилось.
06.05.19 10:28
0 0

Членовредительство
Была игрушка "жиглет". Медная трубка, запаяна с одного конца, спички+ гвоздь+резинка. Чуваку оторвало два пальца. Он их подобрал, и ему их пришили в госпитале. Потом он с гордостью нам показывал несгибаемые пальцы
07.05.19 03:21
0 0

Мутовка. Этакий ручной миксер из 19 века. Подобная штука была у моей прабабушки. Рукоятку мутовки прокатывали между ладонями, а загогулины взбивали сливки.
05.05.19 12:54
0 0

Мутовка, она же весёлка. У мамы моей была такая всегда. Она тесто на блины делала при помощи этой штуки.

Мутовка, она же весёлка. У мамы моей была такая всегда. Она тесто на блины делала при помощи этой штуки.
сейчас в магазине веселки такие yandex.ru
05.05.19 14:19
0 0

У нас это лопатками называлось. 😄
05.05.19 14:28
0 0

А у нас такое чудо техники было:
05.05.19 17:06
0 3

И сейчас есть. Не выбрасываем, чтоб ребенка напугать сравнением бытовых условий. )))

Точилка и сейчас у меня к столу прикручена.
Самая волшебная штука, конечно, диапроектор, он же фильмоскоп.
Это был целый ритуал, который начинался с выключения света в комнате.
05.05.19 12:51
0 3

Не, сначала простыню на стену, потом на табуретку диапроектор и несколько штук кругляшей с диафильмами рядом. Что будем смотреть? Потом уже, после зарядки плёнки в проектор свет тушили, и регулировали резкость и направление.
05.05.19 14:00
0 3

Компостер такой помню, но в Москве очень долгое время были другие агрегаты: кидаешь туда пятачок, отрываешь билет. Водители тщательно следили за тем, чтобы билет не отрывали, не кинув пятачок.
Алекс, я конечно чуть моложе, но поправлю. Водители никак не следили за агрегатами, в которые кидаешь пятачок и отрываешь билет. Им, как и во все времена, за дорогой следить надобно. Аппарат такой стоял посреди салона автобуса (напротив входа ближе к водителю, в Питере, во всяком случае). В автобусах просто всегда было полно народу, а тогда "народный контроль" или совесть (для очень многих сейчас бессмысленное слово) не позволяли бесплатно оторвать билет: "Как, ведь люди ж смотрят?".
Сейчас, конечно, людей перевоспитали. Аппараты бессмысленны. Керосинку для готовки и стереоскоп вижу впервые. Остальное видел/было. А оба фотоувеличителя: тот что в посте и как у alkrisа были у отца. Большой был фотолюбитель. 😄
05.05.19 12:49
0 5

а тогда "народный контроль" или совесть
Надеюсь, срок давности вышел и уже можно признаться. Мы с пацанами по малолетству иногда толпой вставали у кассы, чтобы народ не запалил, и билеты просто так отрывали, а "передайте на билетик" себе на мороженое 😄 В троллейбусах касса одна была, у средней двери, так что водитель действительно никак не контролировал.
05.05.19 19:33
0 1

У нас в "Экспрессах" передавали по салону жестянку от монпасье с билетиками и кучей мелочи.
Но я не помню, чтобы кто-то брал билет без денег.
06.05.19 01:45
0 1

Кроме керосинки и фотоувеличителя тоже всё помню. И штука для билетов, куда кидать надо было монетку и отрывать билетик, в Ленинграде тоже была. А вот компостеры в Ленинграде (да и до ввода кондукторов и в Петербурге) были несколько иной конфигурации - прорезь, куда билетик надо было вставлять, располагалась сверху, а сбоку надо было на рычажок нажать. Ну и как разновидность - спереди эта жмакалка была на некоторых.
05.05.19 12:44
0 3

Подобные точилки и сейчас есть. У дочки как раз стоит. А в своем советском детстве таких не помню.
Немного скучаю по пленочной фотографии. Это же такая алхимия. Щелкнуть затвором - это лишь малая часть дела. Потом нужно пленку проявить, перенести изображение на фотобумагу, проявить, закрепить, высушить, обрезать край.
Еще помню с одноклассником в начале 90-х делали фотокопии плакатов со Шварцем, Брюсом Ли и т.п. Оригинальную фотографии клали фотобумагу и на несколько секунд включали свет. После проявки получался негатив с котором потом уже печатали новые фотки и продавали их по рублю.
05.05.19 12:37
0 2

печатали новые фотки и продавали их по рублю.
А мы делали значки (накупили мультяшных чуть ли не на вес за копейки) и продавали по три.
А еще у дружбана был немецкий журнал с плохоодетыми тетями... Мы делали (зачеркнуто) Я слышал, что некоторые фотки и по пять шли... )))
Хотя согласен - у аналоговой фотографии была магия.
(Подумав) впрочем, частично колдовство в Лайтрумах с Фотошопами ее заменяет.
(еще раз подумав) Основная для меня магия была - это печатать фотки с отцом. А потом его одобрение моих результатов (ибо не значками и тетками едиными)))

Да, было дело. Я их валиком накатывал. Они классно щелкали, когда готово было. Никогда проблем, кстати, не было.
05.05.19 14:21
0 1

Классная была лотерея - накатать валиком фотки и думать - отщелкнутся, или нет 😉
Если замочить перед этим в растворе КМЦ - всегда отщелкивались.
05.05.19 17:02
0 1

лассная была лотерея - накатать валиком фотки и думать - отщелкнутся, или нет 😉
Одеколона не жалеть надо было! ))))
(хвастаясь) а мне папа спирта принес для этих целей - он лучше.

Керосинка для готовки - у нас в деревне такая была. В кругленькое окошко было видно, как горят три фитиля.
УУУУУуууу это же каменный век, у нас, из неолита таких не было, у нас уже керогаз изобрели!
05.05.19 12:36
0 0

Мда, тоже помню. Ужас.
05.05.19 12:30
0 0

Было? Есть! MS42 нет, но лежат MS22 и 51
05.05.19 12:27
0 1

Ваша фамилия Плюшкин?))
05.05.19 12:30
4 0

У меня такое ощущение, что этот стереоскоп сделан из оптического конструктора (ГДР)...
05.05.19 18:12
0 0

сделан из оптического конструктора (ГДР)
Гениальный был конструктор! До сих пор помню фразу из руководства (орфография сохранена): "при рассматривании предметов астрономическим телескопом на змеле нас мешало то, что видим перевернутое изображение."
05.05.19 22:05
0 0

Было все, кроме керосинки. Это нечто раритетное.
Забыли ещё сифон для газировки с "патронами", чернильницу-невыливайку.
Ну, и мечту всех советских детей - бормашину с крутящимся шнурами.
05.05.19 12:15
0 2

Чернильницу я, слава богу, уже не застал. Уже были шариковые ручки. Бормашина - да, жуткая штука.
05.05.19 12:16
0 0

Чернильницу я, слава богу, уже не застал. Уже были шариковые ручки.
В каких диких местах ты вырос!!!! Жуть даже чернильниц не было. Значит и Почты не было. На Почте, чернильница+перо на деревяшке - норма. Представить Почту без этого до сих пор не могу! А уж этот новодел, - шариковая ручка на верёвочке, ему всего то лет двадцать. А до этого только хардкор, только чернильница и перо на деревяшке!

На Почте, чернильница+перо на деревяшке - норма.
А еще сургучные печати на посылках! Почта пахла сургучем, который там всегда был в расплавленном виде.

Да! Сильно не хватает запаха разогретого сургуча на почте. Могли бы и оставить, традиционная ценность, однако!
05.05.19 13:19
0 2

Ещё в сберкассах были. Мой первый паспорт был заполнен пером. Хоть и 93 год был. А советский загран был шариковой ручкой выписан.
Учительница черчения у нас была классная - научила лезвием карандаши точить под иглу и под лопатку. Советские были шайзе, а вот венгерские Кохинор - хорошие. Резинка со слоником. А советскую можно было в ацетоне вымочить, становилась мягче, но воняла.
А еще, вышеупомянутая учительница черчения вела факультатив. Учила писать пером, тушью. Каллиграфия всякая. В армии это потом очень пригодилось.

Алекс, ну вы там, в Москве, зажрались! Я всю начальную школу 1983-1986 писал перьевой/поршневой ручкой. Как нам объясняла учительница: "Чтобы почерк не испортился!". Я ей очень благодарен! Почерк до сих пор отличный! У детей гораздо...
05.05.19 13:57
0 1

чернильниц не было , но в старых партах в отдельных комнатах были дырки от них. И еще парты были с петлями посередине, можно было вставать и она поднималась.
05.05.19 14:09
0 3

Алекс, это не "уже". Когда-то в какой-то из соцсетей участвовал в бурной дискуссии, по итогам которых оказалось, что чернильницы в советской школе это была такая лотерея, никак не зависящая ни от года начала обучения, ни от города, в котором располагалась школа. То-ли это решалось на уровне директора школы, то-ли вообще на уровне "учительницы первой". Я пошёл в школу в конце семидесятых, и у нас были чернильницы-непроливайки, и перьевые "вставочки". Кто-то учился в конце шестидесятых - и у них уже не было. Кто-то учился в восьмидесятые - и у кого-то были сразу шариковые ручки, а кого-то заставляли писать карандашом, потом перьевой ручкой и только потом, классе во втором-третьем разрешали шариковую. Квест ещё тот, в общем.
05.05.19 14:11
0 2

да в области были чернила в 80х и сургучом воняло

Понятно, спасибо. Значит, мне просто повезло 😄
05.05.19 14:34
0 0

Именно так!

Можете посмотреть, сколько стоят сегодня перья с "палочками" и чернила для них. Ну, и сургучные палочки французские.
05.05.19 15:46
0 0

Бормашина - главный ужас моего детства, особенно когда на шнуре узел и этот узел бегает по кругу.
05.05.19 16:07
0 1

На Почте, чернильница+перо на деревяшке - норма.
С одной-двумя мухами в чернилах.

А советскую можно было в ацетоне вымочить, становилась мягче, но воняла.
в ацетоне она и раствориться могла. 😄 В керосине вымачивали!
05.05.19 17:45
0 0

Только не венгерские, а чешкие.
05.05.19 19:35
0 1

чернильниц не было , но в старых партах в отдельных комнатах были дырки от них. И еще парты были с петлями посередине, можно было вставать и она поднималась.
У нас были такие. На задней стороны этой крышки можно было прочитать, что Вася думал о завуче за 20 лет до тебя. Если пять слоев краски отвалилось
05.05.19 21:53
0 1

На Почте, чернильница+перо на деревяшке - норма. Представить Почту без этого до сих пор не могу!
Еще здоровенная деревянная промокашка с ручкой. А кроме почты, еще и в сберкассах.

в Б-70, или в "Калоша".
06.05.19 01:41
0 0

Чернильницу я, слава богу, уже не застал. Уже были шариковые ручки.
Ну, про почты тут уже написали. Врочем, там одно "но": теми перьями и чернилами на почте писать было интересно (в детстве), но невозможно (если цель - написать осмысленный и читаемый текст). )))
А чернильные ручки - до сих пор люблю (современные, естественнно). Дома пользуюсь иногда. Носил бы с собой, но выглядит это несколько странно. Взрослый патлатый дядя в кедах и рваных джинсах достает из рюкзака "Паркер" или "Иноксхром", неторопливо раскручивает... )))

Кто-то учился в восьмидесятые - и у кого-то были сразу шариковые ручки, а кого-то заставляли писать карандашом, потом перьевой ручкой и только потом, классе во втором-третьем разрешали шариковую. Квест ещё тот, в общем.
В начале восьмидесятых, когда пошел в школу я - было четкое правило: перьевая ручка - с 4-го класса (если хочешь). До того - шариковая. Объяснялось так: перья (именно сменные, как на почтах и т.п.) помогают развить навыки каллиграфического письма. Современные чернильные - нет (если точней, то тоже да, но не в той мере), зато требуют большей внимательности и аккуратности в хранении-ношении, чем есть у 7-8 летнего (протекают и пачкаются).

Сургучные печати до сих пор используются на почте России, для всяких нестандартных посылок. В сортировочных центрах на работе грузил такие много раз.
06.05.19 10:20
0 0

Я пошел в школу 78-м и начинал писать чернильной ручкой, тетрадь была "в косую линейку". Учительница сказала родителям, что так вырабатывается почерк. Зимой мы переехали и в новой школе были тетради в линейку и шариковые ручки. На вопрос мамы о почерке, учительница ответила, что он потом все равно меняется. Так что незачем детей мучать.
Чернильной ручкой пришлось начать писать в 9 классе, когда опять перехал, и некоторые учителя в новой школе требовали писать в тетради чернильной ручкой. С моей точки зрения - просто выёживались.

Все так. И почерк меняется, соответственно, смысла - почти ноль. Поэтому, впоследствии и отказались от использования перьевых ручек в начальных классах.
С моей точки зрения - просто выёживались.
Похоже, что да))
У нас одна такая тоже была. Но недолго.

Почему именно этот набор предметов?
05.05.19 12:10
0 0

Точилка была и есть, но вот не сильно-то она и вдохновляла. Красивенько обточить карандаш на конус и сломать грифель - это у нее офигенно получалось.
05.05.19 12:03
0 2

Арифмометра не хватает. У меня "Феликс" до сих пор где-то на антресолях лежит, наверное. Если не отдал в музей (честно, не помню, я что-то отдавал).
05.05.19 11:46
0 0

Арифмометра не хватает. У меня "Феликс" до сих пор где-то на антресолях лежит, наверное. Если не отдал в музей (честно, не помню, я что-то отдавал).
тогда уж и логарифмическую линейку надо вспомнить 😄
06.05.19 09:38
0 0

:-)
05.05.19 11:44
0 11

Я аккурат вчера подключал к сети откопанный на даче древний комп. Чувства были примерно как от этого плаката. Особенно от доблестного браузера Firefox v. 3.0 "Спасибо-что-не-Нетшкаф".
05.05.19 22:03
0 2

Проектор для диафильмов.
Фильмоскоп назывался.
05.05.19 11:33
0 2

Да, такие компостеры стали появляться после отрывных. И я хорошо помню как мы катались на троллейбусах и дивились на нову зверушку 😄
Почти все тоже было когда то в семье. У деда так вообще фотолаборатория была, увлекался очень. Вот только керосинку не помню, хотя наверняка была, но уже не пользовались.
05.05.19 11:31
0 0

кидаешь туда пятачок, отрываешь билет
*с сомнением* мой склероз подсказывает, что 15ть копеек, и почему то в основном в троллейбусах...
Но я, как замкадыш, не очень часто ездил по маськуве до начала 90х
05.05.19 11:29
1 0

А у нас крутилки с билетами никогда не было, зато были компостеры, и билеты на каждый вид транспорта в свою цену - 3-4-5 копеек, трамвай-троллейбус-автобус, красный-синий-чёрный... а 15 копеек стоила поездка на маршрутном такси, в формате ПАЗика.
05.05.19 11:37
0 0

В Москве автобус стоил пятачок, троллейбус четыре копейки и трамвай три копейки.
05.05.19 11:53
0 4

15 копеек стоила поездка на маршрутном такси, в формате ПАЗика.
ДА! Точно, конечно в маршрутке. Тока в Москве маршрутки были в формате Рафика, а не Пазика))
05.05.19 13:44
0 0

В Сочи в 89-м билет стоил 5 коп. Продавались пачкой у водителя, потом в компостере пробивались - засовываешь билет в прорезь и давишь рукой на переднюю часть.
05.05.19 17:40
0 0

Старческий маразм, не хочу тебя расстраивать, долгосрочные воспоминания как раз щадит обычно. 😄

Тоже почти всё помню, половина была, а монетница в свое время мечтой была - такая супертехнологичная хрень! Практически гаджет для тех времён.
05.05.19 11:16
0 16

Старческий маразм, не хочу тебя расстраивать, долгосрочные воспоминания как раз щадит обычно. 😄
ЧОРД...
05.05.19 11:25
0 4

Стереоскоп не помню, не было такого у меня или моих друзей. А монетницу подобную пару лет назад в музей советского быта собственноручно сдала. Остальное всё до боли родное.)))
05.05.19 11:14
0 0

У меня был именно такой проектор и именно такой фотоувеличитель! ?
05.05.19 11:11
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать