Адрес для входа в РФ: exler.world

Кассовый терминал: торговля в розницу без кассы, кассира, бухгалтера и инкассатора

26.03.2012 10:00  8700   Комментарии (70)

Реклама

Кассы самообслуживания, так популярные в Европе, очень скоро появятся и в России!

Что такое касса самообслуживания? Покупатель приходит в магазин, набирает в корзинку товары, подходит к кассе самообслуживания, самостоятельно сканером, как у кассира, проводит по штрихкоду, после чего выбирает нужную ему форму оплаты (пластиковая карта, наличные), оплачивает, при необходимости получает сдачу. Берет оплаченный товар и уходит, проходя через специальную рамку, которая немедленно подаст сигнал, если покупать по невнимательности (ну или по злому умыслу, что также бывает) вдруг забыл что-то оплатить.

Эксплуатация подобных касс самообслуживания для владельца бизнеса по сравнению с традиционными кассами намного проще и технически, и юридически. Все дело в том, что при использовании кассы самообслуживания функцию приема платежей берет на себя поставщик оборудования, а магазин лишь обеспечивает среду для выбора и получения товаров покупателями. Соответственно собственник предприятия получает огромное количество преимуществ:

  • не нужно покупать, регистрировать и обслуживать кассовый аппарат;
  • не нужно вести кассовую книгу, кассовую дисциплину и сопутствующие отчеты;
  • не предполагает регулярных налоговых проверок;
  • не нужно содержать кассира, бухгалтера, инкассатора;
  • не нужно следить за постоянным контролем наличности, хранить деньги в сейфе и доверять сотрудникам большие суммы;
  • отсутствие человеческого фактора снижает риск ошибок;
  • получение регулярных выписок о поступивших средствах;
  • четкая система контроля наличных денег.

Установка и обслуживание кассового терминала в торговой точке обходится в 3% комиссии с оборота. От владельца торговой точки требуется лишь внести депозит в 20000 р, который будет использоваться в качестве разменных денег в кассовом аппарате. При этом все затраты на установку и обслуживание берет на себя агент поставщик оборудования.

Как юридически оформить установку кассы самообслуживания? Фактически покупатели платят деньги не магазину, а платежной системе, подключенной к кассе самообслуживания, поэтому для владельца торговой точки такая схема организации подобна торговле по безналичному расчету, что существенно упрощает финансово-отчетные вопросы.

Касса самообслуживания предназначена для установки не только в больших торговых центрах, но и может оказаться очень полезным решением для организаций не имеющих достаточных юридических прав для приема наличных денег: офисам фирм оптовой торговли, небольшим организациям, не желающим тратить много сил на решение правовых и технических вопросов по установке традиционных касс.

Заинтересовались? Хотите установить у себя кассовый терминал самоослуживания Qiwi - заполните форму на этой странице и более подробную информацию вам пришлют в скором времени.

26.03.2012 10:00
Комментарии 70

Я бы пользовался терминалами самообслуживания. Только не такими, как на предоставленной картинке. Это, извините, каменный век какой-то. Есть нормальный прототип?
27.03.12 01:42
0 0

Конечно. Дизайн будет другой, ситьный и современный, и не из гнутого металла. Это просто демо идеи.
27.03.12 10:07
0 0

Удобно - не то слово. Это исключительно удобно. Даже в небольших супермаркетах есть и живые кассиры (для бабушек), и терминалы самообслуживания. Плати как удобно - картой, наличными, сдачу получай. Есть еще прекрасная функция cash back.
27.03.12 00:51
0 0

Хех писал я куросвую давно по электронной торговле, но такого не предвидел
26.03.12 22:47
0 0

А как ведется товароучет проданного? qiwi предоставляет раз в день орп в каком-либо виде?
26.03.12 18:35
0 0

Ну. Те автоматы - что я видел, брали ограниченные купюры. То есть, мелочью получить сдачу с пятерки. А если я сотню дал - мне 90 гривен мелочью насыпет? А если такой автомат заест или там мелочь кончится? В кофематах неоднократно наблюдал. С пятеркой конечно не так страшно, но обычный счет несколько сотен в супермаркете.
26.03.12 15:21
0 0

А как обстоят дела с карточками?
26.03.12 15:01
0 0

Bagroff: А как обстоят дела с карточками?

Господи... А Вы где живете-то? Терминалы самообслуживания очень и очень распространены. И с оплатой наличными и выдачей сдачи, и с оплатой карточкой...
26.03.12 15:11
0 0

Bagroff:
А как обстоят дела с карточками?




Нет никакой разницы для покупателя расплачиваться ли карточками или наличнными
26.03.12 15:03
0 0

да у нас если тотального контроля не будет, народ попросту налепит поверх штрих-код от товара подешевле раз в 5-10 и спокойно все купит.
26.03.12 14:05
0 0

Wild Tiger: да у нас если тотального контроля не будет, народ попросту налепит поверх штрих-код от товара подешевле  раз в 5-10 и спокойно все купит.

В принципе, кассир и не обязан следить за правильностью штрих-кода. Тем более, что 99% товара маркируются еще с завода - печатью на описаловке.

А по поводу переклеить... Народ и так переклеивает, правда? 😉
26.03.12 14:27
0 0

особенно это эффективно, когда видишь когда кассир вручную набирает код товара. ода, этот сервис будет иметь успех))
26.03.12 13:20
0 0

HeroТеь:
особенно это эффективно, когда видишь когда кассир вручную набирает код товара. ода, этот сервис будет иметь успех))




Но я так скажу: понимаю, что эта технология может лишить работы некоторых людей, но в тоже время этот тип труда не нужен ни нам ни им, ни... просто неэффективен. Все будут более счастливы если человек переквалифицируется, пусть в том же магазине, на более "индивидуальный труд"
26.03.12 13:27
0 0

В идеале должно быть вот так:


26.03.12 12:07
0 0

le Lapin: В идеале должно быть вот так:





А вот это и есть RFID.
В принципе технология штрих-кодов действительно престарелая и отмирающая, требующая больших трудозатрат, в мире от неё уже начали отказываться, именно в попытке минимизировать эти затраты и носятся с идеей переложить эту работу на покупателя. Хотя в России думаю лет 10-15 она ещё просуществует, у нас раб.сила дешёвая, а тем более рядом Китаи, Туркменистаны, Узбекистаны, с дешёвой раб. силой.

А теперь представьте себе очередь, наполовину состоящую из бабушек, которые пытаются что-то там сами просканировать, выбрать форму оплаты и т.д. Она километровая будет. И для ПОКУПАТЕЛЯ выигрыша здесь нет. Только RFID, согласен. При действительно МАССОВОМ на него переходе он очень быстро станет стоить ничего.
26.03.12 11:55
0 0

Camel1000: А теперь представьте себе очередь,  наполовину состоящую из бабушек, которые пытаются что-то там сами просканировать, выбрать форму оплаты и т.д. Она километровая будет. И  для ПОКУПАТЕЛЯ  выигрыша здесь нет. Только RFID, согласен. При действительно МАССОВОМ на него переходе он очень быстро станет стоить ничего.

При бабушках очередь при любых раскладах километровая, нечего на автоматы пенять - не в них узкое место 😉
26.03.12 14:19
0 0

Camel1000:
А теперь представьте себе очередь, наполовину состоящую из бабушек, которые пытаются что-то там сами просканировать, выбрать форму оплаты и т.д. Она километровая будет. И для ПОКУПАТЕЛЯ выигрыша здесь нет. Только RFID, согласен. При действительно МАССОВОМ на него переходе он очень быстро станет стоить ничего.




RFID - круто, и они вообще месть. Почему стоить ничего. ПРоблема исключительно в объемах спроса
26.03.12 14:06
0 0

Camel1000:
А теперь представьте себе очередь, наполовину состоящую из бабушек, которые пытаются что-то там сами просканировать, выбрать форму оплаты и т.д. Она километровая будет.




Можно совместить обычные кассы с автоматическими. Бабушки будут стоять в очередь к обычным кассам, а вы без очереди пройдете через автоматическую. Недостаток кассиров в супермаркетах - обычное явление, экономят на их з/п. Продавец 3% можно себе позволить за эту услугу.
26.03.12 12:32
0 0

Camell1000, Вы неправи. Как раз это у нас (в Вилнюсе) быстрей работает. Просто в магазине есть 6 авто касс и пара нормальных. И все бабули идут к нормальним кассам, потому что этых пока боитса. Так что очередей никогда небывает.
26.03.12 12:31
0 0

//Было бы портативное решение, конкурирующее с портативными кассовыми аппаратами - с руками бы оторвал.

Оставьте, пожалуйста, заявку у нас на сайте http//qiwikassa.ru

В настоящий момент нет подобного решения, но оно может быть рассмотрено в ближайшем будущем
26.03.12 11:54
0 0

Было бы портативное решение, конкурирующее с портативными кассовыми аппаратами - с руками бы оторвал.
26.03.12 11:46
0 0

Я, как покупатель, пользовался бы с удовольствием. "Я, дядя, и людей-то не очень"... (С) в смысле того, что "женщину вынули, автомат вставили" мне идеология нравится. Пользуюсь полностью автоматическими заправками Газпром, оплата картой или наличными, без кассира и пистолетчика.
Пользуюсь киосками самостоятельной регистрации того же Аэрофлота.

С нашим тупым персоналом даже тупая железка - акадэмик
26.03.12 11:41
0 0

ilych: Пользуюсь полностью автоматическими заправками Газпром



Адвтоматическими заправками я тоже пользуюсь (Газпром или Neste -- не важно). Это быстрее и удобнее, чем идти платить в кассу. Но сканировать товары самостоятельно не удобнее и не быстрее, чем это делает кассир.
26.03.12 11:51
0 0

 Продавец всегда заинтересован не давать скидку. И при любой возможности обогнать конкурента по другим преимуществам, типа расстояния до покупателей или ассортимента, её не даст. Если он эконмит средства на инкассации, бухгалтерии, кассире и даже покупке кассового аппарата, но при этом тратится на охрану и антикражи, то эту скидку даст лишь если его прижмут конкуренты.
26.03.12 11:40
0 0

//то эту скидку даст лишь если его прижмут конкуренты.

Это верно, никто не отказывается от денег просто так. Но конкуренты на то и конкуренты что бы стараться вытеснить претендующих на долю их рынка.
В любом случае в 21 веке использовать труд который могут заменить автоматы - роскошь. Люди должны заниматься деятельностью, которая автоматам не под силу. Во многих торговых точках покупатель даже сам выкладывает товар. Вниамание людей, заниающихся обслуживанием кассовызх аппаратов, в данный момент, можно было направить в более конструктивное русло.
26.03.12 11:49
0 0

У нас есть такие кассы, но никогда ими не пользовался. Не вижу не смысла, не выгоды для меня как покупателя. Если продавец имеет преимущества, которые подробно перечислены в статье, то зачем я должен бесплатно делать работу кассира? Если бы скидку давали, хотя бы небольшую, то можно было и подумать.
26.03.12 11:20
0 0

Romualds: У нас есть такие кассы, но никогда ими не пользовался. Не вижу не смысла, не выгоды для меня как покупателя. Если продавец имеет преимущества, которые подробно перечислены в статье, то зачем я должен бесплатно делать работу кассира? Если бы скидку давали, хотя бы небольшую, то можно было и подумать.



А зря. Берешь арбузик. Кладешь его на весы. А сам пальчиком его вверх тянешь. Потом штрихкод вылазит и ты его наклеиваешь. Можно скидку до 20% получить.

Сам я так не делаю, но меня тоже сильно обижает, что я должен клеить эти этикеточки сам. Их вполне можно расклеить и сотрудникам. Зато как весело стоять в очереди потому, что перед тобой кто, то сливу пробил не краснодарскую, а Голландскую.
dem
26.03.12 16:50
0 0

У нас есть такие кассы, но никогда ими не пользовался. Не вижу не смысла, не выгоды для меня как покупателя.


Бгг, классика - метро - стоит очередь 100500 человек к "живому кассиру". А к аппаратам автоматической продажи/пополнения карт очередь 2-3 человека. За работу кассиром получаешь дополнительное время. ИМХО надо оставить 1-2 кассы с "живыми людями".
26.03.12 14:35
0 0

Romualds: У нас есть такие кассы, но никогда ими не пользовался. Не вижу не смысла, не выгоды для меня как покупателя.



В Испании таких полно. Народ ими пользуется постоянно - туда очереди нет, в отличие от кассы.
26.03.12 14:33
0 0

Пролавец всегда заинтересован дать скидку. И при любой возможности обогнать конкурента ее дает. Если он эконмит средства на инкассации, бухгалтерии, кассире и даже покупке кассового аппарата, то эту скидку он всегда, с удовольствеим, даст.
26.03.12 11:28
0 0

Насчет наличных непонятно. Как автомат сдачу отсчитает?
26.03.12 11:12
0 0

Andrei_Nik: Насчет наличных непонятно. Как автомат сдачу отсчитает?

Как кофейный автомат - мелочью. Как минимум, такие автоматы на всех углах торчат.
26.03.12 14:17
0 0

Andrei_Nik: Насчет наличных непонятно. Как автомат сдачу отсчитает?



А как он может понять, сколько ты ему дал? Просто выдача сдачи несколько удорожает сам автомат, и только
26.03.12 11:36
0 0

Так же как и в случае использования простого платежного терминала и, даже, также , как при покупке кофе в автомате 😄 А в чем проблема?
26.03.12 11:17
0 0

Кассы самообслуживания видел во французском Ашане (Auchan). Приходишь, сам сканируешь каждый товар, после чего кладешь его на весы - если вес товара совпал с информацией в памяти, система предложит перейти к следующему товару. Причем, можно было даже платить наличными. На 6 таких касс требовался один негр и сколько-то видеокамер.Подозреваю, негра хватило бы и одного - на выходе из магазина...
26.03.12 10:58
0 0

Если бы вместо штрихкодов на товаре использовались бы RFID-метки и можно было бы всю корзинку просканировать за один раз, то смысла было бы больше от этой затеи.
26.03.12 10:26
0 0

RFID дороже в разы, тем более что штрих-кодом оснащены практически все товары.

Подобный магазин на RFID уже показывали по зомбоящику - считаю это более современным решением. И товар выкладывать не нужно - тележка или корзинка помещается рядом с ридером - и он считывает все товары сам.

Nilk :
26.03.12 10:32
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6