Адрес для входа в РФ: exler.world

Самый злачный район Барселоны

12.02.2018 11:04  22870   Комментарии (30)

Это, конечно же, район под названием Эль Раваль. Он идет по левую сторону от главной туристической улицы Барселоны Ла Рамбла. Что интересно, по правую сторону от Ла Рамбла идет один из самых крутых и дорогих районов города - Готический квартал.

Мы в Эль Раваль как-то случайно забрели. Гуляли по Ла Рамбла с друзьями, пошли в сторону поискать, где поесть, и постепенно оказались в каком-то очень даже подозрительном райончике.

Впрочем, городское управление много чего делает для того, чтобы Раваль потерял свое гордое звание самого злачного и самого опасного района города, но тем не менее Раваль и сейчас остается достаточно колоритным.

А у меня недавно был повод погулять по нему ночью - в компании с друзьями из агентства необычных экскурсий по Барселоне "Барселонер". Они делают специальную экскурсию по Равалю с посещением настоящего фламенко: это, в отличие от всяких туристических аттракционов, выступления этнических цыган (фламенко - это только цыгане, это их культура), которые проходят в малюсеньком барчике Раваля.

Ведет экскурсию замечательная Яна Эльманович, а Яна не только прекрасно знает Барселону (она постоянно живет там с 1991 года), но еще ухитрилась и в Равале пожить в те времена, когда это реально был жесткач по полной программе. И когда туристов прямо предупреждали, что даже не думайте заходить в Раваль, потому что в лучшем случае оттуда выйдете с голой задницей (в прямом смысле слова - в Равале у туристов отбирали все что можно, включая одежду), а в худшем - прирежут.

Сейчас, конечно, уже не те времена, но по Равалю, особенно ночью, лучше ходить с кем-то из местных. Потому что райончик все равно из серии: отец - алкоголик, мать - проститутка, сестра повесилась, брат наркоман, младший брат и вовсе в рэперы подался, так что явно скоро будет миллионером.

Стартуем от Ла Рамбла - вот она вечерком.

Большой театр "Лисео", один из важнейших театров Испании. Построен в 1847 году на средства частных лиц. Имеет своеобразную историю: в 1861 году горел, в 1893 году анархист взорвал в нем бомбу во время представления, в гражданскую войну театр сохранили благодаря городскому совету, после войны его национализировали.

31 января 1994 года театр снова сгорел - вот фотография пожара из El Periódico. (Яна рассказывала, что она лично видела этот пожар - тогда к зданию сбежалось много барселонцев.)

Ну и вот театр сейчас: его после пожара долго перестраивали и открыли в 1999 году. Это второй по величине театр в Европе (первый - Ла Скала).

Перед входом в театр. Возможно, это машина главного дирижера.


Отправились по Равалю. Очень колоритный район. То крутая гостиница, то какие-то лачуги.

Аутентичный барчик. Маленький, для местных.

Внутри - типичная такая обстановка, реально дешевое вино нескольких видов, также здесь делают свой собственный вермут, причем очень вкусный.

Таких барчиков все меньше и меньше, их вытесняют более современные заведения. А в этом сидели одни старички.

Дворик перед госпиталем Де Ла Санта Креу, где скончался Антони Гауди.

Вот сам госпиталь.

А вот пошел самый что ни на есть равальский колорит: улочка с девушками с пониженной социальной ответственностью. Фотографировать там нельзя, да и, если честно, не очень-то и хотелось, девушки очень так себе. Зато почти все лузгают семки, чес-слово.

Многие заведения со шлюхами до сих пор носят американские названия - типа "Калифорния" и так далее. Одно время американские моряки были тут основными клиентами, названия так и сохранились.

Название улицы - очень показательное. Robador - грабитель.

Однако Раваль - район контрастов. Муниципалитет много работал над тем, чтобы превратить Раваль в приличное место и привлечь туда туристов и молодежь. Вот, например, прямо в конце Робадора - популярный кинотеатр Filmoteca de Catalunia. В торце кинотеатра - недешевый ресторанчик с прилично одетыми людьми.

Бульвар Рамбла дель Раваль. Да-да, Рамбла. Вторая. Равальская. Специально так назвали: а вдруг турист запутается и вместо главной Рамблы придет на Равальскую.

Тут построен симпатичный бульвар.

Ну и главная достопримечательность бульвара - Эль Гато, здоровенный котище, творение колумбийца Фернандо Ботеро. В Терминале 2 аэропорта Барселоны установлен Конь творения Ботеро, а Кот жил и в парке Цитатель, и рядом с Олимпийским стадионом на Монжуике, и на маленькой площади за судостроительными верфями, пока его не водрузили здесь, в Равале.

Туристы, как водится, со страшной силой натирают ему усы (их несколько раз отрывали, пока власти наконец не распорядили приварить их намертво), да и тестикулы котику натирают постоянно - так же, как и нью-йоркскому бычку.

На углу этого бульвара стоит хороший отель, где можно подняться на самый верх на обзорную площадку 360 градусов. Мы поднялись, оттуда открывается шикарный вид на город, но ночью без штатива, конечно, там нечего было делать, я фотографии даже и публиковать не буду. Надо будет как-нибудь днем туда залезть, ну или ночью со штативом.

Алексея Максимовича Горького в Равале здесь любят и часто вспоминают. Если не "Детство", то хотя бы "В людях".

Какие-то религиозные строения, кроме христианских храмов, в Барселоне запрещены, поэтому мусульмане, иудеи и так далее заводят свои молельные дома.

Впрочем, нынешняя мэрша Барселоны вроде обещала разрешить построить большую мечеть, но местные пока от этой идеи ни разу не в восторге.

Ну и снова вернулись на улицу грабителей, где в маленьком кабачке будет фламенко.

Плакатик интересный, я сразу заинтересовался.

С фламенко тут все непросто. Зальчик - реально человек на 20-30. При этом приходит человек 60-70. Занять места очень и очень сложно. Поэтому мы посадили на места, оставленные для "Барселонера", друзей из Америки, которые в Барселону приехали буквально на пару дней, а сами послушали концерт на задах.

Вблизи это выглядит как-то так.

Американские друзья были в совершеннейшем восторге, а я слишком мало увидел и услышал с галерки, чтобы высказывать свои впечатления. Впрочем, этот же ансамбль выступает в тех же краях в паре заведений, где можно заранее зарезервировать место - вот там-то их и посмотрю. Потому что отзывы друзей очень заинтересовали, они сказали, что вот только там поняли, что такое настоящее фламенко.

Что такое настоящее фламенко с точки зрения пения и гитары - я знаю. А вот по поводу танцев - нет, толком не знаю, очень хочется посмотреть вживую. Я был только на паре туристических шоу, а это совсем не то. Здесь же - реальное фламенко, такое, какое оно должно быть.

Ну и, кстати, было довольно прикольно выйти из барчика на улицу Робадор и наблюдать скандал между увесистой проституткой (судя по всему, латинкой), которая высказывала свои обиды компании обкурившейся молодежи. Суть ее претензий я не очень понял, но говорила она ярко, эмоционально и на месте молодежи я бы прослезился, но молодежь была такая обдолбанная, что никто не пролил и слезинки. В результате проститутка после пятнадцати минут монолога была вынуждена уйти куда-то на соседнюю улицу, откуда ее претензии хотя и доносились, но там уже точно ничего нельзя было понять.

Колоритное, в общем, место, очень прикольное.

12.02.2018 11:04
Комментарии 30

Если кто захочет посетить заведение - точный адрес carrer en Robador 23, фламенко там действительно отменное, начинается в 10 вечера, вход около 10 евро, а вокруг не такая уже и жуть.
02.10.19 09:47
0 0

у Карлоса Руиса Сафона в книге "Марина" в нескольких местах описан Раваль, но самое интересное - это недостроенный Большой королевский театр, который по книге находится в Равале. Другие здания у него описаны реальные, вот тот же театр Лисео. Я когда читала, мне было все время интересно, а вот этот Большой Королевский - он выдуман? Или он существует? (И было непонятно, зачем строить театр в таком неблагополучном районе). А на экскурсии ничего не рассказывали по этому поводу?

А Вы вообще как к этому автору относитесь? У него в книгах такая любовь к Барселоне и так интересно узнавать знакомые места.

Вот кусочек из "Марины":

Когда мы добрались до Раваля, уже сгущались тени, в проулках стоял сырой туман, подсвеченный красноватыми огнями подозрительных баров и окнами трущоб. Дружественный шум затопленной огнями, людной Рамбла остался позади: мы углублялись в самый грязный, самый опасный район города. Вот где не найдешь ни одного туриста, да и просто любопытных праздношатающихся барселонцев тоже. Из каждого вонючего подъезда, из каждого замызганного окна за нами следовали недобрые зоркие взгляды. Не крашенные бог знает сколько времени стены крошились, как глина. Звук работающих телевизоров вырывался из каждой квартиры, словно желая затопить это ущелье нищеты, но не достигал даже крыш. Голоса квартала Раваль неугодны небу.



Вскоре мы увидели возвышающийся над поросшими грязью строениями монументальный черный силуэт полуразрушенного Большого Королевского театра. На его шпиле угадывался силуэт флюгера в виде черной бабочки. Мы невольно остановились, пораженные мрачно-фантастическим зрелищем. Самое дерзкое архитектурное самовыражение Барселоны на наших глазах оседало и разлагалось, как затонувший корабль на дне океана.
17.02.18 23:36
0 0

Мы как-то с работы (угол Брук и Гранвия) пошли покушать на Лайетану и где-то в час ночи добрели до площади Каталунья типа расходиться. Все местные кроме меня. Я такой "А я потопаю вниз по Рамбле, зайду посмотрю на ваш злачный райончик", Порадовал наш художник. Такой "нееет, туда нельзя сейччас, там очень опасно!... А, хотя ты из России, тебе наверно вообще пофиг". ) Ну погулял, да, шмары веселые, сопровождающие тебя до границ своей территории где эстафету перенимает шмара из следующей тусовки, нарики с предложениями "Чувак, попробуй, если не понравится можешь не платить" (эти самые веселые), ведется же кто-то, всякие "кофешоп" со связками кокакол в руке. А так, ничего страшного, если выглядишь как я )))
14.02.18 00:57
0 0

Вот кстати да. Тоже пару лет назад гуляли там ночью, по фоткам места знакомые. Ну бедненько местами, но вот ощущения опасности не возникло вообще.
13.02.18 04:56
0 0

Вы, Алекс, только что немного перевернули мой мир) Мы в первый раз этим летом были ночью в Барселоне и бродили по этим улочкам ночью, фоткали граффити и даже в баре зависли с отличной дешевой сангрией. У меня честно и мысли не возникло, что район какой-то неблагополучный. Все Афины целиком, например, гораздо экстремальней воспринимаются
13.02.18 04:40
0 0

Или я отвык использовать язык (а я реально отвык - скоро вообще разучусь), или "мы посадили на места" - ненормально. Может, таки нас? Ведь сажали не вы, а вас.

===

Знаешь, как-то не впечатлился. Ожидал чего-то вроде "джентльмен во фраке, однажды, накурившись гашишА, зарезал девушку из Нагасаки". А так... даже не понятно, чем это отличается, скажем, от Бирюлёво. По мне, там даже круче:))))
12.02.18 15:54
0 0

Peter Zabriski: Или я отвык использовать язык (а я реально отвык - скоро вообще разучусь), или "мы посадили на места" - ненормально. Может, таки нас? Ведь сажали не вы, а вас.

Мы с Барселонером посадили друзей на места. Не нас посадили, а мы посадили.



Peter Zabriski: жидал чего-то вроде "джентльмен во фраке, однажды, накурившись гашишА, зарезал девушку из Нагасаки". А так... даже не понятно, чем это отличается, скажем, от Бирюлёво. По мне, там даже круче:))))

Так это и был сеанс с разоблачением 😄
12.02.18 16:23
0 0

А в каком шоке была моя мама увидев нудистский пляж прямо в центре города! он метрах в 50 от отеля W и там много любителей загорать голяка было даже 1го января.
12.02.18 15:06
0 0

LenkaSavi:
А в каком шоке была моя мама увидев нудистский пляж прямо в центре города! он метрах в 50 от отеля W и там много любителей загорать голяка было даже 1го января.


Какой же это центр города? Это самый край пляжной зоны в Барселонете.
12.02.18 15:35
0 0

Когда я впервые оказалась в Равале - мне местные жители прям через одного говорили чтобы я внимательно сумку держала.

Но это актуально по всему городу и вообще во всех городах)))



А что касается обновления города после олимпиады- так я до сих пор не могу поверить, что не было пляжа в черте города и набережной. они там настолько органично существуют, что непонятно как можно было без них!








12.02.18 15:01
0 0

LenkaSavi: Когда я впервые оказалась в Равале - мне местные жители прям через одного говорили чтобы я внимательно сумку держала. Но это актуально по всему городу и вообще во всех городах)))

Именно. Но в Равале шансов лишиться - несколько больше. И если ты такой дурак, что идешь с рюкзаком за спиной, то за тобой сразу "паровозик" пристроится.



LenkaSavi: А что касается обновления города после олимпиады- так я до сих пор не могу поверить, что у н х не было пляжа в

Не было, факт. Это сейчас модно у местных - на пляжах загорать. Даже в нашу Калейю из Барселоны приезжают. А в восьмидесятые никто не понимал, что там на море делать, кроме как рыбу ловить.
12.02.18 15:03
0 0

Да нормальный район, ничего близко к "ужас-ужас" в нем нет. Скорее, поддерживается легенда для привлечения туристов. Ну и не очень опрятный, много бодег
12.02.18 14:47
0 0

VVMOMO:
Да нормальный район, ничего близко к "ужас-ужас" в нем нет. Скорее, поддерживается легенда для привлечения туристов. Ну и не очень опрятный, много бодег


В девяностых он был реально ужас-ужас. То есть реально трупы на улицах валялись и их не убирали. (Это по рассказам очевидцев.) Но сейчас другие времена.
12.02.18 15:01
0 0

Да, как говорится, всё познаётся в сравнении. После южного Тель-Авива этот Раваль выглядит вполне себе респектабельно, по крайней мере на этих фотографиях. Вот уж где гадюшник и лачуги..
12.02.18 13:01
0 0

SeaDevil:
Да, как говорится, всё познаётся в сравнении. После южного Тель-Авива этот Раваль выглядит вполне себе респектабельно, по крайней мере на этих фотографиях. Вот уж где гадюшник и лачуги..


Это вы еще King City, CA, East Oakland, CA & South Chicago не видели. И надеюсь не увидите, см. пред. мессаг.
12.02.18 15:36
0 0

самый злачный это скорее рекламная пугалка образца 2000го года...

Последний раз в тех краях был года три назад. Днем вполне чинно-благородно. Куча хипстерских магазов, много зданий на перестройке (рестоврацией назвать когда сносят все кроме внешнийх стен язык не поворачивается) или вообще сносят и новое строят....


tch
12.02.18 12:59
0 0

tch: самый злачный это скорее рекламная пугалка образца 2000го года...

Так я об этом и говорил.



tch: Днем вполне чинно-благородно. Куча хипстерских магазов, много зданий на перестройке (рестоврацией назвать когда сносят все кроме внешнийх стен язык не поворачивается) или вообще сносят и новое строят....

Да, город над Равалем работает. Скоро днем с огнем проститутку с семашками не сыщешь, вон до чего дошло 😉

Но по ночам Раваль и сейчас колоритный, чес-слово.
12.02.18 15:00
0 0

Alex Exler: Это второй по величине театр в Европе (первый - Ла Скала).

Эта информация от Яны Барселонер? Меня терзают смутные сомнения в верности этой информации.
12.02.18 12:36
0 0

Alex Exler: А у меня недавно был повод погулять по нему ночью - в компании с друзьями из агентства необычных экскурсий по Барселоне "Барселонера".

Ну, тогда исправь тут:)
12.02.18 12:23
0 0

Alex Exler: Поэтому мы посадили на места, оставленные для "Барселонера", друзей из Америки, которые в Барселону приехали буквально на пару дней, а сами послушали концерт на задах.

Да и "Барселонера" по идее склоняется.
12.02.18 12:16
0 0

Peter Zabriski:
Alex Exler: Поэтому мы посадили на места, оставленные для "Барселонера", друзей из Америки, которые в Барселону приехали буквально на пару дней, а сами послушали концерт на задах.

Да и "Барселонера" по идее склоняется.


Так там и склонилось. Компания называется "Барселонер". Для "Барселонера". Разве не так? 😉
12.02.18 12:20
0 0

Вот теперь понятно, о чём поёт группа Otros Aires в песне Rotos en el Raval

La rima que rime con respirar / Los ratos rotos en el Raval
...
Te digo, no miento, es la verdad / aquí esta toda la humanidad.
12.02.18 12:01
0 1

Несколько раз снимал квартиру в Равале, когда приезжал. Ночью колоритнейшее место, проститутки, наркотики, гопота и прочие прелести. Но чтоб кто-то докопался не помню, стоят упырии глазками щелкают, но на здорового мужика не особо стремятся нарваться. Так, по понятиям живут, ища лохов. Но водить фейсом ботановским, болтая дорогим фотиком и поигрывая топовым айфончиком, не стоит, конечно. Не для таких туристов местечко.
12.02.18 11:53
0 0

Viabor:
Несколько раз снимал квартиру в Равале, когда приезжал. Ночью колоритнейшее место, проститутки, наркотики, гопота и прочие прелести.


Скажите а там можно было на что-то реально серьезное нарваться?

Вот я никак не понимаю тех которые специально едут в те места где можно запросто получить пулю. В прошлом году нескольких таких убили в фавеллах в Рио. Еще несколько китайских туристов забрело в South Central в LA. С теми-же результатами.

Но вот человек из xSU которое вообще-то далеко не рай был с криминальной точки зрения - вот что их заставляет в такие места ходить? Недостаток адреналина или что-то еще?
12.02.18 15:34
0 0

В двухтысячном он уже был не такой, как в начале девяностых. Вообще надо сказать, что Барселона очень сильно изменилась после Олимпиады 1992 года. Вот просто-таки кардинально изменилась. До Олимпиады город, при всех своих достопримечательностях, был не слишком туристический (во что сложно сейчас поверить) и в нем было несколько очень даже гадостных кварталов, настоящих гадючников, вроде того же Раваля или жуткого райончика, где сейчас красавец Олимпийский порт.

И в Барселону вваливали очень серьезные средства со всей Испании - чтобы сделать город достойным принять Олимпиаду, которая получилась, по мнению очень многих, невероятно впечатляющей.


12.02.18 11:47
0 0

Барчик очень похож на тот, где мне пришлось пообедать году в двухтысячном. Тот тоже был такой же маленький, очень аутентичный и совсем недорогой. Хозяин осведомился о годе моего рождения и тут же произвел на стол бутылку вина того же года. Хорошо, я тогда не знал о репутации этого райончика, хотя днем все выглядело достаточно безопасно.



Яна рассказывала, что она лично видела этот пожар - тогда к зданию сбежалось много барселонцев. Зеваки во всем мире одинаковы!
12.02.18 11:40
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать