История игрушек: Большой побег / Toy Story 3
10.03.2011 35943   Комментарии (62)
Анимация, США, 2010, 103 мин.
Бюджет: $200 млн.  Сборы по миру:  $1063 млн
Я всегда знал, что розовые мишки - редкостные твари.
Признание кота Бублика
Вот что творит этот Pixar, что творит?!!
Заливающийся слезами кот Бублик,
отказывающийся прощаться с детством
Куда уходит детство, в какие города?
Из песни

Со времен захватывающих событий первых двух фильмов прошло одиннадцать лет. Мальчик Энди вырос, больше не играет в игрушки, да и вообще - собирается ехать учиться в колледж. Игрушки, конечно, переживают: ну как не переживать, когда сейчас, можно сказать, решается их судьба. Энди они не нужны, и теперь остается понять, что с ними будет дальше: не слишком почетная старость в коробке на чердаке или вообще - мусорный мешок со всеми вытекающими.

Энди не хочет выкидывать свои любимые игрушки и собирается сложить их на чердаке, однако по ошибке мешок со всей этой пластиково-резиновой братией попадает в мусорку, так что игрушкам приходится серьезно бороться за свое существование. Впрочем, у ковбоя Вуди (Том Хэнкс) значительно более радужное будущее - Энди собирается взять его с собой в колледж, однако Вуди не может бросить своих друзей, поэтому предпочитает разделить с ними вся тяготы и трудности.

Куда им держать путь теперь, когда впереди нет никаких перспектив? Посовещавшись, игрушки решают отправиться в детский сад "Солнышко". О нем ходят самые разные слухи. Но это же детский сад! Там дети, которые любят играть в игрушки!

В детском саду поначалу все было очень радужно. Их встретил добродушный розовый мишка Лотсо (Нэд Битти) со своими друзьями, и компанию игрушек Энди определили в самую младшую группу. По словам Лотсо, дети там - чистый мармелад: любезные, обходительные и с отличным воспитанием.

Однако после этого быстро выясняется, что малышня - как с цепи сорвалась! Все их игры заключаются в том, чтобы как можно сильнее покалечить игрушки и посмотреть, что там внутри.

Затем оказалось, что Лотсо - не такой уж и розовый. Этот медведь имеет серьезное криминальное прошлое и правит игрушечным миром детского сада стальной лапой при помощи своих клевретов. Любое неповиновение жестоко наказывается, и перед Лотсо никто не смеет даже и пикнуть. Шестерки Лотсо вместе с самим медведем благоденствуют в старшей группе, где дети умеют обращаться с игрушками, а на долю группы игрушек Энди выпал ад младшей группы, причем избежать этого им уже не удастся - все выходы охраняются и сбежать из тюрьмы почти невозможно.

Но есть Вуди, есть Баз Световой Год, есть воля к победе и стремление выбраться любой ценой. Игрушек ждут страшные приключения, однако они сумеют освободиться из-под зловещей розовой лапы старого мафиози Лотсо.

***

Как известно, раньше студия Pixar почти не снимала сиквелы своих успешных мультфильмов. Это в Dreamworks почти на автомате выпускали "Шрэк 2", "Шрэк третий", "Шрэк навсегда" и "Мадагаскар 2". В Pixar исключение было сделано только для "Истории игрушек", снятой в 1995 году. Мультфильм оказался настолько успешным (145-е место в списке Top 250, 3 номинации на "Оскар", прекрасные сборы) и зрители так просили продолжение, что студия выпустила "Историю игрушек 2" - через четыре года. И вот - третья "История игрушек", которая, безусловно, будет последней в этой линейке. Это единственные на данный момент сиквел и триквел у студии, хотя сиквелизация коснулась и ее - уже снимаются "Тачки 2" и "Корпорация монстров 2".

После второй "Истории игрушек" прошло аж одиннадцать лет - в Pixar работают очень тщательно и не спешат выпустить абы что, дабы просто срубить денег. Они прекрасно понимали, что окончание одного из лучших их проектов должно быть как минимум не хуже первых двух частей. Поэтому работа шла очень и очень тщательно.

Ли Анкрич в пиксаровском деле не новичок. Редактор на первой "Истории игрушек", редактор и сорежиссер на второй "Истории игрушек", редактор и сорежиссер на проекте "Корпорация монстров", редактор-супервайзер и сорежиссер на "В поисках Немо", редактор "Тачек", руководитель креативной группы проекта "Вверх". Послужной список, как вы понимаете, очень даже неплохой.

Третья "История игрушек" получилась, пожалуй, самой грустной из всех. Мальчик вырос, игрушки предоставлены сами себе, а когда вся эта братия попадает в переплет, за спиной у них, в отличие от первых двух лент, больше нет дома - им некуда возвращаться.

Так что, в общем-то, триквел посвящен такому важному в жизни любого человека этапу, как прощание с детством. Глуп тот, кто не желает из детства уходить, глуп тот, кто не будет вспоминать о своем детстве всю оставшуюся жизнь.

У студии Pixar получается делать совершенно удивительные фильмы. Они иногда выходят настолько жизненными и поднимают такие серьезные вопросы, что при нарочитой мультяшности персонажей, при большом количестве отличных шуток и хохм все равно кажется, что смотришь настоящее серьезное кино. Да оно и есть настоящее серьезное кино. Потому что начальная короткометражка о Любви и Несбывшейся мечте в мультфильме "Вверх" - это просто шедевр. Потому что образ одного на всей Земле маленького робота-мусорщика в "ВАЛЛ-И" - это тоже шедевр.

Вот после "Вверх" и "ВАЛЛ-И" Pixar в третьей "Истории игрушек" как раз и вышел на тот уровень, когда мультипликация просто творит чудеса. И здесь интересно то, что события в мультике развиваются по четким кинематографическим законам. Да, в "Истории игрушек" немало явно пародийных моментов, но они сделаны с такой мощью и такой убедительностью, что выглядят просто как художественный фильм.

Посмотрите на Лотсо в первой сцене его появления. Вроде бы - обаятельный розовый мишка, пахнущий клубникой. Но там за версту было понятно, что под лицемерной маской добродушного увальня скрывается гений преступного мира.

А история, рассказанная грустным клоуном? Прям целая человеческая игрушечная драма.

В ленте постоянно соседствует грустное и смешное. Очень много шуток (замечательных, как обычно), много отсылок к каким-то фильмам. Одновременно немало и действительно драматичных или трогательных моментов, а уж катарсис в финале мне показался откровенно недетским - мы с котом Бубликом там сами испереживались, как первоклашки. А попробуй там не переживать - с такими-то кошмарными жуткостями.

Я даже сначала подумал, что этот мультик даже не понятно как показывать детям - в том смысле, что они могут перепугаться не на шутку. Но потом вспомнил, что детская психика - она хоть и ранимая, но значительно более устойчивая, чем многие думают. Потому что уж нам в детстве показывали советские мультики (часто, кстати, очень классные) с такими злобно-эффектными Бабами Ягами, что только держись, - и ничего, сдюжили, не посрамили в трусы честь настоящего октябренка.

Да и в Штатах рейтинг MPAA для этого фильма - G, то есть можно смотреть без ограничений. Значит, можно смотреть без ограничений - Американская киноассоциация зря не скажет.

На мой взгляд, третья часть получилась даже лучше первых двух. Видно, что люди, работающие в студии, набрали такой опыт и такое мастерство в создании подобных лент, что это уже можно назвать настоящим произведением искусства, а не простеньким термином "мультик".

Замечательные характеры старых знакомых - Вуди, База, Мистера Картофельная голова, Рекса и так далее, куча отличных новых персонажей - Лотсо, клоун, Кен, ежик и его компания с системой Станиславского. При этом напряженное и драматичное развитие событий, фонтан отличных хохм и как отдельный восторг - Баз с испанской прошивкой.

Я получил большое удовольствие, а кроме того, фильм оставил отличное послевкусие, и его очень хочется пересмотреть. Что, кстати, вполне имеет смысл - Pixar в каждый эпизод закладывает столько всего (диалоги, надписи, плакаты, декорации, одежда персонажей), что заметить все сразу невозможно не только с первого, но и со второго-третьего раза. Я "Тачки" пересматривал раз пять и каждый раз находил там кучу не замеченных ранее хохм.

Ну и как вполне закономерный результат настолько качественной работы у третьей "Истории игрушек" - 2 выигранных "Оскара" (лучший анимационный фильм года, лучшая песня для фильма), еще 19 наград и 22 номинации. Также 31-е место в Top 250 на IMDB (у первого - 145-е место, второй в Top 250 не входит) и на данный момент более миллиарда сборов. Вполне заслуженно, на мой взгляд.

Так что нужно смотреть, обязательно смотреть. Лучше, как обычно, в оригинале - там очень много тонких языковых и интонационных моментов. Впрочем, российский дубляж (перевод и озвучка) - как это обычно бывает с продукцией Pixar, Dreamworks и Disney, которые за локализацией очень тщательно следят - сделан, как мне показалось, достаточно неплохо, так что и в этом варианте должны получить удовольствие.

Тонко, остроумно, по-хорошему сентиментально, жизненно, временами драматично - все-таки отличные ребята работают в этой студии, просто молодцы.

© 1998–2024 Alex Exler
10.03.2011
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
отлично!
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 62

Только что посмотрел все три... Впечатлений масса... Дай бог сил и таланта студии Пиксар ещё на тысячу лет! Спасибо, Алекс, и всем вам, ребята!
06.02.13 22:53
0 1

Заинтриговали.... Обещаю скачать и глянуть... Спасибо за "ломку копий", очень интересно...
06.02.13 14:46
0 0

Кстати, есть у меня одна гипотеза...

В чём разница между "Шреком", "Monsters, Inc.", "Мадагаскаром", "Тачками", "Историями игрушек" с одной стороны, и "Суперсемейкой", "Валли", "Вверх!" с другой?

Ответ очень прост -- актёры. В первой группе -- в ролях хорошие и известные актёры, во второй -- ну, скажем так, не слишком известные.
А фокус в том, что актёры там не просто озвучивают роли -- фактически, поведение персонажей с них и срисовано. Про "Историю игрушек" это хорошо известный факт -- многие сцены вначале давали сыграть Тому Хэнксу, и лишь потом их делали в анимации. В "Корпорации монстров" личности Джона Гудмана и (особенно!) Билли Кристала отлично проглядывают в их персонажах. С остальными -- аналогично (как бы Мелман не стал у Швиммера лучшей ролью, как осёл у Эдди Мерфи 😄).

"Кунг фу панду" -- ладно, спишем на лично мою субъективность, актёрский состав там дай боже (хотя как раз актёрской индивидуальности я в героях не увидел -- только толстость Джека Блэка, да от Джеки Чена была вертлявость).

"Титан после гибели Земли" на первый взгляд полностью рушит эту гипотезу: назвать Деймона, Пуллмана, Легуизамо, Дрю Бэрримор и прочих Гарофало с Лэйном плохими актёрами язык не повернётся.
Но! Как раз в "Titan A.E" актёры лишь озвучивали роли, а нарисовано всё было традиционно (если так можно сказать; скорее, даже слегка в японском стиле). Возможно, именно это мульт и сгубило -- а ведь надежды на него у Fox Animation были огромные.

Ну а "Рататуй" -- очень отделен, это вообще мульт только по картинке, снят он как настоящее кино.
16.03.11 14:23
0 0

Да, я тоже не согласен с той частью статьи Каганова, где о ВАЛЛИ. И гневно отмежёвываюсь от этого уклонизма!
15.03.11 08:08
0 0

Кстати? Пиксар и История игрушек - тоже детище Джобса ))
13.03.11 17:06
0 0



Пиксар изначально был подразделением ILM, Лукас продал его Джобсу и именно при Стиеве- Пиксар пришел к успеху. Так что сволочь этот Джобс, нету куда в Историю Игрушек USB воткнуть 😉))
13.03.11 20:49
0 0

parfumer: Кстати? Пиксар и История игрушек - тоже детище Джобса ))


Да! Даже, скорее его реинкарнация, имхо!!! Спасибо, что напомнили!

Мультик не просто потряс, сидела, как идиотка, прятала от мужа и сына слезы! Мой "мелкий" как раз в счастливом тинейджерстве, когда рост уже 183, а игрушки выкинуть жалко! И вся история игрушек прошла через его детство! Нельзя сказать, что какя то из серий хуже, не правильно! Они реальные дети Пиксара, каждый ребенок хорош!
PS но испанский Базаааа! Ооооо!
21.03.11 23:14
0 0

Алекс, а почему ты монтажёра называешь редактором?
11.03.11 14:52
0 0

Почему-то никто не отметил великолепный сценарий, написанный Майклом Арндтом.

www.imdb.com

Первый же сценарий Майкла "Little Miss Sunshine" (Маленькая мисс Счастье)принёс ему "Оскара". После чего его наняли писать "Историю игрушек 3" - и... снова номинация на "Оскар". На мой взгляд, Арндт - один из лучших молодых голливудских сценаристов в настоящее время.
11.03.11 05:19
0 0

Говорить много не буду. Скажу лишь, что (мульт)фильм заставил меня прослезиться. А лично для меня это один из основных признаков хорошего кино. Далеко не каждая кинокартина способна искренне растрогать зрителя. Многие пытаются, но лишь единицам это удается.

Еще хочу заметить, что в дубляже Кена и Барби озвучивали Коля "Наше все" Басков и Оксана Федорова. Я к тому что все ли это заметили?!
10.03.11 23:05
0 0

Пацаны, я в шоке!. Что есть такие, которым мультик "Панда Кунг-фу" не понравился?!!!! Однако!

П.С. Хочу спросить тех, кто говорит о ненатуральности окрутения Панды, а вас не напрягало, что в мульте тигры, гусь и прочие звери человеческим языком разговаривают? 😄


10.03.11 20:26
0 0

Nemiroff: Пацаны, я в шоке!. Что есть такие, которым мультик "Панда Кунг-фу" не понравился?!!!! Однако!







Панда неплохой стандартный срелнячек, не скажу что не понравился, так скоротать вечер, но не несет абсолютно никакого посыла, на один раз.



История Игрушек же очень глубокие картины, особенно третья часть.

10.03.11 20:44
0 0

А мне больше всего понравилась "Клешня-я-я-я!"
10.03.11 15:03
0 0

Кстати, отдельный респект нашим переводчикам, перевели База "светового года", как Баз-Светик! Очень удачно получилось по произношению. А то "лайт йиа" и "световой год" несколько отличаются по произношению 😄
10.03.11 13:48
0 0



Хм, а что за перевод я смотрел? Баз Лайтер был.
10.03.11 14:53
0 0

SilentSmart:
Кстати, отдельный респект нашим переводчикам, перевели База "светового года", как Баз-Светик! Очень удачно получилось по произношению. А то "лайт йиа" и "световой год" несколько отличаются по произношению




Вот уж не соглашусь. Получился какой-то светик-семицветик. Но лучшего варианта предложить не могу, каюсь. (светогод?, хм...)
10.03.11 22:32
0 0

Хороший мультик, хотя для меня до уровня Шрека 1-2 и Кунг-фу панда недотягивает.

Насчет жестких моментов - тут восприятие сильно от возраста зависит. Для меня самая драма - сцена возле контейнера, когда Мегапупс говорит мама. В мусоросжигателе сразу догадался что раз трехглазой троицы нету, то будет клешня. А дочка (3 года) как то эти и похожие моменты особо и не поняла. Она очень переживает где есть явная угроза - до слез когда в Рататуе за крысом на мопеде гнались, когда в Тачках машинка ночью потерялась - тоже очень испугалась. Так что приведенный выше комментарий на английском мне кажется все-таки с позиции взрослого.

Испанский База - это отпад. И эффектная картинка где Мегапупс на скамейке на луну смотрит, а потом у него голова на 180. Мне почему-то сцену с роботами в лесу в Искусственном разуме напомнила.
10.03.11 13:45
0 0

arth: для меня до уровня Шрека 1-2 и Кунг-фу панда недотягивает
Кто-нибудь может объяснить эти восторги по поводу "Кунг-фу панды"?
На мой взгляд -- тоскливый мультяшка, единственный светлый момент -- мастер Йода (или как его там зовут). А главный герой -- совершенно никакущий, и на его немеряное окрутение хочется только воскликнуть "не верю!", ненатурально как-то всё.
В чем прелесть-то этого мульта?
10.03.11 16:27
0 1

Отличный мульт, я там обыдалась вся, так переживала. Испанский вариант Капитана Галактика (или как его зовут, я не помню) просто блестящий! Барби с Кеном понравились, как она его одежду рвала, это что-то! Ну и вообще, общая атмосфера очень душевная, хорошая!
10.03.11 13:35
0 0

Мультик отличный - как и первые 2 части. Но жестких моментов, конечно, многовато для детей.



Мне как-то довелось читать отзывы в amazon'e на "Немо". Так родители страшно возмущались типа:

Мой ребенок возненавидел этот мультик. Она проплакала все 1,5 часа. С каждым эпизодом становится все страшнее. То Мама умирает, то братья, то акулы пытают главного героя. Это ужасный мультик!



И все в таком духе. По сравнению с первыми 2 частями акцент переместился в сторону взрослых зрителей.

Нашел 😄 Вот он:
Why am I giving this DVD one star? Because zero was not offered as an option. My 3 year old daughter hated this movie and cried most of the time! It went from one violent scary moment to another! My husband and I were stunned...we kept thinking it HAD to get better but it didn't! How did this get a "G" rating?!? While other children's movies have some violence, like Lion King, Brother Bear, etc., those movies quickly defuse the fearful moments with an extended comic relief moment or song. With this movie, soon as a child is starting to calm down after seeing something like the take off of the Stephen King movie "The Shining" 'Here's Johnny!' scene, there quickly comes a scene with a horrifying creature with a long fangs chasing Nemo's father and Dorie, or Nemo almost getting ground up by the filtration system in the fish tank or one of the many other horrifying scenes. This kind of stuff went on throughout the whole length of the movie. This is NOT a movie for young children! The animation is well done...making things look very real, thus more scary.

10.03.11 12:43
0 0

И еще. Если судить мультик не по впечатлению, произведенному на лысого и толстого 40-летнего мужика, то есть на меня.:) А судить по впечатлениям моей 7-летней дочери, то лучший мультик всех времен и народов - это `Рапунцель`. Такого дикого восторга моя малая не выражала до этого никогда! Она даже всплакнула по окончании мультика от переизбытка чувств. Учитывая, что мультики делают в первую очередь для детей, то в моем рейтинге 'Рапунцель' - намбер ван.


10.03.11 12:08
0 0

Для жены третья История игрушек была парвым фильмом серии, потом захотела пересмотреть две первые части.
10.03.11 12:07
0 0

Шикарный мультипликационный фильм, хоть я и взрослый дядька на кульминационном моменте на свалке аж слезы наворачиваются.

Шедевр!
10.03.11 12:02
0 0

Сцена в мусоросжигателе там сильнейшая. На уровне большого кино по воздействию. Кажется, у меня глаза уже на мокром месте были, а дочь так вообще уже рыдала и тряслась от страха. Тем, кто еще будет смотреть с маленькими детьми первый раз - будьте бдительны. Хотя, возможно, это эффект большого экрана, и звук там сделан по всем законам жанра - холодит кровь
10.03.11 11:58
0 0

благодетельствуют в старшей группе

Наверное "благоденствуют" 😄
Bug
10.03.11 11:11
0 0

как вспомню историю клоуна "Мы долго скитались...", сразу слезы на глаза наворачиваются. Шедевр, однозначно!
10.03.11 10:58
0 0

Стоит ли смотреть первые два мультфильма, когда тебе уже хорошо за двадцать? Или они слишком детские?:)
10.03.11 10:33
0 0



AIRebel: Стоит ли смотреть первые два мультфильма, когда тебе уже хорошо за двадцать? Или они слишком детские?:)





Я смотрел первые два за сорок. Отлично пошли.


10.03.11 10:39
0 0

У моего 5-ти летнего сына и у сорокалетнего меня все три серии вызывают одинаковый восторг.

Ну чуть-чуть смещены приоритеты 😄 - у него фаворит- первая серия, у меня, конечно, третья.
10.03.11 10:59
0 0

Стас: Скажите, есть ли смысл смотреть третью часть, если не видел первых двух?
Едва ли тут кто-то сможет ответить -- большинство первые две части видело.
Лучше вначале посмотреть первые две части -- они того стоят.
И еще стоит после второй посмотреть "Toy Story Outtakes" -- как бы прикольные моменты со "съёмок".

AIRebel: Стоит ли смотреть первые два мультфильма, когда тебе уже хорошо за двадцать? Или они слишком детские?:)
Однозначно стоит. Они, конечно, детские, но сделаны настолько отлично, что и взрослым интересны.
(Хотя, возможно, только тем, в ком еще живёт ребёнок 😉)


А вообще странная штука: вроде бы "Истории игрушек" считаются классикой Pixar, типа самыми-самыми. Но: вспомнить хоть в каких-то деталях сюжет -- я лично не смогу. Разве что у 3-й серии, просмотренной совсем недавно.
С другой стороны, сюжет "Monsters, Inc." и "Рататуя" вспоминается с кучей деталей, хотя смотрены они давным-давно.
Видимо, потому, что, в отличие от "Историй игрушек" и "Bugs Life", оба те мультика сняты по законам настоящего кино, и, по большому счёту, далеко не для детей. Кстати, и "Тачки" -- тоже (те вообще ремейк с "Доктор Голливуд").
10.03.11 11:33
0 0

Стас, лучше посмотреть первые две. Чтобы сложилось правильная историческая "легенда" глав. героев. Тем более, что первые две тоже несмомненно очень и очень хороши!

Хотя криминала в том, чтобы смотреть сразу 3-ю часть нет, но всё же более правильное впечатление будет после просмотре сиквела поэтапно 😄
10.03.11 10:32
0 0

Скажите, есть ли смысл смотреть третью часть, если не видел первых двух?
10.03.11 10:14
0 0



Alex Exler: Со времен захватывающих событий первых двух фильмов прошло пятнадцать лет.

Судя по тому, что Энди в 3 фильме 17 лет, по сравнению со вторым фильмом вряд ли прошло больше 10 лет, да и сестре его не 15.
10.03.11 10:02
0 0

Наверное, лучшее, что Pixar сделали на сегодня. Первая мысль после просмотра в кинотеатре - пересмотреть еще раза два, как минимум. Правильная ностальгия.
10.03.11 09:57
0 0

У меня малый готов каждый день смотреть любую из 3-х серий. Уже ограничиваю. Но выучить всё наизусть само собой получилось 😄
10.03.11 09:40
0 0

прикольный мультик. раза три пришлось смотреть (с ребенком), нифига не напрягало.
10.03.11 09:18
0 0