Адрес для входа в РФ: exler.world
Куба без Фиделя
08.08.2006 11:28
12718
Комментарии (121)
В почтовом ящике лежали два журнала:
Интересно, со смертью Кастро они скинут наконец-то этот убогий социализм и смогут зажить по-человечески? И будет ли это сделано традиционным для данной местности революционным путем, либо же преемник начнет проводить какие-то реформы?
Войдите, чтобы оставить комментарий.
ZOOL: Не скрою, общался в основном с "мерзавцами из номенклатуры".
Вот и не будем говорить о том, как "весь кубинский народ боготворит обожаемого Фиделя Кастро", как народ души не чает в "самой лучшей медицине", как спит и видит достижение коммунистических высот.
И предлагаю не опускаться до анализа личных качеств, биографии и хобби участников дискуссии. Как и где я работал, к спору отношения не имеет.
Если люди тут в дискуссии утверждают, что на Кубе "неплохо живут" - я привожу факты, опровергающие неправду. Вы можете опровергнуть приводимые мною факты? Опровергните. Пока ни слова опровержения, только рассуждения на уровне лозунгов "на Кубе всё хорошо, потому что я там жил и общался, в основном, с номенклатурой".
Если люди утверждают тут, что мнения критиков Кастро строятся на основе "американской пропаганды", я пытаюсь показать мнение человека, который Кубу знает. В ответ Вы мне приписываете странные взгляды на американскую политику (про мое отношение к американской политике я вчера указал в топике про Чавеса в "Пикейных жилетах".
Если люди считают, что на Кубе народ поддерживал коммунистов и социализм в борьбе против Батисты, я пытался показать исторические факты - с именами участников и событиями. Есть аргументы и обвинения в моей тенденциозности? Приведите. Это будет нормальной дискуссией на тему истории Кубы. А ограничиваться заявлением "Куба погибнет, когда Кастро падет" - чушь. Миллионы кубинцев не собираются погибать вместе с вождями-номенклатурщиками.
ZOOL
Нет не сделали все что смогли. Например Германи, Финляндия, Южная Корея сделали куда больше. Просто пахать надо...по другому. А то у вас как в анекдоте : "Что умеешь делать-Могу копать, А еще что?-могу не копать". Лучше бы пусть копают, верно? Уважаете вы, я смотрю, любимый вами народ сильно, весьма высокого мнения о его способностях 😄 😄
Нет не сделали все что смогли. Например Германи, Финляндия, Южная Корея сделали куда больше. Просто пахать надо...по другому. А то у вас как в анекдоте : "Что умеешь делать-Могу копать, А еще что?-могу не копать". Лучше бы пусть копают, верно? Уважаете вы, я смотрю, любимый вами народ сильно, весьма высокого мнения о его способностях 😄 😄
GVB: Эти мерзавцы из номенклатуры живут припеваючи, пока народ ютится в хибарках, где 10 человек на комнатушку, без света, без воды, без нормальной еды, без возможности слово свободно сказать без контроля СДР (районные комитеты бдительности).
GVB:Потом иностранец приедет, побудет на Кубе в качестве иностранца и желает кубинцам сохранения всей этой мерзости. И удивляется, почему кубинцы за его спиной плюются, послушав, как он хвалит их "великую медицину и любовь к родному социализму".
Не скрою, общался в основном с "мерзавцами из номенклатуры". Не такие уж они мерзавцы. Люди у власти мерзавцы в той или иной степени в любой стране.
Повторюсь уже в который раз, после свержения режима не станет "мерзавцев" и страна элементарно погибнет, даже если и американцы туда не ломанутся, что вряд ли. Даже Россия еле пережила падение режима, с ее то ресурсами. А Куба погибнет. Не нравилась еда по карточкам, так не будет никакой, только тупица этого не поймет, ирак ярчайший тому пример, не нравилась работа по разнарядкам, ее вобще не будет без этих "мерзавцев". Я там помогал мерзавцам. И нисколько этого не стесьняюсь. На кубе все хорошо. И не надо будучи не знакомым ни с кем лично из "мерзавцев" делать какие-то выводы. Люди работают, реально впахивают, как уважаемому GVB и не снилось в кошмарах. По 14-16 часов. И я считаю, что при бедности страны и нехватке ресурсов они сделали все что смогли, и даже больше.
Ассортимент сигарного рынка Кубы увеличится раз в 20 в целом, со смещением вниз по ценовой шкале.
STG 09.08.06 00:09
Понял. Автор - специалист, больше вопросов не имею. Увеличение сигарного ассортимента в 20 раз - замечательно, появятся с добавлением разнообразных заменителей, по вкусу идентичных натуральным, с ароматом ванили, дыни и арбуза.
Американцы - не дураки в этих делах, поэтому процесс производства сигар будет оптимизирован для массовых поставок в страны третьего мира. Нормальные сигары поглотят страна первого мира.
Пущай уж будет у них социализьм - пока что и в Мурлындии можно Коибу прикупить, и пока что правильную.
STG 09.08.06 00:09
Понял. Автор - специалист, больше вопросов не имею. Увеличение сигарного ассортимента в 20 раз - замечательно, появятся с добавлением разнообразных заменителей, по вкусу идентичных натуральным, с ароматом ванили, дыни и арбуза.
Американцы - не дураки в этих делах, поэтому процесс производства сигар будет оптимизирован для массовых поставок в страны третьего мира. Нормальные сигары поглотят страна первого мира.
Пущай уж будет у них социализьм - пока что и в Мурлындии можно Коибу прикупить, и пока что правильную.
С бензином стало получше, что есть, то есть. Если раньше совсем не было, то теперь, после того, как Венесуэла дарит по танкеру в месяц, хоть можно достать. К тому же, на бензоколонки поставили 20 тысяч комсомольцев (по комсомольским путевкам), сменив обычных механиков. Тут же сократили воровство бензина. До этого бензин воровали на ВСЕХ без исключения колонках, отливая частникам за счет государства. Сейчас комсомольца, если поймают, посадят на три года тут же (или на два?). Надо признать, что тут ситуация все же получше стала, чем год назад.
Но всё это "военные меры", а не развитие экономики. Если желать, чтобы кубинцы перестали жить по карточкам, стали покупать мясо и не жили на подачки из Майями (а так живет половина кубинцев, а другая половина им завидует), если желать, чтобы кубинцы стали таблетки от головной боли и мыло покупать без блата, если желать, чтобы кубинцы перестали за простую присланную в подарок сковородку благодарить на трех страницах письма - если всё это "желать зла" кубинцам, я уж не знаю, что такое "желать добра".
Эти мерзавцы из номенклатуры живут припеваючи, пока народ ютится в хибарках, где 10 человек на комнатушку, без света, без воды, без нормальной еды, без возможности слово свободно сказать без контроля СДР (районные комитеты бдительности).
Потом иностранец приедет, побудет на Кубе в качестве иностранца и желает кубинцам сохранения всей этой мерзости. И удивляется, почему кубинцы за его спиной плюются, послушав, как он хвалит их "великую медицину и любовь к родному социализму".
Но всё это "военные меры", а не развитие экономики. Если желать, чтобы кубинцы перестали жить по карточкам, стали покупать мясо и не жили на подачки из Майями (а так живет половина кубинцев, а другая половина им завидует), если желать, чтобы кубинцы стали таблетки от головной боли и мыло покупать без блата, если желать, чтобы кубинцы перестали за простую присланную в подарок сковородку благодарить на трех страницах письма - если всё это "желать зла" кубинцам, я уж не знаю, что такое "желать добра".
Эти мерзавцы из номенклатуры живут припеваючи, пока народ ютится в хибарках, где 10 человек на комнатушку, без света, без воды, без нормальной еды, без возможности слово свободно сказать без контроля СДР (районные комитеты бдительности).
Потом иностранец приедет, побудет на Кубе в качестве иностранца и желает кубинцам сохранения всей этой мерзости. И удивляется, почему кубинцы за его спиной плюются, послушав, как он хвалит их "великую медицину и любовь к родному социализму".
GVB: Им не нравится, что бензин для частника в сто раз дороже, чем для бюрократа (да и не достать его).
GVB вы многое написали по делу и правильно. Но не все.
Разумеется. Например, не написал о том, что если человек на Кубе умирает, то для того, чтоб похоронили в ГРОБУ, надо быть членом ЦК, тогда к вашим услугам морг на углу L и 50ой (или путаю цифру улицы, не поправите?). А если нет, то и в тряпку завернут.
Уважаемый оппонент, будете спорить о том, что таблеток от головной боли не достать без блата в этой стране с "самой лучшей медициной"?
Или о том, что ввозить компьютеры запрещено без вывоза (турист может ввезти, но не оставить на Кубе)?
Или о том, что люди мясо годами не видят?
Или о том, что за слова - "Фидель, я тебя уважаю, но не пора ли тебе на пенсию" людей сажают?
Или о том, что полотер из Майями, если он честный и порядочный человек, шлёт своим родственникам 50 долларов в месяц, и семья живёт лучше соседей, где зарплаты по 10-30 долларов?
Или о том, что хинетера (проститутка) зарабатывает в 100 раз больше полицейского, поэтому она и командует парадом?
О чем еще будем спорить?
С таким же успехом я могу заявить, что также как я поддался фиделевской пропаганде, вы поддались бушевской.
При чем тут Буш? Я что, рецепты даю, как там жизнь построить? Я что, требую американской высадки? Если вдруг Буш высадится на Кубе - будет полным идиотом.
Давайте не будем приписывать собеседнику слова, которые он не говорит, договорились?
мне нравится Куба в ее теперешнем состоянии.
Разумеется, Вы - иностранец. Даже получая 300 долларов в месяц (зарплата иностранца на Радио, впрочем, может быть, повысили) иностранец живет не в 20, а в 100 раз лучше кубинца. Хотя бы потому, что зубы лечит под анастезией.
А вот обычным кубинцам не нравится, когда подсолнечное масло по карточкам можно купить по бутылке в месяц. Им не нравится, когда иголки с нитками считаются дорогой валютой. Им не нравится, что свет вырубают по 12 часов в день, а продукты достать невозможно, а климат жаркий, тропический. Им не нравится, что за неучастие в "митинге протеста" лишат отпуска (на первый раз). Им не нравится, что номенклатура компартии отоваривается в спецмагазинах. Им не нравится, что за попытку поставить телеантенну конфискуют телевизор. Им не нравится, что бензин для частника в сто раз дороже, чем для бюрократа (да и не достать его). Им не нравится, что рубашку просто не купить. Им не нравится, что их не пускают в отели для иностранцев (только с позволения СДР или Партии). Им не нравится, что для выезда из страны нужно решение горкома КПК. Им не нравится, что за неучастие в общественной жизни и поездки на работу в поле лишат очереди на квартиру (впрочем, стоять все равно 25 лет). Им не нравится, что детей надо отправлять на годы в "школы в поле" с 10 летнего возраста. Им не нравится, что без взятки вообще ни одного документа не выправишь. Им не нравятся шарахания партии от "запрета на крестьянский рынок" до "НЭПа" каждый год (а жрать нормально всё равно не получается, хотя с голоду не помрешь).
Если Вам всё это и многое другое нравится - это Ваше личное дело (чур, без обид и перехода на личности. У меня лично к Вам никаких нападок). Только не надо отвечать в смысле, "а чего это Вы тут за Буша выступаете". Не выступаю.
И спасибо за то, что признаете, что я "многое написал правильно". Ни слова лжи у меня нет, и Вы это знаете, раз жили на Кубе.
Не приносили пользы? Ой ли? Послевоенная Германия (и многие другие страны Европы), Южная Корея, Китай в конце концов (самые крупные инвестиции, и прочие более опосредованные стимулы и пинки на пользу), Тайвань, ряд других азиатских тигров. ЮАР, единственное плюс-минус приличное государство во всей Африке. Так называемый "цивильный арабистан" (Саудовская Аравия и ряд других гос-в региона Персидского залива). Львинная доля экономической инфраструктуры отстроена (в то время как коренное население, мягко говоря, не очень любит трудиться). Да ладно, а компутер с интернетом ваш откуда?
GVB: Каждое из этих заявлений строится на основе пропаганды Кастро и его режима (включая лживую статистику и включая прекрасно поставленную систему оболванивания иностранцев на Кубе).
Значит уважаемого GVB не оболванили, а меня сильно оболванили. Расстроен.
GVB вы многое написали по делу и правильно. Но не все. С таким же успехом я могу заявить, что также как я поддался фиделевской пропаганде, вы поддались бушевской.
Остается добавить одно, американцы нигде и никогда, никакой стране не принесли пользы. Только войну, страдания и нищету. Мне нравятся кубинцы как народ, мне нравится Куба в ее теперешнем состоянии. Я не хочу чтобы ее превратили в Ирак. Там тоже кричали о том как все плохо при Хусейне, а по пришествии демократии все оказалось намного страшнее.
Зачем вы желаете зла Кубе, уважаемый GVB? У вас там друзья и знакомые. Жернова перемен по американски перетрут дорогих вам (и мне) людей в порошок. И один из первых будет уничтожен ваш друг начальник полиции. С гарантией 99%.
Ага. сидит старикан перед телевизором и думает: "А вот хрен вам всем, я еще всех вас переживу!":)
Но было бы лучше, если б он загнулся не от старости, а его кто-нибудь прибил. 😄
Что ж это за герой революции, если у себя в постельке помрет? Это, уважаемые товарищи, буржуазно, по-мещански и недостойно пламенного революционера, не пассионарно - помирать, мочась в постель? Фигня, а не революционер, получается.
А потом и братец его вот так же откинет копыта - и все! Конец "кубинскому раю" - давно пора.
Но было бы лучше, если б он загнулся не от старости, а его кто-нибудь прибил. 😄
Что ж это за герой революции, если у себя в постельке помрет? Это, уважаемые товарищи, буржуазно, по-мещански и недостойно пламенного революционера, не пассионарно - помирать, мочась в постель? Фигня, а не революционер, получается.
А потом и братец его вот так же откинет копыта - и все! Конец "кубинскому раю" - давно пора.
Все не прочел, но по рассказам моих знакомых - жить на Кубе неплохо. Не хотелось бы, чтобы Америка этим людям устроила свои порядки. Жалко мне их.
P.S. Живу в Вашингтоне. Не без этого.
P.S. Живу в Вашингтоне. Не без этого.
Да меня, собственно интересовал даже не прогноз развития ситуации, а отношение самих нынешних кубинцев к тем событиям 50-летней давности и к тому, что происходит сейчас.
А, значит, я не совсем понял, виноват. Думаю, что бОльшая часть кубинцев, живущих на Кубе, не знает реальной истории - истории Батисты и его режима, истории экономики и политики, истории борьбы за демократию. Нет возможности узнать. Но как относятся к тем событиям, сложно сказать. Иногда слишком отрицательно, так как режим слишком бъет по голове своими криками о том, что всё было ужасно. Психологически люди воспринимают, как, мол, всё было хорошо. Это не так, конечно. А какая-то часть верит официальным басням, это тоже обычное явление.
Но процентов 80% населения (мой субъективный взгляд, не более), ждут с надеждой падения режима.
P.S. Пропаганду режима Кастро я не могу повторять, поскольку не слышал.
Ну, как же... Он же лет 50 кричит о том, как американцы собираются высадиться. А поступает так, что совершенно ясно, что он и сам знает, что это бред. В 1874 году треть кубинских Вооруженных сил (лучшая треть!) была в Сирии, в Алжире и в Африке (еще до Анголы). В 1980 кубинские ВВС нанесли удар по Багамам - а просто так, чтобы багамцы отдали задержанное рыболовное судно - в первый же день задержания, без разбирательств, без попыток переговоров. Это Кастро так боялся высадки?
И сейчас орут каждую минуту про "вторжение" в связи со здоровьем Кастро старшего. Чушь, конечно, но люди не имеют возможности оценить чушь, запасаются солью и радуются, что войны нет, и то хорошо.
NRK:
Дак не будешь ведь к каждому в профайл заглядывать.
Дак не будешь ведь к каждому в профайл заглядывать.
ему видите-ли стыдно 😄 😄
по делу есть что сказать, или и дальше будете стыдиться как непорочная дева? 😄 ))
по делу есть что сказать, или и дальше будете стыдиться как непорочная дева? 😄 ))
стыдно, парни, спорить с пятнадцатилетним STG
GVB:
Да меня, собственно интересовал даже не прогноз развития ситуации, а отношение самих нынешних кубинцев к тем событиям 50-летней давности и к тому, что происходит сейчас.
Но Вашу точку зрения я понял. В любом случае, спасибо.
P.S. Пропаганду режима Кастро я не могу повторять, поскольку не слышал.
Да меня, собственно интересовал даже не прогноз развития ситуации, а отношение самих нынешних кубинцев к тем событиям 50-летней давности и к тому, что происходит сейчас.
Но Вашу точку зрения я понял. В любом случае, спасибо.
P.S. Пропаганду режима Кастро я не могу повторять, поскольку не слышал.
Ув.Алексея, я, по-моему, ничего не сказал о том, что и как я полагаю.
Прошу не сердиться, но я не люблю споры на тему, что будет, как будет и как дело сложится. Я только указал на ошибки в фактах. Начиная от странных заявлений (не Ваших) про "прекрасную медицину на Кубе", про то, что Куба была "публичным домом" для США, про то, что кубинцы любят социализм и т.д. Каждое из этих заявлений строится на основе пропаганды Кастро и его режима (включая лживую статистику и включая прекрасно поставленную систему оболванивания иностранцев на Кубе). Вот факты я и пытаюсь показать, а не своё мнение по поводу развития событий.
Моё мнение, если уж на то пошло, конец режима Кастро приведет к постепенным изменениям и пути Кубы в демократию, подобия Аргентины, Чили, Бразилии, Боливии, Уругвая - левые либеральные режимы. Возможно, ошибаюсь. Но спорить об этом не вижу смысла, это Кубе не поможет.
А постановка вопроса про высадку США на Кубе некорректна. Не будут они этого делать. Не повторяйте пропаганду режима Кастро, направленную на создание истерии в стране, дабы отвлечь внимание людей от насущных проблем.
Зачем высаживаться в страну, где четверть населения живёт 200 км. от страны и обеспечивает 40-50% всего национального дохода страны переводами денег своим родственникам? Достаточно серьезно прикрыть эти переводы. Вот и всё (надеюсь, Вы не будете повторять чушь про "ужасную блокаду со стороны США" и подобную галиматью, разбиваемую легким анализом цифр экономики Кубы). Но, повторяю, я не собираюсь спорить на темы, "что будет и как будет". Я могу ошибаться, конечно.
Прошу не сердиться, но я не люблю споры на тему, что будет, как будет и как дело сложится. Я только указал на ошибки в фактах. Начиная от странных заявлений (не Ваших) про "прекрасную медицину на Кубе", про то, что Куба была "публичным домом" для США, про то, что кубинцы любят социализм и т.д. Каждое из этих заявлений строится на основе пропаганды Кастро и его режима (включая лживую статистику и включая прекрасно поставленную систему оболванивания иностранцев на Кубе). Вот факты я и пытаюсь показать, а не своё мнение по поводу развития событий.
Моё мнение, если уж на то пошло, конец режима Кастро приведет к постепенным изменениям и пути Кубы в демократию, подобия Аргентины, Чили, Бразилии, Боливии, Уругвая - левые либеральные режимы. Возможно, ошибаюсь. Но спорить об этом не вижу смысла, это Кубе не поможет.
А постановка вопроса про высадку США на Кубе некорректна. Не будут они этого делать. Не повторяйте пропаганду режима Кастро, направленную на создание истерии в стране, дабы отвлечь внимание людей от насущных проблем.
Зачем высаживаться в страну, где четверть населения живёт 200 км. от страны и обеспечивает 40-50% всего национального дохода страны переводами денег своим родственникам? Достаточно серьезно прикрыть эти переводы. Вот и всё (надеюсь, Вы не будете повторять чушь про "ужасную блокаду со стороны США" и подобную галиматью, разбиваемую легким анализом цифр экономики Кубы). Но, повторяю, я не собираюсь спорить на темы, "что будет и как будет". Я могу ошибаться, конечно.
GVB:
Если я правильно понял, вы полагаете что конец режима Фиделя как раз вернет Кубе те самые "завоевания революции".
Хорошо, тогда один вопрос (просто чтобы поставить точку) - если представить себе, что США предпримут "иракский вариант" на Кубе - население встретит их с цветами или снова уйдет в Сьерра-Маэстру?
Если я правильно понял, вы полагаете что конец режима Фиделя как раз вернет Кубе те самые "завоевания революции".
Хорошо, тогда один вопрос (просто чтобы поставить точку) - если представить себе, что США предпримут "иракский вариант" на Кубе - население встретит их с цветами или снова уйдет в Сьерра-Маэстру?
Evribada:
Отвечаем:
a) Будет больше в 20 раз
б)Дешевле тоже в 20 раз для большинства марок сегодня предлагаемых на Кубе сигар, за исключением особо элитных и мажористых.
в) конечно же, сигарное производство возрастет опять таки в 20 раз в своих объемах. Просто будут фабрики для ширпотреба, фабрики для производства качественных сигар будут усовершенствованы и по крайней мере сохранят свою марку и соответственно качество. Прежде элитные сигары все
равно круто подешевеют, при сохранении прежнего качества, как минимум, при его существенном возрастании-очень вероятно.
Таким образом, все будет доступнее чем прежде и по гораздо более доступным ценам без утери качества. Для снобов и мажеров будут сохранены прежние марки. Ассортимент сигарного рынка Кубы увеличится раз в 20 в целом, со смещением вниз по ценовой шкале. Чего еще хотеть-то?
Америкосы вообще-то не дебилы в таких делах 😄 😄
Xebec: Сначала а), потом через некоторое время б), а потом б) вместе с в) - то есть будут дорогие и хорошие вместе с дешёвыми и плохими.
Нафик. Пусть уж лучше они там коммунизьм строят во веки веков.
"... и нафига ей хунта, но пока Луизу с карнавала не отпустят, я на работу ходить не буду".
Придут американцы - кирдык качественным сигарам по приемлемой цене.
Цитата из "Алексея" """""То, что анти-батистовское движение было действительно всенародным и освободительным по сути, надеюсь, Вы не будете отрицать."""
Не буду, конечно. Самое любопытное, что БАТИСТА был союзником коммунистов. В первое его президенство у него были коммунисты в правительстве (КПК "просоветская"), а когда его свергали, его главным палачом, начальником службы безопасности, был Роландо Макферер, бывший главный коммиссар Латиноамериканских Интербригад в Испании, член Политбюро ЦК КПК. И дружил он с СССР, а партизаны анти-батисты, включая Кастро, снабжались из США и всячески пропагандировались в США.
А остальное - уже выдумки позднейших периодов и бесхистростная вера в правоту Кастро и всенародной к нему любви.
""""Я совсем не любитель коммунистических заповедников, я просто безмерно уважаю кубинский народ за ту борьбу и мне было бы очень жаль если бы ее завоевания были бы так бездарно потеряны через 50 лет. """"
Извините, еще раз: Батиста был ЛЕВЫМ. А борьба против него была организована из США. Все оружие партизанам шло из США. Все самолеты к партизанам шли из США. Американцы воевали добровольцами в рядах партизан, причем Батиста обвинял ЦРУ, что оно их и отправляло туда. США объявили блокаду и запретили поставлять оружие Батисте.
Я могу Вас уважать уже за то, что Вы искренне пытаетесь разобраться и искренне переживаете. Но кубинский народ, в массе своей, плюется, когда ему говорят, что они неплохо живут, тов.Фиделю желают здоровья, а нас - кто знает о Кубе, обвиняют в том, что мы судим о ней по американской прессе, тогда как на деле эти "защитнички Фиделя" судят по идиотским статьям из комм.газет или по опыту жизни в качестве иностранцев на Кубе. Заметьте, что любой человек может иметь собственное мнение, но никто и никогда не скажет, если он знает реальную Кубу, что я хоть слово соврал про тамошнюю "бесплатную медицину" и всё остальное.
Кстати, прошу прощения, я перечитал свое сообщение. Почему-то оговорился, не Фуэнтес, а Франки был организатором пропаганды против Батисты, гл.редактором первых общенациональных революционных газет и Повстанческого Радио. Карлос Франки. Бежал в США в 64 году, если не ошибаюсь.
Всего доброго.
Не буду, конечно. Самое любопытное, что БАТИСТА был союзником коммунистов. В первое его президенство у него были коммунисты в правительстве (КПК "просоветская"), а когда его свергали, его главным палачом, начальником службы безопасности, был Роландо Макферер, бывший главный коммиссар Латиноамериканских Интербригад в Испании, член Политбюро ЦК КПК. И дружил он с СССР, а партизаны анти-батисты, включая Кастро, снабжались из США и всячески пропагандировались в США.
А остальное - уже выдумки позднейших периодов и бесхистростная вера в правоту Кастро и всенародной к нему любви.
""""Я совсем не любитель коммунистических заповедников, я просто безмерно уважаю кубинский народ за ту борьбу и мне было бы очень жаль если бы ее завоевания были бы так бездарно потеряны через 50 лет. """"
Извините, еще раз: Батиста был ЛЕВЫМ. А борьба против него была организована из США. Все оружие партизанам шло из США. Все самолеты к партизанам шли из США. Американцы воевали добровольцами в рядах партизан, причем Батиста обвинял ЦРУ, что оно их и отправляло туда. США объявили блокаду и запретили поставлять оружие Батисте.
Я могу Вас уважать уже за то, что Вы искренне пытаетесь разобраться и искренне переживаете. Но кубинский народ, в массе своей, плюется, когда ему говорят, что они неплохо живут, тов.Фиделю желают здоровья, а нас - кто знает о Кубе, обвиняют в том, что мы судим о ней по американской прессе, тогда как на деле эти "защитнички Фиделя" судят по идиотским статьям из комм.газет или по опыту жизни в качестве иностранцев на Кубе. Заметьте, что любой человек может иметь собственное мнение, но никто и никогда не скажет, если он знает реальную Кубу, что я хоть слово соврал про тамошнюю "бесплатную медицину" и всё остальное.
Кстати, прошу прощения, я перечитал свое сообщение. Почему-то оговорился, не Фуэнтес, а Франки был организатором пропаганды против Батисты, гл.редактором первых общенациональных революционных газет и Повстанческого Радио. Карлос Франки. Бежал в США в 64 году, если не ошибаюсь.
Всего доброго.
Evribada:
Сначала а), потом через некоторое время б), а потом б) вместе с в) - то есть будут дорогие и хорошие вместе с дешёвыми и плохими.
А я вот о чём волнуюсь, уважаемые: если на Кубу придут демократия с приватизацией, то как это скажется на цене сигар в российских магазинах?
Я очень, очень сильно подозреваю, что в результате:
а) Или их не станет (что маловероятно)
б) Или их останется, но уже намного дороже (что намного более вероятно)
в) Или их производство новые хозяева сделают более эффективным, превратив сигары в дерьмо (как вариант - переместив часть их производства в Китай, Малайзию или Мексику).
Очень прошу - подтвердите или опровергните эти мои подозрения. Я Коибу уважаю.
Я очень, очень сильно подозреваю, что в результате:
а) Или их не станет (что маловероятно)
б) Или их останется, но уже намного дороже (что намного более вероятно)
в) Или их производство новые хозяева сделают более эффективным, превратив сигары в дерьмо (как вариант - переместив часть их производства в Китай, Малайзию или Мексику).
Очень прошу - подтвердите или опровергните эти мои подозрения. Я Коибу уважаю.
GVB:
Я все понимаю. Я знаю что многие погибли или уехали после революции (кстати, спасибо за подробную справку), я также считаю что революция была предана именно коммунистами. И я вовсе не думаю что все кубинцы сражались за коммунизм. Я сожалею, если мои слова были интерпретированы таким образом - наверное из-за употребления термина "социализм" - но обратите внимание, что употреблял я его в кавычках имея в виду "режим после Батисты". То, что анти-батистовское движение было действительно всенародным и освободительным по сути, надеюсь, Вы не будете отрицать.
Я совсем не любитель коммунистических заповедников, я просто безмерно уважаю кубинский народ за ту борьбу и мне было бы очень жаль если бы ее завоевания были бы так бездарно потеряны через 50 лет.
Я все понимаю. Я знаю что многие погибли или уехали после революции (кстати, спасибо за подробную справку), я также считаю что революция была предана именно коммунистами. И я вовсе не думаю что все кубинцы сражались за коммунизм. Я сожалею, если мои слова были интерпретированы таким образом - наверное из-за употребления термина "социализм" - но обратите внимание, что употреблял я его в кавычках имея в виду "режим после Батисты". То, что анти-батистовское движение было действительно всенародным и освободительным по сути, надеюсь, Вы не будете отрицать.
Я совсем не любитель коммунистических заповедников, я просто безмерно уважаю кубинский народ за ту борьбу и мне было бы очень жаль если бы ее завоевания были бы так бездарно потеряны через 50 лет.
Цитата: ""В отличие от других "социализмов" (кроме мб югославского) он не был навязан народу группой заговорщиков или принесен с иностранными танками. Он появился в результате действительно всенародной освободительной борьбы и многие участники этой борьбы до сих пор живы.""
Да? Убер Матос - командующий Восточной Кубой после революции - 20 лет тюрьмы за "контреволюцию", Камило Сьенфуэгос (друг Убера Матоса, ярый антикоммунист - см. его речи), второй человек в революции, погиб в тот день, когда провел совещание в Сантьяго с Убером Матосом, когда они оба заявлили, что коммунизма не будет. Томпсон - командующий фронтом, расстрелян в 61. Диас - руководитель службы обеспечения партизан и первый командующий ВВС, удрал в США. Престес - командующий ВВС в 61 году на Плая Хирон, удрал в США. Фуэнтес - организатор Радио Ребельде, глава пропаганды революционеров, организатор первых революционных газет и гл.редактор, удрал во Францию.
Бенигно - правая рука Гевары в Боливии, его заместитель, генерал позже - удрал во Францию.
Дортикос - президент Кубы, застрелился, заявив, что революция предана.
Айдее Сантамария - знаменитая революционерка - застрелилась 26 июля, годовщина революции. Похороны прошли тихо, незаметно. Посмертное письмо исчезло.
Норман, командующий подпольем в Гаване - застрелился в 1967 году.
Мартори - командущий подпольем Центральной Кубы, удрал в Германию.
Кабела - командующий партизанским фронтом, убит при попытке бегства в США.
Все движение против Батисты строилось на деньги, собираемые Прио Сокаррасом (включая экспедицию Гранмы) - он что, коммунист был?
ПРОДОЛЖАТЬ? Это только те, что на ум пришли сейчас.
"... для кубинцев это реальная национальная идея, синоним их свободы, которую они просто так не сдадут.""
Неправда. В отделе интересов США в Гаване лежат 700 тысяч заявлений от СЕМЕЙ (не от лиц) с просьбой об иммиграции. И за такие заявления наказывают. Если бы кубинцы любили социализм, то не было бы жутчайших запретов на любую критику правительства (я про похвалы США даже не говорю).
А, пустое всё это, всегда есть "любители заповедников". Просто обидно, что люди читают и считают, будто и впрямь все кубинцы сражались за коммунизм и души в нем не чают.
Да? Убер Матос - командующий Восточной Кубой после революции - 20 лет тюрьмы за "контреволюцию", Камило Сьенфуэгос (друг Убера Матоса, ярый антикоммунист - см. его речи), второй человек в революции, погиб в тот день, когда провел совещание в Сантьяго с Убером Матосом, когда они оба заявлили, что коммунизма не будет. Томпсон - командующий фронтом, расстрелян в 61. Диас - руководитель службы обеспечения партизан и первый командующий ВВС, удрал в США. Престес - командующий ВВС в 61 году на Плая Хирон, удрал в США. Фуэнтес - организатор Радио Ребельде, глава пропаганды революционеров, организатор первых революционных газет и гл.редактор, удрал во Францию.
Бенигно - правая рука Гевары в Боливии, его заместитель, генерал позже - удрал во Францию.
Дортикос - президент Кубы, застрелился, заявив, что революция предана.
Айдее Сантамария - знаменитая революционерка - застрелилась 26 июля, годовщина революции. Похороны прошли тихо, незаметно. Посмертное письмо исчезло.
Норман, командующий подпольем в Гаване - застрелился в 1967 году.
Мартори - командущий подпольем Центральной Кубы, удрал в Германию.
Кабела - командующий партизанским фронтом, убит при попытке бегства в США.
Все движение против Батисты строилось на деньги, собираемые Прио Сокаррасом (включая экспедицию Гранмы) - он что, коммунист был?
ПРОДОЛЖАТЬ? Это только те, что на ум пришли сейчас.
"... для кубинцев это реальная национальная идея, синоним их свободы, которую они просто так не сдадут.""
Неправда. В отделе интересов США в Гаване лежат 700 тысяч заявлений от СЕМЕЙ (не от лиц) с просьбой об иммиграции. И за такие заявления наказывают. Если бы кубинцы любили социализм, то не было бы жутчайших запретов на любую критику правительства (я про похвалы США даже не говорю).
А, пустое всё это, всегда есть "любители заповедников". Просто обидно, что люди читают и считают, будто и впрямь все кубинцы сражались за коммунизм и души в нем не чают.
STG: Это, простите, ваше субъективное ИМХО
Ну да, ничего кроме ИМХО, но дело не в этом. Я имел в виду - Ваша аргументация могла быть уместной если бы здесь только кричали лозунги типа "руки прочь!", "Фидель рулез сша ацтой!", "El Pueblo unido" и т.д. Но когда на доводы и свидетельства человека, прожившего на Кубе не один год отвечают пропагандистскими штампами - это выглядит по меньшей мере несерьезно.
Цитата: ""По-человечески" это видно как при режиме Батиста, Куба - публичный дом соединенных штатов."
Неправда. На Кубе было больше студентов, газет, врачей, железных дорог, промышленного потенциала и т.д., чем в любой другой стране Латинской Америки (иногда за исключением Аргентины). Первое ТВ в Лат.Америке, первый цветной канал, первые вертолетные такси. И т.д.
"" Фидель дал кубинцам жить по-человечески: одна из самых лучших в мире БЕСПЛАТНАЯ медицина,.. ""
Неправда. Операции на зубах делаются без наркоза (попросите пломбу поставить без анестизии, раз так любите Кастро). Лекарств нет, - лучшие чаевые для горничной в отеле, это анальгин. И т.д.
""Да живут они не богато, я думаю лучшего достичь врядли можно находясь под блокадой США.""
Неправда. Никакой "блокады" нет. На Кубе более 100 крупных отелей, управляемых немцами, сотни испанских и других. Торговля с Испанией, Канадой, Японией, Россией, Аргентиной, Мексикой и десятками других стран. США не торгуют с Кубой, но это всё. "Блокада" - ложь.
""Алекс откуда вы набираете свои "демократические" шаблоны мышления?""
За г-на Экслера не скажу (возможно, он выше ответил), но в данном случае именно у Экслера совершенно верный краткий анализ, дающий тему статьи.
"""Был я на Кубе совсем недавно (по работе)... Прекрасная страна и я искренне желаю Фиделю здоровья."""
Миллионы кубинцев, живущие как КУБИНЦЫ, а не как ИНОСТРАНЦЫ, с Вами не согласны. Когда в тропической стране нет электричества, когда продукты выдаются по карточкам вот уже 40 лет, когда люди не ели мяса год, когда заболевшего ребенка нечем лечить, когда последний раз ремонт делался 20 лет назад, когда люди живут в асбестовых домах без покраски стен, когда общественный транспорт - идиотизм, когда всюду очереди, коррупция и прочее, когда доступ в Интернет для обычного человека запрещен, когда за любое слово критики (я не говорю о лозунгах в пользу США) человека сажают, выехать из страны невозможно и прочее, и прочее, и прочее.... Продолжать? говорить о "желаю Кастро здоровья" - это кощунство.
Или Вы не видели, как живут КУБИНЦЫ, а не иностранцы?
""Странно читать мнения людей, которые имеют представления о Кубе только из американских новостей.""
Я жил на Кубе. Я бываю там регулярно. Я отправляю туда вещи людям чемоданами (мыло, нитки, поношеные платья и т.д.). У меня друзья там, включая начальника полиции одного города и т.д. У меня испанский языка родной. Кубинцам скажите, что мы тут имеем представление о Кубе из "американских новостей", ладно?
""Планирую съездить туда в ближайшем будущем (за свои деньги, ради фотографирования), пока Кастро ещё жив. ""
Вперед! Пока иностранцы - короли и боги, а местное население получает зарплату 20 долларов в месяц, конечно, имеет смысл.
""страна изменится и изменится не в лучшую сторону"".
За эту фразу миллионы кубинцев Вам пощечину бы дали. Они эмоциональны. Но я отношу Ваши высказывания за счет непонимания иностранцем обычных реалий, когда иностранец почитается и закрывает глаза на реалии жизни страны.
Всего доброго.
Неправда. На Кубе было больше студентов, газет, врачей, железных дорог, промышленного потенциала и т.д., чем в любой другой стране Латинской Америки (иногда за исключением Аргентины). Первое ТВ в Лат.Америке, первый цветной канал, первые вертолетные такси. И т.д.
"" Фидель дал кубинцам жить по-человечески: одна из самых лучших в мире БЕСПЛАТНАЯ медицина,.. ""
Неправда. Операции на зубах делаются без наркоза (попросите пломбу поставить без анестизии, раз так любите Кастро). Лекарств нет, - лучшие чаевые для горничной в отеле, это анальгин. И т.д.
""Да живут они не богато, я думаю лучшего достичь врядли можно находясь под блокадой США.""
Неправда. Никакой "блокады" нет. На Кубе более 100 крупных отелей, управляемых немцами, сотни испанских и других. Торговля с Испанией, Канадой, Японией, Россией, Аргентиной, Мексикой и десятками других стран. США не торгуют с Кубой, но это всё. "Блокада" - ложь.
""Алекс откуда вы набираете свои "демократические" шаблоны мышления?""
За г-на Экслера не скажу (возможно, он выше ответил), но в данном случае именно у Экслера совершенно верный краткий анализ, дающий тему статьи.
"""Был я на Кубе совсем недавно (по работе)... Прекрасная страна и я искренне желаю Фиделю здоровья."""
Миллионы кубинцев, живущие как КУБИНЦЫ, а не как ИНОСТРАНЦЫ, с Вами не согласны. Когда в тропической стране нет электричества, когда продукты выдаются по карточкам вот уже 40 лет, когда люди не ели мяса год, когда заболевшего ребенка нечем лечить, когда последний раз ремонт делался 20 лет назад, когда люди живут в асбестовых домах без покраски стен, когда общественный транспорт - идиотизм, когда всюду очереди, коррупция и прочее, когда доступ в Интернет для обычного человека запрещен, когда за любое слово критики (я не говорю о лозунгах в пользу США) человека сажают, выехать из страны невозможно и прочее, и прочее, и прочее.... Продолжать? говорить о "желаю Кастро здоровья" - это кощунство.
Или Вы не видели, как живут КУБИНЦЫ, а не иностранцы?
""Странно читать мнения людей, которые имеют представления о Кубе только из американских новостей.""
Я жил на Кубе. Я бываю там регулярно. Я отправляю туда вещи людям чемоданами (мыло, нитки, поношеные платья и т.д.). У меня друзья там, включая начальника полиции одного города и т.д. У меня испанский языка родной. Кубинцам скажите, что мы тут имеем представление о Кубе из "американских новостей", ладно?
""Планирую съездить туда в ближайшем будущем (за свои деньги, ради фотографирования), пока Кастро ещё жив. ""
Вперед! Пока иностранцы - короли и боги, а местное население получает зарплату 20 долларов в месяц, конечно, имеет смысл.
""страна изменится и изменится не в лучшую сторону"".
За эту фразу миллионы кубинцев Вам пощечину бы дали. Они эмоциональны. Но я отношу Ваши высказывания за счет непонимания иностранцем обычных реалий, когда иностранец почитается и закрывает глаза на реалии жизни страны.
Всего доброго.
кстати, а перестройка-лайт у них пошла или свернули во имя непоступления социалистическими принципами? Чем закончились их телодвижения в сторону разрешения типа кооперативов?
ZOOL: У нас разрешено менять валюту, а махинации нет. Удивлен? Если ты попытаешься торгануть неогранеными брюликами в россии, то прокуратура тебя очень расстроит.
ZOOL: Надо просто знать где и укого спросить
Был я на Кубе совсем недавно (по работе)... Прекрасная страна и я искренне желаю Фиделю здоровья.
Странно читать мнения людей, которые имеют представления о Кубе только из американских новостей.
Планирую съездить туда в ближайшем будущем (за свои деньги, ради фотографирования), пока Кастро ещё жив. С приходом проамериканской власти (а я почти уверен, что так и будет), страна изменится и изменится не в лучшую сторону.
Странно читать мнения людей, которые имеют представления о Кубе только из американских новостей.
Планирую съездить туда в ближайшем будущем (за свои деньги, ради фотографирования), пока Кастро ещё жив. С приходом проамериканской власти (а я почти уверен, что так и будет), страна изменится и изменится не в лучшую сторону.
C интересом прочитал пост и его обсуждение - хотел написать разгромную статью на трех листах для некоторых товарисчей, которые насмотрелись телевизора и с юношеским максимализмом выдают дибилизмы из серии "тачка и телки эта типа крута, а з/п в 30 баксов не крута ни фига" или "в штатах живут кульные ребята, которые хотят сделать мир лучше посредством оккупации некоторых стран неудачников, а на Кубе (в Афганистане, Ираке, Иране и т.д.) живут лузеры по определению"
Потом подумал подумал (кстати впервые за последние пару дней 😄) и понял - мое личное мнение на данную тему мало что поменяет не только в масштабах мировой геополитики в общем, но и в масштабах врожденного слабоумия некоторых участников данного обсуждения в частности 😄
В очередной раз поражаюсь как люди могут писать о том о чем не имеют никакого представления.
В любом случае все персонажи данного коммента вымышленные - nothing personal как говорят французы 😄
Потом подумал подумал (кстати впервые за последние пару дней 😄) и понял - мое личное мнение на данную тему мало что поменяет не только в масштабах мировой геополитики в общем, но и в масштабах врожденного слабоумия некоторых участников данного обсуждения в частности 😄
В очередной раз поражаюсь как люди могут писать о том о чем не имеют никакого представления.
В любом случае все персонажи данного коммента вымышленные - nothing personal как говорят французы 😄
mvp
я жил и работал много где. Сейчас в Киеве. Паспорт у меня российский, не переживай ))
я жил и работал много где. Сейчас в Киеве. Паспорт у меня российский, не переживай ))
tony_geo:Ты мне хочешь сказать, что если я в России попытаюсь баксы разменять, являясь при этом гражданином РФ - меня посадят? Жуть, я думал у вас всё гораздо лучше 😄
Не передергивай. Там не только про валюту написано. У нас разрешено менять валюту, а махинации нет. Удивлен? Если ты попытаешься торгануть неогранеными брюликами в россии, то прокуратура тебя очень расстроит. да
tony_geo: Жуть, я думал у вас всё гораздо лучше
судя по профилю, ZOOL живет в Киеве. Киев к счастью уже/еще не РФ
tony_geo: Гы. Допустим на Кубе таки найдется идиот, где он сможет купить этот мерс и на что? У них в прокате хотя бы приличные машины появились?
Ну, может ты и не поверишь, но на кубе можно купить почти все. Надо просто знать где и укого спросить 😄
Прокат. Это для кого как. Для гламурных москвичей, там проката нет. Там вобще как такового в нашем понимании его нет.
Насчет машин. Там требование к машине одно, она должна ездить. Они ездят. Меня устраивало.
Интересно Зул, а затаривался ты где, в обычных их магазинах по тархетам или в валютниках? И много там кубинцев в эти валютники заходят?
ZOOL: Ну конечно же не отменили там "валютные махинации", а также наркоту и проституцию не отменили. А есть хоть одна страна где это все "отменили"?
ZOOL: Мерс на Кубе купит себе только идиот.
Гы. Допустим на Кубе таки найдется идиот, где он сможет купить этот мерс и на что? У них в прокате хотя бы приличные машины появились?
Tiarna: На кубе тоже нефть нашли
tony_geo
Ну конечно же не отменили там "валютные махинации", а также наркоту и проституцию не отменили. А есть хоть одна страна где это все "отменили"?
Ну конечно же не отменили там "валютные махинации", а также наркоту и проституцию не отменили. А есть хоть одна страна где это все "отменили"?
ZOOL: Могу добавить еще одно. Уезжать мне не хотелось оттуда.
Уезжать оттуда и мне не хотелось, но еще меньше мне хотелось бы там жить в качестве гражданина этой чудесатой страны.
Mogol: Как уже правильно заметили $30 это американская валюта
Это мы про кого сейчас говорим, про кубинцев? Ну-ка напомните мне знающие люди, сколько лет строгого режима впаяют кубинцу, если возьмут
его с этими тридцатью баксами? Или там уже "валютные махинации" отменили?
ZOOL: Но люди могут позволить себе на них ездить сколько угодно. Это три.
alexeya: для кубинцев это реальная национальная идея, синоним их свободы, которую они просто так не сдадут.
mvp: по-моему уже и так ясно что война в Ираке была просто войной за нефть. И ни чем больше. Американцы отвоевали свое право ездить на машинах с таким расходом топлива, от которого у среднего европейца волосы дыбом встают. Нет, я совсем не против хороших (мощных) машин. Просто надо думать головой во что это выльется, при нынешних технологиях.
В данном случае речь шла скорее об Афганистане. На предыдущем листе STG утверждал, что после неё в США не было ни одного терракта. Вот я и хотел бы в этом убедиться.
На кубе тоже нефть нашли, и Американы срзу модифицировать эмбарго захотели...
всем и всегда не зватает:) в том то и загвоздка:) и я такой жа.
Mogol:
по-моему уже и так ясно что война в Ираке была просто войной за нефть. И ни чем больше. Американцы отвоевали свое право ездить на машинах с таким расходом топлива, от которого у среднего европейца волосы дыбом встают. Нет, я совсем не против хороших (мощных) машин. Просто надо думать головой во что это выльется, при нынешних технологиях.
Tiarna
Это точно. У меня там был старый лендровер, который кубинцы умеют ремонтировать на коленке (родных деталей там почти уже нет) )))
Мерс на Кубе купит себе только идиот. И будет выглядеть в нем как идиот. И на обслуживание будет тратить безумные деньги. В итоге он через год встанет мертвым грузом.
На Кубе отдыхаешь душой, стрессов нет, пробок нет, жлобов нет. Природа это отдельная песня. Вобщем, я бы хотел чтобы Куба оставалась такой какая она есть. Пусть они сами определяются каким путем им идти а не дядя сэм им диктует. Додиктовались уже. Вьетнам, Корея, Югославия/Косово, Афганистан, ИРак, Ливан. Вы еще Кубу в этом списке видеть хотите? Я нет.
Tiarna:То что страя колымага в субтропическом климате, немногим уступит японскому хетчбеку за 20 косарей.
Это точно. У меня там был старый лендровер, который кубинцы умеют ремонтировать на коленке (родных деталей там почти уже нет) )))
Мерс на Кубе купит себе только идиот. И будет выглядеть в нем как идиот. И на обслуживание будет тратить безумные деньги. В итоге он через год встанет мертвым грузом.
На Кубе отдыхаешь душой, стрессов нет, пробок нет, жлобов нет. Природа это отдельная песня. Вобщем, я бы хотел чтобы Куба оставалась такой какая она есть. Пусть они сами определяются каким путем им идти а не дядя сэм им диктует. Додиктовались уже. Вьетнам, Корея, Югославия/Косово, Афганистан, ИРак, Ливан. Вы еще Кубу в этом списке видеть хотите? Я нет.
STG я не очень осилил, почему кто-то должен заработать на кубе 100к в год?
А если мы начинаем про одется обутся, то тут пределу нет соверщенству, у вас всегда будет перед глазами шмотка, которую вы хотите, и которую не можете купить по причине ее дороговизны. Только планки у всех разные. У кого-то фабрика заря. у кого-то Дольче с Габаной, кто-то мечтает о подержанной шестерке, кто то о новой мазде 3 за 23к, а кто-то плачет. что ему не досталось лимитед астон мартина, хот он и давал двойную цену.
Вся наша жизнь страдание. Наши желания- источник наших страданий. Продолжить?:)
А если мы начинаем про одется обутся, то тут пределу нет соверщенству, у вас всегда будет перед глазами шмотка, которую вы хотите, и которую не можете купить по причине ее дороговизны. Только планки у всех разные. У кого-то фабрика заря. у кого-то Дольче с Габаной, кто-то мечтает о подержанной шестерке, кто то о новой мазде 3 за 23к, а кто-то плачет. что ему не досталось лимитед астон мартина, хот он и давал двойную цену.
Вся наша жизнь страдание. Наши желания- источник наших страданий. Продолжить?:)
Кстати, в wikipedia в статье о биологическом оружии нашел замечательный факт о "героической борьбе" США за демократию на Кубе:
Насколько я помню, иракскую "доктор микроб" ловили всем кагалом американского контингента, а вот в честь Рейгана называют авианосец. В общем, важно не что делаешь, а кто это делает.
Одним из наиболее известных примеров применения БО, была атака США, проведённая в 1980 г. против Кубы. На настоящий момент известно, что американцы применили два вида возбудителя: геморрагический конъюнктивит свиней и одно из заболеваний сахарного тростника.
Основным продуктом экспорта Кубы являлись, на тот момент, именно свинина и сахарный тростник. В результате применения БО на Кубе полегло все поголовье свиней и до 80% посадок сахарного тростника.
Применение БО было осуществлено, вероятно, в аэропорту Варадеро, откуда (видимо рядом с трапом самолёта) были выпущены комары, заражённые возбудителем геморрагического конъюнктивита свиней.
Основным продуктом экспорта Кубы являлись, на тот момент, именно свинина и сахарный тростник. В результате применения БО на Кубе полегло все поголовье свиней и до 80% посадок сахарного тростника.
Применение БО было осуществлено, вероятно, в аэропорту Варадеро, откуда (видимо рядом с трапом самолёта) были выпущены комары, заражённые возбудителем геморрагического конъюнктивита свиней.
Насколько я помню, иракскую "доктор микроб" ловили всем кагалом американского контингента, а вот в честь Рейгана называют авианосец. В общем, важно не что делаешь, а кто это делает.
STG: Mogol
Давайте договоримся:
1. говорить о статистике именно от 2001 года 11 сентября, о чем я написал
Давайте договоримся:
1. говорить о статистике именно от 2001 года 11 сентября, о чем я написал
Собственно мне как раз интересно сранвить сколько было терактов до освободительной войны и сколько после, чтобы понять, а был ли мальчик?
Т.е. действително ли война в Афганистане привела к сокращению числа терактов на американской территории.
STG:
2. терактом считать именно совершившееся террористическое действо по факту массовых жертв и \или по факту продавливания нужного решения через госаппарат. Предлагаю не заниматься формализмом. Попытки и прочее -терактами не считать. Терроризм и теракт-это не одно и тоже
2. терактом считать именно совершившееся террористическое действо по факту массовых жертв и \или по факту продавливания нужного решения через госаппарат. Предлагаю не заниматься формализмом. Попытки и прочее -терактами не считать. Терроризм и теракт-это не одно и тоже
Массовые жертвы это сколько? В атаке в Токийском метро погибли 12 и пострадали 54 человека, это массовая жертва или нет.
Вашингтонский снайпер убил по моему 17 человек, это теракт или нет.
Т.е. 4 человека умерших и 19 заболевших после сибирской язвы это как?
Вообщем вопрос оставляю открытым.
Tiarna: ноют, что денег не хватает
есть люди у которых деньги есть и которым их хватает? Хотел бы познакомиться.
STG: А для нормальной жизни больше ничего не нужно?
Для нормальной - не обязательно, "обещство потребления" - это мечта маркетологов. Мне и без машины хорошо, а мечтаю, чтоб в Москве налоги на транспорт раз 50-100 подняли, глядишь воздух стал бы почище. У кого денег "очень много" те на машинах, а остальные на комфортабельных автобусах, купленных на эти налоги.
Давайте честно, для жизни необходимо очень немного, как уже говорили, посмотрите на индийцев. Все остальное это излишества, и их ценность и необходимость существенно преувеличена.
А не производят, потому что экспорт запрещён США. В Китай можно и там производят, разрешат экспортировать на Кубу, будет и там производство.
Один махенькиЙ нюансик! Давайте договоримся что ваши знакомые имели бы возможность на кубе эти 100 к заработать, в ее национализированной экономике, ОК ?
Ну хорошо, пусть кубинцы не голодают, рад за них. А для нормальной жизни больше ничего не нужно?
одется-обуться не в хрен_знает_что нужно, компутер нужен, интернет нужен, автомобиль не ржавое корыто нужен? Национальная кубинская промышленность все это производит в достатке? И по внутренним социалистическим ценам надо полагать?
Ну хорошо, пусть кубинцы не голодают, рад за них. А для нормальной жизни больше ничего не нужно?
одется-обуться не в хрен_знает_что нужно, компутер нужен, интернет нужен, автомобиль не ржавое корыто нужен? Национальная кубинская промышленность все это производит в достатке? И по внутренним социалистическим ценам надо полагать?
STG нет, я всего лишь хотел донести мысль, то очень трудно судить о том, что такое плохо, что такое хорошо, не зная предмет. Утверждать, что на кубе все так плохо, для этого нужны основания, или что после продажи Кубы США назад, там все так будет хорошо, тоже нужны основания. То что страя колымага в субтропическом климате, немногим уступит японскому хетчбеку за 20 косарей.
И Зул вам пытался донести, что с заработком в 30 баксов на кубе можно жить, просто по приезде в США будешь чуйствовать себя не уютно, а мои знакомые с доходом в штатах за 100к в год ноют, что денег не хватает. Но наверняка на Кубе они бы были королями. Как Россияне в Индии:) где все жутко дешево, по нашим меркам. И В индии нет Кастро:)
И Зул вам пытался донести, что с заработком в 30 баксов на кубе можно жить, просто по приезде в США будешь чуйствовать себя не уютно, а мои знакомые с доходом в штатах за 100к в год ноют, что денег не хватает. Но наверняка на Кубе они бы были королями. Как Россияне в Индии:) где все жутко дешево, по нашим меркам. И В индии нет Кастро:)
Tiarna
Любите крайности? 😄
Любите крайности? 😄
все, по кнопкам не попадаим.
Хоттабыч
Конечно же не все 100% кубинцев довольны существующим положением вещей. В США тоже на все в порядке, люди от их сладкой жизни например, пачками стреляются, прихватив с собой еще пару жизней. И умирают в подворотнях старики и в америке и в россии. А на кубе не умирают. Парадокс, правда? Я уверяю, для 80% кубинцев авторитет Фиделя неоспорим. Рауля кстати не очень любят, но не предадут ни в коем случае. Если американцы после смерти Фиделя вкинут бабла на пропаганду, то будет гражданская война. Однозначно. И после этого Куба и станет нищей как всем этого бы хотелось. И янки возьмут ее тепленькой.
Китай платит за нее, а компании выкачивающие нефть из ирака нет.
Конечно же не все 100% кубинцев довольны существующим положением вещей. В США тоже на все в порядке, люди от их сладкой жизни например, пачками стреляются, прихватив с собой еще пару жизней. И умирают в подворотнях старики и в америке и в россии. А на кубе не умирают. Парадокс, правда? Я уверяю, для 80% кубинцев авторитет Фиделя неоспорим. Рауля кстати не очень любят, но не предадут ни в коем случае. Если американцы после смерти Фиделя вкинут бабла на пропаганду, то будет гражданская война. Однозначно. И после этого Куба и станет нищей как всем этого бы хотелось. И янки возьмут ее тепленькой.
Хоттабыч: Китай гонит нефть из Ирана и Саудовской Аравии со скоростью 200,000 бар./день
Китай платит за нее, а компании выкачивающие нефть из ирака нет.
Круто смотреть на Майбахи, проходить мимо витрин картье, и плотить по 50% баксво за кусок мяса с картошкой?:) зато в пафосном ресторане.
ZOOL ну все хватит, один раз похвалили, спасибо-спасибо, а то я уже краснею 😄 😄
Вы кстати тоже нехило просветили насчет того, что жить на зп как в российской глубинке, ездить на старом корыте, готовить только дома, чтоб дешевле было и до конца месяца хватило-это оказывается круто! 😉
Вы кстати тоже нехило просветили насчет того, что жить на зп как в российской глубинке, ездить на старом корыте, готовить только дома, чтоб дешевле было и до конца месяца хватило-это оказывается круто! 😉
ZOOL: И кубинцы довольные жизнью мне врали. Это они из зависти к американским людям так врали.
Может я конечно чего-то не понимаю, но во Флориде постоянно из моря вылавливают этих довольных жизнью кубинцев, причем не все доплывают - кто-то тонет, кем-то акулы обедают. Это они от хорошей жизни наверное. ZOOL, я думаю что с вами как с иностранцем общались люди из определенной прослойки обшества которым при их строе действительно живется хорошо (так же как и в СССР в прошлом).
ZOOL: Американские корпорации которые сейчас нефть из ирака гоняют со скоростью звука?
Франция с Германией делали тоже самое, и никого это не возмущало. Китай гонит нефть из Ирана и Саудовской Аравии со скоростью 200,000 бар./день, если не ошибаюсь. Так что все в одной кастрюле кипят.
Есть такой тип людей которые ВСЕ знают. Совсем ВСЕ. Абсолютными знаниями обладают. И на каждое слово у них есть два. Хорошо, что и здесь такой присутствует.
Я горжусь вами STG. Вы всех переспорили. По всем вопросам.
Я горжусь вами STG. Вы всех переспорили. По всем вопросам.
Надо отвечать... А кто сказал, что СССР только хороших растил?
Tiarna
Предания старины глубокой... СССР тоже ооочень много кого взрастил. (А преемница Россия подарила кучу оружия чеченским бандитам, не так давно было.) Все определялось "текущим политическим моментом". Ну и что теперь.
Предания старины глубокой... СССР тоже ооочень много кого взрастил. (А преемница Россия подарила кучу оружия чеченским бандитам, не так давно было.) Все определялось "текущим политическим моментом". Ну и что теперь.
STG мне интересно, какого хера американы этих талибов взрастили. И можно на них и взвалить разрушения статуй. Никому не дано предугадать, как действия сейчас отразятс на будущем.
garik64
Дело в том, что в Китае за фасадом большой и развитой экономики копятся предпосылки для большого кризиса. В частности низкие зп и то о чем вы сказали. Никакие резервы не вечны и не бездонны, трудовые в том числе.
Дело в том, что в Китае за фасадом большой и развитой экономики копятся предпосылки для большого кризиса. В частности низкие зп и то о чем вы сказали. Никакие резервы не вечны и не бездонны, трудовые в том числе.
Tiarna
Думаю, что пошел, хотя до полного устаканивания ситуации еще далеко
Статуи Будды уникальные взорвали, вам их (талибов) типо жалко после этого стало 😉
Думаю, что пошел, хотя до полного устаканивания ситуации еще далеко
Статуи Будды уникальные взорвали, вам их (талибов) типо жалко после этого стало 😉
Mogol
Давайте договоримся:
1. говорить о статистике именно от 2001 года 11 сентября, о чем я написал
2. терактом считать именно совершившееся террористическое действо по факту массовых жертв и \или по факту продавливания нужного решения через госаппарат. Предлагаю не заниматься формализмом. Попытки и прочее -терактами не считать. Терроризм и теракт-это не одно и тоже 😉
Давайте договоримся:
1. говорить о статистике именно от 2001 года 11 сентября, о чем я написал
2. терактом считать именно совершившееся террористическое действо по факту массовых жертв и \или по факту продавливания нужного решения через госаппарат. Предлагаю не заниматься формализмом. Попытки и прочее -терактами не считать. Терроризм и теракт-это не одно и тоже 😉
STG а почему вы это связываете с захватом Афганистана? И какова статистика терактов до случая 11 сентября? А вроде был какой то взрыв посшльства США в Африке, к которому сразу примкнул оживший Бен-Ладен?
Ну а так же, допустим Американы захватили афган, и теракты прекратились. то есть самим Американам жить стало у себя лучше. Но пошел ли на пользу захват Афгана самим Афганцам? И было ли Афганцам лучше от терактов в США? Да и еще на чьи бапки существовали те самые талибы, которые не знаю как в Нью-Йорке, а вот статуи Будды уникальные взорвали, и самое грустное, что я их не видел.
Ну а так же, допустим Американы захватили афган, и теракты прекратились. то есть самим Американам жить стало у себя лучше. Но пошел ли на пользу захват Афгана самим Афганцам? И было ли Афганцам лучше от терактов в США? Да и еще на чьи бапки существовали те самые талибы, которые не знаю как в Нью-Йорке, а вот статуи Будды уникальные взорвали, и самое грустное, что я их не видел.
STG: Mogol
Статистика такова-ни единого теракта со стороны исламских группировок на их территории.
Статистика такова-ни единого теракта со стороны исламских группировок на их территории.
Замечательно, рад за них, а до 11 сентября сколько было терактов?
STG: Mogol
Рассылка сибирской язвы-теракт, ой ли?? Огласите колличество и степень пострадавших!
Рассылка сибирской язвы-теракт, ой ли?? Огласите колличество и степень пострадавших!
Краткий поиск по инету выявил как минимум четверых. К сожалению на скорую руку попалась только вот эта заметка.
Технические аспекты биотерроризма
А дайте заодно определение теракта, а то иначе дискуссия будет бесполезной.
Mogol
Статистика такова-ни единого теракта со стороны исламских группировок на их территории. 😉
Статистика такова-ни единого теракта со стороны исламских группировок на их территории. 😉
alexeya
Это, простите, ваше субъективное ИМХО 😉 кто-то не будет-воспринимать серьезно, кто-то будет, всем не угодишь, таков закон бытия 😄)
Это, простите, ваше субъективное ИМХО 😉 кто-то не будет-воспринимать серьезно, кто-то будет, всем не угодишь, таков закон бытия 😄)
STG
Я говорил, что хорошо, если кубинцы будут менять строй, то чтобы они выбрали китайский, а не "российский/американский" путь развития. Т.е. речь шла о будщем, понятно, что в данный момент различия есть.
Если вы о з/п, то простите о каких различиях вы говорите? Что американские компании вдруг начнут платить кубинцам тысячи доллров, если могут ограничиться центами? Ню-ню.
А про статистику по террактам, что-нибудь скажете?
Я говорил, что хорошо, если кубинцы будут менять строй, то чтобы они выбрали китайский, а не "российский/американский" путь развития. Т.е. речь шла о будщем, понятно, что в данный момент различия есть.
Если вы о з/п, то простите о каких различиях вы говорите? Что американские компании вдруг начнут платить кубинцам тысячи доллров, если могут ограничиться центами? Ню-ню.
А про статистику по террактам, что-нибудь скажете?
ZOOL, нет не в вашингтоне 😄
STG: устранение режима, благодаря чему в сша с 2001 года нет ни единого теракта
STG: Если реализуется сценарий по расконсервации и искоренению социализма на Кубе, то американские корпорации будут платить людям скажем 500-1000 баксов
STG: Если кубинцы забьют болт на свой социализм, на что есть некоторая надежда
STG: Остальное можете не комментировать, проспорили, так проспорили, бывает
STG, после этого твои посты уже нельзя воспринимать серьезно.
ZOOL
Спасибо! 😄
Mogol
Рассылка сибирской язвы-теракт, ой ли?? Огласите колличество и степень пострадавших!
Спасибо! 😄
Mogol
Рассылка сибирской язвы-теракт, ой ли?? Огласите колличество и степень пострадавших!
STG
Вы случайно не в вашингтоне проживаете?
Вы случайно не в вашингтоне проживаете?
Mogol
между Китаем и Кубой есть МАССА принципиальных различий, но вас детали не колышат, как обычно.
Вообще вся Куба целиком перебежит в США, если так будет, а им этого не надо 😄
между Китаем и Кубой есть МАССА принципиальных различий, но вас детали не колышат, как обычно.
Вообще вся Куба целиком перебежит в США, если так будет, а им этого не надо 😄
STG
Я рад, что вы считаете себя выигравшим в споре.
Это замечательно просто )
Комментировать больше конечно ваши посты не буду.
Наверное действительно пяти лет мне не хватило чтобы оценить все убожество жизни на Кубе. Вам из Москвы, оно конечно, виднее. И в американской прессе все описано. А я и не читал ее. Извинити.
И кубинцы довольные жизнью мне врали. Это они из зависти к американским людям так врали.
Хе...
С убедительной победой в споре вас.
Я рад, что вы считаете себя выигравшим в споре.
Это замечательно просто )
Комментировать больше конечно ваши посты не буду.
Наверное действительно пяти лет мне не хватило чтобы оценить все убожество жизни на Кубе. Вам из Москвы, оно конечно, виднее. И в американской прессе все описано. А я и не читал ее. Извинити.
И кубинцы довольные жизнью мне врали. Это они из зависти к американским людям так врали.
Хе...
С убедительной победой в споре вас.
STG: В первом случае-это устранение режима, благодаря чему в сша с 2001 года нет ни единого теракта.
Оп-па а можно статистику по терактам в США? Желательно, как общую, так и по террактам совершенными арабами/мусульманами. Кстати, а когда был терракт с рассылкой по почте сибирской язвы? Или это не терракт?
ZOOL
Дьявол, как говорится, в деталях. 😄
Причины агрессии против Афгана и Ирака различны. В первом случае-это устранение режима, благодаря чему в сша с 2001 года нет ни единого теракта. Во втором случае-до этапа корпораций еще не дошло. Если кубинцы забьют болт на свой социализм, на что есть некоторая надежда, то никакой агрессии не будет и все будет вообще мармеладно, не сомневайтесь. Впрочем если социализм продолжится, агрессии тоже не будет, будут и дальше к вашей радости прозябать как в росиийской глубинке, готовить дома и ездить на плохоньких машинах. А американцы как нибудь переплачут-перегорюют 😉:)
Остальное можете не комментировать, проспорили, так проспорили, бывает 😉
Дьявол, как говорится, в деталях. 😄
Причины агрессии против Афгана и Ирака различны. В первом случае-это устранение режима, благодаря чему в сша с 2001 года нет ни единого теракта. Во втором случае-до этапа корпораций еще не дошло. Если кубинцы забьют болт на свой социализм, на что есть некоторая надежда, то никакой агрессии не будет и все будет вообще мармеладно, не сомневайтесь. Впрочем если социализм продолжится, агрессии тоже не будет, будут и дальше к вашей радости прозябать как в росиийской глубинке, готовить дома и ездить на плохоньких машинах. А американцы как нибудь переплачут-перегорюют 😉:)
Остальное можете не комментировать, проспорили, так проспорили, бывает 😉
STG: Если реализуется сценарий по расконсервации и искоренению социализма на Кубе, то американские корпорации будут платить людям скажем 500-1000 баксов, потому как условно рабский труд не сможет обеспечить заведенные в этих корпорациях уровни рентабельности, что плохо что-ли?
Рыдал и плакал, американские компании потому и перенеси прозводство в Китай, что там не надо платить тысячи долларов как в США. А компанию в первую очередь заботит прибыль, а все остальное, только как средство обеспечить прибыль.
STG: И вообще Фидель вместе с братцем не раз замечены в пособничестве контрабанде наркоты в сша, чего им его любить-то?
Ага, а США замечены, что отправляли на Кубу, как армию вторжения (залив Свиней), так и частных убийц для Фиделя и его брата. Цитируя вас "чего им их любить-то"
mvp
Изменится. Америкосы не те кадры, которым нужна обуза, без толку от нее.
Изменится. Америкосы не те кадры, которым нужна обуза, без толку от нее.
STG
"""то американские корпорации будут платить людям скажем 500-1000 баксов"""
Вот это бредятина, так бредятина. В Ираке и Афгане люди уже получают такие зарплаты наверное?
Американские корпорации которые сейчас нефть из ирака гоняют со скоростью звука? Эти заплатят.
Остальное даже комментировать не хочу. Детский лепет.
"""то американские корпорации будут платить людям скажем 500-1000 баксов"""
Вот это бредятина, так бредятина. В Ираке и Афгане люди уже получают такие зарплаты наверное?
Американские корпорации которые сейчас нефть из ирака гоняют со скоростью звука? Эти заплатят.
Остальное даже комментировать не хочу. Детский лепет.
STG: американские корпорации будут платить людям скажем 500-1000 баксов
в том то и дело что не будут. Все останется как есть, только вместо Фиделя будет Буш
ZOOL: Совершенно согласен.
Еще добавлю что все, кто думает что с уходом Фиделя на Кубе что-то кардинально изменится - глубоко заблуждаются. Дело в том, что то, что принято называть "кубинским социализмом" - явление уникальное. В отличие от других "социализмов" (кроме мб югославского) он не был навязан народу группой заговорщиков или принесен с иностранными танками. Он появился в результате действительно всенародной освободительной борьбы и многие участники этой борьбы до сих пор живы. В отличие от той обрыдлой идеологической погремушки которой стал социализм для народов СССР и Вост. Европы в 80-х, для кубинцев это реальная национальная идея, синоним их свободы, которую они просто так не сдадут.
Еще добавлю что все, кто думает что с уходом Фиделя на Кубе что-то кардинально изменится - глубоко заблуждаются. Дело в том, что то, что принято называть "кубинским социализмом" - явление уникальное. В отличие от других "социализмов" (кроме мб югославского) он не был навязан народу группой заговорщиков или принесен с иностранными танками. Он появился в результате действительно всенародной освободительной борьбы и многие участники этой борьбы до сих пор живы. В отличие от той обрыдлой идеологической погремушки которой стал социализм для народов СССР и Вост. Европы в 80-х, для кубинцев это реальная национальная идея, синоним их свободы, которую они просто так не сдадут.
ZOOL
Прочитал внимательно-"эквивалент там такой как в российской глубинке". И что??? Это тот идеал к которому надо стремиться и трепетно хранить? ржунимагу..)) И вообще натуральное хозяйство-это рулез в 21 веке наверно, уже на нобилевку претензия! 😄 😄
Если реализуется сценарий по расконсервации и искоренению социализма на Кубе, то американские корпорации будут платить людям скажем 500-1000 баксов, потому как условно рабский труд не сможет обеспечить заведенные в этих корпорациях уровни рентабельности, что плохо что-ли?
По поводу заболел человек. Вы слишком наивно воспринимаете международную политику, а это ошибка. Дело в том, что Кастро-не обычный человек, а человек сидящщий на высшем госпосту. Вот пусть признает, что довел страну до ручки и подаст в отставку, тогда никто и не будет злорадствовать.
И вообще Фидель вместе с братцем не раз замечены в пособничестве контрабанде наркоты в сша, чего им его любить-то?
Прочитал внимательно-"эквивалент там такой как в российской глубинке". И что??? Это тот идеал к которому надо стремиться и трепетно хранить? ржунимагу..)) И вообще натуральное хозяйство-это рулез в 21 веке наверно, уже на нобилевку претензия! 😄 😄
Если реализуется сценарий по расконсервации и искоренению социализма на Кубе, то американские корпорации будут платить людям скажем 500-1000 баксов, потому как условно рабский труд не сможет обеспечить заведенные в этих корпорациях уровни рентабельности, что плохо что-ли?
По поводу заболел человек. Вы слишком наивно воспринимаете международную политику, а это ошибка. Дело в том, что Кастро-не обычный человек, а человек сидящщий на высшем госпосту. Вот пусть признает, что довел страну до ручки и подаст в отставку, тогда никто и не будет злорадствовать.
И вообще Фидель вместе с братцем не раз замечены в пособничестве контрабанде наркоты в сша, чего им его любить-то?
На кубе я не был, но почему-то думаю, что если Фидель там столько продержался, то наверное все не так плохо. Ведь у латиноамериканцев революции по-моему уже стали хобби.
Во Алекс! Слушайте Зула, он там был. Мне трудно категорично заявлять, потому как я там не был, но то что мне говорили люди, которые там были, не так там и плохо.
STG
Ты очень невнимателен. Прочитай еще раз какая там зарплата. Это раз. Если питаться дома и самому готовить все будет намного дешевле. Это два. И машины там у всех плохенькие старые. Но люди могут позволить себе на них ездить сколько угодно. Это три.
Не надо писать вещи о которых не имеешь представления.
Ты очень невнимателен. Прочитай еще раз какая там зарплата. Это раз. Если питаться дома и самому готовить все будет намного дешевле. Это два. И машины там у всех плохенькие старые. Но люди могут позволить себе на них ездить сколько угодно. Это три.
Не надо писать вещи о которых не имеешь представления.
И не о том мы кстати стали спорить. Ситуацая: Заболел человек. А вокруг толпа незнакомых людей аж трусатся от радости по этому поводу. Желают этому человеку побыстрее сдохнуть, мол в семье будет новый глава и семья будет жить лучше. Причем о том, как эта семья живет они понятия не имеют.
Бред.
Представьте себя на месте этого человека.
Бред.
Представьте себя на месте этого человека.
ZOOL
Ну это конечно отрадно, что на зп 20 баксов можно целых 40 раз похавать, с голоду пожалуй не умрешь, уже гуд 😄
Есть вопросы всвязи с бензином. 😄
На автомобилях чьего производства раскатывают кубинцы? Какова распространенность на Кубе автомобилей и каких марок?
Надо ж все в комплексе, так сказать, оценивать ))
Ну это конечно отрадно, что на зп 20 баксов можно целых 40 раз похавать, с голоду пожалуй не умрешь, уже гуд 😄
Есть вопросы всвязи с бензином. 😄
На автомобилях чьего производства раскатывают кубинцы? Какова распространенность на Кубе автомобилей и каких марок?
Надо ж все в комплексе, так сказать, оценивать ))
STG: 30 баксов в эквиваленте в месяц на Кубе-это ооочень серьезные деньги.
Как уже правильно заметили $30 это американская валюта, а сравнивать надо покупательную способность населения. Если граждане на эти деньги могут обеспечить себя всем необходимым (неважно как по карточкам или как-то ещё), то это проблема лишь в переоценке USD.
Что лучше правительство Кастро, которое обеспечивает ВСЕХ одеждой и едой, пускай и не самой лучшей, или правительство какой-нибудь проамериканской "банановой" республики, которое обеспечивает процентам населения возможность кататься в линкольнах, а 20-30-70% жизнь за чертой бедности?
Укатайка.Коста-Рика и Пуэрто-Рико - бедные страны, оказывается.:)
STG
Во первых не надо приводить цыфры из американских газет, и читать их не надо ) Эквивалент там точно такой же как в российской глубинке, только например бензин там поставляемый Чавесом стоит в 3 раза дешевле российского, и похавать там можно за 50 центов, сходи ка щас на обед. Расскажешь сильно ли наелся на 50 центов.
Так что, не надо ляля.
Во первых не надо приводить цыфры из американских газет, и читать их не надо ) Эквивалент там точно такой же как в российской глубинке, только например бензин там поставляемый Чавесом стоит в 3 раза дешевле российского, и похавать там можно за 50 центов, сходи ка щас на обед. Расскажешь сильно ли наелся на 50 центов.
Так что, не надо ляля.
ZOOL
Жлобства нет, а нищенство есть.:)
30 баксов в эквиваленте в месяц на Кубе-это ооочень серьезные деньги. 😄
Жлобства нет, а нищенство есть.:)
30 баксов в эквиваленте в месяц на Кубе-это ооочень серьезные деньги. 😄
Ну да, медицина - это у них еще с доктора Гевары повелоcь наверное 😄
Все обсуждают Фиделя как будто он уже умер, так ведь и сглазить можно.
Tiarna
:)
Ага, насчет Крыма верно. Снимали как то крышу в селе Морское, что около Судака, до пляжа 150 метров дойти. Однажды вечером выпив вместе с хозяевами вина, мы начали в хорошем смысле слова гнать, дескать, как замечательно вам тут жить, море рядом и т. д. и т. п., а мы вот только раз в год в лучшем случае можем на море выбраться из душных мегаполисов. Короче, расписав зимнюю погоду, они нас быстро разубедили-Да вы что, вы бы у нас зимой пожили вообще бы ужаснулись, тут темень, метели дуют с моря, вообще на улицу выходить не хочется, все по домам сидят, все вообще как вымирает и все в таком духе 😄 😄
:)
Ага, насчет Крыма верно. Снимали как то крышу в селе Морское, что около Судака, до пляжа 150 метров дойти. Однажды вечером выпив вместе с хозяевами вина, мы начали в хорошем смысле слова гнать, дескать, как замечательно вам тут жить, море рядом и т. д. и т. п., а мы вот только раз в год в лучшем случае можем на море выбраться из душных мегаполисов. Короче, расписав зимнюю погоду, они нас быстро разубедили-Да вы что, вы бы у нас зимой пожили вообще бы ужаснулись, тут темень, метели дуют с моря, вообще на улицу выходить не хочется, все по домам сидят, все вообще как вымирает и все в таком духе 😄 😄
Alex Exler
Еще один момент, меня не удивляют америкосы которые страстно желают фиделю преставиться. Они ставки даже делают на его смерть. И официальниы представитель белого дома радостно с улыбкой на лице желает фиделю скорейшей смерти. Это американцы. Они всегда были подонками. Но вам то грешно желать смерти человеку, которого вы толком не знаете. Это мерзко.
Еще один момент, меня не удивляют америкосы которые страстно желают фиделю преставиться. Они ставки даже делают на его смерть. И официальниы представитель белого дома радостно с улыбкой на лице желает фиделю скорейшей смерти. Это американцы. Они всегда были подонками. Но вам то грешно желать смерти человеку, которого вы толком не знаете. Это мерзко.
В корне не согласен с Экслером. Я был на Кубе, работал 5 лет. Смею вас уверить, что нам до Кубы по качеству жизни СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО жителя очень далеко. Да, нет роскоши, нет кричащей роскоши зажравшейся элиты как в москве. Конечно, Экслеру на кубе жилось бы хуже чем в России. Но обычному россиянину значительно лучше. Люди приветливые и добрые, нет жлобства вызванного нищенством 80% населения как у нас. Нет безысходности, такой как у нас, вызванной невозможностью прокормить семью. Есть бесплатная медицина, которая реально помогает в отличии от нашей. Причем качеству той бесплатной медицины позавидует наша платная с максимальной страховкой. Образование, хочешь учиться -тебе создадут все условия. Но большинство кубинцев не стремятся учиться, вот в чем там проблема. Им и так хорошо. Вот. Извиняюсь что сумбурно изложил свои мысли. Могу добавить еще одно. Уезжать мне не хотелось оттуда.
Lokki
Чем лучше то?
Можно четко и без таинственности?
Чем лучше то?
Можно четко и без таинственности?
Подпишусь почти под каждым словом, только что программеров там ен миллионы, хотя и много. Но в процентном отношении их очень мало:)
Все сводится к чему-то типа "И Запорожец хорошая машина, если больше ни на чем не ездить" (с) Жванецкий(?). Местные в Крыму так и говорят, что пока есть туристы, у нас есть жизнь, а на зиму там практически все замирает на побережье. А Куба- крым-круглый-год, в котором, так получилось, но "зима" все время.
Не думаю я, что дело в социализме или демократии, только врдяли Штаты будут что то делать для кубинцев. Для себя точно будут.
Все сводится к чему-то типа "И Запорожец хорошая машина, если больше ни на чем не ездить" (с) Жванецкий(?). Местные в Крыму так и говорят, что пока есть туристы, у нас есть жизнь, а на зиму там практически все замирает на побережье. А Куба- крым-круглый-год, в котором, так получилось, но "зима" все время.
Не думаю я, что дело в социализме или демократии, только врдяли Штаты будут что то делать для кубинцев. Для себя точно будут.
Лучше Кастро, чем деРЬмократия по-американски. Да, жизнь на Кубе не отличается блеском изобилия, но все же...
"По-человечески" - это как мы в 1992? Слишком все просто у тебя, Алекс - или "убогий социализм" или всеобщее благоденствие. Масса пост-социалистических государств провалились в какое-то совсем средневековье, и еще больше не-социалистических из него вообще не вылазили.
У меня знакомые недавно вернулись с Кубы, рассказывают - ну да, пустые полки в магазинах но никто не голодает, а так ничего особо страшного - ну примерно как у нас при Горбачеве. По крайней мере целых городов из картонных коробок как на соседней (вполне капиталистической) Джамейке они не видели.
У меня знакомые недавно вернулись с Кубы, рассказывают - ну да, пустые полки в магазинах но никто не голодает, а так ничего особо страшного - ну примерно как у нас при Горбачеве. По крайней мере целых городов из картонных коробок как на соседней (вполне капиталистической) Джамейке они не видели.
Индия во первых-миллиард населения, и очень многие миллионы так или иначе живут неплохо (индийские программеры), а не только господа Митталы, лихо вы загнули конечно 😄 Во вторых у индусов действительно психология такая, которая есть следствие кастовых традиций-если ты нищеброд, значит судьба такая, это на полном серьезе. Просто Индия специфична тем, что пытается (во многом небезуспешно) быть конкурентноспособной в современном мире, в то же время кастовые традиции пережитком не стали и вполне сильны. Революций и потрясений там нет по той причине, что как раз эти кастовые традиции считаются нормой. Соотвественно очень многие относятся к своей бедности, как к данности, и даже не возмущаются (а очень многие и не пытаются выбраться). Как в анекдоте-"А как же ты расслабляешься? -А я и не напрягаюсь"
Просто мы привыкли к тому, что мол мы великая страна а живем плохо. Если сравнивать с европой или штатами, это так и есть. А после визита в Индию, я понял, что есть и отклонения в другую сторону. При этом индусов ничего не парит. Климат у них ровный. В качестве одежды можно использовать 1 тряпку на весь год, едят рис со специями. и потому как тепло, особенно еды то и не надо. А ведь Индия- "Самая большая демократия в мире".
Живут ли они по человечески? г-н Миталл уж точно, и еще всем на свете дает прикурить, а вообще индусы. на мой взгляд нет. А хохма в том, что они то сичтают что да.
Так же и с Кубой. Люди которые там были, что-то не упоминали ни о каких крайне ужасных вещах. Но эмбарго есть эмбарго. Курорт бе туристов- полняа попа для обитателей.
Живут ли они по человечески? г-н Миталл уж точно, и еще всем на свете дает прикурить, а вообще индусы. на мой взгляд нет. А хохма в том, что они то сичтают что да.
Так же и с Кубой. Люди которые там были, что-то не упоминали ни о каких крайне ужасных вещах. Но эмбарго есть эмбарго. Курорт бе туристов- полняа попа для обитателей.
Ага, в Китае тоже выдерживают технологию, только другую, и живут надо признать получше, чем в упомянутых латиноамриканских странах. Так что следуя вашей логике, "вектор в Китае позитивный".
Просто Куба поверила СССР и вся её экономика была завязана на СССР, в итоге когда у власти оказался "пьяный прораб перестройки", их экономику ожидал закономерный коллапс. Теперь они говорят стали умнее, и стараются диверсифицировать риски, и активно сотрудничают с европейцами. Если им не мешать, думаю лет за десять у них получится хорошо продвинуться.
А тот факт, что в Южной Америке к власти приходят антиамериканские - социалистические правительства, говорит отнюдь не в пользу "демократического пути развития".
Социализм "по идее" тоже очень симпатичный строй, но вот реализация у нас его подкачала, в итоге делают вывод - "убогий социализм" (с) Alex Exler, следуюя той же логике, если в Венесуэле к власти приходят сторонники социализма, в Мексике антиамериканский кандидат, набрал IMHO на доли процента меньше чем победитель, то значит они хотят сбросить "убогую" американскую демократию.
Давайте использовать общий стандарт в оценках.
А то для одних неправильный строй, для других неправильная реализация.
Просто Куба поверила СССР и вся её экономика была завязана на СССР, в итоге когда у власти оказался "пьяный прораб перестройки", их экономику ожидал закономерный коллапс. Теперь они говорят стали умнее, и стараются диверсифицировать риски, и активно сотрудничают с европейцами. Если им не мешать, думаю лет за десять у них получится хорошо продвинуться.
А тот факт, что в Южной Америке к власти приходят антиамериканские - социалистические правительства, говорит отнюдь не в пользу "демократического пути развития".
Социализм "по идее" тоже очень симпатичный строй, но вот реализация у нас его подкачала, в итоге делают вывод - "убогий социализм" (с) Alex Exler, следуюя той же логике, если в Венесуэле к власти приходят сторонники социализма, в Мексике антиамериканский кандидат, набрал IMHO на доли процента меньше чем победитель, то значит они хотят сбросить "убогую" американскую демократию.
Давайте использовать общий стандарт в оценках.
А то для одних неправильный строй, для других неправильная реализация.
Alex N
Есть такое сочетание в производстве "не выдержали технологию". В упомянутых вами странах технологию не то что не выдерживают, а кладут на нее с прибором. Получается полная херня, которая на официальном уровне звучит примерно так "нам это не подходит, у нас свой путь";)
Вот, например, Чехия, Польша, Прибалтика технологию по крайней мере стараются выдерживать, поэтому хоть и не Швейцария пока, но и не Никарагуа. Вообщем позитивный вектор ))
Есть такое сочетание в производстве "не выдержали технологию". В упомянутых вами странах технологию не то что не выдерживают, а кладут на нее с прибором. Получается полная херня, которая на официальном уровне звучит примерно так "нам это не подходит, у нас свой путь";)
Вот, например, Чехия, Польша, Прибалтика технологию по крайней мере стараются выдерживать, поэтому хоть и не Швейцария пока, но и не Никарагуа. Вообщем позитивный вектор ))
Пожалуй, соглашусь, что если после смерти Кастро, она начнут строить жизнь "по демократическим" (читай американским) стандартам, то нынешняя жизнь будет вспоминаться им как райская. Афганцы, наверное до сих пор счастливы, что у них демократию американцы строят. Говорят при Советах жилось чуточку лучше. Но "город будет, саду цвесть", по крайней мере США им это обещают.
А на Кубу десятки амриканских компаний точат зубы на национализированное у них имущество. Насколько я помню, Баккарди, которая производит одноименный ром, за взятки выторговала у Батисты огромные преференции, которых Фидель их лишил, говорят до сих пор одни из самых убежденных противников Кубы в Конгрессе.
Я вот не помню, это про Батисту или Самосу, американский президент сказал, "что он конечно сукин сын, но он наш сукин сын". Т.е. убивать и пытать людей можно, но с лицензией от США.
Так что дай им ума не повторить нашей ошибки. Пускай лучше у китайцев учатся.
А на Кубу десятки амриканских компаний точат зубы на национализированное у них имущество. Насколько я помню, Баккарди, которая производит одноименный ром, за взятки выторговала у Батисты огромные преференции, которых Фидель их лишил, говорят до сих пор одни из самых убежденных противников Кубы в Конгрессе.
Я вот не помню, это про Батисту или Самосу, американский президент сказал, "что он конечно сукин сын, но он наш сукин сын". Т.е. убивать и пытать людей можно, но с лицензией от США.
Так что дай им ума не повторить нашей ошибки. Пускай лучше у китайцев учатся.
Дай-то боже, чтоб преемник, хоть в виде младшего брата, хоть коллективный, действительно смог что-то изменить к лучшему.
В противном же случае Куба опять упадет в объятия США как перезрелый плод, и будет там как "до революции" -- бордель+казино+курорт для толстых янки.
(Ничего ни личного, ни националистичного, ни антиамериканского -- просто так устроена тамошняя география.)
В противном же случае Куба опять упадет в объятия США как перезрелый плод, и будет там как "до революции" -- бордель+казино+курорт для толстых янки.
(Ничего ни личного, ни националистичного, ни антиамериканского -- просто так устроена тамошняя география.)
Можно по каким угодно стандартам жить хреново, если у власти воры и бездельники, а народу все до лампочки 😉
Алекс,"по-человечески",т.е.так же хреново, живут в Пуэрто-Рико, Гаити, Панаме, Никарагуа, Коста-Рике. И отметим, что совершенно "демократически", по американским стандартам.
По человечески не живут многие страны, не имеющие соц.строя. В той же ближайшей Южной Америке.
Кубинская диаспора в США замерла в ожидании чуда. У меня в среди местной кубинской братии недавно много друзей и знакомых появилось. Рассказывали, как в США народ выбирается. Если есть родственник в США, то кубинец едет в Чили, потом в Аргентину, потом в Мексику, а потом на границе подходит к иммиграционному чиновнику и сдается -- мол, я с Кубы. Их сразу в отдельную очередь, убеждаются в наличии родственника, готового принять диссидента, после чего быстро оформляют документы -- и вуаля! Мой друг уже многих так вытащил.
Народ готовится заказывать торт и напиваться до синих крокодилов, когда смерть Кастро будет подтверждена.
Для тех, у кого еще розовые очки насчет ситуации на Кубе. Мой друг свалил из Новосибирска в Мексику три года назад. Через Кубу летал пару раз, в Гаване пошататься успел. Вобщем, если к слову "3.14здец" в энциклопедии нужна будет иллюстрация, то лучшего кандидата, чем Куба, найти будет тяжело.
Народ готовится заказывать торт и напиваться до синих крокодилов, когда смерть Кастро будет подтверждена.
Для тех, у кого еще розовые очки насчет ситуации на Кубе. Мой друг свалил из Новосибирска в Мексику три года назад. Через Кубу летал пару раз, в Гаване пошататься успел. Вобщем, если к слову "3.14здец" в энциклопедии нужна будет иллюстрация, то лучшего кандидата, чем Куба, найти будет тяжело.
Serg Lakhno: Всю старую одежду, например, обязаны были сдавать на специальные пункты, взамен сроком на год выдавалась тряпка для мытья полов.
Кто сдаёт продукт вторичный, тот питается отлично (c)
slonnik: Куба - публичный дом соединенных штатов.
Сейчас Куба - дешевейший бордель с нехваткой платёжеспособных клиентов.
Иметь международный авторитет и влияние - это очень хорошо и интересно.
Но есть побочные эффекты. Вот один из них: чуть тебе становится хреново, так сразу по всему миру начинается шухер, и все начинают вычислять, как будет устроен мир, когда ты умрешь, и кто придет на твое место, и куда поползут цены на нефть и как поедет курс доллара и т.п. А ты еще живой все это по телеку смотришь. Очень, я думаю, бодрит 😄
Но есть побочные эффекты. Вот один из них: чуть тебе становится хреново, так сразу по всему миру начинается шухер, и все начинают вычислять, как будет устроен мир, когда ты умрешь, и кто придет на твое место, и куда поползут цены на нефть и как поедет курс доллара и т.п. А ты еще живой все это по телеку смотришь. Очень, я думаю, бодрит 😄
Мой тогдашний завкаф году в 89м (или около) по каким-то научным делам был на Кубе. Приехав, ужасался тому, как по-нищенски там живут люди. Всю старую одежду, например, обязаны были сдавать на специальные пункты, взамен сроком на год выдавалась тряпка для мытья полов. С другой стороны, отмечал какой-то позитивизм мышления людей, приветливость, доброжелательность, да и, говорил, какой-то такой особой "несвободы" ам не почувствовал. Впрочем, это было давно...
А Кастро... Это знаковая фигура. Ну, как Анджела Дэвис в свое время.
А Кастро... Это знаковая фигура. Ну, как Анджела Дэвис в свое время.
slonnik: Фидель дал кубинцам жить по-человечески: одна из самых лучших в мире БЕСПЛАТНАЯ медицина, бесплатное образование ...
Укатайка. "Какая каша в голове у этого старого хулигана". Вы съездите как-нибудь на Кубу и посмотрите на это человеческое житье. Откуда вы набираете такие шаблоны мышления? Уж СССР-то вроде давно нет. Или вы в каком-нибудь подпольном кружке занимаетесь?
"По-человечески" это видно как при режиме Батиста, Куба - публичный дом соединенных штатов. Фидель дал кубинцам жить по-человечески: одна из самых лучших в мире БЕСПЛАТНАЯ медицина, бесплатное образование ... Да живут они не богато, я думаю лучшего достичь врядли можно находясь под блокадой США. Алекс откуда вы набираете свои "демократические" шаблоны мышления?
А по-человечески это как?:)
Ну что значит традиционным? около полста лет никаких революций, вроде
Теги
Информация
Что ещё почитать
Как жить с диабетом второго типа
11.06.2024
62
Распечатанные команды детских кактусов
11.10.2024
90