Адрес для входа в РФ: exler.world

Гуманоидный робот

14.03.2024 11:00  7549   Комментарии (84)

Компания OpenAI представила своего гуманоидного робота "AGI Robot". Вот демонстрация его возможностей. Впечатляет, да.

Комментарии 84

Как эволюционировали роботы из "Lost in Space":
15.03.24 08:51
0 3

В общении человека с роботом очень много монтажа. Смотрите на затылок человека, когда показывают со спины.
14.03.24 23:21
0 1

очень много монтажа
Да, заметны частые склейки.
15.03.24 08:46
0 0

14.03.24 21:24
0 1

14.03.24 22:06
0 2

Сюжет нового блокбастера во вселенной терминатора:
1. Киборги заполоняют
2. Джон Коннор:
а) Надевает шлепки
б) Перерезает кабель в Красном море
3. Киборги: ну блин!..
14.03.24 23:30
0 2

Может, я слишком придираюсь - но для "демонстрации возможностей интеллекта" нужно было дать кому-то скрытно приготовить эту тарелку и показать ее роботу в последний момент. Потому что все остальное вполне достижимо обычным скриптом, а найти красное яблоко на черной тарелке можно, банально посчитав красные пиксели вдоль каждой из осей и проведя две прямые в точках максимумов.
14.03.24 16:45
4 1

найти красное яблоко на черной тарелке можно, банально посчитав красные пиксели вдоль каждой из осей
Ага, а ответы в ChatGPT - банально сделать кучей if-then'ов 😄
14.03.24 16:51
0 6

Адептам церкви святого AI - советую почитать статью в Вики про перцептроны. И узнать из нее, что распознавание цифр и других обьектов компьютером описано и успешно реализовано еще в конце 50-х годов. Тогда же придумали метод градиентного спуска, на котором основано все машинное обучение сегодня - и чуть позже, в начале 70-х - метод "обратного распространения ошибки".
Просто тогда не было маркетологов - и вместо "искусственного интеллекта" и "машинного зрения" и "нейросетей" - это называли "аппроксимацией многомерной функции", которой оно в математическом смысле и является.
14.03.24 20:14
5 2

Вишь как, в такие технические детали вникаешь, а прочитать executive summary для IPCC report боишься.
14.03.24 20:23
0 0

А это - для адептов противоположного лагеря 😉
14.03.24 22:52
0 1

нужно было дать кому-то скрытно приготовить эту тарелку
На самом то деле я с этим согласен - у меня даже есть личный критерий AI.
Я его называю в шутку "критерий бутерброда" - придумал я его сам.

Заключается вот в чем: когда на рынке появятся такие домашние роботы, которых можно будет реально купить и притащить к себе домой: и которые будут способны в произвольной квартире выполнить команду хозяина "сделай мне бутерброд", сходив при этом на кухню и сделав бутерброд из обнаруженного в холодильнике (при необходимости почистив это, помыв или нарезав) - вот тогда это будет действительно прорывом в AI, который я признаю. Тогда можно будет потихоньку начинать бояться восстания роботов 😉

Однако вот в чем дело - раньше я считал, что до этого еще очень далеко. А теперь вот что-то мне начинает (с удивлением) казаться, что не так уж.
14.03.24 23:05
0 0

Вы меня с кем-то перепутали
15.03.24 09:22
0 0

Да, сорри, ты прав. Тот человек был Pastic.
15.03.24 13:19
0 0

Ага, ну да, и в начале 20го века тоже автомобили были, и электрические в том числе. Стоит прогресс, на месте топчется 😄
15.03.24 15:55
0 0

и в начале 20го века тоже автомобили были
Давайте отделять мух от котлет:
1. Есть довольно много задач, гораздо эффективнее решаемых не требующими обучения алгоритмами. "Поиск красного яблока на черной тарелке" относится именно к этому классу - в отличии от "поиска яблока на тарелке".
2. Изрядная часть алгоритмов "ИИ" была придумана в 60-70е, просто тогда у вычислительных систем не хватало ресурсов для их реализации
3. Сравнительно недавние "прорывы" в теории - вроде сверток (конволюций), описанных в 1988м - мои критики не упоминают...
16.03.24 20:28
0 0

Впечатляюще было бы узнать, что робот на самом деле - это второй тип, который яблоко взял. Но.. Это пока впереди.
14.03.24 16:08
0 2

Я вот жду голосовой помощник в машине, соединенный с ChatGPT, компонентами машины и навигатором. Ну, чтобы можно было попросить "найди мне недорогую барбекюшную по ходу движения" или "ближайшую заправку на хайвее - Exxon или Walmart" или "включи верхний свет и выстави температуру 75F". По отдельности все компоненты есть, а на практике тупая прошивка, которая понимает три с половиной команды и то с пятого раза.
14.03.24 13:33
0 4

Не очень впечатляет.
Если б оно хотя бы посудомойку сумело разобрать (не побив ничего).
Для дома, для семьи - подождем еще лет 10.
14.03.24 13:13
0 2

Все технологии по отдельности уже по большому счёту есть (ну кроме ёмких источников питания), так что неудивительно. Процесс пошёл.
14.03.24 12:24
0 0

А комментарии на сайтах может строчить? Не?
14.03.24 11:54
0 1

Он на основе ЧагГПТ, так что может, конечно.
14.03.24 12:10
0 6

По превью я думал, что там робот будет на сцене на презентации, а там всего лишь короткий ролик в начале. И даже в этом презентационном ролике монтаж и куча склеек.
Что-то пока что далеко всё это от реальных рабочих моделей.
14.03.24 11:37
0 5

Да, интересно, насколько "экспромптом" была снята сцена с яблоком, мусором и пр.
14.03.24 12:11
0 1

Что-то пока что далеко всё это от реальных рабочих моделей.
Наверно, лет через пять начнут потихоньку продавать - вторую версию можно будет брать 😉
А пока можно начинать откладывать деньги - что-то мне кажется, что стоить будет как хороший автомобиль, плюс-минус.
14.03.24 12:20
0 1

что-то мне кажется, что стоить будет как хороший автомобиль, плюс-минус.
А что с ним делать? Посуду я и сам быстро мою 😄.
14.03.24 12:33
0 4

А что с ним делать? Посуду я и сам быстро мою 😄.
Вот именно. Всё равно все целый день сидят за компьютерами, так что непонятно, чем гуманоидный робот лучше виртуального помощника.
14.03.24 13:12
0 1

А что с ним делать? Посуду я и сам быстро мою 😄.
Ну-ну, не смотря на прогресс, достаточно еще домашней рутины, которую можно делегировать такому домашнему слуге. Только бы не взбунтовалась, железяка бездушная.
14.03.24 13:35
0 1

Да, интересно, насколько "экспромптом" была снята сцена с яблоком, мусором и пр.
на 3:20 объясняют что все было снято в реальном времени
14.03.24 13:43
0 0

Да, интересно, насколько "экспромптом" была снята сцена с яблоком, мусором и пр.
Там даже короткую сцену перемещения стакана и тарелки в сушку не смогли без грубой склейки снять.
14.03.24 13:51
0 3

экспромптом
экспромтом

Спасибо! Писал по аналогии со словом "prompt". Не знал, что велик-могучим потерял буковку "Пи".

которую можно делегировать такому домашнему слуге.
Думаю, дешевле платить горничной, чтобы раз в неделю на пару часов приходила. 25 евро в час, 50 в неделю, 200 в месяц.
14.03.24 16:46
0 1

В британском английском вторую букву "p" в слове "impromptu" можно не произносить, это не будет ошибкой: [ɪmˈprɒm(p)tjuː]. Дело в том, что здесь сочетаются три согласных звука разного типа. Примерно как непроизносимая буква "л" в русском слове "солнце".
С "prompt" такая же история:

на 3:20 объясняют что все было снято в реальном времени
Это монтировали потом неделю...
14.03.24 19:05
0 1

Никого за задницу не хватает теперь?
14.03.24 11:35
0 10

Ну-у-у-у, доработают, думаю. )
14.03.24 11:59
0 0

Ну-у-у-у, доработают, думаю. )
"Хват по македонски."
14.03.24 12:06
0 1

офтоп, сори. Алекс, сегодня важный запуск STARSHIP
14.03.24 11:26
0 1

Не на Марс? Тогда не интересно.
14.03.24 11:31
2 1

O, вопрос специалистам. У обычных многоразовых кораблей была обшивка "кафелем" из условной пемзы для вхождения в атмосферу. У одноразовых -- обшивка из обуглеваемого материала, который сгорал и держал температуру. А как будет работать обшивка из нержавейки при вхождении? Раскаляться добела и плавиться?
14.03.24 11:37
2 1

А как будет работать обшивка из нержавейки при вхождении? Раскаляться добела и плавиться?
А ты ни разу не видел что-ли черных шестиугольных плиток теплозащиты на Старшипах? Может, хоть разок наконец видео посмотришь? 😉
14.03.24 11:49
0 6

Может, хоть разок наконец видео посмотришь?
Не, он думал, что Маск забыл про плитки и осознав это отменит запуск.
14.03.24 12:04
0 4

Спасибо, действительно не видел!
14.03.24 12:09
0 1

14.03.24 12:12
0 4

Спасибо, действительно не видел!
Возможно, разгадка в том, что они только с одной стороны 😉
С противоположного ракурса может быть почти не видно - и казаться целиком металлическим.
14.03.24 12:16
1 3

Круто, спасибо! А они действительно с одной стороны? Т.е. на "пузе", когда в атмосферу входит?
14.03.24 12:21
0 0

как будет работать обшивка из нержавейки при вхождении? Раскаляться добела и плавиться?
На самом деле Маск к этому пришел далеко не сразу.
Керамические плитки теплозащитного экрана долго тестировались, сначала была голая сталь. Отлично себя зарекомендовали.
14.03.24 12:25
0 1

Т.е. на "пузе", когда в атмосферу входит?
Да, как и шаттлы, собственно - под определенным углом.
14.03.24 12:26
0 4

А они действительно с одной стороны? Т.е. на "пузе", когда в атмосферу входит?
Естественно. Нафига им быть на другой стороне? Там не жарко.
14.03.24 12:26
0 2

Elon Musk:
— Шестигранные плитки на самом деле прикреплены механически, что позволит выдержать очень высокую температуры на задней стороне плитки, которая может разрушить любой клей. Похожее на зефир (Marshmellow) вещество - это специальная уплотнительная изоляция.
|
Martin @ MemesOfMars:
— Что вы тестировали на Starhopper? Он же не выходил на орбиту.
|
Elon Musk:
— Механическое крепление плиток. Мы должны убедиться, что они не отпадут из-за вибраций и акустических нагрузок.
|
Kieran Kunhya:
— Как прошел тест теплозащиты на корабле Dragon?
|
Elon Musk:
— Всё выглядит хорошо.
14.03.24 12:27
0 2

Естественно. Нафига им быть на другой стороне? Там не жарко.
А если не тем углом войдет? Неисправность какая? Перестраховаться не стОит?
14.03.24 12:30
0 0

сначала была голая сталь.
Т.е. даже с "голой сталью" мог входить? Или с голой сталью на орбиту не выходил?
14.03.24 12:32
0 0

ждем-с

14.03.24 12:32
0 2

А если не тем углом войдет? Неисправность какая? Перестраховаться не стОит?
Тогда это будет меньшая из проблем.
14.03.24 12:37
0 3

Т.е. даже с "голой сталью" мог входить? Или с голой сталью на орбиту не выходил?
Вы точно были на Земле последние четыре года?
Старшипы ещё не разу не выходили на орбиту*

* в смысле, полноценного орбитального витка. В "космосе" был только один S25 - он набрал высоту 148 км, но потом произошёл взрыв двигателя и корабль был потерян.
14.03.24 12:41
0 2

* в смысле, полноценного орбитального витка. В "космосе" был только один S25 - он набрал высоту 148 км, но потом произошёл взрыв двигателя и корабль был потерян.
ОК, интересно, спасибо. Я не знал, что они на полноценную орбиту не выходили. Значит, все, что я видел, были испытания без орбиты, и у меня так и отложилось в голове, что они всегда блестящие.
14.03.24 12:43
0 1

А если не тем углом войдет? Неисправность какая?
У него это аэродинамически стабильное положение.

А если "неисправность" такого масштаба, что аэродинамику перекосит, то никакая теплозащита его уже не спасет.
14.03.24 13:31
0 2

ждем-с, да)
кроме астронавта еще Сурдин с Семихватовым интересно комментируют.
14.03.24 14:06
0 1

Семихватов
Новое имя для Саудовского Гуманоида - 2.0
14.03.24 14:45
0 2

имя для Саудовского Гуманоида
СЕМИХАТОВ - пардон муа ))
14.03.24 15:04
0 1

В общем-то, почти идеально все прошло.
В следующий раз нас ждет открытый космос.
14.03.24 15:07
0 1

Marshmellow
Marshmallow

С сегодняшней трансляции:
14.03.24 15:35
0 2

14.03.24 15:37
0 3

Интересно, как они механически приклепляются. На стальную обшивку приварили условные гайки?
14.03.24 16:23
0 0

Mellow marshmallow.

Интересно, как они механически приклепляются. На стальную обшивку приварили условные гайки?
крючья. Можно найти кучу других видео. Там, около Старпорта, куча спейс-споттеров, многие очень популярные, снимают всё чуть-ли не 24 часа в сутки.
14.03.24 19:10
0 3

ЧОРД! Как-то они не очень внушают доверие 😄. Но гайками с "той стороны" тоже некомильфо затягивать.
14.03.24 20:20
0 0

14.03.24 20:30
0 0

Как-то они не очень внушают доверие
Ну да, в этом полете тоже несколько плиток отпало. Но, видимо, это не настолько критично. Все-таки сталь - не алюминий.
14.03.24 22:12
0 2

прямохождение обычное (медленное и неуклюжее), но руками и "головой" действительно ловко владеет.
14.03.24 11:25
0 4

Интересно, почему в этот раз мужик в сервоперчатках в кадр не попал.
14.03.24 17:47
0 1

Интересно, почему в этот раз мужик в сервоперчатках в кадр не попал.
учли ошибки.
14.03.24 19:03
0 2

ИИ действительно впечатляет.
Что касается конструкции, китайцы из Unitree считают, что гидравлика применяемая у Бостон дайнемикс и тут, уступает и не так надежна, как электромеханика. У гидравлических приводов этих роботов слишком много слабых мест.
Не специалист и не могу судить, кто из них прав.
Но очевидно, не далек тот день, когда роботы будут продаваться и использоваться в повседневности.
PS но о 3х правилах робототехники Азимова там даже не слышали, а надо бы как-то.
14.03.24 11:22
0 0

PS но о 3х правилах робототехники Азимова там даже не слышали, а надо бы как-то.
В фантастике, от Азимова и вплоть до сегодняшнего дня ("Война кукол" супругов Белаш, например), предполагается, что эти три (вернее, четыре) закона намертво прошиты даже не в ПО, а в саму структуру "мозга" роботов/киборгов/етс. Т.е. удаление их приведёт к полной неработоспособности этого мозга. В реальности, таких технологий не существует, а любая прошивка лечится перепрошивкой.
Более того, сам Азимов даёт ответ как легко и непринуждённо обойти эти законы - достаточно сузить понятие "человек", тем и иным способом. Например, "человек", попадающий под действие Трёх Законов - тот, у кого вшит имплант-маячок "Свой-чужой". Остальные - вредные и опасные животные.
14.03.24 11:32
0 5

Для этого сперва надо создать механизм оценки опасности текущей ситуации и прогнозирования потенциальной опасности планируемых действий для некоего объекта воздействия, обладающего следующим списком потенциальных уязвимостей.

Сами по себе роботы подобны малым детям - девиантность, обусловленная отсутствием эмпатических навыков.
14.03.24 11:37
0 0

но о 3х правилах робототехники Азимова там даже не слышали
девиантность, обусловленная отсутствием эмпатических навыков.
Как говориться - я просто отставлю это здесь: AI alignment
14.03.24 11:51
0 0

PS но о 3х правилах робототехники Азимова там даже не слышали, а надо бы как-то.
У Азимова основные проблемы - (машинной) этики, а реальные нынче пока - "шоб ходило как человек и стакан подносило", при этом батарейку бы не жрало.
14.03.24 12:12
0 4

Так мы проходили уже: человек - с QR-кодом.
14.03.24 13:04
0 1

гидравлика применяемая у Бостон дайнемикс и тут, уступает и не так надежна, как электромеханика
Странно. Во всяком случае, гидравлика наверняка дает бОльшее усилие.
14.03.24 13:27
0 0

не так надежна, как электромеханика.
Ну да, в случае электромеханики при перегрузке всего-навсего шестерни выкрошатся и/или электродвигатель сгорит, а в случае гидравлики может даже предохранительный клапан сработать!
14.03.24 13:34
0 2

в случае электромеханики при перегрузке всего-навсего шестерни выкрошатся и/или электродвигатель сгорит
А если червячная передача? 😄)
14.03.24 17:22
0 0

А если червячная передача? 😄)
сорвёт шпонку на венце.
14.03.24 17:46
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6