Адрес для входа в РФ: exler.world

СЭКС: брокколи "Сырный брокер"

23.11.2020 14:00  18097   Комментарии (103)

Продолжаем наши кулинарные мастерклассы с Экслером и Бубликом, сокращенно СЭКС БУБС или Сэкс и Бубс.

Сегодня поговорим о том, как приготовить брокколи так, чтобы этот овощ вообще можно было есть, потому что просто отваренная брокколи пресна и скучна, как просмотр передачи об успехах механического доения в отдаленных закоулках Рязанской области.

Казалось бы, ну и не ешь ты брокколи, если она тебе не нравится, правильно? Нет, неправильно! Потому что брокколи - овощ очень и очень полезный. В нем содержится такая куча витаминов, что они аж выпрыгивают! Кроме того, брокколи содержит антиоксиданты, среди которых дииндолилметан, индол-3-карбинол и глюкорафанин! Вот где вы еще найдете овощ, чтобы в нем сразу и дииндолилметан, и индол-3-карбинол, и глюкорафанин, который, между прочим, предшественник сульфорафана, где?!!

Так что употреблять в пищу брокколи - необходимо, и вот как ее можно приготовить так, что и пальчики оближешь, и брокколи слопаешь!

Берем брокколи. Нежно разбираем на соцветия. Кипятим воду, солим, кидаем в кипящую воду брокколи, варим не больше трех минут, после чего брокколи откидываем в дуршлаг и обдаем холодной водой.

Теперь готовим заливку для запекания. Берем 2 яйца, взбиваем в плошке вилкой или венчиком. Вливаем туда сто граммов молока или сливок (сливки, конечно, дадут более насыщенный вкус, но и большую калорийность). Выдавливаем туда две дольки чеснока. Солим, перчим, добавляем приправы по вкусу: прованские травы, орегано и так далее.

Берем 100 граммов твердого сыра, натираем на терке и смешиваем сыр с заливкой.

Кладем брокколи в емкость для запекания, заливаем заливкой. Если твердого сыра для натирания нет, а есть только порезанный на кусочки бутербродный, тогда выходим из положения так, как мы с котом Бубликом - кидаем эти куски сыра сверху.

Разогреваем духовку до 180 градусов, ставим туда брокколи запекаться примерно на 20 минут: нужно вытаскивать после того, как сыр покроется золотистой поджаристой корочкой.

Теперь наконец-то можно выпить, а то все в трудах, заботах...

Завалялась у меня бутылочка белого верментино с Сардинии, купленная на ярмарке каталонцев, живущих на Сардинии. А я на Сардинии несколько раз бывал, сохранил очень яркие впечатления (это тебе не Сицилия, которая нечто совершенно иное), местные вина там, понятное дело, пил, поэтому купил чисто из ностальгии.

Достал из холодильника, открыл, налил, попробовал.

Ну что ж, действительно ностальгично! Знакомый стиль верментино: легкое, достаточно кислотное, цитрусовые, белые цветочки, немного мяты. Своих денег ни разу не стоит (что-то там порядка 9 евро), но просто как воспоминания о Сардинии - вполне сошло.

А тут уже и время пришло доставать брокколи из духовки.

Хорошо видно, что я положил мало сыра, его должно быть больше. Да и сыр, если честно, не слишком подходящий: все-таки натертый твердый сыр был бы значительно лучше.

Но мы попробовали брокколи, а капусточка-то удалась! Даже в нашем небрежном исполнении с игнорированием отдельных составляющих канонического рецепта брокколи получилась очень вкусной, и я блюдо не только слопал целиком, но и попросил добавки, прекрасно зная, что никакой добавки никто мне не даст!

Какие выводы мы сделали из этого опыта приготовления? Первый - чеснока явно должно быть больше. В следующий раз туда выдавим долек пять, не меньше. Второй - сыр должен быть твердый, натертый, и его должно быть больше. В остальном - все отлично, обязательно еще так будем готовить.

Да, ну и, разумеется, брокколи спокойно можно заменить ее старшей сестрой - цветной капустой. Все то же самое, но с цветной капустой также получится очень вкусно!

Вот видите, вы тут даже получили два блюда по цене одного: вот такие мы с котом Бубликом щедрые ребята!

Ну, на сегодня все, приятного аппетита, до следующих встреч. Спасибо, что смотрите наши мастерклассы "СЭКС БУБС". Все мастерклассы можно найти здесь.

P.S. Вы спросите, почему "Сырный брокер"? Ну, вроде бы все очевидно. Сырный - потому что с сыром. А брокер - потому что брокколи! Понимать надо, дубина!

23.11.2020 14:00
Комментарии 103

А без чеснока если )? Совсем, совсем не могу есть чеснок никак...
24.11.20 23:06
0 0

Спасибо за рецепт! Реализовал сегодня, очень понравилось и мне и жене. Только помимо брокколи уложил цветную капусту, такое ассорти получилось.
24.11.20 12:38
0 0

А я люблю брокколи как раз просто вареную, обмакиваю в готовый, заправленный соевый соус и ем!
24.11.20 06:42
0 3

Так же можно и цветную капусту делать. Даже дети едят с удовольствием, а уж они придирчивые.
24.11.20 03:07
0 0

Спасибо за рецепт. Сделала сегодня на ужин, дочери очень понравилось. Съела ещё и порцию брата, который последнее время отвергает все новые блюда.
23.11.20 23:21
0 0

А я вот сейчас вас всех напугаю моим сыном, который в 10 лет категорически заявил, что терпеть не может жареную картошку, но обожает отварную брокколи!
23.11.20 20:12
0 6

Фигня, у меня в детстве любимым блюдом был рыбий жир с хлебом )
24.11.20 11:06
0 1

Есть изумительный по вкусу и простоте рецепт с другой капустой - брюссельской.
Режем капусту на половинки и жарим (да, да!) на сковороде с небольшим количеством сливочного масла, вкладывая срезом вниз. Жарим на небольшом огне до лёгкой корочки, в конце можно накрыть крышкой. Потом посыпаем панировочными сухарями и с минуту жарим, переворачивая лопаткой. При желании можно использовать тот же тёртый сыр.
С любым соусом, с любым мясом идёт на ура.
23.11.20 19:09
0 2

Капуста, масло, панировочные сухари == счастье. ?
25.11.20 20:57
0 0

Есть изумительный по вкусу и простоте рецепт с другой капустой - брюссельской.
О, интересно, надо попробовать. Это единственная капуста, с которой я никак не могу подружиться.
24.11.20 06:42
0 1

Тоже такое люблю и готовлю.
23.11.20 23:14
0 1

Черт, даже жаль не понравившиеся вино, почти зря выпито. Просто никогда не понимал брокколи, всеми фибрами души до сих пор не понимаю, ну ведь гадость же, с сыром или без, но гадость
23.11.20 19:05
7 1

Если бы она была горькой, я бы её любил. Самый любимый вкус - горький. А так она именно никакая, как разваренный картон. При этом, например, варёный репчатый лук очень нравится.
Ну, по предыдущим постам понятно, что у вас очень необычные вкусовые пристрастия 😄
30.11.20 08:40
0 0

Если бы она была горькой, я бы её любил. Самый любимый вкус - горький. А так она именно никакая, как разваренный картон. При этом, например, варёный репчатый лук очень нравится.
24.11.20 11:08
0 0

Отваренные макароны в чистом виде тоже гадость. Но с практически любым соусом и сыром (или поджаренным фаршем) - божественная еда.
У моего ребенка любимая еда - свежесваренные макароны со сливочным маслом (немного, лишь бы не слипались). Если гретые - тогда да, с каким-нибудь уже соусом, сыром, фаршем, сосисками...
И свежая непереваренная брокколи - да ей только соль нужна, больше ничего. Но с котлетками еще вкуснее 😄
А вообще, такое ощущение, что брокколи - она как кинза. У некоторых людей повышенная чувствительность каких-то рецепторов, и я читала, что некоторым она кажется горькой, особенно часто детям
24.11.20 06:40
0 0

Попробуйте ту же брокколи с оливковым маслом и крупной солью, только варите, как вы любите - чтобы было что укусить. Я просто кидаю брокколи в кипяток, и как только она станет ярко-зеленой - вынимаю.
23.11.20 23:20
0 1

Ну я б не сказала. Даже просто с оливковым маслом твердые итальянские недоваренные - вкусные. Но, правда, считанные виды.
А вот брокколи тоже никогда не думала, что вкусно и цветная капуста. Но я их тоже могу есть только полусырыми. Вот так совсем приготовленными мне не вкусно хоть с сыром, хоть без.

Так что это как обычно - дело вкуса )))
23.11.20 22:22
1 3

Отваренные макароны в чистом виде тоже гадость. Но с практически любым соусом и сыром (или поджаренным фаршем) - божественная еда.
23.11.20 20:50
0 1

Сардиния с неотъемлемым и обязательным Ферментино - была большим глотком воздуха в этот ненормальный год! Одобрямс, но именно слишком позднее применение вина в кулинарном процессе и дало те ошибки с недобором сыра и чеснока - вино надо было открывать сразу, еще на этапе погружения брокколи в кипяток! Оно ведь как, вкусную еду может приготовить только повар в прекрасном расположении души, а Ферментино - оно способствует...
;-)
23.11.20 18:37
0 0

"Верментино" только 😄
24.11.20 03:08
0 0

пресна и скучна, как просмотр передачи об успехах механического доения в отдаленных закоулках Рязанской области
Вот не соглашусь! Потому что последняя передача об успехах механического доения from Ryazan' county была просто супер!
23.11.20 18:19
0 9

Это не серия, а отдельный фильм.
25.11.20 20:56
0 0

Была такая серия в Футураме - Зверь с миллиардом спин )
24.11.20 11:09
0 0

А уж процесс осеменения пошел бы на ура...
Фрактальным осеменителем бесконечного числа коров в коровнике конечного объёма.
24.11.20 07:44
0 1

А уж процесс осеменения пошел бы на ура...
23.11.20 20:51
0 0

Точно, был неправ, вспылил, приношу свои извинения.
23.11.20 18:21
0 3

Во время запекания витамины говорят гудбай и распадаются на запчасти. Остается только пропеченная клечатка. Если нужны витамины - жрать капусту сырой!
23.11.20 17:50
2 1

Термически устойчивые - B5 и B9. Витамин A полностью распадается при 180C, как в рецепте выше. Остальные гораздо раньше.
Но внутри капусты и не будет выше 100-110 градусов, так что нормально, часть витаминов выживет.
24.11.20 07:46
0 1

Вот прямо ВСЕ витамины?
Не спец в последствиях термического воздействия на витамины, помню только вывод - не греть выше 100C (то есть на пару или кипяток), чтобы хотя бы часть осталась. Полез в вики. Термически устойчивые - B5 и B9. Витамин A полностью распадается при 180C, как в рецепте выше. Остальные гораздо раньше.
24.11.20 00:56
1 0

Во время запекания витамины говорят гудбай и распадаются на запчасти.
Вот прямо ВСЕ витамины?
23.11.20 21:53
0 1

И так и так дрянь, ешь цветную капусту))
23.11.20 19:15
3 0

(вздыхая) Для меня это слишком экстремально!
23.11.20 18:21
0 0

если 100 грамм твердого сыра мало, а нужно, например, 200, это блин, реально не брокколи с сыром, а сыр со вкусом брокколи (а нахрена нам такой вкус вообще?). И по калориям и по цене ни разу не доступный рецепт )
spo
23.11.20 17:04
2 1

Нужно 100 граммов, просто я положил меньше.
23.11.20 17:38
0 0

Разве от высокой температуры не дохнут витамины?
23.11.20 16:33
0 0

Некоторые дохнут. Но некоторые выживают, суки!
Вы прослушали краткую лекцию на тему "сравнительная термическая устойчивость различных групп витаминов" 😄
23.11.20 21:51
0 6

Некоторые дохнут. Но некоторые выживают, суки!
23.11.20 17:38
0 3

"На трёх диетах!.. И не наедался." (с) 😄
23.11.20 16:15
0 10

Завалялась у меня бутылочка белого верментино с Сардинии... Своих денег ни разу не стоит (что-то там порядка 9 евро), но просто как воспоминания о Сицилии - вполне сошло.
Новая пара к "Швеция и Швейцария, Австрия и Австралия, Ирак и Иран" 😄
Завидуем Алексу - так много где побывал, что уже и не помнит где.
Впрочем, у нас в Могилёвской области тоже есть Кричев и Кличев!
23.11.20 16:02
1 3

недавно ещё люди на просмотр квартиры приходили. 😄
Сделку удачно закрыл? 😄
Как тебе адрес "Могилёв, 12-й пер. Лизы Чайкиной"? На этом фоне мой дом 67а и рядом дом 67 - это мелочи.
24.11.20 15:19
0 2

А в Кричеве как друг другу кличут?
Кричевляне. По той же схеме - кличевляне.

Ещё могилевчане кличут бобруйчан бобруинами, а те в ответ нас - могилёвцами, но это по-дружески 😄
24.11.20 15:16
0 1

У нас в городе две улицы, названия которых соотносятся как, например, "Садовая" и "В саду", и на одной из них мы живём. Почтальоны постоянно их путают, когда доставляют письма и посылки. Причем, у нас дом на одну семью, а на другой улице дом с таким же номером на двадцать квартир. Если мне приходит смс, что посылка доставлена, а посылки нет, то я уже и не заявляю на почту, а жду пару дней, когда кто-то добрый мне ее с другой улицы принесет. Сама им тоже письма отношу регулярно. Такси иногда не туда приезжает, электрик чужой захаживал, недавно ещё люди на просмотр квартиры приходили. 😄
23.11.20 23:37
0 0

С Кричевом не интересно, а вот со вторым весьма))
23.11.20 19:38
0 0

Впрочем, у нас в Могилёвской области тоже есть Кричев и Кличев!
А в Кричеве как друг другу кличут?
23.11.20 18:22
0 0

Так воспоминания о Сардинии или о Сицилии? 😄
23.11.20 15:28
0 0

Так воспоминания о Сардинии или о Сицилии? 😄
Как будто, попивая вино из Сицилии, нельзя думать о Сардинии, и наоборот 😄 И вообще, это - Европа, там всё рядом!
23.11.20 16:38
0 1

Завидую...
Не принимает мой организм вареные и тушеные овощи 😒
23.11.20 15:23
0 2

М.б. тушёная? Жарить капусту до корки не получится. Сгорит на фиг.
Просто жаришь на сковородке, а вот тушеная - не идет 😒
Такой вот организм
23.11.20 20:38
0 0

М.б. тушёная? Жарить капусту до корки не получится. Сгорит на фиг.
23.11.20 20:25
0 0

Только сырые???
Да, кроме картошки
Ну еще соления могу.
И как исключение - жареная капуста
23.11.20 19:58
0 0

Палеодиета )
23.11.20 15:42
0 0

Только сырые???
23.11.20 15:35
0 0

Варёная со сметаной - отлично идёт и так 😄 Или в салат, очень вкусный салат с отварной брокколи, мама иногда делает, так что ингредиентов не вспомню.
23.11.20 15:10
0 2

Спасибо.
24.11.20 20:32
0 0

Или в салат, очень вкусный салат с отварной брокколи, мама иногда делает, так что ингредиентов не вспомню.Спросите у мамы, интересно.
Спросил, салат простейший. Брокколи, помидоры, лук, чеснок. Можно добавить маринованных грибов. Заправлять оливковым маслом.
24.11.20 18:37
0 1

Или в салат, очень вкусный салат с отварной брокколи, мама иногда делает, так что ингредиентов не вспомню.
Спросите у мамы, интересно.
Я загуглил - салатов с брокколи уйма (или тьма 😄! Но спрошу, если не забуду.
24.11.20 11:24
0 1

Или в салат, очень вкусный салат с отварной брокколи, мама иногда делает, так что ингредиентов не вспомню.
Спросите у мамы, интересно.
24.11.20 10:38
0 1

Кстати, брокколи - ближайший родственник и генетический предшественник цветной капусты. Так что цветная капуста никак не может быть старшей сестрой. )
23.11.20 14:59
0 0

Брокколи можно прекрасно быстро обжарить на оливковом масле — вкусно, полезно, сочетается со стейком.
23.11.20 14:54
0 4

Это уже полноценный лайфхак!
23.11.20 15:15
0 3

и с винишком )
А если брокколи под рукой не оказалось, ничего страшного - можно и просто винишком обойтись 😄
23.11.20 15:13
0 10

Да, разумеется. С ширазом, например.

и с винишком )

"но просто как воспоминания о Сицилии - вполне сошло" - наверное о Сардинии?
23.11.20 14:53
0 0

При чтении бросилось в глаза "цитрОсовое" - наверное, цитрУсовое?
Ну и немного не стыкуется верментино с Сардинии с воспоминаниями о Сицилии. Или я что-то не так понял?
Сорри, за занудство ... 😄
А так описано вкусно, надо попробовать. "Капуста простушка", кстати, хорошо зашла
23.11.20 14:46
0 0

Да, описка, сейчас поправлю, спасибо.
23.11.20 17:36
0 0

Заливка - фактически омлет. Не много ли для омлета 20 минут запекания?
23.11.20 14:43
1 0

Заливка - фактически омлет. Не много ли для омлета 20 минут запекания?
ИМХО, нормальное время. Сегодня делала, как раз корочка появилась к тому времени, причем я запекала на 180 на вентиляторе.
23.11.20 23:24
0 0

и, разумеется, брокколи спокойно можно заменить ее старшей сестрой - цветной капустой.
Вот кстати не совсем. Цветная капуста довольно сильно отличается от брокколи по составу микроэлементов (брокколи существенно полезнее). Зато вкус у них имхо совершенно разный. Цветная гораздо вкуснее.
23.11.20 14:21
0 5

Блин, надо запомнить, на будущее. Спасибо!
25.11.20 21:03
0 0

Цветная гораздо вкуснее
Холивар? Холивар! 😄
23.11.20 21:48
0 2

Я ждал от Camel1000 комментариев по составу ?
23.11.20 14:36
0 4

Они просто разные. Но оба вида можно готовить таким способом.
23.11.20 14:26
0 0

Я после короткого отваривания просто поджариваю на топленом масле с чесноком, посыпая сыром. Поджарка без фанатизма, просто чтобы захрустела немного. Меня именно вкус вареной брокколи отталкивает, и разве он после такого запекания уходит?
23.11.20 14:19
0 0

а я просто делю сырой брокколи на кусочки, распределяю один слой на бумаге на противне, сыпаю поверх чеснок и соль, обливаю оливковым маслом, перемешиваю, и жарю в духовке минут 15-20 на 180 градусах. мне так вкусно и без сыра
23.11.20 20:50
0 0

Я после короткого отваривания просто поджариваю на топленом масле с чесноком, посыпая сыром.
Можно, да. Только я в этом случае вообще не отвариваю.

Меня именно вкус вареной брокколи отталкивает, и разве он после такого запекания уходит?
Да трудно сказать. Но я, например, просто вареную брокколи и брокколи в супе тоже спокойно ем 😄
23.11.20 14:27
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6