Адрес для входа в РФ: exler.world

Учащийся должен иметь вид лихой и придурковатый

17.01.2024 10:00  8807   Комментарии (175)

Профессор считает необходимым упразднить "навязанные загранкой курсы так называемого критического мышления и фактчекинга". А и действительно, что за критическое мышление такое в эпоху сплошной духовитости, правильно? Как известно, учащийся перед лицом преподавательским должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать преподавателей!

Профессор департамента гуманитарных наук Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Винник призвал преодолеть "черты компрадорской отечественной философии". К таким чертам он отнес "коллективное убеждение, что философ должен всегда быть против государства и что философ просто обязан быть пацифистом", "откровенный космополитизм и интеллектуальный снобизм".

"Должна быть произведена ревизия государственных заданий, учебных планов на предмет соответствия ценностям нашего общества и интересам нашего государства. Все гендерные, феминистские, постмодернистские и пацифистские темы и курсы должны быть просто упразднены", - отметил Винник.

Также, по мнению профессора, следует упразднить "навязанные загранкой курсы так называемого критического мышления и фактчекинга, которые ни к философскому скептицизму, ни к логике никакого отношения не имеют". "На самом деле это курс прикладной русофобии", - считает Винник. (Отсюда.)

17.01.2024 10:00
Комментарии 175

Сиамские нейроблизнецы?
18.01.24 04:04
0 2

У меня сложилось впечатление, что по Институту философии прошлись уже все, давят его и давят. Зиновьева эта со своим "институтом научной русофобии", Дугин, патриотические паблики, you name it. И в Прокуратуру уже писали, судя по всему, неоднократно. Воля ваша, но я бы уже обосрался и пошел бы покупать свитер для извинений. Или это буря в стакане?
17.01.24 21:34
0 0

В декабре 2023 года уволили научного сотрудника Института философии РАН Анатолия Черняева. Медуза пишет:
Как пишет «Коммерсант», ранее в РАН заявляли, что увольнение Черняева связано с истечением трехлетнего контракта, в течение которого сотрудник не проявлял «никакого интереса к работе института и к работе сектора истории русской философии», а в академии появлялся «исключительно для оформления бумаг». Сам Черняев утверждал, что причиной увольнения стала его «патриотическая позиция» и поддержка «спецоперации» в Украине. В 2022 году он посетил Донецк, где провел конференцию «Философия на линии фронта».
17.01.24 23:28
0 0

А вот это уже действительно мракобесие.

Как однажды сказала моя преподаватель по философии науки, ныне уже покойная, «вы только посмотрите, посмотрите на этих питекантропов на Мерседесах, с золотыми унитазами!»
17.01.24 18:33
1 4

К таким чертам он отнес "коллективное убеждение, что философ должен всегда быть против государства и что философ просто обязан быть пацифистом", "откровенный космополитизм и интеллектуальный снобизм".
У меня только один вопрос – а что, разве кто-то ВСЁ ЕЩЁ "удивлён"? 😁

Вся РФ сейчас – есть сугубо путинская политика. Кто не с ней, тот против неё (как считается). Поэтому всякие там такие вот бездарные винники – из штанов выпрыгивая, вперёд всей толпы пытаются застолбить себе место "проповедников новой путинской философии". Даже через такой бред.
Ума нет, талантов нет, а жрать тоже хоцца...

Было уже такое когда-то. Но подзабыли, чем кончилось. ))

удивлены лишь тем, что на сайте у Экслера появилось обсуждение кликбейтной желтушной заметки с частным мнением никому неизвестного человека

удивлены лишь тем, что на сайте у Экслера появилось обсуждение кликбейтной желтушной заметки с частным мнением никому неизвестного человека
был неизвестным - стал известным. вы его еще труды в граните отливать будете. а дети ваши по его учебникам учиться
18.01.24 03:00
0 0

Прикольно, что контекстная реклама сейчас мне показала:
17.01.24 16:36
0 4

так называемого критического мышления и фактчекинга
Логично, ведь одурманенный подобным человек начнет недоверчиво относиться к боевым комарам, мальчикам в трусиках, снайпершам в белых колготках, тройным туалетам и прочим не вызывающим сомнения вещам, на которых стоит величие росисюшки.
А этого допустить никак нельзя, доверие к любому одобренному царем источнику должно быть безграничным.
17.01.24 15:48
0 4

Загран академия очень далеко как от "критического мышления" так и от реального фактчекинга.
17.01.24 15:41
1 1

Cовременная западная цивилизация построена на работах западных ученых с этим самым критическим мышлением и фактчекингом. Говорю про инженеров, медиков, химиков, физиков, математиков и пр. А то что среди них встречается воукизм (на который, я думаю, ты намекаешь), для меня это не проблема.
17.01.24 15:47
0 3

Дугин продолжает давать метастазы.
17.01.24 15:30
0 3

Дугин продолжает давать метастазы
да и Жирик
17.01.24 16:40
0 4

Кстати, из НИУ ВШЭ недавно уволили профессора Липсица.
17.01.24 14:37
0 2

Узко мыслит, непрактично. Критикуешь - предлагай. Вот как у соседей, ввели новый факультатив для старшеклассников, называется "военный перевод". Выдержка из Постановления Министерства образования РБ (№313 от 29.09.2023) о том, что должен будет уметь и знать старшеклассник после освоения программы:
"Для формирования умений и навыков, необходимых военному переводчику, рекомендуется использовать устные и письменные виды работ, в том числе:
перевод с листа иностранного текста или передача его содержания;
двусторонний перевод беседы, допроса, опроса;
расшифровка аббревиатур;
передача содержания схем военного характера;
письменный перевод военных и военно-технических текстов с английского языка на русский.
6. В результате освоения настоящей учебной программы учащиеся должны:
6.1. знать:
военную терминологию и аббревиатуры в объеме настоящей учебной программы;
грамматические явления, характерные для оригинальных военных и военнотехнических текстов на иностранном языке и достаточных для обеспечения общения в процессе переводческой деятельности;
общие сведения о вооруженных силах Великобритании и США и их вооружение;
классификацию военно-топографических карт;
6.2. уметь:
использовать полученные знания в различных ситуациях иноязычного общения, определенных настоящей учебной программой;
извлекать информацию из текста по военной тематике;
читать содержание боевых документов и передавать их суть на русском языке;
переводить с английского языка на русский военные и военно-технические тексты или передавать их содержание на русском языке;
осуществлять двусторонний перевод беседы или допроса военнопленного (опрос местного жителя);
определять по знакам различия военнослужащих вооруженных сил США
и Великобритании, их принадлежность к званиям и категориям"
Сразу видно масштабно подошли, и на деле применить можно!
17.01.24 14:16
0 1

У нас в СССР, в английской спец.школе примерно такой и был военный перевод в 10-м классе.
17.01.24 14:36
0 2

Старые советские наработки.
У нас был весь набор, начиная с хенде хох! и нихьт шиссен!
17.01.24 16:41
0 1

У нас в СССР, в английской спец.школе примерно такой и был военный перевод в 10-м классе.
у нас в английской спецшколе такой дури не было. все эти темы были исключительно в иньязе на военной кафедре - т е для зрелых студентов а не школьников. на военных сборах нас учили как писать листовки окруженным американским солдатам с призывами сдаваться в плен и вернуться домой после войны.
18.01.24 03:01
0 1

в иньязе на военной кафедре - т е для зрелых студентов а не школьников
инязе на военной кафедре - т. е. для зрелых студентов, а не школьников"
(to begin with)

"в инязе на военной кафедре - т. е. для зрелых студентов, а не школьников" (to begin with)
спасибо, сири

спасибо, сири
No, sir, I am ChatGPT, sir!

No, sir, I am ChatGPT, sir!
сири, не пей больше

звонит сегодня тракторист Саша из соседней деревни ни свет ни заря и первым делом: Ты слыхал, что Дмитрий Винник написал в интырнетах!? Во дает! Наш человек!!!
Я не поверил сначала. Не может быть, чтобы САМ ДМИТРИЙ ВИННИК такое сказал! А потом захожу на bbc, rbc, cnn, 1tv... и что я вижу! Дмитрий Винник действительно все так и сказал! Как отрезал!
17.01.24 13:53
0 1

То есть пацифизм - это неправильно и не соотносится с ценностями их общества и интересами их государства? Чуваки открыто заявляют, что сами приветствуют, что их страна - мировое зло. Но зато не надо удивляться научной деградации их государства и отсталости их общества. Это следствие их ценностей и интересов.
17.01.24 13:53
0 5

пацифизм - это неправильно и не соотносится с ценностями их общества и интересами их государства?
Конечно.
17.01.24 16:44
0 0

Офф по делу:
17.01.24 12:55
0 4

Офф по делу:
Читер!
17.01.24 13:07
1 0

Что это такое? В чём суть?
17.01.24 13:58
0 0

Прикольно. Лахта резвится
17.01.24 14:38
0 1

Что это такое? В чём суть?
Это список плюсов и минусов под постом, доступный спонсорам проекта. Суть в том, что чудачества движка, проявляющиеся после продолжительной неактивности с нашей стороны, выражаются и в том, что сайт сперва не реагирует визуально на нажатие плюса/минуса, а потом накидывает сразу пару пунктов за раз.
Просто на примере списка это однозначно видно.
17.01.24 15:35
0 3

А ты проверь или это реально твои акки
17.01.24 19:12
0 0

Это реально счетчик увеличился сразу на 2 от моих нажатий и я из интереса перешел к списку.
17.01.24 19:38
0 0

Это реально счетчик увеличился сразу на 2 от моих нажатий и я из интереса перешел к списку.
А блин, а я подумал это реальные юзеры Aлeкс У и Алекc У, а комент твой
17.01.24 20:00
0 0

Прикольно. Лахта резвится
Угу. У Пафнутия точно двойник был (такое же написание ника, с заменой 1-2 букв на латинские).
17.01.24 22:40
0 0

Это реально счетчик увеличился сразу на 2 от моих нажатий и я из интереса перешел к списку.
Глючит что-то в движке - заметил, что до 4 раз бывает срабатывает и добавляет к счётчику. При перебоях в связи и многократном при этом нажатии на кнопку.

Да счетчик то такое. Он ни на что не влияет

17.01.24 12:34
0 20

Что есть сила божья?
Масса божья на божье ускорение...
Jks
17.01.24 13:30
0 16

А есть более детальное объяснение? Альтернатива: само по себе происходит.
17.01.24 13:50
0 2

Что есть сила божья? Масса божья на божье ускорение...
Произведение является божественным, если хотя бы один из множителей является божественным.
17.01.24 17:09
0 5

Гуманитарий же, что с них взять. Ожидаемо.
17.01.24 12:22
14 0

Бывает очень много узколобых тупорылых технарей.
Так что гуманитарий - это ещё ничего не значит.
17.01.24 12:59
0 7

Дело в том что у людей технического склада превалирует как правило научный подход в толковании мира, где основным является требование объективности, исключающее субъективное толкование результатов.
17.01.24 13:52
11 0

Дело в том что у людей технического склада превалирует как правило научный подход в толковании мира
Сколько угодно знаю "людей технического склада", у которых "научный подход в толковании мира" заключается в знании десятка формул в своей области и полнейшем агрессивном невежестве во всех остальных.
17.01.24 14:37
0 7

А это и есть гуманитарии затесавшиеся в техническую область. 😄
17.01.24 14:52
4 1

А это и есть гуманитарии затесавшиеся в техническую область.
Ага, ненастоящие шотландцы.
17.01.24 15:23
0 2

Сколько угодно знаю "людей технического склада", у которых "научный подход в толковании мира" заключается в знании десятка формул в своей области и полнейшем агрессивном невежестве во всех остальных.
Потому что склад проветривать надо регулярно.
17.01.24 16:00
0 1

Ага, ненастоящие шотландцы.
Просто килт нашли?
17.01.24 16:01
0 0

Потому что склад проветривать надо регулярно.
Вот-вот. А то будет, как в Шушарах.

Просто килт нашли?
Типа того.
17.01.24 16:24
0 1

Профессор департамента гуманитарных наук Финансового университета при правительстве РФ
Можно использовать как оскорбление в местах со строгой модерацией.
В остальных просто "Долбоёб Дмитрий Винник призвал преодолеть..."

компрадорской
Запахло Кургиняном.
17.01.24 12:22
0 8

Все гендерные, феминистские, постмодернистские и пацифистские темы и курсы должны быть просто упразднены", - отметил Винник.
домострой и отче наш - необходимо и достаточно для университетскогокурса
17.01.24 12:01
0 4

департамента гуманитарных наук Финансового университета
Пытаюсь понять, какое отношение гуманитарные науки имеют к финансам.

курсы так называемого критического мышления и фактчекинга, которые ни к философскому скептицизму, ни к логике никакого отношения не имеют
Зато имеют самое непосредственное отношение к бухгалтерии и аудиту. Ну, философам этого можно и не знать.

"убеждение, что философ должен всегда быть против государства..."
Здесь в каком-то смысле можно согласиться. Философ должен быть не против, и не за государство. Он вообще должен быть в стороне от власти. Это не значит вне политики, нет. Аристотеля и Гоббса помним. И "философа" Ульянова тоже помним.
Слово "философия" вообще стало использоваться в самых неожиданных смыслах. В футболе, например.
17.01.24 11:52
0 5

Пытаюсь понять, какое отношение гуманитарные науки имеют к финансам.
В стране где для большинства финансы - это что-то теоретическое и филосовское (в прямом значении этого термина - "люблю о них поболтать")? Да вроде закономерно...

Канеман нобелевку по экономике по сути за психологический подход получил.

Но соглашусь: где Канеман, а где - это...
17.01.24 15:36
0 0

какое отношение гуманитарные науки имеют к финансам
В смысле? Есть какая-то альтернативная, "естественнонаучная" экономика, согласно которой, в необитаемой природе были найдены дикорастущие финансы?
17.01.24 17:46
0 0

1) Вот давай не путать/смешивать экономику с финансами.
2) Я так понял, что есть какая-то "гуманитарная" экономика, согласно которой в обитаемой природе были найдены культивируемые финансы? Только не забыть сказать: "Крэкс, фэкс, пэкс".
17.01.24 20:31
0 0

Финансы - один из предметов изучения экономики.
Да, единственная возможная экономика - гуманитарная, изучающая созданные людьми отношения.
А вот каким образом тут могут быть замешаны естественные науки - надо дунуть, иначе такого чуда не получится.
17.01.24 21:00
0 0

Пытаюсь понять, какое отношение гуманитарные науки имеют к финансам.
А что не так-то? Любая институтская программа, хоть робототехника, хоть материаловедение, хоть финансы, будет содержать некоторое количество гуманитарных дисциплин - история, где-то культурология встречалась, и философия обязательно. Сейчас вот еще кадавр "Основы российской государственности". И все это живет на кафедре, или факультете, или в департаменте гуманитарных наук.

Философия вообще входила (и, я надеюсь, входит) в кандидатский минимум.
17.01.24 21:42
0 0

Рассказик в тему:

pozitronik.livejournal.com
17.01.24 11:45
0 1

Пошел по ссылке. Ну и подача материала.

Всё начинается с Полякова - но он такой древний, что в 1974 только в аспирантуру поступил. Но он и просто предлагает издавать серию книг по российской философии, и "онтологии и хрестоматии по каждой из традиционных ценностей России" (прям слышится слог философа).

А вот этот Винник - тот еще прохвессор. Статьишки пропагандисткие пишет и в пропагандонских шоу (судя по картинкам) учавствует. Причем, я вообще не понял он прохвессор чего. Некий Сибирский институт управления закончил.

Отзывы студентов 15 летней давности жгут:

Какой-то он не философ... физ-рук бы из него вышел отменный.

Это у него-то сложность сдачи больше 4??? :rolleyes: Да, ладно! Мы его поймали в коридоре, завели в столовую, дали зачетки, и он во всех не глядя расписался! Только удивлялся, что нас оказывается не 6 человек, а гораздо больше! 😄
Список его работ нашелся. Ну типо был хвилософом, был, но пропагандоном с табличкой "прохвессора философии" быть выгоднее.
17.01.24 11:40
0 2

Сибирский институт управления закончил.
Курс, наверное, состоял из аксиомы "я начальник -- ты дурак; ты начальник -- я дурак".
17.01.24 12:08
0 2

Учащийся
Да тут скорее профессор "должен иметь вид лихой и придурковатый".
17.01.24 11:36
0 6

17.01.24 19:00
0 1

Профессор он только по названию. Известен своим доносом на институт философии РАН и военкоровскими репортажами. В купе с заявлением вдовы философа Зиновьева, происходящее не что иное как второй раунд нападения на институт философии РАН.
17.01.24 11:01
1 10

В купе
Хорошо, что не в плацкарте.
17.01.24 14:35
0 6

Рубашкин предъявил и билет и плацкарту, после чего трагическим голосом потребовал того же от Бендера.
- А я не покажу из принципа! - заявил великий комбинатор, поспешно покидая место происшествия. - У меня такие принципы!
17.01.24 19:00
0 1

Раз вспомнили Зиновьева.
Алекса́ндр Алекса́ндрович Зино́вьев (29 октября 1922, деревня Пахтино, Чухломской уезд, Костромская губерния — 10 мая 2006, Москва) — русский философ, писатель, социолог, публицист.

Выходец из бедной крестьянской семьи, участник войны, Александр Зиновьев в 1950-е и 1960-е годы был одним из символов возрождения философской мысли в СССР. После публикации на Западе остросатирической книги «Зияющие высоты», принёсшей Зиновьеву мировую известность[1], и второго романа «Светлое будущее», в 1978 году был выслан из страны и лишён советского гражданства. Вернулся в Россию в 1999 году.

Творческое наследие Зиновьева включает около 40 книг, охватывает ряд областей знания: социологию, социальную философию, математическую логику, этику, политическую мысль. Большинство его работ трудно отнести к какому-либо направлению, поместить в какие-либо рамки, включая академические.
Т.е. говоря прямо, ничего путного. Да и ни Зияющие высоты ни Светлое будущее вещи так себе (я их еще тогда прочел, когда с самиздатом было плохо, так что воспринималось все сильнее).
А вот его политические взгляды в поисках "третьего пути":
Слободан Милошевич (с ним философ познакомился в 1999 году), как и Муаммар Каддафи, символизировал для Зиновьева вызов и сопротивление глобализации, неподчинение Америке, вызывал его восхищение и уважение[94].
Еще:
Увлёкся антинаучной теорией Анатолия Фоменко, написал предисловие к его книге. Новая хронология была созвучна мыслям Зиновьева о современной фальсификации советской истории, ему импонировала её дерзновенность и неординарность[100][101]. По мнению Максима Кантора, своеобразное пророческое тщеславие привело Зиновьева к крайней неразборчивости. Он хотел быть услышанным, стремился использовать любую трибуну и аудиторию, любые средства и союзников, включая «безумную теорию» Фоменко.

Какая страна, такие философы. И, к сожалению, такие "диссиденты". К счастью, были и другие, та же Новодворская.
17.01.24 10:58
1 16

Спасибо. Многое стало понятней.
17.01.24 11:06
0 1

Как жаль. Мне Зиновьев очень нравился. В смысле, его произведения. В частности чтение "Иди на Голгофу" во многом определило меня, как личность.
17.01.24 11:34
0 1

"Мой дом. Моя чужбина" и "Зияющие высоты" - вполне хорошие книги, по-моему.
Ну а что он за гений логики, судить не могу.
С годами его понесло в странное направление и к концу жизни получился вполне законченный реакционер.
17.01.24 11:43
0 1

Первая книга, которую купил после поступления в университет, называлась "Комплексная логика". Тогда ещё не диссидента Зиновьева. Ничего не понял. Вот Монтень, которого тогда же начал читать, это да. Из-за него и зауважал философию. Классическую, а не ту марксистско-ленинскую, что излагали на занятиях.
17.01.24 12:00
0 2

Чухломской уезд
Что вообще можно ожидать от мыслителя, который с детства покалечен таким названием малой родины...

С годами его понесло в странное направление и к концу жизни получился вполне законченный реакционер.
Как и многие другие. Писатели, особенно фантасты (типичный "русский фантаст" пишется через букву Z), рокеры (не все), "барды", певцы, журналисты, киношники и т.д.
17.01.24 12:19
1 0

в 1978 году был выслан из страны и лишён советского гражданства.
А куда его выслали-то?
вызов и сопротивление глобализации, неподчинение Америке,
А это его потом обратно выслали, ещё раз?
17.01.24 13:03
0 0

Есть у любителей кататься по бездорожью некое мероприятие, называется "Полная Чухлома".

Хорошее название, ёмкое и многозначительное.

Вслали
17.01.24 15:39
0 0

Что вообще можно ожидать от мыслителя, который с детства покалечен таким названием малой родины...
Да он сам стебался на эту тему.

"Новояз должен был не только обеспечить знаковыми средствами мировоззрение и мыслительную деятельность приверженцев ангсоца, но и сделать невозможными любые иные течения мысли. Предполагалось, что, когда новояз утвердится навеки, а старояз будет забыт, неортодоксальная, то есть чуждая ангсоцу, мысль, постольку поскольку она выражается в словах, станет буквально немыслимой. Лексика была сконструирована так, чтобы точно, а зачастую и весьма тонко выразить любое дозволенное значение, нужное члену партии, а кроме того, отсечь все остальные значения, равно как и возможности прийти к ним окольными путями. Это достигалось изобретением новых слов, но в основном исключением слов нежелательных и очищением оставшихся от неортодоксальных значений — по возможности от всех побочных значений. Приведем только один пример. Слово «свободный» в новоязе осталось, но его можно было использовать лишь в таких высказываниях, как «свободные сапоги», «туалет свободен». Оно не употреблялось в старом значении «политически свободный», «интеллектуально свободный», поскольку свобода мысли и политическая свобода не существовали даже как понятия, а следовательно, не требовали обозначений. Помимо отмены неортодоксальных смыслов, сокращение словаря рассматривалось как самоцель, и все слова, без которых можно обойтись, подлежали изъятию. Новояз был призван не расширить, а сузить горизонты мысли, и косвенно этой цели служило то, что выбор слов сводили к минимуму."
(с)

Вот к чему идём.
17.01.24 10:57
0 12

"Язык определяет сознание и бытие."
17.01.24 12:42
0 0

"Язык определяет сознание и бытие."
Язык определяет битие. Кто первым настучал - того последним бьют.
AE
17.01.24 17:01
0 1

Кто первым настучал - того последним бьют.
Спорно. В старину в России как грозное предупреждение желающим сводить личные счеты руками закона возникла поговорка: «Доносчику — первый кнут».

— Не буду-у… Ведь я же сказал про скатерть… Ведь я сказал…
Спокойно, точно Псалтырь читая, дед говорил:
— Донос — не оправданье! Доносчику первый кнут. Вот тебе за скатерть!

Максим Горький, «Детство».
17.01.24 18:32
0 1

Так то в старину, а тут скрепные советские традиции.
AE
18.01.24 08:24
0 0

17.01.24 10:53
0 13

Критического мышления в месте под названием "департамент по гуманитарным наукам финансового университета при правительстве РФ" и так не могло быть по определению.
17.01.24 10:51
0 3

Хотя казалось бы, развитие критического мышления – одна из прерогатив гуманитарных наук.
17.01.24 18:39
0 0

Тут по сети второй день циркулирует речь некоей представительницы "научной интеллигенции" О.Зиновьевой -- то ли вдовы, то ли родственницы Александра Зиновьева и внучки(?) деятеля сов.власти с той же фамилией. (ps: кто-то уже процитировал, оказывается, выше по комментам)
Речь там в духе "прищучить врагов народа, окопавшихся в институте философии", кровь из глаз, но это бы ладно.

Интересно, что подобный холуяж сейчас наверняка поднимется как цунами и разнообразная профессура побежит, теряя тапки, впереди собственного визга -стучать друг на друга по разнообразным поводам. Собственно Винник - одна из первых ласточек.
17.01.24 10:43
0 5

Да уже раза четыре ее тут поминали, все уже в курсе 😄
17.01.24 10:50
0 1

Тут по сети второй день циркулирует речь некоей представительницы "научной интеллигенции" О.Зиновьевой...
Видео было вчера exler.ru
17.01.24 10:52
0 2

стучать друг на друга по разнообразным поводам
Диды стучали!
AE
17.01.24 10:56
0 7

Диды стучали!
Да.
Иногда посмотришь такое, потом вокруг себя - думаешь, елки-палки, сейчас ведь 21й век, интернет-космос-биотехнологии, а эти рожи как дурной сон какой-то столетней давности, о котором читано-то уж 30 лет назад и он тогда уже казался наваждением.
А вот поди ж ты - оказывается, никуда он не делся и не сон это, а натурально все, да еще в цвете теперь, до капель слюны эти упыри видны.
17.01.24 11:08
0 10

курс прикладной русофобии
Бобро поржаловать в 1927-й год.
17.01.24 10:38
0 1

Бобро поржаловать в 1927-й год.
Такое чувство что уже и 37 как бы на дворе.
17.01.24 10:40
1 4

Такое чувство что уже и 37 как бы на дворе.
Это еще впереди, но уже явно скоро.
17.01.24 10:41
0 3

Пароход с высылаемыми из РСФСР русскими философами в 1922 году стал символом начавшейся (и так и не окончившейся) эпохи.

15 января в Москве в государственном агентстве ТАСС прошла пресс-конференция под названием «Суверенитет российской философии», которая, как следует из анонса, была посвящена «борьбе патриотического философского фронта против западопоклонства в философской сфере и идеологическому конфликту в Институте философии РАН».

В мероприятии среди прочих участвовала Ольга Зиновьева — вдова философа и писателя Александра Зиновьева. Она занимает должность президента Биографического института Александра Зиновьева.

На пресс-конференции Ольга Зиновьева объявила, что российская философия находится в опасности. «На втором году проведения специальной военной операции вскрылся страшный гнойник — Институт философии Российской академии наук. Последнее прибежище негодяев, предателей, иноагентов, перебежчиков, русофобов и экстремистов. Это проходимцы, которые дурят наш народ и руководство нашей страны», — заявила вдова философа.

Зиновьева предложила создать «аттестационный комитет по патриотическому и гражданскому сертифицированию руководства и каждого сотрудника Института философии», в который должны войти депутаты Госдумы, глава СК РФ Александр Бастрыкин и министр науки Валерий Фальков. По ее словам, проверка «на лояльность к интересам России» должна проводиться с применением детектора лжи.
meduza.io
17.01.24 10:38
0 14

Очень интересно, что бы покойный муж сказал про ее инициативы.

Алекса́ндр Алекса́ндрович Зино́вьев (29 октября 1922, деревня Пахтино, Чухломской уезд, Костромская губерния — 10 мая 2006, Москва) — русский философ, писатель, социолог, публицист.

Выходец из бедной крестьянской семьи, участник войны, Александр Зиновьев в 1950-е и 1960-е годы был одним из символов возрождения философской мысли в СССР. После публикации на Западе остросатирической книги «Зияющие высоты», принёсшей Зиновьеву мировую известность[1], и второго романа «Светлое будущее», в 1978 году был выслан из страны и лишён советского гражданства. Вернулся в Россию в 1999 году.
17.01.24 11:04
0 6

Очень интересно, что бы покойный муж сказал про ее инициативы.
А что бы сказала молодая Юнна Мориц старой Юнне Мориц?
17.01.24 11:10
0 13

Очень интересно, что бы покойный муж сказал про ее инициативы.
да хрен его знает, хотя вернее будет сказать "это не бином Ньютона" 😄. под конец он стал запутинцем.

---
В последние годы жизни философ положительно отзывался о Владимире Путине, говоря, что его приход к власти стал первым шансом для страны выйти из тупика и оказать сопротивление западнизации и колонизации. Философ умер в мае 2006 года от опухоли мозга в возрасте 83 лет.
---
17.01.24 11:12
0 7

под конец он стал запутинцем.
Как и Солженицын. Мне кажется, явления в целом одного порядка. Привыкли противопоставлять почвенничество и славянофильство советской идеологии и не заметили, как сами проложили путь к новому совку.
17.01.24 12:01
0 5

должна проводиться с применением детектора лжи.
... и пассатижей.
17.01.24 12:39
0 0

умер в мае 2006 года от опухоли мозга
философ положительно отзывался о Владимире Путине
интересно, это такой клинический признак наличия опухоли?
17.01.24 12:41
0 5

А что бы сказала молодая Юнна Мориц старой Юнне Мориц?
Похвалила бы, скорее всего. Нынешние заскоки Мориц имхо не от возраста и не на пустом месте появились. Просто раньше не было отмашки на такое творчество.
17.01.24 19:24
0 2

До мыслепреступлений осталось лет: три, два, один...
17.01.24 10:36
0 9

Да уж давно в отрицательных числах считаем
17.01.24 20:48
0 0

курс прикладной русофобии
А можно мне курс, два курса, ну очень хочется стать рсофобом!
17.01.24 10:34
0 5

... ну очень хочется стать рсофобом!
Хочешь стать русофобом -- становись, не жди курсов. Какждый может им стать.
17.01.24 10:49
0 2

А можно мне курс, два курса, ну очень хочется стать русофобом!
А учебное заведение гарантирует включение в реестры иноагентов и экстремистов после успешного прохождения? А то знаете-ли развелось мошенников. Деньги берут, а выпускников потом за настоящих русофобов не считают.
17.01.24 11:19
0 3

А можно мне курс, два курса, ну очень хочется стать рсофобом!
хотите сэкономлю Вам деньги, пишите вконтактике, что путин придурук и ведет россиян не туда, и Вам не только русофоба, но еще и экстремиста навесят
17.01.24 11:56
0 3

А можно мне курс, два курса, ну очень хочется стать рсофобом!
Это очень сложно. Сам тоже очень старался, но -фобом не выходит, получается только -оборжаком.
Видимо, нужна аспирантура и докторат.

А можно мне курс, два курса, ну очень хочется стать рсофобом!
В Харькове отель есть, там проводят эти самые курсы. Недавно журналисты импортные занимались на них.
17.01.24 18:09
0 1

17.01.24 10:26
0 35

Нестандартный спортивный инвентарь +++
17.01.24 13:01
0 2

добавлю
БАРИН ПОШАЛИЛИ: Способы избежать беременности и как скрыть сей факт от барыни
17.01.24 15:54
0 4

"Веселые картинки" и "заводные игрушки".
17.01.24 20:50
0 0

17.01.24 10:26
1 22

А вы думали, просто так потоком пошли "Холопы" на экране?
17.01.24 10:45
0 3

Не надо "печалится"!
17.01.24 10:53
0 7

А вы думали, просто так потоком пошли "Холопы" на экране?
Сейчас прорабатывали с ребенком параграфы по истории (с Ярослава Мудрого до Мстислава Великого), так осознал существенную разницу между "смердом" и "холопом". Смерд - это хлебороб с собственным полем, хозяин. На наши деньги "кулак" или фермер. Выше смерда только князь. А холоп - это раб, собственность господина, за его повреждение или гибель ответственность как за домашних кур или битую посуду. И были еще "закупы" - наемные работники на чужом хозяйстве, свободные лично, хотя и голодранцы.
17.01.24 11:04
0 9

так осознал существенную разницу между "смердом" и "холопом"
Смерд (мн. смерды) — категория населения по Русской Правде, крестьянин на Руси IX—XIV веков, земледелец. Изначально свободные (в отличие от холопов), по мере развития поместной системы были постепенно закрепощены

Термин «осмердить» означал захват населения соседнего княжества во время княжеских междоусобиц. К XV веку категория смердов превращается в категорию крестьяне. В XVI—XVII веках слово смерд использовалось для обозначения служилого населения в официальных обращениях к царю и царя к населению. Впоследствии смерд — это презрительное (в устах помещика, представителя власти) обозначение крепостного крестьянина, простолюдина.
---
всё меняется
17.01.24 11:11
0 3

были постепенно закрепощены
Поэтому и говорю, "до Мстислава" ) В этот период смердам было еще норм.
17.01.24 11:17
0 3

Смерд - это хлебороб с собственным полем, хозяин. На наши деньги "кулак" или фермер.
Да, типа "йомен". Потом их тоже в большинстве своем закабалили в "крепость". А надо было переводить в тип "арендатор".

А холоп - это раб.
Ага, типа "дворовой".
А еще были "боевые холопы" - оружные, вояки-послужильцы.
17.01.24 11:43
0 2

Поэтому и говорю, "до Мстислава" )
упс, сорри, пропустил важное 😄
17.01.24 11:55
0 0

Не надо "печалится"!
Давайте виселица!
17.01.24 12:20
0 7

17.01.24 12:37
0 3

Поэтому и говорю, "до Мстислава" ) В этот период смердам было еще норм.
Согласно советской историографии, положение крестьянства на Руси со времен кн. Олега и до 1917 года непрерывно ухудшалось.
17.01.24 14:31
0 2

положение крестьянства на Руси со времен кн. Олега и до 1917 года непрерывно ухудшалось
а уж как ему "жить стало веселей" затем, несколько раз, с 1917 по 1953 гг., не зря назвали
ВКП(б) - "Второе крепостное право (большевиков)",
да и потом, до начала 70-х, тенденция сохранялась.
Но благодаря пропаганде остальные граждане верили, что "жить стало лучше".
17.01.24 17:15
0 2

Не надо "печалится"!
Давайте виселица!
Теорема Ньютона лебнится!
17.01.24 18:03
0 1

Деградация сознания происходит гораздо быстрее эволюции. Даже у профессоров:

Я ждал затаив дыхание. Но то, как он выразил свои чувства, заставило меня содрогнуться. Я уже сказал, что рот профессора приоткрылся, однако это не было сознательным
движением человека, собирающегося заговорить. Из его горла вырвался звук,
похожий на те, которые издают дикие люди этой планеты, чтобы выразить свое
удовлетворение или страх. Я оцепенел от ужаса, а в клетке передо мной
стоял профессор Антель и, не шевеля губами, злобно улюлюкал. (с) 😄
17.01.24 10:21
0 0

Даже у профессоров
Есть у меня подозрение что данный "профессор" не совсем профессор, вернее совсем не профессор. Нынче в вузах развелось всяких хитрых должностей. Лично знаю одного "доцент практики" , у которого за плечами бакалавриат в 4 года, и больше ничего, но он подписывается доцентом.
17.01.24 10:39
0 1

Деградация сознания происходит гораздо быстрее эволюции.
"Слой человека в нас чуть-чуть
наслоен зыбко и тревожно;
легко в скотину нас вернуть,
поднять обратно очень сложно.
"
(Губерман)
17.01.24 10:40
0 3

Это ненастоящий профессор.
17.01.24 11:05
0 2

"Трёшку за полчаса нарисует - не отличить!"
17.01.24 12:34
0 0

Есть у меня подозрение что данный "профессор" не совсем профессор, вернее совсем не профессор.
Почему? Званием профессора вполне может обладать. Другое дело, что он философ, а это уже диагноз.
Философы закончились лет этак двести назад, а сейчас у человека, рискующего называть себя ученым, должно быть какое-то образование и специальность.
17.01.24 14:46
0 0

Трёшку
"Десятку"!

Скотина - вот первое слово, пришедшее мне в голову после прочтения новости о высказываниях этого "профессора"
17.01.24 10:20
0 7

Правильно! И Кибернетику, эту проклятую, туды её в качель!
17.01.24 10:17
0 4

С генетикой вместе!
17.01.24 10:38
0 6

и всех продажных девок империализма, за компанию
17.01.24 11:58
0 0

И Кибернетику, эту проклятую, туды её в качель!
Жидовскую топологию™.
17.01.24 14:29
0 0

И Кибернетику, эту проклятую, туды её в качель!
Но сначала объединить с Математикой!
17.01.24 18:04
0 0

Гомологии с гомотопиями не забыть бы.
17.01.24 20:54
0 0

А почему только в философии? Требую отменить фактчекинг и в инженерных специальностях! Вот тогда и залетают те 600 или 1000 самолетов! На чистой божей силе и такой-то матери
17.01.24 10:14
0 27

Собственно, все эти датчики, индикаторы, счётчики, самописцы давно пора отменить. И всякие Цельсии с Фаренгейтами. Градусы должны быть исконно своими, Менделеева.
17.01.24 12:11
0 10

Собственно, все эти датчики, индикаторы, счётчики, самописцы давно пора отменить. И всякие Цельсии с Фаренгейтами. Градусы должны быть исконно своими, Менделеева.
Но осциллографы оставить, дооборудовав их стрелками, как в старину.
17.01.24 12:44
0 2

стрелками
Стрельцами.
17.01.24 20:55
0 1

"Курс прикладной русофобии" - отличное название.
AE
17.01.24 10:09
0 20

я бы прошел

а то русофобствую без лицензии
17.01.24 11:00
0 15

"Курс прикладной русофобии" - отличное название.
Когда-то давным-давно читал, по-моему, у "Красной бурды" вымышленное название книги: Я.И.Перельман, "Занимательная русофобия".
17.01.24 12:17
0 6

К.Бурда, "Занимательный Перельман".
17.01.24 18:25
0 0

Я.И.
Бал 😄

Легенды Томского универа доносили истории про методичку за авторством братьев доцентов. Название уж и не помню, но авторы значились: "А.Я. Клешня, И.Я. Клешня"
17.01.24 23:07
0 1

я бы прошела то русофобствую без лицензии
Придётся (после получения лицензии) платить налоги.
18.01.24 06:35
0 0

Также, по мнению профессора, следует упразднить "навязанные загранкой курсы так называемого критического мышления
Странно, что только критического...
17.01.24 10:05
0 10

Странно, что только критического...
Всё нормально. Мышление - оно только критическим и бывает. Некритическое мышление называется мечтанием.

А созерцание это мышление?
17.01.24 12:14
0 0

Мышление - оно только критическим и бывает.
Опишите пожалуйста, как выглядит организм, обладающий критическим рабским мышлением.

Опишите пожалуйста, как выглядит организм, обладающий критическим рабским мышлением.
Ну, как же, вот:

А созерцание это мышление?
Не знаю. Не философ (в смысле профессии).
Но возможно, мышление должно сопровождать созерцание.
А почему вы спрашиваете?
17.01.24 12:51
0 0

организм, обладающий критическим рабским мышлением
Так не могу ж.
Рабское мышление не предполагает свободу выбора.
Критическое мышление предполагает внутренний спор с самим собой - что именно я вижу/слышу?
На мой взгляд это вещи не то что несовместимые, а просто противоположные.

Ну, как же, вот:
На Жерарушку нашего похож. Не знаю, правда, сомневается ли он ещё или уже уверовал.
А чего тут критического, кроме количества ума в глазах?

Опишите пожалуйста, как выглядит организм, обладающий критическим рабским мышлением.
Запросто... )))

Итерация первая:
"Хозяин обещания не исполнил, как пить дать!
Видать, сгоряча пообещал, надеясь на что-то. Но пока не получилось у Хозяина, враги подвели. Хозяин не соврал, просто ошибся в сроках (см. "враги подвели"). А ошибся – ну так и ладно, с кем не бывает. Так что ждём обещанной милости от Хозяина, ждём-ждём-ждём!"...


Итерация вторая:
"Хозяин так ничего и не сделал. Видать, сильно враги одолели. Вся ненависть врагам, мешающим Хозяину делать своё дело!!!"...

А чего тут критического
- в постоянном сомнении в том, в чем начальник позволит усомниться. Например, "стрижено ли или брито", дождь идет или снег, "были ли америкосы на Луне" и т.п.

Если верить Википедии, то "Когнитивное развитие — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика."
То есть созерцание (≈восприятие) это одна из форм мышления (=мыслительных процессов).
17.01.24 21:11
0 0

Это интересно. На самом деле.

Действительно ли созерцание равно (или примерно равно) восприятию?
И точно ли мышление = мыслительный процесс?

Возможно, с философской точки зрения, я скажу чушь, но созерцание я бы обозначил как наблюдение без выводов. То есть просто формирование базы данных неких образов.
А восприятие - процесс ввода исходных данных. Т.е. если мне что-то говорят, а я в это время не о небесных кренделях думаю, то я как раз занят восприятием с целью дальнейшей обработки.

Насчет мышления та же Википедия говорит, что в отличие от восприятия оно позволяет получать сведения об объекте путем рассуждений. То есть это скорее противоположности.

При этом теперь я скорее согласен с тем, что именно созерцание - это форма мышления. Но не могу обосновать.

Критическое же созерцание я бы проиллюстрировал классическим "если на клетке с тигром прочтешь про буйвола..."
18.01.24 09:05
0 0

Пальцы на картинке замечательные.
17.01.24 10:03
0 3

Да ИИ совсем обленился, пацанов в двух одинаковых свитерах посадил.
17.01.24 11:06
0 1

Да ИИ совсем обленился, пацанов в двух одинаковых свитерах посадил.
Это сиамские близнецы, судя по картинке.
17.01.24 11:38
0 3

Пальцы на картинке замечательные.
Ну, хотя бы количество рук и ног норм. Уже прогресс. А пальцы и зубы - это что-то пока невозможное.
17.01.24 11:46
0 0

"Объясняю на пальцах..."
17.01.24 12:06
0 2

Да и ухи...
17.01.24 12:32
0 1

Почему в стране ИИ всех детей насильственно красят краской для волос одного оттенка? Вулючая инвалидов с ухом на затылке.
17.01.24 13:24
0 2

Почему в стране ИИ всех детей насильственно красят краской для волос одного оттенка?
Это гендерно-нейтральный цвет волос.

"Объясняю на пальцах..."
"Пальцы гну, недорого..."
17.01.24 17:24
0 1

Почему в стране ИИ всех детей насильственно красят краской для волос одного оттенка?
Экономия на краске.
17.01.24 17:25
0 1

Да и ухи...
И глаза.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3995
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать