Адрес для входа в РФ: exler.world
Лидер на рынке ПК по итогам 2018 года
Я так понимаю, что речь идет прежде всего о ноутбуках.
Аналитики Gartner подвели итоги четвертого квартала 2018 года и года в целом на рынке готовых ПК. Как утверждается, за квартал было отгружено 68,6 млн персональных компьютеров, что на 4,3% процента меньше, чем в четвертом квартале 2017 года. Поставки ПК за год в целом превысили 259,4 млн единиц. Это на 1,3% меньше, чем в 2017 году.
По итогам года лидером на мировом рынке ПК является Lenovo. Ее доля за год увеличилась с 20,8% до 22,5%. Второе место занимает компания HP, чья доля увеличилась с 21,0% до 21,7%. Замыкает тройку основных поставщиков Dell. Доля этой компании тоже увеличилась по сравнению с прошлым годом — с 15,1% до 16,2%. Примечательно, что эти компании, суммарная доля которых превышает 60%, вопреки отраслевой тенденции за год смогли нарастить продажи.
Доли других крупных участников сократились. Так, доля компании Apple , занимающей четвертое место, сократилась с 7,2% до 6,9%, а доля занимающей пятое место компании Acer Group — с 6,5% до 6,1%. Доля Asus, год назад равная 6,8%, по итогам 2018 года оказалась равна 6,0%. Суммарная доля всех остальных производителей сократилась с 22,5% до 20,6%. (Отсюда.)
Lenovo всех обогнала. 22.5% рынка - это круто!
Ну и, кстати, понимания ради - для тех, кто утверждает, что "Сейчас все работают на MacBook". Доля ноутбуков Apple на рынке - меньше 7%. Просто сухая статистика, ничего личного.
Ну, отчего же? У всех трёх лидеров десктопы широко представлены. Солидные компании предпочитают для своих рабочих мест их.
Да, речь шла о П72, действительно. С график-кард мне надо разобраться, я в этом не рублю.
оказывается, на самполет все равно >99 ватт-часов не возьмут. Не знаю, правда, как они проверяют.
Precision -- это целая линейка, с ОЧЕНЬ разными моделями (так же, как и Latitude и XPS), и даже включает кроме ноутов и десктопы.
Кроме уже упомянутой Quadro (для CAD'ов бывает критично, чем проц -- лучше смотрите тех.требования конкретно Инвентора) там ещё:
* Хорошая система охлаждения, тянущая и i7-8850H, и более прожорливый Xeon E-2176M без троттлинга.
* Рекордное для такого класса ноутов время жизни от аккумулятора.
* Возможность поставить аж 3 накопителя -- пару M.2 плюс один 2.5" толщиной 7мм (либо пару 2.5").
* Поддержка 4 слотов памяти, что нынче даёт до 128ГБ. Да, у Precision такое тоже бывает, но не у всех (например, 5530 (вариант XPS15) -- нет).
* Туча внешних интерфейсов -- пара TB3, MiniDP, HDMI 2.0, RJ45, опциональная читалка смарт-карт, ...
Если Вам что-то из этого не нужно, то зачастую действительно смысла его брать нет.
Но надо смотреть предметно по конкретным требованиям.
Правда мы аутодеск мы не используем: CATIA v5, Siemens PLM NX, FIDES и Siemens PLM Process Simulate/Process Designer.
От батареи живет при обычной загрузке где-то час или два. Но такой ноут не для работы в поезде покупают. Он еще и тяжеленный, зараза.
Что никак не противоречит заявлениям Apple, что половина новых ноутбуков - макбуки.
Но гугл - лучше 😉
9to5mac.com
Все эти агентства стандартно подсчитывают отгрузки в штуках, никто старается не заострять внимание на выручке. Но и и вопрос "что такое работать", он неоднозначный. Очень много Вин компов используется под терминалы специализированных закрытых систем, очень много пользователей сидят в банковских, торговых программах, на компах с закрытыми usb портами.
1С - это фетиш только в нашей стране, все остальные даже не догадываются о ее существовании.
Ну, кстати, и работа в офисных программах - это тоже работа 😉 Причем часто гораздо более высокооплачиваемая, чем написание кода, хотя тру программисты плюют на этих белых воротничков свысока.
Есть еще пункты, на которые у нас не очень обращают внимание - это стоимость поддержки в течение срока жизни, по этому показателю явно яблоко далеко впереди, что даже IBM начало переводить свои 400 тыс сотрудников на маки, рассчитывая экономить ~500 баксов на комп (за срок эксплуатации).
Занятно, что в этой конфе, когда приходят реальные разработчики, которые работают в штатах, европе, и рассказывают, что у них в основном маки, и для каких задач используются, то сразу набегают ребята, которые в долине ни разу не были, но знают, что маки существуют только в старбаксах 😄
А вот про начальство - соглашусь. У нас у начальства маки, у остальных десктопы подешевле, чтобы сч-ф из 1С выписывать. Правду сказать, я и есть то самое начальство 😄
Да и основная масса "рабочих" компьютеров это не машины программеров, а машины для тех самых белых воротничков. И там однозначно винда лидирует, особенно в корпоративном сегменте.
Ну да, терминалы, подозреваю что значительная доля HP как раз приходится на корпоративные закупки, чаще всего вижу их. Но сравнивают количество проданных, и это хороший показатель. Понятно, что если смотреть по выручке, то у Apple будет гораздо больше 7%. Но количество продаж показывает, кто какой ноут массовый.
Ровно такая же ситуация и у меня на работе. Только я нач. снабжения и у меня по профдеформации Леново и Сяоми 😄 У владельцев конторы - Маки и Айфоны, естессно.
Скажу больше - как человек, сидящий за компом большую часть жизни, я именно с ОС работаю мало, и не очень понимаю, какие-такие функции нужно искать в семерке. Люди работают с прикладным софтом, а не с макосью или виндами.
Вот я программирую на Windows, а в поездки беру MacBook.
Там батарея тянет дольше и сам он легче.
А для работы - я до сих пор не понимаю где фигурная скобка на яблочной клавиатуре.
ИМХО
Взял два таких -- ребенку с i5-8300H и GTX 1050 а себе для работы i7-8750H с 1050 Ti.
Первый 750 стоил а второй 900 со скидкой. Оба с 8ю гигами, в первом терабайтник, во втором SSD на 256. Сразу проапгрейдил -- +8Гб памяти и SSD-шники на 256 и 1Тб соотв.
Очень круто что есть выходы на HDMI 2.0 и DisplayPort. Подключаю два монитора, один из которых 4К. У конкурентов похожие комплектации раза в полтора дороже. И огромный плюс -- легкость разборки для апгрейда и чистки. Когда-то был HP -- разборка это ад кромешный
У меня Винда (на мак пытался переехать 2 раза, но больше 2х недель не выдерживал - многое неудобно, нелогично и куча мелочей дико раздражает), винда работает 24/7 на 4х компах, подняты куча сервисов и серверов (http, ftp, торрент, ещё всякие). Никаких проблем с дровами или ресурсами нет - на 2х компах занимаюсь видео монтажом, проектированием во Fusion 360 и рисованием в Cinema 4D, и тд.
Но конечно, поругать винду - бесценно. Здесь я могу вашу мотивацию понять. Принять - нет, но понять - вполне.
Кстати, интересно, кстати, autoexec.bat в десятке ещё работает или уже нет ? Со времён 98-й винды не приходилось сталкиваться на практике с ним, сейчас случайно вспомнил.
Насчёт переноса папки не понял, что за проблема. Если просто что-то наворачивается при копировании вам бы первое что сделать - это файловую систему проверить и там и там, дальше могут быть варианты. Ну а насчёт бэкапов - так в винде много чего штатно нет или есть так, что считай, нет. Архиватора нормального, удобного просмотра изображений, адекватного проигрывания аудио и видео, записи оптических дисков, виртуальных дисководов и так далее. Всё это, как и бэкап, надо ставить стороннее, нормальное.
С другой стороны -- многие программы (та-же Майа) под Винду написаны гораздо внимательней и косячат намного меньше. Маковская даже в 2018й версии -- 4К разрешениия не понимает. Под виндой -- норм.
Но последний гвоздь в крышку гроба забило отношение эплов к поддержке своей продукции. На МакбукеПро модели 2011 в 2017м году сдохла батарея. Система пишет - срочно менять. Пошел в авторизированный сервис. Там посмотрели на дату изготовления -- и немедленно послали подальше. Мол 6 лет прошло -- модель не поддерживается, батареи не выпускаются. Ищите на ебее и алиэкспрессе. Сам ноут работает как часы, претензий никаких. Но пользоваться невозможно, тк чуть задел провод питания -- ноут вырубается. Перепробовал две батареи с ебея -- обе сдохли за пару месяцев работы. Пришлось с матами возвращать деньги.
Не печалит?
Я просто сам уже много лет фанат мощных ноутбуков, но подумываю наоборот в сторону макбуков т.к. жене купил таковой и периодически использую в качестве переносного. 😄
Как то смотрел фильм, там главный герой сидел за ноутбуком без опознавательных знаком. Я аж пивом подавился.
По крайней мере в Голливуде
Да и на ТВ тоже.
Если яблочко зафотошопили, то значит продюссеры не рискнули обратиться к эпплу за деньгами, побоялись, что те нафиг пошлют 😄
ПС. От батареи работает часа 4. В нем ничего не менялось за 7 лет
Купил у приятеля по дешёвке в 2011-м. Сразу поставил Linux (и Windows 7->10 второй системой). С 2011 года заменил HDD на 512 Гб SSD, заменил аккумулятор и заменил БП по причине перетёршегося кабеля. Ах, да, раз в год разбираю и удаляю пыль.
Никаких проблем, всё летает. Да, аккумулятор держит 1:15, но он и на новом держал немногим больше из-за очень горячего 720QM.
да, и куплен был в 2008 новым долларов за 500!
Родной дистрибутив с обновлениями, активатор, отрубывание квхх1033 и ещё парочки - и работай.
А, цена - 1000 долларов и что то там еще чуток скинули при покупке.
На нем еще и работать можно 😄 Просто требования к ноуту у админа и Вашей мамы - сильно различаются.
Любой ноутбук, на которой накатили пиратскую сборку семёрки году этак в 2012-м 😄.
P.S. А если бы речь была о ноутбуке на linux, он бы ещё и не перезагружаясь с 2012-го года работал. К сожалению, от сети, а не на батарее 😄.
"Data includes desk-based PCs, notebook PCs and ultramobile premiums (such as Microsoft Surface), but not Chromebooks or iPads."
У меня на работе подавляющее большинство десктопов - Dell, а в лэптопах серьёзный перекос в сторону макбуков, потому что индивидуальный заказ, модно и ваще понты.
А по экосистеме вы совершенно правы как раз. Именно при такого типа работе Эплопродукция прекрасная штука. Только вот именно она требуется и используется редко. Ну, то есть если вы ее используете и работаете только в ней вам может казаться по-другому. Но по факту большинство даже не слышало о каких то там экосистемах.
Чейто у нас на работе порядка 20 ноутов в работе используется и из них аж целых 2 макбука у владельцев.
Вы уж не судите по себе, мир он как бы сильно много шире 😄
На деле любые производители, пережившие последние 20 лет технической (ре)эволюции, выпускают примерно одно и то же. Рынок-то один и инженерная школа одна и та же, откуда взяться принципиальной разнице? С телефонами кстати примерно та же песня: явные бракоделы померли или сумели модернизироваться до среднего уровня. А кто был в топе - закономерно сполз до того же уровня - затраты на удержание в топе чересчур высоки для удовлетворения массового потребителя.
По распространенности макбуков - тут все в общем в деньгах же. В странах побогаче их и побольше.
Чисто субъективно: всю жизнь сидел на PC - от 8088. В 2015 решил из принципа перебраться на мак и понять что к чему. До сих пор на маке (хотя приходится и на всяких виндовз бывать немало), не сказать что абсолютное совершенство - многое бесит чисто концептуально, но по сумме кайфа в эргономике, юзабилити и подходу к реализации он вполне вставляет, как модно говорить. Экосистема опять же, если эпловские девайсы и сервисы в ходу - очень удобно. Потом это ж не догма, взял да пересел на любой другой, если требуется.
Мне вот абсолютно фиолетово, где писать серый текст на черном фоне или скролить выдачу cat или less
Это, если не вдаваться в подробности и есть - удовольствие от повседневной работы)
Но некоторое время назад, в силу ряда причин, получил в пользование всю систему (макбук-айпад-айфон). Причём, не совсем вместо PC, а параллельно.
Что можно сказать. Всё за что их ругают - всё это есть (ибо это факты) и иногда это попадается. Но, почему то, присутствует какое то, плохо объяснимое словами, удовольствие от повседневной работы на этой технике. Что это такое - эргономика, юзабилити - я не знаю, просто рассказываю впечатления. Тем более, что и сейчас к маководам и макофилам себя не отношу, если надо, легко работаю и на PC.
Для обычного же пользователя смысла совершенно никакого. Ну разве что, как обычно, "смари чО у меня есть" 😄
Для разумного обычного пользователя, конечно. Который умеет на все смотреть рационально.
Или на макбуках какие то совершено свои инструменты, не пересекающиеся с виндой?
По Леново скажу так, я сам сижу на айбиэмовской технике с конца прошлого века, и то что даже Леново не смогло ее до сих пор угробить, говорит лишь об огромном изначальном инженерном заделе. Леново просрало все что можно. Испоганило клавиатуру. Сначала поменяли раскладку, потом начали менять тип кнопок, с итоге скатились в ссаное говно. Леново от серии к серии начало менять тип и расположение порта для док станции. Это тоже смертельных грех, потому что начался зоопарк и неразбериха.
От легендарной сервисабилити синкпадов не осталось ничего. Раньше прямо в инструкции было указано, какие винты раскручивать чтоб почистить кулер, какие для смены модема, а где расширять память. Теперь все это в прошлом. Внутри теперь говенная инженерия типа макбука, где все держится на скотче, клее и какой-то матери.
Раньше синкпад можно было уронить, залить вином, засыпать песком и проехаться по нему джипом, и он продолжал работать, а теперь из всего списка можно выбрать лишь какую-то одну опцию одновременно, и не факт что все обойдется.
Тем не менее, Леново действительно все еще остаются производителем более-менее нормальных синкпадов. Я умышленно не говорю ни о каких других линейках, ибо там все говно, но синкпады еще не окончательно скатились.
В этой ситуации, если вы не обременены кучей айбиэмовской периферии, то при покупке нового лептопа имеет смысл смотреть на Делл, больше ничего приличного в мире не делают.
Вот когда в японию перееду, тогда и подумаю про фуджик, а пока буду выбирать между деллом и леновой.
У Latitude и Precision своих косяков достаточно. А уж XPS - так вообще песня: там уже который год не могут пофиксить глюки с режимами сна и гибернации.
Плюс, Фуджики (правда, ТОЛЬКО на ULV'шных процессорах), но с их доступностью великая проблема, так что их "массовость" ниже, чем у почившего в бозе VAIO.
Очень нравятся сказки про сверхнадёжность макбуков. Про проблемы с экранами-нет, никто не слыхал.
flexgate.me
(там внизу много ссылочек).
То есть не/задрот терминал поменять, а набрать одну строчку в нем - уже не судьба? Ах, да, ХСоде еще. Ну ц как сложно.
Смешно мне. Очень.
установка что хомебрю что макпортс - 1 команда в терминале. 10 минут и работает как надо. Родной репозиторий, как ни странно, называется Apple Store. Трудно упрекнуть его в неработоспособности.
Да, это проще, чем допиливание софта на Qt , в том числе кде, впрочем, через порты подтягивается и это гно
Сторонний менеджер пакетов - это перделки, прикрученные не так давно почти ко всему семейству юникс. Как dpkg, так и rpm и т.п (если мне память не изменяет - 97 год)
macports и homebrew давно решают проблему портирования софта на мак. Первый, кстати, из исходников.
Чем отличается от FreeBSD ports?
Ничего лучше пока не придумали. Всякие тонкие самсунги, леновы и прочие хуавеи тоже есть - не то.
Почему?
из-за Mac OS X, изумительного тачпеда и прекрасной работы вспомогательного /специфичного/ софта в Параллелс.
При этом старый Эйр - шедевр. Про и 12 - так себе
Правильное резюме моего комментария: "Есть огромная куча бесплатных и платных плееров для OSX, у меня не было никаких проблем слушать мои флаки и мпришечки. Но не нужно удивляться, что многим пользователям от домохозяек до программистов эта функция действительно на ноутбуке не очень нужна. Не потому, что они не умеют поставить mp3 player, а потому, что пользуются Spotify, Google Play Music или Apple Music. Вот лично для меня убогий приемлимый Terminal или Keynote важнее из коробки, чем mp3 плеер с плейлистами."
Вы хоть знаете, что это такое и зачем нужно ? Самый простой и примитивный SSH/telnet клиент, лёгкий, безотказный, универсальный и простой, как лопата
Ну и нельзя не добавить, что вот даже я не таскал на ноутбуке свою коллекцию mp3. Обычно пользовался Spotify, Yandex Music, Yandex Radio и прочими стриминговыми сервисами. А у многих коллекции mp3 сейчас просто даже вообще нет. Поэтому, без шуток, слушать музыкальные файлы с локального диска для очень большой категории пользователей вообще никогда не нужно.
Впрочем, там начиная с семёрки тоже начали воротить в интерфейсе лишнего, но пока что можно продержаться, отключая нахрен нововведения и "красивости". Хотя меню "все программы" всё же погибло, но пока не убрали классическую панель управления - жить ещё можно.
Не, ну право - слушание музыки вообще не в тему
Вы спрашиваете как запустить приложение, написанное под другую систему и при отсутствии аналога и без vm. Ответ - никак.
Впрочем, не лазал - не могу сказать. Как-нибудь попадёт в руки при случае, обязательно поковыряюсь.
Перлы про SQL, консоль, Putty, фар - вы явно далеки от администрирования или начали им заниматься недавно и только в виндовс-среде
ЗЫ. Для 1С мак не покупают. Не нужно, совсем.
как вы можете заметить, Winbox отлично запускается в прозрачном режиме виртуалки как обычное приложение
Я использовал MBP 13 два года как основную рабочую машину. Каких-то особых проблем не было. Сейчас на Windows десктопе и тоже, что характерно, без особых мега проблем.
Ну вот смотрите, мне для работы нужны:
- IDE или редактор. IntelliJ Idea / Rider / Microsoft VSCode / Sublime нормально работают везде.
- Unity 3D. Почти без отличий работает на Win и OSX.
- node/npm/webpack и их друзья. Нет проблем на OSX. Тут скорее больше проблем на Windows.
- Графический редактор изредка. Продукты Adobe и Affinity нормально работают.
- Всякие утилиты и инструменты командной строки. Всё всегда находилось. Оно в основном кроссплатформенное.
- ADB connect с моими андроидными телефонами для отладки всегда работал из коробки. В отличие от Windows, кстати, где приходилось драйвер производителя подыскать. Сейчас, вроде бы, в Win 10 все тоже само работает.
- Все остальное для работы - в браузере. Мне даже текстовый редактор типа ворда не нужен в общем-то (пользуюсь dropbox paper / google docs).
1С и SQL сервер - это круто, но я вообще ни разу в жизни этим не занимался. Можно с тем же успехом сказать, что под iOS без мака разрабатывать не получится 😄. Wireshark - один раз в жизни запускал, когда тестировали бинарный протокол, и, надеюсь, больше никогда не понадобится. Микротиковые роутеры администрировать не приходилось. Драйвера брелка электронной подписи только для "древнего банка" пришлось поставить для OSX, но они были на сайте производителя брелка.
Хотя я почему-то уверен что и банальную линуксовую консоль "креативные" эппловские "дизайнеры" сделали через задницу, как и весь интерфейс их систем. Как-нибудь при случае надо будет пощупать, испугаться 😄.
Админские прибамбасы частично пропущу, так как админить приходится то, что дают - сеть на основе мелкомягких серверов требует мелкомягких же инструментов. Универсальные штуки вроде Putty и Wireshark наверняка и под макосью есть, иначе там было бы совсем печально. Полноценный FAR manager под macOS наверное даже допилят когда-нибудь 😄. Но вот как под макосью быть с банальными 1С или SQL ? А всякие мелочи, наподобие winboxа для управления марштутизаторами Microtik, например ?
А чуть шаг в сторону хобби, например, и приехали совсем. Например, софт для работы с картами под макосью есть не весь. Ну Google Planet или Garmin Basecamp под макосью наверняка есть, но вот SAS Planet или Global Mapper - без шансов, ставьте виртуалку.
В общем, стремление эппл выпендриться закономерно приводит к тому, что и пользуются их продуктами те, кому надо повыпендриваться. А люди, которым надо, чтобы работало - выбирают другие платформы.
Прокладка - это виндовс, для очень редкого софта. При этом виртуальную машину вы можете не видеть. К примеру, виртуалка работает даже с диагностическим софтом, требующим доступа к железу.
играйте. Если играете. Никто не заставляет вас выбирать и покупать инструмент, плохо подходящий под ваши задачи.
Браузер, условные ворд и эксель и ещё полторы программы и две с половиной игры на нём запустятся, верю. А что-то чуть более специфическое - на виртуальной машине крутить ? А нахрена тогда прокладка в виде макоси ?
Во-вторых доля эппла на разных рынках очень варьируется. Одно дело Гондурас и совсем другое США.
В третьих наши бессменные лидеры хп/ленова завоевывают рынок за счет моря бюджетного шрота. Причем Ленова, несмотря на собственное производство, данные народные платформы предпочитает производить на стороне, посто клея свой шильдик. Часто хп не отличить от леново если их разобрать, сделано на каком нить фокскон.
Ноуты за 100$? Это где такое?
Все намного прозаичнее: ноуты без огрызка с процом i7 стартуют от 750 баксов, а вот со светящимся яблочком уже от 2200 у.е. Поэтому HP и Lenovo лидеры продаж, а огрызки сосут в бессильной злобе.
Я знаю немало смартфонов не хуже айфонов (на самом деле лучше), при этом заметно дешевле.
Недавно продал свой макбук 2015 года за 950$ покупал за 2250$ , добавил ~1400 купил новый
Покажите мне такой Леново который так цену сохранит
MacBook 2015 > 960$ 163 результат
www.olx.ua
Lenovo 2015 > 960$ 0 результатов
www.olx.ua
Справедливости ради ThinkPad-ы хорошие бывают, но статистику на них не сделаешь
За что им моё (и, судя по доле рынка, не только моё) гигантское спасибо.
Numbers may not add up to totals shown due to rounding.
*Lenovo’s results include Fujitsu units starting in 2Q18 to reflect the joint venture that closed in May 2018.
вот на эти три процента......
А фраза "Сейчас все работают на MacBook" - это про долю в эксплуатации. В количественном выражении.
Это, конечно, не отменяет того факта, что "Сейчас все работают на MacBook" - это ложь.
Dell XPS13 - так и вовсе рекордсмен, там выжимают 14 часов и более, МакБукам столько не снилось.
Но не в том дело: в чём проблема поставить Linux на произвольный ноут? У меня RHEL даже на Vaio VGN-Z работал безо всяких танцев (при том, что под Win7 там надо было драйверы ставить в строгой последовательности, иначе секир башка).
А какой Acer? С линуксом? Вы его сами ставили или из коробки был? Проблем с драйверами не было?
Вот деплой — да, на серверах везде линух. Но разработка — почти исключительно мак. И никаких проблем с развёртыванием (без всякого докера), и то, и другое просто работает (тм).
Линукс на дескопах не взлетел, ноутбуков таких единицы (только Dell XPS вспоминается, но я вообще тут не знаток). Потуги Microsoft поддержать нативно linux subsystem в Windows 10 заслуживают аплодисментов, но пока всё далеко от идеала. Так что при всём богатстве выбора альтернативы маловато. 😄
А если учесть, что под линуксом нет Unity 3D, нет продуктов Adobe, то для некоторых разработчиков и вообще выбора не остается практически совсем.
У меня сейчас основное рабочее место в домашнем офисе - windows-десктоп (личные предпочтения + желание играть в игрушки + некоторая специфика моих игровых проектов).
Так вот в области javascript/node/npm/webpack/docker под популярными линукс-дистрибутивами работает всё из коробки и сразу; под Mac/OSX - почти всё (а если не работает, то чинится разработчиками достаточно быстро); под Windows некоторые нишевые инструменты без линуксовых виртуалок просто не работают, в более крупных нередки долгоживущие баги.
Активная роль Microsoft в этой open source экосистеме (тот же TypeScript и написанный на Electron VSCode), на мой взгляд, помогает. Но всё равно положение Windows как гражданина "третьего класса" ощущается.
Или вот, скажем, в Unity 3D поддержка retina в редакторе появилась в 2016м. А поддержка high dpi на Windows - только в 2018.2. Понятно, что это исключительно "вина" талантливых разработчиков этого чудо-инструмента. Но это реально было серьезным ограничивающим фактором при покупке ноутбука или hdpi монитора под Windows.
Конечно, бывает и наоборот. Например, в той же Unity до выхода отличного кроссплатформенного VSCode от Microsoft в Windows можно было пользоваться отличной Visual Studio, а на Маке только очень страшным MonoDevelop.
А вы посмотрите среди общих языков, на ruby или go к примеру