Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Немного Барселоны

03.07.2019 12:19  13317   Комментарии (95)

Вчера ездил в Барселону - с другом встречался, он буквально на денек приехал. Вот несколько фоточек.

Встретил вот такого колоритного дедушку на велике. Собачку прогуливает - вон собачка в прицепе сидит.

В Олимпийском порту, там, где паркуются всякие мотоциклы и скутеры, увидел кучу вот таких одинаковых электроскутеров. Оказывается, это скутершэринг - вот их сайт. Ставишь приложение, регистрируешься, ищешь ближайший скутер. Подходишь, через приложение разблокируешь, едешь по своим делам. Можно ставить на паркинг на определенное время (прокат дешевле), а когда больше не нужен - заканчиваешь поездку. Прикольно, надо будет как-нибудь взять покататься по Барселоне.

В ряду всяких палаток в Олимпийском порту есть настоящий Макдональдс. Ну, как настоящий...

Нынешняя мэрша Барселоны Ада Колау (ее недавно со скандалом переизбрали на второй срок) этот ряд палаток собирается снести. И просит не прикрываться бумажками о собственности.

Палатки просто так сдаваться не намерены. Надпись "Ада Колау нас закрыла". Заведение при этом работает. Видимо, им дали какой-то срок на выселение.

"Ада Колау нас оставила без работы"!  Ну, кстати, для Испании, где безработица жуткая, это упрек не в бровь а в глаз.

Ну и полный комплект всех претензий: "Ада Колау нас закрыла", "Ада Колау нас оставила без работы", "Ада Колау нас сделала безработными" (я считаю, что это уже тавтология), "Ада Колау нас дискриминирует".

Ну а теперь о трудностях перевода. Обедали в ресторанчике в порту. (Не в том, который закрывают). Друг заказал пива, попросил большой стакан (большой - это здесь поллитра, обычный - 0,33). Выпил, решил взять еще, но уже маленький. Позвал официанта. Сказал:

- One beer, please. Little.

- Litre? - переспросил официант.

- Little, little, - подтвердил друг.

- Litre? - с ужасом в голосе переспросил официант.

- Little, little, - подтвердил друг.

(А я не вмешивался, мне тоже послышался "litre".)

Ну и принесли маленький стаканчик. Как просили.

Комментарии 95

Quiero Maß
04.07.19 21:01
0 0

А чего оно розовое?
04.07.19 19:18
0 1

А эти надписи на испанском или каталанском? Для меня выглядят по-испански, но я ни разу не специалист. По логике, должны быть на каталанском?
04.07.19 17:41
0 0

Как бы официант не ужасался, но заметьте, что литровая кружка у них все же нашлась!
04.07.19 10:13
0 1

Подтверждать что-нибудь лучше другими словами, а не повторять то, что уже не поняли 😄 Сказал бы 0.33 или small - могло бы помочь. Впрочем, может быть он и правда хотел литр, на летней-то жаре и фортуна принесла ему то, что он хотел, но стеснялся заказать?
04.07.19 07:59
0 0

Мы с женой путешествовали в Тунисе. Я заказываю чай с мятой, блеснув посредственным знанием французского:
- Le the avec le menthe, силь ву пле.
Нам приносят чай с лимоном. Им послышалось "avec lemon".
Жена долго смеялась, пока в следующий раз не взяла дело в свои руки.
- Tee with mint, please, - блеснула знанием английского она.
Нам приносят чай с молоком. Им послышалось "milk".
Один-один.
03.07.19 19:21
0 5

блеснула знанием английского она.
это они уже назло принесли. Не любят они, когда по-английски, хотя все прекрасно понимают и умеют
03.07.19 21:05
0 0

блеснула знанием английского она.это они уже назло принесли. Не любят они, когда по-английски, хотя все прекрасно понимают и умеют
А разве Тунисцам не по фигу? Я слышал, что они только арабский не любят ( в смысле - не любят, когда всякие понаехавшие коверкают их великий тунисский диалект арабского языка).
04.07.19 04:48
0 0

А разве Тунисцам не по фигу?
По-моему, пофигу. Они сами на английский переходят, если видят, что мне легче на английском говорить, а не французском.
04.07.19 12:51
0 0

Весной был на формуле 1. Первый завтрак в Барселоне, ла Рабла. Показываю пальцем на стейк в меню за 11 евро и прошу пиво. Пор эспаньюл и показывает что то неопределенное руками.
Ну конечно испанское, другое и я в других местах попью.
Вот такой короче завтрак вышел за 20 евро.
03.07.19 18:36
1 0

Что интересно - непонятливость официантов никогда не бывает им в ущерб.
03.07.19 20:05
0 2

"И зверь ревел" сказал друг после того, как ему принесли эту кружку.
03.07.19 18:35
0 0

Стало интересно, а как "маленький" по-каталански... Гуглпереводчик ответил "petit". Большой, соответственно, "gran". Так я знаю каталанский!
03.07.19 14:48
0 0

В каталанском много французских слов. Местные даже спасибо говорят как: "мЕрси".
03.07.19 14:52
0 0

Местные даже спасибо говорят как: "мЕрси".
Почти как швейцарцы.
03.07.19 15:47
0 0

Алекс, а как ты думаешь, в чем причина что в Испании такая большая безработица? Не, я знаю что ты не экономист, но вот так, на твой взгляд относительно давно живущего в Испании человека?
03.07.19 14:46
0 0

Не знаю, если честно.
03.07.19 14:53
0 0

Если вспомнить классику: высокая производительность труда, нужно меньше работников, оставшихся занять нечем, сидят на пособии. Но по рассказам - в Испании вообще никто не работает, у всех маньяна 😄
03.07.19 15:21
0 0

Злой ты Алекс! А мог бы давно обучить друга магическому заклинанию "уно сервеза" 😄 .
03.07.19 14:43
0 0

Ну тогда уж "унА сервеса". Женский род. И в испанском звука "з" нет как класса.
03.07.19 14:54
0 0

Ну тогда уж "унА сервеса". Женский род. И в испанском звука "з" нет как класса.
Да, но откуда такие тонкости знать простым труженикам села на отдыхе? Нам бы главное чтобы принесли, то, что нужно. 😄
Хотя в ваших палестинах порой и это заклинание может дать сбой. Всегда можно найти каталанскую бабушку, которая даже слово `сервеса` не знает.

ps> *бурчит. Пиво, женский род. Поубывал бы! 😄
03.07.19 15:32
0 2

а чем ее не устроили палатки? Или она от Собянина научилась?
03.07.19 13:30
0 2

Да фиг ее знает. Я же не в Барселоне живу.
03.07.19 13:32
0 0

Или она от Собянина научилась?
Прочитал как "Или она на Собянина училась?" 😄
Можно открывать специальность в университетах 😄
Учиться на Собянина 😄
03.07.19 13:46
0 1

В Собонне.
03.07.19 19:20
0 1

В Собонне.
)))
03.07.19 19:22
0 0

Скутеришеринг сайт можно? Там, поди, не просто так взять и кататься?
03.07.19 13:26
0 0

Вот их сайт. Наверняка нужные какие-то документы, но какие - я еще не разбирался.
03.07.19 13:31
0 0

..в голландии висит; "правильный скутер" переводится.
03.07.19 13:33
0 2

А что значит выхлопная труба, которая выхлопывается прямо на седока?
03.07.19 14:21
0 0

Фиг его знает) Но вообще они электрические, без выхлопа.
03.07.19 14:31
0 0

А что значит выхлопная труба, которая выхлопывается прямо на седока?
просто такой мопед)
03.07.19 14:33
0 1

это велосипедисты вешают. Им не нравится, что им в лицо пердят. я с ними согласен.

Если элеткрический, то норм!
03.07.19 14:34
1 1

я еще не разбирался.
Последствия Мото-Лиго в лёгкой форме 😉

Алекс, спасибо за ссылку.
Из «спортивного» интереса почитал FAQ проката мопедов.

Позабавил вопрос про наличие GPS навигатора на мопеде. Предупреждают, про 100€ штраф за использование проводных наушников.

Пишут, что мопед может тащить и двоих. В кофре два шлема.
Кстати, в FAQ есть и про гигиену: Шлемы чистятся нами... Все кофры содержат гигиенические шапочки (подшлемники?) для одноразового использования.

К чему это я... ах, да! Алекс, если будет оказия и кому-либо ещё интересно, напиши, пожалуйста, про прокат электро-скутеров и сами скутеры. Хоть заметку. «За ранее» спасибо!
03.07.19 15:00
0 0

"правильный скутер"
Скорее "честный"
03.07.19 15:51
0 2

Не быть мне переводчиком на русский 😒
03.07.19 15:56
0 0

смотрю стало популярно, у нас в неметчине тоже появились. Зимой желающих мало 😄, а сейчас смотрю свободных почти нет.
03.07.19 17:14
0 0

Ну small же, Карл! )
03.07.19 13:24
0 2

I know. Я пишу, как там было сказано.
03.07.19 13:28
0 0

да, смол надо было говорить

все-таки ты троллил друга. Знал, что происходит, и чем закончится, но промолчал.и не пояснил, что смол, мол, надо.
03.07.19 14:03
0 0

Я думал, что ему литр надо. Я в молодости тоже литр мог выкушать!
03.07.19 14:04
0 1

"Слабак!"
(голосом Маэстро из известного кинофильма)
03.07.19 14:19
0 4

Я про виски 😄
03.07.19 14:21
0 5

Снял цилиндр.
Попробовал сделать книксен; и реверанс.
Понятия не имею, в чём разница, так что, на всякий случай то и другое 😄

Кстати - пивo и виски (если виски односолодовое, а пиво качественное) вполне дружат.
03.07.19 14:25
0 0

Совершенно верно, прародитель-то - один 😄
03.07.19 14:34
0 0

Совершенно верно, прародитель-то - один 😄
Э-э-э... а есть египетское виски?
03.07.19 18:38
0 0

египетское виски?
самогон же. Из всего, что бродит, можно гнать.
03.07.19 18:54
0 0

Ну солод же имеется ввиду, боже ж ты мой!
03.07.19 19:16
0 0

египетское виски?самогон же. Из всего, что бродит, можно гнать.
Я так понял, речь шла про "литр в молодости" - "слабак (имея ввиду пиво" - "виски!!!" - "одна прародина". А не "всё, что можно гнать". И пиво варят, а не гонят, как я понимаю.
03.07.19 19:16
0 0

Ну солод же имеется ввиду, боже ж ты мой!
А!
[подумав]

А вдруг (вдруг!) - вода!!!?
03.07.19 20:04
0 0

"Да так, — говорю, — Наверное, вода." А он как закричит — "Не пей, балда!" (с)
03.07.19 20:28
0 0

И пиво варят, а не гонят, как я понимаю.
ты же про египетский "виски" спрашивал
03.07.19 21:06
0 0

И пиво варят, а не гонят, как я понимаю.
ты же про египетский "виски" спрашивал
"Мне, что, каждый раз показывать табличку..."
03.07.19 22:10
0 0

- Это что?
- это пинта, мой друг!
- ух ты! можно пинту!?
03.07.19 13:21
0 3

Пинты, кстати, разные бывают.

А Перегрин Тук (он же Пиппин) - один. )

Кстати, в Испании поллитрушку тоже иногда пинтой называют.

Ну, так она и есть. От, примерно 0,475 до почти 0,6 (США и Англия).
Просто Пиппин вспомнился. Пропорции получились те же )))

У дедушки даже аптечка приторочена. 😄
03.07.19 13:19
0 2

"Ада Колау нас оставила без работы", "Ада Колау нас сделала безработными" (я считаю, что это уже тавтология)
ИМХО, переводы в другом порядке, судя по предыдущему фото 😄
Bug
03.07.19 13:16
0 1

У меня в Торремолиносе (что в Андалусии) похожая ситуация была. Ресторан. Подходит официант и справшивает:
- Beer?
- Later (т.е. позже), - отвечаю я.
Принес бокальчик как на фото. 😄
03.07.19 13:06
0 4

Это у вас жоский аглицкий прононс был, должно быть.
03.07.19 19:14
0 0

Должно быть, вам показалось.
04.07.19 11:05
0 0

Надо было просить small 😄
Но ресторану за то, что у них есть массы (литровые кружки) - зачет!
03.07.19 13:05
0 1

Это очень туристическое место, рядом два огромных отеля.
03.07.19 13:27
0 0

Надо было открыть калькулятор на смартфоне и написать 0,33. Делов то 😄
03.07.19 13:42
0 0

Это очень туристическое место, рядом два огромных отеля.
Просто в Москве и России литровые кружки прерогатива немецких ресторанов. В прочих, даже если они пивные, обычно таких кружек просто нет. Бывает что литр пива есть в меню, но приносят кувшин и бокал (или бокалы).
03.07.19 13:57
0 0

Ни разу не встречал в России пивной ресторан без пивных кружек.
03.07.19 14:05
0 0

Ни разу не встречал в России пивной ресторан без пивных кружек.
Кружки есть, литровые редки 😄 Хотя в заведениях с крафтовым пивом обычно разливают в стаканы или бокалы разной формы, в зависимости от сорта пива (а как-то зашли в ресторан с бельгийским пивом, и там для каждого представленного пива был свой фирменный бокал от производителя данного сорта).
03.07.19 14:11
0 1

Нынешняя мэрша Барселоны Ада Колау (ее недавно со скандалом переизбрали на второй срок) этот ряд палаток собирается снести. И просит не прикрываться бумажками о собственности.
Где-то я такое уже слышал...
03.07.19 13:04
0 4

Где-то я такое уже слышал...
"Посмотрите как расцвела Барселона при Аде Рамоновне Колау"? 😄
03.07.19 13:35
1 6

"похорошела"
03.07.19 14:11
0 5

"похорошела"
ну да 😄 не канон 😄
03.07.19 14:21
0 1

Стаканчик правильный! В Мюнхене, на Октоберфесте (да и не только) - это стандарт, называется Масс (Maß). Некоторые заведения даже не располагают посудой меньшего объема!
;-)
03.07.19 12:56
0 0

Добрая кружка, в ресторане Хофбройхаус ее называют масс. Причем если заказываешь стандартную для нас 0,5, то снисходительно улыбаются)
03.07.19 12:55
0 0

Добрая кружка, в ресторане Хофбройхаус ее называют масс. Причем если заказываешь стандартную для нас 0,5, то снисходительно улыбаются)
Она в принципе в Германии так называется 😄
03.07.19 13:06
0 0

Так это по всей Германии так. Здесь стаканчик 0.33 - una caña. 0.5 - una jarra. Для литра обозначений нет, надо прямо литр и называть 😄
03.07.19 13:27
0 0

Так это по всей Германии так
Не по всей. Литровые массы характерны именно для юга, для Баварии, хотя встречаются и в других местах, а вот например в Кёльне - есть местный подвид пива Кёльш (Kölsch - сорта бывают разные), так его традиционно подают в 200-граммовых мензурках (называют их - Stange) и любая просьба принести литр, будет исполнена в виде пяти этих стаканчиков, а настоятельная просьба налить Масс - расценена, как признак идиотизма (ну или Мюнхенской прописки 😉 ).
03.07.19 13:45
0 2

Это точно, я сам об этом писал в "Свадебном путешествии Лелика" 😄
03.07.19 13:54
0 0

если заказываешь стандартную для нас 0,5, то снисходительно улыбаются
закажи 0,5 Столичной
03.07.19 14:32
0 4

В соседнем Дюссельдорфе тоже по 0,2 приносят. Причём по умолчанию. Ты приходишь в кафе, садишься за столик — и тут же получаешь стаканчик 0,2. Ты можешь, конечно, от него отказаться, и тогда его просто унесут (это нормально). Но кто же в Германии откажется от пива? 😄

Меня как-то в одном бельгийском кафе спросили, small мне кружку пива или big. А у бельгийцев пиво легче 10° считается лёгким, лучшие сорта у них — 11—12°, и пьют они их бокалами по 0,33, тщательно смакуя, причём к каждому сорту полагается свой бокал уникальной формы. Короче, там всё строго. Ну так вот у меня и спросили, мол, вам 0,33 или 0,5?

— 0,33, конечно, давайте, как положено.
— А то я слышу — вы русский. Русские у нас все по 0,5 просят.

Даже немного стыдно стало.
03.07.19 15:08
0 2

И совсем не то же. В Дюссельдорфе - Altbier, в Кёльне - кёльш. "Aber Alt, sagt der Kölner, ist gar kein Bier. Quatsch, widerspricht der Düsseldorfer, Kölsch ist kein Bier. " Deutschland, deine Grenzen": Die Kölsch-Alt-Grenze
03.07.19 16:02
1 0

И совсем не то же. В Дюссельдорфе - Altbier, в Кёльне - кёльш. "Aber Alt, sagt der Kölner, ist gar kein Bier. Quatsch, widerspricht der Düsseldorfer, Kölsch ist kein Bier. " Deutschland, deine Grenzen": Die Kölsch-Alt-Grenze
Не «то же пиво приносят», а «тоже пиво приносят по 0,2».
03.07.19 16:41
0 0

закажи 0,5 Столичной
- а что будете кушать?
- вот ее, родимую, и будем кушать
03.07.19 16:58
0 4

А то я слышу — вы русский.
Блин, Вы меня пугаете, неужели мой русский акцент куда то делся? буквально вчера принесли 0.33 и даже не попытались спросить про 0.5
03.07.19 17:07
2 0

Блин, Вы меня пугаете, неужели мой русский акцент куда то делся? буквально вчера принесли 0.33 и даже не попытались спросить про 0.5
Ну я тоже всего однажды столкнулся.
03.07.19 18:39
0 0

Меня как-то в одном бельгийском кафе спросили, small мне кружку пива или big
Приехал я в Лондон и тут же ринулся в ближайший паб. А там россыпь сортов их фирменного пива, одно другого краше. Разумеется, чтобы всем насладиться, надо каждого брать понемногу.

Ну, я показываю на один из сортов и говорю: "смолл гласс, плиз". "Смолл?" — спрашивает бармен, — "Ю сэй смолл? Лиссн, Барри, хи сэйд смолл, гыыы"
"Велл," — говорю я, "Соу вотс райт?" "Хаф-пайнт, оф кос!"

Так-та!
03.07.19 18:49
0 2

:D
03.07.19 23:42
0 0

они, вроде, могут дать тэйстер из 5 сортов маленьких. Хотя я по пабам не особо хожу.
04.07.19 02:14
0 0

Я про это не в курсе. Да и пабы все разные со своими особенностями — крафтовые, сетевые... То был первый паб по прибытии в Лондон, Royal George на Юстоне.
04.07.19 10:14
0 0

Мне начал нравится каталанский язык.
03.07.19 12:50
0 7

Особенно, если потом заплатить за little как за litre.

"Это не мысль; это - идея!"
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать