Адрес для входа в РФ: exler.world

Национальный праздник Испании

12.10.2021 17:12  10701   Комментарии (63)

Сегодня в Испании большой праздник - Día de la Hispanidad, то есть день испаноязычных народов. Приурочен он к открытию 12 октября 1492 года Христофором Колумбом (который, конечно же, изначально был Кристофоро Коломбо, а в Испании его называли Кристобалем Колоном) Америки.

По традиции в этот день в Мадриде проходит военный парад. Вот вести с полей нынешнего парада.

Кричала здравицы королю и освистала премьер-министра Испании публика, собавшаяся посмотреть военный парад на Пасео Кастельяна, главном проспекте столицы Испании. Парад, хоть и проведённый в этом году, был, по выражению прессы "без кофеина" - в нём приняло участие всего с 2600 военных разных родов войск, а также представителей соединений полиции, пожарных и спасательных служб.

В лагере приверженцев независимости Каталонии и среди испанской антимонархически настроенной публики предвкушали, что в этом году произойдёт ещё какой-нибудь унизительный "косяк" (вроде зацепившегося в 2019 году за фонарный столб парашютиста, который традиционно десантируется посреди проспекта прямо перед королевской трибуной, но в тот год парашютисту не повезло), однако происшествий не было.

Парад как зрелище привлекает симпатизирующих армии, бывших военных, монархистов, и в целом граждан правых взглядов. Левый премьер никак не мог вызвать их симпатий, и поэтому закономерно был встречен свистом и криками "долой".  На мероприятии с другой публикой, с большой вероятностью освистали бы короля, а премьеру бы устроили овацию. Любопытно, кстати, что впервые за время своего участия в правящем кабинете, на параде присутствовали министры от леворадикальной партии Unidas Podemos, младшего партнёра социалистов по правительству и Кортесам, которые прежде парад игнорировали.

Традиционно в параде приняли участие соединения Испанского Легиона (обратите внимание на традиционный быстрый парадный шаг - традиция говорит, что Легион марширует почти бегом, потому что "спешит защищать Испанию". Перед порядками Легиона, опять же по традиции бежит коза в традиционной попонке, маскот этого элитного соединения. Кстати о козле: несколько лет назад в публику просочилась информация, что раздражённые присутствием левых радикалов в правительстве легионеры назвали свою козу Пабло - в честь тогдашнего лидера Podemos). Ещё любопытное зрелище представлял собой марш стрелкового полка из Сеуты, чьи военнослужащие были одеты в фески и бедуинские белые плащи. (Отсюда.)

Ну и посмотреть нынешний парад (если это кому-то по каким-то причинам интересно) можно вот здесь.

Комментарии 63

Я из этого парада наблюдал исключительно его авиационную часть причем с балкона, так как над моим домом проходит маршрут его пролёта. Впрочем, репетицию я тоже успел понаблюдать аж 2 раза.
13.10.21 12:33
0 0

Колумб Америку открыл,
страну для нас совсем чужую.
Дурак, он лучше бы открыл
на нашей улице пивную. (с)
13.10.21 10:15
0 1

13.10.21 10:42
0 3

Левый премьер никак не мог вызвать их симпатий, и поэтому закономерно был встречен свистом и криками "долой".
Из описания канала: "Консервативный, аполитичный, легалистский, беспристрастный взгляд на события страны, где мы живём".
Якобы "аполитичность" канала вовсю заметна уже в приведённой цитате (как и заявленная "консервативность", но тут хотя бы честно))). Короче, ясно-понятно, пролистываем эту пургу... ?

Тебе, Колумб, тебе венец!
Чертеж земной ты выполнивший смело
И довершивший наконец
Судеб неконченное дело,

Ты за́весу расторг божественной рукой –
И новый мир, неведомый, нежданный,
Из беспредельности туманной
На божий свет ты вынес за собой.

Так связан, съединен от века
Союзом кровного родства
Разумный гений человека
С творящей силой естества...


Кстати, 100% установлено, что Колумб - итальянец.

Колумб родился в Италии в небогатой генуэзской семье, его отцом был Доменико Коломбо (итал. Domenico Colombo), а матерью — Сузанна Фонтанаросса (итал. Susanna Fontanarossa).

Christophor транслитерация греческого имени Χριστόφορος. Согласно старой версии, в семье, помимо Христофора, были ещё и другие дети: Джованни (умер в детстве, в 1484 году), Бартоломео, Джакомо, Бьянкелла (вышла замуж за Джакомо Баварелло).
13.10.21 02:39
1 1

Странно, что духовой оркестр без масок )
12.10.21 20:09
2 1

опечатка
публика, собавшаяся
12.10.21 19:33
0 0

>>публика, собавшаяся

пособачились с левым премьером
12.10.21 21:56
0 1

>>>Día de la Hispanidad... день испаноязычных народов.

совпадает по календарю с Днем Скорби каталонцев?
12.10.21 19:21
0 0

Накба у инков и майя ))
12.10.21 21:36
0 4

Левый премьер никак не мог вызвать их симпатий, и поэтому закономерно был встречен свистом и криками "долой". На мероприятии с другой публикой, с большой вероятностью освистали бы короля, а премьеру бы устроили овацию.

Нешто так можно-то, а? Вот загнивающий Запад, ничего святого не осталося!
12.10.21 18:45
0 3

А у короля такие красивые ордена за что? Он кого победил?
12.10.21 18:21
6 1

сифилис? Как вариант.
12.10.21 19:25
4 4

А что Вам чужой (?) король.
У Вас Шойгу вот:
Орден Святого апостола Андрея Первозванного с мечами за отличия в боевых действиях (2014, дата награждения неизвестна, указ не опубликован).
Высшим орденом человека награждают втихаря. Вот это я понимаю.

Вот это меня всегда вырубает. Ладно там какого-нибудь условного, разведчика Исаева награждают, и сильно потом публикуют. Но публичные фигуры награждать тайным указом ...
Купола бы кололи тогда - и секретно и знают только свои.

Вот это меня всегда вырубает. Ладно там какого-нибудь условного, разведчика Исаева награждают, и сильно потом публикуют. Но публичные фигуры награждать тайным указом ... Купола бы кололи тогда - и секретно и знают только свои.
А почему вы уверены, что им ещё и "купола" не накалывают?
Я вот с Шойгу в таёжной заимке в баню не ходил, так что, примерно как Атос у Дюма - "я допускаю всё". 😄
Если же помимо шуток, то с вами, конечно, согласен. Но и c графом де ла Фер - тоже.
15.10.21 09:52
0 0

"Хелло, Америка, О! Вот где я не был никогда!"

Христофор Колумб, впервые ступив на американскую землю. (с)
12.10.21 18:18
1 5

"Хелло, Америка, О! Вот где я не был никогда!"Христофор Колумб, впервые ступив на американскую землю. (с)
Hola, India! Что, не Индия? А почему индейцы вокруг?
12.10.21 21:55
0 5

Нафига пёсика на капот полицейского авто посадили?)
12.10.21 18:02
0 0

мне кажется или видео даже в качестве 720р, по факту соответствует где-то 320р?
12.10.21 17:48
0 0

/орёт/

Lucha por tu hermano
Muere por tu Reino!

12.10.21 17:35
2 0

У нас (Флорида, да и вообще U. S.) теперь Columbus Day во многом считается не политкорректным. Типа, понаехал тут этот ваш Колумб, устроил резню, демонстрировал белый супермасизм, маскулинность, был ярым неприкрытым махровым расистом и гнобил другие народы.

Теперь многие называют этот день Indigenous People's Day - День Коренных Народов.

А памятники Колумбу обливают красной краской, символизирующей кровь индейцев и других народов. Вот, примерно, как на фото.
12.10.21 17:29
0 14

Ну, с этим спорить трудно, большой просветитель был, действительно 😄
12.10.21 17:32
1 5

Ну, с этим спорить трудно, большой просветитель был, действительно ?
По моему скромному мнению памятники Колумбу должны по всей Индии стоять. Он, вообще-то, их искал, и к счастью для жителей Индии не нашёл. ?
12.10.21 17:50
1 27

Колумб сам еще никого не резал. Это после него пришли Кортес и прочие...
12.10.21 18:08
3 4

судя по такой риторике, BLM в полной поддержке..

А то, что некоторые гении только с приходом колонизаторов научились не срать под себя, не волнует.

Зато BLM
12.10.21 18:21
14 9

А то, что некоторые гении только с приходом колонизаторов научились не срать под себя, не волнует.
а вам не кажется, что это было их право решать, как им срать? Тем более большинство колонизаторов беспокоилось вовсе не о том, как срут дикари, а о том, чтобы набить свои карманы.
Вы же в курсе, что творили "цивилизованные" бельгийцы на закате XIX века в "Свободном государстве Конго"? Когда поголовье "дикарей" сократили вполовину.
12.10.21 18:27
4 12

Когда поголовье "дикарей" сократили вполовину.
учитывая то что местные народы вполне себе спокойно резали и уничтожали друг друга сами до прибытия Колумба, обвинять его лично в геноциде как минимум не корректно. Азтеки, насколько я помню, вообще были народом военных наемников, которые зарабатывали на жизнь уничтожением других народов своего континента. Но безусловно, когда свои режут своих это намного гуманнее чем когда это делает приежий Колумб.
С таким же успехом можно обвинять Васко де Гамма, королеву Изабеллу, Ермака, и т.д. Но огреб за всех почему-то Колумб 😄
12.10.21 19:01
4 13

С таким же успехом можно обвинять Васко де Гамма, королеву Изабеллу, Ермака, и т.д. Но огреб за всех почему-то Колумб
В принципе все упомянутые тоже несут свою меру ответственности. Но в честь них (насколько я знаю) не учреждали праздников. Кому больше почестей - тому больше и хулы.
12.10.21 19:20
4 4

А то, что некоторые гении только с приходом колонизаторов научились не срать под себя,
А многие - так вообще срать перестали. И потеть - тоже 😉
Иногда, целыми народами.
12.10.21 19:21
4 7

Трамп как раз во Флориде. Bместо того, чтобы опять заново затеивать волокитy с выборами-2024, провозгласил бы "Великие Опять Конфедеративные Штаты" со столицей в Майами. Может, и отпустят в этот раз, как Англию со своим брекзитом.
12.10.21 19:24
2 2

Но безусловно, когда свои режут своих это намного гуманнее чем когда это делает приежий Колумб.
"Но есть ньюанс": местные народы находились на приблизительно одинаковом уровне вооружений и техники.
И, что немаловажно, болели одними болезнями - поэтому не могли применять друг к другу "биологического оружия" в виде оспы, кори и т.п.
Ассиметричный ответ в виде сифилиса всё-таки не то.

С таким же успехом можно обвинять Васко де Гамма, королеву Изабеллу, Ермака, и т.д. Но огреб за всех почему-то Колумб ?
Цена популярности 😄
12.10.21 19:26
0 6

а вам не кажется, что это было их право решать, как им срать?
Практика показывает, что такого права нет. Народы либо принимают более прогрессивный уклад, как это сделали, например, русские и японцы, либо подчиняются тем, кто такой уклад успел принять раньше них.
Есть варианты с резервациями, но в этом случае доминирующие приезжие и перешедшие на их образ жизни местные просто принимают решение позволить части коренного населения жить традиционным укладом.

Вы же в курсе, что творили "цивилизованные" бельгийцы на закате XIX века в "Свободном государстве Конго"?
Говорить о колониализме на примере СГК - примерно то же самое, что обсуждать крепостное право (тоже изрядная гадость) на примере Салтычихи. И то и другое - эксцессы, из которых были сделаны выводы.
12.10.21 19:26
7 7

был тот еще кадр.
Он был продуктом своего времени, со своими ценностями и моральным кодексом, судить его по нормам сегодняшней морали необьективно.
12.10.21 19:27
2 12

Практика показывает, что такого права нет. Народы либо принимают более прогрессивный уклад, как это сделали, например, русские и японцы, либо подчиняются тем, кто такой уклад успел принять раньше них.
Их вынуждали принимать, да... Но кстати, русские и японцы - принимали самостоятельно. А условным индейцам или чукчам (алеутам) цивилизацию навязывали - и это принципиальная разница.

Точно так же как за Восточную Европу заставили принять социализм, и были варианты или принять, или сбежать. А дальше - если мы осуждаем одно, то чем другое лучше?
12.10.21 19:35
3 5

А условным индейцам или чукчам (алеутам) цивилизацию навязывали - и это принципиальная разница.
Насчет навязывания - ты прав на 100%, действительно навязывали, насильно и жестоко, как тогда было принято (в это же время в Испании на кострах жгли инаковерующих, кстати). Но Колумбу вменяют в вину именно геноцид, оттуда и кровь на постаменте, и переминование праздника в Indigenous People Day. При этом все благополучно молчат о том что те самые indigenous people резали друг друга так что кровь лилась рекой, и в Мексике, и в Америке. Скальпы снимать, кстати, придумал не Колумб 😄. Логики в это нет ни на грамм, обвинять Колумба в насаждении своих религиозных ценностей и геноциде также бессмысленно как обвинять индейцев того времени в каннибализме: так было принято в те времена, и попытки исказить эту картину ничто иное как попытки пререписать историю.
12.10.21 19:47
3 10

Колумбу вменяют в вину именно геноцид, оттуда и кровь на постаменте, и переминование праздника в Indigenous People Day. При этом все благополучно молчат о том что те самые indigenous people резали друг друга так что кровь лилась рекой, и в Мексике, и в Америке.
Тут мааааааленький ньюанс, когда дерутся более-менее равные между собой - потери обычно сопоставимы. А когда приходит вот такой "цивилизатор", то это как Валуев среди первоклассников.

Другой вопрос - как к этому относится... Одни кричат, что всех нужно мерить по сегодняшней шкале, другие требуют наоборот учитывать время и место действия.
Я лично предпочитаю не воевать с памятниками, но изучать историю, в том числе и оценивая её по сегодняшним представлениям, чтобы понимать, какого прогресса (или регресса) мы достигли.
Но я искренне не понимаю, почему например валить памятники коммунистам - это ок, а памятник Колумбу - нет. Как по мне - это явления одного порядка.
12.10.21 21:07
6 5

Ленин тоже сам никого не расстреливал...
Ленин, кстати, у нас в Сиэтле тоже есть. Руки ему постоянно красным подкрашивают, а вот шарфики радужные только на время Pride Parade надевают.

Вовка в Сиэтле
12.10.21 21:53
0 3

Ассиметричный ответ в виде сифилиса всё-таки не то.
Говорят, что сифилисом еще в Древнем Риме болели.
12.10.21 22:01
0 0

когда дерутся более-менее равные между собой - потери обычно сопоставимы.
Да уж конечно, поэтому воинствующие индейцы всегда согласовывали состав войск с противником, а не нападали врасплох и не вырезали целые деревни / племена 😄

валить памятники коммунистам
Когда валят памятник коммунистам это символ разрушения общественного строя, несколько иной смысл. Ну и не забывай при этом, что то что творили коммуняки происходило в сфере системы современных ценностей, установление статуй и их снос не разделены 500-ми лет социального развития общетва.
12.10.21 23:03
5 3

А то, что некоторые гении только с приходом колонизаторов научились не срать под себя, не волнует.
Ну, тут смотря с какой стороны смотреть. Про то что колонизаторы несли исключительно просвещение невежественным дикарям - это разве что только Латынина любит баки заливать. Но ей-то можно, "талантливой и глубокой журналистке".
12.10.21 23:58
1 5

Да уж конечно, поэтому воинствующие индейцы всегда согласовывали состав войск с противником, а не нападали врасплох и не вырезали целые деревни / племена ?
речь шла не о конкретном сражении, а военных действиях вообще.
К тому же - чем примитивнее организованно и оснащено общество - тем меньше территория, которую они могут контролировать и на которой соответственно могут устраивать геноцид. Негры в Африке может и дрались между собой, но без пулеметов, автоматов, машин и самолётов - их активность была довольно ограниченной.

Когда валят памятник коммунистам это символ разрушения общественного строя, несколько иной смысл.
эээ, в чем разница? Когда-то памятники валили коммунисты, как символы "ненавистного царизма", потом когда они ушли в историю валили "памятники коммунистам". В Америке не было коммунистов, но зато были рабовладельцы, вот и валят памятники им.
Что же касается им 500 лет, то щаз вон требуют запретить классические фигуры "коварных евреев" на одном из карнавалов в западной европе (хоть убей не вспомню где конкретно), а их на тот карнавал тоже со средних веков вытаскивают. Но говорят сейчас это уже антисемитизм, поэтому ай-ай-ай...
13.10.21 01:01
0 2

Но безусловно, когда свои режут своих это намного гуманнее чем когда это делает приежий Колумб.
Разумеется, намного "гуманнее" (если вообще можно так выразиться). Когда равный бьётся с равным – это честная война. А вот когда приходит кто-то посторонний, намного более сильный, и начинает тупо мочить-истреблять вообще всех "непокорных слабых местных" – это вот уже называется явно иначе...

С таким же успехом можно обвинять Васко де Гамма, королеву Изабеллу, Ермака, и т.д. Но огреб за всех почему-то Колумб
Нет, вовсе не только он "огрёб". К множеству других персонажей тоже масса морально-этических вопросов. Просто они менее "заметны" в мировой истории, их имена намного менее одиозны – поэтому и все "исторические баттлы" вокруг них намного скромнее. Только и всего-то... ?

К множеству других персонажей тоже масса морально-этических вопросов.
То есть поскольку Колумб действовал в рамках морали своего времени, несовместимыми с нынешней моралью, то можно обвинять его в аморальности? Но в то же время не возникает морально-этических вопросов к Indigenous People которые друг другом обедали, приносили людей в жертву, или тупо срезали с головы живых людей волосы вместе с кожей?

К ним тоже "есть вопросы". Но свои, отдельные. Именно потому, что они там делали это всё между собой, вообще все. У них реально было "так принято" в те времена.

В отличие от Колумба (и прочих завоевателей). Даже в его время среди европейцев уже почти "вышли из моды" настолько жестокие методы – в войнах друг с другом. Но вот в войнах с аборигенами новых земель – подобные "древние" методы почему-то вновь применялись на всю катушку.

В итоге получаем что?
С соседями так воевать уже нельзя. А вот с "заморскими дикарями" почему-то вдруг снова "можно" (и тогда, в общем-то, отличие "просвещённого человека" от этих самых "дикарей" совершенно исчезает).
Тут уж либо соблюдать принципы, либо получается какая-то двойная мораль. Отсюда и все упрёки – конкретно в том, что с одними "уже нельзя", а с другими "ещё можно", именно в этой двойственности подхода...

он "огрёб"
вполне заслуженно
Кто же спорит с тем, что огрёб заслуженно?
Речь лишь о том, что заслужили многие – и почему именно этому нынче достаётся едва ли не больше всех. Обратная сторона славы.

Да уж конечно, поэтому воинствующие индейцы всегда согласовывали состав войск с противником, а не нападали врасплох и не вырезали целые деревни / племена ?
Логика типа "А нефиг в такой короткой юбке ходить". А если на суде зашита докажет что убитый был не хороший человек - как думаете, убийцу оправдают?

Тогда это было нормально, но тогда и в Европе запросто могли вырезать целый город.
Но если смотреть с сегодняшней точки зрения - то это именно геноцид. Есть страны, где этот вопрос давно решен - нет индейцев - нет проблемы. А в других странах почему-то тогда это не было доведено до конца и до сих пор проблемы.
Вон в Чили на юге с 12 октября как раз объявили чрезвычайное положение. Как раз по этой причине.
14.10.21 10:51
0 0

Национальный праздник Испании

Отличный повод зайти мне после работы за бутылочкой El Picaro, тем более в Spar (не реклама) на него приятная скидка.
Viva Espana! (я правильно написал?).
12.10.21 17:25
0 3

Почти. ¡Viva España! 😉
12.10.21 17:28
0 3

Почти. ¡Viva España! ?
Так и знал - это мне возмездие за недоученный английский в математической школе. ?
12.10.21 17:32
3 3

Открою страшную тайну. Это не английский. Это испанский 😄
12.10.21 17:33
0 6

Тут надо глобальную тайну открывать: не существует "заграничного" языка (он же нерусский,) являющегося английским. 😄
12.10.21 17:59
7 1

тебе уже досталось, жалеть не буду. Алекс уже лет 5 пьёт белые вина 😄
12.10.21 18:22
5 0

тебе уже досталось Алекс уже лет 5 пьёт белые вина ?
Не завидуй, мне больше достанется. ?
12.10.21 18:26
1 3

О, ещё один пьяница. В Спаре безалкогольное вино продаётся, купи его лучше
Перестал бы ты уже лезть везде, где запах алкоголя слышен, а то ведь, не ровен час...
12.10.21 21:33
0 7

безалкогольное вино
Я соглашусь пить безалкогольное вино, только если ты начнешь есть исключительно "веганское мясо".
12.10.21 22:07
0 0

Веганскую свинину конкретно.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3996
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6