Испанская дорожная служба (DGT) после периода тестирования вводит в постоянную эксплуатацию дорожные камеры с ИИ, Эти камеры теперь будут фиксировать такие нарушения, которые раньше могли зафиксировать только полицейские. 

И главная цель этих камер - фиксировать использование смартфона за рулем. Дело в том, что именно смартфоны в руках водителей являются главной причиной большинства аварий, а не превышение скорости и не алкоголь. 

Эти камеры устанавливаются на мостах над дорогой, на боковых столбах, а также в мобильных фургонах без опознавательных знаков; они делают серии снимков через лобовое стекло, после чего ИИ анализирует положение рук водителя, наличие телефона и правильность пристёгивания ремня безопасности. Если система обнаруживает возможное нарушение (например, отражение экрана телефона или отсутствие диагональной лямки ремня), она автоматически отбирает кадр и отправляет его в центр обработки штрафов, где человек‑оператор подтверждает или отклоняет нарушение.

Закон ужесточился: теперь штрафуется не только пользование телефоном, но и сам факт того, что он находится в руке водителя; одного снимка, где видно телефон в ладони водителя, достаточно для штрафа 200 евро и списания шести баллов с прав. 

Вторая важная категория нарушений — неиспользование ремня безопасности или его неправильное использование. За это также предусмотрен штраф 200 евро и минус четыре балла, при этом камеры с ИИ умеют фиксировать не только отсутствие ремня, но и его неверное положение или применение «обманок», а также проверяют, пристёгнуты ли пассажиры.

Часть камер обозначена знаками, а их местоположение можно посмотреть на официальных ресурсах DGT, но одновременно работают и мобильные средства контроля — фургоны и дроны, которые перемещаются и не предупреждают водителя о своём присутствии. 


Лично я это нововведение горячо приветствую. Я постоянно вижу людей, разговаривающих по телефону за рулем, а также людей, которые во время вождения просматривают в телефоне сообщения. Это очень опасно. Я не знаю, каким местом эти люди думают, и почему они не понимают, что этого делать нельзя, но таких людей - довольно много. А штрафы быстро отучают от подобной дурной привычки. Один раз заплатил 200 евро, другой раз, после этого еще и лишился прав - при этом за восстановление прав придется заплатить 200 евро и сдать офигенно заковыристый теоретический экзамен, - после чего от этой привычки быстро отвыкнешь. 

 

Трамп: "Демократы подвергают нашу страну огромному риску, называя это войной. Мы называем это военной операцией".

Ну что, пора уже вводить уголовную ответственность за "Фейки про вооруженные силы США". Ну и, конечно, начинать сажать тех, кто называет войну войной. 

 

Поле с рапсом в Бургундии

Я в Бургундии - у нас тур по Шампани. В эту субботу должен вернуться. Приехал в воскресенье - почти 900 километров за рулем. За 9 часов доехал, но останавливался только быстро кофе попить. 

В дороге слушал всяких стендаперов. 

Чисто личные впечатления (это еще и на основе тех, кого слушал раньше):

Кто нравится:

Слава Комиссаренко - наверное, лучший из всех. 
Ираклий Мирзалидзе - очень нравится.
Данила Поперечный - тоже классный 
Таня Щукина - очень понравилась, я ее раньше не слышал 
Айна - очень забавная, но с пошлятиной перебарщивает 
Мария Маркова - тоже очень понравилась 
Дмитрий Романов - класс, слушаю 
Денис Чужой - очень хорошо 
Павел Кривец - нравится 
Тимур Шиверских - неплохой
Илья Соболев - смешной, классно работает со зрителями, потом скатился в дикую пошлятину, причем предельно несмешную
Андрей Пономаренко - много мата, но смешно

 
Кто не нравится:
 
Артем Винокур - много мата и пошлятины, не смешно
Дима Гаврилов - не смешно
Андреев Николай - не нравится
Саша Незлобин - не нравится
Иван Абрамов - не нравится
Руслан Белый - не нравится
Максим Евдокимов - не нравится.
Константин Бутаков - не нравится
Ольга Мокеева - не нравится
Сергей Орлов - не нравится
 

А у вас в стендапе какие предпочтения? Поделитесь любимыми исполнителями.  

 

Анекдот дня. Эта тетка, рекламируя шпионское приложение Мах, демонстрирует только то, что она вообще не понимает, что такое мессенджер. И это показывают по федеральному каналу. Убогость какая-то невероятная. 

 

Вчера Трамп дал Ирану 48 часов на разблокирование Ормузского пролива, в противном случае пригрозив уничтожить энергетические объекты страны. (Интересно, кстати, почему Трамп считает энергетическую инфраструктуру легитимной военной целью?)

КСИР в ответ на это заявил, что если угрозы США в отношении электростанций Ирана будут реализованы, то Ормузский пролив будет полностью закрыт и не будет открыт до тех пор, пока разрушенные электростанции не будут восстановлены, 

Сегодня Трамп написал в своей соцсети:

Я рад сообщить, что за последние два дня между соединенными штатами америки и ираном прошли очень удачные и продуктивные переговоры, касающиеся полного и окончательного урегулирования наших враждебных отношений на ближнем востоке. Исходя из духа и тона этих глубоких, подробных и конструктивных переговоров, которые будут продолжаться в течение всей недели, я дал распоряжение министерству обороны отложить любые и все военные удары по иранским электростанциям и энергетической инфраструктуре на пятидневный период, при условии успеха проходящих встреч и обсуждений. Благодарю вас за внимание к этому вопросу! Президент Дональд Дж. Трамп

При этом и дураку понятно, что никаких переговоров - тем более "удачных и продуктивных" - не проводилось. Да и иранские СМИ тут же опровергли слова Трампа о переговорах и заявили, что он просто испугался ответа Ирана. 

P.S. Попалось в ленте. 

 

Лос-Анджелес, примерно наше время. Вечер, закусочная с бургерами, в которой люди ужинают, уткнувшись в свои смартфоны. Внезапно в закусочную врывается очень странно одетый человек (Сэм Рокуэлл), похожий на бомжа, который заявляет, что он прибыл из очень безрадостного будущего, где люди порабощены искусственным интеллектом. И что избавить землян от этого будущего можно прямо сейчас, добравшись до создателя этого искусственного интеллекта и запустив в ИИ вирус, который пришелец из будущего принес с собой на флешке. И пришелец предлагает добровольцам присоединиться к его миссии.

далее...

 

Глава ФСБ заявляет, что Россией руководят украинские спецслужбы и британские кукловоды. Мощное признание, да. 

 

Оберег "Квадрат Сварога"

Полнейший беспредел, который творят силовики в Мордоре, уже мало кого удивляет, но тут история совершенно фееричная

Журналистка Анна Шарипова из Находки размещала рекламу Яндекса в своем ТГ. В одном из рекламных блоков Яндекс показал изображение с оберегами, среди которых был "Квадрат Сварога". При этом "Квадрат Сварога" не фигурирует в списке экстремистских материалов, и его изображений полно в Сети. Однако силовики посчитали его "экстремистским" и... Нет, Яндекс они не штрафовали. Они составили административный протокол на саму журналистку, хотя владельцы телеграм-каналов вообще никак не могут влиять на рекламу, показываемую Яндексом, провели в ее доме обыск, изъяв технику, после чего суд ей назначил штраф в 20 тысяч рублей. 

Журналистка пыталась связаться с рекламной службой Яндекса по этому поводу, но ей сообщили, что будут отвечать только на запросы государственных органов. 

Офигенно. 

 

В принципе, да, перечислены все блестящие достижения Пыпы за четыре года Специальной Военной Обосрации. 

Я только не понял, о каком втором сроке Зеленского он говорит:: Зеленского не выбирали (возможно, пока) на второй срок. У него просто еще не закончился первый срок, потому что по Конституции Украины запрещено проводить выборы во время активных боевых действий (что, замечу, вполне логично). Кроме того, в Украине был президент, которого выбрали на два срока - это Леонид Кучма. Но это было единственный раз, ни один другой украинский президент на второй срок не был избран. 

 

Как обычно, различные полезные устройства для дома, для машины, некоторые гаджеты. 

далее...

 

Во всяких медиа широко распространено понятие "стокгольмский синдром" - якобы возникающая симпатия жертвы к агрессору. При этом никто не ставит под сомнение существование этого синдрома и того факта, что он был впервые обнаружен в Стокгольме во время захвата заложников. 

Ну и вот в издании "Проверено" поставили под сомнение существование подобного синдрома и решили выяснить, признаётся ли его существование учёными и подтверждается ли научными данными.

Стокгольмский синдром — одно из наиболее известных понятий в популярной психологии. Им объясняют привязанность жертв — от заложников до пострадавших от домашнего насилия — к агрессорам. Многие источники описывают стокгольмский синдром как парадоксальную взаимную или одностороннюю симпатию между пострадавшим и напавшим. Утверждается, что существует также бытовой стокгольмский синдром, которым объясняют терпимость в ситуации семейного насилия. При данном синдроме жертва может сочувствовать преступнику, пытаться рационально истолковать, оправдать его действия, отождествлять себя с ним, помогать ему при вмешательстве полиции или при вынесении официальных обвинений.

Понятие «стокгольмский синдром» ввёл психиатр и криминалист Нильс Бейерут в 1973 году, после того как преступники взяли в заложники четырёх сотрудников банка в Стокгольме. С 1958 года Бейерут работал консультирующим психиатром Стокгольмского полицейского управления, а позднее стал научным сотрудником по проблемам зависимостей при Каролинском институте. Основной сферой его научных интересов при этом была именно химическая зависимость — от никотина, алкоголя или психоактивных веществ.

Ну и далее в статье во всех подробностях описывается то, что тогда происходило, после чего делается следующий вывод. 

Таким образом, понятие стокгольмского синдрома ввёл в обиход психиатр Нильс Бейерут, который даже не общался с той женщиной, которой он и поставил этот диагноз. Однако медиа широко растиражировали этот термин, потому что оно удобно объясняло недовольство заложников действиями полиции и властей, оставляя в стороне некомпетентность и ошибки правоохранителей. Позже понятие стокгольмского синдрома стало применяться более широко — например, для объяснения поведения жертвы в ситуации домашнего насилия. Однако психиатры сходятся во мнении, что считать стокгольмский синдром диагнозом некорректно — нет ни общих стандартов диагностики, ни объяснения, почему он может возникать у отдельных людей.

Вывод они делают простой - нет никакого "стокгольмского синдрома" как научно признаваемого явления. Такие дела. 

 

Домашние провайдеры тоже готовятся переводить всех пользователей на "белые списки" - только тщательно отобранное говно, господа. 

Прикольно. Последние несколько лет, мы обсуждали, построят ли в Мордоре огромный файрвол по типу китайского, а они в итоге и вовсе почти весь Интернет прихлопнули, так что ситуация даже круче, чем в Китае. 

Провайдеры домашнего интернета в Москве срочно внедряют систему "белых списков" — аналогичную той, что уже работает на мобильной сети. 

По данным Mash, задачу оперативно запустить систему уже дали айтишникам большинства операторов домашнего интернета в столице. Цель — обеспечить пользователям доступ к сайтам из "белого списка" в случаях отключения интернета. Это уже действует на мобильном инете — и в ближайшем будущем заработает на ваших проводных вайфаях.

Плюсы: сайты и приложения банков, такси, доставок и прочего ежедневно нужного будут доступны при проблемах с интернетом. Минус — общая скорость домашнего интернета упадёт из-за необходимости 24/7 фильтровать трафик. (Отсюда.)

 

Photo: Getty Images

Не пугайтесь, мясо есть можно и нужно, зависимость там, как выяснилось, обратная. 

Подробное исследование "Meat Consumption and Cognitive Health by APOE Genotype" (Потребление мяса и когнитивное здоровье в зависимости от генотипа APOE).

APOE genotype — это вариант гена APOE у конкретного человека, определяемый комбинацией двух его копий (аллелей), которые влияют на обмен жиров и риски некоторых заболеваний, особенно болезни Альцгеймера и сердечно‑сосудистых.

Генотип E4 связан с повышенным риском болезни Альцгеймера и некоторыми сердечно‑сосудистыми и метаболическими проблемами, причём риск выше при генотипе E3/E4 и особенно E4/E4.

Так вот, в исследовании проверяли, как влияет потребление мяса на риск развития деменции у людей из группы риска (генотип E4, E3/E4 и E4/E4). Выяснились интересные вещи, цитирую вывод из исследования. 

В рамках данного когортного исследования мы обнаружили, что у участников с генотипом APOE34/44 наблюдался ожидаемый повышенный риск когнитивного снижения и прогрессирования деменции по сравнению с участниками с другими генотипами при потреблении мяса в количествах, соответствующих целевым показателям действующих диетических рекомендаций.

Однако эта неблагоприятная связь отсутствовала при более высоких уровнях потребления, превышающих целевые показатели более чем в два раза. В совокупности с переосмысленными данными из исследований NHS37 и UK Biobank21, посвященных непереработанному мясу, эти результаты указывают на последовательное взаимодействие генов и питания, имеющее важные последствия для общественного здравоохранения. 

То есть люди, которые ели непереработанное (это важно, речь не идет о всяких колбасах) мясо в два раза больших количествах, чем существующие диетологические рекомендации, имели меньший риск развития деменции. 

А что у нас с диетологическими рекомендациями, сколько мяса они рекомендуют есть ежедневно?

Вот как-то так. И это рекомендации в РФ. ВОЗ советует 80–100 г красного мяса в неделю (около 11–14 г в день). EAT-Lancet: не более 98 г красного мяса (говядина, свинина, баранина) и 203 г птицы в неделю (14 г и 29 г в день соответственно).

15 граммов мяса в день или 30 граммов птицы? И это граммы продукта, а не содержимое чистого белка. 

Пытаюсь представить себе кусок с 15 граммами мяса. Он же на тарелке потеряется! Да и 30 граммов птицы - это примерно треть от куриной голени среднего размера. 

Я не знаю никого, кто следовал бы подобным рекомендациям. Самый стандартный подход - 30 граммов чистого белка на один прием пищи. А это граммов 130-150 говядины, свинины или баранины. И так - не менее двух раз в день, а чаще и три раза в день. 

Поэтому мне не очень понятно, кто вообще потребляет мясо в количествах, рекомендуемых ВОЗ. 

 

Фермеры Новосибирской области возмущены массовым убийством их коров. Обсуждают.

У них единственная надежда, что дорогой Владимир Владимирович не знает. И это наверняка провокация против президента, враги настраивают против него народ! А ведь они не против власти, они за нее голосовали!

И мне прям даже интересно, кто тупее - коровы, которых поубивали и сожгли в Новосибирской области, или эти фермеры? 

Видимо, это те же самые, которые постановили переименовать село Козихи в "Село имени Владимир Владимировича Путина". 

 

Отличный режиссер Мартин МакДона ("Залечь на дно в Брюгге", "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", "Банши Инишерина") снял новый фильм "Дикая лошадь" (Wild Horse Nine). В составе актеров - Сэм Рокуэлл, Джон Малкович, Паркер Поузи, Стив Бушеми и Том Уэйтс. 

Трейлер впечатлил, так что жду, очень жду. 

 

Рига с высоты

Митрич считает, что сейчас вероятность нападения РФ на страны Балтии - резко возросла. В принципе, доводы он приводит вполне разумные. Но я совершенно не понимаю, какими именно силами Путин собирается нападать на страны Балтии, если его "вторая армия мира" пятый год по полгода берет какие-то украинские села. Там даже по операции ВСУ в Курской области было хорошо видно, что у Путина нет ресурсов, чтобы этому серьезно противостоять. Сколько ВСУ были в Курской области - полгода? Ну и какие страны Балтии? Нет, в Тиктоке-то бравые тиктокерские войска всю Европу захватят, нет вопросов. Но только там. 

    Я объяснял, почему неудачи в Украине не понижают, а повышают вероятность нападения России на страны Балтии. Перечислял и признаки готовящегося нападения — резкое сокращение количества бронетехники на фронте, модернизация и укрепление ж/д путей и мостов, создание крупных полевых госпиталей, складов горюче-смазочных материалов и боеприпасов и т.д.

    Сейчас же вероятность нападения резко возросла.

    Во-первых, из-за войны в Иране всем не до Нарвы. Во-вторых, из-за наметившегося раскола в НАТО — Европа отказалась посылать свои корабли в Ормузский пролив. Именно об этом и мечтает Кремль.

    Срочная подготовка к нападению объясняет и проверку отключения мобильной связи и срочную зачистку Телеграма.
    Есть еще один признак. В Госдуму внесен закон о праве Путина вводить армию в другие страны для «защиты россиян». Подобное происходило уже неоднократно.

    Помните 1 марта 2014 года, когда Совет Федерации разрешил использование войск в Крыму. После чего «зеленые человечки» заблокировали все части ВСУ на территории полуострова. Разрешение было дано на использование войск на всей территории Украины — то есть формально охватывало не только Крым. Это разрешение было отозвано лишь несколько месяцев спустя — когда начались переговоры о прекращении огня на Донбассе.

    Потом в 2022 году. Сначала 15 февраля депутаты Государственной Думы внезапно решили немедленно обратиться к главе государства с вопросом о необходимости признания ДНР и ЛНР. 21 февраля Россия признала независимость ДНР и ЛНР. В тот же день Путин подписал с ними договоры о дружбе и взаимопомощи — включая статью о военной помощи.

    А 22 февраля было одобрено использование вооруженных сил РФ за рубежом. И всего через два дня Путин объявил о вторжении на территорию Украины, ссылаясь на 51 статью Устава ООН, разрешение Совета Федерации и договоры с ДНР и ЛНР.

    Напомню и про другие юридические прецеденты. Путин думает, что он юрист и старается обложиться бумажками — чур, я в домике. Формальным поводом для вторжения в Грузию стала защита «российских граждан» и миротворцев в Южной Осетии. Незадолго до войны Россия массово раздавала российские паспорта жителям Южной Осетии — создавая юридическую «необходимость» их защиты.

    Перед началом российской операции в Сирии Путин также обращался к Совету Федерации за разрешением на ввод сил, которое было немедленно одобрено. (Отсюда.)

 

Тем временем в Мордоре на первом канале какие-то дети с какой-то теткой якобы задорно поют о том, как хорошо, что Интернет в Мордоре заблокировали. 

P.S. Оказывается, это было на капитал-шоу "Поле чудес". Ну да, в стране дураков, все четко. 

 

Трамп тут снова громит европейцев в своей соцсети. 

Без США НАТО — ЭТО БУМАЖНЫЙ ТИГР! Они не захотели присоединиться к борьбе за предотвращение появления Ирана, обладающего ядерным оружием. Теперь, когда эта борьба ВЫИГРАНА с военной точки зрения и практически не представляет для них опасности, они жалуются на высокие цены на нефть, которые вынуждены платить, но не хотят помогать в открытии Ормузского пролива — простого военного маневра, который и является единственной причиной высоких цен на нефть. Для них это так легко, с таким небольшим риском. ТРУСЫ, и мы это ЗАПОМНИМ! Президент ДОНАЛЬД ДЖ. ТРАМП

Насколько я помню, Трамп самолично принимал решение о нападении на Иран и никаких европейцев об этом в известность не ставил. Также, насколько я помню, Трамп неоднократно заявлял, что "нам никто не нужен", "мы самые мощные, самые охрененные, всех победим". И он прямо заявлял, что они уже победили Иран. 

И у меня вопрос. Если открытие Ормузского пролива - это простой военный маневр, несущий лишь небольшой риск, то почему США-то это не сделает, а взывает к европейцам, которые слабые, ничтожные, без США ничего не могут и все такое?

 

Умер спортсмен и актёр Чак Норрис. Ему было 86 лет.

RIP! В каком-то роде - легенда!

Как сообщила семья актера, он скончался в четверг утром на Гавайях: «С глубокой скорбью наша семья сообщает о внезапной кончине нашего любимого Чака Норриса вчера утром [в четверг]. Хотя мы хотели бы сохранить обстоятельства в тайне, пожалуйста, знайте, что он был окружен своей семьей и обрел покой». (Отсюда.)

 

Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 149
exler.es 330
RIP 132
авто 506
видео 4560
вино 367