Адрес для входа в РФ: exler.world

Кунжутное масло

03.12.2020 16:02  15202   Комментарии (160)

Смотрел ролик Лазерсона про квашеную капусту, там он в конце ролика порекомендовал употреблять готовую квашеную капусту не с подсолнечным или оливковым маслом, а с кунжутным. Сказал, что так заметно вкуснее.

Я заинтересовался, поискал - да, у нас продается. Ну и почитал о нем: типа куча всяких полезных свойств, лечит почти все, а что не вылечит, то эффективно добьет.

Купил. Попробовал это масло добавить в немецкую квашеную капусту по-баварски - она в "Меркадоне" продается.

И знаете - нормально пошло, понравилось. Также попробовал к авокадо добавить вместо оливкого масла - тоже понравилось. Единственное - с ним нужно не перебарщивать, добавлять очень немного (Лазерсон, собственно, и говорил, что добавлять этого масла - буквально наперсток).

А вы используете кунжутное масло? Как, с чем?

Upd: К авокадо, конечно, а не к киви. Это у меня в голове песенка засела с припевом (на манер "Антошка, пойдем копать картошу") - "Киви-киви, авокадо, авокадо киви-киви, киви-киви, авокадо".

03.12.2020 16:02
Комментарии 160

Так получилось, что использую его только в блюдах куда добавляю кунжутное семя, например, горячий салат из кальмаров с овощами в устричном соусе.
Надо попробовать куда-нибудь еще.
cmb
07.12.20 04:32
0 0

Мне давно казалось что кунжутное масло напоминает наше подсолнечное нерафинированное, которое с запахом. И к капусточке очень даже подойдёт
06.12.20 21:23
0 0

Использую авокадо в салатах как заменитель масла. А Вы его дополнительно маслом сдабриваете. Зачем?
06.12.20 18:30
0 0

Рис + креветки + соевый соус + варёное яйцо. И, да, кунжутное масло.
05.12.20 21:43
0 0

Использую в китайском салате "Битый огурец" и при приготовлении супа Том Ям. С квашеной капустой мне все же больше нравится подсолнечное не рафинированное
Den
04.12.20 15:23
0 1

Кунжутное масло есть еще из черного кунжута. У него чуть сладковатый вкус и считается полезнее поскольку в нем больше микроэлементов. Масло начал делать для себя сам после многих проб купить качественное масло, в том числе и в эко магазинах. После того как попробовал свое свежедавленное масло понял, что в магазинах продают дрянь, как минимум не полезную. Подсадил на него своих друзей, которые на магазинские масла больше не смотрят.
04.12.20 13:31
0 0

Кунжутное масло в большей степени ароматизатор, чем масло, как таковое. Его, действительно, понемногу добавляют в другие масла, нежели используют в чистом виде...
04.12.20 08:59
0 1

Совершенно шикарно обжаривать на нём, типа вока. Очень вкусно.
04.12.20 06:01
0 1

Я очень люблю кунжутное масло.
Просто в салат его лью, вместо подсолнечного.

Оливковое не люблю. Тыквенное - тоже.
04.12.20 02:09
0 0

Кунжут, он же сезам, он же ...
04.12.20 00:03
0 1

Кунжут, он же сезам, он же ...
кинза 😄
04.12.20 00:55
1 0

Кинза - это кориандр.
Фильм "Кориандр-андр"
04.12.20 07:52
0 1

Кинза - это кориандр.Фильм "Кориандр-андр"
А, блин, точно! Как же я перепутала???
07.12.20 23:18
0 0

Кстати, частный и расширенный случай кунжутного масла - это кунжутная паста - "тхина". Вообще величайшая вещь. В нее можно добавить немного воды, лимона, чеснока и соли и получается офигенный соус. А если еще добавить пюре из баклажан (особенно жаренных на гриле) или перетёртого нута - получаем бабагануш или хумус. И жизнь резко начинает налаживаться.
03.12.20 23:20
0 4

Кстати, частный и расширенный случай кунжутного масла - это кунжутная паста - "тхина". Вообще величайшая вещь. В нее можно добавить немного воды, лимона, чеснока и соли и получается офигенный соус. А если еще добавить пюре из баклажан (особенно жаренных на гриле) или перетёртого нута - получаем бабагануш или хумус. И жизнь резко начинает налаживаться.
Насколько люблю кунжут и его масло, настолько "не зашла" тхина. Никак не могу придумать толком, как ее применить. Этот соус, что вы написали - он к чему? Надо попробовать...
04.12.20 00:55
0 0

В нее можно добавить немного воды, лимона, чеснока и соли и получается офигенный соус. А если еще добавить пюре из баклажан (особенно жаренных на гриле) или перетёртого нута
А пропорции какие примерно пасты и того же нута? А то у меня с этими "ну возьмите там по вкусу" или "да тут же видно, до готовности всё" - не очень складывается. Хумус интересует, но и баклажаны - тоже )
04.12.20 01:46
0 1

Насколько люблю кунжут и его масло, настолько "не зашла" тхина. Никак не могу придумать толком, как ее применить. Этот соус, что вы написали - он к чему? Надо попробовать...
Например, ей можно полить жаренные баклажаны.
04.12.20 01:51
0 0

Насколько люблю кунжут и его масло, настолько "не зашла" тхина. Никак не могу придумать толком, как ее применить. Этот соус, что вы написали - он к чему? Надо попробовать...Например, ей можно полить жаренные баклажаны.
А в более широком смысле? К овощам?
04.12.20 03:09
0 0

Жареные.
04.12.20 07:25
0 0

А в более широком смысле? К овощам?
Тут надо экспериментировать. Не пробовал, но уверен, что есть вкусные варианты.
04.12.20 07:40
0 0

Жареные.
Жарные вкусны и так. А вот, когда их передержишь на огне и получатся жаренные - вот тут уже надо чем-то спасать.
04.12.20 07:57
0 0

:)
Отлично!
04.12.20 08:09
0 0

честно говоря, чем больше - тем лучше. На 200мл стакан готового нута (не важно консервы или варёный "вручную") я беру где-то 2 полные столовые ложки тхины, а по праздникам и все 4. До "майонезной" консистенции доводим блендером (желательно очень хорошим) и добавкой жидкости от варки или от "рассол".
04.12.20 12:53
0 2

честно говоря, чем больше - тем лучше. На 200мл стакан готового нута (не важно консервы или варёный "вручную") я беру где-то 2 полные столовые ложки тхины, а по праздникам и все 4. До "майонезной" консистенции доводим блендером (желательно очень хорошим) и добавкой жидкости от варки или от "рассол".
Спасибо! У меня два банки этой тхины стоят - завтра попробую )
05.12.20 02:32
0 1

Насколько люблю кунжут и его масло, настолько "не зашла" тхина. Никак не могу придумать толком, как ее применить. Этот соус, что вы написали - он к чему? Надо попробовать...Например, ей можно полить жаренные баклажаны.
И можно смешать с молотыми грецкими орехами. Баклажаны порезать пластинами, немного запечь. Первое - начинка для второго, мини-рулетиками; с давленым чесноком.
Водку - ох;адить 😄
05.12.20 21:56
0 0

Илья Исаакович плохого не посоветует) Чаще кунжутное масло он использует при готовке китайских блюд.
vov
03.12.20 23:16
0 1

А добавлю-ка я вам конкретных рецептов. Все они протестированы лично, и понравились. (но на вкус и цвет, как говорится...)
03.12.20 22:13
0 1

Очень диетический вариант, даже несколько чересчур, на мой взгляд. Но довольно вкусно
индейка с зеленой фасолью
03.12.20 22:16
0 0

03.12.20 22:18
0 0

вот этот еще не пробовала, но выглядит многообещающе

Тайский овощной салат
03.12.20 22:22
0 1

Со всем уважением, но в "тайском" салате нет вообще ни одной овощи, которую тайцы юзают для салата ) без лемонграсса у них вообще не бывает, к примеру. Еще они очень часто кладут в салат какую-то "нагрузку" - мясо, морепродукты...
03.12.20 22:49
0 1

не, ну в принципе и морковь, и лук они кладут, и местную разновидность кинзы.
Но не горошек, и не китайскую капусту точно, и никакого меда в принципе. Это что-то по мотивам.
aag
03.12.20 23:15
0 1

Со всем уважением, но в "тайском" салате нет вообще ни одной овощи, которую тайцы юзают для салата ) без лемонграсса у них вообще не бывает, к примеру. Еще они очень часто кладут в салат какую-то "нагрузку" - мясо, морепродукты...
Ну, на гастрономе часто названия условные. И рецепты неклассические, а какие-то вариации. Ну, нам же не шашечки, нам ехать.
04.12.20 00:53
0 0

Эх, моя любимая еда, только мне это нельзя 😒

Это я про жареный рис с креветками.
04.12.20 17:28
0 0

Редко , только если в зияятские блюда немного. Жарю на авокадском только.
03.12.20 20:07
0 0

Как-то давно Лёня Каганов, будучи в новосибирске подсадил моих родителей на рыжиковое масло. Говорит, что в москве его купить нельзя. Скупил у нас всё, что нашёл.
pes
03.12.20 19:31
0 3

На Озоне это масло есть. Например.
03.12.20 20:07
0 1

это, видимо, для рыжих )
04.12.20 10:09
0 0

В каком качестве оно применяется?
04.12.20 17:30
0 0

Почитал. В Испании оно используется для ухода за волосами 😄
04.12.20 17:32
0 0

По кунжутному и не только маслу сказали. Так что я по Лазерсону. Сколько ни пытался, не заходит. Его манера объяснять отторгает. Интересно, это только у меня такое?
03.12.20 19:27
0 2

Он нарочито эпатирует, культивирует отрицательное обояние.
Помню, как он про вырезку у себя в руках сказал "разбухшая, как раковая опухоль"
03.12.20 19:57
0 0

Обояние? Он обоняет или обнимает? 😄
03.12.20 20:45
0 2

Свято место пусто не бывает? ?
03.12.20 22:12
0 0

Ну, я тоже совершенно без восторгов. Но мне просто ссылку на рецепт бросили, я хочу сам рецепт попробовать.
03.12.20 22:30
0 0

Он безусловно, прекрасный повар, и он очень крут. Но боже, как же он многословен, сколько всяких странных пассажей! Какие-то бессмысленные подчеркивания, что мужчины готовят не так как женщины. В общем, его ролики на прежнем канале я мог смотреть только на перемотке. Новые, сейчас вроде получше.
aag
03.12.20 23:13
0 2

А и так народный дружинник добровольный помощник Рекорда. 😄 Смешно же, когда такие очепятка видишь. Или неприятно, когда квашенная и сушенная еда готовиться.
04.12.20 07:15
0 0

Единственное - с ним нужно не перебарщивать, добавлять очень немного
Это как с чаманом. Пажитник сенной, он же чаман (Cemen в турецких и арабских лавочках), он же сминдух у болгар. Его нужно сыпать на грани ощущаемости - добавит блюду не идентифицируемую внятно нотку, очень приятную, чем-то напоминающую вкус яиц под майонезом.
Если насыпать побольше - появится чёткий привкус зелёного горошка, что хорошо пойдёт к овощным супам.
03.12.20 18:51
0 1

Горчичное! Это мы вам местные, из Волгограда, говорим. В капусту горчичное!
03.12.20 18:40
0 0

Кунжутное масло - это стандартное добавление к азиатской кухне. То есть если хочешь чего-то "китайского", добавляешь чуть-чуть масла и/или соевого соуса. Если часто использовать, надоедает. Ещё есть всякие заправки для салатов с добавками кунжутного масла. Тот же эффект. Я бутылочку так до конца и не использовала. Ее очень надолго хватает.
03.12.20 18:22
0 2

*напевает* Дыыыым сигарет с кунжутом...
03.12.20 17:51
0 5

Добрый день. Не сочтите за навязчивость, но что нибудь еще полезное в хозяйстве -сковорода, кастрюля, домашние, удобные, ручные и долговечные, типа чугунной сковородки 700х12000 к вам на обзор не представляют ? Чугуний еще изготовляют?
03.12.20 17:50
0 0

А что там обозревать-то? Чугунную посуду делают, да.
03.12.20 18:53
0 0

Тут уже писали про вок. Действительно для этих целей кунжутное масло - лучший вариант.
Мы также приспособились с ним делать еще и мясные чипсы (из индейки и курицы, говядина уже не так вкусно). Маринуем в различных маринадах с добавлением небольшого количества кунжутного масла (от полусуток до суток), а потом сушим в сушилке. И вкус, и аромат - сплошной манифиг 😄
03.12.20 17:28
0 3

А подробнее? Как разделывается и что значит "сушим в сушилке"? 😄
03.12.20 18:25
0 0

На тонкие слайсы нарезал как чипсы и хоть в электрическую сушилку-дегидратор, хоть в духовку электрическую с вентиляцией и небольшой температурой на решетку.
03.12.20 18:37
1 0

Ясно, спасибо.
03.12.20 18:46
0 0

А подробнее?
Тут уже подсказали, но я тоже 5 копеек внесу 😄
Сушится действительно в сушилке-дегидраторе. У меня, как я полагаю 😄, очень хорошая сушилка от небезызвестной тебе компании Kitfort. Реально хороший выход у нее всякого разного.
Мясо действительно нужно резать тонкими ломтиками, но с свежим мясом это сложно делать, поэтому мы освоили хитрый совет - мясо совсем чуть-чуть примораживать в морозилке, оно тогда как сало тонко режется без проблем. Маринад - дело вкуса. Мы любим использовать терияки со специями (каждый раз разные, пока экспериментируем 😄 ) плюс немного кунжутного масла. Можно чисто специи, но ядрено может получаться 😄

P.S. Очень хорошо использовать как перекус - на работе, чтобы полноценно не жрать постоянно или в дороге, червячка заморить.
03.12.20 19:54
0 1

Все хорошо, кроме того, что терияки - это опять "сахарный сироп, плюс ещё что-то". )))
Буквально на днях поминал вот эти неприятные ситуации, когда, ограничивая сахар, берешь мясную гастрономию - и выясняешь, что она сцуко тоже в сиропе вымочена.

А потому что вкуснее 😄
Хотя на самом деле легко можно специями обходиться. И вариантов куча мало. Мы так ставили эксперимент: курица со сванской солью (и немного масла) - очень даже было бы, если б не пересолили блин 😄 При подготовке казалось, что мало, а потом уххх!!!

Что при засушке соль усиливается - мысль не очень сложная, на самом деле, хотя все, кто её осваивали (меня включая) - делали это на собственном опыте ))))))

Открытие Америки)))

Кунжутное масло - бог. Причем - двуликий, их есть два принципиальных варианта. "фреш" и "обжареное" (из обжареного кунжута, конечно же).
Если первого - "пару наперстков", то второго покапайте для начала из пипетки.

Кроме рецептов "добавитель-заменитель", есть салат, который прям кунжутному маслу обязан своим существованием.

"отбитые огурцы" называется (как обычно - китайчина)

Взять плотных сочных огурцов, отбить так, чтобы они уже разваливались, нарезать оное месиво на кусочки. Слить избыток огуречного сока (НЕ НАДО вот это вот "сначала сердцевину вычистить всю". Это издевательство над огурцом)

Надавить и накрошить потом чеснока, много и мелкими кусочками, для равномерного распределения.

Дальше - две версии. "ресторанная" и "как у нас". ресторанная:
поместить отбитые кусочки огурцов в соевый соус, подержать 5 мин, вынуть. Смешать чеснок и кунжутное масло, немного, дать те же 5 мин постоять. Налить на вынутые из соевого соуса огурцы, перемешать, точить.

чуть проще: сделать заливку "1/3 кунжутного масла 2/3 соевого соуса много чеснока по вкусу", залить огурцы, перемешать, ещё перемешать, слить избыток жидкости.


Все "сливки" рекомендую не выливать сразу же, а подержать в пиалках хотя бы до доедания первой порции огурцов. Ну, чтобы если ВДРУГ, было на чем запросто сделать вторую )))))
03.12.20 17:16
0 10

Интересно, спасибо, попробую. Тем более что тут местные огурцы - очень так себе, а такой вариант может оказаться что надо.

Тем более что тут местные огурцы - очень так себе, а такой вариант может оказаться что надо.
А есть версия о причине ужасных огурцов на югах Европы? (и, собственно, их слабой популярности)? В Италии меня очень это обстоятельство огорчило...
03.12.20 23:36
0 0

Есть версия. Первое - слишком тепло. Второе - огурцы требуют очень много воды, а вода очень дорогая. Поэтому выращивают другие сорта, которые не требуют столько воды.
04.12.20 00:24
0 1

Поэтому выращивают другие сорта, которые не требуют столько воды.
И которые поэтому славянорощенному человеку не засолить =((( Ну беда же там с подобным овощем, в самом деле...
Вопрос другого характера: почему у более северных стран не закупают? "Не любят"? ©
04.12.20 00:33
0 0

Вопрос другого характера: почему у более северных стран не закупают? "Не любят"? ©
Потому что спроса нет. Испанцы едят огурцы только в салатах. Для этого хватает своих огурцов и нидерландских.
04.12.20 00:37
0 0

и нидерландских.
вот........
(чтобы не сказать "голландских")...
04.12.20 00:50
0 0

А рисовый (бальзамический, яблочный) уксус в рецепте не пользуете?

Я - нет, вообще - да пожалуйста! Блюдо-то простое как два рубля рублями.
Впрочем, если хотите покислее, то начните не с уксуса, а с замещения какой-то части соевого соуса - вустерским (оно же ворчестерским).

Только помните, что пока у вас соусы - масло и соль (т.е. соевый), огурцы в состоянии постояния немножко. (По крайней мере моя практика показывает, что сжирается это чудо как правило со скоростью изготовления примерно... но мало ли. На стол там парадный...)
А если вы поёдете вустерско-уксусной дорожкой, то интервал облива соусом - проглота должен в считаные минуты уложиться, иначе огурцы будут уже не просто набирать соус, а и по-мелкому мариноваться в процессе, а это не совсем то, что нужно (именно сочный хруст свежих огурцов лучше всего оттеняет тягучий вкус кунжута и соленую пикантность соевого)

Также каноничны варианты, где кроме чеснока добавляются не очень большие количества мелко нарезаного укропа, тмина и т.п.

Не могу отвечать за так себе огурцы. В этом салате важно от них то же, что мы везде любим и с чем в средиземноморье проблемы - яркая, взрывная сочность. Ну и чтоб сами они были хрусткие твердые, а не с-зачатками-желеобразности. По крайней мере у нас в эреце таки встречаются.

В Испании они как раз твердые и хрустящие, но с толстой шкуркой. Сами по себе на вкус - очень так себе, но вот как раз если добавить чеснока и так далее из того, что вы рекомендовали - должно получиться то что надо!

Кстати, эта немецкая капуста - просто гениальная вещь для готовки. Заменяет соль, кислоту и бульонный кубик 😄 Я ее ящиками покупаю, хотя сырую ее не едим (только самодельную).

Два простейших рецепта - 1. запечь ее в духовке с лососем (хорошо нагреть капусту в микроволновке, перемешать со сметаной и прижареным луком и выложить на лист с филе лосося).

2. Банальный суп с копчёными сосисками, картошкой, морковкой и изрядной порцией этой капусты.
03.12.20 17:14
0 3

Мы сначала с ней кислые щи делали - очень даже хорошо получалось. А потом я выяснил, что ее и так хорошо есть - поливая маслом и поперчить.
03.12.20 18:27
0 0

я ее много лет тоже ел, с пахучим маслом (украинским или смесью с сезамом), слегка подавленным ножом тмином и любым луком (лучше всего зеленый или шарлот). Потом начал мешать ее со свежей, тоже классно выходит. Она у нас стоит копейки, раньше было вообще центов 30 за полкило, теперь наверное центов 40.

Есть еще офигенная, в био-магазинах и на био-рынках, сделанная по той же технологии, но очень хорошо. Продаётся из больших бочек или в пластиковых вёдрах с клапаном для газов и стоит в разы больше. Она намного вкуснее сырая, не сравнить, хрустит, аромат приятнейший, нежный. Но в готовке даже хуже, чем самая дешевая. Многие немцы даже не знают, что ее можно есть сырой, не понимаю, почему они ее покупают.
03.12.20 21:11
0 0

я ее много лет тоже ел, с пахучим маслом (украинским или смесью с сезамом), слегка подавленным ножом тмином и любым луком (лучше всего зеленый или шарлот). Потом начал мешать ее со свежей, тоже классно выходит. Она у нас стоит копейки, раньше было вообще центов 30 за полкило, теперь наверное центов 40.Есть еще офигенная, в био-магазинах и на био-рынках, сделанная по той же технологии, но очень хорошо. Продаётся из больших бочек или в пластиковых вёдрах с клапаном для газов и стоит в разы больше. Она намного вкуснее сырая, не сравнить, хрустит, аромат приятнейший, нежный. Но в готовке даже хуже, чем самая дешевая. Многие немцы даже не знают, что ее можно есть сырой, не понимаю, почему они ее покупают.
шалот
03.12.20 22:52
0 3

у шарлатанов от кулинарии и лук соответствующий
03.12.20 23:17
0 0

Во все азиатские блюда, во все сырые салаты с капустами (от белокочанной через пекинскую до пак-чой). В готовых блюдах, если нужен мощный ореховый вкус добавляю уже после обжарки.

Вообще оно бывает очень ароматное (из обжаренного сезама), слабоароматное (из не обжаренного) и куча каких-то промежуточных вариантов, особенно если ничего не написано насчёт обжарки.

По мнению "экспертов" - лучше пользоваться обжаренным и бодяжить его оливковым или растительным.
03.12.20 17:11
0 4

лучше пользоваться обжаренным и бодяжить его оливковым или растительным
Свежее - да - дает такой "азиатский" налёт к запаху и вкусу. Но эксперты, вероятно, готовят в больших объёмах. Моя проблема, что запах кунжутного масла очень концентрированый - используется оно буквально каплями, а хранится даже в холодильнике не очень. От 230ml бутылочки хорошо если половину успеваешь использовать в домашних условиях - самый "выбрасываемый" продукт ?
03.12.20 22:44
0 0

в Германии в био-магазинах есть по 100мл. А из китайского магазина оно легко стоит год и дольше, не знаю, что они там с ним делают. Вообще у китайцев можно купить какие-нибудь весёлые макароны, вяленые креветки, это масло и сделать что-то совершенно улётное потратив три копейки...
03.12.20 22:54
0 1

Спасибо, интересная идея! Надо будет сделать набег в китайский квартал.
04.12.20 01:42
0 0

Обожаем это масло. Покупаем корейское. В салаты и курочку маринуем.
03.12.20 17:07
0 1

Я морковь тертую с кунжутным маслом ел, неплохо сочетается. Но да, легко переборщить с ним.
03.12.20 17:03
0 3

Мужу всегда заказываю в поездки в Азию. Если делаю овощи-лапша-вок, то только с кунжутным маслом. Аромат, вкус! Отварить корейскую лапшу из сладкой картошки, овощи всякие, всё перемешать в вок с кунжутным маслом на сильном огне - очень ценится у нас дома это блюдо
03.12.20 16:55
0 4

Блин, а я как-то купил кунжутное масло, написано холодный первый отжим и все такое, а абсолютно безвкусное. В России кто покупает кунжутное масло? Посоветуйте, пожалуйста!
03.12.20 16:51
0 2

вот я тоже купила сначала и думаю, что все по нему пищат, нет же вкуса и запаха! а оказалось, что оно было рафинированное. а вот в нерафинированном все вкусы-то и были 😄

Вот я не помню какое оно было. Выбросил давно ) Но скорее всего так и было, конечно.

я могу сказать, какое точно покупать нельзя - масло кунжутное Русское и масло в такой треугольной бутылке. Вообще, лучше не брать дешевое. И да, нерафинированное вкуснее.
aag
03.12.20 23:08
0 1

Спасибо!
03.12.20 23:20
0 0

Кунжутное обязательно, и ещё тыквенное штирийское, причем самым вкусным оказалось самой распространённой фирмы Kotanyi.
03.12.20 16:49
0 2

А какое кунжутное покупаете?
03.12.20 17:04
0 0

Нашел кунжутное той же фирмы, беру! Спасибо! 😄
03.12.20 17:28
0 0

Делаю "китайские" хавчики на таком масле и на ...ээ..арахисовом что ли? Erdnussöl. Вроде арахисовое.
Короче берете курицу или свинину филе маленькими кусочками вымачиваете минут 10-15 в смеси из соевого соуса, терияки соуса и винного темного уксуса по паре ложек каждого. Туда добавляете какие-то китайские смеси пряностей.
В воке на Sezamöl или Erdnussöl (вроде кунжутное и арахисовое) на полном огне обжариваете мясо, выкладываете его в миску. Потом валите в вок так же на полный огонь смесь овощей лук, паприка, зеленая фасоль, можно стручки горошка, можно порезать пекинской капусты, можно грибы, короче все что душе угодно, добавляете по вкусу бамбук и соевые ростки из баночек, все это быстро обдаете в воке на таких-же маслах, потом добавить обратно мясо в сковородку и можно добавить рисовую стеклянную лапшу (предварительно вымоченную в горячей воде 5 минут). И китайский хавчик готов.
А эти масла пахнут шикарно и брызгаются гораздо меньше, чем привычные нам. Особенно ореховое. У нас они пачками продаются, особенно в отделах китайских продуктов.
03.12.20 16:48
0 4

Делаю "китайские" хавчики на таком масле и на ...ээ..арахисовом что ли?
Может все-таки его лучше в конце добавлять? А жарить на любом рафинированном
(в остальном - полностью согласна, примерно так же хотела написать, теперь не буду 😄 )
03.12.20 22:07
0 0

нет, иначе не будет такого китайского запаха и привкуса. мне очень запах нравится.
04.12.20 18:03
0 0

и не буду врать, но они рафинированные.
04.12.20 18:05
0 1

В салаты. Помидоры, красный лук кунжутное масло. Поджаренный в тостере хлеб ( я хлеб сама пеку без дрожжей, сахара и яиц), пропитанный кунжутным
маслом и соком помидора, авокадо, страчателла. Очень вкусный бутерброд на завтрак.
Хрустящие жаренные баклажаны плюс свежий помидор, плюс кинза, все спрыснуть кунжутным маслом.
03.12.20 16:40
0 4

Очень вкусный бутерброд на завтрак.
Верно. Завтрак должен быть жареным.

Т.Пратчетт:
– А у тебя мюсли нет? – спросила она.
– Это такой сорт колбасы? – ожидая подвоха, спросил Альберт.
– Это орехи и крупа.
– А в них есть жир?
– Нет, насколько мне известно.
– Как же тогда их жарить?
– Их и не надо жарить.
– И это ты называешь завтраком?
03.12.20 18:50
0 9

Плюс сюда, в салаты отлично идёт.
04.12.20 14:09
0 0

Алекс, все просто. Хотите азиатского вкуса, обжаривайте все, что угодно, на смеси из растительного и кунжутного масла (его нужно чуть-чуть), добавляйте и обжаривайте тертый чеснок, имбирь и Чили, заливайте и обжаривайте в соевом и устричном соусе. Вот это сочетание кунжутного масла, чеснока, имбиря и Чили - основа азиатской кухни. Ну а устричный и соевые соусы кладезь вкуснейшего умами. Именно это и делает азиатскую кухню такой вкусной.
03.12.20 16:38
0 10

на смеси из растительного и кунжутного масла (его нужно чуть-чуть)
Кунжутное масло лучше даже не в обжарку, а в конце чуть-чуть добавлять. Для аромата.
А вообще да, азиатская тема.
aag
03.12.20 19:05
0 3

Я про кунжут знаю только, что на него в голливудских комедиях у всех аллергия 😄
03.12.20 16:35
0 2

Это не про арахисовое ты? )

Это второй по популярности аллерген. При этом в кино и сериалах дети лопают бутерброды с ним - только в путь!

Это да )

Во все азиатские блюда. Главное помнить, что у него очень низкая температура при котором оно начинает дымить. Для добавления в готовое блюдо - отличный вариант, а вот жарить на нем неудобно, чуть замешкался и все сгорело.
03.12.20 16:33
0 4

Если готовлю что-то псевдоазиатское, с удовольствием добавляю.
03.12.20 16:31
0 2

Масло к киви????
А капусту с трюфельным маслом есть идея попробовать?
03.12.20 16:27
0 1

попробовал к киви добавить вместо оливкого масла
А зачем вообще добавлять к фруктам масло? Они, вроде, не крепят 😄
03.12.20 16:24
0 0

Всё, что имеет жирорастворимые витамины, лучше есть с маслом.
03.12.20 16:29
0 2

Также попробовал к киви добавить вместо оливкого масла
(офигевши до невозможности) Киви с маслом?! А что, так можно было? )
03.12.20 16:22
0 3

Диета доктора Пузатикова.
03.12.20 16:33
0 1

А что, так можно было? )
После фиги с маслом - можно.
03.12.20 17:49
0 2

Алекс, попробуйте льняное, везде добавляю. Отлично, с капустой тоже должно быть норм. Если погуглите, то увидите, что оно самое полезное из всех продающихся масел. В России при этом еще и достаточно доступное по цене, надеюсь в Испании есть в наличии и тоже адекватный ценник.
03.12.20 16:20
0 0

льняное горчит, не?
03.12.20 16:29
0 1

Оно тоже разное, есть отжимы четкие, никакой неприятной горечи. Сплошная польза!
03.12.20 16:31
0 0

свежее не горчит какое-то время при хранении в холодильнике и в темноте. У нас около Бремена есть несколько "крафтовых" маслодавилок у них все масла убойные, чего только свеженькое конопляное стоит. Так вот, они возят с собой по рынкам холодильник, в котором стоит льняное масло, т.к. цепь охлаждения лучше вообще не прерывать.
03.12.20 21:03
0 0

льняное горчит, не?Не горчит только свежее, вот только из под пресса масло, а то что хоть сколько ни будь постояло, и хуже того, был контакт с воздухом - начинает горчить, и в нем появляются простые циклические эфиры, т.е. продукты окисления, которые ну совсем не полезны.В общем это масло надо с осторожностью использовать.
Лет тридцать использую для салатов... Не подозревал об опасности...
Особенно вкусно с южными (средиземноморскими и прованскими травами).
03.12.20 21:16
1 0

имхо - оно горчит и неприятно пахнет (рыбным запахом) при жарке. Свежее - которое я пробовал - не горчит, но - смысла его брать не вижу, вкуса нет, ароматикой не выделяется, цена выше обычного подсолнечного.
aag
03.12.20 23:03
0 1

да, поэтому его не стоит использовать при жарке, а стоит добавлять уже после жарки для аромата. Насчёт свежего - согласен, я тоже не использую.
04.12.20 00:17
0 0

В плове это масло отлично работает.
03.12.20 16:18
0 1

Хлопковое же!
03.12.20 20:28
1 0

Хлопковое масло это, в принципе, гадость (сорри за мой сленг). Просто при совдепии в нищей Средней Азии это было самое распространенное масло, т.к. делалось, собственно, из отходов хлопчатобумажного производства. И за многие десятилетия местное население так привыкло к нему (как совко...черы к знаменитому пломбиру 😄), что возникла легенда о "самом правильном" масле для плова.
03.12.20 20:35
2 3

Ясно. Не пробовали ташкентский плов.

"Совдепия"? Комплексы детства?
03.12.20 20:48
4 0

На продаваемом в УзССР подсолнечном масле, что-либо готовить было невозможно - ужасный запах и сильная пенистость. Поэтому плов, и вообще все жареное, готовили чаще на хлопковом. Или на более редких кунжутном или оливковом.
03.12.20 21:30
0 2

Пардон, многократно банен в ФБ по просьбам совдеповских ватников, чем и горДЮсь. 😄 Плов люблю. Мысль насчет "детских комплексов" как-то не понята. В шкафчиках стоит туча разнообразных масел. В Ташкенте не бывал, а в Самарканде, Душанбе, Фанских горах едал плова много и разных авторов. Вот там я и услышал от местных поваров данную нефэншуйную мысль, подтвержденную разными историками. Таки да, если взять плохо очищенное мутное бурое хлопковое масло, то оно таки да, имеет свой специфический аромат, не скажу, что противный. Однако при этом такое масло содержит кучу всякой дряни типа госсипола (Подавляет сперматогенез и испытывался в Китае в качестве орального контрацептива для мужчин, вскоре испытания были прекращены в связи с высокой токсичностью и появлением необратимого бесплодия (в 20 % случаев). В настоящее время госсипол не применяется в качестве контрацептического средства, но применяется в других медицинских целях. Обладает противомалярийным действием и рядом других свойств, которые в настоящее время изучаются (с)) и прочего другого мусора. Рафинированное же хлопковое масло в общем безвредно, но уже не имеет вкуса и аромата. Так зачем городить с ним огород? Лично я как-то обойдусь.
03.12.20 21:35
0 3

Или на более редких кунжутном или оливковом.
Ну это разве что у местного бая (читай, большого партийного деятеля) может быть такое практиковалось.
03.12.20 21:38
0 1

Ой. Ну и намешано у вас в голове..
Извините, что вмешался.
03.12.20 22:00
4 1

как совко...черы к знаменитому пломбиру
И не говорите, безобразие - никакого низкопоклонства перед Западом! Им, небось, и мясные долгохранимые сорта помидоров не нравятся...
03.12.20 22:16
1 1

Ой. Ну и намешано у вас в голове..Извините, что вмешался.
Ну-ну, почему остановилисЯ, мон шер? Рассказывайте, рассказывайте, чего там у меня намешано
Пока товарищ собирается с мыслями, позволю себе кинуть сюда цитатку из Сталика Ханкишиева. Он хоть и хам трамвайный, но в теме плова разбирается профессионально "Понимаете, что из такого симпатичного масла, у которого, правда, есть своеобразный вкус, многие к нему привыкли, многие по нему тоскуют, получалось примерно вот такое же. То есть черное перегорелое масло. И на этом масле предлагалось готовить что плов, что любые другие блюда. Разумеется, ничего полезного в этом не было. А как же было раньше? До того, как в Узбекистане появилась эта практически монокультура хлопчатника. Раньше, когда-то в очень старые времена, в Узбекистане готовили на масле, которое называлось "зигир-ег". "Зигир" - что по-узбекски, что по-таджикски, это "лен". Но это масло составное. Его выжимали не только из льняного семени, его выжимали еще и с добавлением кунжута, с добавлением арахиса, может быть, даже абрикосовых косточек. Вот это заводское масло, а вот это какое-то домашнее, сделанное на какой-то домашней давилке. И посмотрите, как примерно должно выглядеть зигир-ег. Именно на таком масле - смеси из примерно 3/4 льняного и 1/4 кунжутного масла - традиционно готовили в Узбекистане."
03.12.20 22:56
0 2

Однако при этом такое масло содержит кучу всякой дряни типа госсипола
Видимо совсем слабая контрацепция, судя по росту населения в Средней Азии.
03.12.20 22:56
0 2

как совко...черы к знаменитому пломбиру 😄
Не споря по поводу хлопокового масла, но пломбир-то чем не угодил???
aag
03.12.20 22:58
0 2

как совко...черы к знаменитому пломбиру 😄Не споря по поводу хлопокового масла, но пломбир-то чем не угодил???
Ну как же, это же одно из основных преимуществ совка, если почитать интернетских вздыхателей по совку. "Все эти нынешние сотни сортов мороженого это полная фигня, а вот советского пломбира нету....нету..."(произносится с плохо скрываемой слезой в голосе).
Мне лично пломбир как-то пофигу, что тогда, что сейчас. Не люблю, пардон. Нравится мороженое БаскинРоббинс, итальянское и т.п.. С различными наполнителями. Чисто личное.
03.12.20 23:11
1 2

Однако при этом такое масло содержит кучу всякой дряни типа госсиполаВидимо совсем слабая контрацепция, судя по росту населения в Средней Азии.
А если бы его не было, прикинь? Ты бы уже давно ходил в мечеть и совершал намазы 😄
03.12.20 23:12
0 2

Хлопковое же!
И не забыть прожарить в нем дочерна луковицу, чтобы избавиться от запаха 😉
04.12.20 00:47
0 2

Не можете без политики и без высказываний про "совок", даже в теме про еду?
"Намешано" - это я про контрацептивные свойства масла, а не стал продолжать именно потому, что адекватный человек не бегает по улице и не кричит, что его папа третьего дня, перебрав с друзьями, блевал на клумбу во дворе, а он сам, представляете!!!, ходил под себя в детстве.
На простое упоминание самого распространённое масла для готовки плова в Узбекистане, сказанное не вам, вы сделали стойку и немедленно приплели ненужное.
Ок, позвольте спросить, а на упоминание, например, Т. Пратчета не хотите ли вы рассказать нам про вред "английского завтрака", приплести историю рабства, что-то ещё подобное?
Вот именно поэтому и не хочется продолжать общение.
04.12.20 07:37
2 1

Да не общайтесь, берегите себя.
04.12.20 11:45
0 2

Да не общайтесь, берегите себя.
Спасибо, буду. И вам желаю нервного спокойствия, не бросайтесь так "в бой" на пустом месте, ничего не докажете.
04.12.20 12:25
2 0

До кунжутного не дошёл пока-что, добавляю по чуть-чуть в салаты масло из тыквенных семечек - тоже вкусно получается.
03.12.20 16:15
0 3

А вот рафинированное подсолнечное не то? Я обычно прям комплектом "с колес" беру.
Может, просто, приелось?
Вот оливковым я бы не решился заправить, все же более цветочный аромат.
Хотя, от капусты зависит. Терруар, так сказать. Ну и руки кто как моет.

Был где-то в сети бесконечный рейтинг полезности масел, там, вроде, подсолнечное уверенно плавает наверху...
03.12.20 16:14
0 1

А вот рафинированное подсолнечное не то?
Подсолнечное масло имеет совершенно другой вкус и запах. И если вам нравится вкус подсолнечного, то лучше нерафинированное.
aag
03.12.20 19:03
0 0

Согласен, группа масел - кунжутное, тыквенное и нерафинированное подсолнечное из поджаренных семечек имеют нечто общее во вкусе. Я вырос исключительно на последнем из списка, поэтому для меня квашеная капуста с т.н. домашним подсолнечным масло маст хэв. Сейчас у нас в Украине оно выпускается крупными производителями наряду с обычным. Но, честно скажу, если покупать такое масло на базарах, где стоят продавцы с десятком вариантов своих индивидуальных масел, то там, конечно, ходишь, пробуешь масло у всех и покупаешь самое вкусное. Романтика! Тыквенное масло у нас в семье тоже прекрасно идет в салаты, а кунжутное масло я использую, когда пеку хлеб в хлебопечке по рецепту с подсолнечными семечками, поджаренными.
03.12.20 20:20
0 1

Из виноградных косточек - в топе, правда не столько из за полезности, сколько из за нейтральности.
А мне еще его нравится в выпечку добавлять вместо сливочного растопленного. Не надо ничего отмерять (вечно по объему угадать не могу), растапливать...
04.12.20 00:45
0 0

Ролик не смотрел, но сочетание "квашеная капуста + киви + кунжутное масло" произвело впечатление;-)
03.12.20 16:13
0 4

свинина замоченная в пюре из киви очень неплохо если пожарить на шампурах 😄
Жалко птичку)))

Любое мясо в киви становится мягким и невкусным. Зачем???

Любое мясо в киви становится мягким и невкусным. Зачем???
Подождите, пожалуйста, я спрошу у Ulises'а.

Ulises, пользователь Zakh интересуется, зачем мясо замачивать в киви. Что ему передать? Прием.

Вас понял, конец связи.

Зачем???
Ulises сказал, что с киви маринуется в четыре раза быстрее, чем с луком.

мариную в киви по той же причине что и маринуют с использованием лука. Просто для маринада в луке нужно часа четыре, а киви справляется за час.
Если лук прокрутить в мясорубке, а потом отжать через марлю, то получится не мало лукового сока. Залитое этим соком мясо маринуется сильно быстрее.
03.12.20 17:05
0 0

Опечаточка по Фрейду. Авокадо имелось в виду.

Можно расскажу за маринад? У него может быть две цели: изменить вкус и изменить консистенцию. Применительно к мясу изменение консистенции означает размягчение. Вопрос зачем? Если блюдо требует мягкого мяса, например, это шашлык, нужно брать изначально подходящее мягкое жирное мясо. Например, баранья нога для шашлыка не подходит (ее тушить, запекать, варить), для шашлыка нужна корейка. Или рубите ногу на люля с добавлением курдюка, получится идеально. Другими словами, если мясо для шашлыка не подходит, как его не маринуй - получится хреновый шашлык. Другое предназначение маринада - добавить вкус. Киви вкус не добавляет, наоборот, превращает мясо непонятно во что. Если же стоит вопрос времени - нужно быстро замариновать шашлык, так даже в обычном резаном луке с солью небольшие куски свинины полностью маринуются за 30 минут, больше не нужно. Мясо вообще очень гигроскопично, быстро просаливается, быстро принимает запахи.
А вообще про маринады можно долго рассказывать. Сухие и мокрые маринады, жиро и водорастворимые специи и приправы (многие специи не растворяются в воде, делайте маринад на масле, при этом соль в масле не растворяется, добавьте в масляный маринад воды), засолка мяса, сала и рыбы...
03.12.20 17:47
2 7

Опечаточка по Фрейду. Авокадо имелось в виду.
Шикарно, Алекс))) Но народ, обрати внимание, опечатку заценил. Ты обеспечил всех хорошим настроением в декабрьский вечер) Даже нашлись такие, которые поддержали "киви + кунжутное масло". Дескать, это и впрямь отличный вариант. И даже научно обосновали "жирорастворимыми витаминами".

Если лук прокрутить в мясорубке, а потом отжать через марлю, то получится не мало лукового сока. Залитое этим соком мясо маринуется сильно быстрее.
Не лучшая затея, лук лучше натереть.
03.12.20 19:11
0 2

Не лучшая затея, гораздо проще быстро порезать больше лука, хорошо посолить и помять его руками. Он сразу даст море сока. И не нужно мыть мясорубку, блендер и тёрку.
03.12.20 19:52
0 3

И, главное, на мясе не горят остатки лука, если его использовали тёртым, а если это был просто луковый сок, то очень сложно найти грань между излишком, слишком размягчающем мясо и избытком влаги.
03.12.20 20:44
0 1

соль в масле не растворяется, добавьте в масляный маринад воды
В самом мясе достаточно солерастворяющей жидкости. Добавление воды не всегда необходимо.
03.12.20 23:12
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3998
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6