Главный герой / Free Guy
07.10.2021 75261   Комментарии (118)
8,0
Рейтинг IMDB: 7,3
Рейтинг Кинопоиск: 7,3
Рейтинг Экслера: 8,0
Бюджет: $120 млн. 
Отличный жанровый сплав, очень здорово сделанный и сыгранный. Понравился чрезвычайно.
Холодный отзыв кота Бублика

"Первому игроку приготовиться", кстати, понравился несколько меньше, хотя тоже понравился.
Замечание кота Бублика

Сорокалетний парень по имени Гай (Райан Рейнольдс) каждый день просыпается в лучшей в мире квартире, расположенной в городе Free City, здоровается с рыбкой в аквариуме, надевает голубую рубашку и, зайдя по дороге в кафешку выпить кофе со сливками, приходит на работу в свой любимый банк, который грабят каждый день, к чему и сам Гай, и его лучший друг Бадди (Лил Рел Ховери), работающий в этом же банке, вполне привыкли.

В этом городе существуют такие люди, как Гай, Бадди и прочие, но также там появляются люди в черных очках: вот они - совсем другие! Люди в черных очках круто вооружены, они непрерывно с кем-то перестреливаются, грабят банки, за кем-то гонятся на автомобилях и ведут себя так, как будто ребята типа Гая и Бадди - просто расходный материал. 

Гай и Бадди не знают, что они и есть - расходные неигровые персонажи в компьютерной игре Free City, которые всего лишь выполняют определенные функции. 

Игру с искусственным интеллектом в свое время придумали Кийс (Джо Кири) и Милли (Джоди Комер), но они ее продали владельцу крутой фирмы Антуану (Тайка Вайтити), а тот игру типа как не стал использовать, а вместо этого запустил тупую стрелялку Free City, которая завоевала практически весь мир, но Милли считает, что Антуан на самом деле для Free City использовал часть их кода, который он искусно скрыл в игре. 

Милли в виде игрового персонажа - девушки по имени Молотов - участвует в игре: она надеется добыть доказательства того, что Антуан нелегально использовал их код. В какой-то момент, находясь в игре, Милли знакомится с Гаем. Парень в нее влюбляется и, чтобы завоевать любовь девушки, начинает себя вести как игровой персонаж, при этом не прибегая к насилию. Милли считает, что за Гаем в реальной жизни стоит какой-то хакер. Однако Гай - это чисто персонаж игры, просто с ним не все так просто.  

***

Аннотация к данному фильму была очень сильно похожа на хит 2019 года "Первому игроку приготовиться" Стивена Спилберга. Тоже два мира - реальный и игровой, тоже отсылки к различным известнейшим играм, также определенное взаимодействие игровых и реальных персонажей. Также в "Главном герое" есть явные отсылки к известному фильму "Шоу Трумана", в котором главный персонаж выяснял, что он находится не в реальном мире, а в некоем шоу, созданном специально для него. 

Да, определенные пересечения с этими двумя картинами тут есть, но "Главный герой" - произведение совершенно самостоятельное, и нельзя сказать, что создатели фильма что-то копируют. 

Здесь вообще наблюдается интересный и достаточно искусно сделанный сплав различных жанров: это и фантастический боевик, и романтическая комедия, и эффектно сконструированный игровой мир, и противостояние с неким условным злодеем (тем самым Антуаном). 

С сюжетной точки зрения здесь все продумано очень даже неплохо: есть, конечно, определенные упрощения и некоторые натяжки, но картина явно рассчитана на подростковую аудиторию, поэтому никаких претензий к сценарию у нас с котом Бубликом не возникло. Кстати, один из двух сценаристов - Зак Пенн, а он как раз вместе со Стивеном Спилбергом писал сценарий к "Первому игроку приготовиться" и вместе с Джоссом Уидоном работал над сценарием к первым "Мстителям".

Райан Рейнольдс в роли главного героя картины, с одной стороны, вызывает определенные ассоциации с "Дедпулом", но, с другой стороны, это совершенно другой персонаж, совершенно не похожий на Дедпула. Первоначально Гай (Guy - это просто "парень", его друг Buddy - это "приятель", появляющийся ближе к финалу игровой персонаж Dude - "чувак") - это просто расходный материал в игре, неигровой персонаж (NPC - Non-Player Character), некая функция, управляемая не игроком, а самой игрой. Однако Гай, один раз примерив черные очки игрового персонажа, начинает очень быстро развиваться и становится очень популярным. 

Райан Рейнольдс, как обычно, привнес в свою роль массу иронии и хороших хохм, но, повторюсь, Гай - это совсем не Дедпул, это совершенно другой характер. И Рейнольдс его сыграл просто отлично - впрочем, как и обычно. И он с легкостью переходил от роли практически безликой игровой функции к настоящему игровому супергерою, не теряя при этом ироничного отношения к своему персонажу. 

Вторая главная героиня картины - создательница оригинальной игры Милли, которую сыграла Джоди Комер. Тоже очень понравилась, причем Милли тут действовала и как реальный человек, и как героиня Free City. При этом Джоди очень хорошо выглядела в обеих ипостасях: и реальной, и боевой.  

Ее партнера по созданию оригинальной игры Кийса изобразил Джо Кири. Тоже хорошая роль - у Кири, с одной стороны, получился эдакий вроде бы типичный компьютерный нерд, но, с другой стороны, Кийс - персонаж интересный и харизматичный. Перед ним там стояла серьезная дилемма: он ведь работает на Антуана, а Милли противостоит его начальнику и собирается Антуана засудить, однако Кийс при этом явно влюблен в Милли и, конечно же, будет ей помогать, хотя при этом рискует потерять работу. 

В роли Антуана классно придуривался Тайка Вайтити: персонаж получился совершенно гротескный, но он именно такой и должен был быть. В оригинале Вайтити говорил с очень забавным акцентом и смешно коверкал слова: к сожалению, в дубляже его акцент полностью потерялся. Кстати, в дубляже в речь Антуана напихали всякого молодежного сленга, которого в оригинале, что интересно, не было. 

Персонажа по имени Dude, которого Антуан запускает в игру ближе к финалу, изобразил Эрон Рид - он профессиональный культурист из Суперлиги, профессиональный рестлер и актер. Кстати, он еще и самый высокий культурист в мире: его рост - два метра и один сантиметр. 

Ну и еще у Ченнинга Тейтума есть всего один, но очень забавный эпизод, в котором Ченниг самозабвенно оттягивается в роли игрового персонажа одного унылого стримера.  

С точки зрения спецэффектов здесь все сделано на очень высоком уровне - прям впечатлило. Все эти крутые гонки, погони и перестрелки временами выглядели несколько мультяшно и по-игровому, но оно же все и происходит в игре, так что смотрелось вполне аутентично. 

Весело, динамично, иронично, хороший юмор, забавная история, классные спецэффекты - нам с Бубликом очень понравилось, посмотрели с большим удовольствием. Даже, наверное, еще и пересмотрим. 

***

аудиоверсия рецензии

видеоверсия рецензии

***

© 1998–2024 Alex Exler
07.10.2021
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
отличное кино
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 118

Это самый дурацкий фильм, который я посмотрел за последние года три. Он торопливый, пустой, примитивный и не смешной. Натужные кривляния Вайтити убедили меня, что это его очередной "шедевр", оказалось, нет. Был удивлен. Даже второй "Ральф" выше на две головы. Не понимаю, за что его можно хвалить? Ну совсем же поделка. Было бы 3+ хотя бы, я с детьми бы посмотрел... а так, ни детям, ни взрослым. Чепуха какая-то. (И да, я в теме комп.игр, я не старый пердун, которому не нужны эти ваши интернеты).
З.Ы. какая тут "актерская игра"? Вы шутите что-ли, люди? Вчера "Андор" просто проглотил. Вот там настоящая игра, причем от второплановых актеров, которых я в глаза не видел никогда.
12.02.23 19:22
1 0

Отличный фильм! Хороший юмор. Главное не надо искать там, глубокую философию.
Для поднятия настроения вполне
09.11.21 22:44
1 0

Шикарный фильм! Давно не получал такого удовольствия от кино!
02.11.21 10:52
2 1

Хорошо постебались над Матрицей и Шэрон Стоун (У вас пистолет в карамане или вы просто рады меня видеть)
29.10.21 12:44
2 1

А вот ещё одна фишка:

— Антван спрятал нашу сборку за горизонт, сделав её невидимой, но забыл стереть отражения.

Часы Гундяева!
10.10.21 17:47
0 11

Концовка объясняет, почему главная героиня так долго не могла найти улики против главгада 😄
10.10.21 11:34
2 1

Концовка объясняет, почему главная героиня так долго не могла найти улики против главгада ?
Это хорошо, что концовка вам объяснила. Не могли бы вы теперь объяснить это остальным?
10.10.21 13:47
0 2

Посмотрите фильм. Очень спойлер будет
10.10.21 23:34
1 0

Посмотрите фильм. Очень спойлер будет
Так я же посмотрел. Потому и спросил, что ничего такого не увидел. А если вы хотите уберечь от спойлера других читателей, там кнопочка есть.
11.10.21 09:40
0 2

Коммент написал, коммент удалил? Нормально, чо.
11.10.21 16:33
0 0

Не получилось под спойлер сделать. Не умею. Но раз вы настаиваете... Главная героиня сильно недогадлива. Очень
12.10.21 06:48
1 1

Под окошком ввода текста есть перечёркнутый глазик. Выделяете блок текста, который хотите скрыть под спойлер и нажимаете на глазик. Всё.

Теперь отвечу по существу:
"Главная героиня до конца фильма не догадывается о чувствах своего напарника. То есть с чутьем у неё совсем плохо 😄. Хотя там прямым текстом это звучит."

Никак нет. Там прямым текстом звучит совсем обратное (интервью на каком-то конвенте в 2015 году). Это нам, зрителям, специально показали тот флешбек сколькотолетней давности, чтобы в соответствии с законами жанра сделать закладочку в памяти. На деле же парень-коллега отчаянно шифруется, поэтому в недогадливости героиню упрекать здесь нет никаких оснований. Да и вообще, какое отношение это имеет к тому, что Антван тщательно упрятал их код, но наследил, что и было замечено.
12.10.21 09:17
0 2

Попробую.
На самом деле её напарник во второй половине фильма рассказывает, что это он прописал Гая. Вложил в него все эти черты. Качели, мороженое со вкусом жвачки, любимую песню главной героини. То есть все то что покорило её в Гае. А потом в конце фильма, она сложила 2 и 2.
12.10.21 10:47
1 4

Не получилось у вас со спойлером. Надо выделить текст, затем нажать глазик. Тогда теги начала спойлера и конца спойлера расположатся соответственно в начале и в конце выделенного текста. И он будет укрыт.

Напарник рассказал это как бы между прочим. Дескать, ему надо было создать вечно ищущего идеал романтика, и он, напарник, просто использовал привычки и пристрастия коллеги, чтоб не напрягаться. Ну, или в виде комплимента соавторше, так это тоже можно было расценить. Пока Парень не открыл ей глаза: Раз я в тебя влюблён, поскольку люблю те же фишки, что и ты, то, видимо, меня писал влюблённый программист. Бинго!

Поверьте, это не так очевидно, как может показаться, как нам явно вложили в сюжете. Вполне правдоподобно, что только последнее умозаключение Парня поставило всё на свои места.
12.10.21 13:50
0 3

Не получается с мобильного у меня 😒
12.10.21 20:50
0 0

Согласен. напарник практически всё открытым текстом рассказал в середине фильма и только в конце фильма она такая "ааааа. точно!..." Тут явная нелогичность в сценарии.
16.10.21 13:02
1 1

Не получается с мобильного у меня ?
Со стационарного должно получиться 😄
31.12.21 03:40
0 0

На вкус и цвет все фломастеры разные... Семейный просмотр зашёл. Получили удовольствие от просмотра.
09.10.21 10:08
0 1

Фильма очень понравилась моему 11-летнему пацану. Я же серьезно к нему отнестись не смог. Если уж сравнивать с "Первому игроку приготовиться", тот тот был намного лучше.
09.10.21 00:00
0 2

"Первому игроку..." — это прежде всего замечательная книга. Экранизации такое только портят. А "ГГ" — оригинальный фильм, и он воспринимается первичным образом.
09.10.21 17:54
0 3

Несмотря на легкость фильма я вспомнил про Мир Дикого Запада.
Если бы нам действительно удалось создать так называемый ‘сильный’ ИИ, то мне кажется это все перевернуло бы в нашем Мире. Сильный ИИ это равносильно мне кажется разрешению проблемы сознания. Это ведь не пройти тест Тьюринга, который кстати устарел. Многие программы имитирующие ИИ проходят его. Сейчас используются тесты, которые проверяют способность трестируемого понять на что ссылаются местоимения. Хотя даже в этих тестах программы приближаются к людям. Но это ничто по сравнению со способностью ИИ осознать себя. Очень надеюсь мы ещё очень долго не решим эту задачу 😄
08.10.21 14:44
0 1

Камео Татума - это ещё ладно... а вот момент с появлением щита Капитана Америки (да ещё с музыкальной цитатой) и реакции на это Криса Эванса "What the f..ck?!!" - вот здесь у всех в нашей компании смотрящих началась истерика. Пришлось на паузу поставить - до слёз смеялись. Шикарный стёб получился.
08.10.21 14:11
1 4

и реакции на это Криса Эванса "What the f..ck?!!"
Вот только не надо выдумывать и свои выдумки приписывать другим. В оригинале Крис Эванс воскликнул "What the shit?!", что в нашем переводе удачно (учитывая ограничения на сквернословие) перевели как "Что за щит?!"
10.10.21 13:45
1 4

Да, эпизод отличный!
16.10.21 13:05
0 1

А, ну да - правильно, "shit", как бы нам не послышалось )). "Language!" А вот перевод как раз - просто убожество. Если бы Эванс сказал: "What the shield?", то в переводе хотя бы стала понятна прямая аналогия с Мстителями. А так - ни о чём.
11.11.21 22:44
0 0

Отличный фильм? Да вы шутите. Набор штампов, клише и шаблонов. Не совпадает с "Шоу Трумена"? Полностью совпадает, с учетом прошедших лет и текущих технологий. Хорошая игра актеров? Да там играть нечего. Сюжет полностью становится понятен после того, как выясняется, что действие происходит в игре. Никого не хочу обидеть, но я уверен, что этот фильм делался для романтических девочек - игроманов. В общем, еле досмотрел до конца.
08.10.21 14:11
17 8

Отличный фильм? Да вы шутите. Набор штампов, клише и шаблонов.
И все это полито каким-то пафосным сиропом - чуть не слиплось)
Для детоксикации организма пришлось посмотреть первую попавшуюся серию "Большой секунды" - полегчало.
09.10.21 21:42
6 2

Плюсую. Абсолютно проходное кинцо-сказочка с хэппи-эндом и бабочками
mmx
25.10.21 15:21
4 0

Спасибо за рецензию. Обязательно буду смотреть. Джоди Комер шикарна в "Убивая Еву".
07.10.21 22:12
0 0

понравился на стадии трейлера, зато на торрентах хаяли только так.
мне как бывшему игроману возможно не трудно было угодить, поэтому зачет. то что нужно для посещения кино или вечернего просмотра дома
07.10.21 22:01
1 1

А меня ещё впечатлило,
как пошла волна самообразования у ботов, то один бот придумал рецепт капучино, а другой написал научную работу про гендерные исследования.
Повесточку в массы!
07.10.21 20:07
4 6

а другой написал научную работу про гендерные исследования.
Что еще можно ожидать от блондинки 😄 Даже если она - бот?

У меня вопрос,
как можно сделать каппучино, не имея доступа к миру, где он существует?
mmx
25.10.21 15:23
1 0

Повесточку в массы!
А что там за повестка с капучино?
05.11.21 21:41
0 0

Шутка над повесткой - это повестка? Диалектично.
29.11.21 13:59
0 0

Неплохой фильм, но Тайка Вайтити как раз не понравился,
как он в Кролик Джоджо зажигал, а тут блеклая тень
07.10.21 19:04
2 3

да я в оригинале смотрю
07.10.21 21:00
1 0

Я угорал с его манеры речи и акцента в фильме.
Нелишне будет сказать, что он в оригинале не "Antoine", а "Antwan", что само по себе доставляет.
09.10.21 13:49
0 3

Фильм своебразный, но очень позитивный. На просторах ютуба есть множество интересных фактов о съемках. Например, Ченнинг (со слов Райана) взял годовой перерыв от съемок, но на приглашение посниматься в фильме от Райана согласился, прилетел на пару дней, повалял дурака. Та же история и с Крисом Эвансом/Кэп Америка. В общем, не Дедпул, но как и в Дедпуле много пасхалок.
07.10.21 18:00
0 11

Фильм понравился.
А за гравипушку в финальном чукалове - все можно простить.
07.10.21 17:36
0 2

И не просто гравипушку, а конкретный Portal.
09.10.21 17:26
0 1

тем более что и прощать нечего)
11.10.21 18:37
0 1

Наконец то стало понятно кто пишет книги о гендерном неравенстве
07.10.21 17:34
1 8

Всегда удивляло в сценария как 'создатели игры' это такие ботаники, тогда как ирл это корпорации с тысячами сотрудников, которые лет 8 такую игру делают, ещё и пользуясь десятками контор аутсорсеров
07.10.21 16:39
3 5

Ботаники сделали не игру, а нишевый инди-проект с крутым искусственным интеллектом, и пришли с ним в большую компанию, с сотнями сотрудников и пижоном-хозяином. Где их наработки встроили в большую раскрученную бездушную коммерческую игру. Вполне жизненно.
07.10.21 17:38
0 33

Надо же 5, 5, 5, 5 а в инете пишут что фильм - нудный. Я пока не смотрел.
07.10.21 14:13
4 1

"В инете" что только не пишут. На любой вкус

затшэм бескрайний интернет. Фейсбучег же починили
07.10.21 16:08
0 1

Нудный ближе к концу. А так вполне годный фильм.
07.10.21 21:44
0 0

В русской локализации Гая надо было переименовать в Кента.
07.10.21 13:43
0 7

Мужика. А вот Бадди - в Кента
Кент - реальное имя, как и Гай.
07.10.21 16:47
0 0

скажите "спасибо", что без "Дюди" обошлось
09.10.21 07:00
0 0

Ну что вы! Дюдя — это непременно чувак. Это мы знаем ещё со времён "Dude, Where's My Car?". А также его:
09.10.21 17:23
0 0

дык здесь-то тоже товарищ по имени Dude. хорошо что локализаторы не пошли по той же дороге.
09.10.21 18:26
0 0

дык здесь-то тоже товарищ по имени Dude. хорошо что локализаторы не пошли по той же дороге.
Как это "не пошли"? В русском переводе он тоже чувак, как и в приведённых мной примерах.
10.10.21 08:54
0 0

блеать) в одном из вариантов, даже, если мне не изменяет память, от какой-то именитой конторы типа ОРТ, он именно "Дюдя". в этом и смысл моего первого комментария, что здесь персонажа dude перевели как угодно, лишь бы не "дюдей".
10.10.21 19:10
0 0

Вы про кого, про Лебовского? Ну, телевизионные переводы — то такое. Каждый канал переводит своими силами, старательно изобретая велосипед. На торрентах иногда какой-нибудь старый известный фильм можно найти с целым букетом дорожек (ОРТ, СТС, НТВ...), каждая со своими собственными ляпами. Именитости в телепереводах ноль целых, хрен десятых. Я Лебовского смотрел исключительно в переводе Пучкова (Гоблина), чего и вам желаю.

А вот фильм "Dude, Where's My Car?" совершенно официально в нашем прокате назывался "Где моя тачка, чувак?", что совершенно правильно. Так штааа, не горячитесь, "чувак" — это действительно очень близкий эквивалент для "dude", поэтому дело вовсе не в "перевели как угодно".

10.10.21 19:47
0 3

Не перестаю удивляться, насколько у нас схожие вкусы. Но тем более удивительно, когда пусть и очень редко, но бывает что прям вообще противоположные впечатления.
А этот фильм внезапно порадовал, смотрел безо всякой предварительной информации и уже через 15 минут офигевал от крутости происходящего 😄
07.10.21 13:06
0 5

Меня дочка в кино потащила, выбрали фильм исключительно по постеру, из того, что было в ближайший час. И прямо реально получили удовольствие. Не шедеврально и не "буду пересматривать", но очень достойно!
07.10.21 14:54
0 4

Это всё прекрасно, но вот где рецензия на "Дюну"?)). Алекс, уже посмотрел её?
07.10.21 12:59
1 5

Ее на торрентах нет еще )
07.10.21 13:34
0 8

Алекс, уже посмотрел её?
И не собирался, вроде.
07.10.21 13:44
0 0

не собирался
Я уже писал, что Алекс обозревает кучу куда менее достойной к просмотру фильмы, чем Дюна. Надеюсь, всё-таки одумается )
Хотя в прокате она фактически прошла, а на торрентах будет нескоро.
07.10.21 14:43
0 0

Алексу не понравился Бегущий по лезвию (предыдущий фильм Вильнева), который он назвал нудятиной и осилил полчаса всего)) так что Дюну он и смотреть не будет.
Ему ещё и Интерстеллар не понравился, который я считаю одним из лучших фильмов, что я видел)) но что Дюна, что Интерстеллар - оба созданы для кинотеатра и желательно в IMAX.

IMAX
Дюну смотрел в IMAX, Интерстеллар в обычном зале, Бегущий дома. Бегущий - втянулся минут через 20, Интерстеллар - практически сразу. Все три - отличные фильмы, но Дюна - лучшая 😄

В этой Дюне нет Стинга в футуристических трусах, она не может быть отличной =(.
07.10.21 19:54
0 5

но что Дюна, что Интерстеллар - оба созданы для кинотеатра и желательно в IMAX.
Дюна категорически нет. Ее надо было в сериальном формате выпускать, а не в полном метре. Иначе смотреть ее практически невозможно. Очень пожалел, что пошел в кино, да еще и бубняжом.

Прямо так и сказал?
07.10.21 20:52
0 0

Да! Тоже разочаровалась. Ну, и Владимир Владимирович Харконнен в линчевском фильме был куда отвязнее и колоритнее!
07.10.21 23:12
0 1

Прямо так и сказал?
Помнится, да. Но утверждать не стану
08.10.21 13:21
0 0

Дюну смотрел в IMAX, Интерстеллар в обычном зале, Бегущий дома. Бегущий - втянулся минут через 20, Интерстеллар - практически сразу. Все три - отличные фильмы, но Дюна - лучшая ?
Знаю "Бегущий по лезвию". Знаю "Бегущий человек". "Бегущий дома" не знаю.
09.10.21 17:18
3 2

Эвона, дюноиды подорвались.
09.10.21 17:19
0 0

>не передана жара на Арракисе

Это в копилку к "камни в пустыне кажутся пластмассовыми" (не помню, где видел).
При том, что Вильнёв хвастался, что все сцены с актёрами в песке сняты в реальной пустыне.
29.11.21 14:03
0 0

"Бегущий дома" не знаю.
Это "Один дома" с ошибкой 😄
31.12.21 03:33
0 0

Алекс, поделитесь мнением про "Бестселлер" с Майклом Кейном, пожалуйста
07.10.21 12:36
0 0

Это лучшая экранизация теста Тьюринга! Фильм очень-очень понравился. Наблюдать за молниеносным взрослением искусственного интеллекта и его принятием самого себя, за тем как он догнал и обогнал своих создателей в интеллекте, в мудрости - невероятно интересно. Вспоминается история про то, как ИИ заставили виртуально воевать с самим собой и он решил, что лучшая политика - не воевать вообще.
07.10.21 12:11
2 4

ну, для этого надо удовольствие от насилия уметь получать. Это человеческое качество
07.10.21 17:13
0 1

ИИ заставили виртуально воевать с самим собой и он решил, что лучшая политика - не воевать вообще.
Во второй книжке про видоизмененный углерод был боевой ИИ, настроенный на эволюцию. Такой квазиметаллический рой. Вначале его можно, скажем, сжечь. Но останутся какие-то его элементы, которые начнут бешено эволюционировать для условий высокой температуры. А поскольку эволюция проходит тысячи поколений за секунды, через весьма короткое время появляется существо, которое невозможно сжечь. Тогда его можно, например, шарахнуть гравипушкой, и история повторится. Короче, мало не показалось никому.
А насчёт "не воевать вообще"... Ну, для самоуспокоения полезно, не спорю.
09.10.21 13:59
1 1

Унылейшее кино по штампованному сюжету. По уровню "погружения" - похоже, что авторы вообще сами в компьютерные игры никогда не играли (в отличие от "Первому игроку приготовиться") или играли в какую-то пошлятину типа современных "королевских битв". По спецэффектам - не знаю, я где-то после получаса просмотра переключился на шахматы в телефоне и дальнейшее на экране почти не видел 😄.
07.10.21 10:46
23 13

Просто кто на чем вырос. Мои впечатления от "Первого игрока": что это было? Это смотреть тоже не буду)
07.10.21 10:55
8 1

Согласен.
Ходил в кино. Фильм очень проходной. Рейнольдс в роли Дедпула как влитой, а тут - нет эмоций.
07.10.21 11:13
9 3

О майн Ктулху, я думал, в неё дети заканчивают играть где-то в младшей школе 😄.
07.10.21 13:54
3 1

Интересно, в какие игры действительно играли (а не пихали тупо отсылочки с постеров всего, что может помочь в маркетинге) авторы Первого игрока. Или вообще понимали как работает VR - сцена, где игроки в шлемах бегут по реальной (!!!) улице, это фейспалм фейспалмов. Эпизод на долю секунды, но вопрос что будет, когда они добегут до проезжей части или стены у любого разумного человека возникал сразу же. Или что в онлайн гоночках ни один игрок за годы не догадался поехать назад! Да некоторые только этим и занимаются, не говоря уж о том, что nascar из девяностых, где даже в оффлайне езда навстречу потоку была основным, если не единственным развлечением, явно прошел мимо всех причастных.
Да там вообще фигня на фигне постоянно, как и весь сюжет "Игрока" в целом, с вялыми попыточками вытащить отсылками даже к Кингу. Но для того, чтобы все это знать и понимать, нужно не фансервисом страдать, а быть в теме. "Главный герой", не будучи шедевром, на голову выше игрока и в плане матчасти, и сюжетно.
07.10.21 15:25
3 12

Насчёт сюжета - в ГГ его в принципе нет (какая-то ванильно-сопливая мерзость), в "Игроке" при написании сценария хотя бы попытались как-то закрутить сюжет, запихнуть в него какие-то загадки, оставить какие-то вопросы без ответа. Не получилось, конечно, но в наше время бесхребетных сценариев даже такая попытка - уже зачёт.

VR шлемы на реальной улице ? Хоть убейте, не помню такого в "Игроке". Там все действующие лица или на "подвесах" играли, или управляли персонажем примерно как в реальном Half-Life: Alyx (кто победнее).

Вопрос матчасти в ГГ, кстати, просто тупо обошли, не показывая толком, как именно люди управляют игровыми персонажами, но к этому никаких претензий и не было, это в данном случае условность.

Главное отличие "Игрока" от ГГ для меня в том, что "Игрок" напичкан отсылками к куче действительно легендарных игр, а вот создатели ГГ, похоже, только видели, как их дети играют в самую тупую онлайн игру всех времён и народов (не считая покемонов) - GTA.
07.10.21 16:06
8 3

Так вы на телефонные шахматы рецензию и пишите, чего вы лезете рассуждать про "штампованные сюжеты", если "после получаса просмотра" "дальнейшее на экране почти не видел"?
08.10.21 01:24
0 8

а вот создатели ГГ, похоже, только видели
..шахматы в телефоне вместо трех четвертей фильма. Но эти самые шахматисты тоже кинокритики, мнение имеют!
08.10.21 01:26
0 6

"Не видел" не значит "не слышал". Уйти из кинотеатра я не мог, не один был там, а наушников с шумоизоляцией у меня не было.

P.S. Знаете, на lichess в шахматной партии (особенно в турнирной) чаще всего сюжета и драмы больше, чем в этом Главном Герое 😄.
08.10.21 10:03
5 0

А у меня восторга не вызвал. Визуал отличный, актерская игра вполне, но идея, лежащая в основе сценария - ежели, значить, сделать добрую игру, где игроки будут не активничать, стрелять, убивать (фу!) а наблюдать за неигровыми персонажами(!), то такая игра, значить, будет тоже хит. Идея, прямо скажем, фуфлыжная. И да, гарна дивчина вот только что была влюблена в одного, послала его лесом и замутила с другим - как ее назвать вам любая бабка с лавочки скажет.
07.10.21 10:45
17 6

а наблюдать за неигровыми персонажами(!), то такая игра, значить, будет тоже хит.
Индустрия просмотра как вообще играют другие люди уже приносит миллиарды долларов.
07.10.21 11:50
3 16

Мне тут безумно понравилось начало, даже со всем этим гротеском типа ГТА*100.

Но где-то всю вторую половину не вытянули. От всей этой игровой/компрьютерной части в реальном мире, хотелось примотать скотчем к ладоням подушки. Чтобы не оставлять синяков от фейспалмов.

А вот это разбиение топором серверов мне напомнило старый анекдот про наркоманов. Ну, помнишь, по поводу "почему в кинотеатре плавно гасит свет?"

"Приходит такой чувак и мееееееедленно-мееееееедленно вытаскивает вилку из розетки".
07.10.21 11:54
1 11

Индустрия просмотра как вообще играют другие люди уже приносит миллиарды долларов.
Приносит ли миллиарды долларов индустрия просмотра что делают неигровые персонажи, вот в чем вопрос. В мирных играх без экшена, добавлю, если вам мало.
07.10.21 11:59
0 0

Приносит ли миллиарды долларов индустрия просмотра что делают неигровые персонажи, вот в чем вопрос.
Об этом можно спросить создателей Sims.
07.10.21 12:04
0 11

Я играл в Симс. Если вы считаете, что там основа процесса в наблюдении за неигровыми персонажами, то вы чего то не поняли. А вот совсем даже и не Симс, а были когда-то стратегии с непрямым управлением, типа Majesty. Но там до миллиардов долларов, как до Китая лунной походкой.
07.10.21 12:10
0 1

где игроки будут не активничать, стрелять, убивать (фу!) а наблюдать за неигровыми персонажами(!), то такая игра, значить, будет тоже хит. Идея, прямо скажем, фуфлыжная.

Это классная шутка. Но есть такая серия игр The Sims, где игроки никого не убивают, а именно наблюдают и иногда играют своими героями. Стоит ли говорить, что это бестселлер и одна из главных игр компании Electronic Arts с мультимиллионной аудиторией?
07.10.21 15:29
5 4

Если упор именно на свободу нпс от управления игроком, то есть Animal Crossing. Не миллиарды, но думаю, Нинтендо хорошо на нем заработали.
Судя по вики, у Majesty, так же как в АК и Симс, основа геймплея - строительство. Для любителей ничего не делать, а только понаблюдать, проще организовать шоу типа Дом-2 (тоже был хит, своего рода...)
07.10.21 15:30
0 1

Но есть такая серия игр The Sims, где игроки никого не убивают, а именно наблюдают и иногда играют своими героями. Стоит ли говорить, что это бестселлер и одна из главных игр компании Electronic Arts с мультимиллионной аудиторией?
Я играл и уже ответил в этой же ветке. Я вижу, что вы сами-то Симс видели только издали. Не надо приписывать Симс то, чего в ней нет. Если вы будете только "иногда играть своими героями", то ваши персонажи будут несчастны, и потребности у них будут постоянно в желтой зоне, и карьера будет очень так себе, без повышений. Да они из дома тупо не будут выходить, только на работу, куда их, кстати, игрок должен устроить, сами они не запишутся в космонавты. Часто, кстати, загорается кухонная плита, когда персонаж без скила начинает по своей инициативе что-нибудь готовить, с риском загореться самому и сгореть. Жениться, завести детей, воспитывать их - все под управлением игрока, немытых и некормленых детей у вас соцслужба отберет. Кроме того, персонажам нужно обустраивать жилище, сами они ничего не купят и не расставят. Это тамагочи по сути, а не то, что вы тут насочиняли.
07.10.21 15:50
0 9

Судя по вики, у Majesty, так же как в АК и Симс, основа геймплея - строительство.
Простите, вы про геймплей Симс из вики узнали? Там основа геймплея - тамагочи. А Majesty характерна тем, что там есть человечки, получающие опыт и развивающиеся, но напрямую управлять ими в принципе нельзя, совсем.
07.10.21 16:01
0 2

Но есть такая серия игр The Sims, где игроки никого не убивают
Сам не играл, но судя по интернету, основное развлечение игроков в Sims - это поиск способов умертвить героев игры. И вариант "подождать, пока герой пойдёт купаться, и в этот момент демонтировать лестницу, по которой он мог бы выбраться из бассейна" считается уже классическим и потому абсолютно неинтересным 😄.
07.10.21 16:13
1 1

Индустрия просмотра как вообще играют другие люди уже приносит миллиарды долларов.
Это вы про порнофильмы?

Ну если бабки с лавочки для вас моральные и прочие авторитеты - то примите соболезнования.
08.10.21 01:15
0 0

Где-то есть специальные курсы по обучению омерзительно-манерным фразам про "синяки от фейспалмов"?
08.10.21 01:17
0 2

Рядом с курсами по кривлению еблета, на которые ты, очевидно, ходил.
08.10.21 13:38
4 1

Индустрия просмотра как вообще играют другие люди уже приносит миллиарды долларов.
А другие люди в индустрии, играя игровыми персонажами, просто ходят туда-сюда, общаются, не грабят и не убивают. И именно благодаря им, индустрия приносит миллиарды.
Сарказм, если что.
08.10.21 22:53
0 1

15 октября этот фильм появится в онлайн-кинотеатрах, в частности в Окко - там и посмотрю. 😉
07.10.21 10:33
1 0

А с кинотеатрами что не так?
08.10.21 01:14
0 0

А с кинотеатрами что не так?
Дурацкие смешки не в тему, выкрики невпопад, хруст и запах попкорна, звонки мобилок и прочая дребедень, отвлекающая от фильма. 😉
08.10.21 07:00
1 2

Не обязательно рядом будет сидеть Дмитрий Быков.
08.10.21 13:39
4 1

Фильм неплохой, но не 8 балов, как по мне. 9-летнему сыну понравился, он даже пересмотрел, а мне точно на 1 раз.
Еще порадовал подавившийся кофе Крис Эванс, секундный эпизод, но очень смешно было 😄
Пишут, что там еще много камео: "Райан Рейнольдс сказал, что в фильме есть и множество других небольших камео. Актер назвал Хью Джекмана – человек в маске в сцене с Милли (Джоди Комер) в начале фильма, Дуэйна Джонсона – один из грабителей банка, а также Джона Красински – анонимный геймер, виден только силуэт." ((www.soyuz.ru
07.10.21 10:24
0 5

Райан Рейнольдс сказал, что в фильме есть и множество других небольших камео.
Почти все стриммеры - реальные.
07.10.21 10:42
0 3

Смешно, но эти камео значатся, а Ченнинга Татума в титрах нет
07.10.21 12:40
0 1

Еще порадовал подавившийся кофе Крис Эванс, секундный эпизод, но очень смешно было ? Сразу представил, как бы он поперхнулся, если бы увидел щит не со звездой Кэпа Америки, а с британским Юнион Джеком ?
Убил! ?
07.10.21 22:36
0 2

Смешно, но эти камео значатся, а Ченнинга Татума в титрах нет
Не верьте IMDB. Есть.
09.10.21 14:11
0 0

Отличное кино.

Это такое "Шоу Трумана" для геймеров в какой-то мере)
07.10.21 10:22
2 1

Это ш как надо было "Трумана" опустить.
mmx
25.10.21 15:29
0 1

Милая безделушка. По настроению и атмосфере - на уровне "Ночи в музее" этого же режиссера.
07.10.21 10:07
0 7

А уж сколько пасхалочек там напихали для геймеров!
07.10.21 09:52
1 5

"зайдя по дороге в кафешку выпить кофе со сливками" помнится без сливок, но с сахаром, о котором постоянно фразу повторял. Он в первый раз тетке-бариста так и сломал программу, потребовав у ней в первый раз в жизни какой-то "капучинно".
07.10.21 09:48
1 3

Спойлеры 😄
07.10.21 10:10
0 4

По крайней мере в переводе "стандартный кофе: сливки, два сахара".
09.10.21 17:03
0 2

А аналогий с "Лего Фильм" разве нет? Рейнольдс и Комер тут чистые Эммет с Дикаркой. Ну и Тайка очень жадный и злой лорд Бизнес.
PS Алекс, простите что повторяюсь ,недавно нашел у Вас рецензию на "Герой" с Джетом Ли. Так вот, тот же Чжан Имоу в 2018 выпустил фильм "Тень" - масштаб поменьше, но такого же стиля и такой же невероятной красоты фильм. Эпоха Троецарствия 220-265 годы. Если Вам так настолько понравился "Герой", то и это посмотрите.
07.10.21 09:47
0 7

А аналогий с "Лего Фильм" разве нет?
Тоже есть, да.

Если Вам так настолько понравился "Герой", то и это посмотрите.
Ясно, спасибо.
07.10.21 10:15
0 1

Вспомнился совсем другой фильм, "Тень воина" 😄. Посмотрел про "Тень" - нет, это не ремейк, отлегло 😄.
07.10.21 10:52
0 1

Очень понравилась финальная фраза в их раю: "а тут нет банков!"
07.10.21 09:39
0 3

Шикарный фильм, давно не получал такого удовольствия от похода в кино всей семьёй.
07.10.21 09:37
1 8