Как испанца обманули в PCComponentes

22.11.2025 11:00  1620   Комментарии (100)

Я читаю всякие испаноязычные соцсети, и вот вчера попадается мне пост, в котором испанец ругается на магазин PCComponentes: обзывает их нехорошими словами и призывает всех ничего на этом сайте не покупать. 

Ну, я тут же заинтересовался, потому что PCComponentes - это один из лучших испанских магазинов всякой электроники (и прежде всего - компьютеров и периферии), и я у них больше десяти лет постоянно что-то заказываю. При этом никаких проблем не было - ни с комплектацией, ни с возвратом/обменом. 

Пошел читать. 

Мужик у них заказал настольный ПК в сборе на платформе Intel Core Ultra 7 256K, 32 ГБ памяти и видеокартой GeForce RTX 5080. Другие параметры он не приводит. Заплатил он за эту конфигурацию €2099 (купил со скидкой в Черную пятницу). Ну и что-то как-то, даже учитывая скидку, он больно мало заплатил, потому что подобная конфигурация там стоит порядка €2550-3000 - вон сверху скриншот всех предложений. 

В итоге ему приезжает немного другая сборка: Intel Core Ultra 7 256KF, 64 ГБ памяти и видеокарта GeForce RTX 5070Ti. О других параметрах (корпус, SSD) он ничего не пишет, считаем, что они одинаковые (потому что были бы разные, он бы отдельно возмущался по этому поводу). 

Подобных сборок там на сайте три, и их цена все равно заметно выше, чем та, которую он заплатил. 

Разницы между Intel Core Ultra 7 256K и Intel Core Ultra 7 256KF нет никакой - это один и тот же процессор, просто 256K имеет графическое ядро, которое мужику явно не нужно (у него крутая видеокарта), да и разница по цене тем - какие-то 10 евро. 

64 ГБ памяти дороже 32 ГБ примерно на 100 евро. 

 GeForce RTX 5070Ti менее мощная по сравнению с GeForce RTX 5080 (примерно на 15-20%), разница в цене у них составляет порядка 300-400 евро. 

То есть в общем и целом цена сборки, которую он получил, отличается где-то 200-300 евро от того, что заказывал, но одновременно такая сборка на сайте магазина все равно стоит где-то 400-700 евро больше, чем он заплатил. 

Мужик тут же написал в PCComponentes, они признали свою ошибку, немедленно положили ему на счет 100 евро в качестве компенсации и предложили вернуть ПК и получить обратно свои деньги. Обменять ПК на ту конфигурацию, которую он заказывал, они отказались, мотивируя это тем, что сейчас ее нет в наличии. (Они могли прислать что-то похожее, но явно не хотели это делать, потому что такая конфигурация стоит на 1000 евро дороже, а с предложением в Черную пятницу явно была какая-то ошибка.)

Так вот, мужик рвет и мечет. Он не хочет возвращать этот ПК, и он требует от PCComponentes компенсации в размере... 1000 евро. Так, по его мнению, будет справедливо. И только такой вариант решения его устраивает. Грозится судами, адвокатами и карами небесными. 


История оставляет двойственные чувства. С одной стороны, если на сайте магазина была указана конкретная конфигурация и цена за нее, то это публичная оферта, и магазин должен был отправить именно такую конфигурацию. 

С другой стороны, мужик получил хорошую конфигурацию, которая все равно стоит заметно больше, чем он заплатил. И требование к PCComponentes выплатить ему еще 1000 евро - выглядит несколько странновато. 

А вы что думаете по этому поводу? Кто прав?

22.11.2025 11:00
Комментарии 100

Ну и цены у вас в европах. Здесь заказанная конфигурация вполне укладывается в $2К.
22.11.25 19:47
0 0

Покупал в этом году новый игровой ноут у Dell (Alienware 18 Area-51). К ноуту должен был прилагаться код игрушки - Doom: The Dark Ages. По факту кода в комплекте почему-то не оказалось. Мне этот Doom и нафиг не нужен по большому счёту, играть я в него не собирался, просто хотел поставить, чтобы глянуть на производительность, ну и немного ради любопытства, посмотреть до чего сейчас дорос современный Doom.

Позвонил в Dell, спросил, где код. Они долго извинялись, сказали, что произошла ошибка, но код дать не могут, по техническим причинам - типа у саппорта нет такой возможности. Но зато они могут мне сразу дать $100, если я согласен. Ну или ещё поторговаться. Я согласился на $100. Игра без скидок стоит $70. Вот как-то так надо проблемы решать.
22.11.25 18:57
0 1

Слушай, ну есть покупки и есть ПОКУПКИ.
Если бы речь шла о покупке любимых ирисок, а прислали копеечные леденцы, я бы послала мысленно лучи поноса, но в суд идти бы не стала. «Каналья трактирщик, подсунул нам анжуйское вместо шампанского, и думает, что мы не заметим разницы!»
А если тебе привозят байк того же производителя, но не той модели, а на претензию присылают 100 евро и подавитесь, я бы на тебя посмотрела 😂
Oso Polar сказал же - то, что не довезли, стоило без скидок 70 баксов, ему заплатили 100 баксов компенсации. Он может купить то, что не получил, еще и останется на ириски. Да и ноут был тот, что хотелось.
22.11.25 19:35
0 1

значит, что ему теперь ждать следующей распродажи, чтобы найти по похожей цене.
до следующего ноября все равно ж дешевле будет, не? Кроме видеокарты ... Короче, за мой моральный ущерб мне бы стольника хватило. Как тому же я компы строю сам, так что дешевле было бы.
22.11.25 19:31
0 0

он остался при своих деньгах, пусть ищет конфиг с этим этот процессором. Или сам комп строит. За усилия ему дали стольник сверху.
С одной стороны - да, с другой - это значит, что ему теперь ждать следующей распродажи, чтобы найти по похожей цене. В итоге имеем крайне недовольного покупателя и испорченную репутацию продавца. А всего лишь требовалось заменить на конфиг с нужными компонентами и проблема была бы решена тихо и мирно, к удовольствию обоих сторон.
22.11.25 19:27
0 0

Опять же, возможно, что ему и правда принципиален процессор с видео, кучу мониторов подключать.
он остался при своих деньгах, пусть ищет конфиг с этим этот процессором. Или сам комп строит. За усилия ему дали стольник сверху.
22.11.25 19:16
0 0

в ОП так вопрос и решили.
Не совсем. Человек хочет конфигурацию с 5080, я его прекрасно понимаю, разница есть. Опять же, возможно, что ему и правда принципиален процессор с видео, кучу мониторов подключать. Возможно именно точно такой и нет сейчас конфигурации, как он заказывал, но магазин, раз уж явно облажался, по уму должен был ему предложить варианты на замену с нужным ему железом, а не какую-то сумму денег, которая даже не покрывает разницу в цене.
22.11.25 19:14
0 0

Я согласился на $100. Игра без скидок стоит $70. Вот как-то так надо проблемы решать.
в ОП так вопрос и решили. Но большинство тут, как оказалось, думает, что тебе надо было кулаком по столу "а я хочу ДУМ!!!" и идти в Страсбургский суд по правам человека.
22.11.25 19:01
0 0

Я считаю, что все правы и предлагаю справедливое решение: сперва мужик остялает комп мне и пкккомпонентс отсылает мне 1000 евро. Потом я проверяю, что с компом все ок и 1000 евро тоже нормальная. А потом нахожу решение, очень нормальное!
22.11.25 18:17
0 1

Дональд Фредерикович человек не скромный, он бы сказал «прекрасное»! 😂
22.11.25 19:39
0 0

А потом нахожу решение, очень нормальное!
Дональд Фредерикович, перелогиньтесь!
22.11.25 18:32
0 1

Как уже писали, здесь много зависит от законодательства конкретной страны. Например, в Германии сейчас (раньше было не так), продавец имеет право расторгнуть сделку, сославшись на ошибку (человеческий фактор, сбой в системе). Ну, чтобы грубо говоря, не происходили ситуации, описанные здесь (айфон по цене бутылки пива и т.п.). В данном случае всё однако не так однозначно (с). Магазин таки выслал товар, который потом оказался не соответствующим задекларированому и признал свою ошибку (кстати в чём конкретно?). Поэтому имхо, оно конечно да - мужичок ухватил удачу за хвост в виде слишком вкусной цены на комп и не хочет от неё отказываться, но формально он прав, a магазин душит жаба и они пытаются соскочить. В конце концов он его не даром купил, просто очень выгодно, могли бы уже придушить гордость и прислать ему то, что обещали.
22.11.25 17:34
0 0

Я вот отмечу, что разница в производительности 15-20% между 5080 и 5070Ti - это все-таки очень значительно. Она может мало что решать на FHD, но когда у тебя 4K-монитор и ты запускаешь игру без DLSS, то можно увидеть картину в 70 фпс против 55. И это прям очень-очень заметно.
С памятью все вообще неоднозначно. 64 гига вроде звучит круто, но на деле современное железо даже близко столько не потребляет, и 32 гигабайта хватает за глаза (а еще молчу про тайминги, которые как правило получше у плашек с меньшим объемом).
Короче, мне кажется, что мужик был в своем праве требовать то, что требовал.
22.11.25 16:13
0 2

вернув этот комп, ему придётся существенно доплатить
Это так не работает.
22.11.25 19:02
0 0

Был вправе требовать 1000 евро потому что..?
Потому что сейчас, после окончания распродажи, вернув этот комп, ему придётся существенно доплатить (судя по скриншотам около 500 евро), чтобы купить конфигурацию, подобную заказанной. Т.е. с тысячей он может и перегибает, но эти 100 - это вообще ни о чём, его проблему не решают.
22.11.25 18:42
0 0

64 гига вроде звучит круто, но на деле современное железо даже близко столько не потребляет
Ха-ха три раза. Если для игр - то 32гб уже может быть недостаточно, не говоря уже о профессиональном примении.
22.11.25 17:08
0 0

мужик был в своем праве требовать то, что требовал.
Был вправе требовать 1000 евро потому что..?
22.11.25 16:38
1 1

современное железо даже близко столько не потребляет
Память потребляет не железо, память потребляет софт. Ваш кэп.
22.11.25 16:17
0 2

если на сайте магазина была указана конкретная конфигурация и цена за нее, то это публичная оферта, и магазин должен был отправить именно такую конфигурацию.
Зависит от того, что написано в законе. В Германии это не является публичной офертой (как и ценник на товаре в обычном магазине, например).
22.11.25 15:17
0 0

Что за процессор такой - Intel Core Ultra 7 256K?
22.11.25 14:41
0 0

22.11.25 16:15
0 0

На реддите от него приписка:

EDIT: Voy a esperar a la decisión de PayPal, y después de eso si ofrecen devolución seguramente lo devuelva. La opcion de devolverlo existió y existe siempre independientemente de este problema, pero obviamente quería recibir aquello por lo que pagué como prioridad, antes que recibir ninguna compensación o hacer la devolución y perder la oferta. Gracias a todos los que me habéis dado vuestro consejo y apoyo. El mio es que no compréis en PcComponentes 🤣.

EDIT: Я подожду решения PayPal, и если они предложат возврат, то, скорее всего, я верну товар. Возможность возврата существовала и существует независимо от этой проблемы, но, конечно, я хотел сначала получить то, за что заплатил, а уже потом получать компенсацию или возвращать товар и терять скидку. Спасибо всем, кто дал мне совет и поддержку. Мой совет: не покупайте в PcComponentes 🤣.
22.11.25 13:42
0 4

Магазин не прав и точка.
Если не можете поставить то, что заказано - или отменяете заказ (это будет законно, но клиент практически 100% будет недоволен) или связываетесь с клиентом и пытаетесь найти решение (предлагаете ему тоже самое - чуть измененную конфигурацию и если надо, то еще и компенсацию, мотивируя это теми же рассказами о рыночных ценах) и большинство клиентов бы согласилось без всяких конфликтов.
Да, мужик перегибает, конечно, но он прав.
22.11.25 13:33
0 7

Хочу сказать, что если процесс налажен, единичный баг проще признать и к радости клиента компенсировать.
А ещё там вроде оплата после полной комплектации заказа и разруливания нестыковок по телефону.
Я так же нарываюсь при заказе мелкой комплектах, и хотя база наличия и цены отлайн, случаются накладки.
Смертельных отказов не было.
Пока не было.
22.11.25 18:29
0 0

Ну так и покупателей у них пара тысяч в день, а не десяток в неделю.
Хотите сказать, согласовать замену позиции с парой тысяч человек в день проще, чем с десятком в неделю?
22.11.25 16:14
0 3

И это груши по два бакса за кило, а не видеокарта за тысячу.
Ну так и покупателей у них пара тысяч в день, а не десяток в неделю.
22.11.25 15:38
2 0

связываетесь с клиентом и пытаетесь найти решение
Именно. Регулярно заказываю в магазине продукты с доставкой (причем не в мажорском, а в обычном сетевом супермаркете), если что - звонит девочка и говорит: "извините, груши Анжу закончились, можем заменить на Дюшес или снять позицию." И это груши по два бакса за кило, а не видеокарта за тысячу.
22.11.25 14:01
0 4

Обои хороши.
22.11.25 13:13
6 3

Обое! Обои - это не оба два, это бумага стена.PS Не путать с
Я комнату взглядом окинул
И, будто узором прельщен,
«Мне нравятся очень… обои!» —
Сказал им и выбежал вон.

Понять моего каламбура
Из них ни единый не мог,
И долго стояли в раздумье
Студьозусы Вагнер и Кох.
22.11.25 17:25
0 3

Пусть нас Рекорд рассудит 😄)
22.11.25 16:33
0 0

Классику надо читать.
Mit
22.11.25 14:11
0 2

Обое! Обои - это не оба два, это бумага стена.

PS Не путать с
22.11.25 13:29
0 2

Магазин был не прав, признал ошибку, предложил подарок в 100 евро и (как я понял) вернуть деньги при возврате ПК. Конфликт исчерпан; чего там ещё рвать и метать, не знаю. "Pick your battles"
22.11.25 12:52
4 3

какой ужас, какой моральный ущерб. За усилие "посидеть в интернетике и заказать компутер с доставкой на дом" компенсация в 100 евро -- вполне норм.
Не всё так просто. Человек купил конфигурацию в сезон распродаж. Сейчас распродажи закончились и цена подобной конфигурации стала на ~500 евро (или больше) дороже (судя по приложенным скриншотам). Т.е. по факту он не только потратил время и нервы, но и реально потерял около 500 евро - если бы ему сразу сказали, что такой конфигурации нет в наличии, то, вполне возможно, он мог бы купить похожую конфигурацию по похожей цене в другом месте. А так он ждал, что ему приедет заказанное - а приехало совсем другое и шанс заказать в другом месте упущен.
Нормальный магазин бы И дал ему эти 100 евро "за страдания", И обменял бы на конфигурацию с 5080 - они ведь есть в наличии, даже если и чуть не такие - тут уже надо согласовывать с покупателем теперь.
22.11.25 18:37
0 1

почему страшное слово "коррупция" так живуче в Украине. Тут бьют дьявола его же уловками.
такая прям корупция. За ошибку в БД коррумпированная компания предложила пострадавшему $100. Всегда все расчитывают свои потери и свои возможности, прежде чем идти в суд. Hичего возмутительного (больше, чем на 30 мин) здесь нет.
22.11.25 16:45
1 0

Не дороже исходных 100 евро. Магазин забрал товар, вернул деньги. Для любого контрольного органа ситуация на этом полностью исчерпана.
От страны зависит.
22.11.25 16:25
1 1

*очень тихо* Изложенное ниже обьясняет, почему страшное слово "коррупция" так живуче в Украине. Тут бьют дьявола его же уловками.
Во-первых, если жалоба есть, контролёры не могут предложить уладить конфликт самим. Ну, просто потому что обязаны отреагировать проверкой, а если не отреагируют, а жалобщик зануда - следующая жалоба пойдет выше.
Конечно, зануд не 100%, но вообще население у нас принципиальное до жути. И злопамятное. Плюс, одна большая деревня. Ты реально никогда не можешь знать, какие связи у той или иной бабушки. И чем закончится, если она решит уладить конфликт сама. Иногда лучше, чтобы проверка пришла.
Во-вторых, ну, как бы это сказать. Ну, уж скажу. Часто контролёры у нас ездят на дорогих авто и покупают дорогую недвижимость. Некоторые даже в Лондоне (как наш бывший главный налоговик). Или еще из свежего - проверки у руководства медкомиссий. Когда в квартире тётки в райцентре находят 5 миллионов долларов налом. И всё потому - что заморачиваются.
Повторюсь - у нас большая деревня. Когда сообщество настолько сильно связано, только слабоумный рискнет пойти на конфликт внаглую. После этого останется только или сидеть тихо до конца жизни, либо рвать когти за границу. Отдельные бывают, но это исключения, которые только подтверждают правило. Если все молчат, значит, или оч хорошо скрывает, или это всех устраивает. Пока.
22.11.25 16:23
1 1

Жалоба контролерам подается бесплатно. А магазину обойдется дорого.
Не дороже исходных 100 евро. Магазин забрал товар, вернул деньги. Для любого контрольного органа ситуация на этом полностью исчерпана.
22.11.25 16:09
1 1

Шоб я так жил.
Ну, нормальные магазы так и работают. Муж на днях покупал дорогущую оптику, грэй маркет, цена была ниже рынка, но были еще более выгодные предложения но с доставкой 2 недели. А этот магазин предлагал доставку на следующий день со склада в UK.
Мы заказали в пятницу ночью, нам позвонили утром в понедельник и сказали, что склад не справляется с заказами и завтра они доставить не могут, но доставят за пять дней и предлагают компенсацию 100 фунтов.
22.11.25 15:53
0 3

То есть, зачем адвокат? Жалоба контролерам подается бесплатно. А магазину обойдется дорого.
сильно сомневаюсь, что контроллер заморочился бы такой ситуацией. Думаю, есть дела поважнее. И такие контроллеры всегда сначала советуют сторонам конфликт уладить самим.
22.11.25 15:51
1 0

Я работала в сети, в которой была такая ошибка. Тому, кто верстал прайс, не позавидуешь. Магазин знал, что либо штраф будет драконовский или вообще прикроют (временно, пока проверка будет).
То есть, зачем адвокат? Жалоба контролерам подается бесплатно. А магазину обойдется дорого.
22.11.25 15:38
1 2

магазин сможет доказать в суде
Ты когда-нибудь судилась с кем-нибудь? Ходила на консультации, нанимала адвокатов, запoлняла бланки, ходила на слушания, встречалас с медиаторами? Адвокат в нормальной стране берет за час работы минимнум пару сотен. И он сразу тебя спросит (приняв от тебя сначала 200 евро) "В чем конкретно ваши потери?" И потом расскажет, что потери из серии "в компутере 64 Гб, а не 32 Гб, и я очень расстроилась" вызовут в любом суде усмешку от судьи. Так что из-за этой ситуации нормальные люди в нормальной стране судиться не будут. Чувак просто спустил пар, расструбив об этом в соц сетях. Молодец.

Кстати, я бы с удовольствием купил бы у этих людей компоненты -- фигасе, прислали лучшую конфигу, приняли обратно, вернули деньги, извинились и еще 100 у.е. накинули. Шоб я так жил.
22.11.25 14:52
4 1

Конфликт не исчерпан
какой ужас, какой моральный ущерб. За усилие "посидеть в интернетике и заказать компутер с доставкой на дом" компенсация в 100 евро -- вполне норм.
22.11.25 14:43
6 0

Конфликт исчерпан
Не совсем. Представь, что в этот день такое предложение было в трех магазинах. И ты выбрал известный. А он ошибся. Т.е. если бы не этот магазин, то у человека был бы ПК, который он хотел изначально. By the way ошибка магазина не покрывается 100 евро.
22.11.25 14:00
0 5

Может быть, магазин сможет доказать в суде, что реклама была правдивой, что сделки по такому предложению были и товар такой на складе (в момент размещения рекламы) был. А кладовщик просто ошибся.
Тогда конфликт будет, скорее всего, исчерпан.
Если нет, продешевили на подарке, продешевили)
22.11.25 13:04
0 2

Магазин повесил рекламу. Возможно, исполнитель ошибся и включил в рекламу не тот товар - хотя макет должен был утверждать руководитель.
Как бы то ни было, когда деньги пришли, в платежке было указано, за что.
Но магазин отправил покупателю другой товар.
На этом этапе в сделку вмешался уже и кладовщик.
Вторая ошибка?
Это не ошибка, это по-другому называется.
Конфликт не исчерпан, потому что покупатель не согласен на 100 евро и возврат денег/товара. Он считает, что его обманули, и обманывали сознательно.
22.11.25 13:01
1 4

С другой стороны, мужик получил хорошую конфигурацию
Нет никакой другой стороны. Если я заплатил за бульдозер - мне нужен бульдозер. Автоматический плуг, какой бы распрекрасный и дорогой он ни был, мои задачи не решает.

В качестве зеркальных мер, чтоб было доходчиво, можно предложить владельцу бизнеса, когда ему потребуется обследование желудка, колоноскопию. А чо? Стоит столько же.

Я с такой хренью тут сталкиваюсь довольно часто, но в других областях. Например в косметике - жена заказывает определённый набор по хорошей скидке, я туда приезжаю "Ой, вы знаете, оно закончилось, давайте мы вам вот эту бормотуху вместо этого дадим?".
Иногда, после предложения обсудить вот это всё с регулятором, закончившееся быстро находится. Иногда уезжаешь ни с чем.
22.11.25 12:34
1 12

64 ГБ памяти дороже 32 ГБ примерно на 100 евро
Сейчас это самая большая головная боль. Цены на память и ссд взлетели, т.к. заводы-изготовители перестали отгружать модули в продажу в нужном количестве, а все производство сосредоточили на заказчиках ИИ-компаниях. В наших краях разница около 200 евро.

Но я на стороне покупателя. По видеоядру в проце тоже не все так однозначно - а вдруг он хотел 6 мониторов к компу подключить? А по видеокарте и подавно - ему нужна была 5080, иначе он бы выбрал конфиг с 5070ti.
Но мне не очень нравится, что он хочет проучить магазин.

Магазин же вводил покупателей в заблуждение, установив дешевую цену, а потом отправил другую конфигурацию.

Думаю, что самое логичное - просто заменить ему видеокарту. Но делать это нужно было сразу, без отправки 100 евро на счет.
22.11.25 12:29
1 4

Именно так это и работает.
Беглый поиск говорит, что по умолчанию должна быть один основной адаптер, а второй отключается. Но с помощью каких-то ухищрений можно включить оба. Не буду спорить, я так не делал, а ты делал, верю тебе.
22.11.25 16:31
0 0

Имеется в виду использовать одновременно оба видеоадаптера? А это так работает? Насколько я знаю - нет.
Именно так это и работает. 4 монитора подключаются в видеокарту, а еще два в порты материнки, если у нее два порта HDMI и DP. Если один, то 5 мониторов.
Есть еще один способ. Если мать ATX то можно в нижний порт воткнуть еще одну видеокарту, но она должна быть АМД, если основная Nvidia. Или наоборот (если мы говорим о самой дешевой второй карте). Т.е. 5090 с 1030 работать не будет. А вот 5090 с RX550 работать будет. И тогда можно больше 6 мониторов. Я подключал 8, проблема только в кронштейне - кронштейна больше, чем на 6 мониторов я не видел. Данный сетап очень востребован у трейдеров.
22.11.25 13:47
0 2

Но я на стороне покупателя. По видеоядру в проце тоже не все так однозначно - а вдруг он хотел 6 мониторов к компу подключить?
В данном случае что он хотел, а что не хотел тоже за скобками. Он заказал и заплатил за видеоядро в процессоре - "с видеокартой оно не нужно" не аргумент.
22.11.25 13:32
0 0

По видеоядру в проце тоже не все так однозначно - а вдруг он хотел 6 мониторов к компу подключить?
Имеется в виду использовать одновременно оба видеоадаптера? А это так работает? Насколько я знаю - нет.
22.11.25 13:18
1 0

Именно. И заменить максимально тихо, с извинениями и обьяснениями.
Тот случай, когда если ошибся, лучше признать и счесть за полезный урок на будущее.
А не пытаться выкрутиться и закапываться еще глубже.
Система познается не на ошибках (их допускают все), а на реакции на них.
Репутация важнее (кто бы что не думал).
22.11.25 12:34
1 5

исходить из того, что нет скидок/черных пятниц и вернуть комп и возврат денег и заново заказать в другом магазине - в чем проблема, если нужен комп?! если нужен срач и моральная компенсация - в суд
22.11.25 12:26
5 0

Может ты ещё на разные ангеботы не посматриваешь,
просматриваю.
22.11.25 19:34
0 0

Ну ваще, застрелиться теперь от горя. Хотел потратить деньги, товара не оказалось, ему вернули все деньги и стольник сверху. Какая лютая несправедливость.
Так и есть. Нужен был какой-то товар, увидел по хорошей цене, купил - со своей стороны сделал правильно. А тут ему поводили хером по губам вместо нормального решения вопроса. Потратил кучу времени и нервов. Прикинь, так бывает.
И у человека справедливо полыхает пердак. У меня бы тоже полыхал - тут вопрос даже не денег, не это сотни евро.

Ну то что ты покупаешь когда хочешь - молодец. Может ты ещё на разные ангеботы не посматриваешь, а берёшь по UVP - еще больший молодец, классно быть тобой.
22.11.25 19:20
0 0

Ну ваще, застрелиться теперь от горя. Хотел потратить деньги, товара не оказалось, ему вернули все деньги и стольник сверху. Какая лютая несправедливость.

Кстати, я вообще ни разу не заморачивайся с пресловутыми "черными пятницам" и не штурмовал Волмарт в шесть утра. Со мной что-то не так, я знаю. Если мне нужен комп, я его покупаю. Он мне нужен может быть вне зависимости от черных пятниц.
22.11.25 19:03
0 0

После Черной Пятницы товары по цене Чёрной Пятницы? Тут та самая ложка к обеду. Эти 100 евро не помогут.
22.11.25 18:44
0 1

Срач ему очевидно не нужен, как и моральная компенсация. Ему нужен заказанный товар.
получит 100 долларов, найдет товар в другом месте. Я бы на его месте порасстраивался максимум 30 минут.
22.11.25 14:44
3 1

в чем проблема, если нужен комп?!
Проблема как минимум в том, что он упустил скидки в других похожих магазинах. А магазин привлек кучу покупателей на обмане.
22.11.25 14:05
0 6

Человеку был нужен именно такой комп по именно такой цене. Собственно, для этого разные акции и распродажи ловят. Свой заказанный комп он не получил, 100 евро ситуацию не исправляют (он не получит за эти деньги желаемого компа), а вернуть - прямая потеря как времени, так и денег - распродажи закончатся, свой комп мечты он не получит.

Срач ему очевидно не нужен, как и моральная компенсация. Ему нужен заказанный товар.
22.11.25 13:35
0 5

Аналогия. Я сделал заказ в магазине, оплатил. Вместо ящика апельсинового сока привезли ящик грейпфрутового, который мне не нужен (но похоже же, цитрусовые), при этом добавили кулек ирисок. Я должен быть в горе или в восторге?
22.11.25 12:15
0 3

Надо пить грейпфрутовый сок, есть ириски и не звездеть.
стопятсот раз уже рассказали, что никто не заставляет пить грейпфрутовый сок, так как приняли апельсиновый обратно и вернули деньги.
22.11.25 19:09
0 0

Надо пить грейпфрутовый сок, есть ириски и не звездеть.
22.11.25 18:19
0 0

А заказчику-таки нужен был апельсиновый сок.
Заказчик найдет апельсиновый сок в другом месте. За это лишнее "усилие" пакет ирисок вполне норм. В большинстве мест даже пакет ирисоk не предложат. Например, в США, где права потребителей не так защищены, и бизнен-практис в которых тут принято превозносить, как лучшие в мире.
22.11.25 14:45
2 1

они предложили вернуть сок и оставить себе кулёк ирисок.
А заказчику-таки нужен был апельсиновый сок.
22.11.25 13:39
0 1

Это немножко не так работает. Санкции за неисполнение договора устанавливает договор или закон. Если ириски как компенсация были указаны в договоре или в законе - нет проблем, покупатель и продавец договорились заранее. Если нет, то не продавцу самостоятельно решать, компенсируют ириски или нет. Получили претензию - выслушайте и спросите, что покупатель считает справедливой компенсацией. Придется договариваться. А не "мы же вам ирисок прислали, чем вы еще недовольны?". Покупатель был расстроен, а теперь он просто зол и считает, что его не уважают.
22.11.25 13:12
1 2

при этом добавили кулек ирисок.
они предложили вернуть сок и оставить себе кулёк ирисок.
22.11.25 12:54
1 2

Неисполнение договора - это понятно в полуфинале.
Вопрос был в реакции на. А она у всех разная.
Правда, на месте магазина я бы на это не надеялась, потому что реакция действительно бывает разная. Зачем злить людей вот? Даже тысяча баксов того не стоит.
Если говорить о сферических конях в ваккууме, один рассмеется, а другой возьмет бердянку и придет в ваш магазин.

Ну, зависит от того, любите ли вы грейфрутовый сок и/или ириски.
Слишком много параметров. На грейфрукт может быть аллергия. Или у человека вообще заказ, ну я не знаю - детский день рождения он обслуживает, и там сложный коктейль где один из компонентов именно апельсиновый сок.

Ничего тут ни от чего не зависит. Это неисполнение договора. Точка.

Ну, зависит от того, любите ли вы грейфрутовый сок и/или ириски.
Если нет, то дальше всё зависит от степени вашей скандальности.
У нас есть такие персонажи, что задолбают по цепочке всех, от курьера до директора. Дешевле привезти тот товар, что был заказан и поклониться в ноги на опережение 😄
22.11.25 12:26
2 2

Обменять ПК на ту конфигурацию, которую он заказывал, они отказались, мотивируя это тем, что сейчас ее нет в наличии.
Не знаю как в Испании, а в РФ в условиях публичной оферты в рекламе всегда где-то мелким шрифтом указано "при наличии товара". Так что вернуть он может и получит свои деньги, но требовать замены он у нас не смог бы. Так что думаю и в Испании он ничего не получит, а будет сильно кричать еще и встречный иск получит "о подрыве деловой репутации" тысяч на 50 евро.
22.11.25 12:14
1 1

Если магазин не докажет, что такой товар был
В США тоже обычно приписка "while supplies last". Но никогда не слышал о каких-то обманах или скандалах.
22.11.25 16:34
0 1

В РФ тоже будут нюансы. Публичная оферта - это прикольно, но после оплаты (обычно) прилетает чек. Это может быть "авансовый платеж за неведому фигню", а может быть авансовый платеж со списком товаров. Во втором случае односторонняя замена или отмена продавцом - нарушение, даже при отсутствии товара. Продавец может пободаться, если этого товара в принципе нет на рынке, но вот если он доступен и продается хоть в Кабо-Верде - изволь доставить, если покупатель не согласился на альтернативы.
22.11.25 15:05
0 1

В таком случае магазину надо или отменять сделку, или договариваться с клиентом до поставки. И все.Да, реально мог товар закончиться, но это не значит, что можно поставить другой товар просто так, без согласия клиента.
Доказать была ли это хитрость магазина или просто ошибка комплектования думаю нереально. В любом случае магазин не только готов вернуть деньги и забрать товар, но и выплатил 100 евро компенсации, а это как понимаю что то на уровне среднего дневного заработка среднего испанца. Поэтому мне реально непонятно откуда сыр бор и возмущение. Возможно потому что я из РФ а у нас бизнес в споре с потребителем почти всегда прав.
22.11.25 14:13
1 0

В таком случае магазину надо или отменять сделку, или договариваться с клиентом до поставки. И все.
Да, реально мог товар закончиться, но это не значит, что можно поставить другой товар просто так, без согласия клиента.
22.11.25 13:43
0 2

Вау. Вот это я понимаю, перенос 😄
Каждый реагирует в зависимости от своего опыта.
Если магазин не докажет, что такой товар был, что он реально продавался по таким ценам другим покупателям и закончился именно на этом покупателе - ложная реклама, и посмотрим еще, кто получит иск.
22.11.25 12:24
1 2

Кстати о сборках.
Понадобился тут очень тихий, компьютер, желательно вообще без активного охлаждения. Производительность не так важна. Кинулся искать и понял что ничего интересного на процессорах Интел нет. Может кто подскажет вариант?
22.11.25 12:06
0 0

Сколько с мужика запросил магазин, столько он и заплатил. Рассуждать что это ниже рынка - это разговоры в пользу бедных. А так да, видяха конкретно слабее, и мужика я понимаю.
22.11.25 12:03
0 8

Я на стороне мужика.

Он увидел выгодную цену на системник и сделал заказ.
В системник входила 5080. А ему вместо этого дали:
- 5070Ti, которая слабее (~300 евро в минус)
- допом 32 гига RAM (100 евро в плюс)
- проц без графического ядра (10 евро в минус)

Итого на 210 евро сборка хуже.
Ему дают компенсацию в 100 евро (не реальными деньгами, а бонусами магазина), что оставляет баланс всё равно не в пользу мужика, а в пользу магазина в 110 евро.

И ему с барского плеча (в качестве компенсации!) разрешают вернуть сборку в магазин и получить деньги назад. По итогу будет потерянное с магазином время и нервы, и возврат к той же точке, в которой покупатель начинал.

По мне, магазин, если накосячил, должен дать компенсацию такую, чтобы после расчётов в выигрыше оказался покупатель, а не всё равно магазин.

p.s. Сентенция про то, что в среднем по рынку такая сборка стоит дороже, она имхо неуместная: это нормально, когда в среднем по больнице товар стоит одних денег, но в условном пятом перцентиле цен по рынку находятся предложения, существенно дешевле среднего. Покупатель, выбирая эти предложения, естественно ожидает, что ему привезут именно этот заинтересовавший его выгодной ценой товар, а не альтернативу похуже.
22.11.25 11:51
1 13

Потому и незаконное обогащение.
Понятие незаконного (точнее, несправедливого - unjust) обогащения горадо шире. И существует в праве с древнеримских времен. Я понимаю людей, которым ближе понятие "обуй лоха", но не вполе разделяю их убеждения.
22.11.25 18:29
0 0

Это было с банком Тинькофф, вроде бы
22.11.25 17:02
0 0

Ситуации тут разные.
Сдать находку в полицию - это может быть прописано в законе. Потому и незаконное обогащение.
А купить валюту у банка по предложенному банком курсу - нет. Банк добровольно, безо всякого нажима со стороны клиента, продавал ему валюту.
Потому банк и пошел в суд. Попытались даже посадить клиента, за свой косяк. Прелесть.
22.11.25 16:42
1 4

Банк сам прохлопал сбой.
Если я в трамвае уронил кошелек с деньгами и документами, я сам его прохлопал, но человек, который его подобрал и присвоил, все равно неправ. Мошенничество - нет, а вот незаконное обогащение - в полный рост.
22.11.25 16:12
3 0

И ВС в данном случае был прав. Банк сам прохлопал сбой. Клиент покупал то, что ему продавали. Никакого мошенничества.
22.11.25 15:44
0 3

Банк продавал ему эту валюту по заниженному во много раз курсу?
Именно так. Хотя я вот прямо сейчас пошерстил на эту тему и увидел что в 24 году дело дошло до ВС, который отменил предыдущие решения и отправил на новое рассмотрение, и новое решение уже встало на сторону клиента, обязав банк вернуть списанные средства. Т.е. клиент оказался прав, хотя по факт несколько часов покупал и продавал валюту через интерфейс приложения, прекрасно понимая что чудес в мире денег не бывает.
22.11.25 14:24
0 1

Банк продавал ему эту валюту по заниженному во много раз курсу?
Из описания очевидно, что да. Технический сбой в приложении. Мужик не просто купил валюту, он ее потом перепродал с выгодой, купил снова и так по кругу.
22.11.25 13:55
0 0

Банк продавал ему эту валюту по заниженному во много раз курсу?
22.11.25 12:30
1 2

Была история когда покупатель увидел условные айфоны по цене бутылки пива, и купил несколько десятков штук. Оплатил. Магазин естественно вернул деньги, мол ошибочно вышла. Покупатель пошёл в суд, итоге магазину пришлось договариваться, и видимо это было не очень дёшево.
А была другая история, когда покупатель в интерфейсе банка увидел что валюта стала стоить во много раз дешевле и в течении некоторого времени арбитражил через кросс курсы и нагрел банк на круглую сумму. Суд встал на сторону банка, объяснив свое решение "принципом разумности и добросовестности" и что покупатель прекрасно осознавал что валюта не может столько стоить. В итоге возврат, штраф и вроде как уголовное дело по признакам мошенничества.
22.11.25 12:20
0 1

Закон о рекламе и защита прав потребителей здорового человека.
А не надо вот продавцам считать себя самым хитрым. Шутники, блин.
22.11.25 12:10
1 0

Была история когда покупатель увидел условные айфоны по цене бутылки пива, и купил несколько десятков штук. Оплатил. Магазин естественно вернул деньги, мол ошибочно вышла. Покупатель пошёл в суд, итоге магазину пришлось договариваться, и видимо это было не очень дёшево.
22.11.25 12:08
0 6

Не говоря о том, что такими заманухами магазин делал себе рекламу.
Все равно, что повесить обьявление "мерс за 1 доллар", а потом заявить, мол, сорри, ошибочка вышла, вы же знаете, что мерсы дорогие.
Торговля торговлей, но - слово купца должно быть дороже золота. Иначе не купец он, а говно.
22.11.25 11:57
1 11

А это не мы должны обсуждать, а должно быть установлено законом или договором.
Ну, то есть. Была сделка: я плачу вам столько-то, вы мне присылаете товар А. Я свою часть сделки выполнил. Вы прислали товар Б, то есть, свою часть сделки не выполнили. Тут вопрос не в стоимости и не в характеристиках товара (он может быть даже лучше, чем договорились), а в том что сделка есть сделка.
Ну, раз оферта была публичная, скорее всего, про санкции для продавца там мало что было сказано. Скорее всего, что-то очень нейтральное, типа возможности возврата товара в течение определенного срока. Что магазин и предлагает.
Вопрос к испанским юристам, что говорит закон в таком случае.
У нас возможны два варианта: замена или возврат. Но замена только в случае, если в магазине есть товар, который покупался. Замена на аналогичный товар возможна только с согласия покупателя.
Но в случае если реальных сделок в магазине по такой офере не было (это типа ошибка), то это обман покупателя. И вот тут уже магазин может 100 евро не отделаться.
22.11.25 11:36
1 7

И мотивация была такая - да такие цены у отеля есть, но предложений по такой цене ничтожно мало
И как они будут определять, ничтожно ли их мало или просто мало?
22.11.25 16:16
0 0

В америке это назвали бы коммунизмом и "да как пролетарии вообще смеют штрафоать job-creators???" МЕТAУ на днях не дали разбить; по-видимому золотые подарки Трампу помогли.
22.11.25 15:54
1 0

И это правильно.
Еще раз повторю, не надо продавцам считать себя самыми умными. Злой клиент - это сила, а если их много - это разрушители миров.
22.11.25 15:47
1 1

Только вчера читала, что в UK будут штрафовать гостиничные сети за нечестную рекламу. Ну знаете эта "цены начиная с 25 фунтов" а по факту таких цен или нет или она есть, но с заселением на месяц в новогоднее утро, а реально можно заказать что-нибудь начиная с цены в пару раз больше. И мотивация была такая - да такие цены у отеля есть, но предложений по такой цене ничтожно мало, что вводит покупателей в заблуждение.
22.11.25 13:47
0 3

Опять же, с обманом покупателя - очень зависит от законодательства страны. У нас в Украине, например, есть закон о защите прав потребителей. В годы оны была служба такой защиты и тут так: увидел ложную рекламу, позвонил или написал, в магазин пришли и взули на немаленький штраф. Поэтому достаточно быстро все всё поняли и начали соблюдать закон о рекламе. А за ошибки - бить по рукам исполнителей. Даже банки с их потребкредитами на немаленькие проценты с условиями мелким шрифтом - гоняли именно за обман потребителей. То есть, те, кто не мог возвращать кредит вовремя и попал на драконовские санкции, или кто дочитался до условий и понял, что всё совсем не так, как вещали в рекламе, тупо шел в суд и когда такие обращения достигли критической массы - ситуацию начали выравнивать на уровне закона.

Счас слегка расслабились. Но всё равно явных обманов не допускают. Играют в пределах закона, зная, что какие бы деньги не были замешаны, суд может встать на сторону покупателя/клиента и тогда мало не покажется.
Опять же. В Украине очень силен момент общественного мнения. Если всем по барабану, то можна понадеяться, что прокатит. Если публике не понравилось, быстренько извиняйтесь и уходите в лес, живыми уже не выйдете. Стоит заметить, что и получают обычно по делу, а не за некрасивое лицо.
22.11.25 11:48
1 3

должно быть установлено законом или договором.
Да.
Если работает принцип " покупатель всегда прав", то магазину нужно готовиться к судебному разбирательству.
Аналогия с ситуацией по сделкам на вторичке в РФ ( нашли лазейку в правовом поле).
22.11.25 11:46
0 0

Я бы оставил присланную конфигурацию. 64Гб памяти скоро уже будут вполне актуальными (я докупил комплект 2х16Гб за 7 т.р. в мае, сейчас он стоит 15-18 т.р.). 5080 можно потом докупить, а 5070Ti продать нуждающимся. 😄
22.11.25 11:20
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 319
авто 483
видео 4394
вино 363