Адрес для входа в РФ: exler.world

СЭКС - говяжий язык "Томительный"

25.02.2023 11:40  13410   Комментарии (80)

Продолжаем наши мастерклассы с Экслером и Бубликом, сокращенно СЭКС БУБС или Сэкс и бубс.

Сегодня поговорим о новом (для нас) рецепте приготовления говяжьего языка. Мы уже проводили языковые эксперименты с приготовлением говяжьего языка в пароварке, но результат нам совершенно не понравился. А варить его три часа, периодически тыкая, как д'Артаньян тычет шпагой гвардейцев кардинала, нам как-то совершенно не хотелось. В скороварке мы более или менее добились приличного результата, сократив время приготовления до получаса, но получившаяся консистенция продукта нас так и не устроила.

В итоге мы пришли к другому рецепту приготовления языка - в сувиде (продукт в запаянном пакете готовится в течение продолжительного времени в воде, нагретой до определенной невысокой температуры). Да, это не быстро, но язык не относится к таким продуктам, которые нужно готовить быстро, а сувид - отличный способ приготовления для сложного в обработке мяса.

И вот как мы его теперь готовим.

Сначала язык нужно замариновать в сухой смеси. Для этого мы берем соль, черный перец, красный острый перец паприку, лаврушку, розмарин.

Вместе со столовой ложкой соли смешивается черный перец из мельнички (я использую только такую, как на снимке), паприка и розмарин (несколько иголок). Полученной смесью натирается язык, к нему добавляется пара листиков петрушки, это все запаивается в вакууматоре (кстати, именно этот вакууматор нам прекрасно служит до сих пор, а мы с женой им пользуемся постоянно) и отправляется в холодильник в отделение для мяса на три дня.

Теперь можно что-нибудь выпить. Возьмем бутылочку риохи Baron de Ley Reserva.

Очень хорошее вино в своем классе! Достаточно мощное, но не резкое, отлично сбалансированное. Вишня, слива, ваниль, дуб, табак, черный перец. Обязательно аэрировать не менее часа - сразу после откупоривания оно чуть резковатое, но потом отлично раскрывается. Учитывая тот факт, что я его в онлайне заказываю за 9 евро с бесплатной доставкой - это один из лучших вариантов за такие деньги.

Но вернемся к нашему языку. После трех дней выдерживания в маринаде в холодильнике отправляем запечатанный язык в сувид. В каких-то таблицах такой килограммовый язык рекомендуют готовить 18 часов при 70 градусах, но мы его готовим быстрее. 76 градусов - 8-10 часов, вполне хватает. 8 часов - чтобы он был слегка пожестче, 10 часов - чтобы получился совсем нежный, но при этом не как желе. (Впрочем, если его при той же температуре продержать сутки, то результат все равно будет очень даже пристойный: в сувиде что-то переготовить - почти невозможно.)

У меня волшебный горшочек имеет режим сувида, что очень даже удобно. Отправляем язык в сувид.

Продержали 10 часов - вытаскиваем.

Обдаем холодной водой, снимаем кожу: после сувида и охлаждения язык очень легко чистится руками.

Разрезаем, пробуем - отлично, то что нужно! Очень нежный язык, при этом правильная консистенция мяса. Ну и мы пробовали еще держать в сувиде 8 часов - так он получается чуть пожестче, что мы также любим.

Почему этот язык называется "Томительный"? Да потому что истомишься весь, пока он сначала трое суток будет отлеживаться в холодильнике, а потом 8-10 часов будет готовиться. Но результат того стоит, как мы считаем!

Ну, на сегодня все, приятного аппетита, до следующих встреч.

Спасибо, что смотрите наши мастер-классы "СЭКС БУБС". Все мастер-классы можно найти здесь.

Комментарии 80

Пара строк про волшебные горшочки.
Роммель что у Алекса, он же Redmond RMC-P350 оказался на самом деле Midea MY-SS6062
Нашел ее на Амазон - но цену посмотреть не могу банально Амазоном не умею пользоваться.

Для тех кто в России. Более поздняя модель - Она же Redmond RMC-P504 (и аналоги) на самом деле - Midea MPC-6002
Я нашел ее на российском Wildberries www.wildberries.ru по сказочной цене 5 713 рублей - это реально даром.
В общем, кому интересно - смотрите
25.02.23 21:28
0 1

Нашел ее на Амазон - но цену посмотреть не могу, банально Амазоном не умею пользоваться
Там просто стоит: Derzeit nicht verfügbar, что значит в настоящее время недоступно (нет в продаже, поэтому и цены нет).
Есть похожие.
www.kaufland.de
Sbr
25.02.23 22:18
0 0

Прошу прощения. На горшочке какой режим? У меня REDMOND RMC-P350, (отдельное огромное спасибо Алексу за это чудо-агрегат!). "Томление"?
И, возможно, совсем тупой вопрос: налить воды в чашу, установив 70 градусов? Или так кидать, в пакете?
Ни разу не пытался сделать сувид-режим на чудо-горшочке.
Спасибо.
25.02.23 19:49
0 0

На горшочке какой режим?
ВАКУУМ. А в вашей REDMOND RMC-P350 надо использовать "Жарка / Фритюр" с функцией "Мастершеф Лайт". В этом режиме можно установить температуру вручную от 60 до 180 градусов.

"Томление" - это чуть-чуть выше 100 градусов, под небольшим давлением
"Тушение" - давление выше, температура еще выше
"Суп" - непрерывное кипение под максимально возможным давлением. Если не ошибаюсь - градусов 112-116
25.02.23 21:09
0 1

И, возможно, совсем тупой вопрос: налить воды в чашу, установив 70 градусов? Или так кидать, в пакете?
Наливаете воду в чашу. ХОЛОДНУЮ воду. Мясо помещаете в пакет или пленку - максимально выдавив воздух.
Кладете мясо в чашу. Выставляете нужные температуру и время.
Для того чтобы понять в чем прелесть сувида - советую попробовать приготовить куриное филе (грудка без костей) при температуре 60-62 градуса - часа полтора.
Еще очень интересно морковь приготовить при 84 градуса часа два.
25.02.23 21:34
0 0

Прошу прощения. На горшочке какой режим? У меня REDMOND RMC-P350, (отдельное огромное спасибо Алексу за это чудо-агрегат!). "Томление"?
Нет, это именно режим сувид, который идет (у меня) сразу после томления. У томления (slow cooking) более высокая температура.

И, возможно, совсем тупой вопрос: налить воды в чашу, установив 70 градусов? Или так кидать, в пакете?
Для сувида главное - завакуумировать продукт, а воду можно налить любую (я наливаю теплую) и выставить в устройстве сувид на нужную температуру и время - 76 градусов на 8-10 часов.
25.02.23 22:56
0 0

Спасибо за ответы!

С подагрой же нельзя субпродукты. Или какой обход?) я сам такой
25.02.23 18:15
0 0

Мне все можно. Все равно сотку алопоринола приходится принимать. А с ним - все что угодно. И красное вино пью, и красное мясо, и субпродукты. Кислота полностью в норме последние года четыре.
25.02.23 19:32
0 0

Мне аллопуринол прописали, я его пил месяц - у меня стали болеть вообще ВСЕ суставы. Бросил. Через пару месяцев ВСЕ суставы болеть перестали. Стало как прежде. По очереди суставы болели. Подумал месяц может мало принимал, организм не привык. Стал опять пить. 2 мес. С суставами все хуже и хуже. Опять бросил. И мне это прописали на каширке в институте, ну Вы знаете, наверняка.
25.02.23 20:10
0 0

Мне аллопуринол прописали, я его пил месяц - у меня стали болеть вообще ВСЕ суставы.
А дозировка? Я когда выявили пил 300 мг. Через два месяца перешел на 100, пью больше 4 лет. С суставами ничего такого не наблюдаю. Ем-пью что хочу, не влияет никак. Бросаю аллопуринол - дня через три кислота (при любой диете) начинает подбираться к верхней границы нормы, и я снова начинаю принимать алопуринол.
25.02.23 20:33
0 0

А дозировка? Я когда выявили пил 300 мг.
Возьму на заметку. Мне на днях тоже выписали - но по 200. Значит надо понаблюдать будет. Может и многовато - потому что у меня и без диет обострения нечасто бывают.
25.02.23 21:11
0 0

Возьму на заметку. Мне на днях тоже выписали - но по 200. Значит надо понаблюдать будет. Может и многовато - потому что у меня и без диет обострения нечасто бывают.
Обязательно нужно дома держать устройство для измерения уровня кислоты - их полно. 200 - много, 100 должно вполне хватить. И с прибором наблюдать. Если держится на диете (у меня не держится) - отлично, просто контролировать. Если сотка нормально держит - тогда есть что угодно, не влияет (на моем опыте, конечно).
25.02.23 22:18
0 1

Таак, вносим сувидницу в список необходимых принадлежностей.

Все стесняюсь спросить - а дуб, вишню, перец, табак и вот это все обязательно в вино добавлять?
А то я в винах не разбираюсь. Вот на прошлой неделе, кто-то завел разговоры о портвейне. 2 раза покупал Tawny Port - так понравилось.
25.02.23 15:35
2 1

Не обязательно 😄 Вино наливаете из дубовой бочки, табаком набиваете трубку из вишни, перцем закусываете.
25.02.23 16:00
1 1

а дуб, вишню, перец, табак и вот это все обязательно в вино добавлять?
Если порезать на нотки, то можно что угодно добавлять.
25.02.23 17:16
0 1

Все стесняюсь спросить - а дуб, вишню, перец, табак и вот это все обязательно в вино добавлять?
Конечно. Это все отдельно в пакетиках покупается. У меня дома даже полочка есть для специй, которые в вино добавляются. Кремень, земля, кожа, дуб - запас солидный.
25.02.23 17:36
1 2

Кремень, земля, кожа, дуб - запас солидный.
Пузико зайца и лиса присутствуют в коллекции? Завидую.
Я пока найти не смог нигде - большая редкость.
25.02.23 17:40
0 0

Если порезать на нотки, то можно
Замутить винное пианино!
25.02.23 17:40
0 0

Таак, вносим сувидницу в список необходимых принадлежностей.
Уверяю - на 2-4 человека в семье и если не будешь постоянно колбАсы делать - мультиварки типа как у Алекса (ну или Redmond 504 как у меня) тебе будет достаточно несколько лет.
25.02.23 17:49
0 1

Уверяю - на 2-4 человека в семье и если не будешь постоянно колбАсы делать - мультиварки типа как у Алекса (ну или Redmond 504 как у меня) тебе будет достаточно несколько лет.
Так у меня она и сувидница же 😄
25.02.23 19:33
0 0

Я делал как-то раз по вот этому рецепту, получился полный аяяй, чуть свой язык не откусил. А потом стал на копчение забивать, просто сувид тоже весьма достойно. Язык у меня обычно телячий, с местной био-фермы (типа органик)

25.02.23 15:09
0 1

Говяжий язык прекрасно готовится с мультиварке-скороварке с солью, паприкой и лавровым листом за 1 час, всё.
И быстро, и вкусно, тает во рту.
Делаю раз в неделю.
25.02.23 14:12
1 2

А если не соль - паприка - лавровый лист а соевый соус - сахар - имбирь - чеснок - звездчатый анис - корица - стручковый перец? Это уже под запретом?
А если не отварной - а запечённый? или вяленый?
25.02.23 14:25
2 1

сувид намного круче, примерно настолько, насколько скороварка (хорошая, со автостравливанием первого пара) лучше обычной кастрюли. Я до этого 10 лет варил в скороварке.
25.02.23 15:11
3 0

Говяжий язык прекрасно готовится с мультиварке-скороварке с солью, паприкой и лавровым листом за 1 час, всё.
Час в скороварке? У меня он за 45 минут в желе превратился. Полчаса - потолок.
25.02.23 15:28
0 0

Запеченый? Круть? Часа на два при 180?

Запеченый? Круть? Часа на два при 180?
Я думаю, что не меньше трех.

Запеченый? Круть? Часа на два при 180?
Термометром до достижения в толще куска 72 градусов. При 150 примерно. Или из расчета 1 минута на 1 мм толщины куска + минут 30 - час на прогрев.
Но в этом случае я бы наверное увязал язык шпагатом чтобы он стал похож на колбасу. Чтобы толщина равномерной была.
При готовке в духовке будет плотнее и суше чем при варке.

видимо зависит от начального продукта. мы в скороварке делаем 40 минут - консистенция прекрасная. Но после этого поста обязательно попробую в сувиднице, о результах сравнения напишу
25.02.23 21:22
0 0

Термометром до достижения в толще куска 72 градусов. При 150 примерно. Или из расчета 1 минута на 1 мм толщины куска + минут 30 - час на прогрев.
Очень правильный подход, да.
25.02.23 22:19
0 0

видимо зависит от начального продукта. мы в скороварке делаем 40 минут - консистенция прекрасная. Но после этого поста обязательно попробую в сувиднице, о результах сравнения напишу
Да, конечно, там много всего зависит и от исходного продукта (он может быть кило, полтора или даже два), и от устройства (давление у всех разное). Только пробовать, конечно, экспериментировать.
25.02.23 22:20
0 0

Попробую обязательно, спасибо! 👍

Термометром контролировать, правильно Дмитрий 777 говорит.

Термометром контролировать, правильно Дмитрий 777 говорит.
Согласен, да.

У меня он за 45 минут в желе превратился. Полчаса - потолок.
"Некоторые любят погорячее помягче". А еще от режима и модели мульти зависит.
27.02.23 08:48
0 0

А если не отварной -
то "А зачем? И так отлично".
27.02.23 08:48
0 0

"Некоторые любят погорячее помягче". А еще от режима и модели мульти зависит.
Да, конечно.
27.02.23 09:07
0 0

попробовал данный рецепт и вынужден заключить, что таки 40 минут в скороварке дают лучший результат, чем 9 часов в сувиде. Помягче и посочнее получается. Единственное предположение, почему у Алекса наоборот - мы делаем телячий язык
15.03.23 13:27
0 0

А вакуум обязательно нужен? что будет, если просто в пакет завязать и воздух выдавить рукой?
Требование вакуума сильно все усложняет. Но не очень понятно, зачем он вобще.
ike
25.02.23 13:05
0 2

Требование вакуума сильно все усложняет. Но не очень понятно, зачем он вобще.
Можно даже пищевой пленкой обернуть.
Тут требование не вакуума - а чтобы плёнка как можно плотнее облегала продукт - чтобы не оставалось воздушных карманов.

Есть например такой метод - берется пакет, мясо и трубочка для коктейля. Мясо в пакет - трубочку в горловину - пакет медленно погружаем в воду. Вода вытесняет воздух из пакета. Воздух выходит через трубочку. Потом горловину пакета завязываем.
25.02.23 13:07
0 4

Мясо в пакет - трубочку в горловину - пакет медленно погружаем в воду.
Водолазный костюм 😉
25.02.23 13:15
0 1

Водолазный костюм 😉
Скорее латексный на лакомом кусочке 😉
25.02.23 13:23
0 0

ОФФ: Я тут постил пару недель назад про сковородку для блинов, и почему не получаются дырки в блинах (несмотря на соду и пр). Секрет оказался в том, что надо разводить молоко водой 1:1. Я так понял, что Т кипения ниже. Так что получил зачетные дырки.

И если блины 1:1 водой, их можно больше с"есть.
25.02.23 12:28
0 3

Можно кипяток перед готовкой добавлять

Можно кипяток перед готовкой добавлять
Это другая история. Добавлением кипятка ты завариваешь муку и клейковина усиливается. Блины становятся плотнее и резинистее - это очень хорошо когда ты делаешь блинчики с начинкой, особенно если планируешь блинчики замораживать

и почему не получаются дырки в блинах
Я уже не раз встречаю эти поиски дырок в блинах и нигде не говорят зачем они нужны. Я делаю и с дырками и без, и на мой вкус никакой разницы.
И да, дырочки появляются если разводить молоко пополам с водой. Если на одном молоке, то горят быстрее. Ну а самые зачётные дырки в блинах на дрожжах.
25.02.23 15:34
0 3

По моим наблюдениям, дырки признак того, что они нерезиновые.
25.02.23 16:33
0 0

Можно кипяток перед готовкой добавлять
Перед каждой заливкой? Или в кастрюлю?

По моим наблюдениям, дырки признак того, что они нерезиновые.
Вот у меня лежат купленные в кулинарии блины (ради десятка нет смысла заморачиваться) - дырчатые но резиновые.
Потому что за дырдочки и за резиновость отвечают разные ведомства 😉
25.02.23 16:50
0 1

Секрет оказался в том, что надо разводить молоко водой 1:1.
Попробуй это:
25.02.23 17:11
0 3

Что за молоко? Жирность, пастеризация какая, ультра - не ультра?
25.02.23 17:27
0 0

Что за молоко? Жирность, пастеризация какая, ультра - не ультра?
Вообще пофиг. Но лучше не больше 2.5% жирности
25.02.23 17:46
1 1

По моим наблюдениям, дырки признак того, что они нерезиновые.
"Кружевные" блины хороши, но, если честно, только визуально.
"Резиновость" блинов проверяется проще. Подсказать? 😄
26.02.23 16:14
0 0

Поздравляю с вступлением в ряды домашних колбасоделов!
Еще нитритки чу-у-ть добавить - и язык будет розовый после приготовления.
25.02.23 12:19
1 1

Чей? 😉
Повара - равномерно прокрашенный от выпитой риохи.
25.02.23 12:26
0 3

Повара - равномерно прокрашенный от выпитой риохи.
И нос тоже
25.02.23 12:33
0 3

Это самый удивительный рецепт, который я здесь читал. Обычно язык замачивается на 30 минут в холодной воде, затем промывается и варится в зависимости от размера 2-3 часа при слабом кипении.
25.02.23 12:16
2 0

Вы это всё без вакууматора и волшебного горшочка делаете, вот время и отличается 😉
25.02.23 12:21
0 0

и варится в зависимости от размера 2-3 часа при слабом кипении.
Вариантов много - плотность разная получается, сочность разная и так далее.
25.02.23 12:23
0 0

Обычно язык замачивается на 30 минут в холодной воде
Это совершенно необязательно, насколько я знаю.
25.02.23 12:36
1 1

Это совершенно необязательно, насколько я знаю.
Делается если есть сгустки крови - чтобы вышла..
25.02.23 12:44
0 0

Ну, это по легенде.
25.02.23 12:50
0 1

Нет, замочи говяжий язык и через 20 минут посмотри на цвет воды.
25.02.23 12:54
0 0

Нет, замочи говяжий язык и через 20 минут посмотри на цвет воды.
Замачивал, цвет воды не менялся. А если стейк замочить - что будет?
25.02.23 12:58
0 0

О.к. Про стейк было смешно.
25.02.23 13:00
0 0

Ну, это по легенде.
Ну я же тоже готовлю язык постоянно 😄
Просто у вас в Испании мясо покачественнее - и действительно смысла замачивать нет.
У себя я сталкивался с тем что замачивать нужно.
А вот что касается как просаливать - сухим посолом или в рассоле или еще как - это другая история.
25.02.23 13:05
0 2

Это самый удивительный рецепт, который я здесь читал. Обычно язык замачивается на 30 минут в холодной воде, затем промывается и варится в зависимости от размера 2-3 часа при слабом кипении.
Нафуй замачивания и сувид. Элементарно готовится в мультиварке-скороварке за час.
25.02.23 14:16
2 1

Нафуй замачивания и сувид. Элементарно готовится в мультиварке-скороварке за час.
А мясо или курицу вы тоже всю жизнь единственным способом готовите?
25.02.23 14:23
0 1

Если в сортире, то будет мягкий, как вата!
25.02.23 15:13
2 0

Просто у вас в Испании мясо покачественнее - и действительно смысла замачивать нет.
Может быть, да, не спорю 😄
25.02.23 15:30
0 0

Может быть, да, не спорю 😄
Да я просто ориентируюсь на твои (и не только) фоточки мясных рядов. Хорошее мясо видно.
25.02.23 16:04
0 0

Обычно язык замачивается на 30 минут в холодной воде, затем промывается и варится в зависимости от размера 2-3 часа при слабом кипении.
А вы даже без "волшебного горшочка" попробуйте замариновать (всухую, травки на ваш вкус, в плёнку, в холодильник) минимум на три дня. И вы узнаете разницу. К такому деликатесу никаких потом добавок не надо, о хрене или горчице даже не вспомните, это вещь в себе.
26.02.23 16:03
0 0

Замачивал, цвет воды не менялся. А если стейк замочить - что будет?
В моём понимании замачивать и потом менять воду надо только с всякими внутренностями. Там это обязательно, особенно с почками.
Сердце замачивать не обязательно, но желательно.
Кстати, я как-то раз перед Рождеством не смог купить язык, по совету знакомого мясника купил сердце. Жестковато, но вкус прекрасный, не пожалел.
26.02.23 16:09
0 0

Интуиция подсказывает, что одних суток было бы достаточно. Надо попробовать, написано вкусно.
25.02.23 12:15
0 1

Интуиция подсказывает, что одних суток было бы достаточно. Надо попробовать, написано вкусно.
Вполне возможно, да.
25.02.23 12:36
0 0

Вполне возможно, да.
Нет. Три дня - это если хороший язык, так что всё вы делали верно. Один день - это телячьи.
Мы с женой опытным путём давно выяснили, что сухая засолка языка это от трёх до пяти дней, зависит от, разумеется, веса, ну и от жирности.
26.02.23 15:58
0 0

Отличный рецепт, только на 3 дня ожидания я бы Риохи брал сразу ящик, чтобы два раза не бегать 👍
25.02.23 11:59
0 8

Отличный рецепт, только на 3 дня ожидания я бы Риохи брал сразу ящик, чтобы два раза не бегать 👍
Хорошая мысль, да 😄
25.02.23 12:35
0 5

я бы Риохи брал сразу ящик, чтобы два раза не бегать 👍
- Бери три, чтоб два раза не бегать.
- Эх, гулять так гулять! Бери пять!
25.02.23 13:45
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6