Адрес для входа в РФ: exler.world

Подкаст "Истории кино"

18.10.2020 10:39  11524   Комментарии (56)

Антон Долин ведет интереснейший подкаст "Истории кино", я эти выпуски постоянно слушаю. При этом, что характерно, как кинокритик Долин - что называется, совершенно "не мой". В том смысле, что у меня с ним очень редко совпадает мнение, и часто бывает так, что он хвалит картину, которую я обругал, и наоборот. Впрочем, это особой роли не играет, так как я никогда не читаю критику до просмотра какого-то фильма, я критику читаю только после просмотра, когда я уже составил свое собственное мнение. 

А вот его подкасты - очень интересные. У Долина энциклопедическое кинообразование, он прекрасно разбирается в кинематографе, да и вообще сам по себе - большая умница, всегда эти подкасты слушаю с большим удовольствием.

Вчера как раз послушал выпуск, посвященный российскому кинематографу. Что и как в нем происходит, какие российские режиссеры признаны в мире и так далее.

У меня иногда в записях блога и рецензиях, посвященных российским фильмам или сериалам, периодически приходят какие-нибудь очень альтернативно одаренные, которые заявляют что-то вроде "Зачем смотреть российское кино, ведь в России снимают только одно говно?", и это показывает только их собственную убогость, потому что в России есть немало очень достойных режиссеров, которые снимают хорошие фильмы. Да и с сериалами в последние несколько лет ситуация очень заметно изменилась - появилась целая серия прямо-таки отличных сериалов, и этот процесс не прекращается - новые классные сериалы выходят постоянно.

Так что российский кинематограф - он вполне себе живой и заслуживает внимания. Да, конечно, в нем и немало выходит и всякого киношлака, но это происходит во всех странах. Просто зачем судить по киношлаку, когда можно судить по достойным представителям, правильно?

18.10.2020 10:39
Комментарии 56

Алекс, исходя из записи напрашивается два вопроса - послушали ещё какие-нибудь подкасты медузы и как впечатления? Какие российские сериалы за 2020 понравились и какие собираетесь посмотреть?
18.10.20 20:38
0 0

Алекс, исходя из записи напрашивается два вопроса - послушали ещё какие-нибудь подкасты медузы и как впечатления?
Пока только Долина слушаю, я просто много чего еще слушаю, и у меня там есть целый набор обязательных для прослушивания подкастов.

Какие российские сериалы за 2020 понравились и какие собираетесь посмотреть?
Так я же пишу рецензии и рассказываю, что понравилось.
18.10.20 21:59
0 0

А еще Антон - сын Вероники Долиной (поэтессы) и Евгения Козловского (из Компьютерры), что особо не имеет значения, но лично я, узнав, очень удивился почему-то 😄.
18.10.20 18:25
0 1

Да, я в свое время тоже удивился, когда об этом узнал 😄
18.10.20 18:35
0 2

Про Веронику Долину общеизвестный факт, а при чем тут Евгений Козловский? У Антона фамилия по отцу "Воробьев" и отчество "Владимирович".
18.10.20 19:09
0 0

Да, Владимирович, точно. Но о Козловском я тоже что-то слышал. Я, в принципе, могу у самого Евгения спросить, но это как-то неудобно.
18.10.20 19:11
0 0

Да не, 100% Воробьев. Мы в школе вместе учились, был Воробьевым, потом стал Долиным по матери.
18.10.20 19:17
0 0

Понятно, значит, какие-то мутные слухи.
18.10.20 19:20
0 0

в принципе, могу у самого Евгения спросить, но это как-то неудобно.
Алекс, ты выкладывал интервью Вильянова с Козловским. Там эта тема проскальзывает.
18.10.20 19:27
0 1

Да, точно, там что-то было, я сейчас Вильянова спрошу.
18.10.20 19:29
0 0

"
Про Веронику Долину общеизвестный факт, а при чем тут Евгений Козловский? У Антона фамилия по отцу "Воробьев" и отчество "Владимирович".
"Когда б мы жили без затей,
Я нарожала бы детей
От всех, кого любила,
Всех видов и мастей"
18.10.20 19:33
0 4

В общем, известно только то, что Евгений Козловский был женат на Веронике Долине, когда родился Антон. Все. И у Евгения в доме стоят фотографии маленького Антона, Сергей в интервью это вроде показывал.
18.10.20 19:34
0 0

Там на видео всё есть. (Время 05:29)

Козловский:
—Да, это мой сын.
18.10.20 19:36
0 2

Странно. Ни фамилии, ни отношений, ни даже отчества. Уж отчество-то уж точно бы осталось, даже если бы родители вдрызг разругались и не общаются?
18.10.20 20:10
0 0

Про Козловского и Долина не скажу, с ними не знаком.
Но знаю лично несколько подобных примеров. Дело не в отношении на уровне родителей, а в вертикали отец - сын.
Что характерно, отец и сын, отдельно, удивительно умные и интересные люди. Но друг с другом они взаимодействуют как одинаковые полюса магнитов: чем больше похожего, тем больше сила отторжения.
18.10.20 20:52
0 1

Да кто же спорит, так и есть. Просто если он действительно биологический отец (+ официальный муж?), то слабо могу себе представить вариант, при котором его сын "потерял" бы не только фамилию (это как раз обычное дело), но и отчество. Единственный источник этой странной коллизии, что удалось найти - это приведенное выше интервью. Везде первым мужем указан Владимир Воробьев.
18.10.20 21:14
0 0

Понимаю о чём вы говорите: отец или отчим, сын или пасынок. Но действительно ли важна нам "абсолютная правда"?
Предлагаю оставить эту задачу для библиографов и судмедэкспертов.
18.10.20 21:48
0 0

Долин очень классный, всегда его интересно послушать. А что касается отечественного кино, то вот лично меня где то последние года два все меньше интересует американское кино и все больше российское (в том числе и сериалы). Ну, может потому что мне уже давно неинтересны всякие марвелы-шмарвелы, блокбастеры-хульбастеры, вся эта напрочь штампованая спецэффектная хренотень. А вот фильмов такого уровня как "дьявол всегда здесь", или сериалов как "лучше звоните солу" в Америке снимается все меньше и меньше. Это конечно мое личное мнение.
18.10.20 15:50
4 2

А вот фильмов такого уровня как "дьявол всегда здесь", или сериалов как "лучше звоните солу" в Америке снимается все меньше и меньше.
Нет, никак не меньше. Но и не больше.

А вот что в России наконец-то начали снимать реально хорошие сериалы - это факт, причем факт очень отрадный.
18.10.20 17:21
0 2

(Истории нашего кино)

Волга-Волга

Россия, 30-е годы. Группа крестьян бежит от ужасов коллективизации в Москву на американском пароходе. Чтобы отвлечься от мук голода и немного заработать, беженцы вынуждены всё время петь и играть на музыкальных инструментах. В конце фильма, под кремлёвским столом, торжествует любовь главных героев.

Весёлые ребята

Фильм о том, что любой пастух может управлять оркестром, а любая кухарка – петь не хуже Любови Орловой. Фильм изобилует дракой, постельной сценой в гробу и знаменитым сэмплом «Тюх-тюх-тюх!»

Председатель

Возглавив обанкротившееся предприятие, главный герой (кризисный председатель) с помощью единственной руки и виртуозного мата выводит его в передовые.

Калина красная

Откинувшийся вор возвращается в родную воровскую «калину», но, вспомнив по дороге про бойкую продавщицу, оказывается совершенно в другом колхозе. Там он садится на трактор и молча распахивает ко всем чертям всё поле. В конце его за что-то убивают.

Мимино

В главной роли Вахтанг Кикабидзе, известный зрителям по главной роли в фильме «Мимино».
Лётчик малой авиации Мимино приезжает из Грузии в Москву, чтобы поменять свой вертолет Мими-8 на Ту-144 с доплатой. Однако на его пути встают неожиданные смешные препятствия – возраст, несчастная любовь, кровная месть, отсутствие регистрации. Всё заканчивается хорошо – Мимино уезжает обратно в Грузию.

Сталкер

Трое очень разговорчивых мужчин едут на дрезине по Советской стране. Из разговоров мужчин становится понятно, что фильм гениальный! В фильме использованы всего два плана, каждый на полтора часа.
В конце концов фильм заканчивается.

Усатый нянь

Психически ненормального юношу, без всяких справок, берут на работу в детский сад (обычная практика в советское время). На протяжении всего фильма зрители наблюдают за тем, как прогрессирует заболевание героя. В финале нас ждёт закономерный финал – психа забирают в армию. Главный герой едет в кузове грузовика, а в голове его звучат детские голоса…

© 2008
18.10.20 14:59
1 15

А чей копирайт-то? На "Красную бурду" ни разу не похоже, у них уровень обычно выше на порядок.
18.10.20 17:22
2 1

А чей копирайт-то? На "Красную бурду" ни разу не похоже, у них уровень обычно выше на порядок.
redburda.ru
18.10.20 17:32
0 2

Странно. У них обычно явно повеселее.
18.10.20 17:35
0 1

У них большой авторский коллектив.
18.10.20 18:25
0 2

Про Кикабидзе и Сталкера очень неплохо получилось. Это притом, что и Сталкер, и Мимино - любимые фильмы.
19.10.20 03:09
0 1

Алекс, крайне рекомендую российский Шерлок Холмс с Паниным в роли Ватсона и Боярским в роли Лестрейда. Внимание к деталям и актерская игра не дадут заскучать 😄

www.google.com
A_F
18.10.20 14:03
0 0

А если зритель к деталям невнимателен, да и с актёрской игрой у него не очень?
18.10.20 15:49
0 0

А если зритель к деталям невнимателен, да и с актёрской игрой у него не очень?
Тогда может и прокатить. 😄
18.10.20 16:35
0 2

Алекс, а какие российские сериалы можете посоветовать?
18.10.20 13:17
0 1

Мне не нравится, что он часто перебивает своих гостей. Даёт сказать одну две фразы, потом не выдерживает и вставляет свою тираду на 5 минут. Иногда хочется спросить его: зачем ты вообще кого-то приглашаешь, если не даёшь слова вставить?

Поэтому я тоже больше люблю слушать его в Книжном базаре. Там Галина хозяйка и выстраивает разговор так, чтобы они оба успевали закончить свою мысль.
18.10.20 12:26
0 0

зачем ты вообще кого-то приглашаешь
Очевидно, гость нужен для украшения своего выпуска, а не выпуск делается ради выступления гостя. Такой подход.
18.10.20 12:37
0 3

Алекс, спасибо за рекомендацию.
18.10.20 12:21
0 0

В российском кино вот уже лет 20 примерно меня ужасает качество озвучки. ИМХО, она портит все, особенно актерское игру. Сложилось впечатление, что актеры, особенно помоложе, совершенно не умеют играть голосом. Неважно, как они играют лицом- если голоса и интонации неестественные и невпопад, ощущение фальши доминирует.
Исключение- еще совковые старички и среднее (хотя они уже тоже не молодые( поколение вроде Безрукова. А вот молодняк и полумолодняк просто ужас-ужас. Как только слышу эти звуки из ада пропадает всякое желание смотреть.
Интересно, эти ребята сами себя слышат? Это ведь не техническая проблема, а именно актерская.
18.10.20 11:53
1 11

С технической точки зрения там тоже все ужас-ужас. Обычно озвучку можно характеризовать как "неразборчивое бормотание".
18.10.20 12:40
0 3

Интересное наблюдение: когда-то давно большинство компьютерных игр в России выходили в лицензии с полной озвучкой. Она часто была очень высокого уровня. Читаешь про актеров, которые озвучивали, смотришь их роли в кино и сериалах - ни о чем и ни про что. То есть, это проблема сугубо кино/сериалов. Хотя да, сейчас всем эти актерам уже за 50.

Интересно, эти ребята сами себя слышат? Это ведь не техническая проблема, а именно актерская.
Это современные и актуальные форматы. И, кстати, именно технические.

Актёр не играет роль, а преподносит. Как удар боксёра лёгкой весовой категории. Декларация вместо чтения.
Похожим образом сегодня работают музыканты. В песне голос должен быть громким, плоским по динамике, резким («кирпич компрессии»).
Запись инструментов аналогична.
18.10.20 12:56
1 1

Ну, не знаю. Я большой поклонник азиатского кино, которое смотрю только с сабами. Так вот, там четко видна разница в звуке. Японцы говорят с сильным уклоном в аффектацию- то есть их речь далека от нашего уровня естественности. У китайцев схожая манера. Самая естественная, жизненная интонация на западный манер у корейцев. Их приятнее всего воспринимать на слух. Хотя у них есть три типа речи- формальная, неформальная и эгё (типа милого сюсюканья) , и на слух они воспринимаются по разному.

Так вот, в кино все азиатские актеры лишь чуть больше акцентируют обычные особенности естественной речи. Исключение- фарсовые. комедии.
В западном кино примерно такая же картина.

Так почему в российском такой диссонанс? Почему российские актеры звучат столь неестественно и фальшиво? Что это, проблема с игрой, звуком, режиссурой? Российское кино звучит как худсамодейтельность детсадовского уровня. Но почему? Советское кино же звучало вполне прилично.
18.10.20 13:27
1 0

Вставлять спецэффекты научились, с картинкой и сценариями тоже что-то происходит. Со звуком (вне спецэффектов)… пока не до него.
Тут могу сказать только одно: «дайте ему время». А там глядишь и до понимания концепции продукта, и, вероятно, до комплексного подхода к жизненному циклу дойдут.

PS: Я обожаю слушать. Тембры голосов, фоновые события, нюансы звуков и акценты…
18.10.20 13:50
0 0

Полностью согласен насчёт игры голосом, она совершенно убога. Решил тут посмотреть сериал "Эпидемия" (To the Lake), о котором столько разговоров (что он в топе 10 на Netflix), так выдержал только 15 минут первой серии с перемотками. Во первых, сами герои совка реальны до блевоты (они и в реале-то достали, все эти морды и их закидоны), а во вторых, говорят вот этими ужасными переигранными интонациями с каким-то бесконечным надрывом, словно ведущие в "Пионерской Зорьке".

Переключился, ради интереса, на английский дубляж, и, о, чудо! впечатление стало совсем другим. Досматривать, всё же, не стал.
18.10.20 15:59
0 0

Она часто была очень высокого уровня
Ну фиг знает. Я как-то не помню ни одной игры с русскоязычной озвучкой "очень высокого уровня". Бывало от силы "неплохо". Больше всего выбешивало, что даже отечественные игры довольно хорошего уровня проработки (вспоминаются Дальнобойщики Покорение Америки) были озвучены ТАК, что громкость диалогов убиралась в первые полчаса в ноль.

как-то не помню ни одной игры с русскоязычной озвучкой "очень высокого уровня". Бывало от силы "неплохо".
Что по поводу "Full Throttle" в озвучке от Акеллы?

18.10.20 21:05
0 0

Что по поводу "Full Throttle" в озвучке от Акеллы?
Искуственно-утрированно, как русская озвучка мультсериалов Диснея.
19.10.20 08:46
0 0

Ок. А если в сравнении с оригиналом? Мне кажется, тут 100% совпадение стилистики. Правильно подобрана тональность голосов актёров озвучания, оставлена передача оригинальной интонации, скорости разговоров. Значит такая была авторская идея, и она передана максимально точно.
19.10.20 08:55
0 0

Долина любил слушать в эфире маяка раньше
18.10.20 11:52
0 1

Да, я слушал одно время. Вроде хорошо и интересно говорит, но у меня та же вещь - вкусы кардинально не совпадают. И когда он в очередной раз начал расхваливать какую-то хрень, я не выдержал.
18.10.20 11:50
1 3

Слушаю Долина так же в подкасте "Книжный базар" с Галей Юзефович, он там в летних сезонах участвует. О кино и литературе, очень интересно. Так же советую подкаст Льва Ганкина "Шум и яркость", о саундтреках, кладезь любопытных фактов.
18.10.20 11:23
0 2

Я его начала слушать. Слушала ровно до того момента как (дальше цитата из моего блога) кто-то из приглашённых кинокритиков сообщил, сообщил, что “Оскара” дали фильму “How Green Was My Valley” а не “Citizen Kane”, и всё потому, что “How Green Was My Valley” – комедия, собравшая большую кассу.
18.10.20 10:57
0 0

Ну, кто-то из приглашенных что-то там не то сказал. И что? Это означает, что нужно перестать слушать Долина?
18.10.20 11:18
0 3

Ну, формально "Оскар", конечно же, не имеет никакого отношения к большим кассам и дается совершенно не за это.
18.10.20 11:32
0 0

Понимаете, он её представлял как очень знающую даму и сильно хвалил. Но дело в том, что "Как зелена была моя долина" - совсем не комедия. Там происходит много печальных событий. Что получается? Я эту ошибку поймала, потому что знала. А могу ли я дальше доверять тому, что говорит эта весьма образованная в истории кино дама?
18.10.20 11:41
0 2

Формально это ни разу не комедия. Ни капельки. Там нет "невероятно смешных вещей". Даму-критика Долин расписал в самых радужных цветах. Слушать её дальше я не стала: фиг знает, что она ещё комедией посчитает.
18.10.20 11:45
0 0

Но дело в том, что "Как зелена была моя долина" - совсем не комедия.
Вообще ни разу не комедия, это драма. Я думаю, что дама просто перепутала - ну, бывает, тем более что этому фильму - 80 лет.

А могу ли я дальше доверять тому, что говорит эта весьма образованная в истории кино дама?
Ну, не доверяйте даме. А Долин-то тут при чем? 😄
18.10.20 11:51
0 0

А в чём тогда разбирается он? В той же истории, но кусками? Он ведь слушал и поддакивал.
Нашла подкаст. Даму зовут Нина Цыркун. По вики она серьёзный и уважаемый человек, книги о том, о сём, публикации, редакторская работа - и такой ляп. Фильму-то и правда дали Оскар, и именно у "Кейна" он его выиграл.
Вот представьте, что читаю я ваши обзоры и внезапно узнаю, скажем, что жёсткие диски иначе называются "мосинками" - в честь знаменитой винтовки. Буду ли я читать дальше? Вряд ли.
18.10.20 12:06
6 6

Во-первых, это не фактическая ошибка (перепутал год, неправильно указал режиссера и так далее, ). Так что начав возражать он бы просто устроил срач в эфире. Достаточно послушать, какую пургу несли гости и ведущие в его передачах на Маяке.

Во-вторых, Оскар первые годы действительно был продюсерским междусобойчиком, где продвигали звуковое кино (первая половина 30-х), свои фильмы.

В-третьих, энциклопедические данные проверены мной неоднократно на его лекциях, книгах и радиопередачах. И одно специфическое мнение - не фактическая ошибка - приглашенного Долиным гостя перечеркнуть это точно никак не может.

В-четвертых, остальные сильно хуже. Например, Ануар, любящий порассказывать о своем американском кинообразовании, как-то на стриме ляпнул, что Золотая Эпоха Голливуда - 70-е. Хотя для киноведа знание того, что Золотая эпоха Голливуда - расцвет и монополия студийной системы, длившаяся с конца 1910-х до принятия антимонопольных законов, разделивших производство и дистрибуция от киносетей в первой половине 1950-х, должно быть как дважды два четыре для выпускника физмата. Далее у него "Летят журавли" - фильм Золотой по его оригинальному мнению эпохи 1970-х. Таких точно можно сразу отключать.

Вот представьте, что читаю я ваши обзоры и внезапно узнаю, …[описана ошибка]. Буду ли я читать дальше? Вряд ли.
Тогда Вы зря сегодня зарегистрировались. Кто ищет, тот найдёт. Людям свойственно ошибаться. Более того - заблуждаться.
18.10.20 13:04
1 4

читаю я ваши обзоры и внезапно узнаю, скажем, что жёсткие диски иначе называются "мосинками" - в честь знаменитой винтовки.
Мы дразнили первые винчестеры "берданками" 😄
18.10.20 13:20
2 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3990
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2755
софт 930
США 131
шоу 6