Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Торрихас

11.04.2020 11:24  11770   Комментарии (38)

В Испании заканчивается Семана санта - пасхальная Святая неделя, один из главных католических праздников года. В этом году, разумеется, не было никаких шествий (а в это время они проходят каждую ночь плюс главное шествие проходит в пятницу), и для многих это реально трагедия, потому что испанцы с детства в этом участвуют и для них это все очень важно. Мы были очень удивлены несколько лет назад, когда во время очередной поездки на Святой неделе по Испании (в школах на Пасху - двухнедельные каникулы) в небольшой кафешке увидели мужчин, которые вместо футбола по телевизору наблюдали за шествиями в разных регионах и смотрели это все так же азартно, как и футбол. Но они с детства участвовали в этих церемониях в своих городках, и даже когда они куда-то переезжают, то стараются хотя бы по телевизору смотреть, как это все проходит в их родном городе.

На Святой неделе принято готовить сладкий десерт - торрихас. Мы когда его первый раз увидели в булочной, то подумали, что это обычные французские гренки: зачерствевший хлеб, который обмакивают в смесь молока с яйцом и жарят. Продавщица, когда мы этот хлеб так назвали, обиделась и сказала, что это не какие-то там чертовы французские гренки, а испанские торрихас, которые обязательно делают на Семана санта. (При этом заметим, что торрихас появились в Испании в XIV веке именно от французов, но испанцы об этом стараются не упоминать.)

Разумеется, торрихас могут подавать в ресторанах не только на Святой неделе, но именно на Святой неделе их предлагают в любых заведениях с выпечкой и почти во всех кафешках-ресторанах - это пасхальное блюдо, в котором хлеб символизирует тело Христа, яйцо с молоком символизируют очищение, а поджаривание хлеба - страдания Христа. (Мы не будем обсуждать вопрос, почему испанцы наслаждаются страданиями Христа в качестве сладкого десерта: в любых религиях подобного дурдома - полно.)

Готовятся торрихас практически так же, как обычные французские гренки, однако есть разница: испанцы не смешивают яйцо с молоком, сначала окунают хлеб в молоко, потом в яйцо, жарят, а после обжарки посыпают хлеб сахаром, поливают медом, сиропом или ликером. Также в молоко могут добавлять сахар (тогда молоко нагревают, чтобы сахар растворился), лимонную цедру и палочку корицы.

11.04.2020 11:24
Комментарии 38

С сахаром я знал людей, которые выпивали каждый день бутылку "сока" или полторашку колы и у них бывали периоды, когда они месяцами питались исключительно сладостями. Ни психических, ни физиологических патологий это у них за десятилетия такого поведения не вызывало. Вообще, все эти официальные рекомендации по количествам чего-то вредного вызваны желанием защитить самых "слабых" от трагедий и большинство - от многолетнего перебарщивания, вызывающего сильнейшие патологии. Что "самые слабые", что "неубиваемые, состоящие из стали" в народах, привычных к чему-то (генетика), встречаются очень редко. А от зависимостей действительно можно с необычайной лёгкостью отказаться, даже испытавая сильнейшую физическую ломку, которая на самом деле, насколько я знаю, встречается только у бензодиазепинов/барбитуратов и алкоголя (резкая отмена обычно очень опасна для жизни и про бензики слышал, что ломка может длиться более года) и опиатов (говорят, очень неприятно, но абсолютно безопасно и относительно быстро проходит). Важен Mindset, недостижимый просто знанием вреда, и даже смертельно больные нередко продолжают себя убивать, сокращая оставшуюся жизнь на порядки, мучаясь при этом этой от своей неправильности. А вот потеряв однажды возможность контролировать обращение с веществом, невозможно обрести его снова - все знают алкоголиков после многолетней завязки с "а, только рюмочку/глоток пивка" и к чему это всегда приводит.

Я полностью согласен с Алексом что касается зависимостей, просто нереально "лучше всего" я чувствовал себя во время долгого отказа от всего психоактивного или вызывающего зависимость, даже ощущая сильнейшие необъяснимые симптомы, чувствуя себя физически не совсем хорошо и часто переживая сильнейшие патологии разума (как выяснилось, трава была единственным, что контролировало мою болезнь, не давая войти в такие патологии, относительно недавно мне выписали новое лекарство и пока ничего такого не было и без травы, но прошло ещё слишком мало времени, чтобы 100% убедиться в эффективности). Трезвость и осознание, что ты справился с зависимостями - самый большой кайф, который я испытывал за всю свою жизнь, и я вам это говорю, как человек хорошо знакомый с сильнейшей эйфорией от опасной химии и хорошо знакомый с сильнейшими веществами, в которых я не нашёл никакой опасности для себя, которые вызывают самые необычные ощущения, физическое ощущение и визуальное восприятие мира, и необычайную креативность, во время действия я каждый раз чувствовал себя всё время крайне хорошо и необычно, сознание было ясным и острым как бритва и всё было необычнее и сказочнее, чем в самом ярком сне. Я употреблял эти вещества месяцами по 2-3 раза в неделю, дожидаясь только снижения толеранции и так и ни разу не нашёл для себя вреда (но слышал, что для немалого количества людей эти вещества очень опасны, знаю и про немало случаев, когда люди от сильнейшего потрясения во время действия сознательно совершали самоубийство). Состояние под этими веществами - моё любимое "нестандартное" состояние сознания. Но под многомесячным "кайфом трезвости" у меня ни мысли не было вернуться даже к ним.
12.04.20 05:52
0 0

Чувствую, у тебя на изоляции писательский талант растет 😉
12.04.20 11:00
0 2

Вообще, такие вещи (реакция на сахар и прочее) ужасно индивидуальны. Я лично стараюсь ограничивать углеводы, помня про диабет отца, и не слишком их люблю, но бывает, что могу употребить нереальное количество сладостей. Я часто встречал мнение, что сахар - страшный наркотик и крайне негативно влияет на весь организм. Были исследования, показавшие, что мыши, которых неделю-другую поили сладкой жидкостью или давали сладкую еду, при выборе между водой с сахаром и водой с кокаином или героином все однозначно выбирали сахар. Я на себе заметил, что употребляя каждый день в качестве гарнира макароны, я постоянно испытывал чувство голода и ел всё большее количество сладостей, часто без перерыва. И после сладких вещей, особенно с кофе или кофеино-содержащим чаем, я часто чувствовал сильный дискомфорт в теле, особенно в животе и в сознании. Говорят, многие дети, выпив крохотную коробочку сладкого сока или съев конфету, не могут остановиться, быстро нажираются сладким и становятся неуправляемыми и страшно агрессивными, как взрослые под передозом метамфетамина с чем-то вроде PCP. Я таких случаев не встречал, но охотно верю.

Я знал одного человека, который "понюхав алкоголь" (сделав, например, глоток пива) приходил в страшную алкогольную эйфорию с перевозбуждением и гипертрофированным добродушием, а допив бутылку до половины становился агрессивным и страшно неприятным в общении. Я сам один раз, будучи в изменённом состоянии сознания, в период когда я принципиально стал избегать алкоголя, выпив пол-бутылки безалкогольного пива во время своей первой игры в боулинг, достиг невероятной для себя ловкости и всех разбил в пух и прах, достигнув чуть ли не максимально возможной суммы очков. А распивая вторую бутылку, во второй игре занял предпоследнее место с крайне плохим даже для новичка результатом. И я не понимаю, как после 7 лет каждодневного питья алкоголя (с несколькими недолгими перерывами), с периодами, когда я много месяцев подряд из-за постоянной тревожности каждый день выпивал по 6-7 поллитровых бутылок 5% пива или схожую дозу алкоголя, я не стал сильнейшим алкоголиком, что случилось со многими другими веществами, и не бывало никаких проблем делать длинную паузу, например прошлым летом, во время завяза со всем, в течение трёх месяцев 3 раза по праздникам выпив по трети бутылки пива или 50мл вина. Если я после полугодовой завязки с табаком соблазнялся стрельнуть сигаретку, я стрелял их в тот же день 6-10 штук, и срывался. Или, стрельнув две и вернувшись домой, пару недель чувствовал страшное влечение и психосоматические муки.

Я люблю кофеин и, только начав пить кофе, мог спокойно выпить литр неслабого, не чувствуя никаких негативных последствий. Но у меня часто бывали периоды, когда реакция менялась на пару порядков. У меня было два вызванных реакцией на лекарствами психоза, во время первого, переселившись в первый раз после начала самостоятельной жизни опять к родителям, от глотка слабого чёрного чая я испытывал сильную стимуляцию и не мог выпить больше пол-чашки. А во время другого через много лет (опять подсев до того на большие количества кофе) я в больничке (психоз прошёл после первой же пары таблеток) после чашки крайне слабого кофе входил в нечто вроде психоза от стимуляторов, когда от перевозбуждения невозможно вообще ничего делать и как-то справляться с ситуацией. Я списывал это на взаимодействия с психофармака, но те же лекарства, будучи мне многолетне неправильно (неправильный диагноз из за прошлых случаев с очень похожими симптомами, когда эти лекарства помогали) прописаны с многотратно более высокой, максимально возможной, дозировкой, я мог спокойно каждодневно выпивать больше литра кофе, наливая полную ёмкость для воды и заполняя доверху фильтр, так что на треть с плюсом разбавляя его молоком, оно всё ещё казалось мне слишком горьким и крепким. При этом никаких проблем кроме неприятного чувства в желудке я особо не испытывал.
12.04.20 05:51
0 0

или ликером
Поллитру? Разбить Разлить? Да я тебя...
12.04.20 00:29
0 0

По-французски такие гренки называются pain perdu, т.е. потерянный хлеб. У меня дети (да и я) панпердюшки 😉 очень уважают. Только я дополнительно, когда переворачиваю жариться на вторую сторону, кладу на каждый кусок колбасы и сыра, и закрываю крышкой. Сахара не кладу, конечно. Отличный завтрак выходит!
11.04.20 17:14
0 1

По-французски такие гренки называются pain perdu Аналогично, найдя как-то раз свой fromage perdu, французы так изобрели d'or bleu и прочие roquefort ?
У Пархоменко в последнем подкасте "Суть еды" было как раз про Рокфор. Очень интересно 😄
13.04.20 14:13
0 0

Такое с голодухи заточить - просто инсулиновый взрыв. Пожалуй только маргарин с сахаром вреднее)
11.04.20 13:34
0 1

Ну, раз мы это друг другу ещё пишем - значит всё-таки чему-то научились 😉.
12.04.20 01:51
0 0

Смех-смехом, а в студенческой молодости печенье с мазиком на ура шло. На закуску водке, разбавленной лимонадом "Вера". Основы здорового питания неплохо бы в школе преподавать. Не так много времени на это надо. Значительно проще с молодости приучиться не жрать системно джанкфуд и не пить всякую отраву.
11.04.20 21:15
0 0

Можно ещё попробовать всё это намазать майонезиком, а потом сгущёнкой 😉
ЗЫ. Нет, я не извращенец. Просто мне было бы со стороны процесс поглощения понаблюдать 😉
11.04.20 13:57
1 1

Полностью согласен 😄
11.04.20 13:39
0 1

Готовятся торрихас практически так же, как обычные французские гренки, однако есть разница: испанцы не смешивают яйцо с молоком, сначала окунают хлеб в молоко, потом в яйцо
Это не редкость в кулинарии; вспомните хоть классический венский шницель; мука, панировочные сухари и яйца - всё по отдельности.
11.04.20 13:31
0 1

А как иначе? Так все шницели панируют.
11.04.20 17:25
0 0

Гадость какая.
11.04.20 13:16
1 0

Однозначно! Испанцы и вовсе на завтрак жрут чуррос
Чуррос! Алекс, зачем, зачем ты напомнил? 😄

Да и рецепт торрихас посеял во мне какие-то смутные сомнения. Кажется, моя бабушка была испанкой 😄
11.04.20 15:20
0 2

Ну вроде только по воскресеньям, по крайней мере моя местная чурратерия работает один день в неделю.
11.04.20 14:03
0 0

Однозначно! Испанцы и вовсе на завтрак жрут чуррос - это сладкая выпечка из фритюра, которую макают в расплавленный шоколад. И эту чертову нутеллу пихают во что можно и во что нельзя.
11.04.20 13:22
0 2

А французские гренки - это крутоны, что за 8 долларов?
11.04.20 12:50
0 1

За 8 долларов они в московских ресторанах, где играют роль стеклянных бус.
11.04.20 14:21
0 1

Не знаю, я их за 8 долларов никогда не делал. Мне они дома всегда обходились где-то в 30 центов штука.
11.04.20 12:56
0 0

Потому что грррренка не может стоить 9 долларов, а торрихас - может! (С)
11.04.20 12:50
0 14

Раньше всегда в выходные использовал зачерствевшиый белый хлеб для приготовления гренок. С кофейком - м-м-м-м! А теперь, увы, нельзя, зато сегодня у меня уровень 5,6!!!
11.04.20 12:17
0 1

Постарайтесь, пожалуйста, в будущем читать внимательно и воспринимать всю информацию. Я говорю это вежливо и с лучшими побуждениями, т.к. и с самим бывает, что "глаз" к чему-то прицепился, и пропускается важная информация/уточнение или с обратным смыслом воспринимается весь текст.
Я что-то невежливо написал? Речь изначально шла о свежевыжатом апельсиновом соке, а не о сферическом с сахаром в вакууме.
12.04.20 10:32
0 1

Не уверен, тоже раньше примерно такое слышал, но была полная уверенность, что встречал именно с надписью "сок" и сахаром в ингредиенте (вот те же большие тетрапаки в дискаунтерах с надписью Apfelsaft). Дома сейчас таких соков не нашёл, вообще отсутствует название-определение на упаковке. За годы сложилось мнение, что Direktsaft - это свежевыжатый и ничем не разбавленный, а просто "сок" в Германии из концентрата и может содержать что угодно.
Точно знаю, что на портере (туда добавляется сахар) встречал надпись "пивной напиток", а пшенично-дрожжевое пиво из Баварии не соответствует Reinheitsgebot-у. Но я его никогда не беру и не смотрю, называют его просто Hefe-Weizen и возможно просто отсутствует надпись "пиво", а в других случаях тоже написано "пивной напиток"
12.04.20 03:29
0 0

Постарайтесь, пожалуйста, в будущем читать внимательно и воспринимать всю информацию. Я говорю это вежливо и с лучшими побуждениями, т.к. и с самим бывает, что "глаз" к чему-то прицепился, и пропускается важная информация/уточнение или с обратным смыслом воспринимается весь текст.
12.04.20 03:16
0 0

В соках... ...дикое количество сахара... ...специально добавленного
Тогда это уже нектар, напиток или ещё как, но не сок.
12.04.20 03:06
0 1

Наверное, по разному реагируют люди.
У меня не растет сахар от этого.
Значит, у вас такая умеренная форма. У меня от стакана апельсинового сока сахар запросто до 12 может скакнуть.
11.04.20 16:18
0 0

Наверное, по разному реагируют люди.
У меня не растет сахар от этого.
Сегодня утром мерял - 7.6 через час после завтрака и сока.

Гликемический индекс:
ананасовый и апельсиновый сок - 46, а грейпфрутовый сок — 48.
11.04.20 15:57
0 0

Я себе делаю из 1-го грейпфрута и 1-го апельсина.
Ну тогда сахарок после такого коктейля замерьте, сразу все увидите.
11.04.20 15:47
0 0

Здрассте, приехали. Свежевыжатый апельсиновый (и виноградный) сок содержит дикое количество глюкозы, сахар в крови мгновенно взлетает. Это вообще первое, что обычно объясняют диабетикам.
11.04.20 15:46
0 2

В соках (свежевыжатый апельсиновый считается одним из наименее характерных в этом) дикое количество сахара, что родного, что специально добавленного, и нет полезной клетчатки. Кушая до наедания фрукты невозможно получить столько сахара, особенно настолько быстро усваиваемого и в течение такого короткого времени.
Стакан сока - это 2 апельсина. Откуда в них дикое количество сахара? Откуда добавленный сахар в свежевыжатом соке?

В коле - 15.5 % сахара, в тонике - около 9% - я прошел от технолога до зав.производством на напитках. А свежевыжатый сок делается из фруктов лично вами и сахар туда попадает только из фруктов. Я себе делаю из 1-го грейпфрута и 1-го апельсина.
11.04.20 14:56
0 4

В соках (свежевыжатый апельсиновый считается одним из наименее характерных в этом) дикое количество сахара, что родного, что специально добавленного, и нет полезной клетчатки. Кушая до наедания фрукты невозможно получить столько сахара, особенно настолько быстро усваиваемого и в течение такого короткого времени.

"Нечтом" вроде творения сатаны многие считают колу, но во многих соках сахара гораздо больше, влиянием полученных витаминов же можно полностью пренебречь. И я читал, что в двух кусках сендвичного пшеничного хлеба с отрубями "сахара" (то, что превращается в сахар в теле) больше, чем в банке (может, стакане, не помню) колы, в том же количестве чисто белого хлеба из рафинированной муки "сахара" ещё на 20-25 процентов больше, а полезные вещества отсутствуют как класс. И что 200мл стакан колы или подобных софт-дринков в день согласно многим исследованиваям повышает вероятность получить диабет на серьёзный процент, мне кажется, речь шла о приросте вероятности на 20-25% процентов.
11.04.20 14:46
0 2

свежевыжатого апельсинового сока
Как диабетик - диабетику - в чем проблема с соком?
11.04.20 14:19
0 1

Невероятно знакомо. Но иначе нельзя, диабет - это образ жизни. Однако вообще удивительно, насколько человек ко всему быстро привыкает. Я реально думал, что жизни без шоколада, свежего хлебушка и свежевыжатого апельсинового сока нет вообще. Но последние 25 лет я этого полностью лишен, а меня настолько давно это не парит совершенно, что вот сейчас разреши мне все это употреблять - просто не буду, не хочется. (Впрочем, вру, от французских гренок я бы сейчас не отказался...)

То же с курением. Когда бросил 20 лет назад, увидел ТАКУЮ разницу с тем, как я себя чувствовал до и после, что сейчас разреши мне курить безо всяких последствия для здоровья - да ни за что!
11.04.20 12:25
0 6

Ловушки и лабиринты подсознания: "В Испании заканчивается пасхальная Святая неделя. В связи с этим редакция публикует рецепт сладкого десерта".
11.04.20 12:01
2 3

Ни разу не обижаюсь 😄

Алекс, не обижайся)) Ты же знаешь, что мы иногда любим беззлобно подъе... подколоть в комментах)) Это называется "позубоскалить по случаю хорошего настроения";-)

(задумчиво) Похоже, у вас не просто стрелка куда-то качнулась. Вы берегите себя, ладно?
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4034
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2777
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать