Адрес для входа в РФ: toffler.lol

Жилье в Барселоне

23.07.2025 16:50  6142   Комментарии (164)

В Барселоне уже давно - жилищный кризис. Нового жилья строят очень мало, спрос огромный, на вторичном рынке квартиры постоянно дорожают (это при том, что они уже стоят каких-то безумных денег), и это приводит к тому, что на продажу высталяют чуть ли не собачьи будки. 

Вот, например, одно из предложений на сайте вторичного жилья Idealista. 

Это названо "студией". То, что на фото - это вся "квартира" общей площадью 11 кв.м.  

Но есть сортир с крохотным душем и рукомойником, куда может поместиться ладонь. . 

Дверь "студии" ведет прямо на крышу, так что, по сути, это такой слегка благоустроенный чердак. 

Рекламодатель утверждает, что помещение - небольшое, но может быть уютным и функциональным, если его хорошо спроектировать. Если вы ищете место для жизни, говорит рекламодатель, то вы можете создать там очень приятную атмосферу.

Расположен этот чердак в районе Эшампле, вишенка на торте - оно не имеет сертификата пригодности для проживания, так что там нельзя прописаться, на покупку нельзя получить ипотеки и нельзя получить бонусы при заключении контрактов на коммунальные услуги. 

И знаете, сколько за эту конуру хотят? 120 тысяч евро. В нашем городке (курортном, замечу) за такие деньги можно купить хотя и скромную, но полноценную квартиру с парой спален. 

Комментарии 164

Ну, я и щас живу в такой, только у меня дом поновее - 2011 года и 37 квадратов общая, и кухня поболее -8метров, комната 16метров. Если жить одному, то вполне себе норм, уютно и места хватает и на шкафы и на кровать, и на диван. Хотя какое-то время было непривычно, после жизни в 60метровой родительской трёшке, всё казалось, что места не хватает. Но ничего, привыкла за пару недель, кот тоже привык.
24.07.25 11:04
0 1

Что-то не то с сайтом или с интернетом - писала коммент в ветку Tijuana, а он сюда отправился
24.07.25 11:09
0 1

писала коммент в ветку Tijuana
Welcome to Tijuana,
Tequila, sexo, marihuana
24.07.25 16:19
0 0

А какие налоги получаются на недвигу с такими ценами?
24.07.25 10:38
0 0

А какие налоги получаются на недвигу с такими ценами?
- при совершении сделки в Каталонии покупатель платит дополнительно
до 600 000 € — 10%
от 600 000 до 900 000 € — 11%
от 900 000 до 1 500 000 € — 12%
свыше 1 500 000 € — 13%

Плюс AJD (Impuesto de Actos Jurídicos Documentados) 3.5%
Плюс 2.5К на нотариуса и реестр.
И в Испании конские налоги на наследство если наследник - не резидент. А в некоторых автономных областях налог конский даже если наследник - резидент.

Текущий налог на квартиру небольшой, 300-400 евро в год.
24.07.25 16:13
0 1

Избиратели дебилы?
Зачем они поддерживают законы против себя?
24.07.25 18:17
0 0

А что народ так в Барселону цепляется то?
24.07.25 08:49
0 0

А что народ так в Барселону цепляется то?
Один из самых туристических городов мира.
24.07.25 10:12
0 0

Там есть работа. И это далеко не только туристический бизнес.
www.catalannews.com
24.07.25 10:58
0 0

24.07.25 08:43
0 19

Если есть цена, то есть и спрос. Это для одиноких молодых, вполне нормальный вариант, кстати.

Ну и странно сравнивать в центре города и в часе езды на электричке. Да, в центре Москвы одна цена, а в условной Икше - совсем другая
24.07.25 08:12
0 1

Живём вчетвером в квартире 40 м². Кто меньше?

PS тут же и работаю
24.07.25 07:53
0 1

В советское время жили в коммуналках. И в бараках на Чукотке, с печками-буржуйками.

А в палеолите вообще в пещерах.
24.07.25 11:54
0 0

Надо еще соизмерять с зарплатами — Испания далеко не самая богатая страна, а персонал, который нужен для обслуживания туристического сектора, до сих пор получает по нижней планке. Поэтому недовольство местных более чем понятно: не то что купить, даже арендовать что-то приличное уже невозможно, если ты работаешь наемным сотрудником в сфере обслуживания. Хороший вариант уезжать в соседние городки: вот Алекс живет в условных 50 км от Барселоны, и если нужно скататься в город, то это час туда, час обратно — в целом обычная поездка на работу. Но понятно, что это лучше для удаленщиков или тех, кому в офисе не больше 2-3 дней нужно быть.
24.07.25 01:04
0 1

Я вот прям сейчас еду на автобусе до Монако, довольно битком, на работу люди едут. Примерно час и будет.
А в поезд и вовсе лучше не соваться.

Район Босолей над Монако и вовсе называют "там живёт обслуга".
24.07.25 06:41
0 1

Вспомнилась крохотная квартирка Сюзи Майерсон из миссиз Мейзел, в которой при раскладывании откидной кровати (murphy bed) нельзя было открыть входную дверь - только на маленькую щелку.
24.07.25 00:44
1 2

Полезная компоновка. Невозможно войти и похитить вас, пока вы спите!
24.07.25 09:17
0 5

Полезная компоновка. Невозможно войти и похитить вас, пока вы спите!
И в случае пожара мучиться недолго, опять же.

Напомню только, что совсем недавно главной бедой Испании было огромное количество жилья, которое никому не было нужно и вид на жительство давали за покупку этого неликвида.
Чуть меньше двадцати лет назад.
23.07.25 22:44
0 1

Напомню только, что совсем недавно главной бедой Испании было огромное количество жилья, которое никому не было нужно и вид на жительство давали за покупку этого неликвида. Чуть меньше двадцати лет назад.
В часе езды от Лазурного берега можно купить дом за двадцать тысяч.
Так что - место и ещё раз место.
23.07.25 23:01
0 1

В часе езды от Лазурного берега можно купить дом за двадцать тысяч.
пфф. На Сардинии можно купить дом за 1 евро. Только потом в ремонт пару сотен вкладывать минимум
23.07.25 23:58
1 4

Я про готовый к проживанию.
24.07.25 06:35
0 0

потом в ремонт пару сотен
Получу пенсию и поеду покупать.
24.07.25 11:54
0 1

Я про готовый к проживанию.
что-то я сомневаюсь, что в доме в часе езды от монако... стимостью в 20 тысяч... можно проживать.
24.07.25 12:48
0 0

Вот и ответ, почему рождаемость упала. А то ломают головы...
23.07.25 22:08
1 1

Вот и ответ, почему рождаемость упала. А то ломают головы...
никто не ломает головы. Улучшение образованности женщин и наличие контрацептивов.
23.07.25 22:15
2 13

никто не ломает головы. Улучшение образованности женщин и наличие контрацептивов.
Но в Израиле этого эффекта почему-то нет.
23.07.25 23:57
1 4

в швейц тоже среди местных, судя по наблюдениям, если меньше 4 детей, то ненастоящая семья. Впрочем, у них жены часто не работают (по крайней мере у три швейцев, кого знал, жены сидели дома). Может, в Израиле за счет хасидов в среднем по палате много получается
24.07.25 00:01
2 4

Может, в Израиле за счет хасидов в среднем по палате много получается
У хасидов вообще идет соревнование, кто больше родит.
Но и у светских, работающих израильтян довольно много детей в семье.
24.07.25 00:06
0 4

в швейц тоже среди местных, судя по наблюдениям, если меньше 4 детей, то ненастоящая семья.
Какой бред. 🤦‍♂️
24.07.25 01:22
2 3

никто не ломает головы. Улучшение образованности женщин и наличие контрацептивов.
При чем тут образованность женщин? Детей растить негде в городе.
24.07.25 02:30
2 2

При чем тут образованность женщин?
Это главный фактор уменьшения количества детей. У семей, живущих в отдельных домах, тоже их не 5, а 2, иногда 3.
24.07.25 03:11
0 3

Я не согласен с популярным мнением что дело в основном в образованности женщин. Я вижу сильное влияние государственной пенсионной политики и старения населения. Дети перестали быть инвестицией и стали чисто расходной статьей. При этом не дешевой.
Два поколения назад можно было родить семерых и они помогали бы тебе с 10 лет по хозяйству и трое выживших содержали бы тебя на пенсии. Теперь детей нужно содержать до получения вышки и хорошо если на этом остановится. Так что дети это очень дорогое хобби и многие выбирают что попроще.
24.07.25 09:05
0 2

При чем тут образованность женщин? Детей растить негде в городе.
В каком?

в швейц тоже среди местных, судя по наблюдениям, если меньше 4 детей, то ненастоящая семья.
24.07.25 09:30
0 2

В каком?
В любом. Городские квартиры, где есть куда запихнуть 5-6 детей, конечно, существуют, но доступны доле процента населения. В любом городе любой страны. Участие детей в производительном труде с 10-12 лет в современном городе тоже невозможно. Просто нет таких работ, которые они могли бы массово выполнять.

Теперь детей нужно содержать до получения вышки
Ну это какая-то специфическая заморочка. Не всем получать высшее образование, кто-то и трудиться должен.
24.07.25 10:01
0 0

Просто нет таких работ, которые они могли бы массово выполнять.
Работы есть, законы мешают.
Я как-то ужинал у виноделов, там у них помимо виноградников и производства ещё гостиница, ресторан, винотека... Так официанткой в ресторане была как раз девочка такого возраста. Самое младшее поколение на тот момент 😄 Очень гордилась тем, что ей доверена столь ответственная работа. Но понятное дело, это незаконно на 146%.
24.07.25 10:04
0 0

Но в Израиле этого эффекта почему-то нет.
а у евреев по субботам и телевизор нельзя смотреть? Тогда вот причина. Один день в неделю делать вообще нечего, кроме как размножатся.
В Торе все предвидели.
24.07.25 10:55
0 1

Ну ПТУ. Это все равно 18 лет. Очень дорогое хобби.
24.07.25 11:02
0 0

Где-то рядом дичь с недвигой в Лондоне
23.07.25 21:09
0 1

Ну хотеть они могут хоть миллиард за эту конуру. Продаётся ли она?
23.07.25 20:38
0 0

Это мировая тенденция к значительному подорожанию жилья в Европе и Америке после WW2. Европейские родители европейских детей могли обзавестись жильем к 30-35 годам на зарплату.
Сейчас основые факторы, нагоняющие цены на жилье

- Очень растущее неравенство, богатые становятся богаче, бедные беднее. Богатые, заработав, инвестируют, кто-то в акции, кто-то в недвижимость. Среднему классу приходится конкурировать с богатыми за активы при покупке. Богатому легче взять кредит если нужно. Бедному приходится арендовать у богатого и становиться еще беднее. Это основной тренд в мегаполисах сейчас и не только в Бсн, в Бсн еще вполне скромно. Средний метр в Бсн сейчас около 4500-5000. Это по нынешним временам вполне по-божески.
- Инфляция, открытая и скрытая. Накачка вертолетными деньгами во время ковида была очень большая, вот они и гуляют.
- Закончится война - рост цен на недвижимость в Европе будет еще больше, подорожают стройматериалы и раб. сила - будут восстанавливать Украину, туда будет уходит много.
- Дешевая ипотека в 2010х..
- Сложность получения лицензии в Бсн на строительство. Я получал 10 мес и это еще хороший срок.
- Бсн зажата между горой и морем и свободной земли практически не осталось. Сносят старые здания малоэтажные, строят повыше, но это дорого.
- Значительное повышение соц.страх выплат в строительной сфере в январе 2025. Строительным компаниям ввели обязаловку. Это подстегнуло цены.

Вот стоимость метра по городам мира, Бсн в него даже не попала.
23.07.25 20:29
0 7

Ну собс судя по обьявлению - стоимость метра там больше 10к
23.07.25 21:11
1 1

Эщампле - самый центр, там средняя цена по-моему около 6000. Маленькое жилье объективно дороже, чем большое, хотя бы в силу большей стоимости и сложности ремонта. Ну и поторговаться.
23.07.25 21:52
0 0

Все вроде понятно. Даже невменяемость израильского рынка недвижки понимаю. Но что в этом списке делает Милан?
23.07.25 21:56
0 0

В Бсн иностранцы сильно давят на недвижку. в 2017 году иностранцы составляли 17% населения города, в 2024 - более 25% (а с учетом того, что многие иностранцы 2017 к 2024 стали уже гражданами, тот же Алекс, например, то пропорция и того больше). Учитывая низкие доходы в Испании, многие иностранцы в Бсн живут на иностранные доходы - пенсионеры, рантье, владельцы сайты toffler.lol, студенты, финансируемые зарубежными родителями. А жилья строят мало. Логично, что оно сильно растет в цене, в том числе подогреваемое иностранцами.
24.07.25 10:20
0 0

Нам бы ваши цены...
Сан-Франциско и окрестности.
23.07.25 20:18
0 6

Пожив в СФ, теперь на жалобы на дороговизну жилья в других местах говорю "у вас жильё бесплатно" 😄
23.07.25 21:45
2 4

Нам бы ваши цены...Сан-Франциско и окрестности.
Нам бы ваши зарплаты..
24.07.25 05:50
0 1

Нам бы ваши зарплаты..
Там не зарплаты а RSU. Поэтому и 20-30 летные вчетвером 2br апартмент снимают.
24.07.25 06:54
0 0

23.07.25 20:18
0 4

Зато есть душ и холодильник.
И китайская свежая еда.
23.07.25 21:30
0 0

И симпатишные девушки с неба падают
24.07.25 07:23
0 4

И симпатишные девушки с неба падают
как они могут с неба падать, там же потолок, никакого неба нету!
24.07.25 09:24
0 0

А говорят в Маськве жильё дорогое! За 11 лямов можно купить однушку или даже двушку, если район попроще выбрать 😂
23.07.25 19:46
0 1

Жить в москве — вопрос не про цены. Про карму.
23.07.25 21:59
1 8

Жить в москве — вопрос не про цены. Про карму.
Это плюс в карму или минус в карму?
24.07.25 09:25
0 0

Это вы откуда пишете в 2025 году?
24.07.25 21:56
0 0

Норм, даже стиралка есть. Если одному жить, то мне ок.
23.07.25 19:27
1 1

на покупку нельзя получить ипотеки
Как я понял из текста, кредит получить можно, но так как это официально не жилое помещение, это не будет кредит на жильё.
23.07.25 19:14
0 0

Ну правильно, а раз это не целевой кредит, то он будет дороже ипотеки при прочих равных условиях.
24.07.25 08:29
0 1

это чуть больше 10.000 за метр?
Тель Авив не подороже будет? 😄
23.07.25 19:13
0 1

Тель Авив не подороже будет? 😄
Полно городов будет подороже.
23.07.25 19:20
1 5

это чуть больше 10.000 за метр? Тель Авив не подороже будет? 😄
раза в три
23.07.25 20:54
0 1

Согласно Global Property Guide не так уж и полно в мире городов, конкурирующих с тель-авивскими ценами.
23.07.25 21:41
0 1

Подил в трети мест из этого списка. А СФ не увидел вообще, странный список.
23.07.25 21:47
2 0

Я, кстати, очень люблю Тель Авив. Очень грамотно спланированный город для комфортной жизни. Молодой, зеленый, променад, бульвары, пляжи, ну прям отлично все. Но цены, как будто живешь в аэропорту. Причем в терминале без дьюьти-фри.
23.07.25 21:58
0 3

В рейтинге самых дорогих городов мира 2024 года SF на 13-м месте, уступает NY и LA.
24.07.25 06:02
0 1

Есть такое. Цены, как в Швейцарии.
Ещё б всё остальное как в Швейцарии было 🤔
24.07.25 06:04
0 1

Ещё б всё остальное как в Швейцарии было
я бы сказал "хоть что-нибудь" 😄
24.07.25 08:26
0 0

На протяжении нескольких столетий Швейцария была намного беднее соседних Германии, Италии и Франции.
Израиль - молодая страна, т.ч. если не прощёлкаем историческую возможность, всё будет. Только без альпийских пейзажей.
24.07.25 10:33
0 0

Только без альпийских пейзажей.
Не факт.
Могут построить.
24.07.25 10:49
0 1

Даже в пустыне Негев
24.07.25 21:55
0 0

как у нас говорят: живу в Париже, в маленьком, но очень уютном шкафчике
23.07.25 19:12
0 6

Дверь "студии" ведет прямо на крышу, так что, по сути, это такой слегка благоустроенный чердак
Не, это тогда пентхаус получается.
23.07.25 19:02
0 14

Еще Хастлер и Плейбой

Целый ютуб канал про микроквартиры в Токио и окрестностях. бывает миленько, бывает ужас-ужас. И все страшно дорого. Так что смотря с чем сравнивать.
23.07.25 18:40
0 4

Я иногда сравниваю цена на квартиры в киевской области (война, шахеды, обстрелы) и прибрежными районами Италии. В южной части, Пулия-Калабрия. За сумму, которую у нас просят за не отделанную коробку таунхауса, в Италии можно купить отдельный жилой дом с небольшой оливковой рощей. Это не преувеличение, пару недель назад с промежутком в час видел и то и другое по цене около 80к евро.
23.07.25 18:36
0 1

Я иногда сравниваю цена на квартиры в киевской области (война, шахеды, обстрелы) и прибрежными районами Италии. В южной части, Пулия-Калабрия. За сумму, которую у нас просят за не отделанную коробку таунхауса, в Италии можно купить отдельный жилой дом с небольшой оливковой рощей. Это не преувеличение, пару недель назад с промежутком в час видел и то и другое по цене около 80к евро.
Да, но в южной части там делать особо нечего. Деревенская жизнь в дали от цивилизации, фактически. Красивые места, красивые городки, красивая вода, туристы, но делать там нечего.
23.07.25 20:51
0 0

Именно!
— Фима, эслиб вы стали мильонэром, шоб ви делали?
— Ничего.
— Почему?
— А зачем?
23.07.25 21:53
0 8

Я в Гонконге как-то останавливался в каморке меньше 4 кв.м, без окна и с душем над унитазом.
И я так понял, что там некоторые живут постоянно в примерно таких же.
Стоило где-то 50$ за ночь.
Повторять не захотелось))

Вообще по моему опыту более-менее комфортно одному можно жить примерно на площади 40 м, и дальше где-то по +15 м (и плюс одной комнате) на каждого дополнительного человека. Никакого "уюта" в тесноте нет, одни неудобства и раздражение.
23.07.25 18:14
0 12

Абсолютно согласен с цифрами!
23.07.25 18:34
0 0

Однажды пришлось жить неделю в студии 25 метров. Ощущение умопомрачения проявилось через 3 дня, пришлось бухать для успокоения. А в детстве нравились маленькие комнаты, казались уютными. Но, наверное, привыкнуть можно ко всему.
23.07.25 17:33
0 1

Один человек в 25 метрах? Батенька, вы расслабились и «есть очень много кушать, то есть зажрались».
Я выросла в по-моему 48 метрах, где мы жили вчетвером. 20 с лишним лет.
23.07.25 17:36
0 30

дело не в метрах, а в отсутствии альтернативы смены пространства. даже однушка с отдельной кухней, но не студия с теми же метрами не вызывает у меня клаустрофобии
23.07.25 17:41
0 5

25 квадратов - площадь вполне себе приличного синглрума в отеле. Ничего ужасного там неделю прожить нет. Надо найти другое оправдание своему внезапновозникшему алкоголизму.😂😂
23.07.25 17:43
1 27

Он не внезапно возник))
23.07.25 17:47
0 1

Однажды пришлось жить неделю в студии 25 метров.
Рекомендую в Токио не ехать...
23.07.25 18:10
0 6

25 квадратов - площадь вполне себе приличного синглрума в отеле. Ничего ужасного там неделю прожить нет. Надо найти другое оправдание своему внезапновозникшему алкоголизму.😂😂
Вот, тоже хотел привести пример с отелем, где и на 18 квадратах приходилось больше времени проживать с удовольствием, а вы уже.
23.07.25 18:18
0 3

Рекомендую в Токио не ехать...
И в Гонконг тоже.
23.07.25 18:19
0 1

Я выросла в по-моему 48 метрах, где мы жили вчетвером. 20 с лишним лет.
Буржуйствовали. Наша трехкомнатнатная (ту бедрум на наши деньги) хрущоба, вмещала семерых человек на общей площади в районе 36 квадратов.
23.07.25 19:15
0 3

Однажды пришлось жить неделю в студии 25 метров.
Рекомендую в Токио не ехать...
Жил год в 30 кв м. Нормально (одному) было.
23.07.25 19:20
0 2

25 метров это вполне приличная студия. Мы с мужем полгода в такой жили. Вдвоем тесновато, но одному, особенно если спроектировано нормально, то вполне жить можно
23.07.25 20:30
0 3

хотел привести пример с отелем, где и на 18 квадратах приходилось больше времени проживать с удовольствием
Общага. Те же плюс минус 18-20 квадратов на троих. И так три года. Шикарно жилось.
Но там правда пять соседних комнат женских очень скрашивали быт))
23.07.25 21:24
0 2

Три с половиной года.
25 кв.м.
Ни на что не поменяю.
От дивана до холодильника два метра. До центра 15 минут на автобусе. Четыре маркета в полукилометре. Шикарный вид из окна на новостройку (не шутка). Как кино смотришь.
23.07.25 21:26
0 0

23.07.25 21:30
0 0

Шикарный вид из окна на новостройку (не шутка). Как кино смотришь.
Я тоже смотрел, как строили домики в ЮК. Очень разочарован был качеством. И предыдущий вид на лужайку с лисами мне нравился больше. И шум болгарки и пилы по камню раздражал, даром что у меня была "лакшери" квартира (в ЮК значит -- со смесителем в ванной и двойными рамами).
23.07.25 22:30
0 1

Очень разочарован был качеством.
Делаем ремонт сейчас в квартире, дому 150 лет.
Со всеми прелестями - какие-то заложенные воздуховоды, плитка в три слоя, свинцовые трубы (хорошо хоть не на воду)...
23.07.25 22:57
0 1

Наша трехкомнатнатная (ту бедрум на наши деньги) хрущоба, вмещала семерых человек на общей площади в районе 36 квадратов.
Да ладно. Трехкомнатная хрущевка это больше 36 квадратов. 33 - однокомнатная.
Я сам, если что, до 17 лет жил в двухкомнатной хрущевке в семье из пяти человек.
23.07.25 23:08
1 0

Окей 38 квадратов общей площади, включаю кухни, коридоры, санузлы, шкафы и балкон. Кухня (громкое название) была ровно 6 квадратов и в ней семья и холодильник одновременно не помещались.
Потому в кухонном коридорчике выламывали встроенный шкаф, сверлились вент отверстия (в меньшую спальню), укрепляли хлиапкий полик. После чего туда идеально вписывался ОРСК-3, даже дверца открывалась почти полностью.

А своей кровати у меня не было до самого отезда в институт.
23.07.25 23:29
0 1

дому 150 лет.
кошмар. Лучше снимать, чем такое

какие-то заложенные воздуховоды,
В Совке в хрущевках и высотках такое любили. "Ачотакова, место пропадает зря"
24.07.25 00:03
2 0

Рекомендую в Токио не ехать...
В Токио не так уж и дорого. Примерно за $1000 в месяц можно снять приличную квартиру не меньше 40 кв. м.
24.07.25 00:04
0 0

кошмар. Лучше снимать, чем такое
У нас по соседству семьи отлично живут в 400-летних домах. Вопрос не в возрасте, а в качестве.
24.07.25 01:38
0 3

Буржуйствовали. Наша трехкомнатнатная (ту бедрум на наши деньги) хрущоба, вмещала семерых человек на общей площади в районе 36 квадратов.
Фи, чепуха! А вам приходилось спать в коробке из-под стиральной машины?
24.07.25 05:20
1 2

В Токио не так уж и дорого. Примерно за $1000 в месяц можно снять приличную квартиру не меньше 40 кв. м.
Речь шла о местных гостиницах - японских (не рьяокан), и не западных сетей. Я останавливался в гостинице с комнатой на 14 кв метров которая была $130 за ночь.

Правда это было в 2014-м. После этого на travel policy поменяли и я с тех пол останавливался в Hotel New Otani когда в Токио бывал.
24.07.25 06:47
0 0

дому 150 лет.
Со всеми прелестями - какие-то заложенные воздуховоды
Может дымоходы? Печи убрали, а дымоходы позакладывали кирпичом, чтобы не дуло.
24.07.25 07:17
0 1

Так у вас была стиральная машина...
AE
24.07.25 08:23
0 2

24.07.25 08:36
0 0

Может дымоходы? Печи убрали, а дымоходы позакладывали кирпичом, чтобы не дуло.
Дак они заодно и вентиляция.
24.07.25 08:49
0 1

От дивана до холодильника два метра.
Недостаток. Нужно, чтоб руку протянул - и вот уже рука в холодильнике!
24.07.25 09:31
0 0

Дак они заодно и вентиляция.
вытяжная. Приток шел через щели в дверях и окнах.
24.07.25 11:07
0 1

Тогда и вставать не придётся, а так нагрузка на мышцы. Да ещё наклоны делаешь, холодильник низкий.
24.07.25 12:00
0 0

Нет, не доводилось. самое экстремальное что мне доводилось - это арендовать полуподвал сибирского дома. Ну как арендовать, сначала превратить дыру без пола в нечто с дверью, полом и потолком (не выше 180) а потом уже арендовать. Правда, каюсь, удобства были в доме - септик.
24.07.25 12:41
0 0

Правда, каюсь, удобства были в доме - септик.
Для безопасности следует применять антисептик.

Нет, я в курсе, просто выбор названия для устройства представляется мне крайне неудачным. Так-то он septic tank — ёмкость для гнили. А теперь получается просто гниль.
24.07.25 15:37
0 0

Ну, норм. Если "в сферическом вакууме" сдавать её за сотку/ночь, то окупится года за три. 😅
s@m
23.07.25 17:26
0 3

Ну, норм. Если "в сферическом вакууме" сдавать её за сотку/ночь, то окупится года за три. 😅
Я так понимаю что легально сдавать не получится.
23.07.25 17:53
0 0

Я так понимаю что легально сдавать не получится.
может как аппартаменты, "комнату на ночь", там прописка никакая не нужна. Еще и выгоднее получится. 😄
24.07.25 09:33
0 0

На фото - большая ванная еще. Я был в Барселоне в похожей студии, тоже с выходом на бфлкон на крыше ( вот это супер кстати) но "ванная" была еще меньше , совсем игрушечная. У меня стенной шкаф больше, чем была та ванная . И да, вот эти компактные умывальнички похоже пользуются спросом. Хорошо хоть унитазы пока не ужимают так же.
23.07.25 17:25
0 1

И да, вот эти компактные умывальнички похоже пользуются спросом.
Это типичный умывальник для отдельного туалета. Во многих новых квартирах такое. Правда, не предполагается, что это единственный санузел и там будут чистить зубы, бриться и т.д.
24.07.25 01:40
0 0

У нас в районе продавили постройку новых домов. Больше 6 тысяч суммарно. Без новых дорог, школ, больниц и всего остального.

Дома - однотипные. Огромные квадратные коробки, где главное - метраж. Между домами - от силы полтора метра свободного пространства. Цены при этом взлетели в 2-3 раза и продолжают расти.

Разбирается все, как горячие пирожки 😒

А такие углы - только на сдачу, не продают. И ценник тоже за небеса упылил.
23.07.25 17:12
3 0

Разбирается все, как горячие пирожки
Больше инвесторы или реальные жильцы покупают?
23.07.25 17:13
0 0

Реальные жильцы. У нас два огромных мегаполиса рядом, откуда народ выдавливают задранными ценниками и отсутствием свободного жилья. Плюс еще куча народу переезжает из депрессивных районов. Как результат - по 10-15 человек набегает сразу с деньгами и сметают все с рынка. Дома обычно стоят на продажу неделю максимум. Хорошие дома (особенно из старого фонда, где еще участок неплохой вокруг) - сутки.

Я брал древний сарай, который ремонтирую каждый год. Даже ему ценник в два раза на рынке задрали и он столько точно не стоит. Скрытая инфляция давит на рынок с дикой силой.
23.07.25 17:17
2 0

Мне кажется это вообще какая-то мировая тенденция.
Муж купил квартиру в Турции, на черноморском побережье. В райцентре, (его родной город, у нас там есть дом). новый район, застройщик - наш знакомый, продал по дешевке. Все раскуплено на этапе строительства. Квартиры - спаленка и гостиная-кухня-прихожая. По турецким понятиям - собаке конура большая положена. Я когда это увидела - у меня реально челюсть отвисла и дар речи пропал. Длинный коридор с дверьми, чисто малосемейка, у меня подруга в такой жила. Я такого за 20 лет в Турции никогда не видела, там очень просторные квартиры обычно.
При этом, даже учитывая жуткое падение лиры, это чудо можно продать с приличной прибылью так как спрос нереальный. Боюсь даже представить, что в Стамбуле происходит.
23.07.25 17:26
0 2

У нас в районе продавили постройку новых домов. Больше 6 тысяч суммарно. Без новых дорог, школ, больниц и всего остального.
А где живете, если не секрет?
23.07.25 18:04
0 0

Писать "а у нас то, а у нас сё..." не дав ни малейшей, даже самой общей информации, где это у вас — крайне невежливо по отношению к читателям.
23.07.25 18:15
1 21

Вне пределов РФ 😄
23.07.25 21:28
9 1

Да, да, конечно. Ваше неудовольствие очень ценно для нас.
23.07.25 21:28
13 1

Да, да, конечно. Ваше неудовольствие очень ценно для нас.
Так зачем вы вообще написали о своей ситуации? Вот как раз для нас ценность вашего коммента равна нулю. Сидели бы и шифровались дальше молчком.
24.07.25 05:31
0 4

У нас в районе продавили
это где?
24.07.25 07:21
0 0

Квартира в 8 кв.м. в дорогом районе Лондона продана 12 лет назад за больше чем 250 тысяч долларов.

23.07.25 17:11
1 1

В Лондоне на рынке жилья просто жуть. Народ сметает все подряд, невзирая на цены и состояние жилья. Если объявление выставлено вчера, то звонить нет смысла - уже 30 человек записалось и среди них пару реальных покупателей/ арендаторов.
23.07.25 17:31
0 3

Суууупер! Спасибо, вы подарили мне мечту!
23.07.25 17:42
0 1

Подписан на Ютубе на канал @usui503 - "Micro apartment life".
Там как раз +/- такие квартирки обзирают, в Японии. Любопытно.
23.07.25 17:01
0 1

Некоторые из местных жителей считают, что проблема из-за туристов, спрос на жилье со стороны которых повышает цены на него. Проводятся акции протеста, некоторых туристов поливают из водяных пистолетов.

23.07.25 16:57
1 1

Логика в том, что если бы туристов не было, то владельцы квартир продали бы их по дешевке нуждающимся? Вроде если предложение ограничено, а спрос высокий то цены будут расти в любом случае.
23.07.25 17:03
0 1

Туристов не надо пускать лет десять. Никого. Тогда через 10 лет Барселона будет чистым городом-призраком, бо без туризма она нахрен никому не сдалась.
23.07.25 17:06
0 18

Слышала, что у нас (Калифорния) в курортных городах проблема из-за эарбэндбишников (AirBnB). Что они скупают жилье, ранее используемое обычными семьями, и там организуют туристические спальные места. Я видела карту нашего города, где эти места обозначены; ими все испещерено. Причем сама компания получила лицензию на такой вариант бизнеса, уверяя, что это якобы для домовладельцев, сдающих комнатку-другую. А теперь самый прибыльный вариант - купить сразу дом и его сдавать, потому что бизнес менее регулируемый, чем обычные гостинницы. Можно на многом экономить, добавлять многочисленные штрафы и даже принуждать жильцов к уборке и стирке постельного белья, если они не читают мелкий шрифт. И навар намного больше.
23.07.25 18:11
0 2

И что в этом плохого? Ведь когда есть множество разных вариантов на любой кошелек - это ведь здорово?
23.07.25 18:23
0 1

Это не очень здорово для местных

А для туристов, да, прекрасно.
23.07.25 18:28
0 2

Это не очень здорово для местныхА для туристов, да, прекрасно.
Если местные бывают и туристами, то они должны понимать 😄
23.07.25 18:55
0 1

Если местные бывают и туристами, то они должны понимать 😄
Ну так они все и понимают.
23.07.25 19:12
0 1

Человек такая сволочь, что когда он местный, он хочет жить в прекрасном старом городе без туристов. А когда турист - ему хочется тусить как местным.

Как прекрасен был Лондон в ковидное время, когда не было туристов!
23.07.25 21:03
0 3

Забавно, что когда болтался по Лондону в командировках, там кроме центра полно районов без туристов вообще. Я в один паб ввалился вечером с голодухи - на меня смотрели, как на привидение.
23.07.25 21:30
0 0

Как и везде. Туристы редко дальше центра выбираются.
23.07.25 22:26
0 1

Туристов не надо пускать лет десять. Никого. Тогда через 10 лет Барселона будет чистым городом-призраком, бо без туризма она нахрен никому не сдалась.
Это старый спор.
На самом деле люди протестуют против массового туризма.

Мне тоже эти туристы, что в полуодетом виде очереди в соседнем магазине создают, нафик не упёрлись.
23.07.25 23:04
0 0

в полуодетом виде
тогда можеть быть и ОК
24.07.25 00:04
0 2

Боюсь, что местные, которым туризм не сильно по карману из-за стоимости жилья, плохо понимают туристов.
24.07.25 00:07
0 0

и даже принуждать жильцов к уборке и стирке постельного белья
Зачем? В Европе владельцы AirBnB спокойно рубят с жильцов дополнительно по 200-250 евро за уборку и по 20 Евро за комплект постельного белья и по 10 за полотенца.
24.07.25 01:50
0 0

без туризма она нахрен никому не сдалась.
а просто прочитать о том, какая промышленность в Барселоне и окрестностях промышленность расположена, было недосуг?
Там полно работы и без туризма. И рабочим того же Seat туристы только мешают.
24.07.25 07:36
0 0

И рабочим того же Seat туристы только мешают.
Шарахаются вдоль клнвеера и со сварочными роботами селфятся?
24.07.25 10:42
0 0

На выходные на море приходится за тридевять земель ездит. Все пляжи в городе туристами завалены.
24.07.25 11:09
0 0

Зачем? В Европе владельцы AirBnB спокойно рубят с жильцов дополнительно...
Чтобы там даже делать ничего не надо было перед следующим заездом.
24.07.25 18:42
0 0

в полуодетом виде
тогда может быть и ОК
Как обычно, те, на кого приятно посмотреть в полуодетом виде, за бесплатно так не показываются.
24.07.25 18:55
0 0

Может, если купить и записать себя как резидента Испании, а при этом жить в другом месте, то окупасы не соблазнятся.
P.S. А кровать там где ставить?
23.07.25 16:55
0 0

Там же справа от стола что-то похожее на спинку дивана?
В крайнем случае, на полу, как в Азии. Футон расстелил, накрылся одеялом и все.
23.07.25 17:04
0 1

А кровать там где ставить?
Диванчик в правом нижнем углу первого фото.
23.07.25 17:04
0 1

Обычно в таких конурах кровать под потолком или выпадающая из стены
23.07.25 17:05
0 2

P.S. А кровать там где ставить?
вся территория она и есть
23.07.25 19:21
0 1


Обычно в таких конурах кровать под потолком или выпадающая из стены
Знакомый жил в комнате в главном здании МГУ, навскидку примерно 3 на 5 метров. Но там потолки 5 метров. Он приволок 4 брусa 100 мм и досок, и настелил второй этаж. Этот этаж и был кровать. Он его гордо называл "тр%ходром".
23.07.25 19:23
0 2

Помнится, когда проходили «Преступление и наказание», подруга обратила внимание, что Раскольников жил в комнатушке, где мог по диагонали сделать только 7 шагов. Она померила свою комнату, оказалось 6 шагов и эту комнату она делила с сестрой. 🤣
23.07.25 21:01
0 8

Карлсон жил на крыше и чо?
23.07.25 21:36
0 0

23.07.25 21:43
0 6

Раскольников жил в комнатушке, где мог по диагонали сделать только 7 шагов. Она померила свою комнату, оказалось 6 шагов и эту комнату она делила с сестрой. 🤣
что ж, можно идти топор покупать!
24.07.25 09:48
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 302
авто 468
видео 4265
вино 363