Забавный способ найти деньги на свадьбу

28.11.2025 14:40  9713   Комментарии (41)

Дагоберт Реноф и Анна Плынина в день своей свадьбы. (Фото: Элина Арюкова)

Помнится, в начале двухтысячных один парень придумал продавать рекламу на своем сайте попиксельно. Аренда одного пикселя стоила фиксированную сумму, рекламодатель покупал столько пикселей, сколько ему было нужно, история быстро стала вирусной и парень заработал неплохие деньги. После этого появилась всякие подражатели, но они уже были никому не нужны, и эта история быстро затухла. 

А сейчас попалась история одного француза, у которого не было денег на свадьбу со своей невестой, и предложил спонсорам разместить рекламу на его смокинге. 

Идея была странноватой, но, как ни странно, она сработала и, более того, этот человек в результате получил хорошую работу. 

Всего несколько месяцев назад французский продавец Дагоберт Реноф был на грани бездомности. Желая устроить свадьбу своей тогдашней невесте Анне Плыниной, он был вынужден проявить изобретательность, чтобы позволить себе это.

В середине июля Реноф написал в Твиттере, что планирует покрыть расходы на свадьбу за счет спонсорских рекламных мест на своем смокинге. Через несколько дней он снова спросил, не захотят ли технологические компании «спонсировать» его свадьбу и «списать это как рекламные расходы». Его посты стали вирусными, и его «эксперимент» быстро превратился в реальность.

«Этим летом я был полностью на мели, близок к бездомности, но все еще хотел жениться на своей невесте», — рассказывает Реноф PEOPLE. «Я попросил помощи у своего сообщества предпринимателей в социальных сетях, и кто-то пошутил, что даст мне 500 евро (примерно 576 долларов США), если разместит свой логотип на моем костюме. Затем эта идея прижилась, и другие люди сказали, что тоже готовы это сделать».

Реноф быстро запустил сайт для покупки мест на своем костюме, и Плынина «полностью поддержала» эту идею. Однако пришлось провести переговоры о белых кожаных туфлях Prada «в рамках сделки», а также пообещать сотрудничать только с «независимыми компаниями», а не с «огромными бездушными брендами», которые не соответствуют их ценностям.

«Сначала моей жене идея не понравилась, но потом мы начали сосредоточиваться на том, чтобы действительно использовать эту возможность и привлечь всю мою предпринимательскую общину, которую я создал за эти годы, к участию в этом особом дне», — говорит Реноф, который описывает себя как «предпринимателя, ставшего продавцом в стартапе».

Он продолжает: «Тогда мы начали относиться к этому серьезно».


Анна Плынина и Дагоберт Реноф в день их свадьбы. (Фото: Элина Арюкова)


В течение следующих трех месяцев Реноф информировал своих подписчиков о своих успехах, от публикации изображений пиджака, сгенерированных ChatGPT, до подробного описания системы цен. Стоимость размещения рекламы на внешней стороне пиджака варьировалась от 300 до 2000 долларов в зависимости от места размещения с максимальной видимостью, согласно одному из его твитов. Ренуф пообещал носить спонсируемый костюм во время основной церемонии, а также на свадебных фотографиях и видео, которые будут опубликованы в социальных сетях для его более чем 116 000 подписчиков. За 100 долларов стартапы также могли напечатать свое название на внутренней стороне подкладки пиджака. Возврат денег не предусмотрен.

Двадцать шесть компаний воспользовались этой нестандартной возможностью, в том числе: Comp AI, Dropkick Copy, ScreenshotOne, React Video Editor, Prompt Watch, FeatherFlow, Vidext, CommitKick, Superblog, WebCrawler API, CrawlChat, Rank.ai, indievish.com, ShortsAI.com, Clio Websites, LAUNCHTIP, Heap Chat, Papermark, LeanerCloud, Once Upon A, Inbox Zero, Toolfolio, Posterio, Kubrio, Luckynote и Small Bets.

Для пошива пиджака был нанят дизайнер и стилист Ламин Соу. После того, как все рекламные места на темно-зеленом костюме были проданы, Соу превратил его в пэчворк из логотипов стартапов.

Ренуф женился на Плининой, которая является менеджером по маркетингу, 25 октября в Лилле, Франция. На церемонии присутствовали шестнадцать гостей. Ренуф предсказал, что его особенный день станет «самой эпической свадьбой в истории», и его предсказание сбылось. Фотографии и видео его спонсируемого смокинга стали вирусными, а пользователи X аплодировали ему за то, что он довел проект до конца. «Мы сделали это, друзья», — написал он в одном из постов.

«Нашим гостям это очень понравилось, в том числе и маме моей жены! — говорит Реноф. — Она посчитала, что это забавная идея от «людей из маркетинга», поскольку мы оба работаем в этой сфере. А пиджак выглядел очень дорого и элегантно, даже больше, чем на фотографиях. Так что это ничему не помешало. На самом деле я был более нервным, чем кто-либо, потому что всегда старался, чтобы все логотипы были видны на фотографиях».

В конце концов, однако, жених «почти не сэкономил».

«Сделать красивый пиджак с логотипами сложнее, чем я думал, особенно в столь короткие сроки», — говорит Реноф. «Костюм в итоге обошелся в 5200 долларов из 10 000 долларов, которые я продал в качестве спонсорских мест. Затем, из-за моего текущего статуса предпринимателя во Франции, я даже не мог отнести это на расходы, поэтому мне все равно пришлось заплатить 2500 долларов налогов с 10 000 долларов. По сути, я получил бесплатный костюм и 2000 долларов».

Он добавляет: «Причина, по которой я не сэкономил столько, заключалась также в том, что большинство людей за пределами моего первоначального сообщества не верили в эту идею, она казалась слишком сумасшедшей и странной, поэтому я не смог собрать столько, сколько надеялся. Я действительно верил в эту идею, но не все верили».

Хотя Ренуф «почти не заработал на костюме», отметив, что «даже потерял немного», наняв профессионального видеооператора для создания контента для спонсоров, это привело его к «получению огромной возможности».

«Когда я продавал рекламные места в июле, один предприниматель из моего сообщества был впечатлен моей безумной самоотдачей и тем, как мне удалось так быстро продать столько мест. Он предложил мне работу в Comp AI, быстрорастущем стартапе в Нью-Йорке, и с тех пор я абсолютно в восторге от нее и получаю огромное удовольствие», — объясняет он. «Благодаря этому я нашел работу своей мечты».

Ренуф и Плынина познакомились в апреле 2024 года и «очень счастливы и влюблены». Они планируют до конца года выставить свадебный пиджак на аукцион в благотворительных целях, чтобы помочь детям с эпилепсией — неврологическим заболеванием, от которого 15 лет назад умер отец Плыниной.

Комментарии 41

Мир поглупел.
28.11.25 17:23
7 1

Сумма разума на планете — величина постоянная, а население постоянно растет. ©
28.11.25 18:28
0 5

Фирма с QR - самая хитросделанная. 😄
28.11.25 16:56
0 0

Дама на коротком отрезке текста фигурирует, как "тогдашняя невеста", "своей невеста" и "моя жена". Я запутался.
И да. Ждём продажу рекламы на гробах. Почему нет?
А. Опередили.
28.11.25 16:15
0 3

Ждём продажу рекламы на гробах
Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики. ©
28.11.25 16:32
0 12

Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики. ©
Надпись на памятнике:
"Здесь покоится известный одесский стоматолог Борис Рафаилович Кац.
А его сын Моня принимает в его кабинете на Прохоровской, 21. "
28.11.25 16:58
0 13

Три могилы на кладбище.
На одной написано: "Здесь лежит напёрсточник Вася".
На второй: "Или здесь".
На третьей: "А может быть, здесь".
28.11.25 17:26
0 10

Надпись на памятнике:"Здесь покоится известный одесский стоматолог Борис Рафаилович Кац. А его сын Моня принимает в его кабинете на Прохоровской, 21. "
Гвозди Шмуклера держатся уже 2000 лет. 😄
28.11.25 19:31
0 3

Без диеты и аэробики будет больше места для рекламы!
28.11.25 20:09
0 2

Очень хорошо придумано! А насчет критики в свое время очень хорошо высказался Антон Эго из "Рататуя". Да и работу человек нашел. И на любимой женщине женился. Молодец, в общем, счастья им обоим.
28.11.25 15:46
1 5

Дагоберт может так монетизировать все значимые события жизни, а главное собственные похороны.

Картинка_гроба_с_лейблом_intel_inside.jpg
28.11.25 15:34
0 4

Что только женщина не посоветует, чтобы замуж выйти... за француза ))
28.11.25 15:25
3 1

>>>Желая устроить свадьбу своей тогдашней невесте Анне Плыниной, он был вынужден проявить изобретательность, чтобы позволить себе это.

Т.е. просто расписаться был не вариант? Ну, хоть работу нашёл и завирусился, тоже ок.

По личному опыту (N=2), прочность брака и семейное щасье не коррелируют с количеством денег, потраченных на кольца и свадьбу.
28.11.25 14:52
1 16

Там скорее обратная зависимость (n=3 😉 )

Этточно. (C)

Ну по крайней мере она с ним не из-за денег. 💰 Бо "предприниматель на грани бездомности" звучит странно накануне свадьбы. Хорошо, что она не моя дочь. 😉
28.11.25 15:10
0 8

Она в него верит! 😉
28.11.25 15:16
1 0

Она в него верит! 😉
Он для нее бог!
28.11.25 15:37
0 0

По личному опыту (N=2), прочность брака
Я не хочу задеть, но в классическом "сермяжно-посконно-традиционном" смысле брак может быть только один. Остальное просто сожительство. 😉
Вернее не так, вдовец или вдова имели право на повторный союз.
Но мир давно изменился.
N === 1, 36 лет в браке.
Денег тратить много - просто тщеславие и мшелоимство. Но и "просто расписаться" - не правильно. Это ведь не только "перепихон", это брак - ну должна же быть разница?! Это решение, влияющее на кучу людей, не только "дело двоих", если он не сироты, конечно.

По теме: История милая. Парню респект, и невеста молодец, что поддержала отличную идею!
28.11.25 16:50
13 4

она с ним минимум из-за документов ))
28.11.25 17:27
1 3

Ну, это кому как. Я, например, всегда была категорически против свадьбы (благо, муж тоже), просто пошли и расписались, после чего муж улетел в командировку -- в аэропорт поехали прямо из загса, после чего я вернулась домой. Через месяц 29 лет, как в браке. Ни раз не пожалела, что не было церемонии.

И да, это было исключительно "дело двоих", ни на какую кучу людей ничего не повлияло -- мы еще до брака почти год жили вместе, в отдельной квартире, и сами планировали свою жизнь и свое будущее.

Знаю людей, которым это безумно важно: свадьбы, подвенечное платье, застолье на кучу людей, которых в обычной жизни даже раз в год не видишь... в общем, каждому свое.
28.11.25 17:32
1 8

О боги-боги мои, козерого мои. Что это?
28.11.25 18:03
2 5

"сермяжно-посконно-традиционном" смысле
В православном, католическом etc смысле да. Но цивилизаця далеко ушла.
28.11.25 18:13
1 0

Это решение, влияющее на кучу людей, не только "дело двоих", если он не сироты, конечно.
Да, мне перед друзьями на первой свадьбе было стыдно. Но это не означает, что надо продолжать из-за этого е@ать друг другу и всем вокруг мозги до гроба. Тебе повезло при Н=1, поздравляю. Все мои одноклассники и одногруппники разведенные минимум один раз. Н=20. Хорошо, что хоть у меня детей от Н=1 не было, хватило ума.
28.11.25 18:15
3 0

Что это?
Хотел написать, трампизм, но там было Н=3 😄 И перепихоны с порнозвездами за деньги. Так что на самом деле олдскульные консервативные ценности моему другу Дракуле не таk важны 😄.
28.11.25 18:15
3 2

мы еще до брака почти год жили вместе
Мы жили до росписи 5 лет вместе (такой вот "перепихон"), расписались в г Лас Вегас (там просто с росписью) и потратили деньги на путешествие на двоих. Англия свидетельтво о браке из Лас Вегаса приняла без проблем. В Англии marriage certificate была бы тугомотина.
28.11.25 18:46
0 0

застолье на кучу людей, которых в обычной жизни даже раз в год не видишь...
Да нет, как обычно никто ничего не понял и все, по доброй советской традиции спорят с воображаемым собеседником.
Я не говорю о "застолье на кучу людей" с медведем, балалайкой и мордобитием! 😉
Нет, конечно! Просто некое торжество должно быть для молодых и их родителей. Вот люди, которых это касается. У меня и у жены нет братьев и сестер, я не знаю насколько это близкие люди, возможно и их это тоже как-то касается, не мне судить. Но молодые и их родители достойны того, чтобы встретить это торжество. Я все-таки весьма консервативно полагаю, что развод это очень большая трагедия. Ни в моей семье, ни в семье жены, ни в семьях наших родителей это совершенно не принято было. Семьи наши совершенно светсткие-советские 😉. Ни христианские и не иудейские. Так что к свадьбе отношение такое: предполагается, что это навсегда или очень надолго. 😉
28.11.25 18:48
0 1

Да, мне перед друзьями на первой свадьбе было стыдно
Почему стыдно? Тамада был нехороший и конкурсы неинтересные?

Почему стыдно? Тамада был нехороший и конкурсы неинтересные?
... сTыдно, что они приезжали, дарили подарки, а я потом развелся.

Я все-таки весьма консервативно полагаю, что развод это очень большая трагедия.
Приходить каждый день домой к скандалу еще большe трагедия. И себя поначалу успокаивать "стерпится-слюбится", "у всех так", "теща всегда такая" и пр.
28.11.25 19:06
0 0

Да, мне перед друзьями на первой свадьбе было стыдно.
За что? (чисто интересно. ответ не обязателен, если вам єто неприятно и сейчас.)

о "предприниматель на грани бездомности" звучит странно накануне свадьбы.
В одной небольшой но весьма успешной и быстро растущей конторе, в которой мне довелось поработать, отец-основатель жил в дважды перезаложенном доме. Ему было, почти пятьдесят, женат, без денег и это была его пятая или шестая затея.

Fake it, until you make it.
28.11.25 19:36
0 1

За что? (чисто интересно. ответ не обязателен, если вам єто неприятно и сейчас.)
Я ответил последнему из мексикан. Сорри, мне надо было точнее выразиться/больше деталей привести.

почти пятьдесят, женат
Есть небольшая разница: жить в браке с большими финансовыми трудностями (и в горе, и в радости, пока смерть не разлучит и т.п.). Или начинать новую семью с финансовой жопы.
28.11.25 19:44
0 1

ли начинать новую семью с финансовой жопы.
Я дважды начинал жизнь с финансовой жопы. В самом начале еще и в жопе мира на развалинах предпоследней империи. Больной ребенок, съемная квартира, замерзающие родители в хрущевке без света, ежемесячный минус денег от зарплаты до аванса.
Но я свидетель не одной множества лягушек, выскочивших из молока. Не все запрыгнули высоко, но тем не менее. Так-что я в парня верю, не пропадет.

Плюс, надо понимать, что стартовые площадки среднестатичтического европейца и моих сверстников настолько несравнимы, что все подобные истории воспринимаются черз толстую призму скепсиса.
28.11.25 19:54
0 2

Вот поэтому я и не женюсь не развожусь. А вообще, как говаривал Лао Цзы, "ничего не происходит просто так. Всё является подготовкой к следующей сцене". Нечего стыдиться.

В одной небольшой но весьма успешной и быстро растущей конторе, в которой мне довелось поработать, отец-основатель жил в дважды перезаложенном доме. Ему было, почти пятьдесят, женат, без денег и это была его пятая или шестая затея. Fake it, until you make it.
Как это технически дважды перезаложенный дом как я понял в Америке ?
28.11.25 20:30
0 0

Вот поэтому я и не женюсь не развожусь.
Я пять лет терпел 😄. Немного жалко, что терпели так долго и столько нервов потрепали друг другу. С другой стороны, сложиласЬ бы жизнь тогда совсем по-другому, кто знает, тогда я бы не встретился со своей теперешней женой.

Ему было, почти пятьдесят, женат, без денег и это была его пятая или шестая затея.
Если здоровье еще есть, то круто. Я здоровье жжег на previous попытки to fake it/to make it. Слишком серьезно к этим попыткам, наверное, относился. Ну, хоть жена made it, я ей в чем-то помог.
28.11.25 20:33
0 0

технически дважды перезаложенный дом как я понял в Америке ?
В эпоху sub-prime mortages/derivatives/перед 2008 вполне возможно. Тогда кредиты кому только не давали.
28.11.25 20:36
0 0

Это ведь не только "перепихон", это брак - ну должна же быть разница?!
Вы видимо не в курсе, брак это вообще не про секс
28.11.25 21:38
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 319
авто 484
видео 4401
вино 363