Адрес для входа в РФ: exler.world

"Город вина" в Бордо

27.11.2019 09:54  23096   Комментарии (85)

Вчера с утра пошел прогуляться по Бордо - наша группа должна были прилететь только в 14 часов. Отель стоит в промышленной зоне, так что ничего особо интересного я во время прогулки толком не обнаружил, однако когда смотрел карту, увидел, что где-то в часе ходьбы от отеля находится "Город вина" (Cité du Vin). Вот это уже интересно, подумал я и потопал туда.

Заведение находится в здании очень причудливой формы.

Вот его полный макет.

Перед входом написано, что посещение "Города вина" - бесплатно, однако на самом деле бесплатно вы можете погулять только по первому этажу (там находится очень крутой винный магазин), и по второму этажу, где проводятся дегустации по предварительной записи. Также вы можете подняться на 7-й этаж в ресторан с панорамным видом. А вот обзорная площадка на 8 этаже и экспозиция на 3 этаже - за это нужно заплатить 20 евро, куда входит дегустация и бокал вина на 8 этаже. 

У меня времени было очень мало, но решил все-таки пробежаться посмотреть, как и что, раз уж пришел.

Магазин на первом этаже впечатлил безмерно: и смотрится очень эффектно, и выбор отличный. Жалко, что почти не было времени, я бы там минут сорок провел бы, хотя покупать вино с собой я не могу - у меня только салонный чемоданчик, я обычно летаю налегке.


Сразу поднялся на 8-й этаж. Там можно любоваться панорамными видами изнутри помещения, а можно выйти наружу, но там все равно вид закрыт стеклами. И вид, скажем честно очень так себе - в основном промышленная зона, ничего интересного. Вот одно-единственное фото, где хотя бы видна церковь Сант-Луис.

Собрался спускаться вниз к экспозиции, начал отбиваться от попыток провести дегустацию и выпить свой бокал вина - и времени не было, и за руль мне потом надо было садиться, так что не хотел соблазняться. Работники очень удивились: входит же в стоимость, он что - дурак, что ли?

Перед экспозицией на 3-м этаже выдают аудиогиды. Вся программа идет что-то вроде 40 минут. У меня столько времени не было, так что я гида не слушал, а просто посмотрел экспозицию. Она оказалась очень странной.

В основном вся экспозиция мониторы, на которых демонстрируется что-то, относящееся к производству вина.

Есть несколько залов, в которых демонстрируются некие исторические события. Вот тут, например, корабль везет вино в Англию.

Круги с изображением вина на поверхности бокала. Их можно трогать рукой и любоваться рябью на поверхности.

Очередные мониторы, стенды и таблицы.

Зал для медитации на портреты исторических персонажей.

Что-то древнее, египетское.

Раздел, посвященный ароматике вина. Тут демонстрируется изменение цвета напитка.

Страшно интересные устройства. Можно сдавить грушу, изображение на экране рассыпется, потом соберется снова.

Еще один небольшой зал, тоже что-то демонстрируют и рассказывают.

Стенд по ароматике.

А вот это единственно действительно прикольное место. Накрытые столы, вокруг столов мониторы в человеческий рост, в которых проецируются различные специалисты, разговаривающие друг с другом.

Я записал короткое видео.

Ну, вот и весь город вина. Разочарован, если честно.

Как потом выяснилось, у нас с группой в этом "Городе вина" вечером была дегустация и ужин на 7 этаже. Дегустация оказалась толковой: рассказали об особенностях региона, попробовали три интересных вина.

Красный кларет - очень легкий, очень ягодный - клубника, земляника. Люблю такой стиль в красных винах.

Очень интересное белое: экзотические фрукты, белый персик, цитрусовые, белые цветы.

Ну и отличное красное - очень насыщенное и яркое, очень понравилось.

Но в конце дегустации русская переводчица сумели-таки испортить всю обедню. Ей хотелось внимания, поэтому она по своей инициативе начала рассказывать о "порошковом вине" в лучших традициях законченного идиотизма - да я знаю, мне знакомый винодел из Болгарии рассказывал. Но в Бордо, призналась тетка, нет порошкового вина. Ну, слава богу, сказал я - и пошел оттуда ко всем чертям. Вот ведь судьба-то какая - в Бордо нарваться на тетку, которая будет задвигать про "порошковое вино", вот ведь счастье-то какое. Я понимаю, что она просто переводчица, но лучше бы, в самом деле, самостоятельно рот не раскрывала.

27.11.2019 09:54
Комментарии 85

Chateau Clarke мое самое любимое красное сухое вино. Очень рада, что есть ценители этого божественного напитка. Попробовала его году так в 2007 и с тех пор это мой фаворит. Рекомендую всем еще не познавшим всю красоту букета этого вина. Классическое красное сухое вино, с оттенками сливы и черной смородины. Насыщенный богатый красный цвет самого вина. И приятный бонус - долгое послевкусие.
28.11.19 16:54
0 0

Странно, на вопли "американцы на луну не летали" - нормальные люди развернули телескоп и показали следы ног и лунного ровера на лунной пыли.
Почему адепты секты порошкового вина никак не покажут пресловутый порошок?

PS ну, наверное они скажут: да вот же продаётся! russian.alibaba.com
28.11.19 09:49
0 1

Ты знаешь, как на отрицающих посадку на луну не действуют никакие телескопы, так и на отрицающих существование порошкового вина не действуют никакие аргументы.

Уже не раз показывали и порошок, и само порошковое вино.
28.11.19 12:11
0 0

(зевая)
А пусть неадепты покажут сухое вино.
28.11.19 12:14
0 0

А ты лично в тот телескоп смотрел? Пыль нюхал?
28.11.19 20:42
0 0

Недавно в Зарядье приезжали российские виноделы. Например "Дом Захарьина" привез натуральные грозди сортов сары пандас, кефессии, еще что-то. На меня это произвело гораздо большее впечатление, чем могли бы экраны. Все-таки, вино такая отрасль, где смотреть мало - нужно ощущать.
28.11.19 09:33
0 0

Подозреваю, что переводчицу русскоговорящие гости постоянно спрашивают о порошковом вине. В каждой группе находится хотя бы один деятель. Так что у нее уже условный рефлекс - рассказывать, что Бордо такого чуда нет.
28.11.19 01:32
0 4

Дисплеи в музее - скорее всего для школьников. Хотя тенденция пугает - музеи науки и технологии (тот же парижский) из "коллекции материальных артефактов" все больше превращаются в "залы со плакатами и мониторами". Зачем туда водить детей, если они все это могут на телефоне посмотреть в гораздо лучшем качестве?
27.11.19 22:32
0 2

Зачем туда водить детей, если они все это могут на телефоне посмотреть в гораздо лучшем качестве?
Зачем туда водить детей, если они до 18 все одно бухать не могут?
28.11.19 02:28
0 3

Дисплеи в музее - скорее всего для школьников. Хотя тенденция пугает - музеи науки и технологии (тот же парижский) из "коллекции материальных артефактов" все больше превращаются в "залы со плакатами и мониторами". Зачем туда водить детей, если они все это могут на телефоне посмотреть в гораздо лучшем качестве?
Да, есть такая тенденция по всей Европе: ультрасовременное здание (или переделенное историческое), 2-3 нормальных экспоната и куча мониторов. Скука страшная.
Ok_
28.11.19 08:16
0 0

"Страшно интересные устройства. Можно сдавить грушу, изображенме на экране рассыпется, потом соберется снова."

Есть подозрение, что этот девайс, кроме изображения на экране, еще и запах
продуцирует вот в тот раструб. Нет?
27.11.19 21:18
0 1

Вот и я это заподозрил
02.12.19 16:11
0 0

Алекс, тут, по-моему, маленькая терминологическая путаница. То, что по-русски и по-аглицки называется кларетом, пишется без “i” и подразумевает бордосское красное.
То, что ты там пробовал, это розовое, хотя и очень красного цвета.
27.11.19 18:41
0 2

peklo.toys

У каждого своё бордо
27.11.19 17:42
0 0

Только что случайно сообщил про ошибку вместо перехода по линку. Интересно, тебе пришло или Алексу?
27.11.19 17:57
0 0

Оно странно линки вставляет. Не первый раз замечаю. А ну, еще раз.
peklo.toys/home/77-barabansshik.html
О, сейчас вообще не посчитало за ссылку.
27.11.19 21:39
0 0

В поисковой/адресной строке своего браузера не выделяйте мышкой весь адрес, а кликните справа от последней буквы адреса, выделение произойдет автоматически, потом копируйте и вставляйте сюда через кнопку "Линк". Вот так: https://peklo.toys/home/77-barabansshik.html

Очень интересное белое: экзотические фрукты, белый персик, цитрусовые, белые цветы.
Это не глумление, мне по насотящему интересно: как можно определить на вкус в вине именно белые цветы? Тот же вопрос и про персик, но цветы все-же мне интереснее.
27.11.19 17:41
0 7

Тот же вопрос и про персик
я бы сказал, тот же вопрос про все.

Там, как в марксизме, три составные части: запах (nose), вкус пока во рту (palate) и послевкусие (aftertaste).
Працветы обычно пишут более конкретно, чего именно цветы.
27.11.19 18:50
0 1

Это не глумление, мне по насотящему интересно: как можно определить на вкус в вине именно белые цветы? Тот же вопрос и про персик, но цветы все-же мне интереснее.
Что именно смущает-то? Что ароматы носом определяются в том числе ретро-назально
(изнутри рта), или что если в вине есть аромат, то его можно почувствовать?
27.11.19 21:21
0 0

И можно ли определить цвет цветов на вкус, с закрытыми глазами?
27.11.19 21:41
0 2

И можно ли определить цвет цветов на вкус, с закрытыми глазами?
Если белая горячка, то значит и цветы были белые
27.11.19 22:05
1 1

И можно ли определить цвет цветов на вкус, с закрытыми глазами?
Вы розы от лилий отличаете? Ну вот, значит можете. 😉
27.11.19 22:48
0 0

Усложню задачу. Нос закрыть, лепестки порубить до одинакового размера.
И розы бывают не только розовые, но и жёлтые. И даже зелёные. Как быть? Смогу ль я?
28.11.19 02:16
0 1

Смогу ль я?
надо тренироваться.
28.11.19 08:44
0 0

Уточню - белый(!) персик.
28.11.19 12:34
0 0

А вот в лондонском дворце M&M's магазин в точности, как здесь. Только полукругом вдоль стен там идут высокие прозрачные колонны, заполненные эмэндэмками самых разных расцветок. А внизу клапаны. Подставляешь мешочек, нажимаешь клапан, и конфетки туда сыпятся.

Вот тот магазин произвёл на меня куда большее впечатление. Потому что из всех сортов вина я больше всего люблю шоколадки.
27.11.19 17:13
0 4

"Вот одно-единственное фото, где хотя бы видна церковь Сант-Луис."

Она точно не Сен-Луи?
27.11.19 15:56
0 3

Ну раз у Алекса вино "кларет", то и название выдержано в стиле).
27.11.19 17:54
0 0

Вот его полный макет.
Похож на гигантскую какашку.
27.11.19 14:58
2 0

Кто-то видит какашку, кто-то декантер, каждому свое...
27.11.19 15:27
0 3

Слово "дефекантер" примирит враждующие стороны.
28.11.19 21:03
0 0

Это очень интересный пост, спасибо, Алекс. Однако, "группа должна была прилететь", либо,"мы в группе должны были прилететь"
27.11.19 14:32
0 0

Жена восхиталась, глядя на заголовок, как русские пишут Bordeaux
27.11.19 14:25
1 2

С другой стороны, русские не одиноки в своём восхищении способностью французов вставлять в слова лишние букв Бордеаукс вместо Бордо - это сильно;-)
27.11.19 14:42
0 4

я ей тоже порекоммендовал, и она даже сказала, что немцы пробовали упрощать, но не прижилось.

Американцы упростили многое. Boro versus Borough например
27.11.19 14:54
0 0

У нас когда в школе была тема американского английского и Америки, я использовал слово thru вместо through в сочинении. Училка пометила как ошибку, я обиделся 😉
27.11.19 15:50
0 2

надо было ей на доске за это написать, "I H8 U "
27.11.19 15:56
0 4

Если речь таки шла про американский английский, а не про то, как в сети слова сокращают, то училка все правильно сделала.
27.11.19 16:35
0 3

Это ты еще не видел "щи" по-немецки.
27.11.19 21:44
0 1

Мой дед говорил "ШTЧИ"
27.11.19 22:07
0 0

Наврал про щи. Борщ - borshch
28.11.19 02:11
0 1

Все равно, что щи, что борщ, букву щ немцы переводят как schtsch.
28.11.19 08:48
0 0

Жена восхиталась, глядя на заголовок, как русские пишут Bordeaux
Весьма постыдная история, эта французская орфография. Жаль, что мы не можем ознакомиться с письменностью плюканцев. Не исключено, что там тоже имелись бы слова "коугх", "куегтх", "каукс" - и ни одного собственно "ку".
Франки слишком рано начали записывать свою речь - слишком рано для франков. Очень много слов звучало сходно - не уже, как на Плюке, а ещё. Чтобы как-то разделить это на бумаге, стали напихивать дополнительные буквы. А потом и народ, посчитав, что уловил принцип, стал записывать новые слова в соответствии с усвоенным. В общем, письменность французская языку чужеродна.
28.11.19 11:38
0 0

Точно, точно! А то этот гугльтранслейт как-то непохоже выглядел.
28.11.19 12:20
0 0

Мой, кстати, тоже. Что с него взять, курил махорку, носил галифе и галоши...
28.11.19 12:24
0 0

Вроде при Кловисе начали записывать,не ?
28.11.19 20:45
0 0

креативненько. Вроде, тривиальный процесс (сбраживание виноградного сока) и увлечение (питье перебродившего сока), но при правильной подаче даже интересно.
27.11.19 14:21
0 1

Осталось музей коки где-нибудь в Колумбии посетить. Вроде, тривиальный процесс, но при правильной подаче...
28.11.19 12:18
0 1

Точно! Кстати на родине Эскобара местные водят
28.11.19 20:46
0 0

Лишь бы еще и выводили.
28.11.19 21:05
0 0

Карма...
27.11.19 13:58
0 1

Даже в Бордо настигло порошковое вино
Наверно, прашкове летадло (самолёт с опылителем по-чешски) за Алексом следует.
28.11.19 11:41
0 0

Шато Кларк одобряю! У меня еще осталась пара бутылок 2009 года, великолепное. 2012 не лучший год был в Бордо, но все равно вкусное, я уверен.
27.11.19 13:56
1 0

Собрался спускаться вниз к экспозиции, начал отбиваться от попыток провести дегустацию и выпить свой бокал вина - и времени не было, и за руль мне потом надо было садиться, так что не хотел соблазняться. Работники очень удивились: входит же в стоимость, он что - дурак, что ли?
Очень интересное белое: экзотические фрукты, белый персик, цитрусовые, белые цветы.
Ну и отличное красное - очень насыщенное и яркое, очень понравилось.
Адназначна, не дурак!
27.11.19 12:42
7 2

"не читатель"?

"Заведение находится в здании очень причудливой формы."
Возможно, это стилизация под декантер или специальный сосуд для подачи вина на стол.
27.11.19 12:41
0 2

архитекторы здания утвеждают, что здание неследует ни одной известной форме так как оно является воскрешением духа вина между рекой и городом.

Значит, точно декантер (тоже подумал о нём в первую очередь).
На трезвую голову такую ассоциацию не двинешь.
111
27.11.19 13:52
0 3

Значит, точно декантер
Значит, точно какашка
27.11.19 15:55
2 1

У кого что болит.
111
28.11.19 09:25
0 2

Магазин на первом этаже впечатлил безмерно: и смотрится очень эффектно, и выбор отличный.
Когда увидел фото, первая мысль была, что я бы там (в магазине, не в Бордо, Фарнцию как место для жизни вообще не люблю) остался жить!
27.11.19 12:18
2 2

Ну, жить - это перебор, а вот изобразить из себя Атоса и забаррикадироваться в этом магазинчике на пару недель (если, конечно, там есть ещё и закуска) - запросто!
27.11.19 20:50
0 0

"Порошковое вино" - это уже мем...
Хочется переиначить бородатый анекдот про зайца и апельсины.

- У вас есть порошковое вино?
- Порошкового вина НЕТ!!!
- Ага, значит, всё-таки, БЫЛО!
27.11.19 12:14
0 17

Да, размах в Бордо конечно есть, но в таких мега-центрах все-таки больше показуха на туристов.
Гораздо познавательнее и интереснее посмотреть винодельню напрямую, я вот недавно посетил целый ряд интересных виноделен на Лонг-Айленде, так там можно было не только продегустировать линейки определенных вин, но и пообщаться с виноделами, как они выращивают, какие особенности сортов и т.д.
27.11.19 12:06
0 4

Это не магазин?
Сколько стоит дегустация?
27.11.19 11:58
0 0

А можно как(когда)-нибудь тоже самое по итальянским? 😄

Чувствуется, тематика порошкового вина близка к сердцу).
27.11.19 11:36
0 8

А что неправильно? В Бордо ведь действительно нет порошкового вина.
27.11.19 11:26
0 6

Мне в Бордо попался винный магазин с совершенно пьяной продавщицей, которая еле стояла на ногах. Это было очень неожиданно.
27.11.19 11:22
0 9

Заинтриговали
27.11.19 11:43
0 4

У нас такая история была в Шатонёф - дю - Пап. Магазинчик- погребок - с совершенно пьяным дедом, который оказался не просто продавец, но еще и к семье виноделов принадлежал. ( Фамилия известная любителям французского кино 70-х годов))))
27.11.19 13:32
0 0

Причем это было даже не под конец рабочего дня, а часов в 12, мы как раз искали кафешку, чтобы пообедать.
27.11.19 16:59
0 0

я бы там минут сорок провел бы, хотя покупать вино с собой я не могу - у меня только салонный чемоданчик,
для человека живущего в Европе это не должно быть проблемой, я еще не видел производителя не готового отправить почтой выбранное. Большие этотеки тоже как то не отказываются.
27.11.19 11:21
0 2

Почтой очень сезонно, у нас, по крайней мере. В жарких местах даже овернайтом (что дорого) не всякое рискнешь отправить.
27.11.19 19:07
0 0

В магазине наверное только Франция (и может только Бордо), или есть и Италия с Испанией?
27.11.19 11:09
0 0

Недавно был в Аркашоне и в Бордо - отличное место. И вино, и устрицы, и море, и местная архитектура - все понравилось. А в Бордо мы попали в другой цилиндрический винный магазин, в несколько (6?) этажей, напротив оперного театра. Лестница и цены там идут вверх по спирали - на верхних этажах вина уже за стеклом, по несколько тысяч евро за бутылку. Зато внизу можно попробовать то, что хочешь купить (что мы и сделали).
27.11.19 11:01
0 2

а верхних этажах вина уже за стеклом, по несколько тысяч евро за бутылку.
А на самом верхнем этаже -- за "пуленепробиваемым" стеклом, изготовленным по технологии Теслы.
27.11.19 15:15
0 0

изготовленным по технологии Теслы.
т.е. сначала фигачим кувалдой по входной двери, и потом спокойно разбиваем стекло и забираем бутылку.
27.11.19 18:48
0 1

А на самом верхнем этаже -- за "пуленепробиваемым" стеклом, изготовленным по технологии Теслы.
А в подвале, как водится, цистерны с порошковым.
27.11.19 19:32
0 2

Амфоры же...
27.11.19 21:49
0 1

Амфоры же...
грелки!
27.11.19 22:01
0 0

Грелки и есть - плоские квадратные амфоры. Резиновые.
28.11.19 02:13
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3990
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2755
софт 930
США 131
шоу 6