Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Запрет на сдачу квартир в Барселоне?

07.02.2021 14:09  11711   Комментарии (53)

В "РБК" сообщают, цитируя Bloomberg.

Владельцам жилья в Барселоне могут навсегда запретить сдавать квартиры и комнаты в краткосрочную аренду, с таким предложением выступила мэрия города, сообщает Bloomberg.

Инициатива будет вынесена на общественное обсуждение перед голосованием в городском совете. Если ее одобрят, каталонцы смогут сдавать квартиры только на срок от 30 дней и более. Агентство отмечает, что это одна из самых жестких мер в мире по контролю арендного жилья.

Временный запрет на аренду жилья на короткий срок был введен в Каталонии летом 2020 года. Если инициативу поддержат, мера станет постоянной. (Отсюда.)

Владельцы инвестиционной недвижимости в Барселоне сильно напряглись, но тут похоже на сложности перевода: насколько я знаю, речь идет о запрете сдавать КОМНАТЫ, но не жилье.  Вот этот документ (он на каталанском), вот этот пункт: "El nou text no admet el lloguer d’habitacions turístiques a tota la ciutat per evitar una saturació de places, especialment al centre". 

В каталанском habitacions - это комнаты, а не квартиры. Речь и идет о том, чтобы запретить сдавать комнаты. А квартиры сдаются, причем там политика администрации следующая: где высокая концентрация туристов - там новые лицензии на сдачу почти не выдаются; где средняя концентрация - выдаются очень ограниченно; где низкая концентрация - лицензии выдаются без особых проблем. (В телеграм-канале "Каталонский карантин" об этом тоже написали.)

Также там есть еще всякие тонкости, вроде того, что в некоторых случаях требуется согласие соседей на сдачу жилья в аренду: у нас знакомые так налетели - купили квартиру в нашем городке, но выяснилось, что по статусу кондоминиума требуется согласие соседей на сдачу, а соседи это согласие, разумеется, не дадут ни под каким видом.

Так что похоже, что владельцам недвижимости в Барселоне можно особо не напрягаться.

Комментарии 53

Лайфхак: если арендовать нельзя, то можно прикинутсья оккупасом, таким образом, никто никого не выселит 😄
08.02.21 11:58
0 2

Управление экономикой через запреты? Есть такой способ, только он не очень хорошо работает. Вместо того, чтобы стимулировать развитие туризма там, где он нужен, решили немножко придушить его там, где он не настолько нужен, в надежде, что тур. бизнес испугается и переползет в нужные места. Посмотрим, как это поможет.
08.02.21 06:50
1 2

А как барселонский горсовет может стимулировать развитие туризма за пределами Барселоны? У него власть есть только у себя, в других местах свои советы. Но вообще-то Барселона очень большой город, наверняка большинство занимается чем-нибудь абсолютно не связанным с туризмом. Вот если это будет какой-нибудь маленький курортный городон, то там наверное местный совет такого решения не примет.
08.02.21 08:43
0 1

В Берлине уже как год или больше запрещено сдавать квартиры туристам, чтобы не росли цены на сдачу квартир для постоянных жителей Местное правительство даже организовало горячую линию, чтобы соседи сообщали о подозрительных случаях. Это всё конечно не помогло, поэтому ввели максимальную допустимую плату за кв метр, которая для многих районов в 3 раза ниже рыночной. Толку от этого конечно не будет. Но популизм дело такое
08.02.21 01:31
0 1

Что-то читая Алекса вижу очень много ограничений для граждан в Испании.
07.02.21 22:23
0 0

Демократия же, если жители города недовольны слишком большим количеством туристов, имеют полное право вводить какие-то адекватные ограничения)
07.02.21 22:57
0 1

Демократия же, если жители города недовольны слишком большим количеством туристов, имеют полное право вводить какие-то адекватные ограничения)
Тут все, как обычно - кто доволен, а кто-то нет. Плюс, побочные эффекты: сначала недовольны туристами, а потом - последствиями того, что кончились деньги от туристов и исчезли рабочие места, да и городской бюджет пострадал и хуже стали ремонтировать дороги и финансировать школы. Туристы - они же не сами по себе приезжают, а с кошельком. И уговорить их самих не приезжать, а только посылать деньги по почте врядли удастся.
08.02.21 06:53
0 7

Ну почему же только в Испании, во всей ЕС такое. Чем больше порядка тем меньше свободы
08.02.21 08:59
1 0

самих не приезжать, а только посылать деньги по почте врядли удастся.
но так хочется...
08.02.21 20:18
0 0

Тут все, как обычно - кто доволен, а кто-то нет
турист туристу рознь. Когда турист живёт в гостинице, им довольны практически все. Если такие туристы начинают буянить ночью, то другие гости звонят просто администратору и он с ними разбирается. Если же туристы сняли квартиру в жилом доме, то разбираться с буйными просто некому. Да и финансовая прибыль от таких туристов городу обычно достаточно мала.
08.02.21 23:35
0 2

Ну это же по всему миру такая тенденция, странно что только сейчас. Где-то запрещают краткосрочную аренду, где-то ограничивают, где-то облагают налогами. У нас например (США, штат Массачусетс) есть отдельные правила для аренды до 30 дней (зависит от города, во многих городах практически запрещена) и до 90 дней (не запрещено, но облагается специальным налогом и требует отдельной регистрации в налоговом департаменте штата). Но зато если 90 дней или больше, делай что хочешь, никаких налогов, никаких лицензий и никого это не интересует 😄
07.02.21 16:58
0 1

В Бостоне я через airbnb снимал лет 6 назад на дней 5 квартиру
07.02.21 22:50
0 0

Как это никаких налогов? Доход от долгосрочной аренды не облагается подоходным налогом? Что-то я сомневаюсь...
08.02.21 09:11
0 0

Облагается на общих основаниях со всеми остальными налогами. Подаешь в конце города декларацию и может что-то платишь.
08.02.21 10:18
0 0

Едешь окунуться в атмосферу небольшого городка с 1000+ летней историей...
А там на одного жителя 100 туристов.
07.02.21 16:25
0 2

ну так прекрасная возможность путешествий есть у всех 😉))
другое дело, что большинство как-то беспонтово путешествует, особенно кетайчина всякая
07.02.21 16:53
0 1

А там на одного жителя 100 туристов.
99 + Вы 😄
07.02.21 19:28
0 3

"ну так прекрасная возможность путешествий есть у всех"
Угу, особенно сейчас.
07.02.21 20:12
1 1

Скорее всего, не только комнаты, но и квартиры в "гостинничном" режиме. На Airbmb и тому подобное. В крупных туристических городах это приобрело размеры эпидемии. Не только в Испании.
И нет, "рынок всё поставит на свои места" здесь не работает 😉
07.02.21 14:32
1 1

Скорее всего, не только комнаты, но и квартиры в "гостинничном" режиме. На Airbmb и тому подобное.
См. запись. Сдачу квартир регулируют лицензиями. В документе речь идет о полном запрете сдачи комнат.
07.02.21 14:35
0 0

То есть, это против владельцев, сдающих комнату в квартире, в которой они сами и проживают?
07.02.21 14:43
0 1

Законы рынка тут работают. Но законы чёрного рынка. Украинцы в Германии (человек 30, которых я знаю) снимают комнаты, не квартиры. Причём по конским ценам. И особо не пожалуешься, так как практически все работают нелегально.
Вот против таких жадных хозяев квартир и направлен данный закон. Нормальные туристы тут никак не страдают.
07.02.21 16:00
0 1

Так может надо работать легально?...
07.02.21 16:20
0 0

Так для этого нужно иметь что-то существеннее турвизы
07.02.21 17:22
0 0

Ну никакой турвизы украинцам в Германии не нужно.
08.02.21 10:20
0 0

Для туризма не нужно. Для работы - вроде как нужно...
08.02.21 17:53
0 0

Лицензии какие-то, ужас какой...

На "авито" разместил - сдал:)
07.02.21 14:23
0 0

Здесь со сдачей очень строго. Если подпольную сдачу выявят (а их выявляют, способы есть, да и соседи "стуканут" запросто) - штрафы такие, что мало не покажется.
07.02.21 14:25
0 2

Здесь со сдачей очень строго. Если подпольную сдачу выявят (а их выявляют, способы есть, да и соседи "стуканут" запросто) - штрафы такие, что мало не покажется.
Кстати, не понял - а почему в "туристических" местах практически не выдают лицензий? Отели лоббируют?
Казалось бы как раз... И туристу хорошо и владельцу
07.02.21 14:31
1 0

Кстати, не понял - а почему в "туристических" местах практически не выдают лицензий? Отели лоббируют?
Потому что жителей Барселоны туристы конкретно достали, они серьезно портят им жизнь. И я жителей Барселоны прекрасно понимаю.
07.02.21 14:34
0 5

Не только отели, хотя и они тоже.
Не платятся, или платится намного меньше налогов.
В отличие от отелей, нет, например, жестких нормативов пожарной безопасности (мы говорим сейчас не о сдающих одну квартиру - на этом рынке куча крупных игроков).
Ну и, пожалуй, самое важное - исчезает жилой фонд для "нормальной" сдачи внаем.
07.02.21 14:39
0 3

Потому что жителей Барселоны туристы конкретно достали, они серьезно портят им жизнь.
Кстати, в Хорватии нам местные говорили, что самые худшие туристы - пассажиры круизных лайнеров. Практически никакого дохода для города.
07.02.21 14:46
0 0

Правильно, они уже за всё заплатили. Ну может быть магнитик купят.
07.02.21 15:45
0 1

Ну так отдохнули в 2020, в 2021 ещё отдохнут 😉
07.02.21 16:01
0 0

А воры всякие и прочая шельма их не достали, особенно ввиду того, что реального наказания для них никакого не предусмотрено, как видится из твоих "испанских заметок"?
07.02.21 16:50
0 4

Это им уманьского опыта не хватает.
Могила цадика - вот центр притяжения.
Китайцам вряд-ли переплюнуть.
07.02.21 16:50
0 0

Конечно, достали, я об этом писал.
07.02.21 16:56
0 0

Похоже на то, да.
07.02.21 16:57
0 0

Да тут и так китайцев полно.
07.02.21 16:57
0 0

"Потому что жителей Барселоны туристы конкретно достали" - в общем-то жители сами виноваты. До 90х годов прошлого века Барселона никому особо не была нужна. А потом раскрутили выставками да олимпиадами. Ну и получили.
07.02.21 17:45
0 3

Потому что жителей Барселоны туристы конкретно достали, они серьезно портят им жизнь. Кстати, в Хорватии нам местные говорили, что самые худшие туристы - пассажиры круизных лайнеров. Практически никакого дохода для города.
И как это местные жители подсчитали? Пассажиры круизных лайнеров обычно с деньгами и, приходя в порт, всегда заказывают экскурсии, скупают сувениры, посещают достопримечательности, едят в местных ресторанах. Только в отелях не стоят.
07.02.21 18:34
2 5

Пассажиры круизных лайнеров обычно с деньгами и, приходя в порт, всегда заказывают экскурсии, скупают сувениры, посещают достопримечательности, едят в местных ресторанах.
Экскурсии большинство заказывает на корабле. В некоторых странах законодательство хотя бы брать местных гидов, но не во всех. Сувениры - да, рестораны - кофе или перекус в обед ибо некогда. Завтрак и ужин, как правило, на лайнере.
07.02.21 19:27
0 2

Пассажиры круизных лайнеров обычно с деньгами и, приходя в порт, всегда заказывают экскурсии, скупают сувениры, посещают достопримечательности, едят в местных ресторанах. Экскурсии большинство заказывает на корабле. В некоторых странах законодательство хотя бы брать местных гидов, но не во всех. Сувениры - да, рестораны - кофе или перекус в обед ибо некогда. Завтрак и ужин, как правило, на лайнере.
Корабельные экскурсии практически всегда используют местных гидов (никто их с собой не возит) и всегда местные автобусы. В общем, очень прибыльное мероприятие для местного порта, который ещё и портовые сборы с лайнера дерёт. Недаром в каждом порту к приходу судна приезжают такси, гиды и прочие желающие туристских денег.
07.02.21 19:36
0 5

А что, эти пассажиры с утра до вечера по городу голодными ходят? Перекусить-то в обед им так или иначе придётся. Или местные предполагают, что они с корабля с собой бутерброды приносят? 😄
07.02.21 21:02
0 3

Не совсем так. Круизники - довольно доходное дело для Дубровника и его "побратима" в Черногории - Котора. Тоже с местными разговаривали, так вот для них самый лучший турист - это тот, который у них много покупает. А круизные туристы покупают много.
07.02.21 21:09
0 1

Кстати, не понял - а почему в "туристических" местах практически не выдают лицензий? Отели лоббируют?Потому что жителей Барселоны туристы конкретно достали, они серьезно портят им жизнь. И я жителей Барселоны прекрасно понимаю.
А на что барселонцы жить будут без туристов?
07.02.21 22:48
0 0

Кстати, не понял - а почему в "туристических" местах практически не выдают лицензий? Отели лоббируют?Потому что жителей Барселоны туристы конкретно достали, они серьезно портят им жизнь. И я жителей Барселоны прекрасно понимаю.А на что барселонцы жить будут без туристов?
А почему это тебя волнует? Они лучше знают.
08.02.21 02:21
0 1

А почему это тебя волнует? Они лучше знают.
Врядли они знают. Просто достали, и все.
08.02.21 07:04
0 1

Все в природе работает по колебательному контуру: Туристы достали -> создадим трудности для туристов -> туристов не стало -> доходов не стало -> надо привлекать туристов -> отмена трудностей для туристов -> туристы приехали -> туристы достали -> ...
08.02.21 09:15
0 4

В отличие от отелей, нет, например, жестких нормативов пожарной безопасности (мы говорим сейчас не о сдающих одну квартиру - на этом рынке куча крупных игроков).Ну и, пожалуй, самое важное - исчезает жилой фонд для "нормальной" сдачи внаем.
Что-то подобное я слышал среди аргументов против Uber`a. У них и водители без прав и мед. свидетельства по объявлению, и машины с автосвалки и честным таксистам жизни никакой. В итоге вместо исправления и регулирования проблемных мест, пытаемся лечить проблему просто запретами. Ну удачи.
08.02.21 09:48
0 4

Корабельные экскурсии практически всегда используют местных гидов (никто их с собой не возит) и всегда местные автобусы.
Собственно тут вы и подошли с двух сторон к ответу на ваш спор. Круизинки заключают контракты с местными сетями, а жалуются в основном частники, которые вне этих контрактов и которые привыкли туриста набирать по факту "на месте".
08.02.21 09:51
0 2

Все в природе работает по колебательному контуру: Туристы достали -> создадим трудности для туристов -> туристов не стало -> доходов не стало -> надо привлекать туристов -> отмена трудностей для туристов -> туристы приехали -> туристы достали -> ...
В Японии этот цикл очень ярковыраженный. Впрочем, сейчас стадия (перед короной) была на привлечение туристов.
08.02.21 15:16
0 0

Корабельные экскурсии практически всегда используют местных гидов (никто их с собой не возит) и всегда местные автобусы. Собственно тут вы и подошли с двух сторон к ответу на ваш спор. Круизинки заключают контракты с местными сетями, а жалуются в основном частники, которые вне этих контрактов и которые привыкли туриста набирать по факту "на месте".
Кто жалуется, меня не волнует. Вопрос в том, приносят ли круизники доход порту. На 100% приносят и ощутимый.
08.02.21 17:42
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать