Адрес для входа в РФ: exler.world

Высокое искусство

08.12.2019 12:31  14648   Комментарии (117)

Изумительная история - "maurizio cattelan's comedian, a duct taped-banana sells for $120.000 at art basel in miami". Итальянский акционист Маурицио Каттелан создал потрясающую скульптуру, символизирующую роль современного искусства в жизни человека. Скульптура называется "Комедиант" и представляет собой перезрелый банан, прикрепленный липкой лентой к стене.

Скульптура вызвала необычайный ажиотаж на выставке Art Basel в Майами, и ее немедленно купили за $120 тысяч. Каким образом новый владелец намерен обеспечить сохранность банана, который скоро почернеет и сгниет, не сообщается. Сам Маурицио Каттелан, когда к нему обратились с соответствующим вопросом, с чисто итальянской живостью ответил "Да мне похер совершенно".

Надо сказать, что Маурицио Каттелан не сразу пришел к идее об этой композиции. Цитирую:

- Идея этой работы пришла в голову художнику год назад», - комментирует Galerie Perrotin. - Тогда Каттелан думал о скульптуре в форме банана. Каждый раз, когда он путешествовал, он приносил с собой банан и вешал его в своем гостиничном номере, чтобы найти вдохновение. Он сделал несколько моделей: сначала из смолы, затем из бронзы и из окрашенной бронзы, чтобы наконец вернуться к первоначальной идее настоящего банана".

Подумалось: все-таки я в этой жизни явно занимаюсь чем-то не тем.

Upd: Как сообщают наши корреспонденты, после продажи банан был съеден грузинским художником Дэвидом Датуной. Эта акция должна была продемонстрировать влияние высокого искусства на внутренний мир человека.

08.12.2019 12:31
Комментарии 117

В Национальной художественной галерее в Дублине супружеская пара с совершенно смущенным видом смотрит на картину, на которой изображены трое абсолютно голых чернокожих мужчин, сидящих на скамейке. У двоих были черные члены, а у среднего розовый.

Прогуливающийся неподалёку куратор галереи понял, что им трудно интерпретировать смысл полотна и, как искусствовед, предложил свою личную оценку.

Он продолжал более получаса, объясняя, что это символизирует сексуальное ущемление чернокожих в преимущественно белом патриархальном обществе. Он также добавил, что...

«На самом деле, некоторые серьезные критики считают, что розовый пенис также отражает культурное и социологическое угнетение, испытываемое геями в современном обществе».

После ухода куратора к паре подошел какой–то ирландец и сказал:

— Хотите знать, о чем на самом деле картина?

— Вы считаете себя бОльшим экспертом, чем куратор галереи?

— Я художник, написавший эту картину. На самом деле здесь вообще нет чернокожих. Это три ирландских шахтера. А парень посередине в обеденный перерыв сбегал домой.(с)
10.12.19 20:04
0 0

Зачем ты убил такую интересную дискуссию?
10.12.19 21:28
0 1

09.12.19 16:25
0 0

У Comedy Woman была забавная сценка про бабушек-смотрительниц в музее современного искусства.
"Знаете, почему по нашему музею в бахилах не ходят? Потому что большего г...а сюда уже не натаскаешь".
09.12.19 07:03
2 2

Меня интересуют два вопроса:
1. Из каких источников финансируется галерея современного искусства, которая это покупает за 120 тысяч? Из денег штата, за счёт налогоплательщиков Флориды?
2. Сколько денег отвалит галерея этому козлу, если он прилепит к стене пластырем свой собственный отрезанный хер с яйцами? И будут ли желающие обновлять экспозицию, ну, не каждые два дня, как с бананом, а, скажем, раз в неделю, когда очередной хер будет окончательно терять товарный (или художественный) вид?...
09.12.19 02:51
3 0

Гапчинская (что знает такую) - плагиатор.
Это уже старая пиханотека
08.12.19 23:53
0 0

А эта картина называется "Белое. Не черное"
08.12.19 23:51
0 0

All black room
08.12.19 23:50
0 0

Шоп не сомневались в достоверности
08.12.19 23:49
0 0

Там же. Любимое. Мартин Киппенбергер. Так бы й вкрав.
08.12.19 23:47
0 1

Именно одну из его работ тщательная уборщица одного музея испортила до невосстанавливаемости, когда стерла с нее грязь и краску.
"представитель движения новые дикие, известен многочисленными работами в головокружительном диапазоне стилей и медиа, а также провокационным поведением и пьянством" ВиКиПе(б)
Наш человек.
09.12.19 01:03
0 0

Как тебе, Малевич?
Мюнхен. Модерновая пиханотека.
Jerry Zeniuk Bardwick. Без названия №12 (1972), Без названия №74 (1978), Без названия №86 (1981). Без названия (и даже без номера, 1973). Чувак годами(!), десятилетиями рисовал черные квадраты.
08.12.19 23:46
0 1

Он их остро отточеным карандашом заштриховывал
09.12.19 22:36
0 0

Супер. Приятно узнать новое, пусть и не нужное. На самом деле они не черные, пара так даже пятнистые. Но если свет выключить - не отличишь.
Вообще забавный музей. Особенно ночью. В основном какашки разного вида, но некоторые таки интересны. В Старой тоже мусора хватает. То, что под ним подпись Рубенс или Ренмбрандт, - не спасает.
10.12.19 16:59
0 0

Тема с поеданием банана это ж аллюзия на продажу Бенкси с аукциона.
Не?
08.12.19 21:35
0 0

Предлагаю так и мосты строить (ракеты запускать). Ленточку разрезать и .... веселый фейерверк.
08.12.19 23:55
1 0

Предлагаю так и мосты строить (ракеты запускать). Ленточку разрезать и .... веселый фейерверк.
А разве сейчас делают по-другому?
09.12.19 02:06
0 4

Один знакомый отца в 60е служил на Байконуре. Когда пуск был вечером - ходили с дамами в степь, поглядеть на зрелище. Иногда ракеты падали и пару сотен метров ползли по степи, гремя огнем, сверкая блеском стали. Говорит, было весело. Почти всем. Потом стали строить бетонные надолбы. Стоят до сих пор.
09.12.19 15:18
0 0

В этом объекте банан видит обезьяна)) а человек видит шедевр искусства))
08.12.19 18:51
1 0

Что характерно, даже слепые смогут оценить.
08.12.19 23:57
0 1

Я один вспомнил фильм 1+1 ?
ita
08.12.19 17:45
1 3

Ну отмыли пацаны немного баблеца, чего уж.
08.12.19 17:15
0 1

Ну и как можно отмыть бабки покупая на аукционе в Европе? Отмыть можно лишь там, где наличка.
08.12.19 20:42
3 0

Вы сейчас серьёзно?
08.12.19 22:50
0 1

А вы думаете он с чемоданом денег пришел?
08.12.19 23:39
0 0

Я очень сильно удивлён. Мне-то казалось, что варианты "отмывки" денег через безнал показывали людям во времена сериала "Спрут"; но, оказываеытся, есть ещё те, кто полагает, что есть только "чёрный нал".
Вы, кстати, никогда не задумывались, зачем вообще существует "обналичка"? Это не ответ, это повод задуматься о связанности финансовых потоков.
09.12.19 00:47
0 2

Я вас не понимаю. Зачем вспоминать "Спрут"? Нет никакой проблемы с "обналичкой" в нормальных странах. Проблема положить чемодан денег на счет, приходится всё объяснять. Лично у нас ликвидировали банк, пропустивший через себя порядка миллиарда необъясненных денег (из дела Магницкого). И еще два банка под проверкой.
09.12.19 01:28
1 0

Это надо объяснять очень долго, не стану. Уж простите.
Тем более в открытом ресурсе - мало ли какая сволочь из очередного "роскомзапрета" захочет Алексу нагадить; это не нужно ему, это не нужно нам с вами, верно?
Просто два "маячка".
1 - кому-то нужен именно безнал; мотивы не так уж трудно угадать; мне кажется, что вы их понимаете;
2 - "Спрут" тут при том, что в одной из серий показывается "игра в яблоко"; впрочем, об этом писал ещё Эмиль Золя.
Извините, на этом закончу, ибо пора ужинать, да и правда боюсь владельца ресурса нечаянно "подставить". Алекс пару раз в год в Россию летает, мало ли что.
09.12.19 01:40
1 1

Российский римейк будет называться "Спёрт".
10.12.19 21:26
0 0

Про современное искусство хорошо Пелевин написал в "iphuck 10". Чистый шлак, цена на который возникает из мнений "экспертов".
08.12.19 17:04
0 0

цена на который возникает из мнений
То есть цена определяется наличием определённой информации.
В данном примере - ценность обусловлена сопутствующей информацией, мнением.

Информация это и есть товар, а не сопутствующий предмет искусства.
08.12.19 17:07
0 3

Про современное искусство хорошо Пелевин написал
Сразу две шутки в одном предложении. "Пелевин написал хорошо" и "Пелевин про искусство".
Смешно.

Прямо цитата из Хрущева.
09.12.19 01:32
0 0

Про современное искусство хорошо Пелевин написал в "iphuck 10". Чистый шлак, цена на который возникает из мнений "экспертов".
То же самое можно сказать и про акции, и про криптовалюту и даже про недвижимость. Цена на очень многие вещи определяется мнением «экспертов».
09.12.19 02:10
0 1

Когда тебе в магазине будут выдавать чеки с информацией о товаре вместо самого товара - будь любезен, напиши об эмоциях.
09.12.19 15:09
0 0

Пишу сразу.
Есть такой бизнес: торговля сертификатами соответствия (требованиям, регламенту, ISO) или сертификатами подлинности.

Информация на сертификате (чеке) есть, а товара в «магазинно-материальном» понимании - нету!

Пример из авиации: две одинаковых детали. Одна с сертификатом, она очень дорогая, её можно ставить на самолёт. Вторая точно такая же - без сертификата. Её можно только как металлолом использовать. И она стоит ничтожно. Разница лишь в информации о деталях.

«Слон плохой, справка - хороший!»
09.12.19 16:02
0 0

1) Самолёты летали ещё тогда, когда никаких справок не было. И сейчас, кстати, старые модели самолётов так летают. Никто их не переразбирает, не сертифицирует детали и не собирает по новой.
2) Был помнится недавно скандал, когда отозвали сотню ракетных двигателей. С сертификатами, подозреваю, все было тип-топ. Просто драгметаллы были нужней другим людям.
3) Третий аргумент самый страшный. Самолёт может летать даже без инструкции по вождению, конструкторской документации и полётного задания в планшетке пилота. Инструкция и документация без самолёта не полетят. Разве что из окна на землю.
Торговля сертификатами - это как дипломы в некоторых вузах. Корочка есть, знаний нет.
10.12.19 16:44
0 0

...Торговля сертификатами - это как дипломы в некоторых вузах. Корочка есть, знаний нет.
Бинго, в яблочко! Об этом и говорю: информация продаётся, а не сопутствующие знания и не сопутствующее искусство.
10.12.19 17:25
0 0

Целая куча всего, не знаешь на что отвечать.
Информация продается? А кто спорит, от газет до справочников, от консультантов до решал. СУБД всякие.
А не сопутствующие... Ну, не всегда. Мимо мазни и набросков Рубенса (чего я его так, не худший ведь) пробегаешь галопом. А возле картины кого малоизвестного (или вообще безымянного) можно застрять надолго. Хотя да, сопутствующая инфо может помочь по другому смотреть. Как-то посмотрел фильм, где искусствоведушая описывала Весну Боттичелли. Открыла глаза.
Можно не только с картинами, проще с одеждой эксперимент провести. Повесить в бутике сарафанчик с базара и пришить ярлычок от коготампомоднее. И нулей побольше...
10.12.19 21:24
0 0

Ну, стоимость аренды должна как-то отражаться. В два раза это даже слабо.
15.12.19 05:17
0 0

Купил в Ашане банан и тейп, налепил на стену на кухне. Сижу теперь в непонятках - и жрать охота и красота неземная....
08.12.19 16:36
0 17

;)
08.12.19 16:56
0 6

Вы путаете извращения и изощрения 😄
08.12.19 17:27
0 0

Вы путаете извращения и изощрения ?
Нет времени объяснять. Ты - изощренец 😄
09.12.19 10:09
0 1

...изобарец и изотопец.
Хейтамщик, короче.
09.12.19 15:07
0 0

после съедения банана галлерея призналась, что банан и так периодически меняли. куплен был не банан, а метод и сертификат аутентичности, так что конкретный банан тут ни при чем. Счастливый коллекционер, очевидно, бананы будет менять сам по аутентичному методу, предствленому в сертификате.
08.12.19 16:20
0 3

Так может просто сертификат в рамочке и повесить на стену? Особо требовательным - выдавать фотографию оригинала.
09.12.19 15:05
0 1

Подумалось: все-таки я в этой жизни явно занимаюсь чем-то не тем.
Винсент ван Гог начал заниматься живописью в зрелом возрасте. Работал до смерти всего 10 лет после этого. Был счастлив? Вряд ли. Удовлетворен тем, что делает? Думаю, что да.

Гоген начал работать в 35. До того был биржевым маклером и прогорел. Потом работал 20 лет. Признания при жизни не получил. Был счастлив? Может быть. Удовлетворен тем, что делает? Думаю, что да.

Анри Руссо. Начал в 41 год. До того перепробовал множество профессий.

В современном мире автоматика начинает заменять множество рутинной работы, высвобождая людям свободное время. ... И даже давая "безусловный доход", процесс этот уже идет. Роль искусства будет только возрастать, поэтому, Алекс, подумай, может ты и впрямь не тем занимаешься.
08.12.19 15:58
0 2

В одном немецком музее рассматривал старые картины. Охреневал от впечатлений и качества. Потом посмотрел на даты (где-то 1500е). Охренел ещё раз. Потом посмотрел, сколько лет было художнику. Оказалось 25. Так что к идее "никогда не поздно" я бы добавил "но без таланта нихрена не выйдет". Сейчас же иксперты-искусствоведы пытаются доказать, что талант не нужен. Ну, или критерии таланта расширяют до горизонта.
09.12.19 15:03
0 1

Гений и талант - разное. Шуршилл, как сэра Уинстона называл брат одной из моих экс-жён (простим его, он изучал немецкий), например, на старости лет стал очень неплохим художником. Правда, сказал как-то раз, что на том свете первый миллион лет посвятит именно живописи, мол, техника далека от идеала.
09.12.19 22:50
0 0

Тут можно много определений приводить, начиная от происхождения слов. Талант это что-то из древних способов оплаты, если не ошибаюсь. Гений и джинн так вообще одно слово (по крайней мере в английском). В обыденной речи гений это некоторый суперталант. Можно по степени реализованности (гений - полностью реализованный талант).
Тяга к художествам у политиков вековой давности загадочна. Один - из художников в политики, другой - из политиков в художники.
10.12.19 16:28
0 0

Искусство не обязательно красиво. И не обязательно понятно вне контекста. И не обязательно картина, контемпорари арт старается как раз отойти от того, чтобы "быть повешенным на стену". И не обязательно продается. Но если продается, то у богатого и хорошего художника больше возможности сделать что-то масштабное, зачастую их работы требуют весьма и весьма больших вложений.

Простыми словами и относительно кратко про современное искусство тут итут.
08.12.19 15:28
0 1

пошел покупать бананы. Дакт-тейп у меня уже есть.
08.12.19 14:49
0 3

пошел покупать бананы. Дакт-тейп у меня уже есть.
Бананы-это старьё, пройденный этап (тем более, что сертификат аутентичности уже продан). Необходимо, опережая спрос, развить идею-приклеить авокадо, хот-доги, использованные тесты на беременность. Дай волю фантазии.
08.12.19 18:18
0 2

Не приклеить, а прибить. И не банан к стене, а чайник к небу
08.12.19 19:52
0 1

использованные тесты на беременность.
Восхитительная сцена была с тестом в Такси-2, в аптеке...
08.12.19 23:25
0 0

"Та девочка на шаре,
С картины Пикассо,
Не знаю я, жива ли,
Узнаю ли в лицо?

Уж слишком он абстрактно
Ее нарисовал,
И встретив, вероятно,
Ее б я не узнал. "
08.12.19 14:30
0 4

Вы круты!
08.12.19 20:43
1 0

:) Иван Совков.
08.12.19 20:49
0 1

"На стене висел металлический черный поднос, посредине которого была прикреплена каким-то клейким веществом небольшая дохлая крыса. По бокам ее меланхолически красовались две конфетных бумажки и четыре обгорелых спички, расположенных очень приятного вида зигзагом.
— Чудесное произведение, — похвалил я, полюбовавшись в кулак. — Сколько в этом настроения!.. «Сумерки насущного»… Да-а… Не окажи вы мне, как называется ваша картина, я бы сам догадался; э, мол, знаю!.. Это не что иное, как «Сумерки насущного»! Крысу сами поймали?
— Сам.
— Чудесное животное. Жаль, что дохлое. Можно погладить?
— Пожалуйста.
Я со вздохом погладил мертвое животное и заметил:
— А как жаль, что подобное произведение непрочно… Какой-нибудь там Веласкез или Рембрандт живет сотни лет, а этот шедевр в два-три дня, гляди, и испортится.
— Да, — согласился художник, заботливо поглядывая на крысу. — Она уже, кажется, разлагается. А всего только два дня и провисела. Не купите ли?
— Да уж и не знаю, — нерешительно взглянул я на левого. — Куда бы ее повесить? В столовую, что ли?
— Вешайте в столовую, — согласился художник. — В роде этакого натюрморта.
— А что, если крысу освежать каждые два-три дня? Эту выбрасывать, а новую ловить и вешать на поднос?
— Не хотелось бы, — поморщился художник. — Это нарушает самоопределение артиста. Ну, да что с вами делать! Значит, покупаете?
— Куплю. Сколько хотите?
— Да что же с вас взять?.. Четыреста… — Он вздрогнул, опасливо поглядел на меня и со вздохом докончил: — Четыреста… копеек.
— Возьму. "

© Аркадий Аверченко - Крыса на подносе
08.12.19 14:21
0 14

Вот именно это как-то пропустил.
Аверченко великолепен, как всегда.
08.12.19 21:50
0 0

Забавно - именно этот рассказ Аверченко я не читал, хотя читал много его.
У него ещё есть на эту тему "История одной картины".
Картина эта не возбуждала во мне веселого настроения... Через все полотно шла желтая полоса, по одну сторону которой были наставлены маленькие закорючки черного цвета. Такие же закорючки, но лилового цвета, приятно разнообразили тон внизу картины. Сбоку висело солнце, которое было бы очень недурным астрономическим светилом, если бы не было односторонним и притом — голубого цвета.
Первое предположение, которое мелькнуло во мне при взгляде на эту картину, — что предо мной морской вид. Но черные закорючки сверху разрушали это предположение самым безжалостным образом.
— Э! — сказал я сам себе. — Ловкач художник просто изобразил внутренность нормандской хижины...
Но одностороннее солнце всем своим видом и положением отрицало эту несложную версию.
Я попробовал взглянуть на картину в кулак: впечатление сконцентрировалось, и удивительная картина стала еще непонятнее...
Я пустился на хитрость — крепко зажмурил глаза и потом, поболтав головой, сразу широко открыл их...
Одностороннее солнце по-прежнему пузырилось выпуклой стороной, и закорючки с утомительной стойкостью висели — каждая на своем месте.
Около меня вертелся уже минут десять незнакомый молодой господин с зеленоватым лицом и таким широким галстуком, что я должен был все время вежливо от него сторониться. Молодой господин заглядывал мне в лицо, подергивал плечом и вообще выражал живейшее удовольствие по поводу всего его окружающего.
— Черт возьми! — проворчал я, наконец потеряв терпение. — Хотелось бы мне знать автора этой картины... Я б ему...
Молодой господин радостно закивал головой:
— Правда? Вам картина нравится?! Я очень рад, что вы оторваться от нее не можете. Другие ругались, а вы... Позвольте мне пожать вам руку.
— Кто вы такой? — отрывисто спросил я.
— Я? Автор этой картины! Какова штучка?!
— Да-а... Скажите, — сурово обратился я к нему. — Что это такое?
— Это? Господи боже мой... «Четырнадцатая скрипичная соната Бетховена, опус восемнадцатый». Самая простейшая соната.
Я еще раз внимательно осмотрел картину,
— Соната?
— Соната.
— Вы говорите, восемнадцатый? — мрачно переспросил я.
— Да-с, восемнадцатый.
— Не перепутали ли вы? Не есть ли это пятая соната Бетховена, опус двадцать четвертый?
Он побледнел.
— Н-нет... Насколько я помню, это именно четырнадцатая соната.
Я недоверчиво посмотрел на его зеленое лицо.
— Объясните мне... Какие бы изменения сделали вы, если бы вам пришлось переделать эту вещь опуса на два выше?.. Или дернуть даже шестую сонату... А? Чего нам с вами, молодой человек, стесняться? Как вы думаете?
Он заволновался:
— Так нельзя... Вы вводите в настроение математическое начало... Это продукт моего личного переживания! Подходите к этому как к четырнадцатой сонате.
Я грустно улыбнулся:
— К сожалению, мне трудно исполнить ваше предложение... О-очень трудно! Четырнадцатой сонаты я не увижу.
— Почему?!!
— Потому что их всего десять. Скрипичных сонат Бетховена, к сожалению, всего десять. Старикашка был преленивым субъектом.
— Что вы ко мне пристаете?! Значит, эта вещь игралась не на скрипке, а на виолончели!.. Вот и все! На высоких нотах... Я и переживал.
— Старик как будто задался целью строить вам козни... Виолончельных-то сонат всего шесть им и состряпано.
Bor
09.12.19 09:04
0 0

Очень люблю перечитывать Аверченко.
Финал рассказа "Крыса на подносе" поучителен. Сейчас бы так.
"У каждого, как говорится, свое. Вы бросите на поднос дохлую крысу, пару карамельных бумажек и говорите: это картина. Хорошо! Я согласен! Это картина. Я у вас даже купил ее. "Американца в Москве" тоже купил. Это ваш способ. А у меня свой способ чествовать молодые, многообещающие таланты: я обмазываю их малиновым вареньем, посыпаю конфетти и, наклеив на щеки два куска бумаги от мух, усаживаю чествуемых на почетное место. Есть вы будете особый салат, приготовленный из кусочков обоев, изрубленных зубных щеток и теплого вазелина. Не правда ли, оригинально? Запивать будете свинцовой примочкой. Итак, будьте добры, разденьтесь. Эй, люди! Приготовлено ли варенье и конфетти?
- Да нет! Мы не хотим... Вы не имеете права...
- Почему?!
- Да что же это за бессмыслица такая: взять живого человека, обмазать малиновым вареньем, обсыпать конфетти! Да еще накормить обоями с вазелином... Разве можно так? Мы не хотим. Мы думали, что вы нас просто кормить будете, а вы... мажете. Зубные щетки рубленые даете... Это даже похоже на издевательство!.. Так нельзя. Мы жаловаться будем.
- Как жаловаться? - яростно заревел я. - Как жаловаться? А я жаловался кому-нибудь, когда вы мне продавали пятиногих синих свиней и кусочки жести на деревянной доске? Я отказывался?! Вы говорили: мы самоопределяемся. Хорошо! Самоопределяйтесь. Вы мне говорили - я вас слушал. Теперь моя очередь... Что?! Нет уж, знаете... Я поступал по-вашему, я хотел понять вас - теперь понимайте и вы меня. Эй, люди! Разденьте их! Мажь их, у кого там варенье. Держите голову им, а я буду накладывать в рот салат... Стой, брат, не вырвешься. Я тебе покажу сумерки насущного! Вы самоопределяетесь - я тоже хочу самоопределиться..."

Одному мне это напомнило серп и молот?
08.12.19 14:19
0 3

Ценник тут же поднялся в десять раз)
08.12.19 16:15
0 4

Дело банана живет:

www.m24.ru
08.12.19 14:11
0 0

надо найти дырку в стене и вставить туда банан. А вверх или вниз его торчать -- это уже по замыслу художника. Под портретом вице-канцлера в универе надо повесить, торчком вниз.
08.12.19 15:19
0 2

Тебя уволють, док! ?
08.12.19 15:29
0 1

надо найти дырку в стене и вставить туда банан
"Это скворечник и он не участвует в фестивале!"
08.12.19 16:27
0 2

Ну, так-то, круговорот банана в природе на этом не заканчивается же. Надеюсь, акционисты не покажут публике, кхм, результат пищеварения.
08.12.19 13:31
0 0

Ну это уже было. См. "Merda d'artista" Пьеро Манзони.

А в т.н. высоком "исскустве" второй раз уже не считается.
08.12.19 13:49
0 1

покажут публике, кхм, результат пищеварения
Будет отличная иллюстрация "влияния внутреннего мира человека на искусство".

Дуриан надрезать и на скотч. Это было бы более выразительно во всех смыслах.
08.12.19 13:28
0 6

Ага, и экспрессии, которую требовали выше, было б завались.
08.12.19 14:00
0 2

Перефразируя: "Иногда банан - это просто банан"
08.12.19 13:08
0 3

Дарю идею по расширению ассортимента скульптур:
- в Восточной Европе клеим огурец
- в ЮВ Азии - дайкон
- в Африке - кивано
- в Австралии - квандонг
и так далее.
08.12.19 12:58
0 0

Дарю идею по расширению ассортимента скульптур:- в Восточной Европе клеим огурец- в ЮВ Азии - дайкон- в Африке - кивано- в Австралии - квандонги так далее.
Ваня, больше экспрессии надо.
08.12.19 13:06
3 1

Я даже знаю что можно приклеить на стену в Беларуси.
08.12.19 14:22
0 1

Я даже знаю что можно приклеить на стену в Беларуси.
креветку?!
08.12.19 14:57
0 5

письмо в Вологду?
08.12.19 15:20
0 1

В Японии - пенис кита. Это продастся лучше всех остальных вариантов.
08.12.19 15:24
0 3

Лук?
09.12.19 01:37
0 0

Я сейчас читаю книгу "Краткая история денег, или Все, что нужно знать о биткоине" (Сейфедин Аммус). Автор последовательно проводит мысль, что деньги, которые правительство может создавать в любых количествах на своё усмотрение, - абсолютное зло, которое приводит к упадку во всех сферах жизни, в т.ч. и в искусстве. Не знаю, насколько он прав с точки зрения экономики, но то, что он пишет о современном искусстве, мне очень понравилось.

Цитата:

Лишь благодаря самоотверженным, иногда мучительным усилиям, растянутым на годы и десятилетия, великие гении прошлого создавали подлинные шедевры, увековечившие их имена. В эпоху необеспеченных денег едва ли встретишь художника со столь же низким временным предпочтением, как у Микеланджело или Баха, готового бесконечно учиться ремеслу и оттачивать навыки. В галереях современного искусства висят работы, в которые вложено не больше терпения и таланта, чем у скучающего шестилетнего ребенка. Создание таких «шедевров» не требует особых усилий, навыков и вдохновения. Нынешние художники подменили опыт и долгие часы практики претенциозностью, эпатажем, гражданским гневом и экзистенциальной тоской, занимаясь, по сути, эмоциональным шантажом, с помощью которого публике внушают уважение к искусству. Для создания иллюзии глубины и весомости нередко добавляется еще и политический пафос, в основном марксистского толка. В лучшем случае современное искусство можно назвать «умным» или «занятным» — как шутку или розыгрыш. В нем нет ничего прекрасного или достойного восхищения, поскольку все эти произведения наспех малюют бездарные шарлатаны, которые ничему и никогда толком не учились. Современное искусство — тот самый «голый король», к которому привлекают внимание дешевыми скандалами и непристойными выходками, а ценность придают с помощью гневных обличительных тирад в адрес тех, кто его не понимает.
<...>
Когда роль семейства Медичи взяли на себя наемные работники госаппарата, сфера искусства быстро заполнилась откровенным мусором, наспех произведенным бездарными лентяями. Их главная цель — одурачить ценителей, выдумав и приписав своим работам некий утонченный смысл, тогда как на самом деле они символизируют лишь непомерный аппетит «гения», который их создал. Марк Ротко работал над своими полотнами не более нескольких часов, однако наивные коллекционеры сегодня покупают их за миллионы долларов. Воистину современное искусство едва ли не самая прибыльная мошенническая схема века. В наши времена от художника не требуется ни таланта, ни терпения, ни серьезных усилий. Достаточно лишь сохранять серьезное лицо и высокомерный тон, когда объясняешь нуворишу, что клякса краски на холсте не просто клякса краски и что неспособность понять великий шедевр — это грех, который очень легко искупить с помощью круглой суммы денег.

Примечательно не только засилье мусора на рынке современного искусства, но и полное отсутствие шедевров, которые были бы сравнимы с великими произведениями прошлого. Трудно не заметить, что в наше время не строят и не расписывают новых Сикстинских капелл, да и живописных полотен уровня Леонардо, Рафаэля, Рембрандта, Караваджо или Вермеера мы не видели уже давно. Это тем более поразительно, что технологический и научный прогресс теперь позволил бы создать их с гораздо меньшими затратами времени и труда, чем в доиндустриальную эпоху.

Фрески Сикстинской капеллы внушают нам благоговейный трепет, и любые технические подробности их истории лишь добавляют уважения к таланту художника и титаническому труду, вложенному в роспись этих стен. Пока Марк Ротко не прославился в определенных кругах, даже самый претенциозный критик прошел бы мимо его картин и не стал бы подбирать, валяйся они на улице. Лишь после того, как элитарное сообщество «экспертов» взялось разглагольствовать о его творчестве, завсегдатаи галерей и нувориши стали притворяться, что видят здесь глубокий смысл, и тратить современные ненадежные деньги на его полотна.

В последние годы участились случаи, когда шутники оставляли в галереях искусства посторонние предметы, вокруг которых тут же собиралась восхищенная публика, приняв их за очередной экспонат. Как видим, само понятие художественного вкуса в нашу эпоху практически утратило смысл. Однако, пожалуй, лучше всего качество нынешних шедевров характеризует тот факт, что многие уборщики в музеях и галереях мира (демонстрируя похвальное трудолюбие и безукоризненный здравый смысл) уже не раз выбрасывали дорогие современные инсталляции в мусорные баки, где им самое место. Этой чести удостоились произведения многих знаковых художников современности, таких как Дэмьен Хёрст, Густав Мецгер, Трейси Эмин, Сара Голдшмидт и Элеонора Кьяра. Надо сказать, что некоторые уборщики лучше разбираются в искусстве, чем закомплексованные нувориши, готовые заплатить миллионы долларов за то, что разумный человек вынесет на свалку.
08.12.19 12:56
6 32

Да, очень хорошо написано, спасибо.
08.12.19 12:58
3 5

Примечательно не только засилье мусора на рынке современного искусства, но и полное отсутствие шедевров, которые были бы сравнимы с великими произведениями прошлого.
Манипулирование
Шедевр всегда "выдерживается" лет 50. А супер-шедевры под 300. Если вы не знаете великолепных полотен 50-и летней давности - нехрен строить из себя эксперта.
Кстати, Джоконду великим произведением стали считать после её похищения. До того о ней вспоминали раз в десятилетие.

Когда роль семейства Медичи взяли на себя наемные работники госаппарата
Это о чем вообще? Произведения современного искусства покупают частные лица, как правило.
08.12.19 14:32
2 0


Пока Марк Ротко не прославился в определенных кругах, даже самый претенциозный критик прошел бы мимо его картин и не стал бы подбирать, валяйся они на улице.
В свое время американцы провели эксперимент: поставили Джошуа Белла играть в нью-йоркском переходе в час пик. Из всей текущей мимо огромной толпы остановилось 2 человека: одна дама, узнавшая музыканта, и один джнтльмен, итальянец, привлеченный восхитительной игрой. Давайте сделаем вывод, что Белл фиговый скрипач.

А кто из нас впервые увидев "чёрный квадрат" не подумал - да так и я могу! 😉
08.12.19 15:13
0 9

у меня тоже проблема в лабе с уборщиками. И с сантехниками (они мои инструменты воруют). Я поэтому вешаю на предметы, которые могут выбросить или украсть, значок "радиоактивно". Помогает.
08.12.19 15:22
0 11

У нас была та же проблема, пока работал в биофизике. Инструменты исчезали. А теперь, в чистой электронике, горазда легче - никто не рискнёт забрать что-либо, включенное в сеть 😉
08.12.19 15:40
0 2

включенное в сеть
прикольная идея. Надо молотки и пилы тоже "включать" в сеть
08.12.19 15:58
0 4

включенное в сетьприкольная идея. Надо молотки и пилы тоже "включать" в сеть
Неонка или светодиод надежно защищают от уборщиц и сантехников 😄
08.12.19 16:22
0 2

Это о чем вообще? Произведения современного искусства покупают частные лица, как правило.
Я там просто пропустил два абзаца, так как здесь есть ограничения на размер сообщения. Вот они:

Когда национальные валюты пришли на смену твердым деньгам, место образованных меценатов с тонким вкусом и низким временным предпочтением заняли государственные чиновники, чья политическая платформа подчас так же сомнительна, как и художественный вкус. Предсказуемым образом красоту и долговечность вытеснила «верность партийной линии», а также готовность угождать инстанциям, которые ведают финансированием музеев, галерей, театров и прочего. Фактически эти структуры получили от государства монопольное право решать, какие вкусы считать «правильными» и какие стандарты применять в сфере эстетического образования. Свободное состязание художников и покровителей искусств подменяется «генеральным планом» в исполнении никому не подотчетных бюрократов, естественно, с вполне предсказуемыми катастрофическими последствиями. В условиях свободного рынка побеждает тот, чей продукт выше всего ценит публика. Когда победителей начинают назначать свыше, арбитрами вкуса становятся государственные чиновники. В прежние времена успех в сфере искусства зависел от мнения тех, кому удавалось накопить значительное состояние благодаря мудрости, осмотрительности и низкому временному предпочтению. Теперь он зависит от мнения оппортунистов, которым хочется как можно быстрее сделать политическую карьеру. Даже поверхностного знакомства с этими людьми достаточно, чтобы понять, как мы пришли к чудовищному состоянию современной культуры.

Почти все правительства мира, имеющие доступ к волшебному печатному станку, тем или иным способом поддерживают деятелей искусства и культуры. Однако со временем на свет божий выходит все больше удивительных и почти невероятных историй о тайном государственном вмешательстве в сферу искусства в политических целях. Известно, что Советский Союз подпитывал искусство соцреализма и использовал его для пропаганды коммунистических идей. Но лишь недавно мы узнали, что в качестве ответной меры ЦРУ финансировало работу абстрактных экспрессионистов, таких как Марк Ротко и Джексон Поллок, которые должны были создать «образец свободного американского искусства»[74]. Только в эпоху нестабильных национальных валют возможна подобная эстетическая катастрофа: два экономических, военных и политических гиганта регулярно заказывают и оплачивают сомнительные шедевры, отражающие вкусы людей, очень далеких от искусства, зато близких к правительственным кормушкам в Вашингтоне и Москве.
08.12.19 16:24
2 2

Прелестно!
08.12.19 17:01
0 0

Все равно ерунда какая-то. С чего это "место образованных меценатов с тонким вкусом и низким временным предпочтением заняли государственные чиновники, чья политическая платформа подчас так же сомнительна, как и художественный вкус"? А куда меценаты делись? В СССР, допустим, действительно художников государство спонсировало, но в других-то странах? "ЦРУ финансировало работу абстрактных экспрессионистов, таких как Марк Ротко и Джексон Поллок" - да ладно! Ну может разовые какие-то вливания, не знаю. Явно же не было исключительно госфинансирования, как в СССР. А остальной мир как же? И вообще 30 лет уже нет такого жесткого противостояния, в рамки которого подобные действия укладывались бы. В общем, крайне сомнительный пассаж.
08.12.19 17:42
2 0

Почти все правительства мира, имеющие доступ к волшебному печатному станку, тем или иным способом поддерживают деятелей искусства и культуры.
Долго думал как развёрнуто ответить на это. Решил что лучше всего будет КГ/АМ
Потому что АМ пишет о том, в чём не разбирается ни шиша.

Там есть маленький нюанс, а именно цитируемый автор пытается сравнить прошлое с настоящим, исходя из неизменности жизни. Аналогия: Где сейчас новые рабы? Рабов нет. Всё пропало!

Однако жизнь меняется, и это ускользает от автора. В прошлом веке создаются шедевры актуальные времени, например конструкции Эйфеля, Шухова и других творцов. Сегодня капелла мирового уровня - сеть интернет. Её «роспись» - программирование. Вместо фресок - социальные сети. Шедевры «фресок» это сам Фейсбук, Инстаграмм и подобное. Кто не знаком с этими произведениями?

В каждой эпохе свои шедевры. В традиционной - одни, в индустриальной - другие, в информационной - третьи. Не хуже и не лучше. Они просто разные.

PS: рабы с цепями не утрачены, а преобразованы в свободных людей с электронным учётом рабочего времени.
08.12.19 18:27
0 0

На самом деле это происходило не в Нью-Йорке, а в Washington DC, и остановилось там в итоге довольно много народу.

А кто из нас впервые увидев "чёрный квадрат" не подумал - да так и я могу! 😉
И-и-и?
Продолжаем мысль.
Я давно хотел узнать, чем работа Малевича лучше работы того мастера, который прошедшим летом соседний дом красил.
Вот сделать так, как тот мастер, я не сумею, а вот покрасить валиком холст, как Малевич - без проблем. С другой стороны, воспроизвести его (Малевича) автопортрет я тоже не смогу, но автопортрет, почему-то, никто не помнит, зато все знают "Акробатов" и ЧК (почему-то только один из многих).
08.12.19 21:42
1 0

Логично
Я сначала обесточил бы...
09.12.19 01:55
0 0

ЛогичноЯ сначала обесточил бы...
Не, это уже получается, что своровал, а не просто взял "ненужное". Стыдно будет.
09.12.19 04:24
0 0

Странности какие-то.
Медные бунты при Иване нашем Васильевиче – это от крепости денег что-ли?
Имхо, проблема не в фиатных деньгах (опять же поищите про девальвацию золота после завоевания Америки Испанцами), а в превращении искусства в ещё один массовый! рынок.
Появилась порода посредников-критиков. И сейчас искусство создаётся не для мецената/посетителя оперы, а для критиков в первую очередь. И решают что будет продаваться именно критики с флёром высшего знания. Человеку с улицы такое "герметическое" искусство кажется бредом, но критики то что-то знают.
Если про музыку, сравните Моцарта и современную классическую музыку. Моцарту нужно было, чтобы было приятно слушать сначала архиепископу Зальцбурга, а потом посетителям Венской оперы.
Для кого пишут современные композиторы музыку от которой уши сворачиваются?
Имхо, для пары сотен критиков!
09.12.19 11:32
1 0

спорно спорно, все-таки о понимании искусства (речь не о восприятии - нра\ненра) нужно слушать профильных искусствоведов, а не айтишника или там биткоинщика. например про изобразительное искусство почитать статьи Софьи Багдасаровой.
09.12.19 11:37
0 0

«Там есть маленький нюанс, а именно цитируемый автор пытается сравнить прошлое с настоящим, исходя из неизменности жизни. Аналогия: Где сейчас новые рабы? Рабов нет. Всё пропало!»
Как контраргумент. Дерьмо всегда пахло дерьмом, при рабах ли, без рабов ли. Можно открыть дискуссию о нюансах питания в разные исторические периоды и соответствующих им запахах. Стоит ли?
За попытки "современного" (можно ли считать кубизм и абстракционизм современными?) искусства найти новые средства передачи ощущений - зачёт им. Тем же занимаются разные прикладные "цветоведения", исследующие влияния цветов (не растений) на психику. Но с точки зрения развития культуры человека - фигня. Мой внук лучше рисует. А уж стремление срубить бабла не напрягаясь... Раньше был один с сошкой и семеро с ложкой. Теперь - один с кисточкой и сорок семь искусствоведов.
09.12.19 14:47
0 0

Зачем валиком, можно на принтере распечатать, и не квадрат а сразу куб любого цвета. А автопортрет смартфон сфооткает лучше любого художника. Вот и остаётся бананы на стену клеить.
09.12.19 15:51
0 0

Раньше был один с сошкой и семеро с ложкой. Теперь - один с кисточкой и сорок семь искусствоведов.
«Не смог предотвратить - возглавь!» М.Жванецкий.
————
Контраргумент на аналогию, для подтверждения? Оригинально.

Мы говорим о том, что из одних и тех же условий игры будет происходить одно и то же: лучше или хуже. Однако изменчивость жизни - это изменение условий игры. Информационная эпоха сменила индустриальную и традиционную.
Кодирование программы это новое искусство. Не лучше и не хуже, чем рифмованная поэзия.
09.12.19 16:20
0 0

на принтере распечатать, и не квадрат а сразу куб любого цвета...
Только не вешайте вверх тормашками! Большой конфуз получится.

PS: «любой цвет, если он чёрный» Г.Форд
09.12.19 16:48
0 0

Это был бы очень спорный вывод, особенно учитывая что практически на каждой станции Нью Йоркского метро кто-то или играет, или танцует, или просто попрошайничает. Аккустика тоже не всегда самая лучшая, ну и фо время часа пик времени остановиться и послушать тоже нет, поскольку другие приоритеты. Вообще непонятно что пытались доказать такого рода экспериментом, что метро любого скрипача может превратить в уличного артиста? Или что люди с утра торопятся на работу а вечером по своим делам?

Это был бы очень спорный вывод, особенно учитывая что практически на каждой станции Нью Йоркского метро кто-то или играет, или танцует, или просто попрошайничает. Аккустика тоже не всегда самая лучшая, ну и фо время часа пик времени остановиться и послушать тоже нет, поскольку другие приоритеты. Вообще непонятно что пытались доказать такого рода экспериментом, что метро любого скрипача может превратить в уличного артиста? Или что люди с утра торопятся на работу а вечером по своим делам?
Да ничего они не пытались доказать. Просто выпендрились; ну и попали в заголовки таблоидов (что и было целью). Это я совершенно серьёзно.
PS Кстати, Ростропович на ступенях церкви, где отпевали Тарковского, такой цели не ставил. И его узнали. А фото стало одним из символов эпохи.

Как человек половину своей "рабочей жизни" занимавшийся отладкой чужих программ (иногда даже без исходного текста) я скептически отношусь к такой аналогии. В математике самые красивые и короткие доказательства теорем существования чегототам неконструктивны, то есть не описывают способ поиска/построения решения. В программировании важен не полет фантазии и красота, а предусмотрительность, аккуратность и умение использовать уже готовые блоки. Плюс способность писать комментарии к исходному тексту.
"Однако изменчивость жизни - это изменение условий игры."
Это вы перечитались "Человека играющего", давно уже не модного. Жизнь - никакая нахуй не игра. Разве что для тех, кто, как говорили раньше, "с жиру бесятся". Жизнь - это каждодневный и тяжёлый труд, увы.
10.12.19 16:06
0 0

я скептически отношусь к такой аналогии.
Без проблем.

В программировании важен не полет фантазии и красота, а предусмотрительность, аккуратность и умение использовать уже готовые блоки. Плюс способность писать комментарии к исходному тексту.
Аналогично в музыке, литературе, поэзии, живописи и других традиционных искусствах.
Недостаточно нафантазировать новый мир в книге/сериале для шедевра - нужно уметь проработать детали, аккуратно их состыковать и предусмотреть взаимодействие готовых блоков, т.е. сюжет, окружение, действие. И суметь всё изложить на имеющемся/известном языке.

Как пример из индустриальной эпохи, башня Эйфеля создана по этому же рецепту. Как пример из традиционной эпохи, роспись капеллы или шедевры музыки - рецепт создания тот же.

Там, где эксперты искусства видят составные блоки, взаимодействие и красоту конечного решения, «иксперды» видят необъяснимый полёт фантазии, уникальные эмоции и «вау-эффект».

Жизнь - это каждодневный и тяжёлый труд, увы.
Соглашусь. Мало кто понимает, что нужно трудиться. Много, долго, постоянно. И только в этом случае может появиться навык как результат. Вероятно и шедевр как реализация навыка.
10.12.19 16:47
0 0

Даже не понял - а о чем мы спорили? И спорили ли
10.12.19 20:44
0 0

Я могу и лучше - вот что подумает нормальный человек.
15.12.19 05:12
0 0

Как сообщают наши корреспонденты, после продажи банан был съеден грузинским художником Дэвидом Датуной. Эта акция должна была продемонстрировать влияние высокого искусства на внутренний мир человека.
Думаю, он просто проголодался, увидел банан и съел. Когда ему объяснили, что это выставочный экспонат, рассказал про влияние банана на свой внутренний мир. 😄
Вообще конечно один банан за 120 тысяч долларов это дороговато так питаться.
08.12.19 12:55
0 2

09.12.19 01:52
0 4

Да, а вот Пиеро Манцони, фасуя своё говно в герметичные баночки, всё-таки позаботился о покупателе...
08.12.19 12:48
0 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать