Адрес для входа в РФ: exler.world

SSDLife

20.08.2012 16:49  16754   Комментарии (66)

Поставил программку SSDLife. Типа следит за здоровьем SSD-диска и все такое. Отслеживает суточное потребление трафика (где прошивка диска позволяет) и показывает, как это все влияет на состояние износа.

Срок службы диска пишет более чем оптимистичный, однако практика показывает, что SSD помирают значительно раньше. И помирают не от истечения срока службы, а от всяких внутренних болезней. Причем заранее никто предупреждать не будет - просто в какой-то момент при включении компьютера SSD окажется красивым кирпичиком. У меня так первый диск и помер через год после покупки. Правда, он работал в круглосуточном режиме, но у меня все-таки не сервер, а обычная персоналка.

А у вас помирали SSD-диски? Через какой срок?

20.08.2012 16:49
Комментарии 66

OCZ-VERTEX : 32.0 GB от марта 2011
Пока жив 3067 часов и 46% остатка.

Не так круто конечно по скорости, но винда и софт жужжат замечательно.
-----------------------------------------------------------------------
CrystalDiskMark 3.0.1 (C) 2007-2010 hiyohiyo
-----------------------------------------------------------------------
Sequential Read : 183.931 MB/s
Sequential Write : 60.243 MB/s
Random Read 512KB : 161.936 MB/s
Random Write 512KB : 55.462 MB/s
Random Read 4KB (QD=1) : 30.101 MB/s [ 7349.0 IOPS]
Random Write 4KB (QD=1) : 5.986 MB/s [ 1461.3 IOPS]
Random Read 4KB (QD=32) : 66.550 MB/s [ 16247.6 IOPS]
Random Write 4KB (QD=32) : 6.230 MB/s [ 1521.1 IOPS]

Test : 50 MB [C: 57.3% (17.0/29.7 GB)] (x1)

А на тему смерти: в последнее время диски стали не такими живучими. У меня на работе из 40 компов за 7 лет сдохло 12 дисков от 40 до 500 гиг.

Из домашних до сих пор жив 17-гиговый 13 - лет давности, зато за 3 года умерли 2 160-ка в рэйде, т. ч. всё относительно.
22.08.12 19:18
0 0

Зависит от контроллера.
Дохнут сами по себе в основном сандфорсы. Они же - отличились самой нестабильной работой и кукурузной скоростью в бенчмарках.
22.08.12 14:20
0 0

OSZ Agility 3 обратился в кирпич через 8 запусков, наработка к тому времени была часов 5, включая установку Win7. Превращение произошло на лету - просто все замолчало, а после ресета по питанию - "No disk".



Поторопился, старый дурень - думал, технологию более-менее отладили, а оно все еще детскими болезнями страдает. И IBM с его запредельными ценами не считаю за вариант. Хотя и могу себе позволить.



До гарантии пока не добрался (pleer), интересно, как оно пройдет... Пойду сдам, или обменяю/продам замененный (если не захотят деньги вернуть), и года два еще подожду. Ибо постоянное ожидание поломки считаю для себя абсолютно неприемлемым, никакое быстродействие этого не стоит.
22.08.12 10:52
0 0

OSZ - надёжные винты делает? Первый раз слышу, для таких целей как надёжность нужно в сторону Интел смотреть. Как уже говорил, второй год моему. Поставил В7 с нуля, никаким мракобесием больше не страдал, ну разве что тулзу Интеловскую прогнал. Темпы, свопы, кешы и прочую ахинею не трогал, мне нужно для работы, а не для того что бы винт меня пережил 😄
22.08.12 11:59
0 0

Даже со свопом на винчестере, загрузка системы за 7 секунд - прелесть. Программы на ssd стараюсь устанавливать только те, потеря данных которых не критична (если отсутствует возможность изменить хранилище данных)
22.08.12 02:56
0 0

Можно подумать, эта прграммка спасет SSD от неминуемой внезапной смерти 😄
las
21.08.12 23:14
0 0

Дохнут контроллеры - правильно было замечено.

Контроллеры SandForce - самые быстрые (на SATA III скорости около 550 МБ/с), но, по наблюдениям, не самые надежные. На них делают SSD-диски OCZ, Corsair, Crucial и пр.

Контроллеры Intel и Marvell - раза в два медленнее, но более надежны и долговечны.

Сейчас OCZ отошла от контроллеров SandForce и выпустила модель Vertex 4 на контроллере Indilinx Everest 2. На последней прошивке скорости чтения/записи достигают 550/475 Мб/с при работе как со сжимаемыми, так и несжимаемыми данными (в отличие от СандФорс, которые достигали своих скоростей только на хорошо сжимаемых данных)! При этом на Vertex 4 гарантия 5 лет. Собираюсь такой приобрести, посмотрим как себя покажет.


21.08.12 16:20
0 0

Vertex 2 120 Гб (на работе) - уже полтора года работы на отлично. Показания SSDLife: Время работы 12901 час (1 год 5 месяцев 22 дня 13 часов). Включений 102 раза, Здоровье 100%

Vertex 1 120 Гб (дома) - уже 3 года работы на отлично.
21.08.12 13:17
0 0

urchin: да, я вполне осознаю переходный период и динамику цен. Но т.к. я уже много лет в железячной теме, то понимаю, ждать исходя только из этого можно бесконечно 😄)

Что касается объема, то для меня в терабайтнике смысла нет. Все равно ССД не подходит для файлопомойки и вряд ли в ближайшее время станет для этого пригоден и по надежности и по цене. Учитывая, что у меня скромная система и не превышает 64 гига, то я и ждал, пока появится 120 за разумную цену как раз на уровне 1$ за гиг. И этот момент настал. 😄 Правда нужно будет еще купить SATA-3 карточку, но она стоит копейки.

Хранение же данных у меня организовано и оптимизировано под мои задачи уже давно: мои архивы, к которым нужен частый доступ, лежат на системном зеркале из двух 400-соток, а весь медиаконтент на НАСе тоже в зеркале из двух 2Т. Зеркало на НАСе это, конечно, не очень разумно, но я предпочитаю переплатить за один хард (я успел их купить за неделю до HDD-кризиса по 100$ за штуку), чем потерять сразу всю свою коллекцию фильмов и прочего барахла.

Я полностью согласен со всеми Вашими доводами насчет памяти, но на самом деле, она сейчас стоит столько, что добавить ее можно в любой момент. 😄


21.08.12 13:11
0 0

5 лет уже в Asus Eepc 701 полет нормальный 😄
21.08.12 12:54
0 0

OCZ Vertex 2 (60 Гб, Windows 7 Pro) умер внезапно через 6 месяцев эксплуатации в обычной персоналке. Программы мониторинга состояния диска до последнего момента сообщали о его прекрасном здоровье. Ессно, данные извлечь не удалось.
21.08.12 12:50
0 0

Даже не задумывался ранее, насколько оказывается эта технология еще сырая...

Нуиво, если честно... Лучше два винта толковых в рейд и оперативки набрать, чем сокращаться на постой при мысли о "кирпичике" ))
raw
21.08.12 12:34
0 0

raw: Нуиво, если честно... Лучше два винта толковых в рейд и оперативки набрать, чем сокращаться на постой при мысли о "кирпичике" ))



Так и есть, если важна надежность и бесперебойность системы. Но учитывая, что и положительных отзывов довольно много, плюс беспроблемная (вроде бы) замена по гарантии в случае "кирпичика", то вполне можно попробовать для некритичной домашней машинки. Со всеми предосторожностями, конечно, в виде бэкапов и образа системы. 😄
21.08.12 12:43
0 0

urchin: спасибо большое за Ваш опыт.

Дело в том, что я тоже слежу за ценами на ССД и до сего момента они были для меня не рентабельны. Но сейчас можно купить OCZ VERTEX 4 128GB (хороший, судя по обзорам и тестам, вариант) за 150$, что меня уже устраивает. Моя система со всем софтом умещается и в 64GB, но производительность ССД сильно зависит от его заполенности и по многим рекомендациям SSD лучше не заполнять больше чем на 50%. Поэтому я ждал, пока 120-ка не опустится до разумной для меня цены. У меня десктоп, поэтому физически места можно найти под все, так что это тоже не проблема.

Согласен, что чисто финансово более разумно увеличить память до 16, но если честно, уже просто хочется новую игрушку. 😄))
21.08.12 12:31
0 0

urchin: у меня открыты два профиля хрома по 30-40 табов в каждом. Все это дело ворочает кэш будь здоров, скорость канала тут непричем. Пока я не поплясал с бубном над системным свопом и над браузерным кэшем, работать нормально не мог. Узкое место тут как раз дисковый кэш и своп.

Конечно, можно увеличить память с 4 до 8 или 16 гигов, благо цена позволяет, и сделать своп на рам диск. Но вот покупка SSD мне кажется более разумным решением. Но я еще изучаю этот вопрос 😄


21.08.12 11:59
0 0

Во всех этих статейках про надежность SSD в основном пробегаются по памяти и алгоритмам оптимизации: количество циклов и уровней, усиление записи, выравнивание износа... А дохнет-то контроллер! Потому в гарантийных сервисах и тусуются ССДшники определенных фирм.

Ресурс самой памяти, как таковой, достаточен для работы типового твердотельника в течение лет 20 как минимум. Тем более, что окончательный износ ячеек выражается в невозможности записи, чтение при этом возможно, а ССДшник работает, не выходя из строя.

9 месяцев трудится Вертекс-2 в домашнем компе, пока не сдох вроде, гарантия 3 года на всякий пожарный, + данные продублированы на HDD, коий раньше был диском С. Спокойно заливаю/стираю на него фильмы, ибо, как выше сказал, ресурс памяти фигня в сравнении с вероятностью сгорания контроллера или частотой смены компов.


MEH
21.08.12 11:52
0 0

Intel, маркировку не помню, скорее всего Х25-М, 40Gb... третий год начался - всё ок. Круглосуточно включен.
21.08.12 10:52
0 0

В ноутбуке стоят 5 SSD-дисков. Из них 4 штатных (в нулевом рейде) и 1 установил самостоятельно вместо DVD-привода. Ноут 9 месяцев в работе, включен практически постоянно. Родные диски, понятно, стоят с рождения, а привнесённому месяца три от роду. Пока проблем не было, если это кому-то интересно. По тестам здоровье дисков в рейде в районе 80% (от 76% до 84%), трёхмесячный диск ещё на пике (здоров на 100%).

А вообще, взялся писать вот по какому поводу: SSDLife из 5-ти дисков видит только один -- тот, который не в рейде. То есть, программа не умеет работать с рейдами совершенно. При этом утилиты типа CrystalDiskInfo, Hard Disk Sentinel видят рейдовые диски на ура и спокойно отчитываются об их состоянии.

Короче, если у вас рейд, то SSDLife вам не друг.
21.08.12 09:35
0 0

Intel X25-M стоит, около 2-х лет, полёт нормальный.
21.08.12 09:21
0 0

Alex Exler: А у вас помирали SSD-диски? Через какой срок?



Нет, ни разу.

Но может быть это потому, что не было у меня SSD-дисков 😄
21.08.12 08:39
0 0

OCZ вертекс к терминальному серваку по USB 3.0 подключен, база 1С на нем, уже года 2. Боюсь сглазить 😄 бэкапы делаются каждые 2 часа, но все равно лучше пусть живет, чем умирает 😄
amk
21.08.12 04:53
0 0

Помирал где то через месяц-два (не помню марку, собирал конфигурацию один в один по описанной Алексом пару лет назад), меняли по гарантии, и так два раза. В последний раз посоветовали вынести свап на винчестер. С тех пор работает круглосуточно без перебоев.
21.08.12 03:16
0 0

Уже полтора года где-то. Модель не знаю, что в прошлый эйр ставили, то и стоит.
20.08.12 23:48
0 0

Был OCZ Vortex 2 (120 Гб), умер через полтора года. Комп в среднем работает по всем вечерам и выходным. Всё было нормально, потом вназапно Винда зависла. После перезагрузки - кирпич.



По гарантии поменяли на новый, до сих пор лежит, т.к. это уже медленный SSD по сравнению с текущими.
20.08.12 23:46
0 0

Вот ровно сегодня умер SSD. Даже системой не определяется.

И юзался-то всего пол-года в режиме офисного компа.
20.08.12 22:41
0 0

Помирали.

Теперь вот сервер прислали на SSD райде....
20.08.12 21:30
0 0

У меня Crucial-C300 работает год и 3 месяца, жив на 93%, программа пишет что диск проработает ещё 112 лет 😄

pixs.ru/showimage/SSDLifepng_1655215_5568103.png


20.08.12 21:23
0 0

MkII: У меня Crucial-C300 работает год и 3 месяца, жив на 93%, программа пишет что диск проработает ещё 112 лет

pixs.ru/showimage/SSDLifepng_1655215_5568103.png


Доверие к программе резко упало )) За год с копейками "ушло" 7% а она пророчит еще 112 лет. Что-то как-то не вяжется ))
raw
21.08.12 12:59
0 0

У меня три Intel по 80gb - работают уже около 3-х лет. Один установлен на домашнем сервере, второй на лэптопе HP у ребёнка (чтобы игры быстрее работали 😄 ), а третий у жены на MacBook Pro.

Samsung 256gb - работает на моём MacBook Pro уже почти год.

Все диски работают без проблем и сбоев
20.08.12 20:19
0 0

На работе Intel G2 на 160Gb пашет уже около 2-х лет причем активно используется при сборке проектов в PlatformBuilder.

Домой брал себе Intel 320 на 160Gb поменял 3 штуки по гарантии, дохли каждые 2 месяца.

Сейчас попался хороший, живет уже год 😄
20.08.12 20:17
0 0

OCZ Vertex plus 60 гигов, 4 месяца работает в ноуте практически ежедневно, пока полет нормальный, тьфу-тьфу, ничего важного на нем не держу, но конечно не хотелось бы чтобы умирал молодым 😄 надеюсь годиков 5 то хоть ему отпущено
20.08.12 20:06
0 0

в декабре будет 2 года...
20.08.12 19:45
0 0

стоит интел SSDSA2M080G2GC

вот уже на втором десктопе больше года, программка кажет 98%

все темпы вынесены на хард...
20.08.12 19:40
0 0

Я в офис купил около 25 ПК с SSD OSZ Sata3 64Gb и 128Gb. В течение двух месяцев сдохли 15 ПК по причине превращения дисков в кирпичики. Всё на гарантии, но время теряется...
20.08.12 19:35
0 0

А для HDD-дисков такая программа есть?
20.08.12 19:13
0 0

NikseR:

А для HDD-дисков такая программа есть?

Угадываем с 3-х раз (два уже было 😉): гуглим HDDlife.
20.08.12 21:45
0 0

Corsair F120

Work time: 10378 hours

Health: 100%

Data read: 6656

Data written: 4608



ну низнаю... 😄
20.08.12 18:46
0 0

Два года интелевский М живет. Ничего инетересного. Секса с ним не было.
20.08.12 18:32
0 0

Использую SSD с 2009-го года. Начал с Sony Vaio TT 128Gb, продолжил Macbook Air 2010 256Gb, и затем M4-CT256M4SSD2 256Gb в рабочем десктопе.
Все диски пока работают исправно.
egi
20.08.12 18:09
0 0

Зависит от интенсивности использования.

На рабочей машине (очень интенсивно используемой) какая-то модель OCZ, не помню точно, сначала использовалась как системный диск. Было хорошо, быстро. Примерно через год система невосстановимо сдохла, перестала читаться. Переустановил систему на старый добрый RAID1, SSD оставил для регулярно бэкапимых данных, шоб не жалко. Примерно через полгода этот SSD сдох полностью и бесповоротно.

На машине, которая на 99% используется для ползанья по сети, SSD живёт уже года два.

В обоих случаях, это были PCI-E платы.
20.08.12 17:59
0 0

Kingston 64GB

Живёт счастливо около 2 лет, комп не выключается.
20.08.12 17:51
0 0

OCZ "Agility 3" 60 гб. Проработал неделю. На гарантии кисло посмотрели, пошушукались типа "что, опять агилити принесли". Видать, явление - массовое.
20.08.12 17:41
0 0

kruglov:
OCZ "Agility 3" 60 гб. Проработал неделю. На гарантии кисло посмотрели, пошушукались типа "что, опять агилити принесли". Видать, явление - массовое.




Ага, ругались на них неоднократно.
20.08.12 17:51
0 0

С мая прошлого года живет планшет Acer Iconia Tab W500, но он не особо активно используется. Причем, скорость не ахти у него и может это сказывается на долговечности?
20.08.12 17:40
0 0

OCZ Vertex 2 50 ГБ работает почти два года, переменные среды и кэш браузера (Chrome) вынесены на RAM диск. SSD life показывает отличное здоровье, ничего кроме системы и рабочего софта на SSD нет.
20.08.12 17:39
0 0

Intel Series 320 120GB, почти полтора года уже в десктопе пашет как бут/програм драйв.

Intel Series 330 120GB в рабочем лаптопе, месяца 4 уже, тоже все ОК.
20.08.12 17:35
0 0

У меня SSD помер месяцев через 6 где-то.

И был это, кажется, Transcend.
20.08.12 17:20
0 0

Vertex 2 помер через несколько месяцев из-за Sleep Bug чипсета. Еле раскопал причину... После очередного включения из спящего режима собсно и получил кирпичик, пробовал разблокировать - безуспешно. Поменял по гарантии на Crucial M4 - у него вроде таких багов нет. Работает уже полгода где-то.

С тех пор на ССД ничего важного не храню и делаю фулл бэкап каждую неделю на ХДД.

Кстати, тот диск тоже имел бэкап по счастью, повезло, что ничего не потерял.
20.08.12 17:17
0 0

Окрылённый скорость SSD. Решил использовать его для серверной платформы.

Купил:

Твердотельный накопитель SSD 2.5" SATA-3 240Gb OCZ Vertex 3 [VTX3-25SAT3-240G] SandForce SF-2281 (R550/W520MB/s) SyncNAND. К этому всему добавил 16 Гб ОЗУ. ОС - Windows 2008 R2 . Сервер работает как Remote DeskTop Service для 1с 7.7 - раньше (в предидущих версиях Windows Server) это называлось терминальный сервер.

Показатели по тестам очень впечатляют. В AS SSD Benchmark -

read: write

Seq 508: 306

4K 21 : 75

4K-64 209: 235

Acc-time 0.142: 0.224

Score 282: 342

766

Работает вот уже месяц очень быстро. Особенно радует включение-выключение.

Но, так сказать тема этого поста, застваляет крепко задуматься... Если наступит внезапная смерть совсем будет не весело...
20.08.12 17:14
0 0

Ганс: Твердотельный накопитель SSD 2.5" SATA-3 240Gb OCZ Vertex 3



Точно такой же системным в домашней машине, режим 24/7, работает без проблем уже год и 2 месяца, ссдлайф пишет, что будет работать еще 8 лет и 8 месяцев.
20.08.12 19:46
0 0

Мой Kingston 40гб работает уже 2 года и 6 месяцев. Проблем нет.
20.08.12 17:12
0 0

Archie:
Мой Kingston 40гб работает уже 2 года и 6 месяцев. Проблем нет.




Значит, все больше от производителя зависит. У меня Корсар помер.
20.08.12 17:14
0 0

Intel старенький на 76 гектар уже больше двух лет живет. Модель не помню.
20.08.12 17:10
0 0

Вот мои данные http://gyazo.com/1865ad307897cc26dddbbfa3227014eb Уж больно все оптимистично у нее...
20.08.12 17:07
0 0

Сразу поставил себе и запустил. Время работы выдал один в один(69 часов), что подозрительно.
20.08.12 17:04
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 443
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6