Адрес для входа в РФ: exler.world

Москва 1896 год

24.04.2020 10:45  14395   Комментарии (110)

Сейчас появляется все больше и больше старых архивных кинороликов, обработанных с помощью нейронных сетей. Для этих роликов делается увеличение разрешения с программной обработкой (upscale), увеличивается частота кадров до 60 fps (простым дублированием кадров, как я понимаю), делается ретушь - убираются шумы и артефакты. Результаты более чем впечатляют.

Вот, например, Москва, Тверская, 1896 год.

А это - рабочие в северной Англии, 1901 год.

Комментарии 110

Интересно, в 1901 у бедных деревянная обувь на вид.
25.04.20 09:04
0 0

Для увеличения FPS используется технология motion vectors (она же применяется практически во всех современных алгоритмах сжатия). Для блоков пикселей (в пределе - для каждого) рассчитывается, куда каждый из них "двинется" на следующем кадре или нескольких и насколько изменится его яркость по каждому каналу. Соответственно, зная исходную и конечную точки - можно создать сколько угодно промежуточных.
24.04.20 22:32
0 0

Да вы на лица посмотрите кто поодаль - обезьяны обезьянами! Не естественные совершенно
24.04.20 20:40
1 0

известный же прием
24.04.20 16:35
2 3

про экстраполяцию на 60 фпс ясно

Откуда берется цвет -- неясно. Из серии, "а давайте раскрасим в ХХХ цвет".
24.04.20 16:05
0 0

дерусь потому что дерусь?
это не я, это за меня нейросети дерутся, они мое поведение по предыдущим постам предсказали.
24.04.20 23:26
0 0

Находит посты Алекса У за последние 2 года и делает копипасту в новых постах по ключевым словам
дерусь потому что дерусь?
24.04.20 19:40
0 3

использует цвет со сходного материала
Находит посты Алекса У за последние 2 года и делает копипасту в новых постах по ключевым словам.
24.04.20 17:05
1 2

Восстановит непрвильное слово, dude. "Придумает".
Реконструирует - использует цвет со сходного материала. Придумает - это у Большой разницы.
24.04.20 17:03
0 2

анимационный
Мультфильм?
24.04.20 17:01
0 2

нейросеть такого не восстановит.
Восстановит непрвильное слово, dude. "Придумает".
24.04.20 16:29
1 0

"обычно такие предметы бывают такого цвета".
Да. Давайте подойдем ко всем людям, с зумом на их лицо, и возмьем у них интервью с озвучкой. Вставим то, что "такие люди в такое время могли говорить". Скажем, что это восстановление реал;ности.


Хм, я о чем... сняли анимационный фильм по мотивам и назвали его восстановленной реальностью. Ну ОК.
24.04.20 16:28
1 0

Я думаю, не надо останавливаться на этом. Камера должна подойдти ко всем людям, представиться корреспонднтом Ведомостей, и взять интервью про то, что они думают про грядущую революцию, и как к ней готовятся. После этого сказать, что они восстановили реальность, которой никто раньше не знал. Я думаю, что нейросети справятся.
24.04.20 16:26
1 1

неясно. Из серии, "а давайте раскрасим в ХХХ цвет".
Не совсем так. Цвет берется из серии "обычно такие предметы бывают такого цвета". Собственно, обучение нейросети в том и заключается, что ей дают много-много примеров, и она выясняет, как оно обычно бывает. Причем не только той нейросети, которая в компьютере, но и той, которая в мозгу. Естественно, если кто-то из рабочих на снимках в реальности был в фиолетовых сапогах и оранжевой шинели - нейросеть такого не восстановит.
24.04.20 16:24
0 2

Нужно ещё понимать, что восстановление нейросетями - это палка о трёх концах. Восстановление может быть некорректным (что не очень, но вполне вероятно), а цвет может быть выбран полностью неверным (что более чем вероятно). Но на первый взгляд - впечатляет, да.
Вот здесь чуть подробнее, с наглядными примерами: habr.com
24.04.20 15:03
0 1

А вот на Тверской всего 3-4 бабенки среди толп мужиков. Вот те нравы то какие были, загляденье...
24.04.20 14:58
0 1

С налипшим на сапоги навозом?
кстати, я специально обратил внимание, что на улице, несмотря на конные повозки, вполне чисто. И франт с зонтиком ходит уверенно, не боясь раньше времени вступить в партию большевиков
24.04.20 17:46
0 2

бруTальные мужики причем, в сапожищах все.
С налипшим на сапоги навозом? Эх, не научился пока кинематограф запахи передовать!
24.04.20 16:05
0 2

бруTальные мужики причем, в сапожищах все.
24.04.20 16:03
0 0

Вам приятнее смотреть на мужиков?! 😄
24.04.20 15:03
0 4

На 0:42 Ленин идет!!
24.04.20 13:44
1 1

Брать телеграф.
Коммутатор.
Там женщин больше, и все длинноногие.
24.04.20 22:54
0 1

Брать телеграф.
24.04.20 19:52
0 2

На Тверской?
Из трактира?

Стоп!
Тверская....

От проститутки?
24.04.20 18:32
0 1

На 0:42 Ленин идет!!
Из паба?
24.04.20 15:07
1 0

увеличивается частота кадров до 60 fps (простым дублированием кадров, как я понимаю),
Неправильно понимаешь!
Недостающие кадры экстраполируются. Т.е. на базе существующих кадров генерируются недостающие для повышения fps.
В противном случае не получится такая плавность движения.

Для примера вот ещё ролик 50 fps против (сколько там в мультах обычно?) 15...
24.04.20 13:28
0 6

))))))
24.04.20 21:09
0 1

согласен про экстаполяцию, я тоже так делаю с картинками для микроскопии.

прикольно, что клип ты именно про Чебурашку показал 😄
24.04.20 16:06
0 2

По-моему, явно видно, что 50 фпс плавнее.
24.04.20 15:43
0 3

Ни хрена никакой разницы не заметил.
24.04.20 13:35
2 2

Если говорить о хронике прошлых лет, то в свое время меня просто шокировал фильм
"Вторая мировая в 3D" . У кого есть соотв. телики или мониторы советую найти на трекере ISO этого диска и посмотреть. Там рассказ о том, что в германии 30х-40х годов делались эксперименты с 3D фотографией и многие события тех лет cнимались на 3D фото.
Вот там фото со всяких съездов нацистской партии c участием Гитлера и т.д. Когда ты буквально оказываешься следи частокола вздернутых вверх рук это производит впечатление, потом еще немного военных фото, но там уже меньше эффект. Короче, кому интересно - впечатление гарантирую, такого вы еще не видели...
24.04.20 13:19
0 3

Если говорить о хронике прошлых лет, то в свое время меня просто шокировал фильм"Вторая мировая в 3D" .
помню точно так же шокировал фильмец "Третий рейх в цвете"... я как то привык с нашим советским кинематографом, что еще и в 70-е снималось много ч/б, а уж в 50-60 так и вовсе поголовно... а тут на тебе, и Гитлер и вся фигня полностью цветное (не раскрашенное)
а как оказалось эксперименты еще чуть ли не в начале 20 века делались
07.05.20 17:47
0 0

Количество фуражек просто поражает (сейчас это слово и не каждый вспомнит).
24.04.20 12:38
0 1

Не курю.
24.04.20 21:11
0 1

Смокинг же ещё.
24.04.20 19:51
0 0

А вот это слово точно никто не помнит. Даже заинтриговала разница. Фрак, сюртук и редингот ещё отличу.
24.04.20 17:28
0 0

Тогда без картуза выйти - позор:)
А женщине - без шляпки или платочка (в деревне). Ведь отсюда и выражение "опростоволоситься" - выйти с непокрытой головой, себя опозорить. ))
24.04.20 12:48
0 7

Картузов, если быть точным.
24.04.20 12:44
0 1

Ещё.
24.04.20 12:30
1 3

косметику неплохо наложил.

А что до детализации... Когда нейросети научатся вот такое делать:

вот тогда ой.
24.04.20 12:27
0 0

Когда зарабатывал ретушью фотографий, постоянно делал подобное. Я называл это "слепить франкенштейна". У меня даже где-то на старом диске валяется база глаз, носов, подбородков и ушей.
Мне, вот, не попадалось. Делать это я вряд ли буду, а вот таториал посмотрел бы с удовольствием. Непонятен был момент с тонировкой.
24.04.20 17:21
0 0

Так умеют же уже. Ведь уже есть виртуальные умершие актеры.
24.04.20 13:38
0 1

Когда зарабатывал ретушью фотографий, постоянно делал подобное. Я называл это "слепить франкенштейна". У меня даже где-то на старом диске валяется база глаз, носов, подбородков и ушей.
24.04.20 13:24
0 2

По-настоящему впечатлило:
24.04.20 12:25
0 6

Атака танков
атака клонов танков
24.04.20 18:48
0 0

Да! Атака танков - это нечто!..
24.04.20 13:39
0 1

Вот это спасибо, что напомнили. В свое время слышал об этом фильме, хотел посмотреть, но потом позабыл. Пошел качать и смотреть...
24.04.20 13:30
0 0

Этак скоро и номера машин можно будет увеличивать
24.04.20 12:13
0 1

На 4:24 в английском ролике парень показывает камере неприличный жест (тогда это средний и указательный палец, ладонью к себе). Ну ничего не изменилось за 100 лет ?
24.04.20 11:56
0 1

А если боком?
24.04.20 17:25
0 0

Виктория - ладонью от себя
Именно. Даже когда в баре просишь два пива, нужно показывать ладонью от себя. Наоборот - оскорбление.
24.04.20 13:15
0 0

Виктория же, нет?
Как выше написали - Виктория ладонью вперед. А наоборот - древний жест английских лучников (еще со Столетней войны), мол мои пальцы на месте (пленным лучникам их рубили, что бы больше не могли стрелять)
24.04.20 13:08
0 4

Виктория - ладонью от себя и только со времен 2-й мировой, к тому же.
24.04.20 12:47
1 2

Виктория же, нет?
Нет 😉
24.04.20 12:42
0 2

Угроза. У лучников отсекали два пальца.
24.04.20 12:32
0 4

Виктория же, нет?
24.04.20 12:06
0 1

Интересно, что все мужчины, кроме пары человек в Британии, в головных уборах.
24.04.20 11:52
0 1

В Англии человек без головного убора мог быть привлечен за бродяжничество.
и отправлен на Дурацкий остров
07.05.20 17:55
0 0

В Англии человек без головного убора мог быть привлечен за бродяжничество.
Незнайка на Луне.
24.04.20 18:47
0 0

Или все они - евреи.
Пять баллов.
24.04.20 15:00
0 1

Время было такое. Все были евреями.
24.04.20 13:02
0 6

За версию с грязными волосами спасибо, разумное объяснение традиции.
Или все они - евреи.
24.04.20 12:43
0 1

Волосы не мыли, вот и приходилось для красоты кепки носить.
Да плевать пролетариям было на красоту. А вот правила приличия - обязывали.
24.04.20 12:43
0 3

У нас здесь все можно. Нельзя только не иметь крыши
над головой и ходить по улице без рубашки, без шляпы или без башмаков.
Каждого, кто нарушит это правило, полицейские ловят и отправляют на Дурацкий
остров. Считается, что если ты не в состоянии заработать себе на жилище и на
одежду, значит, ты безнадежный дурак и тебе место как раз на острове
Дураков.
24.04.20 12:40
0 9

В Англии человек без головного убора мог быть привлечен за бродяжничество.
24.04.20 12:02
0 6

Интересно, что все мужчины, кроме пары человек в Британии, в головных уборах.Как и в России. Волосы не мыли, вот и приходилось для красоты кепки носить.
Ну да, в России вообще все, в Британии - кроме пары человек.
За версию с грязными волосами спасибо, разумное объяснение традиции.
24.04.20 11:57
1 2

Интересно, что все мужчины, кроме пары человек в Британии, в головных уборах.
Как и в России. Волосы не мыли, вот и приходилось для красоты кепки носить.
24.04.20 11:53
6 3

У англичан какие то странные ботинки у всех. Будто голландские башмаки.
И дети с такими мешками под глазами, будто кажутся карликами, а не детьми... Хотя это может особенности реставрации.
24.04.20 11:35
1 3

жизнь нелегкая На заводе? или уже отменили детский труд?
24.04.20 16:13
0 0

Мужик, в московской хронике, который слева появляется, в светлом плаще, в тройке и с зонтом-тростью, прямо франт – сильно выделяется на общем ч/б (даже в цветной версии) фоне 😄

А в английском ролике. нейросеть человеков в зомби превратила.
24.04.20 11:33
1 2

Вачовски при съемке этого эпизода на кастинг пригласили множество близнецов, а герла — модель с глянцевых журналов.
24.04.20 18:34
0 0

прямо франт – сильно выделяется на общем ч/б (даже в цветной версии) фоне
24.04.20 14:11
0 2

Меня поразило, что он не запахивает ветром откинутую полу плаща. Типа "грация превыше каких то мелочей жизни". 😄
24.04.20 11:51
0 2

Для меня революция 1917 года является такой катастрофой для России, что я всегда, когда встречаюсь с чем то дореволюционным , считаю года до революции (21 год), а эти люди или вещи кажутся мне совершенно невозможными, как инопланетяне , "унесёнными ветром".
24.04.20 11:15
18 18

Смотря какая из двух
Ну, понятно же, что если уточнения нет, то речь непременно идёт об октябрьской — настолько нам ею мозги засрали. Зануда
25.04.20 15:13
0 1

как инопланетяне , "унесёнными ветром"
Да, похожие ощущения. Потому что в России, как потом и в Германии, в отличие от более везучих стран, была не эволюция общества, а перелом. Вот до сих пор и корчимся.
25.04.20 15:11
0 0

Ну не можешь ты в сложноподчиненные предложения - будь проще.
Мне сказанное Арфой понятно. Да, предложение переусложнено, но не ужас-ужас. Видимо, ваш стек обработки маловат.

P.S. Кстати, и смысл сказанного разделяю.
25.04.20 15:08
0 0

- Джин, хочу чтобы у меня всё было.
- ОК, мужик. У тебя всё было.
24.04.20 23:01
0 0

Ходят люди и не знают, сколько интересного у них будет в ближайшие 20-30 лет.
Или не будет.
24.04.20 14:55
0 1

Опередили.
24.04.20 14:53
2 4

Не Ленин виноват в произошедшем. Он только подхватил лежащую власть.
угу, картавый вождь просто хотел счастья для всего человечества. И конечно это совсем не его вина, что счастье получилось несколько кровавым
24.04.20 13:36
6 5

Только не рота солдат, а рота красногвардейцев;)
Или разные варианты существуют?
24.04.20 13:18
0 3

Не Ленин виноват в произошедшем. Он только подхватил лежащую власть. И не факт, что крови было бы меньше, не сделай он этого.
24.04.20 13:02
7 9

Ходят люди и не знают, сколько интересного у них будет в ближайшие 20-30 лет.
Смотрю видео 2019 года. Ходят люди и не знают, сколько интересного у них будет в ближайший год... 😄
24.04.20 12:33
0 11

Те же чуЙства. Ходят люди и не знают, сколько интересного у них будет в ближайшие 20-30 лет.
24.04.20 12:03
0 11

Для меня революция 1917 года является такой катастрофой для России,
Булкой любите похрустеть?
24.04.20 12:02
13 10

Понравился текст видно, что не поленились написать мне херню, чтоб хоть как то отметиться.
Неудачники всегда мочу за божью росу принимают. 😄
Ну не можешь ты в сложноподчиненные предложения - будь проще.
24.04.20 11:52
16 6

Понравился текст видно, что не поленились написать мне херню, чтоб хоть как то отметиться.
24.04.20 11:43
19 4

Текст по силе перебивший нетленное: "За окном шел дождь и рота солдат".
"Кто на ком стоял?"...
24.04.20 11:34
11 14

Справедливости ради эту технологию впервые применил Денис Ширяев, автор этих видео и на многих сайтах этот факт умалчивается. Самым первым был один из первых фильмов в истории — «Прибытие поезда» братьев Люмьер. Теперь его можно посмотреть в разрешении 4К и частотой 60 кадров в секунду.
Для улучшения видео автор использовал нейросети Dain и Gigapixel AI, которые позволили разбить оригинальный фильм на отдельные кадры и буквально дорисовать каждый из них. Полученные изображения были склеены в единый ролик. В дальнейшем автор планирует показать «Прибытие поезда» в цвете.

24.04.20 11:09
0 9

Ух ты, а на прибытии поезда на ?0 смейство в масках идет?
У вас тоже смайлик с нимбом отображается?
25.04.20 15:03
0 0

А откуда взять эти детали? Они погибли безвозратно в момент съемки.
именно. Сняли анимацию поезда, "по мотивам" старых картинок.
24.04.20 16:21
2 1

а потом нейросети дорисуют, как этот поезд едет дальше на следующую станцию, камера пройдет внутри вагона и покажет, как люди внутри сидят и разговаривают (с озвучкой, естественно), какой вид из окна. пр. И мы будем думать: надо же, откуда нейросети это все узнали из черно-белых зерен серебра 140 летней давности.
24.04.20 16:20
2 2

То есть, никакого "увеличения разрешения с программной обработкой" не произошло - простой апскейл с увеличением количества пикселей без увеличения разрешения как такового.
Простой апскейлне даст нормальной дорисовки границ предметов.
Есть подозрение, что часть деталей, восстановленных нейросетями, потом пропали при "устранении шумов и артефактов".
Интересно, какое там изначальное разрешение?
24.04.20 14:39
0 0

Железнодорожные вагоны получили развитие от карет. Несколько карет вряд на одной раме.
24.04.20 13:04
0 0

Спасибо, что своими словами довели до меня смысл сказанного мною выше.
Нет, вы утверждали, что это "просто апскейл". ))

Посмотрел работу Gigapixel AI - не впечатлен. Довольно качественный sharping, но вполне ожидаемо никаких чудес в плане дорисовки детализации.
Ну, чудес и не бывает.
Но на сегодняшний день это едва ли не лучший пакет для качественного увеличения разрешения (впрочем, у них вся AI-линейка продуктов весьма впечатляет). По крайней мере, ничего даже близко сопоставимого по качеству я раньше не встречал...

Это вуаль))
24.04.20 12:02
0 1

У каждого купе своя дверь на улицу
Странно что ещё кто-то удивляется. Даже в советском Шерлок Холмсе такие поезда показывали.
24.04.20 12:02
0 10

То есть, никакого "увеличения разрешения с программной обработкой" не произошло - простой апскейл с увеличением количества пикселей без увеличения разрешения как такового.
Нет, там не просто апскейл.
Gigapixel AI действительно весьма впечатляюще "дорисовывает" детализацию при увеличении. Тут проблема в том, что сам источник настолько мутный и недетализированный, что мощности даже такой отличной софтины хватило лишь на такой скромный результат (причём, с простым апскейлом было бы ещё хуже).

У каждого купе своя дверь на улицу) Прикольно.
24.04.20 11:42
1 2

Ух ты, а на прибытии поезда на 😇0 смейство в масках идет?
24.04.20 11:35
0 2

А откуда взять эти детали? Они погибли безвозратно в момент съемки.
24.04.20 11:22
0 3

В случае с итальянцами зря включили режим "face refinement". Из за этого лица неестественные.
24.04.20 11:01
0 0

По одежде чётко видно кто есть кто, обычный работяга или господин богатый.
24.04.20 11:01
0 2

Неужели и звук родной?
24.04.20 11:00
1 1

ага. Зерна сербра записали при сьемки. Отклонения на несколько нанометров позволили восстановить волновую функцию. А мы и не знали, что так можно было.
24.04.20 16:23
1 0

Неужели и звук родной?
Нет, там везде подкладываются более-менее подходящие звуковые дорожки уже из современных саунд-банков.

Увеличение частоты кадров - там не просто дублирование -делается просчет промежуточных кадров.
24.04.20 10:53
0 13
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6