Адрес для входа в РФ: exler.world

Всё вокруг родное, всё вокруг своё

14.04.2019 13:54  19335   Комментарии (104)

Заголовок, кстати, неполный. Правильно он должен звучать так.

Нурсултан Назарбаев прилетел в аэропорт Нурсултан Назарбаев города Нур-Султан, после чего провел совещание в Назарбаев-центре.

Комментарии 104

Чёрт, поздно вспомнил
16.04.19 07:10
0 0

Это депутаты переименовали, а нас - простой народ и не спросили! Я как казах, категорически против переименования. Да и народ тоже против (судя по комментариям в соцсетях и СМИ).
16.04.19 05:52
1 0

Ой, а что там насчёт авиакомпании "Air Astana" (неплохая кстати)?
15.04.19 21:25
1 0

Бомба ВСЕГДА попадает в Эпицентр...
14.04.19 21:42
1 1

Вне зависимости от политики. Меня всегда удивляло стремление европейцев всё мерять по себе. Ну и заодно устанавливать свои порядки. Вне зависимости от истории и культуры местного населения. В то время как великие азиатские и восточные цивилизации были задолго до европейских и тем более славянских. Мы ещё лапти не изобрели а китайцы уже ракетами стреляли. Так что не европейцам критиковать азиатский менталитет.
14.04.19 19:24
20 5

Вы что! Все же знают великое казахское "зима не будет". До этого ещё ничья наука не дошла!
22.04.19 08:47
0 0

Ошибся в спешке, бывает )))
Ну да, бывает, согласен...
Я, правда, знаю другой вариант этой фразы: "Песдить -не мешки ворочать, спина не болит!"
15.04.19 23:24
1 0

Логическая цепочка интересная. Из-за того, что несколько тысяч лет назад китаец набил полый цилиндр горючим вешеством, нельзя смеяться над байскими замашками казахской элиты. Европейцы не просто так над этим смеются, они просто эти этапы развития давно прошли, и ценность всем этим возвеличиваниям при жизни прекрасно представляют. Японцы и южнокорейцы вон тоже азиаты, но столицы в честь вождей не переименовывают. Сингапур остался Сингапуром, несмотря на то, что Ли Куан Ю покруче казахского царька был многократно в деле государственного строительства
15.04.19 21:05
0 1

А когда говорят "русский", вы тоже представляете деревенского алкаша Ваську-кривого? Или всё-таки великих представителей нации? Китайцы не только фальшивые айфоны клепают (наши простые "дарахие рассияне", кстати, и этого не делают). Я их тоже не люблю, но вполне уважаю, ибо есть за что.

Вы правы, меня больше волнует улица Кадырова в Москве.
А меня мост в Петербурге... 😒

Вы правы, меня больше волнует улица Кадырова в Москве.

Если кто и пыжится, то явно не США. 😄)
не ломайте чуваку картину мира. Ему так в тивилизере сказали. 😄
15.04.19 09:46
1 3

Ну так правитель его, вроде как, Астаной назвал?
правитель назвал. А благодарные потомки переименовали. Немного странно, что ещё при жизни, но проспект путина в Грозном тоже при жизни как-то вас жто особо не волнует...
15.04.19 08:51
2 0

новый и фактически появился именно благодаря правителю
Ну так правитель его, вроде как, Астаной назвал?
15.04.19 02:04
1 2

Тем не менее китайцы изобрели ракеты во 2-3 веке нашей эры
тем не менее, казахи к китайцам не имеют никакого отношения, зато имеют к диким племенам так называемых "киргизов", кочевников, вытесненным из района Енисея веке эдак в 17-ом. Так что смешно у вас про цивилизации.
14.04.19 22:49
1 2

Однако же, когда азиатский правитель хотель назвать город в свою честь, он для этого строил новый город, а не переименовывал имеющийся
примерно это с этим городом и произошло. Там на его месте, конечно, раньше было некое поселение, но город, в общем-то, именно новый и фактически появился именно благодаря правителю. Тут вы в точку.
14.04.19 22:43
2 2

Ну это не значит, что белые люди лучше )))Опять же, китайцы будут следующими правителями земли, в связи с угасанием европейской цивилизации, как бы не пыжились США из последних сил )))
Если кто и пыжится, то явно не США. 😄)
14.04.19 22:03
1 5

И, кстати, китайцы оценивают свои перспективы на столетия вперед, избегая быть ввязанными в актуальные разборки.
Фраза неизменно веселит. Так и представляю дедушку Сунь Выня клепающего в подвале фальшивые айфоны и оценивающего перспективы на столетия вперед.
14.04.19 22:00
3 2

В то время как великие азиатские и восточные цивилизации были задолго до европейских и тем более славянских. Мы ещё лапти не изобрели а китайцы
Ну-ка, ну-ка... Расскажите про Великую Казахскую цивилизацию... Подревнее Греции и Рима, да?
14.04.19 21:26
2 6

Ошибся в спешке, бывает )))
14.04.19 21:12
3 0

миром правят белые люди
А Вы получше присмотритесь..тенденции ломаются прямо в наше время. "Белому человеку" осталось уже править по историческим меркам совсем ничего. И, кстати, китайцы оценивают свои перспективы на столетия вперед, избегая быть ввязанными в актуальные разборки. Был такой анекдот, как китайцев спрашивают об оценке учения Маркса, а в ответ: "еще слишком мало времени прошло".
14.04.19 20:50
2 7

Повесть временных лет 7 век нашей эры
XII - это не семь, а двенадцать.
14.04.19 20:44
0 6

Однако же, когда азиатский правитель хотель назвать город в свою честь, он для этого строил новый город, а не переименовывал имеющийся. А хоть бы и европейский. Александр Македонский оставил после себя чуть ли не два десятка Александрий, но ни Афины, ни Мемфис, ни Дамаск переименовывать почему-то не стал.
14.04.19 20:42
1 6

Не, просто образно сказал, а теперь погуглил )))
Тем не менее китайцы изобрели ракеты во 2-3 веке нашей эры, первое упоминание лаптей в письменных источниках - Повесть временных лет 7 век нашей эры.
14.04.19 20:40
3 0

Ну это не значит, что белые люди лучше )))
Опять же, китайцы будут следующими правителями земли, в связи с угасанием европейской цивилизации, как бы не пыжились США из последних сил )))
14.04.19 20:37
4 0

Мы ещё лапти не изобрели а китайцы уже ракетами стреляли. Так что не европейцам критиковать азиатский менталитет.
Учил историю по диснеевскому мультику "Мулан" ?
(отличный кстати!)
14.04.19 20:32
0 4

Однако, не смотря на древность азиатских культур, миром правят белые люди.
14.04.19 20:19
0 4

"А это памятник Ленину на площади Ленина у станции метро Площадь Ленина Ленинградского ордена Ленина метрополитена имени Ленина..."
14.04.19 18:30
0 19

Я насчитал шесть.
15.04.19 02:03
0 10

это пять !
14.04.19 20:33
0 0

Забавно человек устроен. Ну нравится казахам Нурсултан -- их дело. Ну назвали город в честь дорогого человека не спросясь мнения мировых экспертов -- тоже их дело. В российских городах до сих пор половина улиц в честь каких-то революционных упырей названа и никого не парит. И улица Кадырова в Москве тоже никого не веселит почему-то. Можно подумать далеко осталось ждать когда в каждом ПГТ будут улицы Шойгу, бульвары Пескова, площади Золотова, и само собой проспекты Путина.
14.04.19 18:18
6 4

Кржижановского жителям не повезло. Особенно пьющим и с плохой дикцией.
Это да. Каждый раз, когда там бываю, двмаю, что какое счастье, что я там не живу))
22.04.19 08:42
0 0

Хотел написать что-то язвительное о школоте и истории, но передумал.

Потому просто - не путай ВОВ и WWII.
16.04.19 01:50
0 1

Дядя ты сильно удивишься, но эта "новая мода" началась при Никите Сергеиче около 70и лет назад
А вот Николаю Второму сейчас обидно было...
15.04.19 13:02
0 0

Да и то сказать -- усатый и сам не дурак был всё попереименовавать, и до него вожди этим делом баловались с большим удовольствием.Собственно именно поэтому наша страна в такой опе, потому что, вместо того, чтобы строить настоящее для будущего, власти борятся с прошлым/дрочат на прошлое (спасибо-деду-логопеду). Все эти телодвижения только для того, чтобы отвести внимание от того, что реальных достижений в настоящем у нас то и нет 😒
Не надо утрировать. У страны без прошлого,нет будущего. Я тоже против переименований и оценок. Но смотрю я на оценку ВОВ, и вижу что победили в ней по современной версии американцы
15.04.19 13:01
4 0

Кржижановского
жителям не повезло. Особенно пьющим и с плохой дикцией.
сначала не повезло самому пану Кшыжановскему (по-нашему - Крестовскому), которого обозвали страшным крж-ж... 😄
А лошади имени пана Пшевальскего не повезло до такой степени, что она аж вымерла 😉
15.04.19 10:00
0 1

"Дорогого" - это в смысле наворованных денег и ресурсов?
город, тем не менее, построен. А старая столица обзавелась шикарным метрополитеном.
15.04.19 09:48
0 1

Кржижановского
жителям не повезло. Особенно пьющим и с плохой дикцией.
15.04.19 01:21
1 0

Да и то сказать -- усатый и сам не дурак был всё попереименовавать, и до него вожди этим делом баловались с большим удовольствием.
Собственно именно поэтому наша страна в такой опе, потому что, вместо того, чтобы строить настоящее для будущего, власти борятся с прошлым/дрочат на прошлое (спасибо-деду-логопеду). Все эти телодвижения только для того, чтобы отвести внимание от того, что реальных достижений в настоящем у нас то и нет 😒
14.04.19 23:25
1 1

Это просто название, что за мода пошла всё переименовывать??
Дядя ты сильно удивишься, но эта "новая мода" началась при Никите Сергеиче около 70и лет назад. Переименовали качественно -- даже кривого переулка имени Сталина не осталось. Народ и партия -- поддержали инициативу в едином порыве.
Да и то сказать -- усатый и сам не дурак был всё попереименовавать, и до него вожди этим делом баловались с большим удовольствием.
14.04.19 23:17
1 0

И помечтать нельзя?
14.04.19 23:10
1 1

Я про улицы, которые были названы как минимум до моего рождения и их названия уже устоялись. Вот например в соседнем районе есть улица Сальвадора Альенде, понятия не имею кто это, гуглить лень, но так прикольно, что не хочется, чтобы её на моём веку переименовали.
14.04.19 23:10
0 2

Это уже история, которой более века
петербуржцы с нецензурными выражениями могут припомнить вам мост имени пособника терорристов, объявившего России джихад. Новейшая история средневековья. 😒 и ответный проспект Пути в Грозном. после этого предъявлять что-то казахам выглядит в высшей степени жалко и убого.
14.04.19 23:01
0 6

У нас традиция называть именами мертвых деятелей.
Проспект Путина в Грозном с вами поспорит...
14.04.19 22:15
1 0

А переименовать проспект ромашки в проспект Генерала Шойгу нормально ведь будет, вековая история не пострадает ? Вот и казахи видимо рассудили что Нурсултан для сохранения истории всяко полезней Астаны.
Нет, не нормально!!! Оставьте мне название, которое было до моего рождения и к которому я привык. Хоть имени ромашки, хоть Ктулху, хоть прости господи кровавого упыря Сталина!! Это просто название, что за мода пошла всё переименовывать??
14.04.19 22:00
0 4

Но при всём при этом, не хочу, чтобы проспект переименовали в какой-нибудь "проспект ромашки"..
А переименовать проспект ромашки в проспект Генерала Шойгу нормально ведь будет, вековая история не пострадает ? Вот и казахи видимо рассудили что Нурсултан для сохранения истории всяко полезней Астаны.
14.04.19 21:55
1 0

Это уже история, которой более века. Наоброт, глупо выглядят т.н. "декоммунизаторы", которые призывают всё переименовывать.Пойди поспрашивай граждан проживающих на улицах Цюрюпы, Кржижановского или даже Орджоникидзе чем прославились эти выдающиеся люди. Ровно с такой-же пользой для сохранения истории эти улицы могли-бы называться Ктулху, Йог-Сотота и Вицли-Пуцли. А если очень любишь историю -- попробуй поищи улицы Троцкого и Сталина. Тоже ведь "история которой более века"
Когда переименовали метро ждановская в выхино я только тогда узнал что былл такой революционер. Мало того, я вообще не знал что ждановская в чсть какого то человека. Ну выхино тоже неплохо получилось. Мож и был когда то какой нибудь выхин.
14.04.19 21:03
2 0

Пойди поспрашивай граждан проживающих на улицах Цюрюпы, Кржижановского или даже Орджоникидзе чем прославились эти выдающиеся люди.
Я живу на проспекте маршала Жукова. Спросил сам себя, чем он знаменит. Хм... Думаю, что он служил в армии и дослужился до маршала.. Но при всём при этом, не хочу, чтобы проспект переименовали в какой-нибудь "проспект ромашки".. Хотя, рядом есть улица Живописная - очень красивое название..
14.04.19 20:52
2 1

Ровно с такой-же пользой для сохранения истории эти улицы могли-бы называться Ктулху, Йог-Сотота и Вицли-Пуцли.
Если улица уже более 100 лет носит имя великого Ктулху, то переименовывать её только потому что Ктухлху ест живых людей - тоже верх глупости. Так как и это уже история. История не конкретного персонажа, а история наименования улицы разумеется.
14.04.19 20:48
2 3

Это уже история, которой более века. Наоброт, глупо выглядят т.н. "декоммунизаторы", которые призывают всё переименовывать.
Пойди поспрашивай граждан проживающих на улицах Цюрюпы, Кржижановского или даже Орджоникидзе чем прославились эти выдающиеся люди.
Ровно с такой-же пользой для сохранения истории эти улицы могли-бы называться Ктулху, Йог-Сотота и Вицли-Пуцли.
А если очень любишь историю -- попробуй поищи улицы Троцкого и Сталина. Тоже ведь "история которой более века"
14.04.19 20:31
0 1

Ну назвали город в честь дорогого человека не спросясь мнения мировых экспертов -- тоже их дело.
"Дорогого" - это в смысле наворованных денег и ресурсов?

В российских городах до сих пор половина улиц в честь каких-то революционных упырей названа и никого не парит.
Это уже история, которой более века. Наоброт, глупо выглядят т.н. "декоммунизаторы", которые призывают всё переименовывать.
14.04.19 19:07
4 8

ПГТ будут улицы Шойгу, бульвары Пескова, площади Золотова, и само собой проспекты Путина.
У нас традиция называть именами мертвых деятелей. Так что я не против и даже за.
14.04.19 18:44
1 2

Нуачо, у них же есть идея империи Туран, вот можно как в Древнем Риме - любому императору прибавлять Цезарь, так и у главы Казахстана - Нурсултан.
14.04.19 17:48
0 1

Оно, может, пару раз и было фамильным именем, а потом именно что стало титулом
15.04.19 10:55
0 1

На выборах среди путина победил путин
15.04.19 10:54
1 0

У каждого северокорейского правителя перед именем стоит "Ким". Думаете тоже у римлян слизали?
Гай Юлий Цезарь было фамильным именем династии римских императоров.
15.04.19 02:26
1 0

Нуачо, у них же есть идея империи Туран, вот можно как в Древнем Риме - любому императору прибавлять Цезарь, так и у главы Казахстана - Нурсултан.А каждого нашего нового президента переиминовывать в путина.
Чтоь не президент, а должность такая. Путин. На выборах победил путин.
14.04.19 18:51
0 1

Нуачо, у них же есть идея империи Туран, вот можно как в Древнем Риме - любому императору прибавлять Цезарь, так и у главы Казахстана - Нурсултан.
А каждого нашего нового президента переиминовывать в путина.
14.04.19 18:45
0 2

Being John Malkovich (8/11) Movie CLIP - Malkovich Inside Malkovich

14.04.19 17:18
0 3

Вот интересно, а власти казахстана разве сами не понимают, как это смешно и жалко выглядит? Им перед соседями и другими странами не стрёмно такими клоунами выглядеть? Народ я думаю понимает и разбивает себе лица фейспалмами.
Мне за то, как воспринимают на международных делах наших рогозиных и прочих сечиных-костиных стыдно, но похоже власти казахстана решили не извлекать уроки от наших клоунов, а быть такими же.
14.04.19 15:38
1 10

И, да, видел я это видео уже давно. Не знаю, почему, но из памяти вослед нему неизменно появляется вот это:
14.04.19 19:09
1 1

Это туркменистан? Если нет, тогда нещитово.
Сухоруков.жэпэге
14.04.19 19:03
1 0

подлиз с прогибом
Это туркменистан? Если нет, тогда нещитово.

Я сначала думал ролик закольцевали и по кругу пустили.
14.04.19 19:01
1 3

Вот интересно, а власти казахстана разве сами не понимают, как это смешно и жалко выглядит? Им перед соседями и другими странами не стрёмно такими клоунами выглядеть? Народ я думаю понимает и разбивает себе лица фейспалмами.Мне за то, как воспринимают на международных делах наших рогозиных и прочих сечиных-костиных стыдно, но похоже власти казахстана решили не извлекать уроки от наших клоунов, а быть такими же.
Сами назвали и переиминовывать не хотят.
14.04.19 18:47
1 0

> как это смешно и жалко выглядит?
Э-эээ... Восток - дело тонкое. Астана - это целиком детище Нурсул, тьфу, Назарбаева. Прошлогоднее WorldExpo, национальная библиотека, все эти театры-мечети. Для казахов это космос. Витрина. Провести там пару-тройку дней могу посоветовать каждому, чисто с камерой гулять, глазеть по сторонам. С русским проблем нет, вообще. За три дня активных передвижений по городу ни разу не встретили человека, который бы не понимал по русски.
14.04.19 17:51
0 4

Кому какое дело до иностранцев, когда надо совершить подлиз с прогибом именно здесь, на месте, для получения конкретного профита!

Марка стиля:
14.04.19 17:40
1 8

У всех этих "новых" политиков одна старая советская политическая школа.
14.04.19 16:02
0 4

Путин с Лукашенко просто дети по сравнению с Назарбаевым. 😄
14.04.19 15:38
0 7

Правильно он должен звучать так
нет уж, договаривайте:
"Нурсултан Назарбаев назарбай назарбаев нурсултан Нурсултан Назарбаев нурсултана Нур-Султан, назарбай нурсултан назарбай нурсултание назарбаев Назарбаев-нурсултане"
14.04.19 15:27
2 4

Диктатор-президент Алладин заменил почти все слова в государственном языке своей страны на "алладин".
14.04.19 17:02
0 7

Вангую что недалёк тот час когда многострадальный Питер вновь переименуют.
14.04.19 15:24
1 2

Питер вновь переименуют.Во Владимир Владимирович?
В КадыровГрад )
14.04.19 22:46
1 1

В Санкт-Путинбург
14.04.19 22:45
1 4

Питер вновь переименуют.
Во Владимир Владимирович?
14.04.19 18:28
1 2

"Ехал Путин через Путин..."
Вот мы шутили-шутили, а казахи в реале сделали. Молодцы же!
14.04.19 15:20
1 8

Блин. Где-то в начале 90-х я был в Казахстане по своим служебным надобностям - бэкофис там делал.
Все разговоры были о том, когда он - Назарбай - уйдет:D
14.04.19 15:10
0 3

В Казахстане только и разговоров о том, как уйдёт Назарбай...
15.04.19 12:48
1 0

Нур Султан - название получше, чем какая-то там Белая Могила. Чем этот город бы и был, если бы чувак не перенёс туда столицу. 😉
14.04.19 15:04
6 1

Мне казахи говорили, что другой вариант перевода "белое изобилие".
ага, "сияющее сиятельство". Всемирный разум говорит, что населённый пункт получил название от ориентира на берегу реки - этой самой могилы.
14.04.19 20:38
3 0

Правда, биробиджанцев жалко.
Москвичей кто бы пожалел.
14.04.19 18:27
0 1

Такова геополитика города
у них просто традиционная бяда с именами 😄.

предыдущая столица на юге - Алматы
угу. Которая тоже Верный - Алма-Ата - Алматы 😄
А ещё я как-то совершал моцион по улице Алма-Аты/Алматы, пересекающей город вдлину и пока шёл читал как же называется эта улица. Улица более 10 км, поэтому с вариантами названия было богато - Телеби, Толеби, Теле Би, Толе Би, и ещё два варианта у которых вторая буква не О и не Е, а такая средняя - Ә, или это была Ө. А может встречались варианты и с той и с другой (тогда не 2, а все четыре) - не упомню уже. 😉

Там покрасивее было, хоть и русских немного
почему немного? Русских там было навалом. Вывески на казахском или двуязычные, а речь вокруг в основном русская была ещё в 2000. Позже, да, казахской с каждым годом становилось всё больше.
14.04.19 16:35
1 3

Такова геополитика города. Лично мне нравилась предыдущая столица на юге - Алматы. Там покрасивее было, хоть и русских немного.
14.04.19 15:59
0 1

Значит ещё на два переименования больше! Суровой судьбы город 😄
14.04.19 15:48
0 0

Мне казахи говорили, что другой вариант перевода "белое изобилие".
14.04.19 15:36
0 2

Минуточку, обратитесь к исторической справке. Астаной его уже назвали после Акмолы, так как туда столицу перенесли. Само название "Астана" и обозначает столицу.
14.04.19 15:34
0 0

Назвав Акмолой, решили вернуться к предущему названию, чтобы русской морфологии не было
:) они Астаной же назвали 😉
14.04.19 15:28
1 0

Да, название было звучащее. Хотя город был и небольшой. Назвав Акмолой, решили вернуться к предущему названию, чтобы русской морфологии не было. Интересно, если столицу перенесут вновь, то название опять вернут?
14.04.19 15:26
0 0

Целиноград был неплохим названием
сразу Шолохов вспоминается и, немного, Брежнев 😄

Сами поменяли его якобы на историческое.
не, могила - это Акмола (потом - Акмолинск). Вообще везёт городу на переименования 😉
14.04.19 15:12
1 1

Ну, Вову Дима менял как-то. Да и вообще все питерские у власти, могли бы свой город поддержать и перенести столицу.
14.04.19 15:10
0 1

Я вообще с каждой сменой правителей переносил бы столицу
в Биробиджан. Да. Правда, биробиджанцев жалко.
14.04.19 15:10
2 1

Целиноград был неплохим названием. Сами поменяли его якобы на историческое.
14.04.19 15:07
1 1

Я вообще с каждой сменой правителей переносил бы столицу.
(Для России последнее время малоактуально, как и для Беларуси 😄)) )
14.04.19 15:06
1 1

Закуклился. Ждем бабочку.
Что-то мне подсказывает, что её тоже будут звать Назарбай.
14.04.19 14:54
0 4

Можно впадать в маразм, точно имя не забудет 😄
14.04.19 14:13
1 2

Ага, ещё только надо страну переименовать и народ) Назарбаи из страны Нурсултания 😉
И не в шкафу....
14.04.19 19:15
1 0

- А можно полковнику Петренко вместо ордена именной пистолет?
- Зачем именной?
- Сдал старик. Имя свое стал забывать...
(с) На Дерибасовской хорошая погода.
14.04.19 15:11
0 5

Ага, ещё только надо страну переименовать и народ) Назарбаи из страны Нурсултания 😉
14.04.19 15:10
1 6

Референдум для выбора названия столицы я так понимаю не проводился.
14.04.19 14:10
1 5

А мне, вот, интересно, кто и почему заминусовал ветку...
15.04.19 23:22
1 1

Нурсултанат - как новая форма правления.
Так и есть: Нурсултан Казахстана Назарбай(с) КВН.
15.04.19 08:41
1 0

Чего ж в ней нового?
14.04.19 20:31
1 0

У этих баев как-то не принято
Екатеринбуржкие баи кивают, а свердловские пожимают плечами 😄.
Референдум был в Петербурге, а в остальных, вроде, сплошные баи (но это неточно, я только про Ё посмотрел и СПб).
14.04.19 15:16
1 1

Нурсултанат - как новая форма правления.
14.04.19 14:42
1 2

У этих баев как-то не принято спрашивать мнение какого-то там народишка.
14.04.19 14:35
1 7
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6