Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Доли производителей смартфонов на рынке

17.09.2019 10:04  19158   Комментарии (57)

В издании 4PDA любопытная статья "Смартфоны Xiaomi — не самые популярные в мире. Почему вы думаете иначе?". Первый вопрос, который вы себе наверняка зададите, прочитав заголовок - "С чего вдруг кто-то считает, что смартфоны Xiaomi - самые популярные в мире"? И я этот же вопрос задал, увидев данный заголовок. Ну да, Xiaomi - очень популярные смартфоны, но совершенно очевидно, что их по популярности обгоняют как минимум Apple, Samsung и Huawei.

Так это просто у автора статьи Ильи Божко такой прием: он берет очевидно недостоверное утверждение ("Многие думают, что Xiaomi - самые популярные смартфоны в мире") и с жаром начинает с этим спорить. Юлия Латынина также любит этот прием: как сейчас помню, как она в одной передаче, вышедшей после ареста Олега Сенцова, заявила что-то вроде "Все в Интернете считают, что Сенцов невиновен, потому что он режиссер" - и половину передачи с этим спорила.

Но, впрочем, бог с ним, с журналистскими приемами. В статье Божко приводится статистика по долям на разных мировых рынках различных производителей, и мне с этой статистикой было интересно ознакомиться.

Несколько цитат и комментарии.

Извините, но сейчас будут цифры. На мировом рынке расклад следующий. Самая популярная компания — Samsung. Её доля скачет от 18 до 22%, в зависимости от квартала. То есть около 20 процентов всех покупаемых в мире аппаратов принадлежат корейской марке. Второе место делят HUAWEI и Apple — их доли от 11 до 17%.

Правда, аналитики плюсуют продажи HONOR к показателям китайского гиганта. Если исключить упомянутый бренд, то Apple займёт второе место. И только после тройки лидеров идёт Xiaomi, доля которой варьируется в пределах 6-9%. В затылок дышит OPPO с чуть более скромными показателями.

Цифры у него какие-то странные. Что значит "Второе место делят Huawei  и Apple", когда Huawei именно на втором месте, а Apple на третьем? В одном-единственном квартале 2018 года процент продаж Apple превысил Huawei, а во всех остальных Huawei четко на втором месте. По миллионам продаж - жестко на втором месте. Фраза "Правда, аналитики плюсуют продажи HONOR к показателям китайского гиганта" - она дико смешная. А ничего, что HONOR - это Huawei? Тот факт, что Huawei выделил Honor в отдельный суббренд не делает Honor отдельной компанией - это именно Huawei. Так что с чего вдруг аналитикам не плюсовать продажи Honor к Huawei, а?

Вот таблички.

Да, Xiaomi по миру - на четвертом месте (так и ожидалось), а в затылок им дышат Oppo и Vivo.

В США бал правит Apple — около 40% рынка. Каждый второй американец покупает iPhone. На втором месте Samsung — у неё 25%. Бронзу взяла LG. Неплохие цифры показывает, как ни странно, Motorola на пару с Lenovo. В Канаде культ Купертино процветает ещё сильнее. Там айфонами завалено 56% рынка. Samsung сильно отстаёт. На третьем месте HUAWEI, но цифра символическая — 2,6 процента. Xiaomi не видно.

Ну да, все так и есть. Насчет "неплохие цифры показывает, как ни странно, Motorola" - так что тут странного-то? Motorola изначально - американская компания и на рынке присутствовала довольно плотно. Тем более что сейчас Motorola принадлежит Lenovo и в статистике продаж, насколько я понимаю, включается именно как Lenovo.

В Западной Европе расклад получше. Первую тройку заняли Samsung, Apple, HUAWEI. Потом идёт Nokia. А следом за ней кто? Правильно, наша любимая марка из Поднебесной! Однако есть нюанс. Бронзовому призёру HUAWEI удалось отгрузить в 2018 году 26 миллионов моделей. А финнам, которые на четвёртой позиции, — всего 4,1 млн. Примерно столько и Xiaomi. То есть они хоть и в пятёрке, но до китайских соотечественников и третьего места бесконечно далеки.

Цифры, правда, при этом приводятся с сайта Nokiamob.net. Я бы предпочел посмотреть на цифры какого-нибудь независимого аналитического агентства, а то мало ли что там Nokia сама о себе пишет. Ее четвертое место в Западной Европе лично у меня вызывает большие сомнения. По крайней мере в Испании Nokia в салонах сотовой связи я что-то вообще не наблюдаю как класса. Прежде всего - Samsung, далее Apple (в своих магазинах) и Huawei. LG еще попадаются. Nokia и Xiaomi в салонах вообще не наблюдаю. Однако Xiaomi испанцы покупают на Amazon - есть любители. На Aliexpress испанцы очень мало что покупают: они уверены, что за любую покупку из Китая они попадут на таможенную пошлину (а это заметный геморрой плюс минимум 30% к цене) и разубедить их очень сложно. Nokia в руках местных я вообще никогда не видел, а я все время смотрю, чем они пользуются. По моим наблюдениям огромное преимущество - Samsung и Apple. (Да, разумеется, моя выборка совсем не репрезентативная, но тем не менее.)

Далее в статье о том, где Xiaomi наиболее популярны.

КНР. Индия. И немного Россия. Начнём с первого. Тройка лидеров Поднебесной выглядит следующим образом: уверенно ведёт HUAWEI. За ней расположились Vivo и OPPO. Cледом — Xiaomi, на родном рынке отвоевавшая у Apple четвёртое место. Да, Купертино подкосила торговая война с Китаем, однако на освободившееся место претендовали многие конкуренты. Поэтому Xiaomi честно застолбила четвёртую строку.

Разберём Индию. Здесь «сяоми» безусловный победитель. Обгоняет даже Samsung. Почему так? Дело в том, что самый популярный ценовой сегмент в Индии — аппараты в районе 150 долларов. При этом около 78% проданных гаджетов были в ценовом диапазоне ниже $200. То есть индийцы берут телефоны, которые не дороже 12 тысяч рублей. А все мы знаем, кто фаворит в этом бюджете, не правда ли?

Именно так. Xiaomi - безусловный фаворит в бюджетном и среднебюджетном сегменте.

Теперь статистика по России.

Согласно последним данным, всех рвёт HONOR — как пишет «Коммерсант», азиатская марка занимает 27% рынка. Samsung, который долгое время был первым в РФ, теперь на второй строчке. Затем Apple. Потом HUAWEI. И, наконец, Xiaomi — у корпорации чуть больше 6%.

Поскольку в мировой статистике HONOR и HUAWEI принято сливать в один бренд, уточним подсчёты. На лидирующем месте китайцы, включая их дочернее предприятие, — тандему принадлежит свыше 35%. Потом Samsung (26%), Apple (11%) и на четвертой позиции Xiaomi — 6%.

Впрочем, тут важно следующее: «Коммерсант» ссылается на исследовательский отчёт компании GfK — не исключено, что она считает по «белым» поставкам, не учитывая вереницу посылок с AliExpress. Если так, то в пользу Xiaomi можно смело накидывать ещё два-три процента.

Вот и мне не очень понятно, как тут учитываются поставки с AliExpress. Между тем, по статистике почти 20 миллионов (!) россиян делают покупки на Aliexpress. Так что интересно бы было посмотреть на реальную статистику - вот только где ж ее взять-то?

Картина такая. Xiaomi безусловно лидирует в Индии. Любима в Китае и России. Но упомянутого бренда почти нет в странах первого мира. Глобально смартфоны этой марки есть, мягко говоря, не у всех.

Сам привел статистику о том, что Xiaomi занимает по крайней мере пятое место в Западной Европе и теперь пишет о том, что упомянутого бренда почти нет в странах первого мира? Миленько. Ну и покажите мне идиота, который будет утверждать, что все в мире пользуются смартфонами Xiaomi.

Далее в статье пишется о довольно интересном понятии под названием "пузырь фильтров", но его за уши притягивают к изначально ложному утверждению по поводу все тех же смартфонов Xiaomi, так что лучше я вас адресую почитать об этом явлении к оригинальной статье в издании DW.

P.S. Кстати, вот только что привезли новенький Xiaomi Redmi 7A, который идет на смену отличному бюджетнику Redmi 6A. Поизучаю, скоро будет обзор.

Комментарии 57

Смутно понимаю, как можно покупать на али что-то, что может сломаться и будет жалко выкинуть, когда это произойдет.
На амазоне гарантийные случаи обрабатываются быстро к полному удовлетворению клиента. А на али что? Отправка в Китай "на деревню дедушке" за свой счёт? И через несколько месяцев (если повезет) приходит отремонтированный товар / замена с риском снова налететь на таможню? А если не повезет - остаешься на бобах? И это ради копеечной экономии с учетом невозможности "юридического" решения проблем, если что?
18.09.19 11:43
0 0

Вчера на детской площадке игрался с сыном. Рядом - на лавочках расположилось пять школьников (4-5й класс). Болтали за мобильники. У двух был Хуавей, у двух Хоноры, у последнего - айфон 7. Он прямо подчеркнул - "У меня СЕДЬМОЙ айфон!".
У меня в семье - два хонора, один хуавей, один сяоми.
Ну, как-то так...
18.09.19 09:05
0 0

Стоит публиковать статистику по количеству активных владельцев, а не по количеству продаж
У Apple телефоны в пользовании по 5-7 лет, а китайские меняют через год два
Да и вторичный рынок только у Apple
18.09.19 03:22
1 0

5-7 лет - это вы очень мощно хватили, конечно.
в смысле, такое бывает конечно, но всё-таки (мне кажется) , это далеко не правило.
года по три чаще
20.09.19 19:40
0 0

Я озадачился поиском телефона для жены, и обнаружил такой интересный сайт www.kimovil.com. Там в частности есть интересный инструмент, который показывает совместимость доступный в том или ином телефоне частот сотовой связи, и сотовых компаний в той или иной стране. Тот же HUAWEI в большинстве моделей дает только одну-две "частотных полосы", а значит телефон будет работать "через раз". Xiaomi (смотрел Нот 7 и 8) с моим провайдером дают 3 из 6 возможных для 4G. То есть лучше, но все равно хуже чем тот же UMIDIGI F1 Play (у того 4 из 6, причем доступны более "сильные" частоты).
18.09.19 01:45
1 0

Интересно было бы поизучать Сяоми Редми Ноут 7 и 8.
Очень хвалят.
18.09.19 01:25
0 0

В штатах Xiaomi не существует, как класса. Они не продаются в обычных магазинах, купить их можно только в полулевых конторах, торгующих серыми товарами. Если с телефоном что-то произойдет, то гарантии нет никакой и чинить его никто не возьмётся.
С Хуавеем примерно то же самое.
gab
17.09.19 23:25
0 0

Xiaomi По LTE частотам они не подходят ко US многим провайдерам
18.09.19 03:17
0 0

Кстати, хотел спросить по поводу стёкол. Нужны, не нужны? А то заказал redmi 7a со стеклом. А сейчас вот думаю - клеить его вообще, или только хуже сделаю?
ilq
17.09.19 20:00
0 0

Я и стёкла клею, и чехлы надеваю.
17.09.19 21:20
0 1

Тоже сегодня ходил на почту - забрал redmi 7a. Надо идти в билайн нано-сим-карту получать.
ilq
17.09.19 17:08
0 0

А по импорту в Россию за первое полугодие 2019 года на третьем месте именно Xiaomi.
17.09.19 16:17
0 0

по статистике почти 20 миллионов (!) россиян делают покупки на Aliexpress
Думаю, статистика дутая. Лично у меня есть с десяток али-шных эккаунтов, ибо новичкам они купоны по паре баксов дают
17.09.19 15:27
0 0

Заводить новые аккаунты для купона по паре баксов - это нужно быть очень сильным духом...
17.09.19 16:09
0 7

Делов-то - на 2 минуты
17.09.19 17:00
0 0

Да, раньше одной картой платил по всем эккаунтам, сейчас разными картами, но у меня и карт много 😄
Вообще я согласен, что если покупаешь что-нить дорогое, то ради пары баксов заморачиваться смысла нет, но когда покупка на 4-5 баксов, то получается скидка 50% 😄
Однако разговор не о том - думаю, я не один такой умный, соответственно, людей с 2-3...-20 эккаунтами хватает и вся их статистика кол-ва юзеров - липовая
17.09.19 18:09
1 1

Так скидку нового покупателя дают при покупке от $20
Видимо, акции для новых покупателей меняются - недавно брал за 5 баксов наушники с купоном в 2$, до этого игрушка ребенку вообще в несколько центов обошлась, т.к. давали 3 бакса за покупку от 3 баксов
17.09.19 18:25
0 0

:)
17.09.19 14:26
1 8

Не согласен я с обоими!
Судя по приведенной статистике, первое место занимает бренд Other.
17.09.19 13:41
0 3

он берет очевидно недостоверное утверждение и с жаром начинает с этим спорить.
Надо ему и латыниной подкинуть идею начинать разговор c утверждения: "Божко/Латынина знают, о чем говорят".
17.09.19 12:48
0 0

Кстати насчет ксяоми: никто не щупал еще redmi note 8 pro?
17.09.19 12:34
0 1

поздравяю с новой черточкой! 😄
17.09.19 12:45
0 4

Я вообще не понял, старый акканут заблокирован оказался. Только вчера с Крыма вернулся и обнаружил. Видимо из-за пребывания на оккупированных территориях.
17.09.19 12:53
4 1

А ты еще типа как и не знаешь, за что заблокирован? Вали отсюда.
17.09.19 13:07
2 4

Да недолго ему с новой черточкой гулять. Нахамил, причем совершенно на ровном месте и безо всякого повода, не извинился - вот пускай катится. Буду я еще на своем же сайте всякое хамло терпеть. Я понимаю, что он, скорее всего, тогда просто перепил, но мне как-то пофиг, с чего и почему.
17.09.19 13:09
1 4

Правильно ли я понимаю, что «доля рынка» считается не по штукам, а по суммам? То есть «доля рынка от 18% до 22%» — это не совсем то же самое, что «около 20 процентов всех покупаемых в мире аппаратов принадлежат корейской марке»?
17.09.19 11:42
0 0

Тут вроде в штуках. Shipments (million of units) на втором слайде, например, точно про штуки.
17.09.19 11:46
0 2

Тут вроде в штуках. Shipments (million of units) на втором слайде, например, точно про штуки.
Действительно. Невнимательно посмотрел.
17.09.19 11:47
0 0

Насколько помню, именно в суммах в 2018 году лидировала Apple, но Samsung ей наступал на пятки. Сейчас американцы скорее всего уступили.
aag
18.09.19 04:35
0 0

Oppo и Vivo это марки концерна BBK, и именно они по поставкам в сумме на втором месте, однако их в табличках не складывают как Huawei и HONOR.
17.09.19 11:28
1 3

Oppo и Vivo это марки концерна BBK
А Ауди, Бентли, Бугатти, Скания, Сеат, Шкода, Ламборгини - это все Фольксваген. Но почему-то их всех не считают как один Фольксваген.
17.09.19 13:00
0 0

Вполне себе считают, как рено-ниссан-мицубиши или фиат-крайслер. Когда хотят посчитать общий объем у производителя, а не по маркам.
И только в мобильниках есть смешение методик. Еще и у сяоми есть отдельная марка редми, где она в табличках?
17.09.19 13:27
0 1

Вы слегка путаете цели подсчётов. Если целью ставится оценка бизнеса корпораций – несомненно, надо суммировать все активы, принадлежащие каждой корпорации.

Но если надо оценить продажи конкретных брендов, то тут всё правильно – подсчёты производятся именно так, отдельно по каждому бренду, независимо от его владельца.
Если, конечно, это именно самостоятельный бренд (как те же Renault или Nissan), а не просто суб-бренд (как Redmi или Honor).

Вообще, если говорить о позиционировании некоего товара в мире (а не в Европе, к примеру), то тезис "Лидирует всего лишь в Китае и Индии" звучит забавно
17.09.19 11:08
1 6

Действительно 😄
17.09.19 11:23
0 0

Самое интересное во все говорильне - стабильное снижение на 2% в квартал производителя Отхерс.
17.09.19 10:51
0 0

Жена требует новый смартфон, не флагман, норм по хар-кам и с хорошей камерой (не Р20 и Р30 конечно 😄 ) . Кто что посоветует из Xiaomi с бюджетом до 300 евро?
17.09.19 10:41
0 0

Немного подождать Note 8 Pro.
17.09.19 10:46
0 1

Мне очень нравится Xiaomi Mi9T. Сейчас жена будет им пользоваться.
17.09.19 10:46
0 3

Mi 9T отлично за такие деньги. Или действительно Note 8 pro подождать.
17.09.19 10:47
0 2

Mi9t вчера жене подарил, хороший аппарат. Перенос инфы через облоко Сяоми сработал, все иконки и приложения на старых местах. Амолед, хороший аккумулятор, топовые камеры, красивый. Со всеми бонусами вышел 18000 за 128Гб версию
17.09.19 13:49
0 1

Сейчас жена будет им пользоваться.
Да ладно! После стольких лет с Айфоном? Интересно, как пройдет переход на другую систему... У меня знакомая не смогла после Сони привыкнуть к Айфону. Чем только не бывает в жизни )
17.09.19 16:07
0 0

Нормально пройдет переход. Я ей все поставлю, настрою и покажу. Большинство стенаний яблочников на Андроиде - от непонимания принципа работы, потому что они хотят "как в айфоне", а Андроид и хорош тем, что там не "как в айфоне".
17.09.19 16:10
0 2

Благодарю! Подожду, все равно до ДР в декабре ждать ?
19.09.19 13:35
0 0

Благодарю! Изучу.
19.09.19 13:36
0 0

Понял, внёс в список выбора! Спасибо.
19.09.19 13:36
0 0

Эмм, Алекс, а почему тогда Оппо и Виво отдельными строками?
И тот и другой – BBK
17.09.19 10:22
2 4

Причем у BBK помимо Oppo и Vivo ещё пара брендов есть вроде One +, Realme и т.д. если их всех сложить, может и Samsung подвинется.
17.09.19 10:37
0 2

Абсолютно согласен. А если к oppo и vivo приплюсовать еще OnePlus и Realme, то корпорация BBK вообще выйдет на второе (или даже первое) место.
17.09.19 10:38
0 0

А почему Audi и Skoda в таблицах продаж отдельно от VW учитываются? Это разные бренды. А Honor - это именно Huawei. Он изначально и назывался Huawei Honor, просто потом они решили развивать его как суббренд. А Oppo и Vivo - не суббренды BBK, это разные компании, которые принадлежат холдингу BBK.
17.09.19 10:46
1 2

А Моторолу тогда почему включили в Леново?
Так это не я ее туда включил.

В принципе, если смотреть именно смартфоны, то Honor - это отдельный бренд, который сама компания пытается дистанцировать от Huawei (и собственно Huawei убрали из названия). И сайты у них разные, и магазины и продвижения, собственно поэтому успешность продаж и популярность Huawei как-то странно складывать с Honor.
Действительно странно. Honor производит Huawei и на коробках с Honor часто стоит логотип Huawei, а мы его почему-то складываем с Huawei - это очень странно.
17.09.19 11:12
0 4

Xiaomi по ощущениям начали продаваться в большинстве Европейских стран вроде только в прошлом году, т.е. только-только вышли на массовый западный рынок. Думаю, что дальше продажи будут только расти. Сам нередко получал вопросы от рандом нетехнических людей по поводу Xiaomi (типо ты же программист, ты должен знать стоит брать или нет 😄 ).
crc
17.09.19 10:21
0 2

В магазинах редко встречается, люди в основном про такую марку и не слышали.
17.09.19 10:41
0 0

Что за магазины такие...
В Аугсбурге, понятно. Ну там может быть и не слышали.
17.09.19 10:54
0 0

Редко, но встречается, так понятнее. Чаще встречается ZTE чем Xiaomi. В Мюнхене. Это не значит что их нет, просто из 10 человек 5 слышат эту марку первый раз. Обычно продается в супермаркетах, а не в Saturn или Mediamarkt. В салонах опсосов таких телефонов тоже не встретить.
17.09.19 11:09
0 0

В МедиаМаркте в соседнем с вами Ландсберге продаётся Xiaomi. Как минимум продавался несколько недель назад, когда я там был последний раз.

Ну и судя по новостям, ещё в текущем году Xiaomi открывает офис в Дюссельдорфе.
17.09.19 19:46
0 0

Так я в Германии и хуавей, несмотря на рекламу из всех утюгов, "камеры лейка" и прочие фокусы, только у русскоязычных видел. У прочих - самсунь или айфон. Народ как-то не врубается, почему откровенный китай стоит так дорого. И я их понимаю.
18.09.19 11:27
1 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать