Неадекватные люди / Neadekvatnye lyudi
14.03.2011 41790   Комментарии (50)
Бюджет: $100 тыс.  Сборы в России:  $587 тыс
Появился новый хороший режиссер - Роман Каримов.
Отзыв Экслера
О, Ингрид!
Кот Бублик восхищается актрисой Олеринской

В Москву из Серпухова приезжает некий Виталик (Илья Любимов) - обаятельный мужчина средних лет, который на первый взгляд кажется тихим, воспитанным и даже застенчивым. Он селится в своей собственной квартире, которую, видимо, приобрел давно, но в ней не жил, и устраивается на работу в женский журнал "Хулиганка". Что он делает в этом журнале, непонятно совершенно, но это не играет особой роли.

Прямо за стенкой квартиры Виталика живут мама Юлия (Марина Зайцева) с дочкой-старшеклассницей Кристиной (Ингрид Олеринская) семнадцати лет. У Кристины - явный синдром переходного возраста: она постоянно ругается с матерью, никого не слушается, плохо учится и хочет странного. А всякого правильного - не хочет. Она хочет со страшной силой противиться и дерзить.

Получилось так, что Виталик в какой-то момент подружился с Кристиной. Без затей, без педофилии. Просто подружился. Помогает ей делать английский, изображает "дядю", когда Кристина встречается с придурками-сверстниками. Ну и по просьбе беспокоящейся мамы Юлии приглядывает за Кристиной. По-соседски.

Разумеется, Кристина потихоньку влюбляется в Виталика. Он в корне отличается от ее сверстников: не придуривается, спокоен, уверен в себе и умен. Виталик тоже потихоньку влюбляется в Кристину, но никак это не показывает, ведь она же еще школьница.

Тем временем на работе у Виталика творится полный дурдом. Он - практически единственный мужчина в коллективе, и на него положила глаз сама главред Марина (Юлия Такшина). Марина грязно домогается Виталика, и хотя тот и пытается как-то увильнуть от исполнения своих непрямых служебных обязанностей, но понятно, что добром это все не кончится.

***

Режиссерский дебют Романа Каримова. Вся картина обошлась в сто тысяч долларов - обычно это стоимость простенькой короткометражки или съемки пафосной свадьбы какого-нибудь менеджера среднего звена из нефтянки. Соответственно, фильм очень камерный, фактически спектакль: все действие происходит в трех-четырех помещениях и есть буквально три уличные сцены.

Каримов здесь выступал аж в пяти лицах: он написал сценарий, поставил картину, написал к ней музыку, сделал монтаж и даже снялся в небольшой эпизодической роли (бармен в Серпухове).

Сразу скажу - фильм мне понравился. Вроде ничего особенного - эдакая незамысловатая история, - а сделано очень здорово. Главное здесь - хорошие, жизненные диалоги, общая легкость и натуральность изложения, также тут полностью отсутствуют напыщенность и театральность. Такое ощущение, как будто просто наблюдаешь за кусочком чьей-то жизни. Ну и еще один немаловажный момент: наблюдать за этим реально интересно. Потому что тебе становятся небезразличны эти персонажи, тебя интересует, почему Виталик уехал из Серпухова, что там произошло и кто он вообще такой, ну и что будет с ним и Кристиной.

Илья Любимов в роли Виталика - понравился. Персонаж спокойный, ровный, но вместе с тем в нем чувствуется какое-то внутреннее буйство, от которого Виталик, судя по всему, и пытается избавляться.

Ингрид Олеринская, сыгравшая Кристину, просто поразила! Отличный персонаж - очень яркий, предельно натуральный и искренний. То она ощетинивается как ежик при разговоре с матерью, то она раскрывается чуть ли не мурлыкающей кошечкой в общении с Виталиком - ну просто очень достоверно и талантливо сыграно.

Я поискал информацию о том, кто она такая, и был еще больше поражен! Оказывается, она вовсе не актриса! Ингрид родилась в Рязани, потом училась в лицее в Нижнем Новгороде, затем переехала в Москву и там училась на географическом факультете Педагогического института. В картину девушка попала совершенно случайно - гуляла по Москве, к ней подошла ассистент режиссера и предложила принять участие в кастинге.

Сейчас Ингрид уже собирается поступать в театральный - и это правильно: она, на мой взгляд, прирожденная актриса.

Остальные персонажи заметно менее эффектные. Евгений Цыганов тут сыграл известного психолога, однако выглядел в этой роли, на мой взгляд, чересчур серьезно. Вроде как по сценарию психолог должен был быть более забавный.

Юлия Такшина в роли нимфоманистой начальницы Марины заметно переигрывала. Правда, с ней было несколько реально забавных моментов, но в общем и целом оставила впечатление какой-то явной натяжки.

Очень неплохо сыграли Полина Иосилевич - полненькая подружка Кристины по имени Нина - и Анастасия Федоркова - коллега по работе Виталия по имени Света, у которой не ладится личная жизнь.

Диалоги Каримов умеет и писать, и ставить - такое сейчас очень редко встречается. Если взять процентов 90 современных российских картин, диалоги там - реально ужасны: тяжеловесные, топорные, фальшивые и вычурные.

Здесь же - все хорошо. Причем отдельный комплимент Каримову - он почти не старается делать так, чтобы его персонажи непрерывно хохмили. Наоборот, они разговаривают практически так же, как говорят люди в реальной жизни, и именно это производит очень хорошее впечатление. Симпатичные шутки и хохмы в фильме есть, но они подаются строго дозированно, с ними никак не перебарщивают.

В общем, молодец, Роман Каримов, молодцы актеры и остальные причастные к созданию картины. Лишний раз доказали, что качество фильма не зависит ни от вложенных миллионов, ни от специально поднятой истерики в СМИ, ни от суперзвездных актеров и примелькавшихся медийных физиономий.

Заметьте, Каримов не орал на каждом углу о том, какой он весь из себя гений и новая надежда российского кино, как это делал графоман Руминов, снявший дурацкий и очень подражательный фильм "Мертвые дочери". Он не получал от государства наши с вами 8-16 миллионов долларов, чтобы снять фееричный отстой вроде "Пути", "Запрещенной реальности" или, прости господи, "Кода апокалипсиса". Он просто взял и сделал хороший фильм - буквально за копейки. Очень изредка в российском кино бывает и такое. И жаль, что уж очень изредка.

© 1998–2024 Alex Exler
14.03.2011
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4
Кратко о фильме:
жизненно и симпатично
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 50

У Каримова кстати новая романтическая комедька недавно вышла, снова очень даже годная, эдакий весёлый и ненапряжный дурдом. Курцын раскрылся с новой стороны 😄 Рекомендую всем и жду от Алекса рецензию 😉
09.04.17 15:01
0 0

Фильм понравился. Диалоги классные да и сюжет так ничего. Другое дело, что кроме двух главных героев все остальное уже не так интересно, но зато они оба зажигают за всех.
18.10.11 02:07
0 0

Кстати, да, я тоже в определённые моменты улавливал некоторое сходство с "Курьером". А ещё "Ребро Адама" тоже вспомнилось, тем более что Ингрид имеет просто поразительное внешнее сходство с юной Машей Голубкиной. А фильм, конечно же, просто волшебный, давно уже не получал от кино такого невыразимого удовольствия. Смотрел вчера, сутки прошли, а вот вспоминаю и... "а настроение улучшилось" 😉
22.05.11 13:22
0 0

Мне фильм больше всего напомнил Курьера. Скачал по рекомендации Плющева, который в следующем фильме Каримова получил эпизод. К недостаткам добавил бы операторскую работу, часто фокус пропадал, раздражает. В остальном примерно соглашусь, очень хороший фильм.
07.04.11 12:41
0 0

А Ингрид то с хорошим генофондом девушка! Смотрю сейчас тв, она оказывается дочка актера Михайлова! Вот только зовут ее Настей и фамилия у нее папина;) такая вот любовь и голуби;)
Интернет выдает совсем другую биографию! Либо она подрабатывала на канале домашнем "дочкой" Михайлова?! Очень интересно! Но перепутать ее невозможно! Особенно голос!
29.03.11 11:33
0 0

Скачала неделю назад, сегодня смотрела. Ничего особенного, совершенно, но... такое хорошее-хорошее "послевкусие" 😄 Оставлю, чтобы ещё разок-другой пересмотреть. Спасибо за рецензию, Алекс!
26.03.11 20:46
0 0

Да! Уважаемый товарисч Экслер! Спасибо! Хороший, оч хороший кин! А главный герой похож на Базанова 😉 немного! И Ингрид лолиточно божественна!
22.03.11 03:29
0 0

Рецензии Экслера стали настолько популярными, что он их уже в МП3 издает:

rutracker.org
LLO
20.03.11 21:33
0 0

Сериальный какой то он, хороший, но не художесвенный.
18.03.11 23:35
0 0

Да, кино понравилось, но не понимал почему. Оказывается, не один я такой.

А рецензия - помогла...
18.03.11 16:51
0 0

Только что посмотрел, фильм очень понравился. Поскольку от российских фильмов как-то привык ничего особенного не ждать (особенно в этом жанре), этот приятно удивил даже после рецензии Алекса. Буду пересматривать.

Алекс, могу еще посоветовать глянуть "Апельсиновый сок" - неожиданно (для меня) очень неплохая трагикомедия с Паниным и Дапкунайте.
15.03.11 23:49
0 0

Сколько не читаю рецензий на наши фильмы - сюжеты везде одни и те же. Некто приехал в Москву, познакомился с противоположным полом, начались сопли-мопли, а в конце хеппи-энд и Голливуд курит сквозь жёлтые зубы. Не интересно.

Ну вот что в этой рецензии такого, чтобы я преодолел свой скептицизм и посмотрел это кино? Ничего завлекательного. Диалоги хорошие? Не верю. Интрига, сюжет? Где, в чём? Актёрская игра хорошая? ну да, бывает иногда. Чащего всего - не спасает. Смысл фильма? А в чём он? Где? Почему об этом - ни слова?

В своё время мне так расписывали фильм "Пыль": снятый за 3 тыщи баксов, шедевр андеграунда, Мамонов, все дела. А на деле оказалась отвратительная дешёвка с любимым театром в эпизодах. Потом так же хвалили "Русалку" - оказалось - те же сопли, просто в космическом масштабе. Ну и так далее.

Резюме: у меня нет слов.


15.03.11 02:38
0 0

antilir: Сколько не читаю рецензий на наши фильмы - сюжеты везде одни и те же.

..........

Резюме: у меня нет слов.



Может, стоит попробовать балет? Куда им, киношным псевдо-творцам, до вашего высокого интеллекта?
15.03.11 02:51
0 0

antilir: А на деле оказалась отвратительная дешёвка с любимым театром в эпизодах.



Камрад, тогда, пожалуйта, предоставь названия недавних российские фильмов, которые Тебе понравились...


15.03.11 02:58
0 0

antilir:
Ну вот что в этой рецензии такого, чтобы я преодолел свой скептицизм и посмотрел это кино? Ничего завлекательного. Диалоги хорошие? Не верю. Интрига, сюжет? Где, в чём? Актёрская игра хорошая? ну да, бывает иногда. Чащего всего - не спасает. Смысл фильма? А в чём он? Где? Почему об этом - ни слова?






Гришковец, а чего это вы логин сменили?
15.03.11 06:31
0 0

antilir :

> Диалоги хорошие? Не верю.

Сильно!

А на счет смысла фильма - не в каждом он должен быть. Зачастую кино - это просто рассказанная история. Рассказывают же знакомые различные истории, которые с ними произошли. Не спрашиваешь же ты - ну а смысл то какой???

А фильм мне по итогу не понравился. Может настроение не то было - не знаю.
ilq
16.03.11 13:08
0 0

[QUOTE]antilir: Сколько не читаю рецензий на наши фильмы - сюжеты везде одни и те же. Некто приехал в Москву, познакомился с противоположным полом, начались сопли-мопли, а в конце хеппи-энд и Голливуд курит сквозь жёлтые зубы. Не интересно.
Ну и так далее.

Резюме: у меня нет слов.


Оч порадовали;) вспомнился анекдот английский "пробовал, не понравилось..."
21.03.11 22:56
0 0

Нет, я человек спокойный, мордой о стол никого не прикладывал со времен школы 😄
14.03.11 20:22
0 0

MIFAL:
Нет, я человек спокойный, мордой о стол никого не прикладывал со времен школы




А чего ж так? Это ж совершенно нормально в вашем мире...
14.03.11 21:13
0 0

Я фильм смотрел пару недель назад, очень здорово прям не ожидал (хотя вообще ничгео не слышал ни о режиссере ни о актерах)

Мне еще очень понравился персонаж Артура - классно смотрится, вроде и гламур из всех щелей прёт, но нет отвращения, даже наоборот какая-то симпатия к концу фильма )

То что Виталик продавца в ночном магазине приложил - нормлаьно совершенно и то что продавец начал выёживаться - тоже нормально, таких придурков полно работает, сам с таким не раз сталкивался.

Только вот не понятно почему в магазине Виталик за 2 бутылки пива заплатил какие-то безумные деньги (толи 500 толи 700р.)

Единственная сцена которая не вписывается в фильм - это то как в конце психолог с начальницей Виталика развлекаются - как-то больше для камеди клаба такие финты подходят.

Еще музычка в фильме неплохая, даже своих любимых (распавшихся уже) запрещенных барабанщиков услышал (и помойму в фильме использовали много песен из "Проект ТТТ")

А в целом здорово - на следующий ффильм Каримова схожу в кино, поддержу хорошего режиссёра.
14.03.11 20:14
0 0

MIFAL: То что Виталик продавца в ночном магазине приложил - нормлаьно совершенно и то что продавец начал выёживаться - тоже нормально, таких придурков полно работает, сам с таким не раз сталкивался.



Надеюсь, каждый раз, как сталкивался, также и прикладывал? А то это совершенно ненормально, если ты их оставлял с неразбитой мордой после их выёживаний
14.03.11 20:18
0 0

MIFAL: Только вот не понятно почему в магазине Виталик за 2 бутылки пива заплатил какие-то безумные деньги (толи 500 толи 700р.)

Неудачный монтаж, на самом деле он там кучу всего купил, но при монтаже порезали. вот и получилось 2 бутылки пива за 700 р
15.03.11 12:17
0 0

Фильм, в целом, понравился, хотя идеальным я бы его не назвал. Радует, что без пафоса умеют делать нормальные картины. Не очень я проникся главным героем - не поверил в его вспыльчивость, показная она была, что ли. Все-таки спокойным и уравновешенным он гораздо реалистичнее выглядит... Девочка, конечно, отлично сыграла. Страшно даже, что такие 17-летние бывают (ей ведь и впрямь было 17-18 лет во время съемок). Страшно, ибо не считал себя лолитофилом, а тут практически влюбился 😄

Слабое звено - Цыганков, имхо. Вроде же умеет играть, а тут как-то картонно получилось.

Хорошее кино, есть надежда, что режиссеру удастся показать нам достойные работы в будущем. Удивлен, узнав про его камео - такой молодой пацан там за барной стойкой, а уже режиссер! 😄
14.03.11 20:13
0 0

хороший фильм. Понравился и мне 😄

Узнал о нём, кстати, из комментариев толи к сатисфакцииили к тврочеству...сами знаете кого:)
14.03.11 19:57
0 0

Забавно то, что фамилия у психолога Козлов, а уж книжка, точнее ее оформление так вообще копия книг реального психолога Николая Козлова)))
14.03.11 15:57
0 0

wicked_angel:
Забавно то, что фамилия у психолога Козлов, а уж книжка, точнее ее оформление так вообще копия книг реального психолога Николая Козлова)))




Да, по моему авторы фильма вполне сознательно простебали известного психолога Николая Козлова, основателя клуба "Синтон" 😄
16.03.11 03:36
0 0

Сцена прикладывания кассира фейсом об тейбл не укладывается в общую канву.
14.03.11 15:55
0 0

Nocturnal:
Сцена прикладывания кассира фейсом об тейбл не укладывается в общую канву.




Само прикладывание - четко укладывается. Виталик же буйный. А вот чего кассир так нарывался в ночном магазине, где его могли приложить и похлеще - это не сильно понятно.
14.03.11 17:07
0 0

Маленькое замечание: квартира не Виталика‚ а как раз психиатора. Он в начале фильма дает Виталику ключи от нее.

А вообще фильм понравился и как раз сериальностью и малобюджетностью от него вовсе не веет.
14.03.11 15:01
0 0



Don Alberto: Маленькое замечание: квартира не Виталика‚ а как раз психиатора. Он в начале фильма дает Виталику ключи от нее.





В фильме недвусмысленно говорится о том, что это именно квартира Виталика.


14.03.11 17:06
0 0

Месяц назад тоже посмотрел этот фильм. И тоже, как и Алексу, очень понравились диалоги и игра Ингрид. Видно, конечно же, что фильм малобюджетный, он вообще смотрится примерно на уровне сериалов (визуально), но сюжет и диалоги- очень мило, натурально и жизненно.

Кстати, примерно в то же время посмотрел фильм Месхиева "Человек у окна" со Стояновым в главной роли. И хотя сюжеты совершенно разные, но вот послевкусие от обоих картин у меня было очень похожее.
14.03.11 12:22
0 0

Kangaroo: . Видно, конечно же, что фильм малобюджетный, он вообще смотрится примерно на уровне сериалов (визуально)



ВОт не скажите, визуально все по взрослому, а качесво звука - так просто на уровне дорогих голивудских мелодрам.
14.03.11 22:06
0 0



Кстати, Илья Любимов сыграл еще в одной довольно забавной камерной комедии "Обстоятельства", которую, как ни странно, снял упомянутый в рецензии Руминов.
14.03.11 11:10
0 0

Илья Любимов мне нравится еще со времен... прости госсссподи... "Не родись красивой" 😄
14.03.11 11:09
0 0

Кажется, что "Неадекватные люди" - сюжетная "калька" с фильма Федерико Моччиа (Federico Moccia) "Прости за любовь" ("Scusa ma ti chiamo amore"). Или это только кажется? 😄
14.03.11 10:51
0 0






Кажется, что "Неадекватные люди" - сюжетная "калька" с фильма Федерико Моччиа (Federico Moccia) "Прости за любовь" ("Scusa ma ti chiamo amore"). Или это только кажется?




А вы в курсе вообще что, сюжеты исчерпаны. Про любое современное кино можно сказать - это "калька" и что такое уже было, если не в кино то в стихах. 😄
14.03.11 11:07
0 0

garrick:
Кажется, что "Неадекватные люди" - сюжетная "калька" с фильма Федерико Моччиа (Federico Moccia) "Прости за любовь" ("Scusa ma ti chiamo amore"). Или это только кажется?


Только кажется 😄 не сказал бы, что фильмы похожи.




14.03.11 18:01
0 0

фильм после себя не оставляет каких-то бурных восторгов.
после просмотра остается спокойное и тихое ощущение того, что фильм просто очень хорош. что его можно рекомендовать всем. и возможно просмотреть не один раз.
я уже просмотрел не один раз.
Мне его порекомендовали в купе с американской комедией "Убийственные каникулы". Смотрел в один вечер и то и то. Очень хороший был вечер.
И "Каникулы" и "Люди" просто оставили неизгладимый след. каждый по своему.
Кстати "Убийственные каникулы" тоже можно посмотреть. Если не боитесь черного юмора.
14.03.11 10:20
0 0

MasterJack: И "Каникулы" и "Люди" просто оставили неизгладимый след. каждый по своему. Кстати "Убийственные каникулы" тоже можно посмотреть. Если не боитесь черного юмора.



😄 Вы про "Каникулы" свои еще раз двадцать напишите. Может и посмотрит.
14.03.11 10:56
0 0

MasterJack: Мне его порекомендовали в купе с американской комедией "Убийственные каникулы".



Фильм на самом деле канадский. 😄







ЗЫ кстати у Ингрид сегодня день рожденья - 19 лет! 😄
14.03.11 22:08
0 0

Редкий фильм для меня, где придраться абсолютно не к чему. И, вот парадокс, в то же время не шедевр. Но как смотрится... Всем рекомендую.
14.03.11 10:10
0 0

Realalex: Редкий фильм для меня, где придраться абсолютно не к чему.
Да ладно уж, не к чему 😉 Не хочется - это верно. Но не к чему - это перебор, причем вредный для режиссера.

Даже сейчас (через месяц после просмотра) прекрасно помню, что шрам от падения на лице у Артура (так вроде придурка-свестника (с) звали) исчез за час-два, стоило Кристине сходить к Виталику. Или стоило Артуру с Ниной покурить. Не знаю, по причине чего, но шрам исчез 😄
14.03.11 15:03
0 0

Хороший фильм, понравился.
14.03.11 10:06
0 0

Багу заметил. Первая картинка с обложкой кликабельна, и в самой статье при клике всплывает большое изображение. А в комментариях кликабельность при наведении мышки остается, а изображение не всплывает 😒
14.03.11 09:54
0 0

Alex Exler: Что он делает в этом журнале - непонятно совершенно

Мне помнится - переводами.
14.03.11 09:51
0 0

У Ингрид - явный синдром переходного возраста

Алекс, я думаю синдром таки у Кристины, а не у Ингрид 😄
14.03.11 09:44
0 0

KiM_from_kharkov: Алекс, я думаю синдром таки у Кристины, а не у Ингрид

Это она настолько талантливо сыграла, аж Алекс поверил, что синдром у самой Ингрид 😉
14.03.11 09:53
0 0

Алекс, при чём тут Свердловск?

Подмосковье же. Или Кристина в финале к нему с вечеринки через постраны ехала? 😄
14.03.11 09:28
0 0

Stalk: Алекс, при чём тут Свердловск?

Подмосковье же. Или Кристина в финале к нему с вечеринки через постраны ехала?

Да, на Кинопоиске в рецензиях (я сам еще фильм не видел) фигурирует Серпухов. Да и Свердловск нынче Екатеринбург.
14.03.11 09:44
0 0