Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Неподдерживаемый процессор в Windows 11

18.12.2022 11:04  21740   Комментарии (78)

Вчера решил полностью переставить систему - год ее не переставлял, накопилось всякого мусора, а кроме того, хотел некоторые вещи по-другому организовать.

Переформатировал SSD, поставил Windows 11, все прошло нормально. А вот с обновлениями возникли проблемы: Windows отказывалась устанавливать обновления, ссылаясь на неподдерживаемый процессор: у меня  Intel Core I7-7700K, а поддерживаемые начинаются от 8-го поколения.

Ну, известная проблема, но, насколько я помню, вполне решаемая (Microsoft за эти выкрутасы в свое время хорошо отпинали, и им пришлось сделать официальный способ обходить это дело). Однако гуглить пришлось довольно долго: варианты запретить обновления не подходили по определению, ссылки на какие-то утилиты, решающие данную проблему, не работали.

В итоге только под вечер нашел работающий способ (может, просто плохо искал) - на всякий случай поделюсь здесь.

Запускаем редактор реестра: Win+R, regedit.

Там заходим в Компьютер-HKEY_LOCAL_MACHINE-SYSTEM-Setup-MoSetup.

В разделе MoSetup кликнуть правой кнопкой мыши, выбрать Создать - Параметр DWORD (32 бита) и назвать его  AllowUpgradesWithUnsupportedTPMOrCPU.

И этому параметру присвоить значение "1".

После этого заново запустить обновление - и оно уже проходит как полагается.

18.12.2022 11:04
Комментарии 78

Вчера решил полностью переставить систему - год ее не переставлял, накопилось всякого мусора,
Я в ахере, конечно... у меня система три года работает, и даже мысли не возникало её переустанавливать... Что ж надо с ней делать, чтобы она через год деградировала до состояния неработоспособности?
04.01.23 05:13
1 0

1. Видеокарта не поддерживается. Разрешение ограничено 640х480.
2. Процессор не поддерживается. Включен режим совместимости с 80286.
19.12.22 11:11
1 1

как раз намедни поставил на один из компов 11ю. как ни странно - все встало бегом из без танцев с бубнами. хз что у меня за версия такая, но никаких проблем с обновлениями не возникло вообще. при том что проц древний сандибридж i5 2500к (была раньше страсть к разгону процов).
прочитав статью Алекса спецом шас включил тот комп - мало того что обновления снова спокойно скачались и встали (на этот день), так у меня в реестре даже строки такой нет mosetup.
забил....
19.12.22 10:51
0 0

Пользователи mac os x наблюдают за происходящим с неподдельным интересом.
19.12.22 10:03
1 0

22H2 не накатывается из-за нехватки места в какой-то системной области.
В инетах пишут надо почистить от файлов шрифтов. Всё равно не помогает.
11th Gen Intel(R) Core(TM) i5-1145G7
18.12.22 23:39
0 0

С ностальгией вспоминаю первый десктоп дома.
386, 102Мб диск, 256 память,.. всё работает, включая Офис, и ещё полдиска свободно
винда с дискеток, пятидюймовых...
19.12.22 00:33
0 1

Это скорее про место в Recovery Partition, и тут без Partition Tools не обойтись.
Я бы посмотрел (почитал FAQ) на EaseUs Partition Manager, Minitool Partition Wizard и AOMEI Partition Assistant. У всех есть free версии, но не знаю, умеют ли бесплатные версии править то, что вам нужно (у бесплатных версий урезаны возможности).
19.12.22 03:30
0 0

386
Да... он был необходим! 😄
19.12.22 09:25
0 2

видели (и слышали) бы вы мое техническое обоснование начальнику отдела в 95м (могу ошибаться +/- год, давно было) на покупку сопроцессора для процессора 286SX. самое смешное что после установки я так не заметил ускорения работы компа. Одна установка корел дро с 11 дискет в течение часа чего стоила тогда ))
19.12.22 10:54
0 1

С ностальгией вспоминаю первый десктоп дома.
386, 102Мб диск, 256 память,.. всё работает, включая Офис, и ещё полдиска свободно
винда с дискеток, пятидюймовых...
IBM PS-2 model 30. 8086, 640k, 20Мб на MS BASIC. Гнездо для сопроцессора было, но кто ж его туда вставит? А дисковод - уже трехдюймовка. И Винда 3.1 с двенадцати дискет. И офис с такого же набора дискет.

И монитор. Великолепный 14-дюймовый VGA.

Аж прослезился...
19.12.22 21:54
0 0

Помню, 95-я категорически не ставилась на какой-то из клонов 486 - кажется, Cyrix.
18.12.22 15:05
0 2

У, какие древние слова откопаны, Cyrix!
18.12.22 22:39
0 1

Гёте: "Молодость — недостаток, который быстро проходит." 😄
18.12.22 23:20
0 1

ну по крайней мере на Cyrix686 (аналог Pentium 200?) ставилась без проблем... 😄
19.12.22 16:40
0 0

О! Я пару месяцев назад пытался 22H2 поставить на лаптоп тоже со старым процессором, тоже 7го поколения. Этот способ я не нашел, так что просто скачал iso и сделал установку, смонтировав этот образ. При установке выбирал сохранить всё и вся. Ставилось примерно такое же время, как и на новом лаптопе с поддерживаемым процом из обновлений. После апдейта все на месте, никаких проблем.

Обычные обязательные и опциональные апдейты ставятся при той же версии вполне себе автоматически. И продолжают ставиться, билд сейчас текущий .963, это он сам с 800-какого-то уже накачал.
18.12.22 14:31
0 1

У меня обратные впечатления, мне 11 очень понравился и никаких глюкобагов я не встречал
18.12.22 14:14
0 1

Вот я тоже весьма доволен, год как на одиннадцатой Винде, никаких проблем не было вообще.

Там нельзя перетаскивать файл в программу, в панель программ! Кто тот гений кто это предложил и утвердил.
18.12.22 15:07
0 1

Обратные впечатления от чего?
Мне винда уже полгода примерно предлагает перейти от 10-ки к 11-й, но - никаких значимых плюсов я не вижу.
Андроидные приложения особо не интересны (разве что Телеграм), а очередные улучшения интерефейса - очередные два шаги налево...
Нет, я не хочу сказать, что Windows 11 - плохо. Я думаю, что просто это на 90% это улучшение ради улучшения.
aag
18.12.22 17:45
0 1

А чего Телеграм? Есть отдельное приложение под Винду, все отлично работает. Telegram desktop называется, кажись. Есть и портативная версия. На десятке у меня прекрасно работала телега.
18.12.22 18:09
0 2

На десятке у меня прекрасно работала телега.
Оно везде работает. На линуксе, например.

Ну так и я об этом.

Мне тоже вполне, вернул назад родной пуск и панель задач и стало вообще хорошо.
19.12.22 08:36
0 1

Объясните, кто-нибудь, мне, наивному — в чём прикол? То есть обновление определяет, что стоит процессор, на систему с которым ему ставится нельзя, и отказывается ставиться. Но если, грозно нахмурив registry, приказать ему ставиться — ставится, как ни в чём не бывало. Тогда зачем это всё было? Напоминает анекдот "ладно, вычёркиваю".
18.12.22 13:52
0 13

Принуждение к апгрейду (стимуляция потребления). И таки да, кто знает, что можно отказаться, тому разрешают не апгрейдиться.
18.12.22 14:05
0 11

И таки да, кто знает, что можно отказаться, тому разрешают не апгрейдиться.
А потом тебя ломают через дыру в необновленной винде )))
18.12.22 14:27
4 0

не все знают, что регистр можно грозно нахмурить.
aag
18.12.22 14:38
0 3

прикол в том, что они типа не хотят поддерживать "глючное старье" (тм), а TPM это типа чтобы усложнить жизнь пиратам всякого вареза 😄 Ну а пошли на попятный, потому что слишком много народу возмутилось (это если коротенько).
19.12.22 09:07
0 0

отказывать в техподдержке видимо
30.12.22 20:24
0 0

Эх... Сижу я вот на своём старичке i7-2600K с 32ГБ памяти под Win7 и думаю - может поставить таки Win11? А то некоторые игрушки уже не хотят запускаться - хотят минимум Win10.
(В своё время Win7 задалбывала своим предложением бесплатно перейти на Win10, но я так и не сподобился)
И да, получается, что последний раз Винду я устанавливал более 11 лет назад.
18.12.22 12:58
1 13

Я два года назад перешел на 10-ку c 7-ки. Это и сейчас можно сделать в любую секунду - достаточно запустить из 7-ки установщик 10-ки. Правда поставил бесплатную Classic Start Menu.
Рекомендую. Не пожалел ни разу.
18.12.22 13:17
0 6

Причём я на свой комп под Win7 в VirtualBox поставил Win11 поиграться. Правда пришлось чутка потанцевать с бубном вокруг реестра, но оно поставилось не смотря на отсутствие всего (ни SecureBoot, ни TPM, ни поддерживаемого процессора).
18.12.22 13:59
0 2

не смотря
"несмотря"

Эх... Сижу я вот на своём старичке i7-2600K с 32ГБ памяти под Win7 и думаю - может поставить таки Win11?
Я пытался с win xp перелезть на что-нибудь поновее, но как-то не срослось, компания-производитель моего StepFour CNC скончалась много лет назад, но я не унываю
19.12.22 09:59
0 1

Intel(R) Core(TM) i7-3770 CPU @ 3.40GHz - на win11 больше года, все ок.
30.12.22 20:25
0 0

Моя 10 тоже в очередной раз на этой неделе захотела стать 11. Поиграл с ней в очередной раз в игру "найдите малюсенькую кнопочку три раза из трех".
18.12.22 12:39
1 2

После того, как я попробовал 11-ю и вернулся назад, в Майкрософте похоже обиделись и перестали меня уговаривать. Висит в "Центре обновлений" напоминание, что на "этом компьютере можно установить Windows-11" и все.
18.12.22 12:44
0 3

я боюсь, что случится что-то необратимое, нунах ее. Не буди лихо пока оно Х.
18.12.22 12:51
0 3

Не буди лихо пока оно Х.
А можно будить лихо когда оно XI ?
18.12.22 14:56
0 1

А как вернулся? У моего товарища как-то 11ая винда просочилась незаметно, и он мечтает вернуться обратно.
18.12.22 15:06
0 0

На второй день, стандартными средствами. К счастью, все вернулось без приключений за несколько минут.
18.12.22 15:58
0 1

А можно будить лихо когда оно XI ?
А оно, думаю, не будет XI, традиционно будет перескок из феодализма в социализм: X > XII.
18.12.22 18:46
0 0

Я от греха подальше применил такой "patch", чтобы обновления даже не думали о переходе на 11:

Windows Registry Editor Version 5.00
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Policies\Microsoft\Windows\WindowsUpdate]
"TargetReleaseVersion"=dword:00000001
"TargetReleaseVersionInfo"="22H2"
"DisableOSUpgrade"=dword:00000001

P.S. У меня сохранён .reg файл. Легко откатить при необходимости.
P.P.S. Очевидно, что MS в любой момент времени может положить болт на этот ключик, но пока всё OK и даже предложение о переходе на W11 не показывается (без ключика на том-же компе -- показывается) 😄
19.12.22 03:17
0 0

А я вот сейчас новый комп собираю под 11. Старый 2016 года с i7-6700K и GTX1060 отправится как пожертвование в школьный центр профподготовки. Тоже решение 😄
18.12.22 12:15
0 2

У меня еще с весны на ноуте 10ка настойчиво намекает, что я могу обновиться до 11ки. Обновил - появились лаги и глюки, даже в работе оболочки. Подумал, что надо ставить 11ку напрямую... и так не понял как поставить ее с нуля, а не накатывать обновление на 10ку.
Раньше я бы решил этот вопрос торрентами, поискал бы образы. Но сейчас, в Германии, с этим не хочу баловаться.
В итоге остался на 10ке, которая работает безукоризненно и до сих пор получает обновления.
mmx
18.12.22 12:13
0 4

В итоге остался на 10ке, которая работает безукоризненно и до сих пор получает обновления.
Мне тоже кажется, что работает устойчивее, чем в прошлые годы.
Во всяком случае, за прошедший год вообще не приходилось что-либо исправлять-чинить. Что на домашнем, что на рабочем ноутбуках.
18.12.22 12:26
0 0

Подумал, что надо ставить 11ку напрямую... и так не понял как поставить ее с нуля, а не накатывать обновление на 10ку.
А в чем проблема-то? Скачивается образ ISO с официального сайта, накатывается на флешку и устанавливается с флешки (что я вчера и сделал).
18.12.22 12:30
0 5

поискал бы образы
Подсказываю где взять образы - www.microsoft.com
Причём в Германии с этим проще. В России оттуда без VPN фиг скачаешь.
18.12.22 12:49
0 1

А там что типа вбиваешь серийник ноутбука или компа, чтобы не требовало денег за образ?
18.12.22 12:59
0 0

Скачаешь, если есть Windows 11 media creation tool. По крайней мере три недели назад я качал. И установил Винду 22H2. Только выбираешь не создать носитель, а скачать ISO. Потом его на флэшку, подготовленную программой Ventoy (там включаешь параметр, чтобы при установке игнорировало модель процессора и второй параметр, забыл как называется) ну и устанавливаешь Винду. Кстати, процессор у меня такой же, как у Алекса, обновы все прилетали. Но я 10 дней уже не дома, может чего изменилось.
18.12.22 13:21
0 1

опускаешь глаза немного ниже и скачиваешь медиатул для записи образа прямо на усб стик
18.12.22 13:22
0 3

Нет. Образ можно скачать без серийника. А если на ноуте уже была винда, то серийник сам подтянется из BIOS.
18.12.22 13:33
0 2

Давайте уточним, на всякий случай Ventoy или Rufus. Причем версия последнего 3.20 и следующие. А то я в Ventoy не нашёл указанной галочки

Ventoy. Вот здесь все отлично написано, там и видеоинструкция есть, если что.

Блин, это в плагинах. Так-т я постоянно пользовался Rufus, благо он шустрый, под Ventoy я сделал все внешние диски и большие флешки. Спасибо большое за информацю, обязательно поиграю.

Да, в плагинах, надо было сразу объяснить, извините. Ventoy хорош тем, что позволяет накидать сколь угодно разных ISO, и грузиться с любого, на выбор. Рекомендацию пользоваться этой программой увидел здесь, на сайте Алекса, юзер под ником BR0man рекомендовал, за что ему огромное спасибо!

А чем на десятке плохо???
18.12.22 12:12
0 5

А чем на десятке плохо???
Кроме того, что это десятка - ничего. Тоже сойдет.
18.12.22 12:16
1 1

А чем на десятке плохо???
Да ничем. Некоторые ещё с семёрки не слезли. 😄
18.12.22 12:41
0 11

Да ничем. Некоторые ещё с семёрки не слезли. 😄
Четыре дня назад у клиента таки списал в утиль последнюю в моем большом сисадминском хозяйстве XP.
И то проблема была в том что комп стоял где-то на складе - я его в сетке видел, по удаленке подключался - но там настолько бестолковый персонал был что свыше года они не могли мне этот комп найти "физически".
18.12.22 13:20
0 9

был что свыше года они не могли мне этот комп найти "физически".
Но ведь его кто-то включал \ выключал?
18.12.22 13:28
0 0

я его в сетке видел, по удаленке подключался - но там настолько бестолковый персонал был что свыше года они не могли мне этот комп найти "физически".
в моей конторе 7 не пускают в сеть уже 2 год.
18.12.22 13:44
0 4

Но ведь его кто-то включал \ выключал?
А зачем?

The University of North Carolina has finally found a network server that, although missing for four years, hasn't missed a packet in all that time. Try as they might, university administrators couldn't find the server. Working with Novell Inc. (stock: NOVL), IT workers tracked it down by meticulously following cable until they literally ran into a wall. The server had been mistakenly sealed behind drywall by maintenance workers.

Университет Северной Каролины наконец-то нашел сетевой сервер, который, хотя и отсутствовал четыре года, за все это время не пропускал ни одного пакета. Администрация университета, как ни старалась, не могла найти сервер. Работая с Novell Inc. (акция: NOVL), ИТ-специалисты выследили его, тщательно следя за кабелем, пока не наткнулись буквально на стену. Работники по обслуживанию по ошибке запечатали сервер за гипсокартоном.
18.12.22 13:44
0 13

The server had been mistakenly sealed behind drywall by maintenance workers.
ответственные какие айтишники at the Uni of NC. В моей конторе забили бы и пошли обратно бумажки заполнять. Ну, меня это вполне устраивало, можно было творить, что угодно.
18.12.22 13:50
0 1

Университет Северной Каролины наконец-то нашел сетевой сервер, который, хотя и отсутствовал четыре года, за все это время не пропускал ни одного пакета.
Не пропускал ни одного пакета или не потерял ни одного пакета?

Но ведь его кто-то включал \ выключал?
Нет. Там не выключают.
Ну и потом интеллектуальный уровень работников ....
18.12.22 14:29
0 1

Не потерял, потому что не пропускал.

Не пропускал ни одного пакета или не потерял ни одного пакета?
Гы... Да, дребадан какой-то получился. Вот такой вот гуголь-переводчик. Разумеется, не потерял.

И то проблема была в том что комп стоял где-то на складе - я его в сетке видел, по удаленке подключался - но там настолько бестолковый персонал был что свыше года они не могли мне этот комп найти "физически".
А, классическая история системника, замурованного между стенами 😄
18.12.22 22:34
0 1

Ходят ещё слухи, что для российских IP это обновление не прилетает, нужна VPN. Кроме того, я столкнулся с другой проблемой - у меня на ssd всего 15 ГБ свободного места, а этого места не хватает для установки обновления (пробовал ставить и вручную с дистрибутива - вываливается с невнятной ошибкой).
18.12.22 11:55
0 0

Если это всё данные пользователя - перетащи их временно на другой диск или SD.
Если система захламлена - почисть загрузки, и временные папки в винде и профилях.
Если руки прямые - сделай образ системного диска целиком, и ставь систему с нуля. Только сперва проверь образ на восстанавливаемость. Или даже пару образов, разными утилитами, причем виндовые штатные я как-то недолюбливаю.
Тогда, если что не так - за пятнадцать минут откатишься к исходной системе.
18.12.22 18:52
0 0

Как так "несколько лет", если эта система появилась в прошлом году?
18.12.22 11:29
0 3

Ну, значит, год не переставлял. Кроме того, несколько лет до этого Windows 11 была в моем сердце.
18.12.22 11:31
1 7

)))) А в ней за год что-то поменялось? Касательно кастомизации панели задач, меню "пуск" и контекстных меню (без дополнительных программ или правок в реестре)? Год назад именно это заставило меня вернуться назад на десятку и больше про новшества не читал. Впрочем, в этом году уже стало не до переходов - не то настроение....
18.12.22 11:39
0 1

А в ней за год что-то поменялось?
Да, много чего поменялось, вот как раз в данном обновлении немало всего. Кастомизация делается установкой Explorer Patcher для Windows 11 - github.com
18.12.22 11:43
0 1

Ну теперь самое время освободить там место для Windows 12 )))
DCC
18.12.22 14:09
0 1

Да, я тоже танцевал с бубном с Explorer Patcher.
Но всё равно - Майкрософт в своём стиле.
Каждую новую систему нужно полчаса настраивать так, чтобы она была
а) удобной
б) привычной
18.12.22 22:33
0 0

Так это же и хорошо. Куда хуже, когда тебе дают что-то ненастраиваемое и говорят - жри что дают.
18.12.22 22:55
0 1

Это да. Но меня 11-я взбесила маленькими пунктами выпадающего меню в некоторых приложениях.
С чёрным текстом на синем фоне.
Настроить цвет и размер нельзя.
Очешуенно ребята поработали с совместимостью приложений с новой системой.

Причём это не древнее приложение, а qbittorrent свежий был.
18.12.22 23:38
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать