Адрес для входа в РФ: exler.world

Обзор камеры Sony RX1 у Норвежского Лесного

30.03.2013 12:19  10055   Комментарии (93)

Очень мною ожидаемый обзор камеры Sony RX1 (это компактный фотоаппарат с полной матрицей) от Норвежского Лесного. И впечатления были очень интересны, ну и пишет Лесной, как всегда, отлично - просто удовольствие почитать. Цитатка.

Оптикофизическая: на полном кадре с рассчитанной на полный кадр оптикой некоторых эффектов достичь проще, чем на цифропукалке - например, хорошей глубины резкости на тридцати пяти миллиметрах при открытой дырке (с другой стороны, некоторые штуки - например, кузнечика - гораздо проще сфотографировать на цифропукалку за двести долларов, чем на зеркалку за полторы тысячи, причем результат будет лучше; но владельцы зеркалок за полторы тысячи обычно не любят говорить об этом). В этом плане у RX1 все хорошо - по той простой причине, что в компакте наконец-то встретились "взрослый" полнокадровый сенсор и привычный "взрослый" объектив - поэтому и глубина резкости будет как у взрослых.

Меня эта камера очень интересует. Но покупать - пока жаба сильно душит.

30.03.2013 12:19
Комментарии 93

Самое интересное, что при одинаковых ГРИП и выдержке динамический диапазон меньшей матрицы какраз может оказаться лучше, причем существенно 😉. Например, если верить измерениям DxOMark, у Sony RX100 существенно лучше ДД чем у Sony NEX-6 или Sony RX1 на ISO соотвествующим съемке с одинаковой ГРИП и выдержкой для этих камер (например ISO 200, 650, и 1500 соответственно). Если кому-то интересно могу объяснить подробнее.
02.04.13 05:06
0 0

ppastoris:
Самое интересное, что при одинаковых ГРИП и выдержке динамический диапазон меньшей матрицы какраз может оказаться лучше, причем существенно . Например, если верить измерениям DxOMark, у Sony RX100 существенно лучше ДД чем у Sony NEX-6 или Sony RX1 на ISO соотвествующим съемке с одинаковой ГРИП и выдержкой для этих камер (например ISO 200, 650, и 1500 соответственно). Если кому-то интересно могу объяснить подробнее.


Этот бред никому неинтересен.
02.04.13 12:53
0 0

Не, фикс на 35мм — это все-таки будет сильно ограниченно. Поиграться и сменить на что-то более универсальное.
dk
01.04.13 09:51
0 0

Не уверен, что вам полный кадр вобще нужен. А если захочется снимать макро и портреты с соответствующим бокэ, то можно это сделать и дешевле. К тому же, скоро обещают выкатить некий полнокадровый аналог NEX-7, который будет со сменной оптикой и дешевле RX1.
01.04.13 00:20
0 0

Что-то топ блогеры друг за другом вдруг стали писать о Sony RX1
31.03.13 22:09
0 0

Эрнест Краснов:
Что-то топ блогеры друг за другом вдруг стали писать о Sony RX1


Ну это же очевидно - Sony с целью получить побольше внимания раздала топ-блогерам несколько Sony RX1 "на попробовать", и теперь они о них пишут, потестировав. И не стоит усматривать в этом джинсу - вполне адекватная практика. Samsung собирался сделать то же самое с Galaxy Camera, но что-то не срослось, похоже.

А вот кстати, Антон выложил краткие впечатления, а в конце - ссылки на блоггерские обзоры RX-1 podakuni.livejournal.com
31.03.13 19:23
0 0

Алекс, золотое правило - можешь НЕ покупать - не покупай. )))) Хотя после 60D (если я ничего не путаю) ощутить невыносимую легкость бытия со сравнимым, или, чем черт не шутит, лучшим качеством - это может того и стоить.
31.03.13 19:02
0 0

Алекс, может, я конечно и утрирую, но бредятина таки не полная))) Постараюсь объяснить. Некоторое время я использовал в качестве второй камеры (первая Canon EOS 5D MkIII) Фуджик Х100. Тоже очень достойная машинка, с любопытным управлением и высокими характеристиками, и замечательным фиксом. Не фулфрейм, да. Но довольно скоро понял, что именно в силу несменности объектива ее возможности ограничены. Там еще много подводных камней, но бог с ними. После чего купил себе как вторую Canon EOS M, прикручиваю туда по нужде любой из большого парка кэноновских объективов, и прекрасно себя чувствую. Я совершенно не против инноваций от Сони, это интересно конечно, просто на мой взгляд эти инновации оцениваются невозможно дорого, вот и всё.
31.03.13 12:32
0 0

Иваноff :



прикручиваю туда по нужде любой из большого парка кэноновских объективов, и прекрасно себя чувствую.

Собственно, проблема получается была не в фиксе, а в желании использовать большой парк обьективов.

С другой стороны, я этого не понимаю - берете вы прекрасную EOS M, и накручиваете на нее 24-70. Или 70-200, еще круче.

И нахрена их тогда было снимать с марка? 😄
aag
31.03.13 16:34
0 0

Иваноff: Алекс, может, я конечно и утрирую, но бредятина таки не полная)))

Оно и дураку понятно, что несъемный фикс - хуже съемного варианта. Я говорил о бреде в плане "золота-бриллиантов". Эта камера стоит своих денег. И имеет определенный смысл. Она не может решать все задачи, но она так и не позиционируется.
31.03.13 12:49
0 0

"...например, кузнечика - гораздо проще сфотографировать на цифропукалку за двести долларов, чем на зеркалку за полторы тысячи, причем результат будет лучше ..."





Это он погорячился конечно, результат в худшем случае будет примерно одинаковым (при одной и той же выдержке, угле зрения и ГРИП). Но на большей матрице всегда есть возможность снять с более длинной выдержкой и соответственно более низкой чувствительностью и более высоким качеством изображения. Простым языком это объяснено здесь и здесь . Зря что-ли профессональная макро-съемка делается "большими" камерами?
31.03.13 01:48
0 0

ppastoris:
"...например, кузнечика - гораздо проще сфотографировать на цифропукалку за двести долларов, чем на зеркалку за полторы тысячи, причем результат будет лучше ..."





Это он погорячился конечно, результат в худшем случае будет примерно одинаковым (при одной и той же выдержке, угле зрения и ГРИП). Но на большей матрице всегда есть возможность снять с более длинной выдержкой и соответственно более низкой чувствительностью и более высоким качеством изображения. Простым языком это объяснено здесь и здесь . Зря что-ли профессональная макро-съемка делается "большими" камерами?


Он абсолютно прав, так как есть еще минимальная дистанция фокусировки. Посмотрите для примера, как и чем снимает довольно известный Антрей, www.rosphoto.com

Разумеется, большая матрица менее шумна - но для сьемки кузнечика вам длинная выдержка не подойдет в любом случае. Зато подходящие макрообьективы для такой сьемки - для полного кадра стоят как самолет.
aag
31.03.13 16:19
0 0

ppastoris: Но на большей матрице всегда есть возможность снять с более длинной выдержкой

Не очень понял, каким образом выдержка зависит от размера матрицы.
31.03.13 09:54
0 0

ppastoris:
"...например, кузнечика - гораздо проще сфотографировать на цифропукалку за двести долларов, чем на зеркалку за полторы тысячи, причем результат будет лучше ..."





Это он погорячился конечно, результат в худшем случае будет примерно одинаковым (при одной и той же выдержке, угле зрения и ГРИП). Но на большей матрице всегда есть возможность снять с более длинной выдержкой и соответственно более низкой чувствительностью и более высоким качеством изображения. Простым языком это объяснено здесь и здесь . Зря что-ли профессональная макро-съемка делается "большими" камерами?


Так ГРИП как раз не будет одинаковой при прочих равных - выдержке, диафрагме и ISO, а шумят нынче камеры с маленькими сенсорами на низких ISO очень приемлемо. Съёмка макро на более длинной выдержке возможна далеко не всегда, особенно, если мы говорим о кузнечиках и тех же листочках, которые ещё и колышутся на ветру. Профессиональная съёмка, опять же, это профессиональная съёмка - там фотограф может учитывать и компенсировать огромное количество факторов, таскать с собой некислый свет, закрывать диафрагму до упора. Так что в целом высказывание вполне корректно ) ИМХО
31.03.13 03:41
0 0

Обзор в целом правильный. Единственно, с чем не соглашусь - это с отнесением несьемного обьектива к недостаткам.

Мне кажется, у Сони не было другого выхода, кроме как делать несьемный обьектив.
aag
30.03.13 22:38
0 0

отличный полнокадровый сенсор, позволяющий делать снимки размером до 24 мегапикселей, с абсолютно рабочими ISO до 6400

о, мои глаза! я слепну от этой красоты! фото моей любимой бабушки на 80-летний юбилей мотрится совсем по другому, хотя "После зеркалки RX1 требует некоторого переформатирования привычек." (с)
az
30.03.13 22:16
0 0

Херня какая-то а не обзор... Искажение слов, выдумки новых терминов... Это типа для того чтобы "смешно" было?
30.03.13 21:19
0 0

Оптикофизическая - это что за новый термин?
30.03.13 20:15
0 0

Ну может обратится в представительство сони, должно же быть в испинии. Приложения интересные, особенно кинокадр и интервальная сьемка...

К а99 интервальная сьемка бесплатно прилагается...
30.03.13 15:05
0 0

Позанудствую. Может кому и интересно.

Размер кадра напрямую связан с качеством снимка. Больше кадр - лучше качество. Чисто физически. Никакие там религиозные, исторические и проч причины никакого отношения к печальной реальности не имеют.

Именно поэтому полный кадр заметно лучше кропа 1.5, кроп 1.5 чуть-чуть лучше кропа 1.6, кроп 1.6 заметно лучше чем 4/3 и тд.

Глубина резкости - палка о двух концах. С ней надо уметь работать(я, к примеру, не умею). И иногда она мешает.

Про отсутствие шума на 6400 Лесной сильно сочинил. Его там не может не быть. Шумодав, конечно, шум уберет. Но лучше использовать внешние шумодавы, а не внутрикамерные.
30.03.13 13:57
0 0

Еретик:
Позанудствую. Может кому и интересно.

Размер кадра напрямую связан с качеством снимка. Больше кадр - лучше качество.


Позанудствую еще больше. Не качество, а относительная малошумность. Относительная - потому что технологии не стоят на месте.

Обратная сторона - требовательность к оптике, виньетирование, дисторсия и ХА.
aag
30.03.13 22:36
0 0

Еретик: Шумодав, конечно, шум уберет. Но лучше использовать внешние шумодавы, а не внутрикамерные.

Полностью согласен.
30.03.13 14:13
0 0

Еретик: Размер кадра напрямую связан с качеством снимка. Больше кадр - лучше качество. Чисто физически. Никакие там религиозные, исторические и проч причины никакого отношения к печальной реальности не имеют.

Соглашусь.
30.03.13 14:13
0 0

Аппарат класный, но сырой, и не дорогой кстати, для такого обьектива! Первая проба так сказать, сонька готовит целую кучу новых камер, вроде будет и новый некс с фулфреймом. А так, если фф то А99 с той же матрицей и кучей всяких плюшек, лично я жду некс 7н, с новым видеоискателем и матрицей.

Кстати Алекс, на некс6 появились новые класные приложения. Motion Shot, Light Shaft и

Time-lapse для видео, было бы интересно посмотреть на вид с окна в Испании, Целый день за 2 минуты...


30.03.13 13:39
0 0

stavash :

Недорогой для такого обьектива - относительно чего недорогой-то?


aag
30.03.13 22:33
0 0

stavash: Кстати Алекс, на некс6 появились новые класные приложения. Motion Shot, Light Shaft и

Ни в одном браузере не удалось купить. Карточку привязал, перехожу на покупку, нажимаю кнопку "Согласен купить" - и все, ничего не происходит.
30.03.13 14:13
0 0

stavash: сонька готовит целую кучу новых камер, вроде будет и новый некс с фулфреймом.

Очень интересно.



stavash: А так, если фф то А99 с той же матрицей и кучей всяких плюшек

Да, вариант.



stavash: Кстати Алекс, на некс6 появились новые класные приложения. Motion Shot, Light Shaft и Time-lapse для видео, было бы интересно посмотреть на вид с окна в Испании, Целый день за 2 минуты...

Здорово, спасибо, иду покупать.
30.03.13 13:49
0 0



Alex Exler: Очень мною ожидаемый обзор камеры Sony RX1

А в классическом обзоре чего-то не хватает?

www.dpreview.com
30.03.13 13:26
0 0

lunkin:


Alex Exler: Очень мною ожидаемый обзор камеры Sony RX1

А в классическом обзоре чего-то не хватает?

www.dpreview.com


"Классические обзоры" от dpreview надо проверять на вранье, непрофессионализм и предвзятость. Ловили уже не раз и не два.
30.03.13 13:58
0 0

lunkin: А в классическом обзоре чего-то не хватает?

Меня интересовал обзор Лесного, а не обзор камеры как таковой.
30.03.13 13:36
0 0

Мдя... 2800 баксов на ebay...
30.03.13 12:56
0 0

mpirz88:
Мдя... 2800 баксов на ebay...


Поэтому жаба и душит. Стоила бы до штуки - я бы давно купил.
30.03.13 13:37
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3998
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6