Адрес для входа в РФ: exler.world

Мосты на банкнотах евро

15.10.2024 12:00  7231   Комментарии (207)

У Анны Монгайт в ТГ наткнулся на историю, о которой раньше не слышал. Много лет я пользовался банкнотами различных номиналов с евро, и как-то никогда не задумывался, что за мосты изображены на этих банкнотах. Думал, что это какие-то реально существующие мосты.

Однако первоначально никаких таких мостов не существовало. В 2002 году Европейский центральный банк начал разрабатывать дизайн евро, на купюрах было решено изобразить какие-то мосты  - в качестве символа связи между странами ЕС.

Однако проблема была в том, что банкнот было всего семь (5, 10, 20, 50, 100, 200 и 500 евро), а в Евросоюзе на тот момент состояло 12 стран. Ну и понятно, что никто не хотел провоцировать какие-то обиды среди стран-участниц, поэтому было решено изобразить абстрактные, несуществующие в природе мосты, и чтобы нарисовать их, банк пригласил австрийского дизайнера Роберта Калину.

Тот и изобразил их, причем мосты по стилям должны были символизировать смену эпох. 5 евро - античный стиль (элементы французского виадука), 10 евро - романский стиль, 20 евро - готический стиль, 50 евро - эпоха Ренессанса, 100 евро - барокко и рококо, 200 евро - модерн, 500 евро - современное искусство.

Купюры были выпущены. А потом в маленьком нидерландском городке Спейкениссе решили все эти мосты построить - в мини-версиях. Для этого они привлекли художника Робина Стама, который предложил все эти мосты еще и выполнить в тех же цветах, в которых они изображены на банкнотах.

Строительство началось в 2011 году, и в итоге все эти мосты были построены на территории жилого комплекса Het Land.


Разумеется, в городок стали приезжать толпы туристов, а Европейский центральный банк, который оценил эту идею, направил властям города благодарственное письмо.

15.10.2024 12:00
Комментарии 207

Сходство условное конечно, но 500Е очень на Белградский Мост на Ади похож
ru.wikipedia.org
15.10.24 19:14
1 0

Идея классная, воплощение не очень.
15.10.24 17:17
0 5

Идея классная, воплощение не очень.
Ну да.
Понятно, что построить одномоментно шесть мостиков для маленького городка слишком накладно, но даже эти пластиковые декорации можно было сделать менее убого.
16.10.24 07:31
0 1

Мостодонты
15.10.24 16:04
0 5

Мостодонты
Хорошо хоть не "мостурбаторы"! 😄

мостурбаторы
МОСТостроители-УРБАнисты.

Разумеется, в городок стали приезжать толпы туристов
…которым сообразительные местные объясняют, что кидать с мостов в воду евро-монетки "на счастье" строго запрещено. Разрешается кидать только евро-купюры - причём те, на которых данный мост нарисован. Если кинуть купюру с другим мостом, счастья не будет.
15.10.24 14:59
0 13

…которым сообразительные местные объясняют, что кидать с мостов в воду евро-монетки "на счастье" строго запрещено. Разрешается кидать только евро-купюры - причём те, на которых данный мост нарисован.
Ну... не очень сообразительные, надо заметить. На купюру можно развести одного-двух в месяц. А из Треви этих мелких монеток вынимают три тысячи евро.
В день.

Да нет там никаких толп туристов. Обычный жилой район. Я, наверное, единственный турист в тот вечер был.
15.10.24 14:19
0 5

Узнал из заметки , что бывает купюра в 500 евро. У нас в Англии максимальный номинал 50 фунтов, и то встречается редко (банкоматы почти не выдают , а некоторые мелкие магазины и кафе и вовсе не принимают) .

При этом когда в Лондон приезжает друг из Берлина, он всегда вздыхает как тут дорого у нас . Такой парадокс , друзья.
15.10.24 13:34
0 0

Я время от времени узнаю , что у нас не принимают больше 50 - 100 - 200 евро . Ну а как иначе получать информацию , не читая заметок ?
15.10.24 13:37
0 1

он всегда вздыхает как тут дорого у нас . Такой парадокс
А в чем парадокс? Дорого в Англии по сравнению с США и Европой. Не как в Швейцарии, конечно (потолок неограничен).

50-фунтовые называются "bloodies" AFAIR. Мне как-то вернули долг ими, и я хотел расплатиться на заправке. Клерк подозвал своих друзей: "Cмотри, смотри, русские принесли новые bloodies, никогда их не видел!"

Circa 2014:
15.10.24 13:47
0 3

Интересно почему так? Вроде сумма совершенно не крупная по нынешним временам. Меньше полного бака.
15.10.24 14:20
0 0

по нынешним временам и сами деньги в виде предметов - удивительное явление.
15.10.24 14:25
1 3

Вроде сумма совершенно не крупная по нынешним временам. Меньше полного бака.
В ЕС и в Англии, для моей малолитражки с баком 40 литров, больше 50 pounds бак стоил (a EUR & GBP более-менее одинаковые стали за последние 20 лет). В США субсидируют, в России не знаю, сколько стоит бензин.
15.10.24 14:32
0 1

В США субсидируют, в России не знаю, сколько стоит бензин.
Там нет фунтов.
15.10.24 14:38
0 2

по нынешним временам и сами деньги в виде предметов - удивительное явление.
Вот недавно был глобальный сбой в авиации. Куча людей не смогли вовремя улететь. Это полбеды.

А допустим сбой в банковской сфере, некритичный, но карточками вы не сможете пользоваться, скажем, неделю.

Что делать планируете без кэша?
15.10.24 14:42
0 4

скажем, неделю
При глобальном сбое на неделю в авиации или энергетике проблема с кэшем даже на четверть беды не потянула бы.
15.10.24 14:47
1 7

При глобальном сбое на неделю в авиации или энергетике проблема с кэшем даже на четверть беды не потянула бы.
Странное у вас представление. Без много можно прожить, но как вы планируете не есть и не пить? И я не говорил об Апокалипсисе - просто небольшая техническая проблема.
15.10.24 14:53
1 3

А допустим сбой в банковской сфере, некритичный, но карточками вы не сможете пользоваться, скажем, неделю.
Тут и сбоя не надо. Например солнечные бури раз в 30 лет могут запросто спалить всю электронику. В 1989м что-то подобное уже было в Канаде а в 1859м на несколько месяцев вырубился телеграф. Недавно тоже по краю прошли -- Земля буквально меньше чем на сутки разминулась с выбросом. Так что держите наличность в стеклянных банках.
15.10.24 14:57
1 1

как вы планируете не есть и не пить?
Никак не планирую. Я умру без воды и еды.
15.10.24 15:00
0 4

Так что держите наличность в стеклянных банках.
И ставьте чугунные рамы на окна первого этажа, не забыв предварительно оставить ключи на подоконнике (на случай, если от индукционной зарядки на 60 ватт загорится квартира).
15.10.24 15:09
0 2

в стеклянных банках
Кстати, в немецком банк - женского рода, die Bank. Скамья то есть, bar.
15.10.24 15:14
0 2

Кстати, в немецком банк - женского рода, die Bank. Скамья то есть, bar.
Исторически "банк" от табуретки пошло. Или типа того. Можно найти
15.10.24 15:18
0 1

"банк" от табуретки
От скамейки, наверное. Там же двое договаривались - я ща хоть 500 тебе нарисую. А я у тебя ее не приму!
15.10.24 15:21
0 2

[
А в чем парадокс? Дорого в Англии по сравнению с США и Европой.
Ой, ну охренеть же. Я тут когда из Израиля в Англию попадаю, восхищаюсь как там у вас всё дёшево. На ашем уровне, так кое-то просто дёшево, а кое-что практически бесплатно.
15.10.24 15:44
1 1

От скамейки, на которой сидели менялы и ростовщики.
15.10.24 15:55
0 3

я же не упоминал Израиль, и написал специально "потолок не ограничен", так как всегда найдется более дорогое место. Еще город Джуно, штат Аляска, помню, поразил.
15.10.24 15:59
0 0

Про Аляску не знаю, не был. Единственное место, которое знаю и которое сравнимо с Израилем (а кое в чём даже и дороже) - это Исландия.
15.10.24 16:17
1 0

На ашем уровне, так кое-то просто дёшево, а кое-что практически бесплатно.
Мороженое? )
15.10.24 16:29
0 1

в России не знаю, сколько стоит бензин.
50-55 руб (0,5 евро) в наших ебенях
15.10.24 17:27
1 0

Что делать планируете без кэша?
Платежные системы и кредитные карты появились задолго до интернета и всеобщей компьютеризации.
15.10.24 18:14
1 2

Узнал из заметки , что бывает купюра в 500 евро. У нас в Англии максимальный номинал 50 фунтов, и то встречается редко
Во время жизни в Сингапуре несколько раз держал в руках банкноту в SGD $10000 (По курсу - была $7500-$7000 в зависимости от времени).

А $1000 просто выдавали в филиале любого банка, вот внизу сфоткал. Но сейчас обе перестали выпускать (не не изьяли из оборота) из-за money laundering.
15.10.24 18:37
0 2

банкоматы почти не выдают
Во многих банкоматах сейчас можно указать, купюры какого номинала вы хотите получить. Лично видел эту опцию в банкоматах Barclays и Santander.

Я их в первый раз увидел, когда мне их выдали в обменнике в Москве. При этом я уже жил в Англии пару лет
15.10.24 19:14
0 1

А допустим сбой в банковской сфере, некритичный, но карточками вы не сможете пользоваться, скажем, неделю.
Не обязательно сбой. Когда были события в Казахстане, отключили интернет. Лег и банкинг очень быстро (а тут в магазинах все через один банк платят, в основном, либо переводом, либо через приложение банка). Тяжко народу пришлось. )))
15.10.24 20:31
0 0

как вы планируете не есть и не пить?
Вода - в колодце, яблоки - на дереве.
15.10.24 20:33
0 2

В ЕС и в Англии, для моей малолитражки с баком 40 литров, больше 50 pounds бак стоил. В США субсидируют,..
Бензин субсидируют? Кто?
15.10.24 23:39
0 2

Отсюда и "банкрот".
16.10.24 04:03
0 0

Платежные системы и кредитные карты появились задолго до интернета и всеобщей компьютеризации.
И чё? Раз уж теперь они перешли на компьютерные платформы, то стали зависеть от них. В Челябинске иногда в небольшом магазинчике можно услышать "Терминал не работает, интернета нет. Принимаем только наличку." И фиг тебе, а не свежая булочка, если налички нет. А прокатывание кредитки в специальном станочке с оттиском на бумажке можно увидеть только в американских фильмах.
16.10.24 05:09
1 0

А кому отдавать кэш? Фермерам в деревне?
16.10.24 06:14
0 1

А биржа от кошёлки?
16.10.24 06:15
0 0

А биржа от кошёлки?
А португальском (и возможно в других романских) биржа это bolsa. Дословно торба или большой карман 😄
16.10.24 11:40
0 0

В немецком кошелек и биржа - одно слово, Börse.
16.10.24 13:01
0 0

А кому отдавать кэш? Фермерам в деревне?
И продавцам в магазине. И доставщикам на пороге. У кого как сложится к тому моменту.
16.10.24 13:02
0 0

что бывает купюра в 500 евро
Я на этих 500х обварился в Мюнхене, году так в 2009. Не в ходу они у простых людей, да и не везде принимают

Корпоративные амексы у нас тогда уже забрали, а своей казахской кредиткой (которая во многих странах канала за дебитовую) махать не хотелось, накладно, да и поди дождись пока все блоки снимут.
В итоге, на неделю проживания и сталования, финотдел выделил мне от щедрот что-то около 1300 евриков наличными. Хорошо что эти триста я на пересадках растрепал в мелочь всякую.
Добрался я до гостиницы хорошо заполночь, а мне там говорят кредитку давай.
Нема кредиток, говорю я, хотите за неделю заплачу вперед плюс залог, мне не жалко. И захожу с бубей, то есть сую ночному портье две по 500.
Он смотрит на меня и вежливо интересуется - что это, мол такое красивое и хрустит?
- "Это доллар ойро, деточка, ойро" косплею я старую фильму.

Он сопел, пыхтел, будил кого-то по телефону, курлыкал и заселил меня за так, добавив "Утром старшой придет, там разберемся."

Деньги они конечно взяли, но до конца пребывания косились на меня и перешептывались, видимо гадали "русиш мафиа или нет."
16.10.24 21:00
0 0

Наблюдал постройки такого типа в новых застройках в нулевых в ЮС перед 2008. Где вокруг типа все "бохато-красиво", на кухне холодильник из нержавейки и гранитные столешницы, а пол на первом этаже положен прямо на голую землю, и протекает водопровод.
15.10.24 13:33
1 1

С разгадыванием этой вашей ЮС моя деменция точно отодвинулась на пару лет 😄))
15.10.24 18:24
0 2

ЮС
ЮгоСлавия? 😄

Стыдно, товарищ Надоев...

Так у него не только Ю с большой, но и С с большой! 😄

Так у него не только Ю с большой, но и С с большой! 😄
так почему не поправили человека ?

Юнайтед Стейтс! И Осавиахима Югославии нет! Vblshnya разгадал же.

Осавиахима
ОСОАВИАХИМ - Общество Содействия Обороне...
15.10.24 22:23
0 2

ЮгоСлавия? 😄
Южный Сахалин же!

ОСОАВИАХИМ - Общество Содействия Обороне...
Это замечательно! Но это ведь только подтверждает то, что осАвиахима нет, верно?
15.10.24 23:51
0 0

Какое-то набложопие изображено 🤔
16.10.24 06:18
0 0

Ещё интереснее, когда он пишет "ЮК". Сидишь и думаешь, что имел в виду автор, Юнайтед Кингдом или Южную Корею.
16.10.24 08:14
0 1

что имел в виду автор, Юнайтед Кингдом или Южную Корею.
Или просто Юк. Есть Сефер, а есть Юк.

Интересно другое: почему на пятерке номер размыт, а на остальных во всей красе?..
15.10.24 13:31
0 0

Элементарно! Все остальные настоящие, а пятёрка бутафорская - см. watermark по диагонали - «SPECIMEN» («ОБРАЗЕЦ») 😉

Молодцы, чо. И прибыль от туристов.
Еще есть фишка, конкретное место съемки. В Корее, например, на купюре древний дворец, а на местности указана точка съёмки, куда народ идёт и оттуда снимают.
И я всё думаю, ну вот на купюре 5000 ₽ хабаровский мост, ну сделайте вы место точки съёмки достопримечательностью.
15.10.24 13:22
0 0

И я всё думаю, ну вот на купюре 5000 ₽ хабаровский мост, ну сделайте вы место точки съёмки достопримечательностью.
А это вы к кому обращаетесь?

А это вы к кому обращаетесь?
к Фургалу в тюрьме.

ну сделайте вы место точки съёмки достопримечательностью
Там проблема не в месте съёмки, а в том, что за разумные деньги обычный турист туда тупо не доедет.

Пока границы не закрыли, Турция, Египет, Таиланд и местами Европа были существенно дешевле Байкала, Камчатки и прочих дальних востоков.
15.10.24 14:36
0 3

к Фургалу в тюрьме.
Слишком тонко.

Там проблема не в месте съёмки, а в том, что за разумные деньги обычный турист туда тупо не доедет.
Я бы поменял "обычный" и "разумные" местами...

Кто мешает другим странам (любой деревне с речкой) такие же построить?
16.10.24 06:21
0 0

Так я узнал, что на банкнотах есть мосты.
15.10.24 12:58
1 21

Так я узнал, что на банкнотах есть мосты.
Саечка минус за невнимательность.
15.10.24 13:02
1 1

Так я узнал, что на банкнотах есть мосты.
— Совершенно верно, — ответил Холмс, закуривая папиросу и вытягиваясь в кресле. — Вы смотрите, но вы не замечаете, а это большая разница. Например, сколько раз вы видели ступеньки, ведущие из прихожей в эту комнату?
— Много.
— Как много?
— Ну, несколько сот раз.
— Отлично. Сколько же там ступенек?
— Сколько ступенек? Понятия не имею!
— Вот-вот, не заметили. А между тем вы видели! В этом вся суть. Ну, а я знаю, что ступенек — семнадцать...
©
15.10.24 13:09
0 12

Да-да. Недавно спросил жену - сколько ступенек в нашем доме, где мы живем почти 7 лет? Ээээ...
(тоже 17, кстати)

Перельман? Про "как выглядит цифра 6 на ваших часах".
15.10.24 13:11
0 0

Так я узнал, что на банкнотах есть мосты.
Так я узнал, что есть банкноты разные 😉
15.10.24 13:13
0 1

Люди делятся на тех, кто считает ступеньки, и кто не считает.
Я не считаю )
15.10.24 13:16
0 6

Вы не считаете скобки? Значит, люди делятся еще на две группы!
15.10.24 13:18
0 7

Люди делятся на:
- тех, кто в смайлике ставит глазки 😄
- тех, кто ограничивается только улыбкой )

а, еперь онятно.

это не наблюдательность, а ОКР 😁
15.10.24 13:40
1 0

Вы смотрите, но вы не замечаете
Непонятно, зачем испортили игру слов: "вы смотрите, но вы не видите".
15.10.24 13:46
0 4

— Совершенно верно, — ответил Холмс, закуривая папиросу и вытягиваясь в кресле.
Наc всё это время обманывали!.. Сколько раз вы читали “Сканадал в Богемии”?

“Quite so,” he answered, lighting a cigarette, and throwing himself down into an armchair.
– Совершенно верно, – ответил Холмс, закуривая трубку и вытягиваясь в кресле.
15.10.24 14:00
0 15

Шайтан!
15.10.24 14:15
0 0

👌😏👍
15.10.24 14:25
1 1

Так я узнал, что Холмс курил не трубку, а забивал косяки.
15.10.24 14:34
0 12

Так я узнал, что Холмс курил не трубку, а забивал косяки.
...но Ватсон без трубки уже не мог!
15.10.24 15:19
0 12

Наc всё это время обманывали!
Ага. И "той самой знаменитой фразы" нет ни в одном произведении о Холмсе. 😄
15.10.24 15:29
0 2

Въедливые фанаты 😁 раскопали единственный случай, когда части той самой фразы появляются в одном тексте, это рассказ «Горбун»:

Conan Doyle used “elementary” a few times in the Sherlock Holmes stories, and “my dear Watson” many times. In “The Adventure of the Crooked Man” (1893) both of these components are included. But there are 52 words between them:

“I have the advantage of knowing your habits, my dear Watson,” said he. “When your round is a short one you walk, and when it is a long one you use a hansom. As I perceive that your boots, although used, are by no means dirty, I cannot doubt that you are at present busy enough to justify the hansom.”
“Excellent!” I cried.
Elementary,” said he.


А в нашем переводе слово “элементарно” вообще заменили:
- Я ведь знаю ваши привычки, мой дорогой Уотсон, - сказал он. - Когда у вас мало визитов, вы ходите пешком, а когда много, - берете кэб. А так как я вижу, что ваши ботинки не грязные, а лишь немного запылились, то я, ни минуты не колеблясь, делаю вывод, что в настоящее время у вас работы по горло и вы ездите в кэбе.
- Превосходно! - воскликнул я.
- И совсем просто, - добавил он.
lib.ru
15.10.24 16:00
0 5

Въедливые фанаты 😁 раскопали единственный случай, когда части той самой фразы появляются в одном тексте, это рассказ «Горбун»
:) Точно.
15.10.24 16:10
0 1

Чепуха. Все люди делятся на два сорта: те, у кого револьвер заряжен, и те, кто копают.
15.10.24 16:45
0 8

Так я узнал, что есть банкноты разные
- Мужчина, вы не разменяете 50 рублей?
- .... А разве деньги меньше бывают?

Хотя Уотсон, безусловно, любил свою трубку (в которой он обычно курил смесь под названием Arcadia Mixture, которая имела пушистый белый пепел, по словам Холмса, или «корабльный табак» в других случаях), он иногда присоединялся к Холмсу за сигарой, Уотсон, казалось, никогда не перенимал привычку к сигаретам.
Холмс, с другой стороны, никогда не встречал табак, который бы ему не нравился. Фактически, табак играл важную роль в некоторых рассказах. В «Приключении золотого пенсне» Холмс «случайно» роняет сигаретный пепел на пол спальни профессора Корама перед стеной, которая, как он подозревал, была дверным проемом. Когда он вышел из комнаты, а затем вернулся и обнаружил, что пепел потревожен, это подтвердило, что кто-то прятался за стеной. Холмс сослался на свою монографию о табаке и заявил, что он может идентифицировать более 140 различных видов, основываясь только на пепле. Из-за широкого распространения табака в Англии в то время эти знания были бы весьма ценными. В одном рассказе Холмс идентифицирует индийскую сигару Trichinopoly, не уделяя ей много внимания.

Одна вещь, которая объединяет Холмса с поколениями курильщиков трубки, заключается в том, что он часто сочетал созерцательное настроение с чашей за чашей табака. Столкнувшись с особенно сложным случаем, Холмс сообщил Уотсону, что не хочет, чтобы его беспокоили до конца вечера, поскольку он намеревался покурить и поразмышлять над головоломкой, которая была у него на уме. При этом он сказал Уотсону, что считает этот случай «довольно сложной задачей для трех трубок».
Напротив, когда Холмс был взволнован и полон нервной энергии, он часто ходил взад и вперед и курил сигареты. В этом мы еще раз понимаем, что Конан Дойл полностью понимал курильщиков. Так же, как мы можем легко определить курение трубки как тишину, спокойствие и самоанализ, мы также можем легко представить себе беспокойного человека, курящего одну за другой сигареты.
И когда сигары были частью сцены, это почти всегда была социальная обстановка (например, после еды в ресторане... ах, в старые добрые времена) с возлиянием, таким как виски или бренди с содовой. Каждый, кто проводил час или около того с друзьями, хорошей выпивкой и сигарой, может идентифицировать себя с этими моментами времени.

Вероятно, отчасти из-за его исследований благородной травы, Холмс был довольно разборчив, когда дело касалось табака. Он заказывал сигареты у лондонского табачника и хранил их в металлическом футляре. Его вкус в сигарах был определенно более дорогим, и он предпочитал кубинские. Его трубочный табак был обычной черным махоркой.
Табак махорки в викторианские времена был более грубо нарезан, чем то, что мы думаем о махорке сегодня, и это был крепкий табак от среднего до низкого качества. Уотсон прокомментировал, насколько густыми и зловонными были облака голубоватого дыма, когда он возвращался из поездки, пока Холмс сосредотачивался на головоломке.

Холмс также, должно быть, время от времени использовал нюхательный табак, так как одним из его ценных вещей была драгоценная табакерка, подаренная Холмсу одним известным клиентом. Использование нюхательного табака нечасто упоминается в рассказах и романах, но в 1800-х годах это была гораздо более распространенная практика, чем сегодня.
15.10.24 18:01
2 1

- Я ведь знаю ваши привычки, мой дорогой Уотсон, - сказал он. - Когда у вас мало визитов, вы ходите пешком, а когда много, - берете кэб. А так как я вижу, что ваши ботинки не грязные, а лишь немного запылились, то я, ни минуты не колеблясь, делаю вывод, что в настоящее время у вас работы по горло и вы ездите в кэбе.
- Превосходно! - воскликнул я.
- И совсем просто, - добавил он.
Барахло эти литературные переводы. Переведено не всё и отсебятины переводчик насовал по самые края. Всё как обычно.
15.10.24 20:28
2 1

Эту фразу Ватсона следует заучить наизусть и использовать в надлежащих случаях:

«Мы с высоко поднятыми от вечерней прохлады воротниками пальто несколько часов блуждали по безлюдным боковым улицам нашего любимого Лондона, изредка останавливаясь возле пивных баров, чтобы справиться о времени».

Главное - не забывать заменить «Лондон» на нужный топоним.


(с) Линор Горалик

Так я узнал, что есть банкноты разные 😉
Так я узнал, как называются эти разноцветные бумажки.
16.10.24 04:50
0 0

Ноготком 🤷🏿‍♂️
(И есть те, кто использует юникодные (или "японские" =^.^=) эмодзи — как же все* любят дихотомию...
Мак или винда, с какой стороны чистить банан или яйцо...
(Да, Линукс, с середины оба.))
16.10.24 06:23
0 1

И я так и не понял, у Ватсоно был пистолет или щенок? (Bullpup)
16.10.24 06:25
0 0

Редактор ещё мог добавить (наши читатели не знают слова "элементарно").
16.10.24 06:28
0 0

И я так и не понял, у Ватсоно был пистолет или щенок? (Bullpup)
Или штурмовая винтовка типа Штейр АУГ.
16.10.24 12:49
0 0

Как маленькие часики?
16.10.24 22:11
0 0

На фото пятидесятиеврового моста видно пятисотевровый мост. А на фото двадцатиеврового видно пятиевровый. Похоже, они там все рядом друг с другом.

Читал эту историю недавно и подумал, что чувак, который придумал такое — гений 😄
15.10.24 12:58
0 2

От 50 до 100 метров между мостами. 3 на одном канале, 3 на другом.
15.10.24 14:17
0 1

Мостики вышли довольно уродские у этого художника Робина Стама, надо признать. Какая-то колхозная самодеятельность.
15.10.24 12:49
1 5

15.10.24 12:47
0 27

Помню когда-то была одна барышня, которая делала плюшевые игрушки по детским рисункам.
А с нейросетями это чит.
16.10.24 00:24
0 1

500 вроде из обращения изъяли ? Почему мост не снесли ?
Вообще интересно где в Европе в ходу банкноты номиналом больше 50и евро.
15.10.24 12:27
3 1

больше 50и евро
Да и самих 50i ( впрыск ? интеркулер ? интеллигенц ? ) банкнот не существует .
15.10.24 12:35
2 2

Апередил
15.10.24 13:34
1 0

Вообще интересно где в Европе в ходу банкноты номиналом больше 50и евро.
В Германии.
15.10.24 14:04
0 2

Мы из России привезли несколько десятков тысяч ойро в купюрах по 100и и 200и. Все прекрасно разошлись - часть в банк, часть просто на расходы, в том числе в Германии и Италии.
Но в Польше могут и не принять, да.
15.10.24 14:32
0 0

В Германии 100 и 200. Вторую, правда, не везде принимают.
15.10.24 14:34
0 0

Но в Польше могут и не принять, да.
передать поляку для обмена и пообещать ему 1% 😄.
15.10.24 14:34
0 0

передать поляку для обмена
Да, ведь иностранцев в канторах не обслуживают.
15.10.24 14:36
0 0

Единственный раз видел 500-евровые банкноты в ходу.
В 2017-м году в Каннах в казино на рулетке. Пришёл мужик, одетый в драные джинсы и драную футболку (может, дизайн такой, а может, реально заношенные) с натуральной пачкой банкнот по 500 евро.
Никаких вопросов у крупье не было. Выдали фишки и усадили за стол.
На всякий случай послушал их разговор. Французского не знаю, но акценты могу услышать. Нет, это был не русский, чистокровный француз.
Проиграл при мне 2000 евро, дальше я уже не мог на это смотреть и ушёл.
15.10.24 14:43
0 5

Мы из России привезли несколько десятков тысяч ойро в купюрах по 100и и 200и. Все прекрасно разошлись - часть в банк, часть просто на расходы, в том числе в Германии и Италии. Но в Польше могут и не принять, да.
Принимать обязаны, но вот чтобы местные такими расплачивались или банкоматы выдавали -- пожалуй что не видел. Португальские банкоматы вообще больше чем по 20 не выдают. Испанские - по 50 (те что пользовал). На кассах в супермаркетах 50 уже проверяют спец. фломастером.
15.10.24 14:44
1 0

Никаких вопросов у крупье не было
Наверняка и сейчас не будет. В таких местах. Собственно, и в магазинах никаких вопросов не возникает.
(не могу припомнить, чтобы у нас где-то были перечеркнутые купюры на кассе. Хм, надо посмотреть)
15.10.24 14:52
0 0

Португальские банкоматы
Наши дают по 200и.
15.10.24 14:52
2 1

Наши дают по 200и.
Я имел в виду -- больше чем двадцатками.
15.10.24 15:00
0 0

Купюра в 200и евро больше чем двадцатка, и по размеру и по номиналу.
15.10.24 15:08
2 0

Да, ведь иностранцев в канторах не обслуживают.
инастранец инастранцу для канторы рознь 😄.
15.10.24 15:12
1 3

Осторожно спрошу - слово " Kantor" вам известно?
15.10.24 15:15
0 3

Нет, это был не русский, чистокровный француз.
Я как-то в аэропорту Амстердама в конце 90-х бродил с тележкой, отвлекся на секунду (клювом щелкал на какие-то камеры), и укатил с чужой тележкой. Смотрю, ЧОРД! не мой рюкзак, а сумка чья-то. А моей тележки уже нету. Поехал к копам, а там уже стоит обезумевший пожилой француз и кричит "Вон он! ловите вора!". Типа да, вор с кражей пришел к копам. Сумку они ему отдали, он при мне её раскрыл, а там пачки денег! Он тут же начал их судорожно пересчитывать. Я не стал дожидаться и свалил. Может, это тот самый француз? 😄
15.10.24 15:16
0 4

Не, я только слова уровня А1 знаю. И оно все равно к обменной конторе не имеет отношения (если cantor).
15.10.24 15:17
0 0

Это и есть А1 - что делать, если оказался в Польше с чужой валютой.
15.10.24 15:18
0 2

ничего не понял, но плюсик поставил. Может, это по-польски, но польским я не владею, он мне ни к чему.
15.10.24 15:18
0 0

То неловкое чувство когда понял что поторопился
15.10.24 15:21
0 3

Купюра в 200и евро больше чем двадцатка, и по размеру и по номиналу.
Богато живёте. У нас банкоматы больше чем 200 за раз вообще не выдают. Причем всегда 9 двадцаток и две десятки..
15.10.24 15:23
0 0

Я как-то в аэропорту Амстердама в конце 90-х бродил
и укатил с чужой тележкой.
а там пачки денег! Я не стал дожидаться и свалил.
Результат:
клювом щелкал на какие-то камеры
Довела тележка до камеры.
15.10.24 15:32
1 1

То неловкое чувство когда понял что поторопился
Пока неопределенное чувство. Так как в одном из постов были пробелы перед запятыми, подумал, что вероятность есть 😄.
15.10.24 15:34
0 0

У нас банкоматы больше чем 200 за раз вообще не выдают.
наверное, можно повысить лимит в банке.
15.10.24 15:35
0 0

Богато живёте.
Угу. С одной стороны Бавария, с другой Швейцария. Поэтому авторемонт в Польше, зубы в Сербии, а недвижимость в мечтах.
15.10.24 15:35
0 1

Проиграл при мне 2000 евро
Я в Рино смотел как два мужика в дряных джинсах спустили на гигантском одноруком бандите $500 в течение трех минут.
15.10.24 18:24
0 1

а недвижимость в мечтах.
А чего ипотеку не дают ? Здесь показал налоговую декларацию на минималку -- взял 100 тыщ кредита легко.
15.10.24 18:59
0 0

А чего ипотеку не дают ? Здесь показал налоговую декларацию на минималку -- взял 100 тыщ кредита легко.
Португалия? Помнится (опять) до 2008, в Испании и Португалии всем давали ипотеку, а потом случился subprime mortage crisis (нефонTан).
15.10.24 20:01
0 1

Португалия? Помнится (опять) до 2008, в Испании и Португалии всем давали ипотеку, а потом случился subprime mortage crisis (нефонTан).
в 2014м закончился
15.10.24 20:10
0 1

Сумку они ему отдали, он при мне её раскрыл, а там пачки денег! Он тут же начал их судорожно пересчитывать.
Кстати слышал от разных людей если местные копы по какой-то удивительной случайности обрнаружат на кармане больше 3000 евро -- отберут и придется долго объяснять где взял и куда вез, несколько русских уже пострадали. А сделки наличными болше 3000 -- давно запретили. К счастью строгость португальских законов компенсируется необязательностью исполнения -- машину на стэнде за мешок кэша продадут с удовольствием.
15.10.24 20:15
0 2

Да, ведь иностранцев в канторах не обслуживают.
🤔

Фиг знает, может, какой сленг от слова "counter" (as in "over the counter").

обрнаружат на кармане больше 3000 евро
У меня такие наличные не водятся, фиг знает. Может, с тех пор ужесточились правила. История с пачками денег была где-то в 1999, когда я еще был неопытным путешественником, ходил по всяким магазинам в аэропорту, восхищался их содержимым и терял бдительность.
15.10.24 20:42
0 1

У меня такие наличные не водятся, фиг знает. Может, с тех пор ужесточились правила. История с пачками денег была где-то в 1999, когда я еще был неопытным путешественником, ходил по всяким магазинам в аэропорту, восхищался их содержимым и терял бдительность.
Бдительность нельзя терять когда везешь 10к как предписано законом. В аэропорту обязательно подойдет милая тетенька в погонах поинтересоваться сколко у вас наличности. Так вот если ответить честно -- немедленно под руки отведут в спец.комнату где конечно обнаружат в кошельке еще 100 рублей/гривен и усё -- закон грубо нарушен, будем составлять протокол или как ?
15.10.24 20:57
1 1

Я больше вообще в Мордор не езжу, пока власть не сменится.
15.10.24 21:40
0 1

В Германии банкоматы выдают максимум 1000 за раз и до 5000 в день (закон об отмывании денег?). В некоторых банках можно выбрать купюры, 5*200, 10*100 и т.д.
15.10.24 22:11
0 0

взял 100 тыщ кредита легко
На собачью будку хватит, ага. А на жилье даже для первого взноса маловато.
15.10.24 22:14
0 0

На собачью будку хватит, ага. А на жилье даже для первого взноса маловато.
Если работа не держит -- валите сюда. В Лиссабоне/Порту за 100 тыщ уже мало чего купишь, но в городе населением тысяч в 50-70 на берегу океана -- вполне. Английские и французские пенсионеры валят в промышленных масштабах.
Update. Посмотрел цены. За 4 года выросли пц как. Меньше чем за 140 искать смысла нет 😒
15.10.24 23:05
0 1

Меньше чем за 140 искать смысла нет 😒
однушка где-нибудь на отшибе?
15.10.24 23:33
0 0

однушка где-нибудь на отшибе?
Посмотрел по-быстрому направление от Лиссабона к Порту где искал 5 лет назад
Peniche
Caldas da Rainha
Marinha Grande
Figueira da Foz
Aveiro
Вдогонку. Не знаю как у вас, а тут торговаться можно и нужно. Агенства запросто накидывают сверху десятку.
16.10.24 00:11
0 0

200и.
Вы всё-таки решили вдвоём довести Рекорда до инфаркта. До 2ух инфарктов.
16.10.24 00:26
0 2

Да, ведь иностранцев в канторах не обслуживают.
А в деканторах?
16.10.24 04:35
0 0

В связи с тем, что сейчас российские банковские карты за рубежом не обслуживаются, а оформить себе заграничные (например, в Казахстане) могут не только лишь все, мне приходится брать в зарубежные поездки наличные на все планируемые расходы плюс аварийный резерв. И это больше 3000.
16.10.24 04:43
0 0

Вы всё-таки решили вдвоём довести Рекорда до инфаркта. До 2ух инфарктов.
Оставьте беднягу. Его когда-то психически травмировали указанием на ошибки в написании числительных. От этого что-то там в прошивке слетело, и пошёл уже полный фарш.
16.10.24 04:48
1 1

Я всегда* по ...900 рублей снимаю, иначе навалит по 5к — и куда их засовывать, кроме как в другой банкомат?
Выбора купюр давно не видел.
(Хотя да, теперь снимаю только со сберовской зарплатой.)
Как-то давно выбрал (не в Сбере, да) "мелкими" и получил все 10к полтинниками 😂
16.10.24 06:37
0 0

1997 год, командировка в еще английский Гонконг, неделя в пятизвездочном отеле "Эксцельсиор" после чего я, "белая ворона", расплачиваюсь при выезде сотенными долларами нового образца, которых и американцы на тот момент еще не все видели. У всех остальных, карточки, дорожные чеки и т. д.
2024, Пекин, отель попроще, 4 звезды, но время и инфляция дают о себя знать и я, держу в руке "котлету" юаней, чтобы заплатить за проживание, у других Алипей, Вичат и старая добрая Виза с Мастеркардом. Круг замкнулся.
16.10.24 10:49
0 1

Если работа не держит -- валите сюда. В Лиссабоне/Порту
Зачем этот край земли, если есть Италия? Впрочем, это тема для отдельной темы.
16.10.24 13:04
0 0

Зачем этот край земли, если есть Италия? Впрочем, это тема для отдельной темы.
ВНЖ и гражданство легко получить
16.10.24 13:13
0 0

ВНЖ и гражданство легко получить
А, это для новичков. Для нас пройденный этап...почти. Щас от российского откажемся и айда.
16.10.24 16:15
0 0

Зачем этот край земли, если есть Италия?
Не скажите. Портвейн и изразцы — это круто.
16.10.24 16:50
0 0

Лучше бы банк не благодарственное письмо прислал, а настоящих евров.
15.10.24 12:23
0 1

Евры сейчас не в фаворе - палесы в цене.
15.10.24 13:48
2 0

Кругом обман, короче говоря. Так, глядишь, скоро мы узнаем, что и на долларах не реальные президенты, а просто какие-то мужики, которых художник нашел в ближайшем баре.
15.10.24 12:20
0 8

На долларах не президенты, а отцы-основатели.

Линкольн, Джексон и Грант не являются отцами-основателями.

Линкольн, Джексон и Грант не являются отцами-основателями.
А Гамильтон и Франклин - президентами.
15.10.24 12:53
0 4

не реальные президенты, а просто какие-то мужики, которых художник нашел в ближайшем баре.
Ну, на банкноте в одну украинскую гривню должно быть изображение великого князя Владимира Святославовича. Поскольку прижизненых портретов монарха было большое множество (на монетах), но качеством они были не оч, то художник Василий Иванович Лопата, недолго думая, нарисовал сам себя.
15.10.24 12:54
0 24

Все усатые мужики на одно лицо!
15.10.24 13:06
0 6

Ну, на банкноте в одну украинскую гривню должно быть изображение великого князя Владимира Святославовича. Поскольку прижизненых портретов монарха было большое множество (на монетах), но качеством они были не оч, то художник Василий Иванович Лопата, недолго думая, нарисовал сам себя.
Нормас. Когда нужно было статую Невского изготовить -- не мудрствуя лукаво решили слепить по образцу из кино Эйзенштейна. Так что поспеши Козловский со своим Викингом -- могло быть и хуже.
15.10.24 13:10
0 4

Все усатые мужики на одно лицо!
Но ящитаю, что в мультике "Илья Муромец и Соловей Разбойник" князь больше на себя похож )
15.10.24 13:12
1 12

На долларах не президенты, а отцы-основатели.
а где матери?
15.10.24 13:23
0 0

а где матери?
Вы Евангелие читали? "Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иехонию и братьев его"... Легче самому родить, чем уговорить еврейскую женщину что-то сделать.
15.10.24 13:28
0 21

Только не говорите, что и Отцы-основатели США были евреи!
15.10.24 13:42
0 5

Все усатые мужики на одно лицо!
15.10.24 13:46
0 7

в мультике "Илья Муромец и Соловей Разбойник" князь больше на себя похож
Да, сходство очевидное:
15.10.24 13:52
0 1

Волк явно срисован с того, кто его озвучивал.
Как и волк в "Ну, погоди!", кстати - изначально планировался Высоцкий.
15.10.24 13:54
0 1

Но ящитаю, что в мультике "Илья Муромец и Соловей Разбойник" князь больше на себя похож )
Хм... на монете у князя вроде как наличествуют пейсы ))))
15.10.24 14:00
0 1

Только не говорите, что и Отцы-основатели США были евреи!
А чем докажете, что не? ))
15.10.24 14:02
0 3

изначально планировался Высоцкий.
А в результате осталась только насвистанная мелодия из "Вертикали".
15.10.24 14:02
0 2

Вы Евангелие читали? "Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иехонию и братьев его"
... а потом какая-то фигня случилась и рожать стали женщины.
15.10.24 14:11
0 4

Хм... на монете у князя вроде как наличествуют пейсы ))))
Ну это же викинг, ярл, сын ярла (ну ладно, внебрачный). Понятно, что у него пейсы, цицит и мезуза на дверях )
15.10.24 14:12
0 6

Упс, про викингов я и забыла )). Ни одного живьём не видела (
15.10.24 14:20
0 0

а где матери?
Мюзикл рекомендую - там и отцы и матери:
15.10.24 14:45
0 3

Только не говорите, что и Отцы-основатели США были евреи!
Но частично массонами.
15.10.24 16:09
0 0

частично
часстично

часстично
Рассмотрим все варианты:
- Рекорд остался без смартфона / планшета / ноутбука... в общем, пишет не он, а нашедший (укравший) устройство двоечник.
- Рекорд похищен с целью выкупа, взят в плен врагами, загипнотизирован, его шантажируют... в общем, пишет он, но его заставили.
- Рекорд решил над нами пошутить - типа "если массонами, то часстично"... в общем, пишет он, злобно при этом хихикая.

Ваше мнение?

А Вашингтон — и то, и другое.
16.10.24 04:28
0 0

Но частично массонами.
массонами, и рассистами
16.10.24 04:33
0 2

- Аха-ха-ха!.. А чего это я? Я ведь добрый! 😁

подходит:
мы рождены чтоб сказку сделать былью...
15.10.24 12:20
0 0

...болью
15.10.24 13:13
0 1

пылью
15.10.24 22:12
0 0

Так, стоп! В пятиевровом мосте в среднем пролёте нет дырок. Это подлог! Фактически фальсификация денежного знака!
15.10.24 12:16
0 4

В пятиевровом мосте в среднем пролёте нет дырок.
А это вообще не мост, а декоративный заборчик, прилепленный к реальному мосту двусторонним скотчем.
В общем, я немного разочарован.
15.10.24 17:43
0 1

Кошмар!
16.10.24 04:25
0 0

Вот что за мягкотелость! Наехать на городишко за нарушения авторских прав, а вырученную мзду направить на привлечение новых нескончаемых потоков беженцев! И БАПОР подкормить!
15.10.24 12:15
1 4

БАПОР
ЛИПСАР.
15.10.24 12:20
0 6

Последний, конечно, профанация - но прелестно!
15.10.24 12:12
0 4

Типа хохма. Самый грандиозный мост на самой дорогой банкноте получил бутафорский мосток через лужу.

Чойта? Там явно какой-то канал. Не хуже 50-еврового, просто берега не окультурены.
15.10.24 12:35
0 1

На меня мост в 500 ойро произвел наименьшее из всех впечатление. На картинке мост подвесной, а на этот "подвески" привинтили, как бутафорию*, задним числом. Наверное, в порядке стоимости банкнот строили, и бюджет закончился. Ну и чорд с ним.

*на самом деле вообще каждый мост бурафория. "Кирпичи" нарисованы и пр.
15.10.24 12:45
1 1

На меня мост в 500 ойро произвел наименьшее из всех впечатление.
Да, халтурно, конечно. А при чуть менее удачном ракурсе выглядит просто издевательством.
Уж пару десятков бутафорских стальных тросов можно было бы и повесить.

Здесь он.
15.10.24 15:45
0 3

С этого ракурса еще позорнее. Kреатив в стиле "парк Зарядье" 😄
15.10.24 17:29
0 3

А под ульрафиолетом они все другого, одинакового цвета.
15.10.24 12:10
0 1

Тут должна быть шутка про толпы туристов на мостах и ультрафиолет...
15.10.24 13:14
0 2

В Нидерландах -- и ультрафиолет?
15.10.24 13:45
0 1

В Нидерландах -- и ультрафиолет?
Как будто в Нидерландах люди не занимаются сексом.
15.10.24 13:56
0 6

иллюстрация к поговорке "ignorance is bliss" ROFL.
15.10.24 14:04
1 2

Понимаю если бы построили в натуральную величину, а так пародия какая-то...
15.10.24 12:07
3 0

Натуральная величина это
Номинал Размеры Масса
50 евро 140×77 мм 0,92 г
100 евро 147×82 мм 1,02 г
200 евро 153×82 мм 1,07 г
500 евро 160×82 мм 1,12 г
15.10.24 12:11
2 14

Ну да )
15.10.24 12:14
0 0

Натуральная величина это
Номинал Размеры Масса
50 евро 140×77 мм 0,92 г
100 евро 147×82 мм 1,02 г
200 евро 153×82 мм 1,07 г
500 евро 160×82 мм 1,12 г
Закажи у китайцев партию и раскидай по туристическим ларькам в качестве сувениров.

Вот же подлые капиталисты, на все готовы пойти ради 300% прибыли!
15.10.24 12:07
0 11
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3996
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6