Адрес для входа в РФ: exler.world

Основатель компании Nikola Corp. получил 4 года за мошенничество

21.12.2023 09:30  6654   Комментарии (81)

 Тревор Милтон, основатель Nikola Corp., прибывает в суд в Нью-Йорке 18 декабря 2023 года

Основатель Nikola Corp. Тревор Милтон получил 4-летний тюремный срок за мошенничество. При этом прокуроры просили вынести более суровый приговор, чтобы предотвратить мошенничество в будущем.

Nikola Corporation - американская компания, которая занимается разработкой и производством тяжелых коммерческих электромобилей на аккумуляторах и водороде, а также разрабатывает решения для энергетической инфраструктуры. Компания была основана в 2014 году Тревором Милтоном и имеет штаб-квартиру в Финиксе, штат Аризона.

Nikola представила несколько концепций транспортных средств с 2016 по 2020 год. В феврале 2022 года компания планировала поставить от 300 до 500 первых электрогрузовиков под названием Nikola Tre своим клиентам. В итоге их было поставлено только 48 штук.

В сентябре 2020 года Комиссия по ценным бумагам и биржам и Министерство юстиции начали расследование по обвинениям в мошенничестве с ценными бумагами. В июле 2021 года федеральное большое жюри США предъявило обвинение основателю и бывшему генеральному директору Nikola Тревору Милтону, но не предъявило обвинений компании. В обвинительном заключении Милтону были предъявлены три обвинения в уголовном мошенничестве - за "ложь почти по всем аспектам бизнеса" - и два обвинения в мошенничестве с ценными бумагами.

Акции Nikola, котирующиеся на бирже, упали до 12 долларов США после того, как в середине 2020 года они упали с более чем 65 долларов, когда рыночная оценка компании превысила оценку Ford Motor Company. В октябре 2022 года Милтон был признан виновным в федеральном суде по трём из четырёх обвинений в мошенничестве, предъявленных ему за заявления, сделанные им в качестве генерального директора компании.

Суд установил, что с 2016 по 2020 год Милтон постоянно делал "экстравагантные заявления" с целью поднять стоимость акций компании. Он постоянно врал относительно всего, начиная с фальшивых прототипов дальнемагистральных грузовиков без вредных выбросов и заканчивая якобы имеющимися у компании миллиардными заказами на водородные топливные элементы и батареи.

Акции Nikola достигли пика в 2020 году, однако после обвинений в мошенничестве их цена рухнула. В инвестиционной компании Hindenburg Research заявили, что они никогда не видели такого уровня обмана в публичной компании, особенно такого размера.

После появления обвинений Милтон подал в отставку, добровольно выйдя из состава акционеров компании и продав акции Nikola на сумму 100 миллионов долларов, из которых он потратил 85 миллионов на покупку различных предметов роскоши.

На суде Милтон отрицал все обвинения, говоря, что его "ошибочные заявления" исходили исключительно из "глубокого оптимизма", и он просил приговорить его к условному сроку.

Якобы "полон оптимизма" и нынешний генеральный директор Nikola Стив Гирски, который утверждает, что компания скоро утвердится в качестве лидера в области коммерческого транспорта с нулевым уровнем выбросов. Он похвастался тем, что один из нынешних прототипов грузовиков Nikola на топливных элементах смог успешно проехать 900 миль.

При этом в августе этого года Nikola была вынуждена отозвать почти все свои грузовики с электрическими батареями - около 209 - после того, как в ходе проверки пожарной безопасности была обнаружена "дефектная деталь", которая, "как полагают, могла вызвать перегрев батареи" и риск возгорания грузовиков.

Но и это не сумело уменьшить оптимизма Стива Гирски. Он называет отзыв неудачей, но заверил, что компания работает на перспективу, а перспективы, по его словам, весьма радужные.

На данный момент аналитическая компания Macroaxis считает, что вероятность банкротства Nikola составляет 81 процент.

Вот такая история.

21.12.2023 09:30
Комментарии 81

А што случилос? Старые физические законы не поддержали новых физических принципов анало-говнета? Оказалось что новым технологиям не хватает старой реальности, чтоб развернуться? От же яка нисподыванка.
22.12.23 16:39
0 0

Пацан к успеху шел по-американски
21.12.23 15:21
0 0

Точно
Nokila?
21.12.23 13:51
0 0

Хава Нокила! 😄

Tequila
Tortilla
21.12.23 14:21
0 0

>>>из которых он потратил 85 миллионов на покупку различных предметов роскоши.

Сразу красный флаг должен быть. Приоритеты. Маск -- психопат и конспиролог, но на фабрике в спальнике спал, чтобы оправдать высокое доверие.
21.12.23 11:29
1 2

Вы не поверите... А хотя я и говорить не буду, чего зря воздух тратить?

Морковкой тоже можно.. в неожиданные места.. а потом ещё и пряником по голове уголубить

Думаю, должна быть комбинация морковки и палки, но если престижно, до достаточно и палки, согласен (престиж и есть морковка).
21.12.23 14:22
0 1

Методы управления компанией путём сеяния страха среди работников.
Вы так говорите, как будто это что-то плохое. 😄
21.12.23 13:42
0 2

Туда же (с) 😄

На основании прочтения его биографии. Методы управления компанией путём сеяния страха среди работников.
Мне кажется, это называется "социопат", а не "психопат".

На основании прочтения его биографии. Методы управления компанией путём сеяния страха среди работников.
21.12.23 12:32
2 1

Маск -- психопат и конспиролог, н
Конспиролог - ну, допустим. Но почему психопат-то?
21.12.23 12:14
0 2

Блин, и это при том, что електро- и водородные тягачи гораздо более здравая идея, чем аналогичные легковушки...
21.12.23 10:55
0 0

Вы логику изучали в самой савецкой лучшей школе мира?

Шоссейный тягач в основном двигается по ровным прямым дорогам, с постоянной скоростью, что характерно для шоссе; он должен легко и быстро восполнять энергоноситель, при том что энергоэффективность (соотношение перевозимого полезного груза к весу самого тягача) у него гораздо выше, чем у легковушки; он в основном перемещается за пределами города, а его агрегаты обслуживаются профессионалами в спецсервисах, и потому его вклад в смог минимален.

В это же время число легковых автомобилей гораздо больше; их энергоэффективность - максимум семья с багажом (килограмм 500-600) на автомобиль в полторы-две тонны; перемещаются в городе по пробкам и светофорам, постоянно тормозя и ускоряясь; время зарадки/заправки не имеет значения, поскольку можно делать это во время вынужденного простоя (пока водитель занят на работе); среди парка легковых автомобилей есть множество обслуживаемых от случая к случаю, сильно подержаных.

В каком именно месте идея электротягача становится здравой? Какими предпосылками надо руководствоваться, чтобы прийти к такому умозаключению?

Электротяга в городской черте используется уже давно в трамваях и троллейбусах. Но появилась она там совсем не по соображениям эколохии, а тупо по экономическим причинам - электротранспорт на троллеях не нуждается в поездках на заправку, что дает выигрыш в экономии рабочего времени и энергоносителя. И современная тенденция делать электробусы для города на аккумуляторах, чтоб они затем стояли по часу заряжаясь... Если бы не массовые вбросы через СМИ о выбросах - кто бы купился на этот развод по впариванию дорогих и бессмысленных аккумуляторов?

Если же принять модную нынче легенду о борьбе с климатом за экологию (или борьбе с экологией за климат, тут кто что предпочтет) если что и нуждается в переводе на электротягу так это в первую очередь автопарк небогатых обывателей: хотите бороться со смогом - так надо не дорогущие Теслы, Бимеры или Приусы с Лифами клепать, а Фольксваген Жук на батарейках. Не смертельно-опасный автопилот по цене Старшипа с Фалконом-9, а легкий, с коротким запасом хода (что для городской инфраструктуры норм, но снижает стоимость покупки, массу автомобиля и загрязнение от производства батарей) массовый компактный автомобиль, который смогут себе позволить бедные и студенты. Сколько человек сможет позволить себе дорогущие электрички? А насколько снизится смог, если убрать выхлопы старых, ушатаных, усталых кабыздохов в стальных корпусах весом больше 1000 кг?

Но давайте говорить откровенно: разработчики электромобилей такими вещами не интересуются, их интересует продать подороже свое поделие. А эколохия тут только для эколохов, чсв массировать.

что електро- и водородные тягачи гораздо более здравая идея
В водородном сегменте лидер Тойота.
Но даже и у них (а у них есть готовые решения и по зарядке и по авто - Тойота Мюрей),
проблемы, электромобили сейчас общемировой тренд и водородные никому не нужны.
21.12.23 12:12
0 0

Это, если их делать
21.12.23 11:35
0 1

Грета одобряет?
21.12.23 10:53
4 1

В свое время, я считал, что Питер Роулинсон, инженер Теслы, ушедший из нее для собственного проекта - жулик. Он долго собирал деньги с инвесторов, но дело не двигалось.
Однако, Lucid Motors, основанная им, все же выпустила отличный седан Lucid Air.
Может и тут, просто надо дать немного времени?
21.12.23 10:50
3 0

Щас этот «нож» стоил бы раза в 4 дороже?
Да. Только перед этим нож прошел минимум, упав еще раза в два.
21.12.23 16:43
0 0

Мой приятель в 2008 году, когда в Беркли продавали сгоревший дом за 300К, и я спросил у него, стоит ли прикупить, веско заметил: "do not try to catch a falling knife" 😄.
Щас этот «нож» стоил бы раза в 4 дороже?
21.12.23 15:01
0 0

Она разве не накрылась медным тазом в 2008? Вроде, её выкупили за бесценок BofA.
Ну, Шарп их в 70-80х консультировал, так что его всё-таки в этом сложно обвинить 😉

Мерил Линч
Она разве не накрылась медным тазом в 2008? Вроде, её выкупили за бесценок BofA.

Думаешь, Шарп, автор толстой книги "Инвестиции" их много раз покупал?
Шарп ещё в молодые годы консультировал "Мерил Линч" и "Веллс Фарго", и является одним из основателей компании, которая сейчас управляет портфолио в 200 миллиардов. Это пойдет как скромный практический опыт?

Сам-то ты хоть раз в жизни акции покупал, или всю жизнь теоретические наработки для инвестиционных компаний разрабатываешь?
Думаешь, Шарп, автор толстой книги "Инвестиции" их много раз покупал?

Мой приятель в 2008 году, когда в Беркли продавали сгоревший дом за 300К, и я спросил у него, стоит ли прикупить, веско заметил: "do not try to catch a falling knife" 😄.
Подходит на 100% к "перспективным недооценённым компаниям с шансом банкротства 50/50".

Когда акции упали с максимума 90 до 18, все тоже думали, что "ниже цены уже не будет".
Мой приятель в 2008 году, когда в Беркли продавали сгоревший дом за 300К, и я спросил у него, стоит ли прикупить, веско заметил: "do not try to catch a falling knife" 😄.

(голосом Христоффа). Кам он, бро! Не ссорьтесь.

Они неоправданно впаривали наркотики покупателям в своих медицинских отделах.
Так это retail. Я имею в виду Big Pharma -- Nova Nordisk, Novartis, Roche, Eli Lilly etc. Есс-сно, у них рыльце в пушку у самих. Но у них хотя бы есть молекулы и peer review, в отличие от. T.e. Инфа проверяется и публикуется в (относительно) независимых источниках.
21.12.23 13:17
0 0

Которые по славной традиции путают личную покупку акций с инвестиционными стратегиями компаний.
Ну хотя бы рассмешил , и то хорошо. Значит, ты умные советы типа
Не как единственную бумагу в портфеле
инвестиционным компаниям даёшь?
Сам-то ты хоть раз в жизни акции покупал, или всю жизнь теоретические наработки для инвестиционных компаний разрабатываешь?

Чувствуется, пишет будущий инвестиционный миллионер.
О, а вот и иксперды подтянулись. Которые по славной традиции путают личную покупку акций с инвестиционными стратегиями компаний.

Смех-смехом, но если компания не обанкротится (там 50 на 50), то ее акции как раз имеет смысл брать: ниже цены уже не будет, направление перспективное, руководство поменяли.
Чувствуется, пишет будущий инвестиционный миллионер. 😉
Из личного опыта, когда-то очень давно работал в компании с похожими закидонами ( пожиже и помельче, конечно). Когда акции упали с максимума 90 до 18, все тоже думали, что "ниже цены уже не будет". Хорошо, что денег на покупку акций не было 😄. Через пару месяцев, в какой-то момент стало даже технически сложно за курсом следить, потому что курс ушел сильно ниже 1.

Взятки врачам под свой продукт давала только Пердю
Только недавно здесь обсуждали киношку про еще одну (из многих) компаний, которая давала взятки врачам.

Волмарт не фармацевтическая компания
Они неоправданно впаривали наркотики покупателям в своих медицинских отделах. Их признали виновными, впаяли штраф.

Не встречал их имя в списке покупаемых мною драгов
Даже у них сайте есть медицинский раздел с лекарствами, а вообще - один из крупнейших поставщиков опия на рынок фармацевтики, один из ведущих поставщиков фентанила.

-----

Я к тому что вот вроде респектабельные компании, можно брать акции если что? То есть перспективность ценных бумаг мало связана с этичностью бизнеса и уж тем более проступками их руководства.
21.12.23 12:43
0 0

Не как единственную бумагу в портфеле, конечно, а то сейчас набегут иксперды
Согласен. У меня нет времени и денег лично следить за портфелем, я доверяю фонду. За 10 лет вроде стабильно.

А в технологиях хотя бы можно поразбираться и почитать научные статьи основателей.
21.12.23 12:36
0 0

Взятки врачам под свой продукт давала только Пердю, вроде. Волмарт не фармацевтическая компания. Джонсон...фиг знает. Не встречал их имя в списке покупаемых мною драгов. 😄
21.12.23 12:35
0 0

Я не имел в виду конкретно водород и топливные ячейки, а высокотехнологичные компании в целом.
Так дело не в секторе, а в том, что брать имеет смысл сильно недооцененные компании. С перспективой сильного роста. Не как единственную бумагу в портфеле, конечно, а то сейчас набегут иксперды.
21.12.23 11:54
0 0

Ммм... От пердю я ничего не покупаю.
Джонсон и Джонсон, Волмарт?
21.12.23 11:49
0 1

Никто же не прекратил покупать лекарства от компаний, которые поучаствовали в опиоидном кризисе
Ммм... От пердю я ничего не покупаю. И потом, Пердю даже круче этой Николы (недотеслы). Они хотя бы что-то производят.
21.12.23 11:46
0 0

Я не имел в виду конкретно водород и топливные ячейки, а высокотехнологичные компании в целом.
21.12.23 11:45
0 0

Полно компаний, которые вот это всё, но без мошенничества в их истории.
Например? Чтоб водород, топливные ячейки и т.п.? Так то в этой истории и Bosh замазался, и еще кто-то из крупных.

От того, что руководство посадят, никак не зависят результаты, если, конечно, будут дальше развивать эту нишу.

Никто же не прекратил покупать лекарства от компаний, которые поучаствовали в опиоидном кризисе. 😉
21.12.23 11:29
0 0

Точно. «Продал яйца по 125 и теперь сижу в рублях, обратно закуплюсь по 50 через месяц. Запомните этот твит!» 😉

А вы точно консультант по инвестициям? 😄
Точно. «Продал яйца по 125 и теперь сижу в рублях, обратно закуплюсь по 50 через месяц. Запомните этот твит!» 😉

Смех-смехом, но если компания не обанкротится (там 50 на 50), то ее акции как раз имеет смысл брать: ниже цены уже не будет, направление перспективное, руководство поменяли.
А вы точно консультант по инвестициям? 😄

ниже цены уже не будет, направление перспективное, руководство поменяли.
Полно компаний, которые вот это всё, но без мошенничества в их истории.
21.12.23 11:23
0 0

Конечно. Ты уже прикупил себе акции компании?
Смех-смехом, но если компания не обанкротится (там 50 на 50), то ее акции как раз имеет смысл брать: ниже цены уже не будет, направление перспективное, руководство поменяли.
21.12.23 11:01
0 0

Может и тут, просто надо дать немного времени?
Конечно. Ты уже прикупил себе акции компании?
21.12.23 10:56
1 4

А в Латвии бывшему руководителю Бана Латвии дали 6 лет. Но по-моему дали за то что дебил без фантазии и амбиций, мало крал.
21.12.23 10:42
0 2

Сколько можно угнетать бизнес всеми этими вашими правилами и госрегулированием? Визионер обеспечил видение конечного продукта, сделал компанию успешной, а тут всякие чинуши набежали со своими палками в колеса. Ну подумаешь, инженеры немного не поспевали за творческой мыслью гения. Ещё немного времени плюс пара десятков миллиардов помогли бы сделать сказку ещё более сказочной!
21.12.23 10:32
1 4

по 25 млн. долл. дохода за каждый год в тюрьме. И еще будет аппеляция. Норм, че.
21.12.23 10:23
0 2

Судя по тому, что пишут, он акции не продавал, а занимал у банков под залог акций. Это первое. Второе. Мошенничество с ценными бумагами в том и заключается, что ему вменили обман инвесторов для раздувания цены акции. То есть манипулирование котировками, что строжайше запрещено.

Соответственно, всю разницу от раздутого курса его попросят вернуть (вот тут и пойдут гражданские иски от тех, кто купил акции по 35 долларов, при их реальной цене меньше 1).

Покрывать разницу ему придется за счет приобретенного имущества (в размере принадлежащих ему акций), а компания будет банкротиться (или нет - возможны варианты).
21.12.23 11:25
0 0

Ну справедливости ради, эти 4 года он получил за мошенничество. А еще будут гражданские иски, по которым он отдаст вообще все до трусов, так как закупался недвижкой и авто строго из привлеченных от инвесторов средств.
он деньги гл.о. от продажи акций выручил, насколько я понял, а по обязательствам компании как частное лицо не отвечает. Не знаю как там у них в штатах принято в таких случаях, посмотрим.
21.12.23 11:16
0 1

Ну справедливости ради, эти 4 года он получил за мошенничество. А еще будут гражданские иски, по которым он отдаст вообще все до трусов, так как закупался недвижкой и авто строго из привлеченных от инвесторов средств.
21.12.23 10:58
0 1

Попытка купить настоящие кроссовки фирмы Abibas - это всегда очень трогательно.

Там если покопаться, то это фигляр принципиально не умеет вести бизнес по-другому. Это его третья компания, которая набрала с инвесторов деньги, никому ничего не вернула, ничего не произвела, ничего не продала.

В Форбс про него много написали.

В итоге, несмотря на отсутствие у фаундера и большинства членов команды реального технологического опыта, к середине 2020 года компания дошла до астрономической оценки $34 млрд, не произведя ни одного полностью рабочего прототипа.

...

Для видеодемонстрации прототипа грузовик волоком затащили на холм и спустили оттуда, то есть автомобиль вообще не ехал самостоятельно. На это разоблачение компания ответила: «Nikola никогда не утверждала, что в ролике грузовик едет самостоятельно. В соцсетях в описании к видео было указано: «В движении» (in motion), но не «Едет самостоятельно» или «Едет с помощью двигателя».
И все в таком духе.
21.12.23 09:52
0 6

нудеж "не может Тесла стоить дороже Тойоты (и далее по списку в зависимости от таймлайна)"
Я никогда не нудил. 😄 Характеристики-то у нее (разгон, пробег) были неплохец практически сразу, в отличие от убогого Лифа.
21.12.23 21:03
0 0

Ну, Тесла машины делала исправно, я первую видел в Беркли аж в 2008 году припаркованную. Приколов "заказaли 500, а доставили 50" там не было, Маск таких вы$бонов не допускал.
Оно как бы да, но нудеж "не может Тесла стоить дороже Тойоты (и далее по списку в зависимости от таймлайна)" и "щас вы идиоты все потеряете" продолжался лет 8, а может и щас продолжается, просто я щас за всем этим не слежу.
21.12.23 18:11
0 1

Про Теслу тоже самое говорили
Ну, Тесла машины делала исправно, я первую видел в Беркли аж в 2008 году припаркованную. Приколов "заказaли 500, а доставили 50" там не было, Маск таких вы$бонов не допускал.
21.12.23 16:44
0 0

И че?"Пока живут на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки"Оне же не виноватые, что дураков много.
Про Теслу тоже самое говорили
21.12.23 15:31
0 0

И че?
"Пока живут на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки"

Оне же не виноватые, что дураков много.
21.12.23 12:02
0 1

Как и стоимость компании в 30 млрд долларов, которая не произвела нихера.
Это свободный рынок акций.
21.12.23 11:27
0 0

Это его третья компания, которая набрала с инвесторов деньги, никому ничего не вернула, ничего не произвела, ничего не продала.
21.12.23 11:26
0 1

> «В движении» (in motion), но не «Едет самостоятельно» или «Едет с помощью двигателя».
Это потрясающе. Как и стоимость компании в 30 млрд долларов, которая не произвела нихера.
21.12.23 10:11
0 6

Nikola Corp.
Nokila Tre
- Что-то я вас не пойму. "Муму" Тургенев написал, а памятник Пушкину поставили?
21.12.23 09:46
0 4

Так видимо и Никола - это способ назваться Теслой, хотя само слово уже занято.

А так: мы говорим Никола, а память услужливо дополняет - Тесла.

прикольно, даже не знал.
21.12.23 16:45
0 0

О, у меня такие стояли на авто.
а у меня когда-то такие были, но не на авто 😄
21.12.23 14:49
0 1

О, у меня такие стояли на авто.

Nokila Tre

Тоже заметил.
21.12.23 10:59
0 0

Чтобы понимать масштаб звездеца- какое-то время Nicola Motors стоила дороже Fiat и даже дороже чем Ford…при этом так и не продав ни одного грузовика
21.12.23 09:46
1 5

Добро пожаловать в пик капитализма - когда цена акции вообще никак не привязана к реальной стоимости компании.
21.12.23 12:29
0 2

Уже Лизой Холмс попахивало тогда значит
Прокурор просил для этого гаврика 11 лет, столько же, сколько и Холмс, ссылался как раз на то дело. Однако суд уменьшил наказание, сославшись на то, что этот жулик хотя бы не нанес реального вреда здоровью.
21.12.23 10:02
0 0

Уже Лизой Холмс попахивало тогда значит
21.12.23 09:59
0 4

а что такое со шрифтом под конец случилось? 😄
21.12.23 09:41
0 9

А это типичное "мелким шрифтом" в договорах.
21.12.23 12:51
0 0

а что такое со шрифтом под конец случилось? 😄
Это пошла секретная информация не для всех.
21.12.23 11:27
0 0

Копипаста случилась.
21.12.23 10:59
0 0

Еще полгода-год назад у меня в реддите наверное каждый второй баннер был от Николы. Я еще удивлялся, нафига они таким как я грузовики впаривают.
Теперь ясненько - они уже тогда понимали куда все идет, и впаривали не грузовики, а акции.
Фу такими быть.
21.12.23 09:40
0 4

Когда осведомленные люди шортят на бирже, зная о скорой кончине компании - это не бизнес, это самое обычное уголовное преступление. Здесь фактически то же самое
21.12.23 18:24
0 0

Это бизнес модель большинства компаний, ИМХО.
21.12.23 09:42
3 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6