Адрес для входа в РФ: exler.world

О старом мониторе

10.08.2013 11:04  13686   Комментарии (42)

Я вообще к продукции компании Apple отношусь, скажем так, по-разному. С айфона я соскочил давно - меня категорически не устраивают рогатки операционной системы iOS и нужен большой экран. На компьютерах-ноутбуках Apple я работать не могу категорически - меня конкретно не устраивает OS X и определенные приложения под нее, а также то, что под эту операционку вообще нет некоторых приложений, которые мне нужны позарез (мы это много раз здесь обсуждали). iPad я пока использую (причем iPad mini, который неожиданно понравился больше, чем 10-дюймовый iPad), но исключительно из-за одного-единственного приложения - "Киоска". Как только что-то подобное появится под Android, я немедленно переползу на андроидный семидюймовый планшет.

Но есть у Apple продукт, который мне очень нравится и служит он мне много лет. Это монитор Apple Cinema Display 24". Я его купил в 2008 году за какие-то дикие деньги - порядка 1000 евро. И он эти деньги отработал до последнего евроцента. Потому что служит мне до сих пор и лучше монитора у меня не было.

Да, у него есть недостатки, прямо вытекающие из своеобразного подхода Apple к разработке собственной продукции. У этого монитора почти нет кнопок. Только регулировка яркости и включение. Но мне на нем кнопки и не нужны - я яркость как отрегулировал в 2008 году, так больше к этим кнопкам и не прикасался. Также у него не регулируется высота подставки. Но меня эта высота полностью устраивает. В остальном монитор просто чудесный.

Сегодня утром монитор тяжело вздохнул и его экран вдруг погас. Нажимаю на кнопку включения - загорается светодиод на секунду и тут же гаснет. Экран черный. Я уж подумал, что он дал дуба - ан нет, при перезагрузке компьютера монитор включился как ни в чем не бывало. И это очень даже радует, потому что купить нынче такой монитор - невозможно по определению: новые модели Cinema Display все глянцевые, а я еще тогда успел купить матовый.

10.08.2013 11:04
Комментарии 42

До сих пор в кладовке стоят 2 моника с трубками - 14" Compaq (1991 г.) и 17" Iiyama (привозили под заказ спецом для меня) - по тем временам, конечно, недешево, но они работают до сих пор. В одной конторе (мои клиенты) увидел тоже Iiama 17" (только боле ранняя серия, чем у меня). Защитное напыление (антибликовое) экрана содрано каким-то варварским способом. Я плакаль весь )))) На вопрос - "Какого Х?", ответили просто - "Бухие были, и решили экран почистить". И это Iiyama -)))))
12.08.13 09:24
0 0

прогресс не стоит на месте, если вдруг эппл помрёт, то рекомендую Dell U2713HM (или Dell U2713H если нужен расширенный цветовой охват).

ни глянца, ни КЭ, прекрасная IPS матрица, лёгкий, удобный, да и стоит буквально 500 евро, я себе таких 2 штуки взял.
11.08.13 15:37
0 0

Скорее всего конденсаторы. У меня пару месяцев назад монитор не включился с первого раза, через неделю уже только со второго-третьего. Открутил заднюю панель и увидел, что из 7 конденсаторв 5 уже вздулись. Сходил в магазин купил 5 конденсаторов по 7 рублей за штуку. Паяльник, канифоль и 20 минут работы. Уже 3 месяц все в норме. Цена вопроса 35 рублей)
11.08.13 14:51
0 0

Blakk: 30ка вообще как отопитель зимой и задняя крышка очень и сам экран , все же заковывать все в алюминий-не очнеь умно

Вопрос спорный. Если отведение внутреннего тепла сделано на внешний корпус, то это очень хорошо, т. к. у корпуса очень большая площадь рассеивания. Закованные в пластик снаружи "холодные", за то внутренняя температура компонентов выше, чем у девайсов с отведением тепла на корпус.

Большая внутренняя температура>Ускоренное высыхание конденсаторов+Ускоренная деградация полупроводников>Поломка>Ремонт или побег в сельпо за новым девайсом. Как-то так.





Lynx-eyed: Кроме того, в большинстве моделей используется низкочастотный драйвер подсветки

Низко - это сколько? Даже в самых дешевых LCD мониторах частота ШИМ измеряется десятками килогерц. Сомневаюсь, что обычный человек заметит мелькания с частотой выше 200Гц. Если скачет яркость, то это дефект, подлежащий ремонту.



Selva: из 7 конденсаторв 5 уже вздулись. Сходил в магазин купил 5

"-С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют". (с) Трое из Простоквашино.

С конденсаторами также как и с гриппом - менять так все. Благо недорого.
11.08.13 15:38
0 0

Ах да, и я видел тот монитор, что по ссылке в первом посте. Это дико мерцающая подсветка, практически ноль настроек картинки (реально - только яркость и регулируется), ярко выраженный фиолетовый глоу-эффект, и сильно заметная неравномерность подсветки. Ни за что бы не взял такое себе, и никому не советую.
11.08.13 11:59
0 0

Найти достойную замену этой Cinema будет нелегко. Наводнившие рынок IPS-мониторы практически поголовно лишены A-TW-поляризатора, а, значит, страдают глоу-эффектом - серебристое либо фиолетовое свечение при взгляде сбоку-сверху. Кроме того, в большинстве моделей используется низкочастотный драйвер подсветки, из-за чего экран на низких яркостях заметно и очень неприятно мерцает, а высокие яркости сделаны слишком высокими, что б в торговом зале монитор хорошо смотрелся.

В итоге аналог Cinema по качеству картинки будет стоить как минимум те же самые $1000, а то и больше.
11.08.13 11:56
0 0

Господа!!!! Нафиг вообще мониторы нужны? Я вот например уже несколько месяцев использую телевизор 46 дюймов в качестве монитора, и очень доволен. Мониторы - это прошлое, современные телевизоры далеко продвинулись вперёд и успешно их заменяют, при этом обладая меньшей ценой за дюйм!
11.08.13 09:40
0 0

О, а у меня всё еще жив ЭЛТ LG 17'" 1998 года. Экран вообще никак не выцвел/выгорел. Хотя, столько Самсунгов ЭЛТшных сдохших повидал. Причём, все выпущены после моего, по новым технологиям...
11.08.13 05:55
0 0

кстати есть у апловских дисплеев и еще минус...греются безбожно, 30ка вообще как отопитель зимой и задняя крышка очень и сам экран , все же заковывать все в алюминий-не очнеь умно
11.08.13 02:50
0 0

Уже год как вполне себе успешно продаются корейские мониторы на тех же LG IPS, что и Apple Cinema. Обзор, который многих убедил и приобщил этой линейке, www.overclockers.ru/lab/47343/Nahodka_dlya_ekonomnyh_entuziastov._Obzor_i_testirovanie_monitora_Crossover_27Q-LED.html Причем есть модели на любой вкус, и с матовым покрытием, и с любыми интерфейсами, и в алюминиевом корпусе, например тут: stores.ebay.de/AccessoriesWhole
11.08.13 00:55
0 0

Я вот взял себе NEC PA271W и в ус не дую....
11.08.13 00:09
0 0

"я яркость как отрегулировал в 2008 году, так больше к этим кнопкам и не прикасался"

Я понимаю, что вы на нем не смотрите фильмы и не играетесь в игры.

Но многие поступают также - накручивают яркость и оставляют.

А через годик - два бегут за очками.

У мониторов Самсунг есть бесценная опция MagicBright - одним нажатием кнопки или ярко (фильмы, игры, видео), или настраиваемый уровень (минимальный) - для работы.

В результате 100% зрение остается 100%-ным.

На самом деле у разных людей наблюдал великолепные мониторы... с экраном, накрученным как Хиросима и установленной при этом частотой в 60 герц. Глазки вылазят на лоб за 5 минут. А потом в журнальчиках статьи пишут про то, как компьютеры портят зрение 😄
10.08.13 23:11
0 0

AshShor: и установленной при этом частотой в 60 герц.

Для ЖК-мониторов размер в Гецах не имеет значения. Для ЭЛТ-да, меньше 85Гц лично у меня начинают вылазить глаза. При любой яркости.
11.08.13 01:34
0 0

Про мониторы подробно изложено на overclockers.ru

Вообще сейчас нет хороших мониторов за приемлемые деньги. Самый дешевый 24" на IPS матрице LG за 7тыщ. Все остальные - вид сбоку и дороже.
10.08.13 22:52
0 0

Ну, я как обычно выступлю.

Да что вы тут знаете про старые мониторы?

www.picshare.ru

А Эппл - да, действительно внезапно перестаёт показывать, скотина подлая:

www.picshare.ru

Обе фотки постановочные, если что.
10.08.13 21:11
0 0

кол-во иконок на рабочем столе внушает. Алекс, не пробовали truelaunchbar например?
10.08.13 19:42
0 0

У меня LG Flatron IPS224 - серебристого свечения не замечал. Из особенностей - интересный драйвер. Когда смотришь фильм и идет сцена с полным затемнением -монитор уходит в абсолютный ноль - такое ощущение что подсветка выключается на мгновение.
10.08.13 19:24
0 0

да это у всех мониторов одна проблемма - блок питания - кондеры пухнут (именно так и проявляется - включается не всегда или если выдернуть из розетки о подождать то включится.... и прочии похожие приметы - как то включается выключается через секунду.... при этом часто если его обесточить полностью то вклюичтся и будет работать до следующего стенд-бая.... я десятки таких перепаиял (кондеры в блоках питания, причем как во внешних так и во внутрненних)...

зы. я не элетронщик так что дальше кондеров не продвинулся 😄
10.08.13 17:43
0 0

Power User: зы. я не элетронщик так что дальше кондеров не продвинулся 😄

))) Я знавал электронщиков (ФРЭЛА МАИ), ктр. к розетке боялись подойти. Так что - нормально! 😄
10.08.13 18:03
0 0

P.S. в свое время матрицы в Cinema Display и Dell были одни и теже...правда не знаю на каких размерах точно...
10.08.13 16:11
0 0

у этих мониторов есть слабое место-внешний блок питания

возможно там упало напряжение, а этот дисплей на это реагирует очень чутко и иногда странно, когда у меня на таком же накрылся блок питания-то монитор выключался только при максимальной яркости, на 50%, например, работал
10.08.13 16:10
0 0

Алекс, тоже с 2008го года на 24" переключился и только недавно сделал апгрейд. Путем долгих поисков нашел искомое - из новых очень приличен Dell U2713HM: и тебе матовый и все 2560х1440 пикселей и обычные кнопки на месте и подставка удобная и цена понятная и USB3.0 хаб тут-же... Очень доволен, короче 😄
10.08.13 16:00
0 0

Думаю можно найти и дешевле аналогичные мониторы, тоже матовые и на IPS шматрице. Apple безбожно накручивает цены. IPS матрицы производит компания LG. Дешевые модели с такими матрицами как правило есть и в ассортименте DELL. У меня до сих пор четко работает DELL 2209WA, на тот момент это был суперэкономный вариант. У NEC продукция подороже (по крайней мере раньше так было).

А вот Самсунг производит матрицы другого типа - PVA (со своими достоинствами и недостатками). Они похуже по цветопередаче, но у них нет серебристого "свечения" как у IPS.
10.08.13 15:47
0 0

mpirz88: Apple безбожно накручивает цены.

Категорически не согласен. Цены на мониторы дешевле Dell с аналогичной матрицей. При этом у Аппле мониторов (теперь уже Thunderbolt) есть встроенная вебкамера и динамики.

27" Thunderbolt стоит у нас 999 долларов (+13% налога).

Dell UltraSharp U2713H - 1040 долларов (+13% налога).

У Dell, правда, регулярные скидки серьёзные, такой монитор можно купить где-то за 800 долларов. Но в нём, напоминаю, не будет колонок и веб-камеры. Плюс выполнен он из пластмассы, а Аппле - из люминия.


10.08.13 19:51
0 0

Вот, хотел его купить в 2008, именно из-за матовости. В результате купили iMac22" 😄
10.08.13 15:24
0 0

Вот, кстати, интересная мысль. Сорри, что не совсем по теме.
Apple Cinema display, особенно менее 30" и особенно древние -- далеко не лидеры по качеству матрицы и, тем более, цене (хоть 1000 евро за 24" в 2008-м нифига не дикие деньги).
В чем Apple действительно лидирует, это в дизайне и качестве сборки (ну, ещё в симбиозе железа и софта для тех, кому это актуально).
Продолжая аналогию с монитором, для Алекса был бы неплохой вариант с ноутом Apple и виндой. Да, не лидер по цене, но зато характеристики сбалансированы близко к идеалу (у любого представителя модельного ряда) и весь нужный софт работает (OS X при желании можно срыть совсем). Лично у меня было только две проблемы с Windows на Mac: Сommand (Ctrl) и Alt стоят наоборот, и нет Del (только Backspace!). К первой привык за полчаса и даже понравилось, а вторая пока не так достала, чтобы начать курить интернет для решения.
egi
10.08.13 13:52
0 0

Я чем новые NEC PA241w (а также аналоги на такой же матрице за более низкую цену - Dell там и прочие) не замена?
10.08.13 13:18
0 0

ну а на маковские ноутбуки вроде как можно ставить винду и использовать как обычный? Мне macbook air очень нравится эргономикой и дизайном, но пока под их осью не работает Консультант+ мне он нафиг не нужен...
10.08.13 12:29
0 0

Pastic:
ну а на маковские ноутбуки вроде как можно ставить винду и использовать как обычный? Мне macbook air очень нравится эргономикой и дизайном, но пока под их осью не работает Консультант+ мне он нафиг не нужен...


Алекс уже неоднократно писал, и тут я с ним полностью согласен: ставить винду на маки - это редкостное извращение. Либо МакОС, либо не Мак. 😄
10.08.13 13:38
0 0

Pastic: но пока под их осью не работает Консультант+ мне он нафиг не нужен

Ради 1 программы (если все остальное устраивает), можно поставить Прралелс. У них есть даже режим "программы из Windows и Mac Os на одном десктопе рядом".
10.08.13 15:09
0 0

Pastic:
ну а на маковские ноутбуки вроде как можно ставить винду и использовать как обычный? Мне macbook air очень нравится эргономикой и дизайном, но пока под их осью не работает Консультант+ мне он нафиг не нужен...


У меня Консультант отлично работает через паралелс десктоп, и винда ненужна.
10.08.13 18:51
0 0

Pastic: ну а на маковские ноутбуки вроде как можно ставить винду и использовать как обычный?


можно, давно так живу
там еще писали, что извращение - увы, нет. Мне по работе нужен Windows, а для досуга (GarageBand+Logic) - Mac - вот и всё...
15.08.13 00:08
0 0

По службе доводилось много тасовать крупные панели. Не вижу, чем Dell хуже.
10.08.13 12:26
0 0

Присоединяюсь к версии с накрывающимся блоком питания - месяца три назад аналогичная фигня с рабочим монитором случилась. Отремонтировали.
10.08.13 12:06
0 0

Б/у можно купить, даже apple cinema 30"
10.08.13 11:53
0 0

У меня была схожая проблема с 22-дюймовым Samsung'ом. К сожалению, потом подобные проблемы становятся все чаще и чаще. Потом у меня монитор стал включаться не сразу, а как бы прогреваться. Сначала черный экран, а потом начинает моргать и проявляться буквы. И с каждым днем все хуже и хуже. Так что готовьтесь, что месяца через 2-3 все-равно придется менять.
10.08.13 11:49
0 0

Если будет повторяться при "холодном" включении, возможно проблема в системе питания. Довольно обычное дело для старого монитора - микротрешины в плате, потекшие конденсаторы - много этого видел на работе (правда у более простых брендов). Легко чинится в любом сервисе после чего монитор живет еще годы.
10.08.13 11:48
0 0

msg-s: Довольно обычное дело для старого монитора - микротрешины в плате, потекшие конденсаторы

Поддерживаю на 100%. И не только для мониторов, а вообще для любой электроники с импульсными БП. Что Маки, что Асеры с Беньками (и пр.) - проблема одинаковая: сохнут конденсаторы. Цена вопроса - 200-300 рублей за детали, плюс за работу мастеру (цена зависит от его жадности). Ремонтировать имеет смысл, ибо дешево и не сложно.
10.08.13 19:30
0 0

Сейчас на ебее много предложений от корейцев - аналогов Apple Cinema. Народу нравится.

LG IPS Q5 2560×1600 WQXGA правда цена подскочила с 400 до 500-600 долларов. Видимо они чухнули, что продают задешево. )))
10.08.13 11:21
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6