Адрес для входа в РФ: exler.world

Лучше бухать

12.09.2018 12:09  21390   Комментарии (123)

Митрополит Калужский и Боровский Климент аккуратно намекает, что для истинно духовной жизни лучше бухать, чем учить иностранный язык и считать себя лучше, чем алкаши.

«Почему кому-то приходится бороться со страстью алкоголизма, и для него будет личным достижением выпить не шесть рюмок, а пять. А другой человек, из семьи полиглотов, в это время учит шестой иностранный язык. Какие разные судьбы! И судьба второго, на внешний взгляд, привлекательнее.

Но если смотреть с точки зрения спасения, Господь не будет с нас спрашивать: сколько мы знаем иностранных языков и в каком объёме. Или умеем ли мы решать интегралы, извлекать в уме корни из больших чисел и так далее. Эти навыки нужны исключительно для земной жизни. Да, лучше учить иностранный язык, чем пьянствовать, наркоманить или блудить. Но и тут есть своя духовная опасность, например, впасть в гордость, решить, подобно приточному фарисею, что «я не таков, как прочие человецы». Все выпивают и транжирят время, а я развиваюсь. Неизвестно, что опаснее для духовной жизни». (Отсюда.)

12.09.2018 12:09
Комментарии 123

Если чорт вас соблазняет выучить иностранный язык - это нужно побороть выпивкой. На здоровье с Богом!
13.09.18 08:43
0 0

А мне вот стало интересно: быть попом - это лучше или хуже, чем учить иностранные языки? Ведь это тоже гордыня - "я не такой, я куда более православный". Ну и следущий вопрос: что лучше - бухать или быть попом?
13.09.18 05:15
0 0

Критиковал он их грубо говоря за внешнюю показуху при отсутствии внутреннего содержания. По формуле: на словах ты лев толстой а на деле х.. простой.
Перечитайте Евангелие от Луки, 18:9~14:


9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: 10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11 Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». 13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
13.09.18 11:29
0 0

По Библии, ровно за это Иисус критиковал фарисеев.
Критиковал он их грубо говоря за внешнюю показуху при отсутствии внутреннего содержания. По формуле: на словах ты лев толстой а на деле х.. простой.
Если же поп просто доносит до людей, то что лучше знает, то что в этом плохого? Вовсе не обязательно поп считает себя "мужиком который в этих делах круче всех"
13.09.18 09:42
0 0

Ну он ведь реально "более православный" в том смысле что более сведущий в этих делах. В той же мере можно назвать учителя горделивым перед учениками)
По Библии, ровно за это Иисус критиковал фарисеев.
13.09.18 09:30
0 0

Ведь это тоже гордыня - "я не такой, я куда более православный".
Ну он ведь реально "более православный" в том смысле что более сведущий в этих делах. В той же мере можно назвать учителя горделивым перед учениками)
13.09.18 09:10
0 0

Короче, за 100 лет концепция не поменялась. Все беды от студентов и интелехентов. А опора это армия и казачество. Пусть и подбухивающее перед обедней
13.09.18 01:05
0 0

А опора это армия и казачество
кстати, нагаек в этот раз не было замечено на протестах про пенсии.
13.09.18 01:18
0 0

прикольно, что любую власть в России раздражают "слишком умные". Большевики на пароходах слишком умных отправляли и мочили. А теперь попов слишком умные тоже раздражают.
12.09.18 21:19
0 0

прикольно, что любую власть в России раздражают "слишком умные". Большевики на пароходах слишком умных отправляли и мочили. А теперь попов слишком умные тоже раздражают.
Я тут давеча втирал про разницу между протестантами и католиками, мол, протестанты из-за религии большего хотят и большего добиваются. Так в этот ряд можно и православных поставить. В конец. Хотя, по большому счету, и книжки священные одни, и бог. Попы разные
13.09.18 01:39
0 0

— Умные нам не надобны. Надобны верные. (Отец Кин) («Трудно быть богом» Стругацкие) И если уж на то пошло то чревоугодие (в том числе пьянство) так же как и гордыня входит в число 7 смертных грехов.
12.09.18 20:15
0 1

"Я люблю простых людей. Но простых".

Лишнее любопытство и поиск информации всегда можно назвать гордыней. А Ролексы -- какая же в этом гордыня? Их сами простые люди приносят. По одной свечечке, накапливается.
12.09.18 21:24
0 0

Опять, блин, коуч?!
В принципе, всё правильно, если упростить: алкаш может быть прекрасный человек, а полиглот - редкостным мерзавцем.
12.09.18 18:11
0 0

Ну да, еще Марк Твен обстебал кейс, когда все ангелы вовсю славили жлоба, подавшего несколько центов нищему - мол ему эти центы так тяжело дались, что это достижение засчиталось круче чем любые подвиги у людей нормальных.
14.09.18 17:11
0 0

человек, испытывающий гордость за свои собственные достижения
причем, испытываешь ли ты гордость, за тебя решат попы.
12.09.18 21:47
0 1

Там осуждается не мерзавец, а человек, испытывающий гордость за свои собственные достижения. Про мерзавцев ничего не сказано. Оба могут быть мерзавцами. Но если не испытываешь гордость за свои достижения (например, настолько мерзавец, что и гордиться нечем), то это круто. А если тебя прет от того, что ты восьмой язык выучил - хрена с два в рай пролезешь, пусть даже ты прекрасен во всех прочих отношениях.
12.09.18 18:23
0 0

"Загадочная русская душа
вселяется в отзывчивое тело:
душа как только выпить захотела,
так тело тащит выпивку, спеша."
12.09.18 17:41
0 0

Если рассуждать исключительно "изнутри" христианской религии, то даже и тогда это вызывает вопросы. Например, кто это рассказал попу, что личное совершенствование,развитие способностей и творчество для Бога не имеют никакого значения. Вообще-то это вопрос. И совершенно неочевидно, что эта портяночная версия православия - истина в последней инстанции.
Но дело даже не в этом, а в том, что при нынешнем положении дел в обществе и в церкви все это выглядит как отвратительная попытка прикладывать ко всему свою церковную мерку. Что и вызывает такое подспудное раздражение и отторжение, когда слушаешь данного конкретного попа.
12.09.18 16:57
0 0

А так ли на самом деле считал Христос — это еще большой вопрос
даже если и был некто, кого звали Христос и даже если он травил какие-то байки, вряд ли это важно что он там считал 2000 лет назад 😄. По крайней мере _настолько_ важно.
13.09.18 08:56
0 0

Например, кто это рассказал попу, что личное совершенствование,развитие способностей и творчество для Бога не имеют никакого значения.Так Иисус же и рассказал. В притче про мытаря и фарисея. Поп лишь попытался ее адаптировать к тупым прихожанам, которые таких слов не знают, прибавив, заодно, то, о чем Алекс написал в виде намека. Вышло кривенько. Но многие, тем не менее, верят. Даже здесь.И совершенно неочевидно, что эта портяночная версия православия - истина в последней инстанции.Тут как раз очевидно. В их аксиоматике это аксиома 😄. Одна из основополагающих.при нынешнем положении дел в обществе и в церкви все это выглядит как отвратительная попытка прикладывать ко всему свою церковную меркуОно всегда так выглядело для образованных людей, просто таковых меньше было. Ну, вот они с образованностью и борятся. В том числе таким способом.
Вот тоже хотел написать, что они это всё из евангелий берут. Но евангелия, по сути своей, это набор притч, как хочешь, так и толкуй. Вопрос интерпретации. Как то забылось, что они эти итерпретации 2000 лет вырабатывали, кучу народа убили из-за различий в толкованиях, еще кучи сектантами объявляли, религиозные войны устраивали, на десятки церквей разделились. В итоге мы сейчас слышим в исполнении этого попа как истину точку зрения, которую договорились считать правильной на каком-нибудь Вселенском Соборе в тысяча мохнатом году (который был и не вселенский, и не собор). А так ли на самом деле считал Христос — это еще большой вопрос. Ответ на который точно мы никогда не узнаем
13.09.18 01:53
0 1

Поп лишь намекнул что вряд ли будет экзамен по инязу и интегральному исчислению.
"но это неточно" 😉
13.09.18 01:27
0 0

отвратительная попытка прикладывать ко всему свою церковную мерку
Так а если ты веришь в то, что являешься носителем единственно правильной истины, чего еще ожидать? А тут еще полная поддержка верховного правителя.
12.09.18 21:28
0 0

Иезуиты, вроде, отличались покровительством науке, не? А православные даже из их имени сделали ругательное слово: ЕЗУИТ!
12.09.18 21:26
0 1

Например, кто это рассказал попу, что личное совершенствование,развитие способностей и творчество для Бога не имеют никакого значения.
Так Иисус же и рассказал. В притче про мытаря и фарисея. Поп лишь попытался ее адаптировать к тупым прихожанам, которые таких слов не знают, прибавив, заодно, то, о чем Алекс написал в виде намека. Вышло кривенько. Но многие, тем не менее, верят. Даже здесь.

И совершенно неочевидно, что эта портяночная версия православия - истина в последней инстанции.
Тут как раз очевидно. В их аксиоматике это аксиома 😄. Одна из основополагающих.

при нынешнем положении дел в обществе и в церкви все это выглядит как отвратительная попытка прикладывать ко всему свою церковную мерку
Оно всегда так выглядело для образованных людей, просто таковых меньше было. Ну, вот они с образованностью и борятся. В том числе таким способом.
12.09.18 18:30
0 0

Например, кто это рассказал попу, что личное совершенствование,развитие способностей и творчество для Бога не имеют никакого значения. Вообще-то это вопрос.
Возможно и имеют. Кто же отрицает. Поп лишь намекнул что вряд ли будет экзамен по инязу и интегральному исчислению.

И совершенно неочевидно, что эта портяночная версия православия - истина в последней инстанции.
Конечно не очевидно, еще никто с видеокамерой на тот свет и обратно не путешествовал. Или какого критерия истины в последней инстанции вы ждете?
12.09.18 17:06
0 0

"...если смотреть с точки зрения спасения, Господь не будет с нас спрашивать: сколько мы знаем иностранных языков и в каком объёме. Или умеем ли мы решать интегралы, извлекать в уме корни из больших чисел и так далее. "(Из ответов на вступительном экзамене в МГИМО)
12.09.18 16:44
0 6

Напомнило
12.09.18 15:44
0 0

Имхо, надо совмещать. Например, бухать с иностранками, одновременно пытаясь наладить контакт. Так и гордыни не будет, и самосовершенствование есть. Т.е. Самый прямой путь к спасению.
П.С. Женщинам, разумеется, полагается бухать с иностранцами.
12.09.18 15:39
0 0

"Языки лучше всего учить в постели" (с)Кстати, очень верно подмечено. А кто это подметил?
www.aif.ru
13.09.18 03:06
0 0

А бог его знает, не помню.
12.09.18 23:59
0 0

"Языки лучше всего учить в постели" (с)
Кстати, очень верно подмечено. А кто это подметил?
12.09.18 21:29
0 0

"Языки лучше всего учить в постели" (с)
12.09.18 16:49
0 0

Гомофобия какая то!!
12.09.18 15:51
0 0

Кто больше учится - тот больше знает,
Кто больше знает - тот больше забывает,
Кто больше забывает - тот меньше знает.
Так скажите ради осьминога, для чего учиться?
12.09.18 14:43
0 0

Кто больше учится - тот больше знает,Кто больше знает - тот больше забывает,Кто больше забывает - тот меньше знает.Так скажите ради осьминога, для чего учиться?
"Чем больше я пью, тем больше дрожат руки.
Чем больше дрожат руки, тем больше я проливаю.
Значит, чем больше я пью, тем меньше выпиваю.

полумертвый равен полуживому. Сокращаем 1/2, получаем, что мертвый равен живому.
12.09.18 21:30
0 0

Точно. Или вот формула:
Не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасёшься. Т.е. не согрешишь - не спасешься.
12.09.18 18:15
0 0

Всю речь не читал, но если брать этот отрывок, то с точки зрения духовного, церковного учения он абсолютно правильные вещи говорит абсолютно правильным языком. Да, если передернуть на реальность - то уже перегиб получится.
Но зачем передергивать то? Я противник церкви как института, но веру и духовность понимаю как требуемую кому то отдушину. И с этой точки зрения он правильные вещи говорит.
12.09.18 14:39
0 0

то с точки зрения духовного, церковного учения он абсолютно правильные вещи говорит абсолютно правильным языком
Ну, как, абсолютно правильным? Это обычное передергивание, - а если бы он вез патроны? - подставьте вместо иностранных языков - "копать землю" - что-то изменилось? Вот то-то и оно!

И с этой точки зрения он правильные вещи говорит.
С точки зрения оболванивания и насаждения мракобесия - абсолютно правильные!
12.09.18 15:15
0 1

Это видимо для него правильно и логично, лучше пьяным и на лексусе, чем зарыться в книгах и справочниках занимаясь самообучением, да уж, тут еще разобраться надо, что более богоугодно и душеспасительно, блуд, пьянство, стяжательство или труд самообразования и повышение интеллектуального уровня. Но сдаётся мне пьяная паства не сможет для батюшки вылепить хорошее авто. Дилемма.
12.09.18 14:19
0 0

Не помню, чья цитата: "все, что идет до слова "но..." - не имеет значения!"
13.09.18 02:35
0 0

Ещё раз: конкретно эта притча о высокомерии, потому в ней и показаны два человека с и без этого качества. Это вовсе не значит что другие качества не важны или их нет.
Ноп! В этой притче помимо этого качества указаны еще и другие - у данного попа - алкоголизм, наркомания и блуд, а в оригинале и вовсе подразумевается предательство. Впрочем, с предательством в христианстве сложно. Предательство одновременно и самый страшный грех - пример Иуда, и, в то же время, дело обычное и простительное - вот этот безвестный мытарь, помимо него более известный мытарь - апостол Левий Матвей, ну и другой апостол - Петр. Прощается этот грех простым отказом от гордыни, смирением. На другой чаше весов - фарисей в оригинале и полиглот у этого попа. Неявно выраженное отрицаемое качество и того и другого - образованность. И если в оригинале у евангельских фарисеев подразумевалось лицемерие (в других сюжетах Иисус костерит фарисеев именно лицемерие), что привносит хоть какой-то смысл в оригинальную притчу, то у этого попа получается, что _единственное_ отрицательное качество "полиглота" - это образование. Случайность? Сомневаюсь!
12.09.18 18:50
0 0

Далее вы можете произвольно менять этих мужиков и покуда мужики остаются рамках критериев, утверждение будет продолжать оставаться истинным
Ещё раз: конкретно эта притча о высокомерии, потому в ней и показаны два человека с и без этого качества. Это вовсе не значит что другие качества не важны или их нет. О каком нибудь лжесвидетельстве будет говориться в другой прииче, о стяжательстве ещё где нибудь.
12.09.18 17:56
0 0

Насколько я помню, главный там другой. Который сына своего послал в долговременную командировку.
Это у евреев. А у христиан- Христос. Ситуация как-то рапзруливается триединством божьим.
12.09.18 17:38
0 0

Он прямо сказал что "Эти навыки нужны исключительно для земной жизни".
"а если бога нет, то все можно"? Ну, то есть "а если эти навыки нужны исключительно для земной жизни, то все можно"?
12.09.18 17:19
0 0

В рамках это притчи людям показали что высокомерие плохо. На примере этих двух мужиков.
Ну, да. Далее вы можете произвольно менять этих мужиков и покуда мужики остаются рамках критериев, утверждение будет продолжать оставаться истинным (в рамках их аксиоматики). В общем-то ваше:
Или вы считаете что это притча о том что "пей гуляй, еби гусей но без гордыни"?)
вполне соответствует критериям.

Тогда запишите меня в свою секту, буду ходить по пятницам субботам)
я, конечно, не уверен, но, думаю, вот это вам подойдет 😄 - The Church of the Latter-Day Dude.
12.09.18 17:11
0 0

См. мой верхний коммент. В том-то и беда, что это звучит абсолютно не так.
12.09.18 16:59
0 0

Плохого то, что нормативное для секты извращенцев поведение выдается за универсальную норму.
Еще раз повторю, озвучил это религиозный деятель, озвучил это в формате религиозной проповеди, озвучил это для своих последователей. А главное озвучил он это в рамках той религии которой он придерживается. Вот у них такие правила.
Человеку со стороны они могут не нравится, его право.
В конце концов условные гомосексуалисты тоже выдают свое поведение за норму. Вы и их можете считать извращенцами(и тут с попами будете по одну сторону баррикад)
12.09.18 16:50
0 0

Насколько я помню, главный там другой. Который сына своего послал в долговременную командировку.
12.09.18 16:50
0 0

В рамках это притчи людям показали что высокомерие плохо. На примере этих двух мужиков. Не больше не меньше.
Или вы считаете что это притча о том что "пей гуляй, еби гусей но без гордыни"?)
Тогда запишите меня в свою секту, буду ходить по пятницам субботам)
12.09.18 16:40
0 0

У Бога свои критерии(в рамках той или иной религии), у людей свои. Так вышло что они не всегда совпадают. Поп это озвучил. Что тут плохого?
Плохого то, что нормативное для секты извращенцев поведение выдается за универсальную норму.
12.09.18 16:37
0 0

С чего вы решили что это(не делать высокомерно) главное?
Это, вообще-то, следует и из изначальной притчи и из обсуждаемой интерпретации. Отсутствие гордыни обесценивает все прочие мирские дела и хорошие и плохие. Можно быть отвратительным алкашом, наркоманом, грабить людей (мытарь в библейском смысле, это практически грабитель) и прочия и прочия гадости, но отсутствие гордыни ставит тебя перед дядькой с обручем на голове выше доброго, умного и прочия прекрасного человека.
12.09.18 16:25
0 0

Главный у них Иисус Христос. Надеюсь, к нему претензий нет 😉
12.09.18 16:10
0 0

Ну, то есть можно, к примеру, прийти, избить этого попа, забрать золотишко из церковной казны и пробухать его. И все будет нормалек. Главное, не делать это высокомерно, но со смирением!
С чего вы решили что это(не делать высокомерно) главное? Это как в математике: необходимое, но недостаточное условие.
12.09.18 16:05
0 0

а на самом деле он говорит следующее: [казалось бы] лучше учить иностранный язык, чем [бухать]. НО ... - видите это самое "НО"? А оно там есть. прямо в тексте.Так он этим НО и пытается сказать, что для Бога эти критерии не определяющие. И весь контекст в том, чтобы человек владеющий языками не был высокомерным по отношению к алкоголику. Мол здесь в земной жизни это может и прокатит, но в дальнейшем не факт.
Ну, то есть можно, к примеру, прийти, избить этого попа, забрать золотишко из церковной казны и пробухать его. И все будет нормалек. Главное, не делать это высокомерно, но со смирением!
12.09.18 16:01
0 0

а на самом деле он говорит следующее: [казалось бы] лучше учить иностранный язык, чем [бухать]. НО ... - видите это самое "НО"? А оно там есть. прямо в тексте.
Так он этим НО и пытается сказать, что для Бога эти критерии не определяющие. И весь контекст в том, чтобы человек владеющий языками не был высокомерным по отношению к алкоголику. Мол здесь в земной жизни это может и прокатит, но в дальнейшем не факт.
12.09.18 15:42
0 0

Каким образом вам это так "видимо", если поп прямо говорит: "Да, лучше учить иностранный язык, чем пьянствовать, наркоманить или блудить."?
Да, обычным образом. Вы вырвали фразу из контекста, а на самом деле он говорит следующее: [казалось бы] лучше учить иностранный язык, чем [бухать]. НО ... - видите это самое "НО"? А оно там есть. прямо в тексте.
12.09.18 15:37
0 0

Азик, поддерживаю. Именно это и пытался донести священник, хотя, на мой взгляд, довольно неуклюже.
12.09.18 15:36
0 0

Просто смысл того, что он озвучил простой, - все пид...сы, а я (ну, и мой бог) - д'Артаньян.
Ну так он религиозный человек, и рассуждает с точки зрения религии. А с точки зрения религии знание языков или бухание алкоголя далеко не определяющий критерий. О чем он и сказал.
Он прямо сказал что "Эти навыки нужны исключительно для земной жизни".
12.09.18 15:31
1 1

У Бога свои критерии(в рамках той или иной религии), у людей свои. Так вышло что они не всегда совпадают. Поп это озвучил. Что тут плохого?
Да, не, ничего плохого 😄. Просто смысл того, что он озвучил простой, - все пид...сы, а я (ну, и мой бог) - д'Артаньян.
12.09.18 15:26
0 0

У Бога свои критерии(в рамках той или иной религии), у людей свои. Так вышло что они не всегда совпадают. Поп это озвучил. Что тут плохого?
12.09.18 15:13
1 1

Причем тут поведение главного? Вы сделали вывод из слов попа что по его мнению лучше быть пьяным на лексусе чем зарыться в книгах. Я лишь сказал что он этого не говорил а сказал обратное.
12.09.18 15:08
1 1

Он сказал не надо зазнаваться, будь как все - видимо это вам и ясно. Ну давайте тогда возьмите поведение их главного, с какой точки зрения его подчинённые будут оправдывать его жизнь в роскоши и его проезды с мигалками пока все остальные должны стоять?
12.09.18 14:58
0 0

Этот поп ясно сказал одно: Богу ваши творческие личности нахер не сдались. Ему нужна молитва, покаяние и раскаяние. Все. Остальное можете выкинуть на помойку, в том числе ваше трепетное творчество.
12.09.18 14:40
0 0

Это видимо для него правильно и логично, лучше пьяным и на лексусе, чем зарыться в книгах и справочниках занимаясь самообучением
Каким образом вам это так "видимо", если поп прямо говорит: "Да, лучше учить иностранный язык, чем пьянствовать, наркоманить или блудить."?

Насколько я понял поп хотел сказать что позиция "Мы "Спартак" а вы говно" не самая лучшая. Даже если ты знаешь 6 языков а он реально говно.
12.09.18 14:25
1 1

Заголовок заметки не соответствует содержанию, при всем уважении к автору. И ничего в тексте не ведет к такому выводу, наоборот - в тексте написано прямо противоположное. Не понимаю, почему делая такой простой вывод, комментаторы делают оговорку типа "не защищаю РПЦ, но...", будто боятся написать что думают.
slq
12.09.18 14:12
0 1

Я по убеждениям агностик, и с критическим мышлением у меня, надеюсь, не полный провал
если агностик, то у меня для вас печальные новости - провал полный.

, так как несоответствие заголовка и текста мне бросилось в глаза,
даже не полный, с полнейший.
13.09.18 01:32
0 0

"А еще привитая вам попами привычка не пользоваться критическим мышлением не позволила вам "
Вы так быстро меня записали в верующие, наверное и конфессию определили дистанционно? Я по убеждениям агностик, и с критическим мышлением у меня, надеюсь, не полный провал, так как несоответствие заголовка и текста мне бросилось в глаза, несмотря на прохладное отношение к РПЦ (как и любой другой церкви) как к институту.
slq
12.09.18 19:36
0 0

будто боятся написать что думают.
Почему боятся? Так и пишут - поп - полный болван, решил передернуть, но совсем запутался в словах и его понесло (или пронесло).

И ничего в тексте не ведет к такому выводу, наоборот - в тексте написано прямо противоположное.
если выдрать из контекста, то да. А если читать в контексте, то получается совсем другое, - "казалось бы изучать иностранные языки лучше, чем бухать."
А еще привитая вам попами привычка не пользоваться критическим мышлением не позволила вам (и попу) рассмотреть куда более вероятный вариант сочетания и пьянства и гордыни.
12.09.18 15:33
0 0

Не хочу показаться дебилом, но видимо придется: кто такой приточный фарисей и чем он отличается от обычного?
12.09.18 13:50
0 0

"Притчевый", как мне кажется, было бы правильней. Хотя "приточный" загадочнее
неа, он и в притче "приточный".
13.09.18 01:34
0 0

"Притчевый", как мне кажется, было бы правильней. Хотя "приточный" загадочнее
12.09.18 20:15
0 0

Приточный, если я правильно понял, это из притчи. Не путать с приточной вентиляцией!
12.09.18 16:55
0 2

Приточный - видимо, ругательство 😄. А с фарисеями вообще любопытно: "Третью секту образовали фарисеи. Это были люди, вышедшие из глубины народной массы и поднявшиеся на её поверхность благодаря своему умственному развитию." - Ну, вот борьба в умственным развитием 2000 лет и идет. Причем в пылу борьбы попы "забывают" что сам Иисус, по всей видимости, был фарисеем 😄
12.09.18 15:22
0 0

Да вроде ж правильно все? Бухому и темному впаривать что угодно значительно проще, чем образованному и трезвому.
12.09.18 13:44
0 2

Но ведь справедливости ради, в данном случае очевидно, что речь идёт о гордыне. Прямо же сказано "Да, лучше учить иностранный язык, чем пьянствовать, наркоманить или блудить. Но и тут есть своя духовная опасность..." Ни разу не защищаю РПЦ со всеми её попами, но зачем в данном случае перевирать смысл сказанного? Никого бухать он вроде бы не призывает.
12.09.18 13:37
2 2

Но какое это вообще имеет значение?
Ну, то, что сам их главный попадает под свое же определение.

Правила игры заданы
Увы и ах. Правила заданы таким образом, что заранее не определить попадаешь ли ты под правило или нет.

никто не заставляет.
К сожалению, это не так 😒
12.09.18 17:16
0 0

Может и так, я не знаю. Но какое это вообще имеет значение? Правила игры заданы, цель указана. Никто не обещал, что правила нам будут нравиться или мы их должны понимать с точки зрения разума и логики. Они просто есть. Если чувствуешь, что твоё - играй, нет - никто не заставляет.
12.09.18 16:54
0 0

чем человек, получивший пару высших образований, выучивший 3-4 языка, отработавший в успешной компании и имеющий семью с детьми, но бывший говном по жизни
Ноп. Про говно вы сами придумали. Там говориться - гордящийся (и заслуженно!) своими достижениями. А говном по жизни может быть бухарик и это для него ничего не изменит. Главное - хоть и говнистый, но ведь не гордый бухарик.

Это кто так решил? Притчу в своё время самый главный рассказывал
Который, внезапно, сам был, по всей видимости, фарисеем! 😄
12.09.18 16:27
0 0

Это кто так решил? Притчу в своё время самый главный рассказывал
12.09.18 16:09
0 0

Я, если честно, в его словах увидел всего лишь несколько переиначенную притчу о мытаре и фарисее, и никаких порочащих его или его веру призывов
Так эта притча и изначально эту "веру" порочит 😄
12.09.18 15:56
0 0

Все таки он явно говорит о гордыне. Мол, учить языки лучше, чем бухать, но главное потом не смотреть на остальных сверху вниз. Смущают только два предложения: "Неизвестно, что опаснее для духовной жизни" и "И судьба второго, на внешний взгляд, привлекательнее." Это, конечно, не понятно, зачем сказано. Ну, с духовной точки зрения, может и понятно- пастырю без разницы, бухает его стадо или учит языки, лишь бы не грешило. Потому что, насколько я понимаю, после смерти на суде пьяница, который честно отработал на заводе 30 лет, и каждый вечер тихо выпивал по бутылке, имеет больше шансов попасть в рай, чем человек, получивший пару высших образований, выучивший 3-4 языка, отработавший в успешной компании и имеющий семью с детьми, но бывший говном по жизни) Потому что знание языков не делает тебя хорошим человеком)
А вообще, не знаю, зачем я это пишу, любому ясно что учить языки явно полезнее чем бухать.

Я, если честно, в его словах увидел всего лишь несколько переиначенную притчу о мытаре и фарисее, и никаких порочащих его или его веру призывов
12.09.18 14:08
1 1

Почему перевирать-то? Достаточно прочитать и сделать простой логический вывод.
12.09.18 14:01
3 3

Так батюшку то понесло, прям как Остапа. Чтобы разобраться и понять глубокую философию и мораль надо напрячь мозги.
12.09.18 13:50
0 0

Вот застанут батюшку в стельку, он и ответит "зато не гордый и языков не знаю".
12.09.18 13:25
0 1

Однозначно лучше бухать! Однажды я так нажрался, что записал на курсы кастилийского языка и купил билеты в Аликанте, потому что напившись и начитавшись Экслера, решил, что там будет лучше. В итоге выучил язык, купил хату и постоянно летаю туда оттягиваться и бухать. Очень скрепно скажу я вам..

У Алекса сквозная тема всех заметок: "маньяна", да "маньяна". А не выучив язык так и не узнал, что маньяна бывает разная, бывает "маньяна пор ла маньяна", а бывает "маньяна пор ла тарде".
12.09.18 13:20
0 1

У попов тоже со скрепами все в норме. В свое время, возможно тоже по пьяни записались на курсы церковнославянского. И пошло поехало: и в Аликанте хата и в Москве, ну и для удобства и там и там по Мазератти)
Что не мешает им по выходным втирать пастве что-там про богатого, верблюда и царствие небесное
13.09.18 02:18
0 0

У попов тоже со скрепами все в норме. В свое время, возможно тоже по пьяни записались на курсы церковнославянского. И пошло поехало: и в Аликанте хата и в Москве, ну и для удобства и там и там по Мазератти)
12.09.18 13:27
0 5

Чтобы читать этикетки на нормальном бухле - лучше знать несколько языков! )))
12.09.18 13:06
0 1

Мракобесие паразитирует на невежестве, поэтому все логично внутри их целевой аудитории.
12.09.18 12:48
0 6

Это поп конкурентов боится: выучит человек испанский или английский и того и гляди в католики или вообще в протестанты подастся. Ну или по арабски коран начнет читать. Про тору я вообще молчу!
12.09.18 12:48
0 0

А затем Гугл начнёт слать тебе рекламу кошерной пищи и дешевых билетов до Тель-Авива.
И это еще цветочки! Через 20 лет управляемый гуглом холодильник сразу будет заказывать кошер без ведома хозяина, а роботакси, не уточняя, отвезет прямо к трапу тельавивского авиарейса
13.09.18 02:23
0 0

А затем Гугл начнёт слать тебе рекламу кошерной пищи и дешевых билетов до Тель-Авива.
12.09.18 17:42
0 0

Это заклинание заставило мой гугл писать справа налево!!
12.09.18 16:02
0 0

!באמת
12.09.18 15:46
0 0

Ну из контекста вырвало. Он на самом деле говорит про гордость, это нехорошо неважно - верующий вы или нет
12.09.18 12:48
3 3

Да вот один женераль тут давеча честью своей гордился. Никакого смирения при этом не выказывал.
12.09.18 16:56
0 0

И поэтому сравнивает гордеца, изучающего языки с бухающим скромником. Это уже не контекст, это у него само вырвалось.
aag
12.09.18 14:11
0 0

Зато их духовность не пострадала. А смерть мученическая там зачтется.
12.09.18 13:46
0 1

Гордиться чужими достижениями - либо самообман, либо откровенное воровство.
12.09.18 13:42
0 0

Он на самом деле говорит про гордость, это нехорошо
А нехорошо только личными достижениями гордиться? А то тут всей страной пару месяцев назад сборной по футболу гордились... грешили, получается?
12.09.18 13:28
0 2

Бухающие могли ухандокать только свою печень.
А перед этим сесть за руль и снести 10 чел на остановке, например.
12.09.18 13:17
0 2

"Ну из контекста вырвало." Это не опечатка? Меня практически тоже.
12.09.18 13:15
0 4

Не гордость, а гордыня. И ничто не мешает гордится тем что пьешь пару бутылок в день каждый день. Так что гордыня может развиться на чем угодно. А вот знающие иностранный язык могут запудрить другим мозги, что опаснее. Бухающие могли ухандокать только свою печень.
12.09.18 13:10
0 0

Ну из контекста вырвало. Он на самом деле говорит про гордость, это нехорошо неважно - верующий вы или нет
В славянской традиции пьянство тоже предмет гордыни ("сколько он(а) может выжрать!" и т.д.). Только вот митрополит почему-то связал гордыню только с образованием.
12.09.18 12:57
1 3

Он на самом деле говорит про гордость, это нехорошо
неужели, хуже, чем алкоголизм?
12.09.18 12:55
0 2

Понятно, что чем образованнее граждане, тем меньше пожертвований от них. Просто обычно хватает совести об этом молчать.
12.09.18 12:44
0 1

Ну а чё? Честно же сказал. Пьянство, наркомания и блуд религии не помеха, а вот учёба, даже иностранных языков - вполне. Правда, почему-то религию с духовностью перепутал, но это, видимо, уже профдеформация.
12.09.18 12:43
0 6

Ещё вроде помнится, Иосифыч торговцев из храма выставлял. Так они уже все туда вернулись, а многие пошли на повышение.
13.09.18 08:34
0 0

Он плохо кончил! (с) покровские ворота

Насколько я помню, апостол Павел с ним не согласен.
12.09.18 15:49
0 0

Разумеется! Быть дерьмом и мучаться чувством вины лучше, чем добиваться успехов и быть довольным собой.
12.09.18 12:39
0 0

Вообще попы уже полностью охренели. Послушал тут Соловьева и пришел к выводу, что православие назначено новой идеологией. Причем по полной программе, с уроками Закона Божия в школе, запретом абортов и капелланами в армии.
12.09.18 12:39
0 2

Так православие с их основным постулатом: "Всякая власть - от Бога, а кому она не нравится, тот, значит, против Бога, а желание что-то знать, понимать и решать самому - это гордыня, смертный грех" для властей - настоящая находка!
13.09.18 02:47
0 0

Эдак скоро в суде придется клятву на библии давать.
12.09.18 13:42
0 0

ПС
Зато у нас в синеокой "Прэзидент для вас должэн быць вышэ бога!"
И все вопросы сняты 😄
12.09.18 12:44
0 0

Как то вы поздно заметили.

Нынче от "Самодержавие, Православие, Народность" для "илит" и
"С нами Путин и Христос" для "населения"
12.09.18 12:43
0 0

Надо чередовать.
12.09.18 12:24
0 1

Попам проще свое собирать с алкоголиков, чем с тех, кто шестой язык учит. Вот, карман и определяет отношение...
12.09.18 12:21
0 9

Однозначно - бухать лучше, но вот, ..., ни фига не дешевле...
Приходится учить языки и интегралы, чтоб больше зарабатывать и больше бухать. Такой вот круговорот...
12.09.18 12:19
0 21

!!!! ))
12.09.18 12:38
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6