Адрес для входа в РФ: exler.world

Вести с полей нашего побережья

11.03.2020 10:04  13775   Комментарии (48)

Четыре случая заболевания коронавирусом в Камбрильсе и Салоу (уж Салоу, где Порт-Авентура, россияне отлично знают). Пока немного, но динамика грустная - в Испании уже 1690 случаев. Я, кстати, за статистикой слежу здесь (ссылка на Испанию, но и другие страны там также есть).

Вчера скатался в "Меркадону", чтобы прикупить обычных продуктов. Видно, что ситуация немного меняется. Я был в 16 часов, в это время в "Меркадоне" обычно вообще никого нет (я поэтому в это время и езжу). В этот раз - машин на паркинге немало, народу в магазине немало, кассы работали почти все (обычно буквально одна-две, но в "Меркадоне" мгновенно подключают дополнительные кассы, когда скапливается народ: они вообще в этом плане лучшие). Народ не сказать что все сгребает, но везут полные тележки, а такое обычно наблюдается только в пятницу - перед отъездом на дачи. Воду в товарных количествах покупали немногие, продукты в набитых тележках - молоко (упаковками), печеньки, йогурты, чипсы, крупы (немного) и так далее. Я вообще люблю смотреть за тем, что покупают - это довольно показательно.

В этот приезд мои кумиры - семейная пара латиноамериканцев (их и по внешности легко определить и, пардон, по габаритам - они часто сильно объемные, в отличие от местных, которые таковыми бывают намного реже), которые в здоровенной тележке везли упаковок десять двухлитровых баллонов с кока-колой. Похоже, они что-то знают о коронавирусе!

P.S. Инфографика по поводу обеспеченности больничными койками в разных европейских странах на 100 тысяч человек. Интересно, есть ли по России такая статистика?

Upd: Подробные данные по Испании.

Комментарии 48

После того, как датское правительство объявило 11 марта о закрытии всех учебных и государственных учреждений минимум на две недели, граждане устроили вечером штурм супермаркетов. Многие полки уже пустые.
12.03.20 02:21
0 0

граждане устроили вечером штурм супермаркетов. Многие полки уже пустые.
Да, это стандартная история с паникой.
12.03.20 11:18
0 0

Если кто еще читает тему. Вот неплохая статья (на английском) с цифрами, экстраполированными по Уханю : medium.com

Кому лень читать - пара тезисов:
- действовать нужно уже сейчас
- если можно, оставайтесь дома
- задача не навернуть систему здравоохранения и задержать распространение, пока не найдут лекарство
- 1 смерть означает примерно 800 реально заболевших, даже если еще пока и не выявленных.
- Около 20% случаев требуют госпитализацию, 5% требуют интенсивную терапию Intensive Care Unit (ICU), и 1% требуют очень интенсивную помощь, включая искусственную вентиляцию
и тд
статья скорее немного математическая, а не медицинская
12.03.20 01:19
0 0

В солнечной Португалии министру здравоохранения хватило ума призвать население не закупаться продуктами. Как и следовало ожидать -- на следующий день портосы ломанулись наперегонки как умалишенные. Очереди на весь супермаркет и пустые полки.
Видео из группы португальских пожарных
Раз www.facebook.com
Два www.facebook.com
12.03.20 00:27
0 0

А у меня на апрель билеты в Порт Авентура, интересно не закроют.
11.03.20 21:05
2 0

Вообще должны закрыть, судя по тому, как все развивается.
12.03.20 00:52
0 0

Надеюсь закроют. Надо забить на все эти отдыхи, массовые мероприятия и перетерпеть.
Я чую что и на евро 2020 не попаду, но понимаю что здоровье важнее.
11.03.20 21:35
0 3

Ну вот, официально объявили пандемию. Меркельша сегодня заявила, как пишут, что вирусом заразится 60-70% населения страны. Чё-то аж нехорошо стало как-то. Это в Германии - 70. А у нас в России тогда сколько - 99,9%?
11.03.20 20:56
0 0

Простите, а когда вы собираетесь снова прощаться?
13.03.20 17:55
0 0

В Китае же получилось.
12.03.20 09:42
0 0

Только непонятно, зачем тогда объявлять карантин, если все равно все заболеют.
Чтобы растянуть эпидемию по времени, чтобы хватало коек и аппаратов ИВЛ.
11.03.20 22:57
0 2

Перевод нужен?
11.03.20 17:35
0 0

Испания построит Меркадоны за десять дней чтобы встретить короновирусный кризис.наверное
Мда, лучше не стало.
11.03.20 19:45
0 1

Испания построит Меркадоны за десять дней чтобы встретить короновирусный кризис.
наверное
11.03.20 19:38
0 1

Перевод нужен?
Да, если не сложно.
11.03.20 18:19
0 2

коллега вернулся с юга Италии, работает уже 2ю неделю на удаленке - сейчас проходит квест: получи справку, что не болен(пока безуспешно, без подробностей - для получения справки, необходимо сначала оформить больничный). В нашей конторе введены ограничения по командировкам и отпускам, по доступу в офисные и складские ограничения, мероприятия по дезинфекции.
11.03.20 16:43
0 0

Уже 2124.
11.03.20 16:24
0 0

Честно говоря, не верю в меры предпринятые властями, учитывая длительный инкубационный период, схожие с гриппом симптомы и не редкое бессимптомное течение болезни.
Это нужно огородить забором заболевших, отменить не только выставки и массовые мероприятия, но и общественный транспорт, закрыть учебные заведения, фабрики с ручным трудом и пр.
DS^
11.03.20 15:40
0 0

А доставки из супермаркетов разве нет в Испании?
В Питере давно пользуюсь этим, какой смысл самому бегать.
Оно и безопаснее, по нынешним временам.
11.03.20 13:50
1 0

А доставки из супермаркетов разве нет в Испании?
В Питере давно пользуюсь этим
Испания, наверное, разная. Так же как и Питер не вся Россия.
11.03.20 14:07
0 3

На фоне португальского раздолбайства Испания с Италией -- сплошной орднунг унд дисциплинен. Когда сюда докатится -- будет пц.
Про-во выделило 200 миллоинов евро на компенсацию убытков бизнесу но закрывать школы не хочет тк по закону родители имеют право на пособие если придется сидеть с детьми.
11.03.20 13:22
0 0

Нет. Это подтвержденные случаи заражения.
12.03.20 00:51
0 0

эти цифры ни о чем
проверяют только тех кто контактировал с зараженными
12.03.20 00:23
0 0

Уже докатилось. 59 случаев.
11.03.20 20:45
0 0

Алекс, что вы волнуетесь. д-р Комаровский давно уже рассказал что надо делать чтоб не заразиться.
Тем более работаете вы дома, продать велосипеды и электросамокат и купить велотренажер.
Крутить педали спокойно на балконе и поплевывать вниз на короновирус)))
11.03.20 12:32
0 1

Закончится эпидемия - продать велотренажер, купить велосипеды и электросамокат и крутить педали спокойно на улице 😉
11.03.20 15:25
0 2

Я лично за ограничения. Одна соседка периодически летает в Милан за одеждой для магазина, и параллельно работает гидом по покупке одежды(и такие оказывается бывают). И эта олениха на днях собралась туда лететь, при этом берет с собой маленькую двухлетнюю дочь и 60-летнюю мамашу. На нее мне по большому счету пофиг, но мысль о том что через неделю-две они все будут находится в радиусе 100 метров от моего дома меня напрягает. Хрен от них добьешься самоизоляции.
11.03.20 11:23
1 3

Если честно - мне очень жаль ментов, ну ладно, не очень, когда начинается вот такая вот истерика, и бабушки строчат письма. Подход должен быть системным.
В нормальных странах это нормально
11.03.20 18:15
0 0

реальные "воспитательные" меры когда то примененные сотрудниками МВД, и это точно не фантазия
Вы перепутали или не поняли. Я поясню. Участковый и пр. офиц. лица, конечно, должны применять меры, установленные законом и в рамках своих полномочий. Какие сейчас у них есть правовые возможности - я не знаю. Воспитательная мера для тетки - гемор общения с такими офиц. лицами, а, возможно, и какие-то более строгие ограничения, как реакция неравнодушного сознательного гражданина на выраженное в острой форме неуважение тетки к нормам человеческого общежития путем въезда в страны с высоким риском заражения вирусом и подвергания опасности окружающих.
11.03.20 16:54
0 2

Я лично за ограничения. Одна соседка периодически летает в Милан за одеждой для магазина, и параллельно работает гидом по покупке одежды(и такие оказывается бывают). И эта олениха на днях собралась туда лететь, при этом берет с собой маленькую двухлетнюю дочь и 60-летнюю мамашу. На нее мне по большому счету пофиг, но мысль о том что через неделю-две они все будут находится в радиусе 100 метров от моего дома меня напрягает. Хрен от них добьешься самоизоляции.
В Милане все закрыто, магазины с одеждой в том числе. Вся Италия закрыта.
11.03.20 16:26
0 0

А то что заипут- так это меры воспитательные)))...
... Бутылкой из под шампанского? Все таки останусь при своем - у вас странные фантазии и странные желания.
Ну, про бутылку это все же вы предложили
11.03.20 16:07
0 2

коллектив взволнованных и озабоченных жильцов
Азик?... взволнованный и озабоченный? 😄 Весна?
11.03.20 15:54
0 1

тетку, думаю, заипут...
... да, странно, а я надеялся что примут меры предусмотренные законодательством, а у вас такие фантазии однако
Участковый и сотрудники ведомств примут меры, предусмотренные законодательством. Есть такая надежда. А то что заипут- так это меры воспитательные)))
11.03.20 15:48
0 1

она тут даже не прописана. Прописана в Сочи, и мотается между Италией Сочи и Москвой и нашей провинцией.
Не прописана? Да это ж просто удача для ментов! )) Так и пишете: "подозрительная гражданка без постоянной регистрации, постоянно посещает синаг.. заграницы, привозит подозрительные мешки и вообще, прошу пресечь, принять меры воздействия, о чем уведомить нас письменно в установленные законодательством сроки, коллектив взволнованных и озабоченных жильцов с регистрацией".

Можно зайти с другой стороны: самой тетке сообщите, что ей уже менты интересовались и санитары заезжали чтоб в инфекционку свезти на карантин, и опека озаботилась пренебрежительным отношением к здоровью ребенка, "приходили тут две тетки в сопровождении какого-то чина". И доверительно посоветовать "пересидеть там, пока тут к твоей особе интерес не уляжется".
))
11.03.20 15:42
0 2

Напишите участковомуИ что? Какими такими законами или хотя бы постановлениями будет оперировать участковый? Нет, я серьезно.
Понятия не имею. Я не участковый. Но как минимум сознательность проявлена, совесть будет чиста, а тетку, думаю, заипут визитами и звонками из соответсвующих служб, т. к. они сейчас на стрёме все. А там, возможно, меры и более строгие могут принять к приезжающим из рисковых стран.
11.03.20 14:16
0 2

Напишите участковому по ее возвращению, чтобы наблюдал. В копию МВД и районное отделение роспотренадзора
Думал про это. Но она тут даже не прописана. Прописана в Сочи, и мотается между Италией Сочи и Москвой и нашей провинцией. Не сидится на месте)))
11.03.20 13:19
0 1

Я лично за ограничения. Одна соседка периодически летает в Милан за одеждой для магазина, и параллельно работает гидом по покупке одежды(и такие оказывается бывают). И эта олениха на днях собралась туда лететь, при этом берет с собой маленькую двухлетнюю дочь и 60-летнюю мамашу. На нее мне по большому счету пофиг, но мысль о том что через неделю-две они все будут находится в радиусе 100 метров от моего дома меня напрягает. Хрен от них добьешься самоизоляции.
Напишите участковому по ее возвращению, чтобы наблюдал. В копию МВД и районное отделение роспотренадзора
11.03.20 13:12
0 2

Премьер-министр Италии Джузеппе Конте распространил ограничительные меры, которые ранее были введены в нескольких регионах, на территорию всей страны. Они будут действовать с 10 марта по 3 апреля. Указ об этом опубликован на сайте правительства Италии.

Передвижение по стране отныне разрешено только по работе, для лечения и в случае экстренных ситуаций. Школы и университеты закрыты — как и музеи, развлекательные заведения и спортивные клубы. Массовые сборища, включая свадьбы и похороны, запрещены. Спортивные соревнования будут либо отменять, либо проводить без зрителей. Люди с температурой выше 37,5°C должны оставаться дома и свести к минимуму контакты с окружающими.
11.03.20 11:07
0 0

Есть такая статистика www.rosminzdrav.ru
По данным 2018 г. 71.1 койка на 10 000. Т.е. 711 коек на 100 000.
11.03.20 10:36
1 1

Ну то есть лучше, чем во всей Европе. Круто-круто. Значит заморский вирус не страшОн.
Смешной вы. Ха три раза
11.03.20 23:59
0 0

Ну то есть лучше, чем во всей Европе. Круто-круто. Значит заморский вирус не страшОн.
11.03.20 15:04
1 0

по ссылке крайне устаревшие данные - во всяком случае по США. Есть J Hopkins dashboard - там актуальные данные по странам.

Не очень в курсе по Испании, насколько там равномерно распределены выявленные носители инфекции или как в Италии есть суперкластеры как Ломбардия. Если как в Италии - то через неделю будет такая же жопа в кластерах. Если равномерно - то через 2-3, но зато сразу везде.

Я как раз в суперкластере в США - в Bay Area, так как вообще никаких мер не принимается, то мы идем точно по пути Италии, прям по дням.

Уже понятно, что единственное что может снизить скорость распространения и нагрузку на больницы (а это самое главное) - это тотальный social distancing - работа из дома, закрытие школ и садов и тд. Так как это все это сильно запаздывает на уровне властей и общества - совет один - максимальный самокарантин всей семьи и как можно раньше. Сильно переживать не надо, что будете как белая ворона - это ненадолго, через неделю-две все к этому придут.
11.03.20 10:33
0 5

И как меня накажут, если я дома сидеть не буду, а пойду в кино или в магазин?
Похоронят без почестей.
Если нет детей - премию Дарвина выпишут ещё.
11.03.20 18:24
0 0

Вполне возможно, что еще не диагностировали.
Уже понятно, что единственное что может снизить скорость распространения и нагрузку на больницы (а это самое главное) - это тотальный social distancing - работа из дома, закрытие школ и садов и тд. Так как это все это сильно запаздывает на уровне властей и общества - совет один - максимальный самокарантин всей семьи и как можно раньше. Сильно переживать не надо, что будете как белая ворона - это ненадолго, через неделю-две все к этому придут.
Да, очень похоже на то.
11.03.20 11:23
0 0

Не очень в курсе по Испании, насколько там равномерно распределены выявленные носители инфекции или как в Италии есть суперкластеры как Ломбардия.
В Мадриде пока основной очаг - под 800 заболевших.
11.03.20 10:59
0 0

А что это?
11.03.20 10:54
0 3

Караулов не так давно говорил про 52-53 тысячи коек на всю страну. И около 2000-2500 (не помню точно) на Москву. Речь про спец. койко-места в инфекционках. И то я сильно сомневаюсь, что это не просто обычные кровати, а не мега боксы со спец. оборудованием.
11.03.20 10:15
1 0

Не доверял бы Караулову, он - знатный лжец. Смотрел его видео про борьбу с эпидемией в Сингапуре - плевался, какой примитивный пропагандист.
DS^
11.03.20 15:45
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3996
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6