Виталий Портников об отставке Федорова

18.07.2026 10:30  1523   Комментарии (71)

Украинский журналист Виталий Портников временами появляется в эфире Грэма, я его всегда слушаю, и в этот раз было особенно интересно послушать, что он скажет, потому что обсуждали, разумеется, отставку министра обороны Михаила Федорова.

 

Комментарии 71

Нет, я понимаю, что придираться к стилю одежды - не вполне комильфо. Но все-таки, у меня такая рубашка с огурцами была в студенческие годы, а это середина восьмдесятых. Портников что, из бабушкиного сундука ее достал? Ничего поновее не нашлось для эфира?
18.07.26 16:53
0 0

Открывание рта синхронно с командой Порошенко. Молчание на то, где Порошенко и его команда молчит или дудит в одну дуду с потужним телемарафоном. И речь не только за "Конституция на паузе" итп, а и по внешней политике. Возможно, вы не видите этого т.к. это в украиноязычном интернете.
18.07.26 16:21
0 0

Портников - придворный обозреватель Порошенко. Видящий и комментирующий что разрешили, и в упор не замечающий того, что приказали не трогать. Вас не удивляет тот факт, что такие товарищи с одной и с другой стороны одной обоймой по ротации ходят по российским оппозиционным или псевдооппозиционным каналам или к той же Латыниной, впересменку с Арестовичем, и по украинским оппизиционным и провладным каналам? Слушать конечно приятно, так как мозги он умеет компостировать знатно и внушать выпускникам МАИ, ХАИ и КПИ чувство приобщения к элитной аналитике. Только реальность окажется немного другая.
18.07.26 14:12
10 3

Портников - придворный обозреватель Порошенко. Видящий и комментирующий что разрешили, и в упор не замечающий того, что приказали не трогать.
И это прям вот совсем не так.

Вас не удивляет тот факт, что такие товарищи с одной и с другой стороны одной обоймой по ротации ходят по российским оппозиционным или псевдооппозиционным каналам или к той же Латыниной, впересменку с Арестовичем
Ни к какой Латыниной Портников в жизни никогда не ходил. Он один раз согласился участвовать на нейтральной территории в дебатах с Латыниной, где он ее просто растоптал - и правильно сделал.

Только реальность окажется немного другая.
Ну так расскажите, в чем он неправ, если он такой весь из себя придворный?
18.07.26 15:05
0 2

оппизиционным
Букву "д" пропустил. Где этот Рекорд, почему приходится за него работать?
18.07.26 14:21
1 1

К слову, как непривычно моложаво выглядят политики, министры Украины.
18.07.26 14:01
0 0

непривычно моложаво
особенно их рубашки с огурцами.
18.07.26 14:57
1 1

Конечно, как говорит Портников, после войны все будет иначе. И предсказать результаты выборов невозможно.
Главное, чтобы наступил мир
На эту тему читал одну притчу (это адаптация уже существующей):

Украинец пережил войну, прожил долгую жизнь, умер и попал в рай. Там встретил товарища, они вспоминают пережитое, смеются.
Бог спрашивает: почему вы смеётесь?
-Ты не поймёшь - тебя там не было!

Но подобные проблемы были у многих народов.
18.07.26 12:58
0 6

И про казино пинап он рассказывал, в контексте господина Федорова ("Дия" это его проект)?
Расследование Влада Сидоренко есть.
www.facebook.com
18.07.26 12:38
0 0

Чепурняк жжет!
18.07.26 11:39
0 0

В российской армии тоже идут жаркие споры о правильной тактике и стратегии действий:
18.07.26 11:17
0 12

Служили вместе два солдата, Лупа и Пупа. И они договорились, что сдадут друг друга в плен украинцам и получат денежки. Профит!

Но поскольку Лупа сдал Пупу первым, то он получил за Пупу. А Пупа получил за Лупу.
18.07.26 12:01
0 5

Дык сами же потом сдадутся и вот он ПРОФИТ!
18.07.26 11:42
0 5

Вот даже интересно как они гривны менять будут на рубли, да и получить их они смогут только во Львовском отделении Ощадбанка. Но вобще хай пробуют.
18.07.26 11:34
0 7

Умный человек Портников, приятно слушать.
Про Федорова добавлю пару деталей, которые не очень на слуху.
1. Протесты продолжаются.
2. Сырский и его люди пытаются преследовать военнослужащих, участвующих в них. При этом основанием назван пункт из предложенного, но никем не утвержденного устава. В ответ многие военные выступают резко против Сырского в соцсетях, подписываясь ФИО, званием и номером подразделения.

Отмечу еще одно отличие Украины от России. Портников открыто и постоянно подчеркивает свое еврейство. Шапиро настаивает что он Соловьев. Симоньян рыдает о своей любви к России и ругает армян и Армению.
18.07.26 11:07
1 17

лично я на Украине (да, тогда ещё на) получал в глаз не раз и не два за то, что "жид поганый".
Полагаю, именно за это вас и заминусовали.
18.07.26 16:30
0 0

А без этого ты не признаешь сына Эдуарда Петровича Портникова евреем? Должен ли он дополнительно продемонстрировать тебе, обрезан он или нет?
Понимаете, мне ПОХЕР, еврей он или нет, не тем он хорош или плох в моих глазах. Обрезан ли он, я тоже не знаю и никогда этим не интересовался, угадайте сами, почему.
Но кстати, Соловьев с куда большей вероятностью, чем Портников, как раз не обрезан - это как-то влияет на уровень его еврейскости? И что вообще влияет на уровень еврейскости конкретного человека?
18.07.26 15:53
0 0

Портников открыто и постоянно подчеркивает свое еврейство
А зачем это делать вообще? Ну типа, понимаю раз или два, если дискуссия к тому каким-то образом пришла. Но вы так говорите будто он постоянно говорит о своей этнической принадлежности. Зачем человек это делает, если он это правда делает?
18.07.26 15:19
0 1

Он просто не договаривает)Как в том анекдоте про двух евреев:"-Ты кто?-Я - русский- А я - американский
Точно, да 😄
18.07.26 15:02
0 0

что он рюсський
Он просто не договаривает)
Как в том анекдоте про двух евреев:
"-Ты кто?
-Я - русский
- А я - американский
18.07.26 14:46
0 2

А Портников в Гольденмана или типа того переименовываться не спешит.
А без этого ты не признаешь сына Эдуарда Петровича Портникова евреем? Должен ли он дополнительно продемонстрировать тебе, обрезан он или нет?
18.07.26 13:24
0 1

Да, и это не может не радовать. Насколько я знаю, Украина одна из немногих (если не единственная) славянских стран, где можно признаться в своём еврействе и не получить немедленно в глаз. Причём стала она такой совсем недавно, лично я на Украине (да, тогда ещё на) получал в глаз не раз и не два за то, что "жид поганый".
18.07.26 12:48
2 1

Портников открыто и постоянно подчеркивает свое еврейство. Шапиро настаивает что он Соловьев.
Корректности ради, отмечу, что этот Шапиро, называясь Соловьевым, регулярно упоминает о своем еврействе, по крайней мере, еще недавно это было так.
А Портников в Гольденмана или типа того переименовываться не спешит.
18.07.26 12:44
6 0

Never say never
Это да, тут не угадаешь.
18.07.26 11:47
0 0

просто у Соловьева больше никогда не будет к ним доступа
Never say never
18.07.26 11:41
0 0

Портников открыто и постоянно подчеркивает свое еврейство.
Именно так.

Шапиро настаивает что он Соловьев.
Там интереснее. Так-то он визжит, что он рюсський, с им бох, а когда вспоминает про свою типа как конфискованные виллы на озере Комо (на самом деле они не конфискованы, насколько я знаю, просто у Соловьева больше никогда не будет к ним доступа), так визжит, что это Италия евреев в его лице обижает.
18.07.26 11:18
0 12

Если кому лень смотреть почти часовой ролик: основная проблема с отставкой Фёдорова в том, как его туда вообще назначили. Потому что, по сути, он попал на эту должность случайно, ну вот просто некого больше было на тот момент. Одно кадровое изменение -- и во всём правительстве кровати переставляют. Фёдоров внезапно оказался очень эффективным менеджером на месте, куда он даже не стремился. Но это лотерея. А что, если бы изначально министрами становились люди, набранные не случайным образом? Может, хватит уже играть в угадайку и пора начинать относиться к своей работе более ответственно?
Зе вообще не хочет заниматься внутренней политикой. Это часть его обязанностей как верховного главнокомандующего, модерировать конфликты между министром обороны и собственно военными. Но ему проще самоустраниться и просто выгнать менее удобного.

Дальше собственное мнение и выводы.

Идущие сейчас протесты с картонками, это ведь не за Фёдорова даже. Это непроартикулированное высказывание против этого режима царя, против самоуправства Зеленского. Зеленский почему-то думает, что его любят, раз в критических ситуациях вокруг него объединяются. Но его не любят, а терпят, а это огромная разница. И объединяются скорее по принципу "это наша чмоня, и только мы имеем исключительное право его хуесосить".
18.07.26 11:03
1 22

Мне понравилось как кто-то сформулировал по поводу Зеленского и ко, шо єто мол как в картах, хотелось бы полную руку тузов и козыря, у нас же валет и шестерки, зато у нас есть возможность менять правила игры, а там смотри и шестерки сыграют. Цитата не дословная, да и как по мне пока валет играет нами.
18.07.26 11:31
2 2

Портников почему-то забьівает, что Зе периодически готовится к вьіборам. Когда начинает топять потенціальних конкурентів персональньіми санциямм. Уволььняет и отправляет подальше.

Очень странно что он забьіл об етом моменте
18.07.26 10:55
1 1

он сейчас в положении Порошенка в 2019, когда тебя может победить даже выставленное на спор полено
Дай поставлю два плюса.
18.07.26 14:28
0 0

Порошенко в 2019 году отнюдь не был в положении, когда тебя может победить даже полено -- он бы в таком положении ещё в 1-ом туре вылетел.
Хотя его всё же победил тот ещё Буратино, да. Но Буратино не полено, он энт.
18.07.26 13:12
0 1

У него единственный шанс выиграть выборы - это безоговорочная капитуляция москвы, которую он примет лично.
Нет. Не единственньій. К сожалению поддержка етого чмони вьісока в Украине
18.07.26 13:10
0 1

А в Украине разве не любят страдальцев? Ну, часто так бывает же. Если власть кого без особой причины шмонает, то он становится народным любимкой. В Украине не так?
При чем тут? Из вашей версии вьіходит, что Зе вьістрелил себе в ногу
18.07.26 13:09
0 0

Зе по жизни готовится к выборам... У него перманентное состояние "меня все должны любить, а кто не любит - тот враг". У него единственный шанс выиграть выборы - это безоговорочная капитуляция москвы, которую он примет лично. Тогда будет хоть какой-то шанс снова выставить себя героем-победителем.
А вообще мне кажется, что при мысли о выборах он чувствует дежа-вю - он сейчас в положении Порошенка в 2019, когда тебя может победить даже выставленное на спор полено. Поэтому судорожно пытается убрать любого с минимальной популярностью, хотя, имхо, это бесполезно. Все равно после войны появятся другие лица, а вся команда Зе уже замазана по самое нехочу.
18.07.26 12:38
0 1

Портников почему-то забьівает, что Зе периодически готовится к вьіборам. Когда начинает топять потенціальних конкурентів персональньіми санциямм. Уволььняет и отправляет подальше.Очень странно что он забьіл об етом моменте
А в Украине разве не любят страдальцев? Ну, часто так бывает же. Если власть кого без особой причины шмонает, то он становится народным любимкой. В Украине не так?
18.07.26 12:23
0 0

В этот раз как-то чересчур уж хаотично. То ли вожжа под хвост попала, то ли хрен его знает.
Потому что вот преподалагалось отправить Свириденко послом в США. Предыдущая посол Стефанишина сложила свои полномочия. Но что если Свириденко вдруг не захочет? А она взяла и вдруг не захотела! И сейчас у Украины нет посла в США, а это, учитывая хаотичность Трампа, не самая лучшая ситуация.
Далее, новый министр обороны. Предполагался министр внутренних дел Клименко. Но за него не проголосовал парламент. Зато проголосовал за остальной состав правительства (министр обороны и министр иностранных дел идут отдельными голосованиями как таковые, кого подаёт президент). Вот уж кинули так кинули -- со старого места работы уволили, на новое не назначили, а старое тем временем уже заняли. И теперь он болтается, как говно в проруби. Вроде, прочат на секретаря СНБО, но тогда куда Умерова девать? Сплошные загадки во тьме.

То есть, подводя итоги, в этот раз никто ни с кем договариваться не стал. Если бы распределили перестановки заранее, договорились со всеми кандидатами на замены, собрали голоса в Раде -- прошло бы как по маслу (не считая протестов). И рейтинг Фёдорова тут ни при чём -- ну побыл бы он ещё немного министром, пока все договорятся, ничего страшного. Залужного вон несколько месяцев, кажется, увольняли. Но сейчас была какая-то паника, вот надо было вот прям здесь и тут, вот срочно.
18.07.26 11:32
0 1

Именно забыл и как мне кажется скорректировал позицию. Потому что сначала он был как мне показалось на волне всеобщей истерики по Федорову и против Зеленского.
18.07.26 11:01
2 0

Я не могу слушать канал, который в 2026 году после рождения Христа Иисуса, зовёт в свой эфир Соловья Валеру. Грэм есть дно в моих глазах. Но Портникова послушаю, где-нибудь в другом месте.
18.07.26 10:47
2 2

Как минимум тот кто не зовёт кремлёвских псевдоконспирологов. Думаю это не очень сложно.
Хайпожор -- публиковать в 26 году интервью 22-го года, где говорится, что Путина сбросят через неделю, и война закончится. Камон нау. А на Соловья меня не заставляют кликать.

ПыСы -- спроси ради интереса про кодеиновый порошочек в аптеке. Может, тебе за красивые глазки продадут, тебе профит от меня 😉.

18.07.26 16:33
0 0

Кодеин в Британии - по рецептам.
Так и в Греции. Свободно его тут не достать. Но то есть неважно, я же сказал, есть он везде, а контролируется по разному. В Греции и Англии вот нужен рецепт, конечно. В Афинах в обычном магазине вам этот препарат с кодеином тоже не дадут, обещаю. Только в аптеку и только с рецептом от врача.
18.07.26 16:19
0 0

А что, в Греции действително с кодеином? Дабья-Ти-Эф!
Понятия не имею, наверное 🤷. Просто не догоняю почему это грех такой. Мне кстати стало интересно что за средство такое и почему только в Греции и пошел искать. Оказалось, греки в этом вопросе не уникальны.
18.07.26 16:16
0 0

Ну да. И если с их сайта из раздела "where to buy" походить по ссылкам, ведущим на магазины, в которых он якобы продаётся - то в магазинах будет исключительно бескодеиновая версия (см. картинку выше). Кодеин в Британии - по рецептам.
18.07.26 16:16
0 0

А что, в Греции действително с кодеином? Дабья-Ти-Эф!
18.07.26 16:13
0 0

Да вот же, с их сайта поискал.
18.07.26 16:12
0 0

Вот Англия например
В Англии - без кодеина:
18.07.26 16:08
0 1

С кодеином не продают нигде, кроме Молдавии и, как оказалось, Греции.
Да нет же, три минуты поиска делов то. Вот Англия например, есть и другие. Нету инфы что прям только в Греции и Молдове. С кодеином. Просто везде по разному контролируется. Конкретно в Греции нужен рецепт.

Я тут типа не защищаю, в отличии от блокировки санкций со стороны греков из за сжиженного газа, эта тема, если она вообще есть, не очень бесит. Ну продают и продают, не преступление. Но ведь кажется это не так.
18.07.26 15:44
0 0

С кодеином не продают нигде, кроме Молдавии и, как оказалось, Греции.
18.07.26 15:41
0 0

И продает наркотики без рецепта.
А в чем проблема с этим лекарством? Его же везде продают, где-то с рецептом только, где-то нет, конкретно в Греции первый вариант.
18.07.26 14:56
0 0

Греция требует отменить запрет ЕС на продажу российского сжиженного газа третьим странам.
И продает наркотики без рецепта.
18.07.26 14:31
0 0

Это и есть их работа!
18.07.26 12:33
0 0

пробывали
где ё? 😄
18.07.26 11:51
0 1

Так что искать дно на теплой Адриатике просто.
Чтобы случайно не выйти на самого себя?
18.07.26 11:37
0 0

Ой начинаются детские передерги. Донаты и подписки не слышал почти или редко. А вот телеграмм канал, особенно в эфирах с Шейтельманом (взаимное опыление) который тоже достал со своим Шейтельманометром и количеством подписок на свой канал вот это подзапарили. Ну и плюс некоторая их манера ведения и другие вещи слегка раздражают.
Ну так не слушай, делов-то. Непонятно, чего ты так разоряешься.
18.07.26 11:27
0 0

Ату не ату но меня подташнивает вот и все.
Таблеточки какие-нибудь попей.
18.07.26 11:27
0 0

«Грэм» — действительно очень сомнительный ресурс. Но претензии к тому, что они раскручивают свой Telegram-канал, выглядят довольно нелепо.
18.07.26 11:19
0 1

Они еще и донаты и подписки клянчють, и за грантами обращаються! Работать они не пробывали???
Ой начинаются детские передерги. Донаты и подписки не слышал почти или редко. А вот телеграмм канал, особенно в эфирах с Шейтельманом (взаимное опыление) который тоже достал со своим Шейтельманометром и количеством подписок на свой канал вот это подзапарили. Ну и плюс некоторая их манера ведения и другие вещи слегка раздражают.
18.07.26 11:14
0 1

Даже интересно стало, кто там тебе на теплой Адриатике не дно.
Греция требует отменить запрет ЕС на продажу российского сжиженного газа третьим странам. Поэтому блокирует очередные санкции против Рашки.
Соседняя Болгария тоже ставит палки в колеса.
Так что искать дно на теплой Адриатике просто.
18.07.26 11:13
0 6

Даже интересно стало, кто там тебе на теплой Адриатике не дно.
Как минимум тот кто не зовёт кремлёвских псевдоконспирологов. Думаю это не очень сложно.
18.07.26 11:12
0 3

Хайпожоры. Это тоже самое что и раскрутка их телеграмм канала о котором они до тошноты упоминают. И Венедиктова тащат вроде тоже в свои эфиры и прочий мусор.
Они еще и донаты и подписки клянчють, и за грантами обращаються! Работать они не пробывали???
18.07.26 11:09
0 2

Даже интересно стало, кто там тебе на теплой Адриатике не дно.
18.07.26 11:07
0 0

Ату не ату но меня подташнивает вот и все. Можно тоньше это делать как по мне.
18.07.26 10:58
0 1

Хайпожоры. Это тоже самое что и раскрутка их телеграмм канала о котором они до тошноты упоминают.
Ну надо же! Они имеют наглость пытаться раскручивать свой телеграм-канал (на него, кстати, подписано более 100 тысяч человек, и я в том числе) - какие скоты! Ату их!
18.07.26 10:56
0 2

Я не могу слушать канал, который в 2026 году после рождения Христа Иисуса, зовёт в свой эфир Соловья Валеру.
Нынешний Соловей Валера - это днище, конечно, причем еще и явные кремлевские нарративы. На хрена они его к себе периодически зовут (раз в несколько месяцев) - я не знаю. Но у них процент интересных гостей - очень высок, да и сами журналисты, которые разговаривают с гостями, отличные. Поэтому я просто не смотрю беседы с теми, кто меня не интересует, вот и все. А так Грэм - один из лучших youtube-каналов.
18.07.26 10:55
0 3

Хайпожоры. Это тоже самое что и раскрутка их телеграмм канала о котором они до тошноты упоминают. И Венедиктова тащат вроде тоже в свои эфиры и прочий мусор.
18.07.26 10:49
1 1

О, Портников как-то иначе, более взвешено стал комментировать это. А то на своем канале в коротких выпусках он начал как и многие упирать в основном только на то что Зеленский завидовать стал популярности Федорова.
18.07.26 10:40
1 0

Лишь бы был мир.
Сразу видно не советского человека. Они то помнят слова "Мы будем так бороться за мир во всем мире, что камня на камне не останется".
18.07.26 14:34
0 1

Так будет потому, что после войны начнутся разборы полётов эпического масштаба

Да пусть начинаются, люди разберутся!
Лишь бы был мир.
18.07.26 12:32
0 3

Поэтому фактор рейтинга среди избирателей не столь важен.
Он ещё говорит, что нынешние рейтинги это полнейшая чепуха, потому что социология во время и после войны -- это две очень разные социологии. Правда, он не уточняет почему так.
У меня есть предположение. Так будет потому, что после войны начнутся разборы полётов эпического масштаба. Будут заданы вопросы, которые сейчас не принято задавать, но которые никуда не девались ещё с 2022 года, и отвертеться от ответов уже не получится, а зависеть от ответов будет очень многое, и ответы эти многим не понравятся. Начнутся приписывания себе чужих заслуг и перекладывания ответственности за ошибки. Многие известные военные и волонтёры (да, Притула и Стерненко в первую очередь) пойдут или вернутся в политику.
Будут вылиты тонны дерьма, заслуженно или нет.
Кто-то пойдёт на выборы в надежде что-то исправить. Но кто-то -- в надежде сесть на финансовые потоки, связанные с восстановлением страны и подготовкой ко второму раунду, и вот эти будут ну очень стараться, уж поверьте.
В ход пойдёт всё -- и служебные расследования, и журналистские, и "случайно" всплывшие прослушки, да что угодно вообще.
Героев втопчут в грязь, а ноунеймов провозгласят героями.
Всё как у всех. И все опросы и рейтинги полетят к чёрту.
18.07.26 12:18
0 2

Вот и Портников как-то здесь не говорит об этом.
Портников считает, что выборов не будет в ближайшем и среднем будущем. Поэтому фактор рейтинга среди избирателей не столь важен.
18.07.26 11:21
0 1

Но ты-то знаешь, что это наглая ложь, точно?
Нет, я сомневаюсь. Вот и Портников как-то здесь не говорит об этом. На первое место конфликт Сырского и Федорова вывел что мне кажется более реальным действительно.
18.07.26 11:12
0 0

А то на своем канале в коротких выпусках он начал как и многие упирать в основном только на то что Зеленский завидовать стал популярности Федорова.
Но ты-то знаешь, что это наглая ложь, точно?
18.07.26 11:09
3 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 152
exler.es 341
RIP 133
SNL 1
авто 523
видео 4824
вино 371
еда 558
ЕС 96
игры 124
ИИ 104
кино 1702
попы 212
СМИ 3019
софт 1007
США 306
ФБК 14
шоу 6