Адрес для входа в РФ: exler.world

В России появится полноценная поддержка eSIM

18.03.2019 13:01  16034   Комментарии (99)

Хорошая новость! Ждем теперь, когда реально введут: eSIM - штука очень удобная. В Испании уже вовсю работает, хотя в большинстве отделений сотовых операторов сотрудники об этом, как правило, и понятия не имеют. Но если прийти и стребовать, они позвонят в центральный офис, им там объяснят, после чего вам выдадут обычную симкарту, к которой приложен QR-код eSIM: его нужно отсканировать, чтобы загрузить eSIM, например, в айфон. 

Замминистра цифрового развития Олег Иванов сообщил, что в России появится нормативная база для внедрения eSIM. Она будет доработана до конца 2019 года и сделает технологию законной.

В Минкомсвязи считают, что менять законодательство для eSIM не нужно. Вместо этого, ведомство подготовит декларацию соответствия модуля российским требованиям использования средств связи. Чтобы начать пользоваться встроенной SIM-картой, нужно будет отсканировать QR-код с номером, выданным оператором.

Отмечается, что российским операторам не нужно будет строить инфраструктуру для новой технологии. Однако по закону при смене номера или оператора SIM-карту нужно менять, но в Минкомсвязи ещё не придумали механизм смены номера в eSIM.

eSIM — интегрированный в смартфон модуль, который работает как обычная SIM-карта. Эта технология уже внедрена в Apple Watch 4, iPhone XS и XR, Google Pixel 3, различных планшетах и умных часах. В России eSIM косвенно запрещена законом «О связи», так как привязка номера к модулю считается клонированием SIM-карты. (Отсюда.)

Комментарии 99

08/04/2018 «Большая тройка» и ФСБ выступили против технологии eSim
Такая позиция была обнародована операторами на совещании о перспективах использования технологии eSim в России, которое прошло в конце марта при участии представителей Федеральной службы безопасности (ФСБ) и правительства, рассказали РБК информированные источники.
Пруф: www.rbc.ru
08.04.19 11:20
0 0

Вопрос знатокам esim ну и прочим господам в свитерах 😄
movistar пишет, что их esim работает только с iPhone новыми
фигня ведь? с часами samsung тоже будет работать? Они так маркетинговый бюджет отрабатывают?


www.movistar.es
19.03.19 09:40
0 0

Пользуюсь e-sim. Никаких особенных удобств нет, кроме того что айфон теперь с двумя симками. Не прошло и 10 лет. Кстати, подключал очень просто. Пришел в салон, показал телефон, сказал: "change sim esim", и мне все сделали. Правда никаких документов не дали. Продавец сам моим телефоном отсканировал баркод и все заработало. Кажется, перегрузить телефон надо. Даже не стали старую физическую симку из лотка вытаскивать. Она просто перестала работать. Это во Вьетнаме так 😄

Я до конца не разобрался во всём этом. Вероятно, пока удобнее основной симкой ставить esim, а в лоток пихать симки по необходимости. Но с другой стороны, очевидно что должна быть возможность хранить базу е-симок в телефоне и менять их по необходимости легким движением пальцев. Тогда основной симкой можно сделать физическую.

Теоретически, с помощью e-sim можно на один номер вешать сразу несколько телефонов. Или, например, телефон и часы. И принимать звонок с любого девайса. Вот это, кмк, должно быть очень удобным.
19.03.19 09:00
0 0

Вот теперь ясно зачем эта штука нужна, спасибо 😄.
19.03.19 09:15
0 1

если технология пойдет в жизнь, то ждем "физическую esim карту", друзья китайцы быстро подсуетятся..
18.03.19 16:01
0 0

Когда действительно появится, Apple Watch станет совсем интересным устройством, превосходящим целый ряд "умных" часов.
18.03.19 15:42
1 4

Да кому оно нужно с проклятием эппл...
18.03.19 16:02
7 1

Именно для использования в часах мне eSim и нужна. Но пока только Orange предлагает, а я на Movistar с пакетом услуг. Вот и жду пока
19.03.19 09:24
0 0

Господа, кстати могу подсказать лайфхак: оформляете сим карту мегафона, скачиваете приложение emotion, активируете и вуаля - у вас два номера на односимочном аппарате
18.03.19 15:34
0 0

Господа, кстати могу подсказать лайфхак: оформляете сим карту мегафона, скачиваете приложение emotion, активируете и вуаля - у вас два номера на односимочном аппарате
ставите нормального SIP клиента, вытягиваете из emotion SIP данные ( там именно SIP) и .. у вас 100 номеров в телефоне ( хотя 100 ляжет телефон по сетевой части, но номеров 5-7 легко)
18.03.19 17:03
0 1

Чем е-сим интереснее обычной? Ну как минимум гораздо меньшим энергопотреблением и отсутствием физических контактов. Это с точки зрения электронщика. Еще по идее технология позволит сделать хоть стосимочный телефон. 😄
18.03.19 15:29
0 0

Неужели энергопотребление сим-карты не ничтожно на фоне радиомодуля, экрана и процессора ? Ну а контакты - так её же не каждый час вставляют-вынимают.

Ну а вот про "стосимочный" телефон - это интересно, но не совсем понятно, как применить в мирных целях 😄.
18.03.19 16:11
1 1

Ну еще местные номера будет удобнее покупать перед поездкой
18.03.19 18:40
0 0

эпплу за "первопроходство" плюсик в карму? 😄
18.03.19 14:47
2 3

эпплу за "первопроходство" плюсик в карму? 😄
Я как- то начинал вести файлик «первопроходств» эппла, потом страничка закончилась и я бросил 😉
18.03.19 15:34
1 2

эпплу за "первопроходство" плюсик в карму? 😄
Вот это великая компания, как только они что-то "выкатывают" в своих продуктах оказывается что это они первыми сделали. eSIM первыми выкатили на рынок в точно не они - весной 2016 такие продукты уже были у Самсунг.
18.03.19 16:13
0 1

Походу Замминистра цифрового развития Олег Иванов купил из Америки Айфончик

Или Димасик обновился и дал задание...Олегу
18.03.19 13:28
5 6

А можно для отставших от прогресса пояснить, в чём удобство-то ? Обычную симку тоже поставил в телефон один раз и забыл об этом навсегда. К тому же даже если основной телефон навернулся - переставил на время ремонта или подбора замены симку в оставшийся ещё с начала 2000-х таджикофон и уже как минимум вся телефонная книжка с контактами на месте, с электронной симкой так не сделаешь.

Или там какие-то ещё есть ништяки, про которые я не знаю ?
18.03.19 13:12
10 4

Там много всякого интересного. Погуглите.
18.03.19 13:19
1 2

eSIM - это сим-карта, которая существует в виде электронного профиля и, в отличие от обычной симки, не имеет никакого физического носителя.

C помощью eSIM можно получать мобильный Интернет по очень выгодным тарифам местных операторов и при этом вообще не использовать никакие обычные сим-карты.
18.03.19 13:27
1 4

Старенькие андроидофоны как раз обычно выбрасываются, т.к. меняют их как правило после разбития экрана до невозможности использования, а вот купленный один раз 15 лет назад таджикофон будет жить, пока аккумулятор не откажется заряжаться, его даже физически сломать сложно 😄. Контакты в учётной записи ? Да ну нахрен, гугл обойдётся и без моих контактов и без моей почты и без всего остального, для телефона создаётся одноразовая учётка, не привязанная ни к чему реально существующему.

По поводу наносимок - дык переходники же чуть ли не с каждой обычной сим-картой продаются.
18.03.19 13:42
7 3

По поводу тарифов - так это соглашение операторов, скорее, получается, а не особенность самой технологии.
18.03.19 13:44
3 1

Вот и я не понимаю. Контактов вообще никаких в облаках и учетках не храню. Ибонефиг им знать. Все на симке.
На симке у контактов полей мало, фотку не вставить, день рождения не вставить, адрес не вставить, зачем так жить?

Контактов вообще никаких в облаках и учетках не храню. Ибонефиг им знать. Все на симке.
А чо не на бумажке?

А зачем в контактах телефона нужны фотка, адрес и день рождения человека ?

Телефон должен показать имя звонящего, остальная информация тупо лишняя.
18.03.19 13:49
18 2

А зачем на бумажке ? Чтобы было неудобно ?
18.03.19 13:50
3 1

Вы путаете. У меня не паранойя, у меня самоуважение 😄.
18.03.19 13:54
10 1

.На симке у контактов полей мало, фотку не вставить, день рождения не вставить, адрес не вставить, зачем так жить?
Так ведь Emergency backup искаропки же. Зачем от него отказываться?
18.03.19 14:26
0 0

А зачем в контактах телефона нужны фотка, адрес и день рождения человека ?

Телефон должен показать имя звонящего, остальная информация тупо лишняя.
Во время Причастия запрещено «чавкать», чмокать и грызть просвиру зубами.
При входе в помещение рекомендуется снять шапку, «носъ высмаръкати», грязные ноги вытереть, помолиться и постучаться.
Царя и князя следует бояться и служить им как представителям Бога на Земле
Следует иметь нарядную рубашку и сапоги, которые надеваются в хорошую погоду, в праздники или для хороших людей.


Ваша позиция понятна, мой вывод остается в силе.
18.03.19 14:50
2 4

у меня самоуважение 😄.
А в чём самоуважение создавать себе неудобства на ровном месте?
18.03.19 15:28
0 6

В идеале есим должна снизить зависимость клиента от провайдера, а в жизни пока как раз наоборот - есим пока предлагают только на самых дорогих тарифах, например.

Может лет через пять, когда есим будет поддердивать не только самый новый айфон, но и самый дешёвый сяоми, что-нибудь и поменяется.
18.03.19 15:29
0 1

Где неудобства ? То, что я могу симку переставить в любой аппарат и иметь доступ к телефонной книжке - это, что ли, неудобство ? Когда я в горы езжу со своей "неубиваемой" (в смысле что у неё месяц держит аккумулятор и её ни капельки не жалко) трубой за тысячу рублей, например.
18.03.19 16:06
4 2

Сами себе скопировали какую-то древность, сами себе сделали вывод...

Хорошо, что вы не мой доктор 😄.
18.03.19 16:08
6 2

Вот и я не понимаю. Контактов вообще никаких в облаках и учетках не храню. Ибонефиг им знать. Все на симке.На симке у контактов полей мало, фотку не вставить, день рождения не вставить, адрес не вставить, зачем так жить?
Зачем вам фотка звонящего? У вас фейс-контроль на входящие звонки?
Ну множество народу, который я записал в телефон со словами "если что - звоните" куда проще узнать по фотке чем по записи Дмитрий и XXX.com, тем более на выставках/конференциях количество новых контактов очень велико.

Вот и я не понимаю. Контактов вообще никаких в облаках и учетках не храню. Ибонефиг им знать. Все на симке.
А ваши контакты у всех окружающих тоже в симках записаны? Или на бумажках?

Где неудобства ? То, что я могу симку переставить в любой аппарат и иметь доступ к телефонной книжке - это, что ли, неудобство ?
А толку в этой книжке, если в ней только телефоны? Причём только по одному на запись. Ни емейлов, ни других контактных данных.
18.03.19 16:40
0 1

множество народу, который я записал в телефон со словами "если что - звоните" куда проще узнать по фотке
И ты каждого такого едва знакомого человека перед добавлением в телефонную книгу фотографируешь?
18.03.19 16:42
3 3

Даже имя не надо. Номер звонящего достаточно. Номер незнакомый - не отвечаю
Ты всех своих собеседников знаешь по номерам телефона? Дети у тебя есть? Им имена дал, или инвентарные номера присвоил?

MAC-адреса 😄.
18.03.19 17:28
3 1

А зачем мне е-mail в телефонной книжке ? Сообщения я отсылаю из почтовой программы, там своя адресная книжка, пересекающаяся с телефонной хорошо если процентов на 10...
18.03.19 17:32
6 1

множество народу, который я записал в телефон со словами "если что - звоните" куда проще узнать по фоткеИ ты каждого такого едва знакомого человека перед добавлением в телефонную книгу фотографируешь?
не каждого, но очень многих - сильно помогает потом в режиме "на бегу" понять кто это и чего он вообще может хотеть. ( часто не фотографирую, а вырезаю с сайта мероприятия где нашлись совместные фотки).
18.03.19 17:34
0 1

Не пойму, как работоспособность смартфона страдает из-за наличия контактов на симке. Он точно так же умеет работать с контактами с сим-карты. Ему вообще пофиг, где они хранятся, для пользователя это абсолютно прозрачно.
18.03.19 17:34
3 0

Да ну нахрен, гугл обойдётся и без моих контактов и без моей почты и без всего остального ...
Смею предположить, что в Вашей телефонной книге есть много людей, которые пользуются облаком для хранения контактов с привязкой к почте, профилям в соц. сетях, фото, домашнему и рабочему адресам, кодам домофона, должности, добавочным номерам в офисе, родственникам и т.д. и т.п.
Вот эти самые люди педантично рассортировали всю информацию о Вас и предали ее как минимум в Google, Apple и, скорее всего, в Microsoft.
Поэтому, гугл, конечно, мог бы обойтись без "всего остального", но, скорее всего, не в Вашем случае.
18.03.19 17:44
0 5

Это их выбор и их чистоплотность.

Меня не парит, что в гугле есть что-то из моей телефонной книжки (я не настолько наивен чтобы полагать, что гугл не украдёт всю информацию даже без моего разрешения). Меня парит, что это предполагается делать в открытую, и по умолчанию они считают меня согласным.
18.03.19 18:02
4 1

Звоните тоже с одноразового телефона строго один раз на каждый номер, чтобы нельзя было отследить? И вся почта у вас одноразовая?
Какая почта? Какой телефон? Он просто в окно кричит
18.03.19 18:02
0 5

а карта - бумажная
Карта генштабовская, а планшет командирский.
18.03.19 18:04
0 2

Вы опять меня в паранойе подозреваете.

Дни рождения у меня в профилях людей во Вконтакте (у тех, кто их туда вообще выложил), адреса e-mail в почтовом клиенте, а карта и правда всегда есть бумажная, ибо ещё ни одна бумажная карта с компасом не переставала работать из-за глюка в ПО, из-за попадания воды (естественно, она ламинируется) или из-за севших батареек. Навигатор, разумеется, тоже есть, но в случае его отказа я не останусь кричать "люди, ау". Впрочем, гугл меня в горах всё равно не выследит - ибо нету ни в горах, ни в настоящем навигаторе ни гугла, ни вообще интернета.
18.03.19 18:08
2 0

А зачем мне е-mail в телефонной книжке ? Сообщения я отсылаю из почтовой программы, там своя адресная книжка, пересекающаяся с телефонной хорошо если процентов на 10...
То есть у вас минимум две адресных книжки? ООооофигенно удобно!
18.03.19 18:10
0 2

Будете смеяться, но генштаб в навигаторы мы тоже грузим, потому что рельеф там нанесён достаточно достоверно. Также широко используются специализированные горные карты - хребтовки, OSM Topo (с горизонталями), etc, а также спутниковые снимки, чем актуальнее, тем лучше - по ним видно текущее положение ледников.
18.03.19 18:14
1 1

У меня одна книжка с телефонами - там, где мне нужны телефоны, и одна с e-mail адресами - там, где мне нужны e-mail адреса.

Я ещё ни разу не звонил с Aquamail и ни разу не писал е-мейлы с программы-звонилки. Ну вот как-то не доводилось никогда.
18.03.19 18:16
4 2

Не-не, телефонные номера, с привязкой к IMEI (чтобы проще запоминалось) 😄
18.03.19 18:18
0 0

Номер незнакомый - не отвечаю.
Когда входящие были платные это имело смысл, а сейчас больше похоже на паранойю.

третья с физическими адресами (ну, это там, где улицы), четвёртая с телеграммными контактами, пятая со скайповыми, шестая с вацапными, ... двадцать третья с с днями рождениями (ах, да, я помню, что дни рождения у вас во фконтакте, что дела не меняет). Удобно, удобно!

Я ещё ни разу не звонил с Aquamail и ни разу не писал е-мейлы с программы-звонилки.
А я иногда думаю написать имейл, а потом смотрю, сообщение короткое, можно ж смс-ку послать. Или, наоборот, думаю позвонить, а потом передумываю и пишу письмо. Прямо из адресной книжки и выбираю действие.
18.03.19 18:25
0 1

И ты каждого такого едва знакомого человека перед добавлением в телефонную книгу фотографируешь?
Нет, но у меня телефон сам объединяет учётные записи - скажем, может фотку контакта подтянуть из Viber.
На дворе 2019 год, всё уже придумано до нас.
18.03.19 18:25
0 3

Ну а я всегда знаю, что именно я хочу сделать, и открываю соответствующую программу. Плюс - с каждым конкретным человеком у меня есть предпочтительный способ связи (сейчас я стараюсь всех загнать в телеграм как в единственный адекватный мессенджер после безвременной кончины вконтакта, но отдельные несознательные личности сопротивляются и остаются сидеть в какой-нибудь экзотике типа скайпа).

Ну а СМСку я уже не помню когда последний раз писал. При наличии мобильного интернета это абсолютно бессмысленная хрень. Платить полтора рубля за ущербную недовозможность отправки одного сообщения, когда в телеграме я могу отправить вообще что угодно в любых количествах бесплатно ?!
18.03.19 18:32
0 1

Сами шутите, сами смеётесь, да ?
18.03.19 18:35
4 0

Ой, не скажите... при нынешнем количестве телефонного спама очень даже имеет смысл...
18.03.19 18:36
1 2

Это имеет смысл, если неохота ставить софт для определения всякого маркетингового треша. Я тоже часто не беру с незнакомых номеров - если что-то нужно могут оставить голосовое сообщение, которое прослушаю когда мне удобно.
18.03.19 18:38
1 1

Ну а я всегда знаю, что именно я хочу сделать, и открываю соответствующую программу. Плюс - с каждым конкретным человеком у меня есть предпочтительный способ связи
то есть вы помните наизусть какой именно человек имеет какой конкретно способ связи? Офигеть! Уж на что у меня мало контактов, но на кой хрен я бы помнил что какой-нибудь Вася Пупкин с которым я последний раз три года назад общался есть только в телеграмме и нет в телефоне и емейле? И все эти три года держать эту бесполезную информацию в памяти? По всем десятками и сотням возможных абонентов? Круто. Нереально круто. Я в восхищении!

СМСку я уже не помню когда последний раз писал. При наличии мобильного интернета это абсолютно бессмысленная хрень. Платить полтора рубля за ущербную недовозможность отправки одного сообщения, когда в телеграме я могу отправить вообще что угодно в любых количествах бесплатно ?!
Отправить-то вы можете. А вот получит ли абонент... У меня у детей у кого, смарт, а у кого кнопочный телефончик. И, даже если смарт, в школе интернет отключён (согласно соглашению). Смс рулят. А внутри одного тарифа (а у членов семью, как правило, один) они бесплатные.
18.03.19 18:47
0 0

Если мне таки нужен Вася Пупкин, которого я не видел три года, я могу позволить себе раз в три года потратить меньше минуты на то, чтобы найти, где он у меня - в скайпе, в телеграме или ещё где-то, благо поиск по фамилии везде есть. А те, с кем я общаюсь каждый день, легко запоминаются.

Если всё это слить в одну телефонную книжку, придётся дать доступ к ней всем подобным программам, которые радостно каждая копируют список нихрена к ним не относящихся контактов себе на сервак, да ещё и могут радостно дописывать туда то, что их не просят дописывать. А так у меня каждой программе чётко запрещено лазать куда-либо кроме своего отдельного огороженного загона.

Мне не приходится писать детям, у меня их нет. У моих взрослых абонентов мобильный интернет есть всегда, за исключением мест типа кабинета врача или кинозала, но там они и смс не получат.
18.03.19 18:55
2 2

А зачем в контактах телефона нужны фотка, адрес и день рождения человека ?.
Да затем же, зачем унитаз с канализацией вместо скворечника над ямой во дворе. Но если уж привыкли, то неча и менять.

генштаб в навигаторы мы тоже грузим
Он там, с его доисторической пятисоткой, достовернее снимков? ))))
Крута. А есть ещё чего подобного поржать?

Дело не в платеже. Дело в рекламных и т.п. звонках. Кто звонит по делу, тот оставляет сообщение и я перезваниваю.
Или, задолбавшись, забивает на вас и дело/заказ деньги уходят, как и верблюды, нахрен.
Мама, позвонившая от друзей, тоже сообщение приучена оставлять?
Или там учителя/завучи в школе у детей, все надрессированы на стойку?
Смешно, спасибо.

Речь о горах. Там дорог и строений что когда карты Генштаба делали не было, что сейчас нет. А вершины, ущелья, сбросы, скалы, "бараньи лбы", осыпи, ущелья и т.п. - всё это никуда не делось.

К тому же под Генштабом понимаются не только карты 60-х годов, но и более новые карты ГГЦ. Они, кстати, бывают и 250-ки, не только пятисотки.

На современных спутниковых снимках хорошо видно ледники, но не мелкий рельеф.

Платить полтора рубля за ущербную недовозможность отправки одного сообщения
У вас есть машина времени?!!!
Где сейчас есть тарифы с 1,5 рубля за СМС?!
100 СМС в моём тарифе прилагаются, т.с., "бесплатно", что ж не воспользоваться-то этим?
Для активного пользования инетом нужен тариф от ведущих опсосов, там всегда есть СМС-пакет по умолчанию. Или вы не настолько жадный, как я? 😲
18.03.19 20:53
2 0

интернет есть всегда, за исключением мест типа кабинета врача или кинозала, но там они и смс не получат.
C фига ли? Или они все разом вместо беззвучного режима КАЖДЫЙ РАЗ (С) Шелдон Купер ( 😉 ) полностью ВЫКЛЮЧАЮТ телефон?!
18.03.19 20:56
0 0

Не так выразился. Конечно, получат, но не прочтут, пока оттуда не выйдут.
18.03.19 20:57
1 1

а карта и правда всегда есть бумажная, ибо ещё ни одна бумажная карта с компасом не переставала работать из-за глюка в ПО, из-за попадания воды (естественно, она ламинируется) или из-за севших батареек.
А, вот я тормоз. Вы ж троллите!!!
18.03.19 20:57
0 1

У меня на мегафоне какой-то очень древний тариф с 100 мб интернета за 7 рублей в день и полтора-два рубля за звонки и смс. Учитывая, что я с этого номера практически не звоню (в основном входящие), мне он в самый раз. Мобильный интернет за ~200 рублей в месяц на нынешних тарифах найти не получится.
18.03.19 21:00
3 1

Нет, не троллю. В горы помимо навигатора ВСЕГДА берётся комплект бумажных карт и компас. Причём несёт его обычно другой человек. Потому что в трещины, бывает, проваливаются навсегда, а оставшимся захочется знать, куда идти, чтобы выжить.
18.03.19 21:05
2 2

Вот и я не понимаю. Контактов вообще никаких в облаках и учетках не храню. Ибонефиг им знать. Все на симке.
Да кому нужны твои контакты? 😄 Кому надо и без контактов все узнают

Так вы не просто унитаз предлагаете взамен, а унитаз с 100500 ненужных дополнительных кнопок, транслирующий происходящее в реальном времени на Ютуб. Нафига мне такое ?

В Японии с вами не согласятся.
18.03.19 21:31
0 0

Это называется "разумная достаточность".
И не означает, что вы не можете к каждому контакту привязать геоданные и короткое 4К видео.
18.03.19 21:35
1 0

Чтобы этим пользоваться там нужно родиться 😄.
18.03.19 21:40
0 0

На генштабовских картах нанесены отдельные деревья, группы кустов, крупные камни, и сюрприз - родники, которых на навигаторах не всегда есть.

Это называется "разумная достаточность".И не означает, что вы не можете к каждому контакту привязать геоданные и короткое 4К видео.
Это неразумная недостаточность. Мне не надо 4к видео. Мне даже фоточки не надо. Мне надо несколько телефонов, несколко емейлов, адрес места жительства, скайп, по возможнсти вацапы и прочие телеграммы. Предназначение записной книжки - собрать в одно место информацию о контакте. На кой мне два десятка книжек? Я люблю удобство и не вижу причин себе в нём отказывать.
18.03.19 21:52
0 1

Мне эта ветка обсуждения напомнило бессмертное творение Гашека: В середине улицы бился как лев старый сапёр Водичка.... ))))
18.03.19 22:23
0 3

У меня на мегафоне какой-то очень древний тариф с 100 мб интернета за 7 рублей в день и полтора-два рубля за звонки и смс. Учитывая, что я с этого номера практически не звоню (в основном входящие), мне он в самый раз. Мобильный интернет за ~200 рублей в месяц на нынешних тарифах найти не получится.
Помочь ста рублями?
18.03.19 23:01
0 1

Нет, не троллю. В горы помимо навигатора ВСЕГДА берётся комплект бумажных карт и компас. Причём несёт его обычно другой человек. Потому что в трещины, бывает, проваливаются навсегда, а оставшимся захочется знать, куда идти, чтобы выжить.
Именно что троллите, причём неудачно. Упорно рассказываете про крайне нетипичные для большинства пользователей (да и для вас частично - вы же не всё время в горах) ситуации, время от времени признаваясь про несколько ... странные действия.
18.03.19 23:07
0 2

На генштабовских картах нанесены отдельные деревья, группы кустов, крупные камни, и
...и многое другое, что находилось там во время последней аэрофотосъёмки... какого года, не напомните? 😉

А вершины, ущелья, сбросы, скалы, "бараньи лбы", осыпи, ущелья и т.п. - всё это никуда не делось.
Ну естественно! И ничего не появилось - ни оползней, ни осыпей. Прям вот со времён СССР А уж чтоб родники "уходили" - такого вообще не бывает никогда.

Я надеюсь, телефон ближайшего отряда спасения у вас ваших записных книжках есть?

На современных спутниковых снимках хорошо видно ледники, но не мелкий рельеф.
На основании современных спутниковых снимков делают 3Д модели рельефа.

Зачем нам там родники искать ? Вода прямо из-под ледников течёт, иди и бери. С родниками никакая карта актуальна не будет, иногда даже прошлогодние отчёты проходивших через те же горы групп и те неактуальны по части родников (не считая каких-нибудь минеральных вод в долинах, но это скорее баловство).

А оползни и осыпи - ну локально что-то обвалится, и что ? Один фиг это даже на самой распоследней спутниковой карте никто не нарисует, не видно такие детали со спутника.

Телефон регионального центра МЧС есть, спутниковый телефон для звонка туда есть, страховка, включающая вертолётные поисковые и эвакуационные работы, есть, и даже координатор в городе, которому каждый день через этот спутниковый телефон сообщаются местоположение группы и её дальнейшие намерения, тоже есть. Спасибо, что вы за нас беспокоитесь 😄.

В отдельных случаях, когда рядом с какой-то частью маршрута есть альплагерь со спасотрядом, то их рабочая частота на УКВ и расписание выхода на связь тоже есть.

Жить мы любим.

Я видел Google Earth. Но нас интересуют детали рельефа намного меньше тех, что там присутствуют.

Может, в каких-нибудь цивилизованных Альпах и отсняли с аэрофотосьёмки всё досконально и с точностью до метра, но, например, в горах Киргизии или Таджикистана генштаб может быть всё ещё актуален (наряду с хребтовками и прочим).

А откуда оно там поменялось ? Деревьев в горах нет (по крайней мере там, где мы ходим), а камни-то куда деться могли ? Кто унёс ?

Ну меня тут обвинили в том, что у меня якобы есть бумажная карта - пришлось ответить, что таки да, есть, и что без неё никуда.
19.03.19 02:43
1 1

Зачем ? Мне хватает. 100 мб трафика в сутки - это на самом деле за глаза и за уши, я редко больше 30 расходую, ни в чём себе ни отказывая. Если вдруг превысил (решил кино посмотреть и не доглядел, что вай-фай отвалился) - ещё 7 рублей списывается и ещё 100 мб прилетает вместе с парой смсок. И даже если проигнорировать все эти смски, то в сутки эти дополнительные 7 рублей могут списаться без моего вмешательства не более 15 раз.
19.03.19 02:47
2 1

Голосовое сообщение жутко неудобная штука для получателя, но проще для отправителя. Смс, наоборот, сложнее написать, а чтобы прочитать нужно мгновение, да и удобнее. В моём окружении оставлять голосовые сообщения не принято, лучше позвонить лишний раз, а сообщения - послание в никуда.
19.03.19 06:47
0 1

А чем голосовое сообщение проблемнее звонка ?! Там слушаешь и тут слушаешь...
19.03.19 08:18
1 0

Не вы ли первым начали троллить насчёт бумажных карт ?

А в городе я использую то же самое, что и всё остальные люди.
19.03.19 09:17
1 2

У Мегафона самый дешёвый современный вариант влетает в 400р, при этом в Питере и окрестностях его покрытие - лучшее. Дома у родителей вообще до недавнего времени только Мегафон и доставал, такой вот был локальный провал из-за положения базовых станций.
19.03.19 09:21
0 1

А что так? Банкам должен?
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6